Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
К И Р О В Е Ц 25 октября 1958 г. № 127 (1976) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 9 (17) Использование биметаллических отходов Для подшипников скольже ния, работающих при высоких скоростях, наиболее широко применяются сплавы на оло вянной и свинцовой основах, хорошо известные в промыш ленности под названием баб битов и бронз. Однако в по следнее время в связи с рос том скорости и нагрузок на подшипники, а также с целью снижения их стоимости, на большинстве тракторных дви гателей подшипники скольже ния изготовляют из сплава на основе стали марки 08. Так, на тракторных двигателях Д-38 нашего завода коревные вкладыши подшипников сколь- жевия, за исключением борто вого коренного, а также ша тунные вкладыши были пере ведены на изготовление из биметаллической сталеалкши- ниевой ленты вместо заливки бронзой. Образующиеся в виде выпрессовки отходы ленты, а также бракованные вкладыши до последнего времени сдава лись в утиль, так как нали чие в составе сплава сурьмы не давало возможности их использовать в производстве стали. В результате произведённо го опытного расплава указан ных отходов - был подучен сплав, содержащий 6 процен тов алюминия и 0,43 процен та сурьмы. Учитывая, что из исполь зуемых на заводе металлов только сплав «Альеи» содер жит в своём составе до 11 — 13 процентов алюминия, было решено исследовать возмож ность применения отходов би металлической ленты взамен железа «Армко» в качестве составляющей шихты этого сплава, идущего на отливку тракторной детали, называе мой «магнит». Плавку варили с малой за валкой, весом в 38 к г, без возврата выплавляемого спла ва в индукционной печи с кислым тиглем. Вначале рас плавила вкладыши и присади ли никель, затем ванну тща тельно перемешали, ввели алюмивий и после двух-трёх- мивутной выдержки с одно временным снятием образовав шегося шлака и перемешива нием плавку слили в ковш. Металл заливали в стержни стопкой. Подъёмная сила ао- лучеаных отлитых сырых маг нитов соответствует техниче ским условиям. Магниты, под вергнутые термической обра ботке, закалке при темпера туре 1100 градусов и отпуску при температуре 700 градусов е часовой выдержкой подни- мали груз-эталон весом от 5 до 680 граммов. В процессе производства магнитов получался возврат в Трудоёмкость сниж ена на 1 0 минут ■ И * Колодка тормоза, вхо дящая в узел механизма передачи пускового дви гателя, после отливки методом точного литья поступала на механиче скую обработку. Механи ческим путём обрабаты вался и кулачок, кото рый затем двумя заклёп ками крепился к колод ке. Старший технолог от дела главного технолога А. И. Евсеева внесла предложение отливать методом точного литья колодку и кулачок одновременно, ка к единую деталь. Сейчас это предложение внедрено, в результате чего трудоёмкость снижена на 10 мивут. Условно-годовая экономия— 32 тысячи рублей. На рисунке цифрами обозначены: 1—колодка тормоза без кулачка; 2—кулачок; 3—заклёпки, которыми кулачок кре пился к колодке; 4—общий вид детали, отливаемой по пред ложению т. Евсеевой. Зенкер с внутренним охлаждением При обработке толкателя клапана на шестишпивдель- ном автомате накапливающая ся стружка не позволяла до стигнуть необходимой чисто ты внутреннего диаметра де тали. Старший мастер цеха нормалей В. М. Уткин в со дружестве с заместителем главного технолога завода И. С. Штейнбергом разработал новую конструкцию зенкера с увеличенным углом спирали и осевым сквозным отверстием для более интенсивной пода чи охлаждающей жидкости и вымывания стружки. Применение нового зенкера значительно повысило чистоту обрабатываемой поверхности детали. В настоящее время продолжаются работы по усо вершевствовавию нового зен кера с целью получения воз можности его использования при обработке вязких сталей. виде литников, сливов и бра ка, поэтому вторую плавку варили с подшихтовкой воз врата и заменой железа бра кованными вкладышами из биметаллической ленты. Заливка и дальнейшая об работка магнитов производи лась по существующему тех нологическому процессу, Маг ниты, отлитые из серии пла вок с заменой железа отхода ми из биметаллической ленты, показали хорошие результаты по подъёмной силе. Из проведённых исследова ний следуют выводы, что вполне целесообразно при по лучении сплава «Альни» за менять железо «Армко» отхо дами из биметаллической лен ты, изменив существующую шихту сплава и соответствен но химический анализ. При этом состав алюминия в ших те необходимо довести до 9— 10 процентов вместо 14 по норме. С целью уменьшения чув ствительности сплава (в отно шении магнитных свойств) к небольшим отклонениям в хи мическом составе против за данного необходимо увеличить содержание меди и сплава до 2—4 процентов. Экономическая эффектив ность от замены железа «Армко» отходами из биметал лической ленты составляет сумму в 859 рублей на тонну сплава. ★ ★ ★ У чу гунолитейщ иков Поды у составлены из стальных пластин, которые при дли тельной работе получают наклёп и прогибаются. А это, как правило, приводит к большим утечкам дроби, к нарушевию нормальной работы. В таких случаях пластины надо было пере бирать и заменять новыми, а старые попросту выбра сывать. Мастер цеховой ремонтно- механической мастерской Василий Фёдорович Лунёв предложил вышедшие из строя пластины подвергать отжигу, правке и снова пускать в дело. Предложение новатора внедрено в производство. Оно позволяет сократить расход металла на изготов ление новых пластин. Ус ловно-годовая экономия со ставит до 5 тысяч рублей в год. Валы, которые устанав ливаются ва ситах для го релой земли, имеют длину около трёх с половиной метров. Изготавливались они из целого материала. Старший конструктор це ха Нарцисс Ширинович Сар- кисьяв предложил изменить | конструкцию валов с тем, чтобы уменьшить их вес. Теперь нерабочая часть ва ла заменена пустотелой трубой, в которую с обоих концов вставляются и при вариваются металлические стержни-оси. Это даёт око ло полутора тысяч рублей условной экономии в год. * * * Технолог Валентива Чер нова и работница отдела главного металлурга Нина Скакова предложили изме нить конструкцию детали 08021 и площадь её фор мовки. Это позволило изба виться от брака, который получался из-за перекосов при формовке. Экономия— свыше двух тысяч рублей в год. * * * Раньше бандажи для тельферов приходилось из готавливать из хорошего материала. Мастер цеховой службы механика Вяче- . слав Абрамович Кручинин | предложил для этой цеди ‘ применять забракованные в кузнечном цёхе детали 36102, которые очень близ ки по своей конфигурации к бандажам. Это позволило резко снизить время на об работку бандажей, умень шить расход металла. А ОСТАПЕНКО. ОТМЕНЕНЫ ДВЕ ОПЕРАЦИИ Фрикцион открытого типа На тракторных двигателях до недавнего времени уста навливался фрикцион закры того типа, имеющий 12 дета лей; в качестве фрикционного материала применялся тексто литовый диск. По предложению заместите ля начальника прессового це ха Ф. Ф. Черненилова внедре на новая конструкция фрик циона—открытого типа. Тек столитовый диск диаметром 114 мм заменен более дешё вым, райасбестовым—диамет ром 80 мм. Диаметр корпуса фрикциона также уменьшен с 156 до 80 мм. Изменена кон струкция крышки пружины— её диаметр с 116 мм доведен до 28 мм; облегчен рычаг уп равления двигателем. Количе ство деталей значительно уменьшено. * Реконструированный фрик цион после двухсезонного ис пытания в полевых условиях показал положительные ре зультаты и внедрён в серий ное производство. Условно-годовая экономия за счёт уменьшения расхода материала и снижения трудо ёмкости изготовления узла составляет около 65 тыс. руб лей. В. ЗАЧИНЯЕВА. Перед операцией шлифовки полуосей коленчатый вал пус кового двигателя трактора обычно подвергался парафи нированию—для защиты роли ковых подшипвиков от попа дания в них стружки и аб разивной пыли. По предложению начальни ка техсектора отдела главно го технолога т. Егорова в це хе пусковых моторов стали применять специальный моеч ный стенд, в котором тенерь производится промывка колен чатых валов керосином под определённым давлением. Это позволило отменить операцию парафинирования, а следова тельно, экономить парафин, повысить производительность труда, а за счёт отмены опе рации по шлифовке снизить трудоёмкость обработки дета ли. Промывку коленвалов произ водит один рабочие, качество промывки хорошее. В. ПРОВОТОРОВ, технолог. Производительность возросла в 10 раз В инструментальном цехе изготавливаются насосы для ,ламн подогрева трактора. При установке этих насосов на машины применяются парани- товые прокладки. Вырезались прокладки обычно вручную из листового паранита. Мастер участка нормалей инструментального цеха И. Д. Зябухин внёс предложение производить вырубку этих прокладок штампом на прессе. Такой штамп был изготовлен. Он состоит из цилиндрической оправки (корпуса), упорного кольца и двух пуансонов. Под действием пресса сразу пере мещаются оба пуансова и за один ход пресса из трёх-че тырёх листов, уложенных на столе пресса, вырубаются полностью прокладки. Внедрение предложения поз волило в десять раз повысить производительность труда на данной операции. А. ЕФИМОВ, начальник техбюро инструментального цеха. Страница подготовлена при участии работников ааводского бюро технжч ской информации. Редактор В. И. БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ. ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Краснозаводская, дом № 2. Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ13195 Типография ЛТЗ, ул. Краснозаводская 2. Тираж 2000 зкз. Бак. №970
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz