Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кировеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА _____ ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Год изд. 15-* т 94 (1943) СУББОТА АВГУСТА 1958 г. Цена 10 коп. ВОЛЯ миллионов ВЫСОКАЯ ВЫРАБОТКА С огромным удовлетворением все советские люди восприня ли весть о результатах встре чи Н. С. Хрущёва и Мао Цзе- дуна. Каждая фраза, каждое слово совместного коммюнике вновь и вновь говорят о том, что незыблемая дружба наро дов Советского Союза и Китая является мощным оплотом всех прогрессивных сил в борьбе за мир и социализм, важней шим фактором несокрушимого единства и могущества миро вого социалистического лаге ря. Рука об руку к одной це ли идут две братские держа вы, население которых состав ляет почти треть всего чело вечества. Твёрдо и уверенно звучит голос их коммунисти ческих партий, и к нему при слушиваются все люди на всех континентах. Историческая встреча руко водителей Советского Союза и Китайской Народной Республи ки имеет особо важное значе ние, ибо она состоялась в тот момент, когда американские и английские империалисты, продолжая свою опасную по литику «на грани войны», предприняли открытую интер венцию против народов Араб ского Востока, пытаясь заду шить в этих странах нацио нально-освободительное дви жение. Советский и китайский народы сурово осуждают гру бые агрессивные действия США и Англии, требуют бе зотлагательного созыва сове щания глав правительств ве ликих держав для обсуждения положения на Среднем и Ближ нем Востоке, а также реши тельно настаивают на немед ленном выводе войск США из Ливана и войск Англии из Иордании. Подлинно миролюбивая по литика правительств Советско го Союза и народного Китая находит поддержку сотен и сотен миллионов людей во всём мире, ибо эта политика направлена на смягчение меж дународной обстановки, на предотвращение новой войны. Однако воирос о том, мож но ли избежать войны, зави сит не только от добрых чая ний миролюбивых народов и их односторонних усилий. До сих пор агрессоры не желают внять голосу рассудка и ста вят человечество на грань военных катастроф. Но они должны знать, что если воин ствующие империалистические маньяки осмелятся навязать войну народам, то все миро любивые и свободолюбивые государства и народы, тесно сплотившись воедино, навсег да покончат с империалисти ческими агрессорами и утвер дят вечный мир во всём мире! Эти слова коммюнике о встрече руководителей двух великих социалистических дер жав ныне как боевой девиз начертаны на щите, который твёрдо держат испытанные руки братских народов-испо- линов—Советского Союза и Китая. И об этот щит разо бьются любые попытки оголте лых империалистов повернуть колесо истории вспять! Основанные на принципах пролетарского интернациона лизма, всё более крепнущие братские связи и узы дружбы китайского и советского на родов приносят замечательные плоды. Стремительно разви вается экономика обеих стран, с каждым днём усиливается их могущество. Это единство и сотрудничество, говорится в коммюнике о встрече Н. С. Хрущёва и Мао Цзэ-дуна, благоприятствуют не только быстрому продвижению обеих стран по пути социализма и коммунизма, но и укреплению могущества социалистического лагеря в целом. Встреча руководителей СССР и КНР—огромный вклад в у к репление великого дела про летарского интернационализ ма. Коммунистическая партия Советского Союза и Коммуни стическая партия Китая с новой силой торжественно заявили о своей решимости и впредь неустанно оберегать священное единство обеих !марксистско-ленинских партий, бороться за чистоту марксиз ма-ленинизма,отстаивать прин ципы Московской декларации коммунистических и рабочих партий, а также вести непри миримую борьбу с главной опасностью в коммунистиче ском движении—ревизиониз мом, который нашёл своё яв ное выражение в программе Союза коммунистов Югославии. Никогда ещё Советский Союз и народный Китай, весь социалистический лагерь не были так едины и сплочёны, как сейчас. И нет сомнения в том, что растущие изо дня в день силы мира и социализ ма безусловно преодолеют все препятствия на пути к завет ной цели, во что бы то ни стало выиграют великую бит ву за мир. (Из «Советской России» за 5 августа). Новый нагрудный значок члена ВЛ КСМ Поддерживая многочисленные пожелания комсомольцев и ком сомольских организаций, ЦК ВЛКСМ утвердил новый образец нагрудного значка члена ВЛКСМ. Новый нагрудный значок члена ВЛКСМ изображает собой крас ное знамя, развёрнутое вправо от древка. На знамени помещён барельеф Владимира Ильича Ленина и надпись .ВЛКСМ*. По верхность знамени покрыта руби ново-красной эмалью. Барельеф Владимира Ильича Ленина и над пись .ВЛКСМ* имеют золотистый цвет. Значок сделан из цветного металла томпака. Нагрудный значок члена ВЛКСМ будет вручаться принятому в ря ды комсомола секретарём райко ма. горкома комсомола одновре менно с комсомольским билетом. Юношам и девушкам, уже со стоящим в комсомоле, вручение нового значка будет проходить в торжественной обстановке на ком сомольских собраниях. Значок члена ВЛКСМ носится на левой стороне груди. Сейчас, когда раз вёртывается социалистиче ское соревнование за до стойную встречу XII съезда профессиональных союзов, многие рабочие нашего цеха добиваются высоких производственных показа телей. Так, занятая на третьем конвейере бригада формовщиков во главе с И. С. Антоновым при норме 75 ежедневно формует по 100 опок. 165 процентов задания ежесменно выпол няет на втором конвейере бригада выбивщиков, руко водимая Ф. И. Шииулиным. Каждый за двоих тру дятся обрубщик задних мостов И. С. Чеботарёв и блоков—И. В. Сухач. Та кая же выработка у стер женщиц В. М. Чупеевой, М. Н. Шмелёвой," Е. Ф. Шлыковой и других. С. БОГДАНОВ. Чугунолитейный цех. Кажды й -за двоих! Соревнуясь за достой ную встречу 40-летия Ленин ского комсомола, коллектив комсомольско - молодёжной смены, который на участке малых автоматов возглав ляет мастер т. Флёров, успешно выполняет произ водственные задания. Каж дый за двоих трудятся здесь молодой автоматчик т. Гуров, наладчики т.т. Комаров и Азарин. Ю. ЛЕЗВИИ. нормировщик цеха нормалей. Новосибирский завод имели Еф ремова, выпускающий уникальные тяжёлые станки и гидравлические прессы, в конце прошлого года отметил своё пятнадцатилетие. За это время предприятие дало стране -30 моделей металлорежущих стан ков, 44 модели гидропрессов и много других сложных машин. Здесь выросли замечательные кадры станкостроителей. Среди них—передовик социалистического соревнования токарь Дмитрий Да нилович Нагаев, который за 15 лет работы на предприятии обучил товарному мастерству десятки мо лодых станочников. На снимке: токарь Д. Д. Нагаев (слева) и его подручный комсомо лец Василий Чиркин. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС. ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В Ы Х О Д Поршни и шатуны дизель- моторов обрабатываются в мо торном цехе на нескольких алмазно-расточных ставках фирмы «Экецелло». Точность обработки этих деталей пре дусматривается по техниче ским условиям до восьми микронов. Но на указанных станках износились подшип ники и перестали обеспечивать етоль высокую точность. Воз никла необходимость их за мены. Однако завод не распо лагает фирменными подшип никами. Создавалось трудное положение. Работники отдела главного механика т. т. Долгов и Ми шин в содружестве с механи ком моторного цеха т. Дави- денко предложили отказаться от дефицитных фирменных Н А Й Д Е Н ! подшипников, а поставить отечественные подшипники по вышенной точности с проме жуточными дистанционными притёртыми кольцами с соот ветствующей гайкой, которая позволяет регулировать натяж ку подшипника. Были разработаны необхо димые чертежи я замысел осуществился. При этом, по существу, фирменным остался только корпус, узел целиком был поставлен отечественный, который в работе показал се бя лучше, чем фирменный. Таким образом, проблема со хранения высокой точности при обработке деталей на алмазно-расточных станках была надёжно разрешена. А. ТЕРЕХОВ. Автосцепка вместо винтовой Весь подвижный состав Министерства путей сообще ния в настоящее время пере ведён на автоматическую сцеп ку. Паровозы же, имеющиеся в парке железнодорожного це ха нашего завода, оборудова ны винтовой сцепкой. Эго исключало возможность при цепления вагонов к ним. Мастер железнодорожного цеха Иван Ильич Скопинцев предложил перевести паровоз на автосцепку. Для этого, по идее автора, требовалось из готовить так называемую пе реходную звёнку для сохра нения фрикционного аппарата винтовой стяжки. Были разработаны чертежи. Такая звёнка была изготов лена в ремонтно-механическом цехе, а остальные д е та л и - силами мастерской железно дорожного цеха. В настоящее время на авто сцепку переведён один паро воз, который до этого про стаивал. Э К О Н О М И Я М Е Т А Л Л А Детали 02048 (регулировоч ный винт) изготавливались из стального прутка диаметром 12 с -половиной миллиметров. Мастер цеха нормалей Алек сей Владимирович Неклюдов предложил делать эти детали из прутков диаметром 12 мил лиметров. За счёт уменьшения диаметра прутка в настоящее время соответственно эконо мится металл. На тракторных заводах страны Ч е л я б и н с к и й Следуя примеру передового наладчика цеха топливной ап паратуры Павла Зайцева, все бригады формовочного отделе ния стальцеха завели лице вые счета экономии. На эти счета в текущем году уже внесены десятки тысяч сбе режённых рублей. Особенно активно ведут борьбу за эко номию г о с у д а р с т в е н н ы х средств я материалов бригады тт. Абакумова, Гурьева, Ро дионовой, Авдейкиной, Петро вой, Шевчук. Вступая в социалистическое соревнование, бригада Абаку мова взяла обязательство внести в этом году на лице вой счёт экономии пять тысяч рублей. Эго обязательство ус пешно выполняется. Члены бригады стремятся экономить формовочный состав, гвозди, шнильки. На свой лицевой счёт они «положили» уже две с половиной тысячи рублей. М и н с к и й На сборке дизельных мото ров стали последнее время применяться различные пнев матические приспособления. Так, запрессовка заглушек в патрубок сапуна дизель-мото ра производилась вручную. В настоящее время внедрено пневматическое приспособле ние для запрессовки одновре менно двух заглушек. Сборка механизма передачи производилась в приспособле нии с откидной планкой, ко торую прижимали барашковой гайкой вручную. Для облегчения труда и сни жения трудоёмкости внедрено пневматическое приспособле ние. Оно состоит из плиты, к которой прикреплены все де тали приспособления. А л т а й с к и й При пробивке 46 отверстий диаметром 4,5 миллиметра в детали трелёвочного трактора 60-14-024Б пуансоны очень бы стро выходили из строя. На изготовление и замену пуан сонов уходило много рабочего времени. Чтобы устранить поломку пуансонов, а также снизить их расход, старшие мастера прессового цеха т.т. Чернов я Воронин внесли рационализа торское предложение: пробивку отверстий заменить кернением с последующем сверлением их без кондуктора. После внедрения рациона лизаторского предложения тт. Чернова и Воронина получена условно-годовая экономия в сумме 6 тысяч 240 рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz