Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Шровеи ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА __ ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 87 (1936) ЧЕТВЕРГ, 24 июля 1958 г. ______ Год издания 15-й Цена 10 коп. УСПЕШНО ВЫПОЛНИТЬ ИЮЛЬСКИЙ - ПЛАН! Коллектив вашего завода успешно справился с выпол­ нением полугодового плана. По итогам работы во II квар­ тале заводу присуждено пер­ вое место и переходящее Крас­ ное знамя Совета народного хозяйства и областного Со­ вета профсоюзов. Эти успехи, безусловно, радуют каждого тракторостроителя. Да и сейчас некоторые це­ хи, как, например, тракторный № 1, термический, шасси, нормалей и другие опережают график. Однако отдельные руково­ дители забывают о своей от­ ветственности за выполнение государственного плана, тя ­ нут назад весь заводской коллектив. Ничем нельзя оп­ равдать отставание сталели­ тейного цеха (и. о. начальни­ ка . т. Нагибин). Этот цех систематически недодаёт це­ лый ряд наименований детален механическим цехам. Часто, например, срывается сборка шасси потому, что сталели­ тейщики не обеспечивают за­ готовками крышек торсиона (дет. 32580). Также с пере­ боями подаются заготовки де­ тали 32571. По вине стальцеха допущено резкое отставание по сдаче в запасные части левых и правых кронштейнов тележки. Около двух десятков тракторов, предназначенных для отправки в Китай, стоят неукомплектованы потому, что стальцех не дал ещё ни одной заготовки кронштейна 62061. Отстаёт цех и по сдаче се­ рийных траков на 20 с лиш­ ним тысяч штук. Уместно спросить руководи­ телей сталелитейного цеха: разве могут сельские механи­ заторы ждать запасных ча­ стей, пока вы раскачаетесь? А кто вам дал право так бес­ печно относиться к экспорт­ ным поставкам? Пора навести порядок в плавильном отделении, руко­ водимом тт. Боевым и Двуре- ченским. Здесь печи нередко выходят из строя, из-за от­ сутствия жидкого металла бывают простои конвейеров. Надо ликвидировать отстава­ ние в очистке литья в термо­ обрубном отделении. Коллектив сталелитейного цеха не раз делом доказывал, что он может идти в ряду передовых. Дело за руководи­ телями цеха, за их распоря­ дительностью. За первые две декады июля резко отстал от графика цех цветного литья. Причём ника­ ких внешних причин отстава­ ния нет. Не хватает только ответственности за соблюдение графика у начальника цеха т. Фролова и других руково­ дителей. Здесь нарушают г о ­ сударственную дисциплину, не сдавая своевременно коопера­ тивные поставки. Например, тамбовскому заводу на 22 июля было сдано только 8 тысяч штук поршней при пла­ не в 19 тысяч штук. Харак­ терно, что сдачу поршней по кооперации т. Фролов всегда откладывает на третью дека­ ду месяца. Цехи моторный и пусковых моторов не получают вовремя ряд наименований бронзовых отливок. Не обеспе­ чивает цветнолитейный цех и заготовками вставок камеры сгорания (дет. 02002). Работники кузнечного и прессового цеха предъявляют серьёзные претензии отделу технического снабжения, ко­ торый не обеспечивает их не­ обходимым металлом. До конца месяца остаются считанные дни. Руководители цехов и отделов должны при­ нять все меры к тому, чтобы быстрей покрыть отставание и добиться успешного выполне­ ния плана и в июле. Встретим XII съезд профессиональных союзов новыми трудовыми успехами! Кто будет первым? В борьбу за досрочное выполнение месячной про­ изводственной программы включились коллективы всех производственных уча­ стков цеха нормалей. И каждый из них горит же.- ланием первым сдать рапорт о завершении июльского задания. Сейчас намного вперёд вырвалась смена мастера т. Ногтева (уча­ сток автоматических стан­ ков). Она опередила график выпуска продукции на че­ тыре с половиной дня. Но лишь на несколько часов отстаёт от неё смена, где мастером т. Усов. Настой­ чиво догоняет эти передо­ вые коллективы смена ма­ стера т. Проваторова, кото­ рая опережает график более чем на три дня. Упорное соревнование за первенство между сменами идёт и на доделочном уча­ стке. Здесь впереди в ва- стоящее время— коллектив, руководимый мастером тов. Ситниковым. На четыре с лишиим дня опередил он график изготовления трак- торвых деталей. На три с лишним дня впереди графи­ ка идёт смена мастера тов. Попова. Среди станочников этих смей—десятки передовиков производства, значительно перевыполняющих свои нор­ мы выработки. Например, автоматчики тг. Щедрин, Сергеев, Юшков, Митрофа­ нов, Мещеряков и другие выполняют от двух до двух с половиной норм в смену. Шлифовщица т. Черкасова вырабатывает по две с лишним нормы, а шлифов­ щица т. Рыбина—до двух норм. Ю. ЛЕЗВИИ. Пример бригад кузнецов Бригада кузнеца т. Евдо­ кимова, обслуживающая на молотовом участке кузнеч­ ного цеха пятитонный мо­ лот, по праву считается одной из передовых. Она всегда отличается дружной и слаженной работой и вы­ полняет, как правило, до двух норм в смену. Но осо­ бенно хорошо поработала бригада 21 июля. В этот день она штамповала по­ ковки осей звёздочки трак­ тора и выполнила сменную норму на 280 процентов. Качество поковок высокое. Успешно соревнуются за достойную встречу XII съез­ да профессиональных сою­ зов и другие бригады к у з ­ нецов. Так, бригада, руко- ководимая кузнецом т. Не­ клюдовым, 21 июля также штамповала оси звёздочки. При хорошем качестве по­ ковок норма была выполне­ на аа 250 процентов. На штамповке траков сис­ тематически перевыполняет норму выработки бригада во главе с т. Савостьяно­ вым, которая обслуживает двухтонный молот. Её по­ казатели нередко в два с половиной раза превышают запланированные. Задание по изготовлению поковок корпусов подшип­ ника было дано 21 июля бригаде, которую возглав­ ляет кузнец т. Толчеев. И она добилась замечательно­ го успеха, перевыполнив это задание более чем в два раза. д. б аж а н о в , начальник цехового бюро организации труда. З а т е х н и ч е с к и й п р о г р е с с ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАЛАДЧИКА тов. ПЛАКСИНА На линии блока в мотор­ ном цехе расточка деталей и нарезка резьбы произво­ дились до недавнего време­ ни отдельно: первая опера­ ция на расточном станке и вторая—на резьбонарезном. Наладчик тов. Плаксин обратил внимание на то, что за резьбонарезным стан­ ком имеется свободная пло­ щадь. Так как резьбона­ резные головки на станке расположены налево и на­ право от станочника, то у новатора родилась мысль:а если на свободную площадь поставить ещё один станок, именно расточной, и соеди­ нить его с резьбонарезным в общий агрегат? Он поде­ лился своей мыслью со спе­ циалистами цеха и внёс соответствующее предложе- ние, которое при рассмотре­ нии было одобрено и при­ нято к внедрению в произ­ водство. В цех был доставлен рас­ точной станок, подобный тому, на котором до этого производилась расточка блоков, и соединён с резь­ бонарезным. Теперь станоч­ ник получил возможность производить две упомяну­ тые операции одновременно, находясь на одном рабочем месте. Трудоёмкость обра­ ботки деталей снижена на две минуты. Кроме того, один из расточных станков теперь высвобожден для других операций, а произ­ водство получит несколько тысяч рублей экономии. А. ТЕРЕХОВ, старший технолог. На тракторных заводах нашей страны М о с кв и ч и— сибирякам К Е М Е Р О В О . На Антоновской площадке близ Сталинска решено воздвигнуть второй гигант сибир­ ской металлургии — Западно Си­ бирский металлургический завод. По своей мощности он превысит Кузнецкий комбинат. Столичный комсомол решил взять шефство над этой строй­ кой. Московский горком ВЛКСМ сообщил, что направит в этом году на Антоновскую площадку 1.300 юношей и девушек. А л т а й с к и й При сборке и установке ры­ чагов тормозной ленты стопо­ рение осей рычагов произво дилось с нижней части кор­ пуса механизма управления, что вызывало большую потерю рабочего времени и затрудняло сборку этого узла. Недавно мастер тракторо­ сборочного цеха № 2 Михаил Иванович Бахмач внёс рацио­ нализаторское предложение: перенести стопорение осей ры­ чагов тормозной ленты с ниж ­ ней части корпуса на стопо­ рение с торцов—шайбой. После внедрения предложе­ ния тов. Бахмача трудоёмкость сборки этого узла снизилась на 25,37 минуты, а условно- годовая экономия составила 4 тысячи 357 рублей. Ч е л я б и н с к и й Самым распространённым наименее трудоёмким способом зачистки гусениц па штам­ пованных деталях (закатки острых кромок) и очистки от окалины является обкатка их во вращающемся барабане. Раньше разгрузка барабана после обкатки деталей и от­ деление их от очищающей смеси производились вручную, путём выборки деталей или же просеивания их ва сите. Для ликвидации ручных работ по инициативе технолога хо- лодноштампового цеха Ю. М. Герасимова создано и внедре но в производство механизи­ рованное устройство для вы­ грузки барабана. У барабана у с тановлен транспортёр, при помощи ко­ торого производится автомати­ ческая выгрузка деталей из барабана и отделение их от очищающей смеси. Всё это осуществляется следующим образом. После окончания обкатки деталей барабан останавли­ вается и его загрузочный люк открывается. Затем включается транс­ портёр, имеющий индивидуаль­ ный привод. При этом барабан поворачивается медленным хо­ дом, и детали выпадают из него через загрузочный люк вместе со смесью на движу­ щийся транепотёр. Последний устроен таким образом, что, кроме поступательного движе­ ния, он ещё встряхивается, в результате чего очищающая смесь легко отделяется от де­ талей и проваливается через транспортёр, по которому ска тывается в тару. Детали же с транспортёра падают на лоток и с него—в тару. Внедрение механизированного устройства для разгрузки барабана поз­ волило вдвое повысить произ­ водительность на очистке де­ талей и одновременно облег­ чить труд рабочих. Х а р ь к о в с к и й Ведущие колёса гусеницы трактора ДТ-54 испытывают большие изгибающие усилия. Эти детали изготовляют ся из стального литья. На спицах детелей для увеличе­ ния прочности имелись рёбра жёсткости. По предложению начальника бюро технического контроля СЛЦ тов. Терехова Д. С. рас­ положение рёбер жёсткости было изменено. Рационализа­ тор предложил отливать рёбра жёсткости только в наиболее опасном сечении. Такое изменение повысило механические свойства деталей и обеспечило экономию сталь­ ного литья более чем на 6,5 тысячи рублей в год. С т а л и н гр а д с к и й В кузнечном цехе при штам­ повке бортовой шестерви по­ дача заготовок от печи к молоту производилась вруч­ ную. Один рабочий вытаскивал заготовку из печи на порог, а второй брал с порога клещами и по монорельсу переносил её и бросал на штамп молота. Штамповщик в это время от­ ходил на 2 шага от-молота. Переноска раскалённой за­ готовки от печи к молоту тре­ бовала больших физических усилий. Нужно было избавить рабочего от тяжёлого труда, не увеличивая вспомогатель­ ного времени. С этой целью сконструирован и построен транспортёр с рольгангом. Эта несложная машина полностью заменяет рабочего, т. е. не^ прерывно подаёт заготовки от печи прямо на штамп. Вспо­ могательное время при этом не увеличивается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz