Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кировеи ГАЗВТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Вступайте в общество изобретателей и рационализаторов Большой вклад в дело даль нейшего совершенствоваиия производства вносят заводские рационализаторы и изобрета тели. В течение пяти с поло виной месяцев текущего года, например, они подали 1837 предложений, направленных на повышение производитель ности труда и снижение себе стоимости выпускаемой про дукции. За эго же время в производство внедрено более 600 рационализаторских пред ложений с общим экономиче ским эффектом около 3 мил лионов рублей в год. В целях ещё более широко го привлечения трудящихся к участию в рационализации производства в нашей стране создано Всесоюзное обще ство изобретателей и рацио нализаторов (ВОИР), которое должно явиться массовой ор ганизацией, основанной на на чалах добровольного индиви дуального членства. Общество строится по территориальному производственному принципу и должно проводить свою работу через первичные организации. Исходя из решений ВЦСПС и облеовпрофа к созданию об щества приступили соответст вующие организации и на на шем заводе. Заводской орг комитет уже провёл четыре специальных заседания, свя занные с развёртыванием дея тельности. В общество уже принято около 600 рабочих, инженерно-технических работ ников и служащих завода. На таких крупных пред приятиях, каким является наш завод, должны создаваться цеховые советы общества. В настоящее время в ряде цехов и отделов к этой работе при ступили организационные бю ро. Особенно активно прово дится упомянутая работа в отделе главного механика. Коллектив здесь небольшой, но членами нового общества уже стали 30 человек. В мо торном цехе в обществе уже 56 рационализаторов, в ин струментальном цехе— 52 ра бочих, инженера и техника. Начинают работу в цехах I; ТРАКТОРОСТРОИТЕЛИ! I Вступайте в общество изобретателей и рационализаторов. С о в е р ш е н с т в у й т е т е х н и к у , т е х н о л о г и ю и о р г а н и з а ц и ю п р о и з в о д с т в а . ПОВЫШАЙТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. Снижайте себестоимость выпускаемой продукции! сталелитейном, чугунолитей ном и в других, но, к сожале нию, не во всех. Несмотря на то, что заводской комитет профсоюза принял специаль ное решение о создании орг бюро общества во всех цехах и отделах завода до 1 июня и проработке совместно с це ховыми комитетами профсоюза проекта Устава, кое-где ещё продолжают «раскачиваться». Особенно это относится к це ху сборки тракторов (предсе датель цехкома т. Басинских), к цеху пусковых моторов (т. Тормышов), нормалей (тов. Скальнев), термическому (т. Гу сева). Сюда же можно причис лить заготовительный и экспе риментальный цехи. А во вто ром тракторном цехе предцех- кома т. Чернов вообще уклоняется от организацион ной работы. Очевидно, этот товарищ просто недооцевивает всей важности создания общества рационализаторов и изобрета телей, призванного бороться за технический прогресс.И сам он, будучи рационализатором, не вступил в общество. Надо сказать, что в работе по созданию общества опреде лённая помощь должна похо дить и от завкома профсоюза, который должен быть кровно заинтересован в этом деле. Мы сделали первые шаги. Они должны явиться началом большой работы по широкой пропаганде и осуществлению директив партии и правитель ства и постановлений ВЦСПС, направленных на борьбу за всемерное развитие массового изобретательского и рациона лизаторского движения в стра не, а значит—за дальнейший мощный подъём всех отрас лей народного хозяйства. И. СКУРАТОВ, председатель оргкомитета ВОИР. Стирокрил в промышленности Стирокрил—один из ви- | дов быстротвердеющей пла стмассы—использовался до сих пор лишь в зубовра чебной практике. Сейчас этот новый химический ма териал с успехом приме няется при изготовлении различных штампов и дру гих инструментов. Наряду со способностью быстро затвердевать стиро крил обладает и другими ценными качествами: высо кой износоустойчивостью, почти полным отсутствием усадки. Внедрение его поз воляет резко снизить тру доёмкость изготовления штампов, повысить их ка чество, увеличить срок экс плуатации. На ленинградских заво дах «Светлана», «Красная Роза» и других, где выра- Модернизированный тр а ктор Год изд. 15-1 Ни 72 (1921) ЧЕТВЕРГ 19 июня 1958 г. Цена 10 кон. У молодёжи м о д е л ь н о г о Достойными трудовыми делами готовятся встретить | День советской молодёжи комсомольцы и молодые ра бочие модельного цеха. С большим напряжением, стре мясь с максимальной на грузкой использовать каж дую минуту рабочего време ни, трудятся они. Вот молодой токарь Иван Даныпин. В мае он сумел выполнить более двух ме сячных норм. Не сбавляет темпов он и в этом месяце. Сейчас первенство в со ревновании в честь Дня мо лодёжи удерживают комео-. мольцы столяр Арсентий Викторов, выработка кото рого превышает 280 про центов нормы, и фрезеров щица Тамара Шатохина, вырабатывающая около двух с половиной норм ежеднев но. На 180 процентов и вы ше выполняет свою норму модельщик к о м с о м о л е ц Юрий Матезиус. В. ЧУНОПОВ, начальник БОТ. ПО 16 МЕСЯЧНЫХ НОРМ Среди коллектива.це ха пусковых ^моторов немало молодых ста ночников, являющих до стойный пример в тру де. На участке валиков, например, выделяется токарь Цмитрий М иля - ков. Его сменная выра ботка, к а к правило, равняется трём нормам. По столько ж е выраба тывает М и хаил Маты- цын. Если считать с нача ла текущего года, то каж ды й из этих моло дых рабочих у ж е выпол нил 16 месячных норм. М. СМЫКОВА. Испытательным тракторным отрядом завода в прошлогод нем сельскохозяйственном се зоне были проведены эксплуа тационные испытания двух мо дернизированных пропашных тракторов марки «Т-38», к серийному выпуску которых наш завод должен приступать в четвёртом квартале текуще го года. Каковы же основные конструктивные особенности трактора «Т-38»? От трактора «КДП-35» но вая машина отличается тем, что имеет опорные катки и направляющие колёса на ро ликовых конических подшип никах с резиновым металличе ским торцевым уплотнением. Торсионная передняя подвес ка у «Т-38» с шарнирной связью передних концов гусе ничных тележек, что предо храняет тележки от развода и деформаций. Звенья гусени цы с контактным гребневым зацеплением и лабиринтным уплотнением шарниров. Маши на имеет упрощённую раму, смещённый на 60 миллимет ров вперёд центр тяжести за счёт разворота назад нижних корпусов конечных передач. Эксплуатационные испыта ния тракторов «Т-38» произ водились преимущественно в наиболее трудных условиях— на пахоте с навесными и при цепными плугами в течение 1000 часов. Проведенные испытания по казали, что трактор «Т-38» по надёжности ходового аппара та и своим эксплуатационно агротехническим качествам значительно превосходит вы пускаемый сейчас заводом трактор «КДП-35». По произ водительности и расходу топ лива трактор «Т-38» имеет й среднем на 9— 11 процентов лучшие показатели, чем трак тор «КДП-35». Предполагается установка усовершенствованных узлов и деталей ходового аппарата трактора «Т-38» на ранее вы пущенные тракторы «КД-35» и «КДП-35». Эго даст воз можность значительно улуч шить их эксплуатационные качества и сократить соответ ственно расход запасных час тей, что имеет большое народ нохозяйственное значение. НОВОСТИНАУКИ И ТЕХНИКИ батывается много штампо- ванвых деталей, эту пласт массу используют для креп ления пуансонов. Прочность соединения деталей с по мощью стирокрила оказа лась в три раза выше, чем при сварке их специальным сплавом. Ленточнопильный станок Коллектив Майкопского станкостроительного завода имени Фрунзе освоил серий ный выпуск ленточнопиль ных станков ЗР-95. Станок ЗР-95 распиливает чёрные и цветные металлы, пласт массу; его используют так же для опиливания внут ренних и наружных конту ров. Скорость ленточной пи лы—от 15 до 850 метров в минуту. Число оборотов меняется с помощью вариа торов. ГАЗОПЛАМЕННАЯ ЗАКАЛКА Во Всесоюзном научно- исследовательском инсти туте автогенной «обработки металлов создан опытный образец установки УГЗ-1-58. Она предназначена для га зопламенной закалки ци линдрических шестерён внешнего зацепления с пря мым и косым зубом диамет ром до 450 миллиметров, с шириной обода до 100 мил лиметров и модулем зуба до восьми миллиметров. Установка сможет рабо тать ка к на ацетилене, так и на газах-заменителях: на пропане, на городском газе. Обслуживать установку будет один рабочий; произ водительность закалки—50 шестерён за смену. Полуавтоматическая литейная машина На владимирском заводе «Автоприбор» группа нова торов во главе с инжене ром Н. Калачевым создала полуавтоматическую литей ную машину, отливающую под давлением мелкие де тали, необходимые для точ ных автомобильных прибо ров. В новой машине закры вание и открывание формы, подача и отвод каретки, заливка металла произво дятся автоматически. Уп равление циклом ведётся с помощью электронного реле и переключателей. Произво дительность труда подня лась в несколько раз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz