Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кировеи ГАЗВТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Вступайте в общество изобретателей и рационализаторов Большой вклад в дело даль­ нейшего совершенствоваиия производства вносят заводские рационализаторы и изобрета­ тели. В течение пяти с поло­ виной месяцев текущего года, например, они подали 1837 предложений, направленных на повышение производитель­ ности труда и снижение себе­ стоимости выпускаемой про­ дукции. За эго же время в производство внедрено более 600 рационализаторских пред­ ложений с общим экономиче­ ским эффектом около 3 мил­ лионов рублей в год. В целях ещё более широко го привлечения трудящихся к участию в рационализации производства в нашей стране создано Всесоюзное обще­ ство изобретателей и рацио­ нализаторов (ВОИР), которое должно явиться массовой ор­ ганизацией, основанной на на ­ чалах добровольного индиви­ дуального членства. Общество строится по территориальному производственному принципу и должно проводить свою работу через первичные организации. Исходя из решений ВЦСПС и облеовпрофа к созданию об­ щества приступили соответст­ вующие организации и на на­ шем заводе. Заводской орг­ комитет уже провёл четыре специальных заседания, свя­ занные с развёртыванием дея­ тельности. В общество уже принято около 600 рабочих, инженерно-технических работ­ ников и служащих завода. На таких крупных пред­ приятиях, каким является наш завод, должны создаваться цеховые советы общества. В настоящее время в ряде цехов и отделов к этой работе при­ ступили организационные бю­ ро. Особенно активно прово­ дится упомянутая работа в отделе главного механика. Коллектив здесь небольшой, но членами нового общества уже стали 30 человек. В мо­ торном цехе в обществе уже 56 рационализаторов, в ин­ струментальном цехе— 52 ра­ бочих, инженера и техника. Начинают работу в цехах I; ТРАКТОРОСТРОИТЕЛИ! I Вступайте в общество изобретателей и рационализаторов. С о в е р ш е н с т в у й т е т е х н и к у , т е х н о л о г и ю и о р г а н и з а ц и ю п р о и з в о д с т в а . ПОВЫШАЙТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. Снижайте себестоимость выпускаемой продукции! сталелитейном, чугунолитей­ ном и в других, но, к сожале­ нию, не во всех. Несмотря на то, что заводской комитет профсоюза принял специаль­ ное решение о создании орг­ бюро общества во всех цехах и отделах завода до 1 июня и проработке совместно с це­ ховыми комитетами профсоюза проекта Устава, кое-где ещё продолжают «раскачиваться». Особенно это относится к це­ ху сборки тракторов (предсе­ датель цехкома т. Басинских), к цеху пусковых моторов (т. Тормышов), нормалей (тов. Скальнев), термическому (т. Гу ­ сева). Сюда же можно причис­ лить заготовительный и экспе риментальный цехи. А во вто­ ром тракторном цехе предцех- кома т. Чернов вообще уклоняется от организацион­ ной работы. Очевидно, этот товарищ просто недооцевивает всей важности создания общества рационализаторов и изобрета­ телей, призванного бороться за технический прогресс.И сам он, будучи рационализатором, не вступил в общество. Надо сказать, что в работе по созданию общества опреде­ лённая помощь должна похо­ дить и от завкома профсоюза, который должен быть кровно заинтересован в этом деле. Мы сделали первые шаги. Они должны явиться началом большой работы по широкой пропаганде и осуществлению директив партии и правитель­ ства и постановлений ВЦСПС, направленных на борьбу за всемерное развитие массового изобретательского и рациона­ лизаторского движения в стра­ не, а значит—за дальнейший мощный подъём всех отрас­ лей народного хозяйства. И. СКУРАТОВ, председатель оргкомитета ВОИР. Стирокрил в промышленности Стирокрил—один из ви- | дов быстротвердеющей пла­ стмассы—использовался до сих пор лишь в зубовра­ чебной практике. Сейчас этот новый химический ма­ териал с успехом приме­ няется при изготовлении различных штампов и дру­ гих инструментов. Наряду со способностью быстро затвердевать стиро­ крил обладает и другими ценными качествами: высо­ кой износоустойчивостью, почти полным отсутствием усадки. Внедрение его поз­ воляет резко снизить тру­ доёмкость изготовления штампов, повысить их ка­ чество, увеличить срок экс­ плуатации. На ленинградских заво­ дах «Светлана», «Красная Роза» и других, где выра- Модернизированный тр а ктор Год изд. 15-1 Ни 72 (1921) ЧЕТВЕРГ 19 июня 1958 г. Цена 10 кон. У молодёжи м о д е л ь н о г о Достойными трудовыми делами готовятся встретить | День советской молодёжи комсомольцы и молодые ра­ бочие модельного цеха. С большим напряжением, стре­ мясь с максимальной на­ грузкой использовать каж ­ дую минуту рабочего време­ ни, трудятся они. Вот молодой токарь Иван Даныпин. В мае он сумел выполнить более двух ме­ сячных норм. Не сбавляет темпов он и в этом месяце. Сейчас первенство в со­ ревновании в честь Дня мо­ лодёжи удерживают комео-. мольцы столяр Арсентий Викторов, выработка кото­ рого превышает 280 про­ центов нормы, и фрезеров­ щица Тамара Шатохина, вырабатывающая около двух с половиной норм ежеднев­ но. На 180 процентов и вы­ ше выполняет свою норму модельщик к о м с о м о л е ц Юрий Матезиус. В. ЧУНОПОВ, начальник БОТ. ПО 16 МЕСЯЧНЫХ НОРМ Среди коллектива.це­ ха пусковых ^моторов немало молодых ста­ ночников, являющих до­ стойный пример в тру­ де. На участке валиков, например, выделяется токарь Цмитрий М иля - ков. Его сменная выра­ ботка, к а к правило, равняется трём нормам. По столько ж е выраба­ тывает М и хаил Маты- цын. Если считать с нача­ ла текущего года, то каж ды й из этих моло ­ дых рабочих у ж е выпол­ нил 16 месячных норм. М. СМЫКОВА. Испытательным тракторным отрядом завода в прошлогод­ нем сельскохозяйственном се­ зоне были проведены эксплуа­ тационные испытания двух мо­ дернизированных пропашных тракторов марки «Т-38», к серийному выпуску которых наш завод должен приступать в четвёртом квартале текуще­ го года. Каковы же основные конструктивные особенности трактора «Т-38»? От трактора «КДП-35» но­ вая машина отличается тем, что имеет опорные катки и направляющие колёса на ро­ ликовых конических подшип­ никах с резиновым металличе­ ским торцевым уплотнением. Торсионная передняя подвес­ ка у «Т-38» с шарнирной связью передних концов гусе­ ничных тележек, что предо­ храняет тележки от развода и деформаций. Звенья гусени­ цы с контактным гребневым зацеплением и лабиринтным уплотнением шарниров. Маши­ на имеет упрощённую раму, смещённый на 60 миллимет­ ров вперёд центр тяжести за счёт разворота назад нижних корпусов конечных передач. Эксплуатационные испыта­ ния тракторов «Т-38» произ­ водились преимущественно в наиболее трудных условиях— на пахоте с навесными и при­ цепными плугами в течение 1000 часов. Проведенные испытания по­ казали, что трактор «Т-38» по надёжности ходового аппара­ та и своим эксплуатационно­ агротехническим качествам значительно превосходит вы­ пускаемый сейчас заводом трактор «КДП-35». По произ­ водительности и расходу топ­ лива трактор «Т-38» имеет й среднем на 9— 11 процентов лучшие показатели, чем трак­ тор «КДП-35». Предполагается установка усовершенствованных узлов и деталей ходового аппарата трактора «Т-38» на ранее вы­ пущенные тракторы «КД-35» и «КДП-35». Эго даст воз­ можность значительно улуч­ шить их эксплуатационные качества и сократить соответ­ ственно расход запасных час­ тей, что имеет большое народ­ нохозяйственное значение. НОВОСТИНАУКИ И ТЕХНИКИ батывается много штампо- ванвых деталей, эту пласт­ массу используют для креп­ ления пуансонов. Прочность соединения деталей с по­ мощью стирокрила оказа­ лась в три раза выше, чем при сварке их специальным сплавом. Ленточнопильный станок Коллектив Майкопского станкостроительного завода имени Фрунзе освоил серий­ ный выпуск ленточнопиль­ ных станков ЗР-95. Станок ЗР-95 распиливает чёрные и цветные металлы, пласт­ массу; его используют так­ же для опиливания внут­ ренних и наружных конту­ ров. Скорость ленточной пи­ лы—от 15 до 850 метров в минуту. Число оборотов меняется с помощью вариа­ торов. ГАЗОПЛАМЕННАЯ ЗАКАЛКА Во Всесоюзном научно- исследовательском инсти­ туте автогенной «обработки металлов создан опытный образец установки УГЗ-1-58. Она предназначена для га ­ зопламенной закалки ци­ линдрических шестерён внешнего зацепления с пря­ мым и косым зубом диамет­ ром до 450 миллиметров, с шириной обода до 100 мил­ лиметров и модулем зуба до восьми миллиметров. Установка сможет рабо­ тать ка к на ацетилене, так и на газах-заменителях: на пропане, на городском газе. Обслуживать установку будет один рабочий; произ­ водительность закалки—50 шестерён за смену. Полуавтоматическая литейная машина На владимирском заводе «Автоприбор» группа нова­ торов во главе с инжене­ ром Н. Калачевым создала полуавтоматическую литей­ ную машину, отливающую под давлением мелкие де­ тали, необходимые для точ­ ных автомобильных прибо­ ров. В новой машине закры­ вание и открывание формы, подача и отвод каретки, заливка металла произво­ дятся автоматически. Уп­ равление циклом ведётся с помощью электронного реле и переключателей. Произво­ дительность труда подня­ лась в несколько раз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz