Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В Е Ц ’ 17 июня 1958 г. Л» 71 (1920) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА №5 (13) Радиусные резцы с криволинейной мелкой с тр уж колом ающ ей лункой Торсионная подвеска к трактору сами закругления режущего лезвия в пре делах от 6 до 30 мм. Создание на радиусных резцах криволи нейных лунок обеспечивает надёжное лома ние стружки, увеличение стойкости инстру мента до 150 проц, и значительное умень шение усилия резания. Этими резцами мож но работать не только е малыми, но и с большими подачами. В настоящее время они применяются при наружной обточке, при обработке галтелей и при подрезке торцев на ряде деталей трактора КДП-35. Область их применения будет значитель но расширена, так как по сравнению с обычными резцами е прямолинейной режу щей кромкой они обладают значительно большей стойкостью и прочностью. Лаборатория резания металла внед рила в цехах завода новую конструкцию радиусных резцов с криволинейной струж коломающей мелкой лункой. Лунка образуется методом нрнтирки брон зовым диском шаржированным карбидом бо ра. Притирка производится на заточном или небольшом горизонтально-фрезерном станке. Резец закрепляется в поворотной держав ке, которая устанавливается на промежу точный столик, привёрнутый к основному столу универсального приспособления для притирки мелких лунок. Притирка криволинейной лунки произво дится следующим образом: резец устанав ливается по радиусному шаблону в поворот ной державке и закрепляется винтом, затем с постоянным давлением 0,5— 1 к г поджи мается в вращающемуся притиру. Поджатие осуществляется при подъёме стола универ сального приспособления. Постоянство давления резца на притир обеспечивается наличием тарированной пру жины, на которую опирается стол приспо собления. После поджатия резца к притиру произ водится поворот вручную державки с рез цом вокруг вертикальной оси. Общее время притирки на резце криволи нейной лунки составляет 1—2 минуты, при чём машинное время колеблется от 10 до 30 секунд. Профиль лунки зависит от профиля при тирочного диска. Чистота притёртой поверхности лунки со ответствует 8—9 классам поГОСТ 2789-51. Глубина лунки находится в пределах от 0,2 до 0,3 мм. Криволинейные лунки в настоящее время притираются на радиусных резцах с радиу- Гидроприжим на дисковой отрезной пиле В заготовительном отделе нии инструментального цеха на отрезной дисковой пиле для резки проката применял ся ручной прижим. Чтобы за крепить заготовку, рабочему приходилось затрачивать мно го усилий. Он вращал штур вал, передающий, в свою оче редь, вращение вертикальному винту, который и перемещал прижим. Времени на это ухо дило много, да и крепление получалось ненадёжным. Недавно ручной прижим за менён гидравлическим. Для этого в цехе были разработа ны чертежи и изготовлены узды гидроприжима, который состоит из вертикального ци линдра, штока с прижимом, масляного бака, насоса с электромотором и распредели теля. При включении гидроярвжи- ма насос подаёт масло в верх нюю часть цилиндра и давит на поршень, который переме щается и передаёт усилие на прижим. Работа гидроприжима обес- За период эксплуатационных испытаний печивает быстроту и надёж- центробежныемасляные фильтры прорабо- ноеть крепления. тали на тракторах в эксплуатационных Усилие, создаваемое гидро- условиях по1000 часов каждый. прижимом, равно десяти тон- нам г давление масла в масляной магистрали в голосов Двигателей за весь период испытания было конструктор инструментального в пределах 2 3 атмосфер. В качестве ди- цеха. зельного масла применялось масло ДП-11. Сконструированная отделом главного конструктора нашего завода торсионная подвеска к трактору «КДП-35», после ус пешного испытания внедрена в производство, взамен ранее применявшейся рессорной под вески, которая допускала по вышенное галопирование трак тора и не обеспечивала доста точно надёжное предохране ние тележек от развода. Для уменьшения продольно го раскачивания остова трак тора, особенно при работе с навесными с. х. орудиями, и для предохранения от развода концов тележек на тракторе устанавливается подвеска с балансирной связью тележек ! полужёсткого типа с перед ним подрессориваннем остова I трактора при помощи попереч ного тореиона. | При работе трактора на пе ресечённой местности может оказаться, что торсион полу чит остаточный угол скручи вания, «сядет»—и передняя часть трактора опустится. •'Поднятие передней части трактора до первоначального горизонтального положения производится перестановкой рычага по шлицам тореиона с какой-либо одной стороны трактора. Поворот рычага относитель но тореиона на один шлиц вниз даёт подъём рамы в месте крепления подвески приблизи тельно на 20 нм. Результаты испытаний новего масляного фильтра В сельскохозяйственном сезоне 1957'го- да в испытательном тракторном отряде за вода на двух тракторах КДП 38 были про ведены эксплуатационные испытания цент робежного полнопоточного масляного фильт ра конструкции ЛТЗ (см, фото). Щ& Установленные на тракторах приборы, контролирующие работу центробежного филь тра, работали нормально и отвечали своему назначению. В процессе эксплуатационных испытаний очистка барабана центробежного фильтра от загрязнений производилась через 150— К§§ 180 часов работы двигателя или через 100 —150 часов рабо ш трактора, при этом из колпака барабана извлекалось от 135 до 540 граммов грязевого осадка. При лабораторных анализах грязевых осадков из барабана центробежных фильт ров установлено, что в них содержится от 22 до 74 проц, мехаиических примесей, в том числе от 6 до 26 проц.—несгораемых. В грязевых осадках, взятых для контроля из серийных фильтров грубой и тонкой очистки масла, содержится от 7 до И проц, механических примесей, в том числе от 4 до 7 проц.— несгораемых. Результаты анализов указывают, что центробежный фильтр в сравнении с серий ным фильтром отфильтровывает из картер ного масла значительно больше механиче ских примесей и е более высоким процен том содержания в них несгораемых состав ляющих, наиболее резко влияющих на из нос шатунно-кривошипного механизма дви гателя. Это должно оказать существенное влияние на уменьшение взносов двигателя в процессе его длительной эксплуатации. По окончании эксплуатационных испыта ний была произведена разборка и техниче ский осмотр двигателей. Установлено, что все детали двигателей и центробежных фильтров после 1146—1168 часов их рабо ты в эксплуатационных условиях находят ся в хорошем состоянии и пригодны к дальнейшей работе. Детали торсионной подвеске смазываются солидолом через 6 штифтовых маслёнок. Смаз ка деталей производится шприцом через 50 часов рабо ты трактора по 10—12 кач ков на каждую маслёнку. Торсионную подвеску мож но устанавливать на все ра нее выпущенные тракторы КДП-35. При этом потребуется только перенарезать на верх них плоскостях тележек от верстия М14х2 на М16х2, а на нижних полках лонжеронов рамы сделать 4 резьбовых от верстия М16х2. Ж М О Д Е Р Н И З А Ц И Я ПРЕСС-НОЖНИЦ В заготовительном цехе за вода модернизированы пресс- ножницы «Томас-6», предназ- наченнные для рубки прутко вого материала с диаметром до 130 мм. Пресс-ножницы были снабжены механическим прижимом, имеющим ряд су щественных недостатков. Во-первых, для того, чтобы отрубить заготовку, необходи мо было вручную через чер вячную передачу прижать е ! и только тогда включать пресс-ножницы. Во-вторых, конец прутка поднимался вверх и сильна бил по подающему рольгангу. В третьих, прижим находил ся сравнительно далеко от но жей и поэтому отходы метал ла достигали больших разме ров. По предложению механика И. И. Астахова разработана конструкция пневиогидравли- ческого прижима. Прижим состоит из цилинд ра, изготовленного совместно с направляющей подушкой, штока поршня, снабжённого кожаными манжетами, распре делительной коробки, вала в набором копиров и бачков е маслом. Пресс-ножницы снабжена дополнительным столиком, на саженным на ось и имеющим ролик для более лёгкого пе ремещения прутка и уклада* коротких заготовок. • Трудоёмкость снижена После отливки и обработки в термическом отделении ста лелитейного доха кронштейны поступали в дох шасси на то карные операдии. Мастер отдела технического контроля по стальдеху Николай Фёдорович Сикачёв предложил уменьшить припуск на детали. В настоящее время кронш тейны отливаются с умень шенными припусками. Благо даря этому после термообра ботки деталей отпала необхо димость в токарных операдиях в дохе шасси. Трудоёмкость изготовления каждого кронш тейна снижена на две минуты. ____________ И. ДОБРЫНИН. В подготовке страницы принял участие работники заводского бюро технической информации. За редактора С. СЕРИКОВ. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ. АДРЕС РВДАКЦИ0: Липецк, 6, ул. Краснозаводска*, дои № 2. Тэдэфонм: редактор» 4— 70, общнй 2—05 АЭ16821 Типография ЛТЗ. уд Краеаохановская, 2. Тираж 2000 э » . З а к .Л 536
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz