Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В Е Ц Дело всей общественности В тезисах ЦК КПСС и Со вета Министров СССР '«Об у к реплении связи школы с жизвыо и о дальнейшем раз витии системы народного об разования в стране» ярко выражено проявление подлин но ленинской заботы Комму нистической партии и Совет ского правительства о моло дом поколении нашей страны, о воспитании нового человека, строителя коммунистического общества. Перед школой ста вится главная задача—подго товить подрастающее поколе ние к жизни, к полезному труду» воспитать у нашей мо лодёжи глубокое уважение к принципам социалистического общества. В связи с этим мне хочет ся сказать об ответственности родителей за воспитание своих детей. К сожалению, у нас ещё немало таких родителей, которые воспитывают своих детей в тепличных условиях, не приучают ,их с раннего возраста к посильному труду, чрезвычайно нежат их и не предъявляют к ним должной требовательности, когда это бывает нужно. В результате из таких детей вырастают лентяи, пустоцветы. Вот, например, в шкоде № 10 учится сын инженера т. Архипова Владимир. Он второй год сидит в 8 классе и похоже, что намерен остать ся здесь на третий год, так как почти не готовит уроков, плохо ведёт себя в школе и на улице, грубит учителям. Подстать этому лодырю и сын главного врача заводской больницы т. Петрова девяти классник Владимир. И этот плохо учится и отличается недисциплинированностью. Но зато он уже носит «модную» причёску «а ля Тарзан». В школе № 31 в 5 классе учит ся сын работницы бюро про пусков т. Поповой Владимир, который также недисциплини рован и слабо успевает. Кста ти, его мать и бабушка—ком мунисты, но они не воспиты вают паренька в духе трудо любия и примерного поведе ния, целиком полагаясь на школу. Подобные факты настоя тельно требуют повысить от ветственность родителей за воспитание своих детей. Надо, чтобы партийные и профсоюз ные организации интересова лись тем, ка к коммунисты, члены профсоюза воспитывают своих детей и по отношению беззаботных родителей прини мали бы соответствующие ме ры воздействия. Иногда в этом деле нужво оказывать и помощь, в частности, работаю щим матерям-одиночкам. Вос питание подрастающего поко ления-дело всей нашей об щественности. п. ловягин, ветеран труда. З а а к т и в н о е ш еф с т в о — П о ч ё т н а я г р а м о т а Вот уже второй год, как комсомольская организация сталелитейного цеха взяла шефство над воинами мест ного гарнизона. Хорошая, крепкая дружба связывает теперь воинов и молодых сталелитейщиков. Только в течение этого года коллек тив цеховой художествен ной самодеятельности пять раз выезжал к воинам с концертами. За это время проведено несколько сов местных молодёжных вече ров и в цехе, и у воинов, проводились товарищеские встречи по футболу между спортсменами воинов и ста лелитейного цеха. Все эти встречи радост ны, полны искренней друж бы. Сталелитейщики были на экскурсии у воинов, подарили им небольшую библиотечку. А воины, в свою очередь, сделали и подарили молодым сталели тейщикам макеты боевой техники. Недавно за активное шефство над воинами ком сомольская организация сталелитейного цеха на граждена Почётной грамо той обкома ВЛКСМ. И. СУХОРУКОВ, секретарь бюро ВЛКСМ сталелитейного цеха. Папины сынки „развлекаются В 10-й средней школе, как обычно, шли занятия. Но вдруг. . дзынь! Пуля пробила окно в учительской комнате и врезалась в стену. Что та кое? Кто стрелял? При рас следовании этого дела работ никами школы и милиции вы яснилось, что это «развлека лись» учащиеся 8 класса «б» Вячеслав Ежелев и Геннадий Тульский. Из окна квартиры Ежелевых она стреляли по школе из малокалиберной вин товки. Злостное хулиганство, которое могло окончиться смертью человека— пуля мог- ла попасть или в школьника, или в учителя. Как же реагировали отец и мать Ежелевы на возмути тельный поступок их сына? При беседе с ними мать ка тегорически заявила: —У нас нет никакой вин товки. А отец стал уверять: — Вячеслав у нас такой мальчик, что он обязательно бы сказал нам о случившемся. Кто же родители этих сынков? Инженер Ежелев работает в Липецком совнар хозе, Ежелева — экономист тракторного цеха № 1, а Тульский—начальник механи ческой лаборатории завода. Все трое коммунисты и все трое забыли о своей ответст венности за воспитание де тей. Надо полагать, что партий ные организации, в которых они состоят, напомнят им об этой обязанности и сделают □о отношению к ним соответ ствующие выводы.» И. СЕРГЕЕВ, и. о. начальника 2-го отдаления милиции. п декабря 1958 г, № 146 (1995) ф у г а с о к т ш ш ш / ш П и о н е р с к и й п а т р у л ь Пионерский патруль от на шей дружины мы организо вали около двух месяцев назад. В чём его задача? Во-первых, мы следим за порядком на улицах завод ского посёлка, объясняем учащимся, а иногда и азрослым правила уличного движения. Во-вторых, захо дим во дворы и подъезды домов и если замечаем грязь, сор, непорядок—пре дупреждаем жильцов, что бы они соблюдали правила санитарии. Третья наша задача—по сещать отстающих учени ков, оказывать им необхо димую помощь, но конечно, не делать за них домаш- I ние задания, а добиваться I усвоения знаний самостоя- ! тельно. Район основной деятель- | ности нашего патруля— I улицы Коммунистическая, ! Краснозаводская и Сосно- ! вая. Всего нас 25 пионеров, ! разбиты мы по пятёркам, | а во главе этих пятёрок ! командиры—Галя Бутыри- ! на, Наташа Маркелова, Пе- !. тя Чеусов, Люба Загорская I и Лариса Полякова. Все— ; пятиклассники. Наташа МАРКЕЛОВА, I Петя ЧЕУСОВ, I учащиеся 10-й средней школы. \ П ь е с к а ю н о г о п о э т а Скоро, скоро Новый год, Ёлку мы нарядим И затеем хоровод, На снежинки глядя. Эти простые, бесхитрост ные стишки принадлежат перу пятиклассника 10 й средней школы Кости Ко- ломийцева. К Новому году Костя написал пьеску в стихах. Действующие лица, как и подобает но тради ции,— Дед-Мороз, Снегу рочка, Зайчик, Лиса, Волк и т. п. Все они готовятся к весёлому празднику, раду ются нарядной ёлке, игруш кам, подаркам. Пьеска юного школьного поэта будет разучиваться для постановки на новогод нем утреннике. И н т е р е с н ы й с б о р Недавно состоялся пио нерский сбор учащихся 5 класса «в» на тему «Уст ное народное творчество». Преподавательница русско го языка и литературы В, К. Попова рассказала ребятам о русских сказках, пословицах и поговорках. В заключение школьники просмотрели в постановке участников художественной самодеятельности пьесу по народной сказке «Сварли вая жена», а потом зага дывали друг другу загад ки. (10-Я ШК0.1») С в о й к у к о л ь н ы й т е а т р У учащихся 6 класса «а» 25-й школы есть свой ку кольный театр. Его они со здали ещё тогда, когда учились в 4 классе. Ребята сами поделали куклы, са ми изготовляют декорации и бутафорию и сами яв ляются «артистами». Сей час они готовят инсцени ровку народной сказки «Аленький цветочек», кото рую покажут школьникам на Новый год. Руководителем и душой этого театра является учи тельница Анна Никифоров на Немцева. П о материалам , Кировца* НАЧИНАЕТСЯ *>х>;с?>**.**< а * Ш ш ш ш т т т ш т т т ттт штттъ и мт т в т т ь и ответы в& все тшржы тттттпптт Подготовка к Всесоюзной переписи населения По решению Совета Мини стров СССР с 15 по 22 янва ря 1959 г. проводится Все союзная перепись населения, четвёртая за годы Советской власти. Первая проходила в августе 1920 года, вторая— в декабре 1926 года и третья —в январе 1939 года. Предстоящая перепись бу дет иметь огромное политиче ское, народнохозяйственное и международное значение. Ма териалы переписи продемонст рируют перед всем миром о г ромные изменения в жизни и культурном облике советских людей, в хозяйственном и культурном строительстве страны. Они ярко отразят величие социалистического строя, ещё раз покажут его преимущество перед капита листическим строем. Перепись отразит колоссальные измене ния в уровне образования на селения. Все полученные в результа те переписи сведения помимо их политического и научного значения послужат материа лом для дальнейшего социали стического планирования. К проведению переписи идёт большая подготовка. Из дательства выпустили много миллионными тиражами пере писную документацию—пере писные! листы, инструкции, сводные ведомости и т. п., а также брошюры, много плака тов, информирующих населе ние о переписи и призываю щих всех граждан пройти пе репись и дать правильные от веты на все вопросы перепис ного листа. „Так теряется металл" В письме, которое было по мещено в «Кировце» № 131 □од таким заголовком, рабкор т. Бугаков указывал на то, что из чугунолитейного и ста лелитейного цехов много ухо дит металла в отходы, кото рые вывозятся железнодорож никами на свалку. Главный металлург завода т. Антонов сообщил в редак цию, что такие факты имеют место в обоих цехах. После выступления газеты с целью устранения потерь металла приняты меры. В чугунолитей ном цехе заканчивается мон таж системы улавливания скрапа от уборочного транспор тёра в термообрубном отделе нии. Уже установлен магнит ный сепаратор, смонтированы бункер и металлоконструкция транспортёра. В ближайшее время вся система будет за пущена в работу. В сталелитейном цехе в обрубном отделении тоже под готовлен к установке магнит ный сепаратор. Отделом меха низации и автоматизации раз работана конструкция центро бежного сепаратора для улав ливания из земли мелких, включений немагнитной стали- Онытная установка для цент робежной сепарации в настоя щее время изготавливается. Редактор В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц " на 1959 год. - Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ , ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6 , ул. Краснозаводская, дом № 2. Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ14098 Типография ЛТЗ, ул. Краснозаводская 2. Тирах 2000 ек«. Заг. № 1099
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz