Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

2 I К И Р оввц 10 июля 1958 г. № 81 (193П) В П О М О Щ Ь А Г И Т А Т О Р У Религиозное Религиозное сектантство— разновидность религии. Особен­ но много сект имеет христиан­ ская религия, представлявш ш в прошлом пёструю смесь раз­ личных религиозных течений. Господство христианской церкви в феодальной России утвердилось в борьбе против старой' языческой религии. Сектантское движение среди православных возникло в 14 м веке. В период средневековья оно получило широко распро­ странение. В нём участвовали различные социальные груп­ пы. Каждая из этих групп по-своему протестовала про­ тив феодализма и защищав­ шей его интересы православ­ ной церкви. Дальнейшему росту сектант­ ства способствовало развитие капитализма. Борьба буржуа­ зии за свои права, а также протест патриархального кре­ стьянства против его обеззе­ меливания и разорения уси­ ливали развитие религиозных сект: баптистов, евангелистов, а позднее и их разновидно­ стей. Баптисты и евангелисты близки по своим вероучениям и приблизительно равны по численности. Поэтому они объединились в единую рели­ гиозную организацию еван­ гельских христиан—баптистов. Под этим названием они су­ ществуют и сейчас. Позднее к ним присоединились так называемые пятидесятники. К числу разновидностей баптиз­ ма относятся и адвентисты, которые существуют под на­ званием адвентисты седьмого дня— «субботники», не при­ знающие религиозных празд­ ников, кроме субботы. Некоторые люди считают, что секты и церковь нечто противоположное друг другу. На самом деле их идеи почти ничем не отличаются. В чём же состоит реакцион­ ная сущность сектантской пропаганды и какой вред она причиняет людям? Сектантское вероучение, как и всякая религия, осно­ вано на бездоказательной ве­ ре в существование сверхъес тественных сил загробного ми­ ра, в котором якобы обитают бог, ангелы, демоны и дру гие существа, управляющие жизнью людей на земле. '■И секты и церковь учат, что на сектантство ша земля и другие планеты сотворены богом и целиком зависят от его доброй или злой воли. Этим самым они уводят верующего человека от научного познания. Наукой уже давно доказано, что есть один материальный мир, ко­ торый существует вечно и развивается по объективным, не зависящим от чьей-либо воли, законам. Одним из коренных поло­ жений всякой религии являе­ тся также проповедь, что буд­ то на земле все люди—братья, сыновья общего для всех «небесного отца» и поэтому они де должны с любовью от­ носиться друг к другу, неза­ висимо от их классовой при­ надлежности. Не может быть «любви», «братства» в обществе, в ко­ тором все средства производ­ ства принадлежат не народу, а помещикам и капиталистам. Действительное человеколюбие включает в себя не союз ра­ бочих с капиталистами и кре­ стьян с помещиками, а борьбу за уничтожение эксплуататор­ ского строя. Только в общес­ тве, освобождённом от экс­ плуатации, можно создать сча­ стливую, достойную человека жизнь, только в таком обще стве люди становятся братья­ ми. Большой вред приносят об­ ществу сектантские проповеди о так называемом «конце ми­ ра», о «страшном суде». Сек­ тантские проповедники стре­ мятся этим запугать отста-1 лых людей небылицами о «све­ топреставлении»,црсеять страх перед будущим и тем самым укрепить в массах свои пози­ ции. В условиях нашего социа­ листического строя, где осу­ ществлена культурная револю­ ция, проповедникам всё труд­ нее становится вовлекать в свои секты людей. Советские люди тянутся не к религии, а к науке, к знанию. Имеется немало случаев, когда сек­ танты выходят из религиоз­ ных сект, окончательно поры­ вают е ними свои связи. Вот что писал в газету «Комсо­ мольская правда» молодой рабочий М. Гаврюш: «Работая в Кривом Роге, я попал под влияние баптистов. Я бросил книги, перестал учиться, чуть и его вред не оставил работу. Я обра­ щался к богу, просил его о милости, просил его исполнить мои желания, но бог мол­ чал...». Поняв бессмыслен­ ность и вред религии, Гаврюш порвал с баптистской сектой, начал снова учиться. Это, конечно, не означает, что религиозное сектантство в нашей стране уже утратило своё влияние на опр оделён­ ную часть населения Сектан­ там ещё удаётся увлекать своими проповедями некоторых трудящихся. Там же, где про­ поведи и «душеспасительные» беседы не помогают удержи­ вать людей под своим влия­ нием, сектанты иногда прибе­ гают к прямой физической расправе над «непокорны­ ми». Современное сектантство яв­ ляется одним из видов духов­ ного порабощения масс. Вся идеологическая деятельность сектантства находится в не­ примиримом противоречии с научным мировоззрением, с интересами трудящихся. Сек­ тантские организации в капи­ талистических странах всяче­ ски поддерживаются государ­ ственной властью и отдельны­ ми монополистами. В США су­ ществуют тысячи баптистских общин. Баптисты США широко развернули активную деятель­ ность не только в своей стра­ не. Она оказывают влияние на баптистов и других стран. Для этой цели несколько лет тому назад из Англии в США переместился исполком все­ мирного союза баптистов. Им периалисты не довольствуются одним лишь насаждением ре­ лигиозных верований среди трудящихся. Они под маской различных проповедников и миссионеров засылают в раз­ ные страны своих лиц, веду­ щих подрывную работу. За последние годы многие «свя­ тые отцы» и «братцы» были разоблачены как явные враги свободолюбивых народов. Б нашей стране подорваны социальные корни религии, в том числе в сектантской. Сек­ тантство у нас сохранилось лишь ка к пережиток прошло­ го. Окончательное преодоление религиозных ^взглядов среди трудящихся—-важная задача идеологической работы. Е. ТУЧКОВ. Ленинград. М а ш и н о - -строительный завод «Впе­ рёд» выпускает 17 типов машин для обувных фаб­ рик страны. Производство их за последние два года увеличилось более чем на 40 процентов. Соревнуясь за досрочное выполнение годового плана, коллектив предприятия из месяца в месяц перевыполняет произ­ водственную программу и е начала года дал сверх­ плановой продукции на один миллион рублей. На снимке: в сборочном цехе. Фотохроника ТАСС. ер епи сь оорудования лашем заводе прово­ дится перепись механиче­ ского и энергетического оборудования. Приказом директора назначена спе­ циальная комиссия в со­ ставе пяти человек. Комиссии по проведению переписи оборудования соз­ даются и в цехах. Цель переписи механиче­ ского и энергетического оборудования — выяснить его номенклатуру, а сле­ довательно более рацио­ нально использовать его в дальнейшем. Челябинск. Коллектив машиностроительного завода автотракторных прицепов Челябинского совнархоза вы­ пускает прицепы грузоподъёмностью в 20 и 40 тонн. На снимке: в цехе сборки автотракторных прицепов- тяжеловозов. Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС. Завтра, 11 июля, исполняется 37 лет Народной революции в Монго­ лии и образования первого народ­ ного правительства.2 МНР занимает первое место в мире по количеству скота на душу населения. В 1956 г. в стране имелось 24,5 млн голов скота (в 1919 г .—9 млн.) В настоящее время на каждое аратское (крестьянское) хозяй­ ство приходятся в среднем 122 головы скота (вдвое боль­ ше, чем до Народной револю­ ции). В стране насчитывается 20 госхозов и более 670 сель­ скохозяйственных объедине­ ний, 70 конносенокосных стан­ ций, 6 машинно-животновод­ ческих станций. Промышленность МНР впер- МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА вые соэдава за годы народной власти. С помощью Советского Союза были построены такие крупные предприятия, как про­ мышленный комбинат, Улан- Баторская городская ТЭЦ, мясокомбинат, каменноуголь­ ные кони Налайхи, рудники, нефтепромыслы и т. д. СССР оказывает помощь в строи­ тельстве 18 предприятий. ❖ * За годы народной власти ликвидирована неграмотность среди взрослого населения страны. Более чем в 400 шко­ лах обучается свыше 90 тыс. детей. Работают 15 технику­ мов, 4 вуза. Сейчас в МНР учится каждый десятый чело­ век. ------------ • ------------- „Волшебная** н астойк а ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Тит, иди молотить!—Брюхо болит.—Тит, иди водку пить! —Ох, дай-ка облокочусь да как-нибудь доволочусь. Прочитав эту поговорку, рабочие кузнечного цеха на­ верняка скажут: «А ведь это про нашего нагревальщика Васильева Ивана». И в самом деле, Васильев широко известен в цехе не как работник, а ка к любитель спиртного. Он часто появляет­ ся на работу в нетрезвом ви­ де. Ещё в прошлом году ма­ стер т. Лысенко, в смене ко­ торого он работает, ставил перед администрацией цеха вопрос об увольнении Василье­ ва за его пьянки. Но Васильев стал всех заверять, что этого больше не будет. После этого опять появился «под мухой» и снова поверили его завере­ ниям. Наконец, его обнаружи­ ли валяющимся пьяным в ко­ ридоре. О поведении Василье­ ва писалось и в стенной г а ­ зете «Говорит комсомольский пост». Но пьянчужке всё как с гуся вода. 7 июля Васильев нар­ вал в заводском дворе цветов и приплёлся пьяным в цех. Шатаясь из стороны в сторо­ ну, он шлялся по рабочим местам с букетом и мешал людям работать. Это про таких вот сложена поговорка: «Закаялся, зарёк­ ся, от воскресенья до подне- сенья». А вот администрациа цеха продолжает довольство­ ваться подобными заверениями Васильева. Интересно знать, ва каких же травах настойка у Васильева, что он неуязвим остаётся? Поистине «волшеб­ ная» настойка! Ю. БАХТИН. - 0 - И З В Е Щ Е Н И Е Завтра, 11 июля, в заводском летнем театре состоится лекция для молодёжи— . О нести и достоинстве советского молодого че­ ловека". Лекцию читает заместитель директора Липецкого государст­ венного педагогического института по научной части Ю. Ф. Те- тюцкая. Начало в 7 часов 30 минут вечера. Редактор В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц " на август и до конца года. АЭ16891 Типография ДТЗ, ул, Краснозаводска!, 2. Тирах 2000 экэ. 8ак. М 620

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz