Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

г в П Р о в в п Смотр цеховой художест венной самодеятельности СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ Оговоримся сразу: в концер­ те-смотре коллектива художе­ ственной самодеятельности ин­ струментального цеха не было номеров и произведений, вызы­ вающих возражения с точки зрения их идейного достоин­ ства. Это, безусловно, и яви­ лось решающим в том смысле, что подавляющее большинство исполненных на смотре произ­ ведений различного жанра были восприняты зрителями тепло и с большим интересом. Конечно, тут сказалось и ее плохое в основном исполни­ тельское мастерство многих участников самодеятельности. Если говорить о самом луч­ шем, что представили инстру­ ментальщики на смотр, то это, прежде всего, струнный квар­ тет в составе Анатолия Дву- реченского, Валентина Луто- ва, Виктора Кузнецова и Алек­ сандра Тагинцева. Поистине на высоком уровне оказались как репертуар, так и мастер­ ство квартета. Он исполнил элегический полонез «Проща­ ние с родиной» польского ком нозитора Огинского, «Неапо­ литанский танец» из балета Чайковского «Лебединое озе­ ро», русскую народную мело­ дию «Светит месяц», а также аккомпанировал копироваль­ щице Людмиле Бабич, успеш­ но исполнившей романс М. И. Глинки «Жаворонок». В концерте было представ лено и художественное чтение. Шлифовщица Надежда Гурова неплохо прочитала «Стихи о советском паспорте» В. Мая­ ковского, но гораздо лучше —басню С. Михалкова «Две подруги». То же самое можно сказать и омастере Маргарите Целищевой. Единственное, в чём можно упрекнуть её, это в некоторой торопливости при чтении. Несколько развязно, хотя и успешно исполнили «Дождик идёт» и другие частушки ка­ лильщица Анна Уврачёва и раепред Ольга Дулова. А вот у слесаря Валерия .Шумаева, после того, как зрители на­ градили его шумными апло­ дисментами за удачное испол­ нение песенки из кинофильма «Наши соседи» под аккомпа­ немент гитариста токаря Ев­ гения Осипова, от успеха, видимо, вскружилась голова. Дальше на сцене он держался очень нескромно. Даже испол­ няя песню «За фабричной заставой», в которой гово­ рится о героическом поко­ лении молодёжи, отдающей свою жизнь в суровой борьбе за советскую власть, невпо­ пад её сдержанно-величавому характеру, Шумаев манерни чал, рисовался, придавая ис­ полнению легкомысленный, ка­ фешантанный тон. В одноактной пьесе «Ис­ полнение желаний» следует отметить, как наиболее удач­ ную, игру шлифовщицы Зои Ногтевой (соседка) и токаря Александра Овчаренко (Алек­ сей). Мы не против того, чтобыв коллективе принимали участив и члены семей работников це­ ха, если они любят самодея­ тельность и регулярно зани­ маются в коллективе. Но ни­ как не можем согласиться с заместителем начальника це­ ха т. Олимпиевым. Этот па­ паша, умилённый, видимо, иг­ рой своей дочери на аккордео­ не в кругу семьи, решил по­ казать её широкой публике и настоял на выступлении в столь ответственном концерте. В результате под занавес не­ удачным выступлением было испорчено впечатление у зри телей. н. ДОРОФЕЕВ. РЕЛИГИЯ УНИЖАЕТ ЖЕНЩИНУ С разделением общества на классы огромное большинство трудящихся стало жить в ус­ ловиях гнёта, нужды и лише­ ний, Наиболее угнетённой и бесправной в классовом об­ ществе была и остаётся жен­ щина. Религия всегда старалась оправдать и закрепить подне­ вольное положение женщины. Религия рассматривает жен­ щину как существо низшее. Достоинство женщины уни жается, начиная с библейско­ го мифа о сотворении челове ка, в котором рассказывается, что первая женщина, Ева, соз­ дана из ребра Адама, что она принесла в мир грех, так как не устояла перед искушением, съела запретное яблоко с дре­ ва познания и соблазнила Ада­ ма поступить так же. По библии, вол, раб, жена- всё это имущество мужчины. Религия, так называемые «отцы церкви», говорят о женщине в самых грубых, бранных и оскорбительных выражениях. Она «сосуд дья­ вола», «источник зла и поро­ ка». «Что есть жена»—вопро­ шали древние «праведники» и отвечали: «Чума, язва, поги­ бель, отравленный сахар, ко­ торым сатана хочет купить наши души». Католическая церковь за­ претила женщине быть свиде­ телем на суде Церковь утверж­ дала, что женщины могут об­ щаться с нечистой силой. В Западной Европе были сожже­ ны сотни тысяч жевщин по обвинению в том, что они ведьмы. Ни одна религия не допус­ кает женщину к должности служителя церкви. В Христи­ анском храме женщине нель­ зя входить в алтарь, который считается священным и куда могут входить только мужчи­ ны. Мальчика разрешается крестить в алтаре, а девочку нет. Мусульманская религия- ислам—также ставит женщи­ ну в приниженное по сравне­ нию с мужчиной положение. Коран определяет, что при ВТОРАЯ ЛОТЕРЕЯ Пройдёт несколько дней, и сотни тысяч жителей нашей республики станут обладате­ лями билетов второй денежно- вещевой лотереи РСФСР. На такой билет можно будет выиграть и дачу, и автомо­ биль, и пианино. Вторая де­ нежно-вещевая лотерея обе­ щает быть не менее популяр­ ной, чем первая. Об этом го­ ворят сотни писем, которые приходят в Министерство фи­ нансов РСФСР. Авторы многих писем высказывают различ­ ные предложения. Некоторые из них учтены организаторами лотереи. Условия лотереи весьма привлекательны. В первой ло­ терее разыгрывалась 100 ты­ сяч вещевых выигрышей; во второй—число вещевых выиг­ рышей достигает почти 14 миллионов на общую сумму 392.275.000 рублей. Разыгры­ вается также 55 тысяч денеж­ ных выигрышей. Товары 51 наименования (вместо 29) включены в лоте­ рею. Впервые будут разыграны одноквартирные щитовые дома, туристские путёвки по Черно­ морскому побережью Кавказа, патефоны, радиоприёмники, детские и подростковые вело­ сипеды. Значительно увеличе­ но число скромных, но инте­ ресных выигрышей. Среди них —предметы, пользующиеся большим спросом у населения. —самовары, скатерти, шерстя­ ные платки, парфюмерные наборы... Распространение билетов качнётся 1 сентября. А в де­ кабре—тираж. ФУТБОЛ На днях заводская футболь­ ная команда «Торпедо» выез­ жала в гор. Елец. Там она провела очередную встречу на первенство области по футбо­ лу с местной командой «Ло­ комотив» и выиграла со счё­ том 6:1. Однако в игре на кубок облпрофсозета по футболу торпедовцы проиграли там же местной команде «Энергия» со счётом 5:1, потеряв право на завоевание этого кубка. разделе имущества доля муж­ чины равна доле двух женщин. У мусульман женщина мог­ ла выйти из дому, только закрыв лицо чадрой или чач- ваном, надев паранджу. Дома свекровь надевала на "невест­ ку яшмак—шаль, один конец которой закрывал рот и часть носа. Эю делалось для того, чтобы молодая женщина не могла говорить при старших. Иудейская религия также исходит из утверждения, что женщина—раба мужчины, ко­ торый вправе даже убить её. Ежедневно в утренней молит­ ве верующий еврей повторяет слова: «Да славится имя твоё, господи, что ты не сотворил меня женщиной». Церковный брак унижает достоинство женщины. Он ос­ вящает неравенство полов, власть мужа над женой. «Же­ на да убоится мужа своего», —настойчиво внушают невесте во время венчания. Христиан­ ские заповеди предписывают безропотно повиноватьсямужу, потому что «жена взята от мужа и создана для него. Муж есть глава жевы». Религия с детства приуча­ 23 августа 1958 г. Л» 100 (1949) ЛПсьлш т р у д я щ и х с я * У с е т и нянем Заточное отделение цеха эк­ сплуатации, которое обслужи­ вает цехи первый тракторный и шасси, .размещено на вто­ ром этаже. Рабочим кладовых режущего инструмента обоих цехов десятки раз в смену приходится по ступенькам подниматься на верх. I каж­ дый раз они испытывают не­ удобства. Ступеньки лестниц, веду­ щие на второй этаж, имеют большие выбоины, арматура выходит наружу. А во второй смене здесь зачастую не бы­ вает электрического освеще­ ния. Кроме того, ступеньки густо заляпаны грязью вмес­ те с маслом, которое заносит­ ся сюда на ногах, а потому здесь очень скользко. При та­ ких условиях могут быть трав­ мы, если учесть, что рабочие кладовых носят режущий ин­ струмент в ящиках. Были случаи, когда работницы кла­ довых т. т. Комолова, Черны­ шова, Новосёлова и мастер технадзора т. Коваленко спо­ тыкались и падали с этих ступенек. Начальники трёх цехов: эксплуатации тов. Клоков, шасси—т. Исабеков и первого тракторного—т. Корягин, хо­ рошо знают о безобразном состоянии лестниц, но, види­ мо, надеясь друг на друга, так ничего и не предприни­ мают для обеспечения безо­ пасности движения по лестни­ цам. Куда же смотрит начальник отдела техники безопасности завода т. Рогожин? В. НАУМОВ, начальник БИХ первого тракторного цеха. Когда же я получу вознаграждение? По моему рационализатор­ скому предложению в кузнеч­ ном цехе стали штамповать деталь 45336 вместо трёх по четыре штуки. Предложение было внедрено в производство около трёх месяцев тому на­ зад, но / никакого вознаграж­ дения я до сих пор не полу­ чил. В БРИЗе ссылаются на то, что экономический эффект составляет всего лишь 27 рублей. Это только по тру­ доёмкости. Но ведь на сколь­ ко-то уменьшился расход пара и штампов. Пора решить вопрос о воз­ награждении автору. Б. МАРКОВ. ПО МАТЕРИАЛАМ „ КИРОВЦА' „ П о ч е м у вор и х у л и г а н н е н а к а з а н ? " В заметке под таким заго­ ловком («Кировец» № 93) го­ ворилось, что тракторист ЦБРТ Григорьев был на работе в нетрезвом виде и хулиганил, кроме того он пытался унести с завода некоторые вещи. Начальник отдела кадров т. Дударов сообщил в редакцию, что ио заметке приняты меры: приказом но заводу Григорьев уволен с завода. ла женщину к мысли о своём ничтожестве, воспитывала её безвольной и слабой, обещая за все муки на земле награду в загробной жизни. В молит­ вах баптистов - евангелистов есть специальные гимны для женщив: «Издавна женская доля вздохов и скорби полна, горькая жизнь и неволя Еве за грех суждена». В силу своего приниженно­ го положения, оторванности от жизни женщина всегда была более набожна, суеверна, бо­ гобоязненна, чем её муж. Бес­ правие, невежество, прикован ность к дому, болезни детей— всё это приводило к тому, что женщина, обычно более впечат­ лительная, чем мужчина, иска­ ла утешения в религии. Религия всегда освящала порабощённое положение жен­ щины, вековой классовый и семейный гнёт над ней, гаси­ ла её разум, попирала права, оскорбляла достоинство. Одним из крупнейших за­ воеваний Великой Октябрьской социалистической революции явилось полное раскрепощение женщины, предоставление ей равных с мужчиной прав во всех областях жизни. Всё большее число верую­ щих женщин начинает пони­ мать, что истинное счастье даёт не религия, а активное участив в общественной жиз­ ни. Но ещё далеко не все женщины освободились от ре­ лигиозных предрассудков. Ещё цепки и живучи остат­ ки старого отношения к жен­ щине. Иногда девушку насиль­ но выдают замуж, подчас муж запирает жену в четырёх стенах, запрещая ей учиться, работать. Немало женщин верит в судьбу, приметы, «вещие сны», гадания. Сколько доверчивых женщин до сих пор одурачи­ вается разными шарлатанами, сознательными обманщиками суеверных людей! Религиозным пережиткам не должно быть места в соз­ нании гражданок Советской страны, где впервые в исто­ рии женщина обрела подлин­ ное равноправие, возможность всестороннего развития своих способностей. К. ВОРОПАЕВА, кандидат исторических наук. Редактор В. И. БАЧУРшГ. Газета выхолит три раза в неделю: ПО ВТОРНИКАМ. Ч Е Т В Е Р Г А М и О Б Г О Т А М . АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Краснозаводска*!, дом № 2 Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ16984 Типография ЛТ8, уз, Красшоваводскаи, 2. Тираж 2000 зкз. Бак. Л 754

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz