Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
г в П Р о в в п Смотр цеховой художест венной самодеятельности СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ Оговоримся сразу: в концер те-смотре коллектива художе ственной самодеятельности ин струментального цеха не было номеров и произведений, вызы вающих возражения с точки зрения их идейного достоин ства. Это, безусловно, и яви лось решающим в том смысле, что подавляющее большинство исполненных на смотре произ ведений различного жанра были восприняты зрителями тепло и с большим интересом. Конечно, тут сказалось и ее плохое в основном исполни тельское мастерство многих участников самодеятельности. Если говорить о самом луч шем, что представили инстру ментальщики на смотр, то это, прежде всего, струнный квар тет в составе Анатолия Дву- реченского, Валентина Луто- ва, Виктора Кузнецова и Алек сандра Тагинцева. Поистине на высоком уровне оказались как репертуар, так и мастер ство квартета. Он исполнил элегический полонез «Проща ние с родиной» польского ком нозитора Огинского, «Неапо литанский танец» из балета Чайковского «Лебединое озе ро», русскую народную мело дию «Светит месяц», а также аккомпанировал копироваль щице Людмиле Бабич, успеш но исполнившей романс М. И. Глинки «Жаворонок». В концерте было представ лено и художественное чтение. Шлифовщица Надежда Гурова неплохо прочитала «Стихи о советском паспорте» В. Мая ковского, но гораздо лучше —басню С. Михалкова «Две подруги». То же самое можно сказать и омастере Маргарите Целищевой. Единственное, в чём можно упрекнуть её, это в некоторой торопливости при чтении. Несколько развязно, хотя и успешно исполнили «Дождик идёт» и другие частушки ка лильщица Анна Уврачёва и раепред Ольга Дулова. А вот у слесаря Валерия .Шумаева, после того, как зрители на градили его шумными апло дисментами за удачное испол нение песенки из кинофильма «Наши соседи» под аккомпа немент гитариста токаря Ев гения Осипова, от успеха, видимо, вскружилась голова. Дальше на сцене он держался очень нескромно. Даже испол няя песню «За фабричной заставой», в которой гово рится о героическом поко лении молодёжи, отдающей свою жизнь в суровой борьбе за советскую власть, невпо пад её сдержанно-величавому характеру, Шумаев манерни чал, рисовался, придавая ис полнению легкомысленный, ка фешантанный тон. В одноактной пьесе «Ис полнение желаний» следует отметить, как наиболее удач ную, игру шлифовщицы Зои Ногтевой (соседка) и токаря Александра Овчаренко (Алек сей). Мы не против того, чтобыв коллективе принимали участив и члены семей работников це ха, если они любят самодея тельность и регулярно зани маются в коллективе. Но ни как не можем согласиться с заместителем начальника це ха т. Олимпиевым. Этот па паша, умилённый, видимо, иг рой своей дочери на аккордео не в кругу семьи, решил по казать её широкой публике и настоял на выступлении в столь ответственном концерте. В результате под занавес не удачным выступлением было испорчено впечатление у зри телей. н. ДОРОФЕЕВ. РЕЛИГИЯ УНИЖАЕТ ЖЕНЩИНУ С разделением общества на классы огромное большинство трудящихся стало жить в ус ловиях гнёта, нужды и лише ний, Наиболее угнетённой и бесправной в классовом об ществе была и остаётся жен щина. Религия всегда старалась оправдать и закрепить подне вольное положение женщины. Религия рассматривает жен щину как существо низшее. Достоинство женщины уни жается, начиная с библейско го мифа о сотворении челове ка, в котором рассказывается, что первая женщина, Ева, соз дана из ребра Адама, что она принесла в мир грех, так как не устояла перед искушением, съела запретное яблоко с дре ва познания и соблазнила Ада ма поступить так же. По библии, вол, раб, жена- всё это имущество мужчины. Религия, так называемые «отцы церкви», говорят о женщине в самых грубых, бранных и оскорбительных выражениях. Она «сосуд дья вола», «источник зла и поро ка». «Что есть жена»—вопро шали древние «праведники» и отвечали: «Чума, язва, поги бель, отравленный сахар, ко торым сатана хочет купить наши души». Католическая церковь за претила женщине быть свиде телем на суде Церковь утверж дала, что женщины могут об щаться с нечистой силой. В Западной Европе были сожже ны сотни тысяч жевщин по обвинению в том, что они ведьмы. Ни одна религия не допус кает женщину к должности служителя церкви. В Христи анском храме женщине нель зя входить в алтарь, который считается священным и куда могут входить только мужчи ны. Мальчика разрешается крестить в алтаре, а девочку нет. Мусульманская религия- ислам—также ставит женщи ну в приниженное по сравне нию с мужчиной положение. Коран определяет, что при ВТОРАЯ ЛОТЕРЕЯ Пройдёт несколько дней, и сотни тысяч жителей нашей республики станут обладате лями билетов второй денежно- вещевой лотереи РСФСР. На такой билет можно будет выиграть и дачу, и автомо биль, и пианино. Вторая де нежно-вещевая лотерея обе щает быть не менее популяр ной, чем первая. Об этом го ворят сотни писем, которые приходят в Министерство фи нансов РСФСР. Авторы многих писем высказывают различ ные предложения. Некоторые из них учтены организаторами лотереи. Условия лотереи весьма привлекательны. В первой ло терее разыгрывалась 100 ты сяч вещевых выигрышей; во второй—число вещевых выиг рышей достигает почти 14 миллионов на общую сумму 392.275.000 рублей. Разыгры вается также 55 тысяч денеж ных выигрышей. Товары 51 наименования (вместо 29) включены в лоте рею. Впервые будут разыграны одноквартирные щитовые дома, туристские путёвки по Черно морскому побережью Кавказа, патефоны, радиоприёмники, детские и подростковые вело сипеды. Значительно увеличе но число скромных, но инте ресных выигрышей. Среди них —предметы, пользующиеся большим спросом у населения. —самовары, скатерти, шерстя ные платки, парфюмерные наборы... Распространение билетов качнётся 1 сентября. А в де кабре—тираж. ФУТБОЛ На днях заводская футболь ная команда «Торпедо» выез жала в гор. Елец. Там она провела очередную встречу на первенство области по футбо лу с местной командой «Ло комотив» и выиграла со счё том 6:1. Однако в игре на кубок облпрофсозета по футболу торпедовцы проиграли там же местной команде «Энергия» со счётом 5:1, потеряв право на завоевание этого кубка. разделе имущества доля муж чины равна доле двух женщин. У мусульман женщина мог ла выйти из дому, только закрыв лицо чадрой или чач- ваном, надев паранджу. Дома свекровь надевала на "невест ку яшмак—шаль, один конец которой закрывал рот и часть носа. Эю делалось для того, чтобы молодая женщина не могла говорить при старших. Иудейская религия также исходит из утверждения, что женщина—раба мужчины, ко торый вправе даже убить её. Ежедневно в утренней молит ве верующий еврей повторяет слова: «Да славится имя твоё, господи, что ты не сотворил меня женщиной». Церковный брак унижает достоинство женщины. Он ос вящает неравенство полов, власть мужа над женой. «Же на да убоится мужа своего», —настойчиво внушают невесте во время венчания. Христиан ские заповеди предписывают безропотно повиноватьсямужу, потому что «жена взята от мужа и создана для него. Муж есть глава жевы». Религия с детства приуча 23 августа 1958 г. Л» 100 (1949) ЛПсьлш т р у д я щ и х с я * У с е т и нянем Заточное отделение цеха эк сплуатации, которое обслужи вает цехи первый тракторный и шасси, .размещено на вто ром этаже. Рабочим кладовых режущего инструмента обоих цехов десятки раз в смену приходится по ступенькам подниматься на верх. I каж дый раз они испытывают не удобства. Ступеньки лестниц, веду щие на второй этаж, имеют большие выбоины, арматура выходит наружу. А во второй смене здесь зачастую не бы вает электрического освеще ния. Кроме того, ступеньки густо заляпаны грязью вмес те с маслом, которое заносит ся сюда на ногах, а потому здесь очень скользко. При та ких условиях могут быть трав мы, если учесть, что рабочие кладовых носят режущий ин струмент в ящиках. Были случаи, когда работницы кла довых т. т. Комолова, Черны шова, Новосёлова и мастер технадзора т. Коваленко спо тыкались и падали с этих ступенек. Начальники трёх цехов: эксплуатации тов. Клоков, шасси—т. Исабеков и первого тракторного—т. Корягин, хо рошо знают о безобразном состоянии лестниц, но, види мо, надеясь друг на друга, так ничего и не предприни мают для обеспечения безо пасности движения по лестни цам. Куда же смотрит начальник отдела техники безопасности завода т. Рогожин? В. НАУМОВ, начальник БИХ первого тракторного цеха. Когда же я получу вознаграждение? По моему рационализатор скому предложению в кузнеч ном цехе стали штамповать деталь 45336 вместо трёх по четыре штуки. Предложение было внедрено в производство около трёх месяцев тому на зад, но / никакого вознаграж дения я до сих пор не полу чил. В БРИЗе ссылаются на то, что экономический эффект составляет всего лишь 27 рублей. Это только по тру доёмкости. Но ведь на сколь ко-то уменьшился расход пара и штампов. Пора решить вопрос о воз награждении автору. Б. МАРКОВ. ПО МАТЕРИАЛАМ „ КИРОВЦА' „ П о ч е м у вор и х у л и г а н н е н а к а з а н ? " В заметке под таким заго ловком («Кировец» № 93) го ворилось, что тракторист ЦБРТ Григорьев был на работе в нетрезвом виде и хулиганил, кроме того он пытался унести с завода некоторые вещи. Начальник отдела кадров т. Дударов сообщил в редакцию, что ио заметке приняты меры: приказом но заводу Григорьев уволен с завода. ла женщину к мысли о своём ничтожестве, воспитывала её безвольной и слабой, обещая за все муки на земле награду в загробной жизни. В молит вах баптистов - евангелистов есть специальные гимны для женщив: «Издавна женская доля вздохов и скорби полна, горькая жизнь и неволя Еве за грех суждена». В силу своего приниженно го положения, оторванности от жизни женщина всегда была более набожна, суеверна, бо гобоязненна, чем её муж. Бес правие, невежество, прикован ность к дому, болезни детей— всё это приводило к тому, что женщина, обычно более впечат лительная, чем мужчина, иска ла утешения в религии. Религия всегда освящала порабощённое положение жен щины, вековой классовый и семейный гнёт над ней, гаси ла её разум, попирала права, оскорбляла достоинство. Одним из крупнейших за воеваний Великой Октябрьской социалистической революции явилось полное раскрепощение женщины, предоставление ей равных с мужчиной прав во всех областях жизни. Всё большее число верую щих женщин начинает пони мать, что истинное счастье даёт не религия, а активное участив в общественной жиз ни. Но ещё далеко не все женщины освободились от ре лигиозных предрассудков. Ещё цепки и живучи остат ки старого отношения к жен щине. Иногда девушку насиль но выдают замуж, подчас муж запирает жену в четырёх стенах, запрещая ей учиться, работать. Немало женщин верит в судьбу, приметы, «вещие сны», гадания. Сколько доверчивых женщин до сих пор одурачи вается разными шарлатанами, сознательными обманщиками суеверных людей! Религиозным пережиткам не должно быть места в соз нании гражданок Советской страны, где впервые в исто рии женщина обрела подлин ное равноправие, возможность всестороннего развития своих способностей. К. ВОРОПАЕВА, кандидат исторических наук. Редактор В. И. БАЧУРшГ. Газета выхолит три раза в неделю: ПО ВТОРНИКАМ. Ч Е Т В Е Р Г А М и О Б Г О Т А М . АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Краснозаводска*!, дом № 2 Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ16984 Типография ЛТ8, уз, Красшоваводскаи, 2. Тираж 2000 зкз. Бак. Л 754
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz