Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО. ЗАВОДА №118(1967) СУББОТА, 4 октября 1958 г. Год издании 15-й Цен» 10. коп. ★ ★ Д осрочно выполним годовой план! Благодаря широко развер нутому социалистическому соревнованию в честь пред стоящего XXI съезда КПСС коллектив тракторостроите лей нашего завода добился в сентябре нового производ ственного успеха. Месячный план по выпуску товарной продукции выполнен на 105 процентов, намного перевы полнено задание по произ водству запасных частей, успешно выполнена про грамма по вы пуску' изде лий, поставляемых" по ко операции, по выпуску трак торов, дизель-моторов и предметов широкого потреб ления. Все цехи завода, за ис ключением кузнечного, ус пешно справились с выпол нением производственных заданий, а некоторые цехи завершили их досрочно. Правда, коллективу кузнеч ного цеха помешало отсут ствие некоторых профилей металла, но тем не менее в цехе имелись возможнос- ти закончить сентябрь с гораздо лучшими показате лями. Вся беда в том, что в цехе плохо организован труд, но утрам, например, происходят длительные рас качки, в результате чего оборудование начинает ра ботать с большими опозда ниями. Немало потерь ра бочего времени допускается в во время смен. Пора ру ководству кузнечного цеха (начальник т. Александров) серьёзно заняться улучше нием организации производ ства и принять меры но ликвидации потерь рабоче го времени. Включаясь в социалисти ческое соревнование в честь предстоящего XXI съезда КПСС, коллектив нашего завода принял повышенные обязательства. В частности решено досрочно выполнить годовой план и дать сверх плана товарной продукции не менее чем на ВО мил лионов рублей, повысить производительность труда против плана на 6,5 про цента, в октябре начать выпуск новых тракторов «Т-38». Чтобы с честью вы полнить принятые обяза тельства, всему заводскому коллективу придётся упор но поработать в наступив шем последнем квартале 1958 года. На заводе не должно быть ни одного це ха, ни одного производст венного участка, не выпол няющего плановых заданий. Особенно серьёзное вни мание должно быть уделе но скорейшему налажива нию производства тракто ров «Т-38». Необходимо, чтобы работники отделов главного конструктора и главного технолога больше были в цехах и оказывали практическую помощь про изводственникам в отладке узлов, технологических про цессов, в устранении при чин, мешающих быстрей на ладить выпуск новых ма шин. На это должны быть направлены усилия и цехо вых работников. Надо от крыть «зелёную улицу» де талям трактора «Т-38». Пусть каждый работник завода внесёт свой вклад в общую борьбу всего коллек тива за досрочное заверше ние годового плана, за ус пешное выполнение приня тых обязательств в честь XXI съезда нашей славной Коммунистической партии! Лю д и н а ш е г о з а в о д а Резьбонакатчик Пётр Талицких Это было в мае 1954 года. Мастер подвёл его к массив ному станку, который будто грудью навалился на низень кую ножку-тумбу. Так вчераш ний семиклассник Пётр Та- лацких впервые увидел резь- бонакатвую машину. — Тут и будешь работать. Присматривайся и учись, — сказал мастер. Затем он по знакомил резьбонакатчкка с новым учеником, предупредил ещё раз обоих о том, чтобы соблюдали при работе осто рожность, и отошёл. Преодолевая робость, Пётр с интересом стал пригляды ваться к работе машины. Уди вительно! Накатчик берёт стальной стержень—заготовку болта или шпильки, ставит вертикально в щель между плашками. Машина с нара стающим урчанием прокаты вает его, словно карандаш между стиснутыми ладонями.. Шмыг—и готово! На стержне, будто он из воска, появляется чёткая резьба—бери и навин чивай гайку . С этого дня и начался тру довой путь Петра в цехе нор малей нашего завода. До это го он знал только одно: на заводе делают тракторы. А вот как рабочие изготавлива ют детали машин, не имел представления. И потому, что очень уж полюбилась Петру сильная машина, что с особой охотой и старанием изучал её, он как-то быстро и неза метно овладел специальностью резьбонакатчика. Конечно, ему ещё трудно было угнаться за своими опыт ными сменщиками. Но уже тогда Пётр хорошо понял, что выработка резьбонакатчика за висит, в основвом, от него самого: нужны расторопность и умение чётко построить свою работу. Молодой резьбонакат чик часто прибегал к помощи и советам опытного наладчи- Тракторозаводцы приобретают билеты Среди рабочих, инженерно- технических работников и слу жащих нашего завода про должается реализация биле тов второй денежно-вещевой лотереи. На 3 октября тракто розаводцы приобрели билетов на 156 тысяч рублей. Эти средства внесены в госбанк. Дружно идёт реализация билетов в коллективах цехов кузнечного, теплосилового, 8 отделах жилищно-коммуналь ном и капитального строитель ства. По улице промчалась голу бая «Волга» и остановилась у дома бухгалтера Уралвагон завода Василия Яковлевича Бурашникова. —Неужто твоя?—послыша лись вопросы окружающих. —Моя! По лотерее выиграл! Автомашину «Волга» по де нежно-вещевой лотере'е выиг рал и слесарь Высокогорского аглокомбината П. Горбачёв Всего по прошлой лотерее Выигрыши уральцев жители Нижнего Тагила вы играли девять автомашин «Волга» и «Москвич», семь десят швейных машин, пять пианино, пятнадцать ковров, несколько мотоциклов, мото роллеров, холодильников и много других ценных вещей. Сейчас тагильчане охотно приобретают билеты второй денежно-вещевой лотереи. Уже распространено их более чем на семьсот тысяч рублей. С о р е в н у ю т с я з а т о ч н и к и Рабочие заточного отде ления цеха эксплуатации, которое обслуживает произ водственные участки мотор ного цеха, включились в социалистическое соревно вание в честь XXI съезда Коммунистической партии. Они борются не только за увеличение сменной выра ботки, но и за высокое ка чество заточки инструмен та. Заточники Волыхалов Александр, который отлич но освоил нарезку стружко- ломных лунок на резцах и добивается хорошего ка чества при заточке набор ны х фрез, Смыкова Анна, овладевшая доводкой про тяжек резиновым кругом, и Шульгин Алексей выпол няют каждый по две нор мы в смену. Ка к правило, заточенный ими инструмент хорошо показывает себя в работе и не было ещё слу чаев, когда производствен ники возвращали бы его на переточку. От них не отстают и за точники Василий Скопинцев, Александр Песков и Нико лай Пешков. Все они гото вятся достойно встретить XXI съезд партии. В. МЕЩЕРЯКОВ. ка Андрея Уварова. А вскоре появились и первые успехи — Пётр стал выполнять по пол торы, а иногда и по две нор мы в смену. В начале 1956 года комсомольцы цеха едино гласно привяли его в ряды своей организации. Многое изменилось с тех пор. Подлинным мастером сво его дела стал комсомолец Пётр Талицких за эю время. Он уже давно отказался от услуг наладчика, а всё, что касается перестройки машины —замена плашек, отладка и прочее — Пётр делает само стоятельно, надёжно и быстро. Ему приходится иметь дело с нарезкой резьбы у деталей более чем тридцати наимено ваний. И каждый раз, когда Пётр получает задание маете ра накатывать ту или иную деталь, при перенастройках он делает так, чтобы как можно меньше затратить за готовок на «пристрелку», то есть не терять лишних де талей, пока при наладке бу дет подогнан нужный размер резьб. Давно для Петра стало обычным накатывать по 10, а в отдельные дни и по 11 тысяч деталей в смену. Если бы взвесить все детали, кото рые он пропустил за время работы через свою машину, то получились бы многие сотни тонн. Выполняя сменные нор мы на 250—280 нроцентов за счёт умелой организации сво его труда и рабочего места, Пётр Талицких за пять меся цев сумел завершить выпол нение своего плана на 1958 год. За отличные успехи в социалистическом соревнова нии администрация цеха вру чила Петру на одном из цехо вых молодёжных вечеров цен ный подарок, а заводской ко митет комсомола—Почётную грамоту обкома ВЛКСМ. — Беру на себя в честь XXI съеда партии повышен ное обязательство — довести сменную выработку до 320 процентов,—заявил Пётр Та лицких. И слово комсомольца не расходится с делом. Вот он, невысокий, мускулистый кре пыш, стоит и с автоматической размеренностью подаёт в ма шину заготовку за заготов кой, которые со звоном напол няют бункер станка. Его' про ворные руки, не нарушая рит ма работы, как-то сами успе вают на ходу подхватить го товую деталь и проверить ка чество резьбы, подтянуть клю чом болт, когда ослабевает подушка, поддерживающая неподвижную плашку, подпра вить наладку. Чувствуется, что такая уверенность в ра боте результат большого про изводственного опыта и навы ков, что это— зрелое рабочее мастерство. Иногда Петра спрашивают: как ты добиваешься высокой выработки ? Когда-то, в начале своего трудового пути, Талицких сам задавал подобные вопросы. А теперь он говорит: — Просто стараюсь, чтобы сделать как можно больше и лучше. Конечно, можно и ещё больше вырабатывать: надо только установить подвесные краны для транспортировки деталей из кладовой полуфаб рикатов к машине, а от неё— к мойке и жладовой готовой продукции. А так работаю, как все. Ничего особенного. Да! Ничего особенного. Вы соких производственных успе хов в эти дни добиваются многие молодые станочники, это стало повседневны» к этому привыкли—так, мол, и надо. И если всё-таки выра ботка неуклонно растёт, то разве не в этом одна из глав ных задач каждого советско го человека, трудом своим воплощающего в жизнь вели кие предначертания Коммуни стической партии? Три нормы в смену — таков скромный вклад в это благородное дело комсомольца Петра Талицких. И это является его рабочей гордостью. Н. ДОРОФЕЕВ. За технический прогресс ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЗАЖИМЫ Зажим наборных фрез на универсально заточных станках в цехе эксплуата ции инструмента произво дился до недавнего време ни вручную. Это снижало производительность труда заточников, увеличивало вспомогательное время. Слесарь цеха т. Асташов сам придумал и лично из готовил специальные пнев матические зажимы, кото рые предложил установить на упомянутых станках. Предложение было принято, и сейчас при помощи пнев матических зажимов ста ночники получили возмож ность значительно ускорить установку наборных фрез на станки и быстро произ водить их заточку. Условно-годовая эконо мия от внедрения в произ водство новшества слесаря т. Асташова достигает двух тысяч рублей. ВЫГОДНО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА Фрезеровка зубьев у ше стерён 39563 и 39203 про изводилась в первом трак торном цехе в несколько проходов. Наладчик Нико лай Дорофеев внёс предло жение производить опера цию в одна проход. Он по казал практически, что это нисколько не снижает ка чества обработки шестерён, а трудоёмкость их изготов ления снижается на 6 ми нут. Экономический эффект —около четырёх тысяч руб лей в год. В настоящее время ста ночники успешно фрезеруют детали в один проход.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz