Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В Е Ц 4 октября 1958 г. .№ 118 (1967) Первыйдень занятий в сети политического просвещения „ЛЕКЦИИ НЕ БУДЕТ..." Кружок текущей политики в инструментальном цехе уком­ плектован целиком из комсо­ мольцев, имеющих, в основ­ ном, среднее и средне-техни­ ческое образование. На своё первое занятие слушатели это­ го кружка все, как один, пришли в четверг к назначен­ ному времени в красный уго­ лок цеха. Пропагандист—за­ меститель начальника цеха т. Олимпиев приступил к ор­ ганизационной части занятия. Он опросил каждого слушате­ ля и занёс соответствующие данные о них в журнал. Затем руководитель расска­ зал слушателям о порядке и времени проведения занятий кружка, подробно ознакомил их с программой, которую при­ дётся изучать на первых за­ нятиях, дал в связи с этим необходимые указания. Затем слушатели избрали старосту кружка. Следует, однако, отметить, что пропагандист беспечно отнёсся к своим обязанностям и не подготовился к лекции. Поэтому она была отложена и дальнейшая часть занятия не состоялась. Надо думать, что т. Олим­ пиев исправит это упущение. Тем более, что у него, ка к у пропагандиста, есть псе дан­ ные к тому, чтобы хорошо руководить кружком. В кружке работников охраны Ровно в назначенное время —в 6 часов 30 минут вечера —началось первое занятие в кружке по изучению истории партии, где пропагандистом коммунист Павел Емельяно­ вич Платов (охрана завода). На месте были все слушате­ ли. |После избрааця старосты кружка, пропагандист напом­ нил слушателям, что в прош­ лом учебном году были случаи неявки некоторых товарищей на занятия, что следует серьёзней относиться к поли­ тической учёбе, ибо только тогда она будет успешной и полезной. Затем т. Платов приступил к изложению первой темы программы: «Начало рабочего движения и распространение марксизма в России». Пропа­ гандист, умело пользуясь! своим конспектом, очень до­ ходчиво рассказывает о появ­ лении промышленного проле­ тариата и о подъёме промыш­ ленности в России. Ценно, что, говоря о проникновении иао- странного капитала в Россию, т. Платов привёл конкретный пример—сказал, что Липецкий металлургический завод «Сво­ бодный сокол» принадлежал в своё время бельгийским капи­ талистам, которые выколачи­ вали деньгу за счёт эксплуа­ тации русских рабочих. Подоб­ ным же хищником становился и российский промышленник. Хорошо, что, преподнося слушателям материал, т. Пла­ тов приводит данные из ста­ тей а брошюр В. И. Ленина. Однако его упущением являет­ ся то, что он не называет конкретно этих работ. Так, ссылаясь на ленинские выска­ зывания о положении кресть­ ян, пропагандист не упоми­ нает, что данные им взяты именно из работы В. И. Ленина «Развитие капитализма в Рос­ сии». А ведь слушателям это было бы весьма важно знать, чтобы при изучении темы поль­ зоваться этим первоисточни­ ком. К недостаткам первого дня занятий можно отнести и то, что т. Платов забывает напо­ минать слушателям о необхо­ димости вести записи конспек­ ты. Кстати, самим слушателям кружка следовало бы . всем приобрести тетради, а не поль­ зоваться кусочками бумаги. Упомянутые недостатки вполне устранимы. К тому же первое занятие показало, что т. Платов имеет немалый опыт в пропагандистской работе. Н а Организованно начался но­ вый учебный год в политшко­ ле центральной заводской ла­ боратории. Слушатели пришли на завятие вовремя, имея при себе тетради, бумагу, карандаши. Хорошо подгото­ вился к занятию пропаган­ дист т. Филиппов. Свою бесе­ ду по теме «Классы и клас­ совая борьба» он иллюстриро в ы с о к о м у р о в н е вал наглядными пособиями из альбома и картой, исполь­ зовал примеры из художест­ венной литературы. Рассказы вая образно, интересно, тов. Филиппов всё время старался подчеркнуть главные положе­ ния темы, концентрируя ва них внимание слушателей. * * * Хорошо прошло первое за- Н Е Д И С Ц И П Л И Н И Р О В А Н Н О С Т Ь Как это ни странно, но от­ дельным коммунистам прихо­ дится напоминать об их обя­ занности повышать свой идей­ но-теоретический уровень, В первый день занятий кружка по истории КПСС в цехе шасси пришли все слушатели, сво­ бодные от работы. А вот ком-' ыунисты тт. Гринёв и Епавич- кин не сочли нужным явиться на занятие, хотя были об этом хорошо осведомлены. Недисциплинированность продолжает проявлять и ком­ мунист клубной парторганиза­ ции т. Литвинов, который в прошлом году приходил на занятия через пятое на деся­ тое, и на сей раз не был на первом занятии. Партийным бюро надо при­ звать к порядку этих недис­ циплинированных людей. нятие в кружке по изучению конкретной экономики (инстру­ ментальный цех), где присутст­ вовало 15 человек, главным образом это были мастера и руководители участков. Про­ пагандист т. Немов грамотно и содержательно рассказал об экономических законах со­ циализма. В доступной форме, приводя йфимеры, пропаган­ дист раскрыл перед слушате­ лями главные положения о производительных силах и производственных отношениях при капитализме и социализ­ ме. Беседа т. Немова вызвала у слушателей большой инте­ рес к изучаемой теме. Первое занятие прошло на высоком уровне. К Всесоюзной переписи населения В соответствии с решением Совета Министров Союза ССР в январе 1959 года будет про­ ведена Всесоюзная перепись населения СССР. При перепи­ си будет учтено всё наличное население страны по состоя­ нию на четверг 15 января. Предстоящая перепись имеет большое политическое, народ­ но-хозяйственное и междуна­ родное значение. Перепись будет проводиться с 8 часов утра 15 января но 22 января 1959 года. Учёт населения будет производить­ ся на 12 часов ночи с 14 ва 15 января. Намечается следующая по­ следовательность работы счёт­ чиков: а) с 11 по 14 января— предварительный подворный обход, б) с 14 по 22 января—пе­ репись населения, в) с 23 по 1 февраля — контрольный обход всех поме­ щений своего участка инст- руктором-контролёром вместе со счётчиками. Перепись проводится путём подворного обхода каждого строения и личного опроса| каждого члена семьи. Только сведения о тяжело больных и _ _ _ _ _ детях записываются со слов родных. Переписной лист со­ ставляется на каждую отдель­ ную квартиру, дом, на к а ж ­ дую отдельную комнату в об­ щежитиях. Переписной лист содержит в себе следующие 15 вопросов: Отношение к главе семьи. Главой семьи считается лицо, которое даёт главные сред­ ства к существованию. Для остальных членов семьи запи­ сывается их отношение к гла ­ ве семьи. 2-й и 3 -й вопросы воспроиз­ водят данные о лицах, кото­ рые временно проживали на территории данного счётного участка на момент переписи, т. е. на Д2 часов ночи с 14 на 15 января, или же кото­ рые постоянно здесь прожива­ ли, но ва момент переписи временно отсутствовали, сро­ ком не более шести месяцев. 4- й вопрос помогает распре­ делить население по полу. 5- й вопрос распределяет на­ селение по возрасту. Каждый гражданин должен сообщить счётчику данные о числе йод­ ных исполнившихся лет, но не | округлённые данные. 6 й вопрос о браке. 7-й вопрос о национально­ сти. Записывается националь­ ность, которую указывает сам опрашиваемый. 8- й вопрос даёт сведения о родном языке. Если опраши­ ваемый затрудняется назвать родной язык, то следует за­ писать название языка, кото­ рым опрашиваемый лучше все­ го владеет. 9- й вопрос о гражданстве. 10- й вопрос об образовании. Для окончивших высшее учеб­ ное заведение или техникум записывается «высшее» или «среднее специальное», для окончивших 10-летку запи­ сывается «среднее общее», для окончивших 7-Й класс, а также для учащихся и учив­ шихся в 8— 10 классах, за­ писывается «семилетнее» или «семилетнее (учится в 8 клас­ се)», или «семилетнее (выбыл из 9 класса)». Для лиц 9 лет и старше, умеющих читать и писать, записывается «читает и пишет», а для лиц, не умею­ щих ни читать, ни писать, записывается «неграмотный» и т. д. 11- й вопрос указывает пол­ ное название учебного заве­ дения (института, техникума, школы, училища, курсов), в котором учится опрашиваемое лицо. 12- й вопрос даёт сведения о месте работы онрашиваемо- го лица. Для работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях должно быть записано полное название предприятия, учреждения, где опрашиваемый работает. На­ звание предприятия следует указать так, чтобы можно бы­ ло определить род производ­ ства. 13- й вопрос даёт сведения о занятии опрашиваемого ли­ ца по месту работы. Занятие следует записывать подробно и конкретно, например: «сле­ сарь-инструментальщик», ин­ женер-химик», «преподана тель математики». 14- й вопрос показывает све­ дения об источнике средств существования, если опраши­ ваемое лицо не работает (пен сия, стипендия, алименты, до­ ход от сдачи помещения, сбе­ режения). 15- й вопрос показывает, к какой общественной группе принадлежит опрашиваемое лицо (рабочий, служащий и т. д ). Перепись населения даст богатый материал для осуще­ ствления новых планов социа­ листического строительства, для нового ещё большего подъёма культуры, науки и жизни людей вашей страны. Д. МАЛИКОВ, горинспектор ЦСУ. Тираж 2000 экз. КОГДА РАСПОРЯЖАЕТСЯ САМОДУР Письмо в редакцию Для доставки людей на ого­ роды 26 сентября была выде­ лена машина № 33-17, кото­ рая была подана в 4 часа 40 минут утра к дому № 3 по улице Краснозаводской. Здесь на неб погрузились 27 работ­ ников цеха нормалей. Но вдруг по указанию работника отдела кадров т. Пташкина машину вместе с нами подо­ гнали к проходной соцгорода. — Вылезайте,--приказал он нам,—Машина предназначена для работников отдела кад- ров(?!). Напрасно мы пытались уре­ зонить т. Пташкина, что у нас с ним в данном случае одинаковые права на машину. Он и слушать не захотел— выходите, да и всё! Видя, что мы не слезаем, он вместе с водителем ушёл в гаражей пробыл там более двух часов. Потом мы подъе­ хали к отделу кадров и про­ стояли ещё час. А когда вые­ хали, оказалось, что уборщи­ ца забыла закрыть двери в отделе кадров. Снова пришлось вернуться от соцгорода к от­ делу кадров. Лишь почти четыре часа спустя после того, ка к была подана машина, мы, наконец, выехали. Так из-за упрямства и самодурства т. Пташкина простояла машина, которая могла бы совершить за это время ещё один рейс. И. КОРВЯКОВ, М. ГЛАЗУНОВА, Ф. ЛЫЧАГИН, Н. АЛТУХОВ, А. НЕКЛЮДОВ, Л. БОЛДЫРЕВ, работники цеха нормалей. М е р ы п р и н я т ы В «Кировце» были помеще­ ны заметки т. Курбатова. В первой из них говорилось о том, что на лесопильной раме не монтируется по вине элект­ росилового цеха башенный кран для механизации трудо­ ёмких работ, во втором—о том, что и. о. главного энер­ гетика т. Собченко маринует предложение автора о внедре­ нии на лесопилке воздухово­ дов для удаления опилок и стружки. После выступлений газеты, пишет в редакцию т. Собчен­ ко, были приняты меры по обеим заметкам. В настоящее время заканчивается монтаж башенного крана на лесопиль­ ной раме. Отделение ТВК па­ росилового цеха также при­ ступило к монтажу пневмати­ ческого отсоса опилок соглас­ но предложению т. .Курбатова. -----■----- КНИЖНАЯ ПОЛКА В книжный магазин № 5 (улица Коммунистическая) по­ ступили очередные тома сле­ дующих подписных изданий: Л. ТОЛСТОЙ. Том 4-й. Н, ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ. Том 5-й. С. ЖЕРОМСКИИ. Том. 4-й. — ■ — И З В ЕЩ Е Н И Е В пятницу 10 октября в за­ водском кабинете политпросвеще­ ния в 2 часа дня для ветеранов труда будет прочитана лакция на тему: .Наука и религия". Посла лекции—кинофильм, Редактор В И. БАЧУРИН. ' “ Зак. № 896 Типография ЛТЗ, ул. Краснозаводская 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz