Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
2 I К И Р оввц 10 июля 1958 г. № 81 (193П) В П О М О Щ Ь А Г И Т А Т О Р У Религиозное Религиозное сектантство— разновидность религии. Особен но много сект имеет христиан ская религия, представлявш ш в прошлом пёструю смесь раз личных религиозных течений. Господство христианской церкви в феодальной России утвердилось в борьбе против старой' языческой религии. Сектантское движение среди православных возникло в 14 м веке. В период средневековья оно получило широко распро странение. В нём участвовали различные социальные груп пы. Каждая из этих групп по-своему протестовала про тив феодализма и защищав шей его интересы православ ной церкви. Дальнейшему росту сектант ства способствовало развитие капитализма. Борьба буржуа зии за свои права, а также протест патриархального кре стьянства против его обеззе меливания и разорения уси ливали развитие религиозных сект: баптистов, евангелистов, а позднее и их разновидно стей. Баптисты и евангелисты близки по своим вероучениям и приблизительно равны по численности. Поэтому они объединились в единую рели гиозную организацию еван гельских христиан—баптистов. Под этим названием они су ществуют и сейчас. Позднее к ним присоединились так называемые пятидесятники. К числу разновидностей баптиз ма относятся и адвентисты, которые существуют под на званием адвентисты седьмого дня— «субботники», не при знающие религиозных празд ников, кроме субботы. Некоторые люди считают, что секты и церковь нечто противоположное друг другу. На самом деле их идеи почти ничем не отличаются. В чём же состоит реакцион ная сущность сектантской пропаганды и какой вред она причиняет людям? Сектантское вероучение, как и всякая религия, осно вано на бездоказательной ве ре в существование сверхъес тественных сил загробного ми ра, в котором якобы обитают бог, ангелы, демоны и дру гие существа, управляющие жизнью людей на земле. '■И секты и церковь учат, что на сектантство ша земля и другие планеты сотворены богом и целиком зависят от его доброй или злой воли. Этим самым они уводят верующего человека от научного познания. Наукой уже давно доказано, что есть один материальный мир, ко торый существует вечно и развивается по объективным, не зависящим от чьей-либо воли, законам. Одним из коренных поло жений всякой религии являе тся также проповедь, что буд то на земле все люди—братья, сыновья общего для всех «небесного отца» и поэтому они де должны с любовью от носиться друг к другу, неза висимо от их классовой при надлежности. Не может быть «любви», «братства» в обществе, в ко тором все средства производ ства принадлежат не народу, а помещикам и капиталистам. Действительное человеколюбие включает в себя не союз ра бочих с капиталистами и кре стьян с помещиками, а борьбу за уничтожение эксплуататор ского строя. Только в общес тве, освобождённом от экс плуатации, можно создать сча стливую, достойную человека жизнь, только в таком обще стве люди становятся братья ми. Большой вред приносят об ществу сектантские проповеди о так называемом «конце ми ра», о «страшном суде». Сек тантские проповедники стре мятся этим запугать отста-1 лых людей небылицами о «све топреставлении»,црсеять страх перед будущим и тем самым укрепить в массах свои пози ции. В условиях нашего социа листического строя, где осу ществлена культурная револю ция, проповедникам всё труд нее становится вовлекать в свои секты людей. Советские люди тянутся не к религии, а к науке, к знанию. Имеется немало случаев, когда сек танты выходят из религиоз ных сект, окончательно поры вают е ними свои связи. Вот что писал в газету «Комсо мольская правда» молодой рабочий М. Гаврюш: «Работая в Кривом Роге, я попал под влияние баптистов. Я бросил книги, перестал учиться, чуть и его вред не оставил работу. Я обра щался к богу, просил его о милости, просил его исполнить мои желания, но бог мол чал...». Поняв бессмыслен ность и вред религии, Гаврюш порвал с баптистской сектой, начал снова учиться. Это, конечно, не означает, что религиозное сектантство в нашей стране уже утратило своё влияние на опр оделён ную часть населения Сектан там ещё удаётся увлекать своими проповедями некоторых трудящихся. Там же, где про поведи и «душеспасительные» беседы не помогают удержи вать людей под своим влия нием, сектанты иногда прибе гают к прямой физической расправе над «непокорны ми». Современное сектантство яв ляется одним из видов духов ного порабощения масс. Вся идеологическая деятельность сектантства находится в не примиримом противоречии с научным мировоззрением, с интересами трудящихся. Сек тантские организации в капи талистических странах всяче ски поддерживаются государ ственной властью и отдельны ми монополистами. В США су ществуют тысячи баптистских общин. Баптисты США широко развернули активную деятель ность не только в своей стра не. Она оказывают влияние на баптистов и других стран. Для этой цели несколько лет тому назад из Англии в США переместился исполком все мирного союза баптистов. Им периалисты не довольствуются одним лишь насаждением ре лигиозных верований среди трудящихся. Они под маской различных проповедников и миссионеров засылают в раз ные страны своих лиц, веду щих подрывную работу. За последние годы многие «свя тые отцы» и «братцы» были разоблачены как явные враги свободолюбивых народов. Б нашей стране подорваны социальные корни религии, в том числе в сектантской. Сек тантство у нас сохранилось лишь ка к пережиток прошло го. Окончательное преодоление религиозных ^взглядов среди трудящихся—-важная задача идеологической работы. Е. ТУЧКОВ. Ленинград. М а ш и н о - -строительный завод «Впе рёд» выпускает 17 типов машин для обувных фаб рик страны. Производство их за последние два года увеличилось более чем на 40 процентов. Соревнуясь за досрочное выполнение годового плана, коллектив предприятия из месяца в месяц перевыполняет произ водственную программу и е начала года дал сверх плановой продукции на один миллион рублей. На снимке: в сборочном цехе. Фотохроника ТАСС. ер епи сь оорудования лашем заводе прово дится перепись механиче ского и энергетического оборудования. Приказом директора назначена спе циальная комиссия в со ставе пяти человек. Комиссии по проведению переписи оборудования соз даются и в цехах. Цель переписи механиче ского и энергетического оборудования — выяснить его номенклатуру, а сле довательно более рацио нально использовать его в дальнейшем. Челябинск. Коллектив машиностроительного завода автотракторных прицепов Челябинского совнархоза вы пускает прицепы грузоподъёмностью в 20 и 40 тонн. На снимке: в цехе сборки автотракторных прицепов- тяжеловозов. Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС. Завтра, 11 июля, исполняется 37 лет Народной революции в Монго лии и образования первого народ ного правительства.2 МНР занимает первое место в мире по количеству скота на душу населения. В 1956 г. в стране имелось 24,5 млн голов скота (в 1919 г .—9 млн.) В настоящее время на каждое аратское (крестьянское) хозяй ство приходятся в среднем 122 головы скота (вдвое боль ше, чем до Народной револю ции). В стране насчитывается 20 госхозов и более 670 сель скохозяйственных объедине ний, 70 конносенокосных стан ций, 6 машинно-животновод ческих станций. Промышленность МНР впер- МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА вые соэдава за годы народной власти. С помощью Советского Союза были построены такие крупные предприятия, как про мышленный комбинат, Улан- Баторская городская ТЭЦ, мясокомбинат, каменноуголь ные кони Налайхи, рудники, нефтепромыслы и т. д. СССР оказывает помощь в строи тельстве 18 предприятий. ❖ * За годы народной власти ликвидирована неграмотность среди взрослого населения страны. Более чем в 400 шко лах обучается свыше 90 тыс. детей. Работают 15 технику мов, 4 вуза. Сейчас в МНР учится каждый десятый чело век. ------------ • ------------- „Волшебная** н астойк а ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Тит, иди молотить!—Брюхо болит.—Тит, иди водку пить! —Ох, дай-ка облокочусь да как-нибудь доволочусь. Прочитав эту поговорку, рабочие кузнечного цеха на верняка скажут: «А ведь это про нашего нагревальщика Васильева Ивана». И в самом деле, Васильев широко известен в цехе не как работник, а ка к любитель спиртного. Он часто появляет ся на работу в нетрезвом ви де. Ещё в прошлом году ма стер т. Лысенко, в смене ко торого он работает, ставил перед администрацией цеха вопрос об увольнении Василье ва за его пьянки. Но Васильев стал всех заверять, что этого больше не будет. После этого опять появился «под мухой» и снова поверили его завере ниям. Наконец, его обнаружи ли валяющимся пьяным в ко ридоре. О поведении Василье ва писалось и в стенной г а зете «Говорит комсомольский пост». Но пьянчужке всё как с гуся вода. 7 июля Васильев нар вал в заводском дворе цветов и приплёлся пьяным в цех. Шатаясь из стороны в сторо ну, он шлялся по рабочим местам с букетом и мешал людям работать. Это про таких вот сложена поговорка: «Закаялся, зарёк ся, от воскресенья до подне- сенья». А вот администрациа цеха продолжает довольство ваться подобными заверениями Васильева. Интересно знать, ва каких же травах настойка у Васильева, что он неуязвим остаётся? Поистине «волшеб ная» настойка! Ю. БАХТИН. - 0 - И З В Е Щ Е Н И Е Завтра, 11 июля, в заводском летнем театре состоится лекция для молодёжи— . О нести и достоинстве советского молодого че ловека". Лекцию читает заместитель директора Липецкого государст венного педагогического института по научной части Ю. Ф. Те- тюцкая. Начало в 7 часов 30 минут вечера. Редактор В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц " на август и до конца года. АЭ16891 Типография ДТЗ, ул, Краснозаводска!, 2. Тирах 2000 экэ. 8ак. М 620
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz