Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
К И Р О В Е Ц 11 октября 1958 г . Л* 121 (1970) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 8 (16) Работать так, как горьковчане Недавво с группой товари щей из других цехов мне до велось побывать, на Горьков ском автозаводе. Моя задача заключалась в том, чтобы оз накомиться с работой авто матного цеха и позаимство вать полезный опыт горьков чан. Что же я увидел? В автоматном цехе автоза водцев чисто, светло. Пол вы ложен метлахской плиткой и ровными большими цементны ми плитами. Попадающий на пол сульфофрезол системати чески убирается, древесными опилками. Первое, что бросается в глаза,—это массовость произ водства в цехе. Большой вы пуск автомобилей позволяет работать Автоматам очень дли тельный промежуток времени без перенастройки станков на другие детали. А это даёт возможность наладчикам по вышать производительность труда, снижать брак. Основной принцип з д е с ь - как можно полнее обработать деталь на автомате с тем, чтобы меньше оставить на до делку. Чем это достигается? Прежде всего—нарезкой резь бы непосредственно на автома тах. Каждый многошпиндель ный автомат снабжён резьбо нарезным устройством, что позволяет производить нарез ку как внутренней, так и на ружной резьбы. А при обра ботке некоторых деталей эти операции даже совмещаются, то есть нарезаются одновре менно. Что касается кониче ских резьб, то они также на резаются на автоматах еамо- открывающимися головками с круглыми гребёнками типа «Акме». Большое впечатление произ вёл на меня тот факт, что горьковчане добиваются высо кой точности обработки дета лей на автоматах. Например, на одной из деталей допуск равен 0,05 мм, тогда ка к на наших автоматах с трудом выдерживается допуск, рав ный 0,12 мм. Такая высокая точность обработки деталей достигается благодаря хоро шо освоенным качающимся державкам с роликами, кото рые устанавливаются на по перечные суппорта станков. В цехе имеется подготови тельное отделение, в задачу которого входит доставка очи- щенвого и заправленного ме талла к станкам. Ещё одна особенность в ор ганизации производства у горьковчан: если у нас авто матное отделение не ощущает особой необходимости доби ваться как можно большей точности обработки деталей, поскольку их окончательная доводка возлагается на само стоятельно существующее до- делочное отделение, то у горьковчан дело поставлено иначе. Здесь детали, снимав мыв с автоматов, доделывают ся на том же участке, подчи нённом одному старшему мас теру. Такая постановка дела весьма повышает ответствен ность автоматчиков за то, чтобы ка к можно качест веннее обрабатывать детали. Можем ли мы использовать опыт горьковчан? Не всё, ко нечно, но многое—безусловно. Нерентабельно, например, бы ло бы создавать подготовь тельвое отделение. Трудно внедрить нарезку резьбы на автоматах, поскольку это на много усложняет наладку станков в наших условиях— ведь при изготовлении дета лей мелкими партиями, как это делается у нас, станки приходится перенастраивать слишком часто. Но внедрить качающиеся державки мы мо жем и обязаны. Ведь это по зволит резко повысить каче ство и на некоторых деталях полностью отменить шлифовку. Что касается нарезки резьб на автоматах, то у нас уже внедрена нарезка резьбы на детали Д-18-051. Задача за ключается в том, чтобы скорее получить резьбонарезные уст ройства для многошпиндельных автоматов завода им. Орджо никидзе 1240-6 и 1240-4. Это позволит нам расширить но менклатуру деталей, на кото рых будет нарезаться резьба. Несколько слов о качающихся державках. Уже сравнительно давно были спроектированы качающиеся державки ВЭ-526, ВЭ-335 и ВЭ-355. Но в ин струментальном цехе халатно отнеслись к их изготовлению, в результате после опробыва- ния державки пришлось от править обратно инструмен тальщикам, где их... выброси ли. Такое безответственное отношение к экспериментально му инструменту и оснастке тормозит и оттягивает сроки внедрения более прогрессив ных методов производства. Коллектив нашего цеха стре мится работать лучше и борет ся за то, чтобы освоить пере довые приёмы работы. И в этом нам нужна деловая по мощь. С. БУКАРЕВ, технолог цеха нормалей. З а м е н а р у ч н о г о т р у д а В отделении горячих штампов кузнечного цеха сдан в эксплуатацию копи ровально-фрезерный станок, который позволяет вести механическую обработку деталей с точностью до 0,2 мм. Первыми обработанными деталями были ротор и аппарат центрифуги дви гателя воздушного охлаж дения. Кривые поверхности обрабатывались так: спе циальное «ощупывающее» устройство движется по ко пиру, задавая путь фрезе, вырисовывая таким образом нужную конфигурацию де тали. Применение копироваль ного станка особенно вы годно, так как до сего вре мени кривые линии у мно гих штампов и матриц об рабатываются ручным спо собом, на что затрачивается лишний труд. Станок намечено в даль нейшем применять на опе рациях по обработке штам пов и с более сложной кон фигурацией. С. ТИШАКОВ, старший мастер отдаления. Во время ремонта цилинд ров, поршней, ходовой час ти компрессоров много уси лий затрачивается на вра щение самого компрессора. Слесарь ком пр е с с о р н о й станции т. Фурсов предло жил получать вращатель ную силу от небольшого ч электромотора. Ему помог молодой рабочий т. Желез няков, который разработал чертежи, схему и подобрал соответствующий редуктор, а слесари тт. Мулюкин и Черенков изготовили всё приспособление. Действие приспособления заключается в передаче вращательного движения через одноступенчатый чер вячный редуктор и муфту сцепления от электромото ра—маховику компрессора. Приспособление можно переносить с одного места на другое, что облегчает работу, связанную с ремон том оборудования. Н. ВАСИЛЬЧИКОВ, работник бюро тохинформации. * * * На двух вертикально- сверлильных станках, на которых в первом трактор ном цехе производятся опе рации по зенкерованию шес терён коробки перемены пе редач трактора, до недав него времени были установ лены патроны с ручными зажимами. Работниками цеха во ис полнение организационно- технических мероприятий по механизации производ ства на упомянутых стан ках установлены теперь пиевматические зажины. Труд станочников облегчил ся, трудоёмкость обработки шестерён на каждый маши нокомплект снижена на од ну минуту. В. ЕРЁМЕНКО. У IАЦ ИРНАЛИЗА цт ТВ О Р Ч Е С К А Я С М Е К А Л К А сидений тракторов этом же цехе при изготов- раньше ставились пять про межуточных поперечных брусков. Мастер деревообде лочного цеха Иван Ивано вич Солодов предложил из менить конструкцию сиде ния. Теперь, после того, ка к предложение было внед рено «в производство, вместо пяти поперечных ставится два продольных бруска. В результате отпала необхо димость в изготовлении шести шпонов и долблении стольких же гвёзд для них. На 4 минуты снижена тру доёмкость изготовления си дений, соответственно воз росла производительность труда. Ещё совсем недавно в лении крыш тракторных ка бин фанера загибалась вручную. Это было связано с большими неудобствами. Фанера часто обламывалась и шла в отходы. Технолог цеха Анатолий Сергеевич Михеев предло жил специальное приспо собление для этой цели, которое сам сконструиро вал и помог изготовить. Применение нового приспо собления позволило резко сократить отходы фанеры, сделать более удобной про цесс гибки фанеры, облег чить труд рабочих. Т. КУРБАТОВ, уполномоченный БРИЗа по деревообделочному цеху. 1ШЕСТО КО Ж И На нашем заводе приме няются сотни пневматиче ских приспособлений, подъ ёмников, формовочных ма шин. И здесь никак не обойтись без специальных манжет, предохраняющих утечку сжатого воздуха. Упомянутые манжеты из готавливаются из высоко качественной кожи. Только в инструментальном цехе их расходуется в месяц до 200 штук, а ведь на каж дую манжету требуется бо лее 4 квадратных децимет ров кожи. Мною было предложено изготовить партию манжет из маслостойкой резины. Технические новинки -РЕЗИНА Но своим эксплуатацион ным качествам они оказа лись значительно выше ко жаных. Кроме того, они не деформируются, их удоб но устанавливать и сни мать. Производство резиновых манжет очень просто по своей технологии и не тре бует специального оборудо вания. Стоимость каждой из них не превышает 40 копеек. Только в инстру ментальном цехе за счёт этого в год можно эконо мить 25 тысяч А. ЕФИМОВ, начальник техбюро цеха. Необы чны й ш т ам п Но пролёту цеха движется мостовой кран. На крюке у него—кузнечный штамп, ве сящий несколько тонн. Сделан штамп из высококачественной стали. До недавнего времени она не имела соперников. Те перь же у стали появился серьёзный конкурент—пласт масса. Для поделки корпуса воз- духообдува автомобиля работ ники Московского автозавода им. Лихачева применили пласт массовый штамп. На его из готовление потребовалось пять дней, на металлический уш ло бы два месяца. Использование пластмасс к прессовом производстве только ещё начинается. Но уже не далёк тот день, когда онк прочно займут своё место к промышленности. Совещание по применению фрезерного инструмента зубьев—всего четыре, в ре зультате чего стружка легко выходит из-под инструмента. Фреза располагает пластинка ми твёрдого сплава. В сочета нии с другими элементами это позволяет увеличить про изводительность труда в три— четыре раза но сравнению с существующими видами ин струментов. В подготовке материалов к >то! странице приняли участие работники заводского бюро технической информа ции. Редактор В. И. БАЧУРИН. Более ста 40 предприятий’ Ленинграда привяли участив в совещании по обмену опытом в примене нии высокопроизводительного инструмента. Внимание соб равшихся привлекла фреза рабочего-аоватора завода «Ки- нап» В. Блинова. Оаа пред назначена для обработки де талей из алюминиевых спла вов. Это самая производи тельная и самая дешёвая из всех существующих дисковых фрез такого типа. Особен ностью её конструкции яв ляется небольшое количество Газета выходит три раза в неделю: по В ТО РНИ КАМ , ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Краснозаводская, дом № 2. Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ14921 Типография ЛТВ, ул. Краснозаводская 2. Тираж 2000 экз. Зак. № 926
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz