Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

К И Р О В Е Ц 11 октября 1958 г . Л* 121 (1970) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 8 (16) Работать так, как горьковчане Недавво с группой товари­ щей из других цехов мне до­ велось побывать, на Горьков­ ском автозаводе. Моя задача заключалась в том, чтобы оз­ накомиться с работой авто­ матного цеха и позаимство­ вать полезный опыт горьков­ чан. Что же я увидел? В автоматном цехе автоза­ водцев чисто, светло. Пол вы­ ложен метлахской плиткой и ровными большими цементны­ ми плитами. Попадающий на пол сульфофрезол системати­ чески убирается, древесными опилками. Первое, что бросается в глаза,—это массовость произ­ водства в цехе. Большой вы­ пуск автомобилей позволяет работать Автоматам очень дли­ тельный промежуток времени без перенастройки станков на другие детали. А это даёт возможность наладчикам по­ вышать производительность труда, снижать брак. Основной принцип з д е с ь - как можно полнее обработать деталь на автомате с тем, чтобы меньше оставить на до­ делку. Чем это достигается? Прежде всего—нарезкой резь ­ бы непосредственно на автома­ тах. Каждый многошпиндель­ ный автомат снабжён резьбо­ нарезным устройством, что позволяет производить нарез­ ку как внутренней, так и на­ ружной резьбы. А при обра­ ботке некоторых деталей эти операции даже совмещаются, то есть нарезаются одновре­ менно. Что касается кониче­ ских резьб, то они также на­ резаются на автоматах еамо- открывающимися головками с круглыми гребёнками типа «Акме». Большое впечатление произ­ вёл на меня тот факт, что горьковчане добиваются высо­ кой точности обработки дета­ лей на автоматах. Например, на одной из деталей допуск равен 0,05 мм, тогда ка к на наших автоматах с трудом выдерживается допуск, рав­ ный 0,12 мм. Такая высокая точность обработки деталей достигается благодаря хоро­ шо освоенным качающимся державкам с роликами, кото­ рые устанавливаются на по­ перечные суппорта станков. В цехе имеется подготови­ тельное отделение, в задачу которого входит доставка очи- щенвого и заправленного ме­ талла к станкам. Ещё одна особенность в ор­ ганизации производства у горьковчан: если у нас авто­ матное отделение не ощущает особой необходимости доби­ ваться как можно большей точности обработки деталей, поскольку их окончательная доводка возлагается на само­ стоятельно существующее до- делочное отделение, то у горьковчан дело поставлено иначе. Здесь детали, снимав мыв с автоматов, доделывают­ ся на том же участке, подчи­ нённом одному старшему мас­ теру. Такая постановка дела весьма повышает ответствен­ ность автоматчиков за то, чтобы ка к можно качест­ веннее обрабатывать детали. Можем ли мы использовать опыт горьковчан? Не всё, ко­ нечно, но многое—безусловно. Нерентабельно, например, бы­ ло бы создавать подготовь тельвое отделение. Трудно внедрить нарезку резьбы на автоматах, поскольку это на­ много усложняет наладку станков в наших условиях— ведь при изготовлении дета­ лей мелкими партиями, как это делается у нас, станки приходится перенастраивать слишком часто. Но внедрить качающиеся державки мы мо­ жем и обязаны. Ведь это по­ зволит резко повысить каче­ ство и на некоторых деталях полностью отменить шлифовку. Что касается нарезки резьб на автоматах, то у нас уже внедрена нарезка резьбы на детали Д-18-051. Задача за­ ключается в том, чтобы скорее получить резьбонарезные уст­ ройства для многошпиндельных автоматов завода им. Орджо­ никидзе 1240-6 и 1240-4. Это позволит нам расширить но­ менклатуру деталей, на кото­ рых будет нарезаться резьба. Несколько слов о качающихся державках. Уже сравнительно давно были спроектированы качающиеся державки ВЭ-526, ВЭ-335 и ВЭ-355. Но в ин­ струментальном цехе халатно отнеслись к их изготовлению, в результате после опробыва- ния державки пришлось от­ править обратно инструмен­ тальщикам, где их... выброси­ ли. Такое безответственное отношение к экспериментально­ му инструменту и оснастке тормозит и оттягивает сроки внедрения более прогрессив­ ных методов производства. Коллектив нашего цеха стре­ мится работать лучше и борет­ ся за то, чтобы освоить пере­ довые приёмы работы. И в этом нам нужна деловая по­ мощь. С. БУКАРЕВ, технолог цеха нормалей. З а м е н а р у ч н о г о т р у д а В отделении горячих штампов кузнечного цеха сдан в эксплуатацию копи­ ровально-фрезерный станок, который позволяет вести механическую обработку деталей с точностью до 0,2 мм. Первыми обработанными деталями были ротор и аппарат центрифуги дви­ гателя воздушного охлаж­ дения. Кривые поверхности обрабатывались так: спе­ циальное «ощупывающее» устройство движется по ко­ пиру, задавая путь фрезе, вырисовывая таким образом нужную конфигурацию де­ тали. Применение копироваль­ ного станка особенно вы­ годно, так как до сего вре­ мени кривые линии у мно­ гих штампов и матриц об­ рабатываются ручным спо­ собом, на что затрачивается лишний труд. Станок намечено в даль­ нейшем применять на опе­ рациях по обработке штам­ пов и с более сложной кон­ фигурацией. С. ТИШАКОВ, старший мастер отдаления. Во время ремонта цилинд­ ров, поршней, ходовой час­ ти компрессоров много уси­ лий затрачивается на вра­ щение самого компрессора. Слесарь ком пр е с с о р н о й станции т. Фурсов предло­ жил получать вращатель­ ную силу от небольшого ч электромотора. Ему помог молодой рабочий т. Желез­ няков, который разработал чертежи, схему и подобрал соответствующий редуктор, а слесари тт. Мулюкин и Черенков изготовили всё приспособление. Действие приспособления заключается в передаче вращательного движения через одноступенчатый чер­ вячный редуктор и муфту сцепления от электромото­ ра—маховику компрессора. Приспособление можно переносить с одного места на другое, что облегчает работу, связанную с ремон­ том оборудования. Н. ВАСИЛЬЧИКОВ, работник бюро тохинформации. * * * На двух вертикально- сверлильных станках, на которых в первом трактор­ ном цехе производятся опе­ рации по зенкерованию шес­ терён коробки перемены пе­ редач трактора, до недав­ него времени были установ­ лены патроны с ручными зажимами. Работниками цеха во ис­ полнение организационно- технических мероприятий по механизации производ­ ства на упомянутых стан­ ках установлены теперь пиевматические зажины. Труд станочников облегчил ся, трудоёмкость обработки шестерён на каждый маши­ нокомплект снижена на од­ ну минуту. В. ЕРЁМЕНКО. У IАЦ ИРНАЛИЗА цт ТВ О Р Ч Е С К А Я С М Е К А Л К А сидений тракторов этом же цехе при изготов- раньше ставились пять про­ межуточных поперечных брусков. Мастер деревообде­ лочного цеха Иван Ивано­ вич Солодов предложил из­ менить конструкцию сиде­ ния. Теперь, после того, ка к предложение было внед­ рено «в производство, вместо пяти поперечных ставится два продольных бруска. В результате отпала необхо­ димость в изготовлении шести шпонов и долблении стольких же гвёзд для них. На 4 минуты снижена тру­ доёмкость изготовления си ­ дений, соответственно воз­ росла производительность труда. Ещё совсем недавно в лении крыш тракторных ка ­ бин фанера загибалась вручную. Это было связано с большими неудобствами. Фанера часто обламывалась и шла в отходы. Технолог цеха Анатолий Сергеевич Михеев предло­ жил специальное приспо­ собление для этой цели, которое сам сконструиро­ вал и помог изготовить. Применение нового приспо­ собления позволило резко сократить отходы фанеры, сделать более удобной про­ цесс гибки фанеры, облег­ чить труд рабочих. Т. КУРБАТОВ, уполномоченный БРИЗа по деревообделочному цеху. 1ШЕСТО КО Ж И На нашем заводе приме­ няются сотни пневматиче­ ских приспособлений, подъ­ ёмников, формовочных ма­ шин. И здесь никак не обойтись без специальных манжет, предохраняющих утечку сжатого воздуха. Упомянутые манжеты из­ готавливаются из высоко­ качественной кожи. Только в инструментальном цехе их расходуется в месяц до 200 штук, а ведь на каж ­ дую манжету требуется бо­ лее 4 квадратных децимет­ ров кожи. Мною было предложено изготовить партию манжет из маслостойкой резины. Технические новинки -РЕЗИНА Но своим эксплуатацион­ ным качествам они оказа­ лись значительно выше ко­ жаных. Кроме того, они не деформируются, их удоб­ но устанавливать и сни­ мать. Производство резиновых манжет очень просто по своей технологии и не тре­ бует специального оборудо­ вания. Стоимость каждой из них не превышает 40 копеек. Только в инстру­ ментальном цехе за счёт этого в год можно эконо­ мить 25 тысяч А. ЕФИМОВ, начальник техбюро цеха. Необы чны й ш т ам п Но пролёту цеха движется мостовой кран. На крюке у него—кузнечный штамп, ве­ сящий несколько тонн. Сделан штамп из высококачественной стали. До недавнего времени она не имела соперников. Те­ перь же у стали появился серьёзный конкурент—пласт­ масса. Для поделки корпуса воз- духообдува автомобиля работ­ ники Московского автозавода им. Лихачева применили пласт­ массовый штамп. На его из­ готовление потребовалось пять дней, на металлический уш­ ло бы два месяца. Использование пластмасс к прессовом производстве только ещё начинается. Но уже не­ далёк тот день, когда онк прочно займут своё место к промышленности. Совещание по применению фрезерного инструмента зубьев—всего четыре, в ре­ зультате чего стружка легко выходит из-под инструмента. Фреза располагает пластинка­ ми твёрдого сплава. В сочета­ нии с другими элементами это позволяет увеличить про­ изводительность труда в три— четыре раза но сравнению с существующими видами ин­ струментов. В подготовке материалов к >то! странице приняли участие работники заводского бюро технической информа­ ции. Редактор В. И. БАЧУРИН. Более ста 40 предприятий’ Ленинграда привяли участив в совещании по обмену опытом в примене­ нии высокопроизводительного инструмента. Внимание соб­ равшихся привлекла фреза рабочего-аоватора завода «Ки- нап» В. Блинова. Оаа пред­ назначена для обработки де­ талей из алюминиевых спла­ вов. Это самая производи­ тельная и самая дешёвая из всех существующих дисковых фрез такого типа. Особен­ ностью её конструкции яв­ ляется небольшое количество Газета выходит три раза в неделю: по В ТО РНИ КАМ , ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Краснозаводская, дом № 2. Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ14921 Типография ЛТВ, ул. Краснозаводская 2. Тираж 2000 экз. Зак. № 926

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz