Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
2 К П Р О В 8 Ц В П О М О Щ Ь А Г И Т А Т О Р У т января 1958 г. Ш 3 (1852) как ВОЗНИК РЕЛИГИОЗНЫЙ ПРАЗДНИК „РОЖДЕСТВО* (Отрывок из X I главы книги Ем. ЯРОСЛАВСКОГО яК а к рождаются ж ив ут и умирают боги и богини"). не только бога Мнеуеа, но ж других, языче ских дохристианских богов араздновалось 25 декабря или около этого времени. Если бы мы захотели установить по евангелиям день рождения Христа, то это оказалось бы совершенно невозможным. Христос в евангелиях пока зан как очень грамотный, на читанный в писании учитель. §н жил, ка к рассказывают евангелисты, около 30 лет (некоторые думают, что он жил около 50 лет). Жизнеопи сания Иисуса в евангелиях противоречивы, а писатели то го времени и вовсе ничего не написали о нём. Теперь уста новлено, что в несколько со чинений (Иосифа Флавия и других историков того време ня) попы вставили несколько слов, упоминающих о Христе. Эта подделка давно уже вскрыта и доказана, и уста новить, когда же родился этот бог, никто не может. Почему Христос сам не написал ни одного слова? От вет на это только один: само го-то Христа не было никог да, и рассказы о всех его чудесах сочинены, как сочи нены подобные рассказы о рождении и жизни других бо гов. Почему же именно к 25 де кабря относится празднование рождества Иисуса? :Как уста новлено это число? Оно установлено было да леко не сразу. Отцы церкви спорили об этом почти четыреста дет. Са мое древнее известие о празд новании рождества в день 25 декабря находится в рим ском календаре 354 г. Под 25 декабря там сказано: «Христос родился в Вифлееме Жудейском». В «Апостольских постановлениях», относящихся приблизительно к этому же времени, говорится: «Дна праздничные соблюдайте, и прежде всего день рождества господня, совершая1 его в 25-й день девятого меся ца». Так как новый год тогда начинался в марте, то значит, праздновать приказы валось 25 декабря. А до это го во многих странах рожде ние этого бога араздновалось в январе. Восточная церковь | и христиане Египта настоль ко привыкли праздновать рож дение своих богов 6 января, что 431 год продолжали праздновать рождество 6 ян варя. Армянская церковь и доныне празднует рождество Иисуса именно в этот день. Различные секты в христиан стве праздновали рождество в другие сроки. Главных дней празднования рождения богов разных рели гий в древности было' два: 25 декабря и 6 января; б ян варя праздновался день рож дения богов Осириса, Диониса, а 25 декабря—Адониса, Там- муза, Митры. В христианство вошли и обычаи и обряды этих дохристианских праздни ков. Изменились лишь их на звания и объяснение их проис хождения. Не только на Востоке, в пе речисленных странах, но и на Западе, куда христианские проповедники проникли очень поздно, рождение многих бо гов было связано с зимним солнцеворотом, с днём 25 де кабря. Христианские проповед ники очень удивились, когда встретили в Англии, Северной Германии и Скандинавии обы чаи, очень похожие на хрис тианские, и праздники, почти во всём напоминавшие хри стианские. В чём здесь дело? В раз ных странах народные массы, особенно земледельцы н пас тухи (скотоводы), были связа ны всей жизнью, всем своим существованием с природой, зависели от неё. Различные явления природы, непонятные, необъяснимые для народа, вызывали в нём страх, удив ление, чувство радости, пере ходившие в почитание. С раз витием скотоводства и земле делия почитание духов, жи вотных, предков сменилось по читанием богов сил природы, от которых, по представлению людей, зависело хозяйство. Боги и духи стали обозна чать отдельные силы природы, которыми (ка к тогда верили) они управляют. Почитался бог грозного моря: море казалось божеством—то тихим, спокой ным кормильцем прибрежных жителей, то грозным, мсти тельным, страшным губителем. Почитались боги ветров, туче гонители; почитались боги грома и молнии, посылающие благодатный дождь с неба; почитались боги, населяющие реки и ручьи, рощи и горы. Почитались боги светил не бесных—солнца, луны и звёзд. Больше всех почиталось солн це. Солнце казалось дивным божеством, подателем жизни тепла. Под солнечными луча ми растоплялись снега и льды, расцветали цветы, на встречу солнцу пели птицы, ликовала природа. И человек, частица этой природы, весь во власти природной стихия, весь во власти сил природы, обращал свой взор к солнцу, то яркому, жгучему, паляще му, всё иссушающему, то благодатно тёплому, ласково му, сияющему (солнечному богу). Это почитание бога- солнца связано со всей жи з нью древних людей, с их за нятием земледелием и ското водством. Как раз 25 декабря начинал увеличиваться день и как бы рождалось новое солнце, как бы начинался но вый год растительной жизни. Вот почему во многих рели гиях именно в это время праздновалось рождение богов. Вот почему христианское рож дество Христово приходится на 25 декабря. У восточных славян были свои боги. Самый известный из них—Перун. Перун—это бог грома, молнии и земледе лия. Был особый бог солнца —Дажбог, или Сварожич, сын Сварога. Сварог—это огонь; люди—это сыны божьи, дети солнца, верные внуки Дажбо- га. й славяне праздновали рождение этих богов. Таковы были верования предков те перешних русских, белорусов и украинцев, когда к ним явились христианские пропо ведники. Что было делать христианским проповедникам с обычаями ж .праздниками, которые они считали языче скими? Поаы постепенно при способили, подогнали, прила дили свои христианские пра здники и понятия к понятиям и праздникам славян. Так было не только на Руси, но и новсюду. Письма в редакцию Кружок ждёт помощи завкома Ещё. в мае прошлого года в цехе эксплуатации инстру мента начал работать коллек тив художественной самодея тельности. Коллектив завоёвы вает всё большую популяр ность среди работников цеха. Всё больше и больше бывает зрителей на его концертах, после каждого выступления увеличивается число участни ков художественной самодея тельности и сейчас их насчи тывается до 30 человек. Но коллектив в своей рабо те сталкивается с серьёзным препятствием—у него нет своего баяна для аккомпане мента. Каждый раз перед ре петициями и выступлениями приходится искать баяниста с баяном и просить его проак компанировать. Это обстоя тельство расхолаживает участ ников художественной само деятельности. Завком профсоюза ещё в прошлом году обещал приоб рести для нашего кружка баян, но это пока • остаётся обещанием. Члены кружка всё же надеются, что завком ока жет им помощь. Ведь нельзя же петь и плясать без акком панемента. И. К03ОДЁРОВ. Нужна мастерская по вулканизации резиновой обуви Ь обиходе у многих людей, канизацией не занимаются, в настоящее время преобла-| Мы предлагаем, чтобы за дает резиновая обувь. Она водской комитет профсоюза и заместитель директора по бы ту т. Подобедов поставили вопрос перед торговым отде лом исполкома горсовета о создании в заводском посёлке мастерской, где можно было бы производить вулканизацию подносившейся резиновой обу ви. требует ремонта, отличного от ремонта кожаной обуви и, в частности, такого способа восстановления, как вулкани зация. Этот способ—самый надёжный, он позволяет проч но и красиво ремонтировать резиновую обувь, что особенно ценно для работающих на за воде, где обувь быстро изна шивается. Однако мастерские по ремонту обуви, расположен ные в заводском посёлке, вул- Работницы цеха эксплуатации: РЫЧКОВА, АКСЁНОВА, ЗАВОРУЕВА, ВОРЖЕВА и д р у ги е - (всего 12 подписей). О душ евой и бездушии П О Н А Ш Е М У З А В О Д У ИНТЕРЕСНЫЕ КАНИКУЛЫ Весело и интересно прово дят зимние каникулы учащие ся 31 средней школы. Ребята Для учащихся часто устра иваются киносеансы. Они про смотрели фильм «Индонезия». делают регулярные лыжные | Сегодня для учащихся 8, 9 вылазки в лес, посещают ста дион, где катаются на конь ках и проводят игры, зани маются в автомобильном, сто лярном, слесарном а других кружках. 10 классов будет демонстри роваться фильм «Тихий Дон» I серия. Учащиеся младших классов просмотрели диафиль мы «Сказки о попе и работ нике его Балде», «Ч у киГе к» . Бдительность и находчивость Находясь в карауле, работ ник заводской охраны В. И. Чистозвонов обнаружил, что в термическом цехе загорелась оконная фрамуга. Тов. Чисто звонов быстро добыл огнету шитель и ликвидировал заго рание, не допустив пожара. За бдительность и находчи вость приказом по заводу тов. Чистозвонову объявлена бла годарность и выдана денеж ная премия в размере 100 рублей. НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Недавно в адрес нашего завода прибыли два тяжёлых пресса давлением в 800 и 630 тонн, которые будут установ лены в прессовом цехе. Для заводской скрапоразделочной базы прибыл пятитонный элек тромагнитный мостовой кран. С завода «Красный проле тарий» получен специальный текарный многорезцовый ста нок для обработки коренных шеек распределительного ва ла трактора, который устанав ливается в моторном цехе. Поступили также шесть вер тикально-сверлильных флан цевых станков. Уже в течение нескольких лет рабочие цеха сборки мо торов ждут, когда для них оборудуют душ и раздевалку, чтобы после работы можно было помыться и переодеться. Но начальник цеха т. Перлов, не добивается удовлетворения насущных нужд трудящихся. А председатель цехкома проф союза т. Басинский, видимо, поддерживает его в этом де ле. Когда я выступил на це ховом собрании по этому во просу и сказал, что нам нуж на душевая, нужно помеще ние, где бы мы могли в обе денный перерыв собраться и побеседовать, почитать газе ту, то т. Басинский сказал: —Садись вон в кабину трак тора и читай. Наконец, заместитель на чальника цеха т. Черкасский как-то заявил на собрании, чтобы мы 1 декабря принесли: с собой замки замыкать свои шкафчики в гардеробной. И вот рабочие несколько дней носили эти замки, пока они стали протирать карманы, но ни гардеробов, на душевых нет и поныне. Мы надеемся, что завком профсоюза поможет рабочим цеха сборки тракторов добить ся удовлетворения их насущ ных бытовых нужд. П. БОРОДИН, тракторист цеха сборки тракторов. ПО МАТЕРИАЛАН . КИРОВЦА• , , Т у м а н н ы й в о п р о с с о с в ещ е н и е м * * Так называлось письмо т. Се- меняка, опубликованное в „Ки ровце* № 151 за прошлый год, в котором говорилось о том, что на электролиниях улиц Бехтерева, Степной и Воронеж ской постоянно слабое напря жение тока и это лишает жиль цов возможности пользоваться радиоприёмниками и т. п. На запрос редакции замести тель директора по быту т. По добедов сообщил, что в настоя- 1щее время силами жилищно- коммунального отдела завода в районе указанных улиц строится электроподстанция. Сдача в эксплуатацию этой электроподстанции определена в марте текущего года, что по зволит полностью обеспечить нормальное снабжение электро энергией данный район. КНИЖНАЯ ПОЛКА В заводскую профсоюзную библиотеку поступило много новой политической, художе ственной и технической лите ратуры, в том числе получены кни ги : В. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ— Когда нам семнадцать. Д. МЕДВЕДЕВ—На берегах Южного Буга. Н. КАЛЬМА — Вернейскне грачи. Роман. Л. СОЛОВЬЁВ-Повесть о 1адже Насреддине. Н. АНОВ—Красный камень. Ю. ПОБЕДОНОСЦЕВ-Иекус- евенный спутник земли. К. МОРИАК—Дорога в ни куда. Н. ТРУБЛАИНЙ - Шхуна «Колумб» и другие книги. Редактор В. И. БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Краснозаводская, дом Л» 2. Телефоны: редактора 4— 70, общий 2—05 АЭ16502 Типография ЛТЗ ул. Краснозаводская, 2. Тираж 2000 экз. Зак. Ж 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz