Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В Е Ц 4 октября 1958 г. .№ 118 (1967) Первыйдень занятий в сети политического просвещения „ЛЕКЦИИ НЕ БУДЕТ..." Кружок текущей политики в инструментальном цехе уком плектован целиком из комсо мольцев, имеющих, в основ ном, среднее и средне-техни ческое образование. На своё первое занятие слушатели это го кружка все, как один, пришли в четверг к назначен ному времени в красный уго лок цеха. Пропагандист—за меститель начальника цеха т. Олимпиев приступил к ор ганизационной части занятия. Он опросил каждого слушате ля и занёс соответствующие данные о них в журнал. Затем руководитель расска зал слушателям о порядке и времени проведения занятий кружка, подробно ознакомил их с программой, которую при дётся изучать на первых за нятиях, дал в связи с этим необходимые указания. Затем слушатели избрали старосту кружка. Следует, однако, отметить, что пропагандист беспечно отнёсся к своим обязанностям и не подготовился к лекции. Поэтому она была отложена и дальнейшая часть занятия не состоялась. Надо думать, что т. Олим пиев исправит это упущение. Тем более, что у него, ка к у пропагандиста, есть псе дан ные к тому, чтобы хорошо руководить кружком. В кружке работников охраны Ровно в назначенное время —в 6 часов 30 минут вечера —началось первое занятие в кружке по изучению истории партии, где пропагандистом коммунист Павел Емельяно вич Платов (охрана завода). На месте были все слушате ли. |После избрааця старосты кружка, пропагандист напом нил слушателям, что в прош лом учебном году были случаи неявки некоторых товарищей на занятия, что следует серьёзней относиться к поли тической учёбе, ибо только тогда она будет успешной и полезной. Затем т. Платов приступил к изложению первой темы программы: «Начало рабочего движения и распространение марксизма в России». Пропа гандист, умело пользуясь! своим конспектом, очень до ходчиво рассказывает о появ лении промышленного проле тариата и о подъёме промыш ленности в России. Ценно, что, говоря о проникновении иао- странного капитала в Россию, т. Платов привёл конкретный пример—сказал, что Липецкий металлургический завод «Сво бодный сокол» принадлежал в своё время бельгийским капи талистам, которые выколачи вали деньгу за счёт эксплуа тации русских рабочих. Подоб ным же хищником становился и российский промышленник. Хорошо, что, преподнося слушателям материал, т. Пла тов приводит данные из ста тей а брошюр В. И. Ленина. Однако его упущением являет ся то, что он не называет конкретно этих работ. Так, ссылаясь на ленинские выска зывания о положении кресть ян, пропагандист не упоми нает, что данные им взяты именно из работы В. И. Ленина «Развитие капитализма в Рос сии». А ведь слушателям это было бы весьма важно знать, чтобы при изучении темы поль зоваться этим первоисточни ком. К недостаткам первого дня занятий можно отнести и то, что т. Платов забывает напо минать слушателям о необхо димости вести записи конспек ты. Кстати, самим слушателям кружка следовало бы . всем приобрести тетради, а не поль зоваться кусочками бумаги. Упомянутые недостатки вполне устранимы. К тому же первое занятие показало, что т. Платов имеет немалый опыт в пропагандистской работе. Н а Организованно начался но вый учебный год в политшко ле центральной заводской ла боратории. Слушатели пришли на завятие вовремя, имея при себе тетради, бумагу, карандаши. Хорошо подгото вился к занятию пропаган дист т. Филиппов. Свою бесе ду по теме «Классы и клас совая борьба» он иллюстриро в ы с о к о м у р о в н е вал наглядными пособиями из альбома и картой, исполь зовал примеры из художест венной литературы. Рассказы вая образно, интересно, тов. Филиппов всё время старался подчеркнуть главные положе ния темы, концентрируя ва них внимание слушателей. * * * Хорошо прошло первое за- Н Е Д И С Ц И П Л И Н И Р О В А Н Н О С Т Ь Как это ни странно, но от дельным коммунистам прихо дится напоминать об их обя занности повышать свой идей но-теоретический уровень, В первый день занятий кружка по истории КПСС в цехе шасси пришли все слушатели, сво бодные от работы. А вот ком-' ыунисты тт. Гринёв и Епавич- кин не сочли нужным явиться на занятие, хотя были об этом хорошо осведомлены. Недисциплинированность продолжает проявлять и ком мунист клубной парторганиза ции т. Литвинов, который в прошлом году приходил на занятия через пятое на деся тое, и на сей раз не был на первом занятии. Партийным бюро надо при звать к порядку этих недис циплинированных людей. нятие в кружке по изучению конкретной экономики (инстру ментальный цех), где присутст вовало 15 человек, главным образом это были мастера и руководители участков. Про пагандист т. Немов грамотно и содержательно рассказал об экономических законах со циализма. В доступной форме, приводя йфимеры, пропаган дист раскрыл перед слушате лями главные положения о производительных силах и производственных отношениях при капитализме и социализ ме. Беседа т. Немова вызвала у слушателей большой инте рес к изучаемой теме. Первое занятие прошло на высоком уровне. К Всесоюзной переписи населения В соответствии с решением Совета Министров Союза ССР в январе 1959 года будет про ведена Всесоюзная перепись населения СССР. При перепи си будет учтено всё наличное население страны по состоя нию на четверг 15 января. Предстоящая перепись имеет большое политическое, народ но-хозяйственное и междуна родное значение. Перепись будет проводиться с 8 часов утра 15 января но 22 января 1959 года. Учёт населения будет производить ся на 12 часов ночи с 14 ва 15 января. Намечается следующая по следовательность работы счёт чиков: а) с 11 по 14 января— предварительный подворный обход, б) с 14 по 22 января—пе репись населения, в) с 23 по 1 февраля — контрольный обход всех поме щений своего участка инст- руктором-контролёром вместе со счётчиками. Перепись проводится путём подворного обхода каждого строения и личного опроса| каждого члена семьи. Только сведения о тяжело больных и _ _ _ _ _ детях записываются со слов родных. Переписной лист со ставляется на каждую отдель ную квартиру, дом, на к а ж дую отдельную комнату в об щежитиях. Переписной лист содержит в себе следующие 15 вопросов: Отношение к главе семьи. Главой семьи считается лицо, которое даёт главные сред ства к существованию. Для остальных членов семьи запи сывается их отношение к гла ве семьи. 2-й и 3 -й вопросы воспроиз водят данные о лицах, кото рые временно проживали на территории данного счётного участка на момент переписи, т. е. на Д2 часов ночи с 14 на 15 января, или же кото рые постоянно здесь прожива ли, но ва момент переписи временно отсутствовали, сро ком не более шести месяцев. 4- й вопрос помогает распре делить население по полу. 5- й вопрос распределяет на селение по возрасту. Каждый гражданин должен сообщить счётчику данные о числе йод ных исполнившихся лет, но не | округлённые данные. 6 й вопрос о браке. 7-й вопрос о национально сти. Записывается националь ность, которую указывает сам опрашиваемый. 8- й вопрос даёт сведения о родном языке. Если опраши ваемый затрудняется назвать родной язык, то следует за писать название языка, кото рым опрашиваемый лучше все го владеет. 9- й вопрос о гражданстве. 10- й вопрос об образовании. Для окончивших высшее учеб ное заведение или техникум записывается «высшее» или «среднее специальное», для окончивших 10-летку запи сывается «среднее общее», для окончивших 7-Й класс, а также для учащихся и учив шихся в 8— 10 классах, за писывается «семилетнее» или «семилетнее (учится в 8 клас се)», или «семилетнее (выбыл из 9 класса)». Для лиц 9 лет и старше, умеющих читать и писать, записывается «читает и пишет», а для лиц, не умею щих ни читать, ни писать, записывается «неграмотный» и т. д. 11- й вопрос указывает пол ное название учебного заве дения (института, техникума, школы, училища, курсов), в котором учится опрашиваемое лицо. 12- й вопрос даёт сведения о месте работы онрашиваемо- го лица. Для работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях должно быть записано полное название предприятия, учреждения, где опрашиваемый работает. На звание предприятия следует указать так, чтобы можно бы ло определить род производ ства. 13- й вопрос даёт сведения о занятии опрашиваемого ли ца по месту работы. Занятие следует записывать подробно и конкретно, например: «сле сарь-инструментальщик», ин женер-химик», «преподана тель математики». 14- й вопрос показывает све дения об источнике средств существования, если опраши ваемое лицо не работает (пен сия, стипендия, алименты, до ход от сдачи помещения, сбе режения). 15- й вопрос показывает, к какой общественной группе принадлежит опрашиваемое лицо (рабочий, служащий и т. д ). Перепись населения даст богатый материал для осуще ствления новых планов социа листического строительства, для нового ещё большего подъёма культуры, науки и жизни людей вашей страны. Д. МАЛИКОВ, горинспектор ЦСУ. Тираж 2000 экз. КОГДА РАСПОРЯЖАЕТСЯ САМОДУР Письмо в редакцию Для доставки людей на ого роды 26 сентября была выде лена машина № 33-17, кото рая была подана в 4 часа 40 минут утра к дому № 3 по улице Краснозаводской. Здесь на неб погрузились 27 работ ников цеха нормалей. Но вдруг по указанию работника отдела кадров т. Пташкина машину вместе с нами подо гнали к проходной соцгорода. — Вылезайте,--приказал он нам,—Машина предназначена для работников отдела кад- ров(?!). Напрасно мы пытались уре зонить т. Пташкина, что у нас с ним в данном случае одинаковые права на машину. Он и слушать не захотел— выходите, да и всё! Видя, что мы не слезаем, он вместе с водителем ушёл в гаражей пробыл там более двух часов. Потом мы подъе хали к отделу кадров и про стояли ещё час. А когда вые хали, оказалось, что уборщи ца забыла закрыть двери в отделе кадров. Снова пришлось вернуться от соцгорода к от делу кадров. Лишь почти четыре часа спустя после того, ка к была подана машина, мы, наконец, выехали. Так из-за упрямства и самодурства т. Пташкина простояла машина, которая могла бы совершить за это время ещё один рейс. И. КОРВЯКОВ, М. ГЛАЗУНОВА, Ф. ЛЫЧАГИН, Н. АЛТУХОВ, А. НЕКЛЮДОВ, Л. БОЛДЫРЕВ, работники цеха нормалей. М е р ы п р и н я т ы В «Кировце» были помеще ны заметки т. Курбатова. В первой из них говорилось о том, что на лесопильной раме не монтируется по вине элект росилового цеха башенный кран для механизации трудо ёмких работ, во втором—о том, что и. о. главного энер гетика т. Собченко маринует предложение автора о внедре нии на лесопилке воздухово дов для удаления опилок и стружки. После выступлений газеты, пишет в редакцию т. Собчен ко, были приняты меры по обеим заметкам. В настоящее время заканчивается монтаж башенного крана на лесопиль ной раме. Отделение ТВК па росилового цеха также при ступило к монтажу пневмати ческого отсоса опилок соглас но предложению т. .Курбатова. -----■----- КНИЖНАЯ ПОЛКА В книжный магазин № 5 (улица Коммунистическая) по ступили очередные тома сле дующих подписных изданий: Л. ТОЛСТОЙ. Том 4-й. Н, ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ. Том 5-й. С. ЖЕРОМСКИИ. Том. 4-й. — ■ — И З В ЕЩ Е Н И Е В пятницу 10 октября в за водском кабинете политпросвеще ния в 2 часа дня для ветеранов труда будет прочитана лакция на тему: .Наука и религия". Посла лекции—кинофильм, Редактор В И. БАЧУРИН. ' “ Зак. № 896 Типография ЛТЗ, ул. Краснозаводская 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz