Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В Е Ц ’ 17 июня 1958 г. Л» 71 (1920) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА №5 (13) Радиусные резцы с криволинейной мелкой с тр уж колом ающ ей лункой Торсионная подвеска к трактору сами закругления режущего лезвия в пре­ делах от 6 до 30 мм. Создание на радиусных резцах криволи­ нейных лунок обеспечивает надёжное лома­ ние стружки, увеличение стойкости инстру­ мента до 150 проц, и значительное умень­ шение усилия резания. Этими резцами мож­ но работать не только е малыми, но и с большими подачами. В настоящее время они применяются при наружной обточке, при обработке галтелей и при подрезке торцев на ряде деталей трактора КДП-35. Область их применения будет значитель­ но расширена, так как по сравнению с обычными резцами е прямолинейной режу­ щей кромкой они обладают значительно большей стойкостью и прочностью. Лаборатория резания металла внед­ рила в цехах завода новую конструкцию радиусных резцов с криволинейной струж­ коломающей мелкой лункой. Лунка образуется методом нрнтирки брон­ зовым диском шаржированным карбидом бо­ ра. Притирка производится на заточном или небольшом горизонтально-фрезерном станке. Резец закрепляется в поворотной держав­ ке, которая устанавливается на промежу­ точный столик, привёрнутый к основному столу универсального приспособления для притирки мелких лунок. Притирка криволинейной лунки произво­ дится следующим образом: резец устанав­ ливается по радиусному шаблону в поворот­ ной державке и закрепляется винтом, затем с постоянным давлением 0,5— 1 к г поджи­ мается в вращающемуся притиру. Поджатие осуществляется при подъёме стола универ­ сального приспособления. Постоянство давления резца на притир обеспечивается наличием тарированной пру­ жины, на которую опирается стол приспо­ собления. После поджатия резца к притиру произ­ водится поворот вручную державки с рез­ цом вокруг вертикальной оси. Общее время притирки на резце криволи­ нейной лунки составляет 1—2 минуты, при­ чём машинное время колеблется от 10 до 30 секунд. Профиль лунки зависит от профиля при­ тирочного диска. Чистота притёртой поверхности лунки со­ ответствует 8—9 классам поГОСТ 2789-51. Глубина лунки находится в пределах от 0,2 до 0,3 мм. Криволинейные лунки в настоящее время притираются на радиусных резцах с радиу- Гидроприжим на дисковой отрезной пиле В заготовительном отделе­ нии инструментального цеха на отрезной дисковой пиле для резки проката применял­ ся ручной прижим. Чтобы за­ крепить заготовку, рабочему приходилось затрачивать мно­ го усилий. Он вращал штур­ вал, передающий, в свою оче­ редь, вращение вертикальному винту, который и перемещал прижим. Времени на это ухо­ дило много, да и крепление получалось ненадёжным. Недавно ручной прижим за­ менён гидравлическим. Для этого в цехе были разработа­ ны чертежи и изготовлены узды гидроприжима, который состоит из вертикального ци­ линдра, штока с прижимом, масляного бака, насоса с электромотором и распредели­ теля. При включении гидроярвжи- ма насос подаёт масло в верх­ нюю часть цилиндра и давит на поршень, который переме­ щается и передаёт усилие на прижим. Работа гидроприжима обес- За период эксплуатационных испытаний печивает быстроту и надёж- центробежныемасляные фильтры прорабо- ноеть крепления. тали на тракторах в эксплуатационных Усилие, создаваемое гидро- условиях по1000 часов каждый. прижимом, равно десяти тон- нам г давление масла в масляной магистрали в голосов Двигателей за весь период испытания было конструктор инструментального в пределах 2 3 атмосфер. В качестве ди- цеха. зельного масла применялось масло ДП-11. Сконструированная отделом главного конструктора нашего завода торсионная подвеска к трактору «КДП-35», после ус пешного испытания внедрена в производство, взамен ранее применявшейся рессорной под­ вески, которая допускала по­ вышенное галопирование трак­ тора и не обеспечивала доста­ точно надёжное предохране­ ние тележек от развода. Для уменьшения продольно­ го раскачивания остова трак­ тора, особенно при работе с навесными с. х. орудиями, и для предохранения от развода концов тележек на тракторе устанавливается подвеска с балансирной связью тележек ! полужёсткого типа с перед­ ним подрессориваннем остова I трактора при помощи попереч­ ного тореиона. | При работе трактора на пе­ ресечённой местности может оказаться, что торсион полу­ чит остаточный угол скручи­ вания, «сядет»—и передняя часть трактора опустится. •'Поднятие передней части трактора до первоначального горизонтального положения производится перестановкой рычага по шлицам тореиона с какой-либо одной стороны трактора. Поворот рычага относитель но тореиона на один шлиц вниз даёт подъём рамы в месте крепления подвески приблизи­ тельно на 20 нм. Результаты испытаний новего масляного фильтра В сельскохозяйственном сезоне 1957'го- да в испытательном тракторном отряде за­ вода на двух тракторах КДП 38 были про­ ведены эксплуатационные испытания цент­ робежного полнопоточного масляного фильт­ ра конструкции ЛТЗ (см, фото). Щ& Установленные на тракторах приборы, контролирующие работу центробежного филь­ тра, работали нормально и отвечали своему назначению. В процессе эксплуатационных испытаний очистка барабана центробежного фильтра от загрязнений производилась через 150— К§§ 180 часов работы двигателя или через 100 —150 часов рабо ш трактора, при этом из колпака барабана извлекалось от 135 до 540 граммов грязевого осадка. При лабораторных анализах грязевых осадков из барабана центробежных фильт­ ров установлено, что в них содержится от 22 до 74 проц, мехаиических примесей, в том числе от 6 до 26 проц.—несгораемых. В грязевых осадках, взятых для контроля из серийных фильтров грубой и тонкой очистки масла, содержится от 7 до И проц, механических примесей, в том числе от 4 до 7 проц.— несгораемых. Результаты анализов указывают, что центробежный фильтр в сравнении с серий­ ным фильтром отфильтровывает из картер­ ного масла значительно больше механиче­ ских примесей и е более высоким процен­ том содержания в них несгораемых состав­ ляющих, наиболее резко влияющих на из­ нос шатунно-кривошипного механизма дви­ гателя. Это должно оказать существенное влияние на уменьшение взносов двигателя в процессе его длительной эксплуатации. По окончании эксплуатационных испыта­ ний была произведена разборка и техниче­ ский осмотр двигателей. Установлено, что все детали двигателей и центробежных фильтров после 1146—1168 часов их рабо­ ты в эксплуатационных условиях находят­ ся в хорошем состоянии и пригодны к дальнейшей работе. Детали торсионной подвеске смазываются солидолом через 6 штифтовых маслёнок. Смаз­ ка деталей производится шприцом через 50 часов рабо­ ты трактора по 10—12 кач­ ков на каждую маслёнку. Торсионную подвеску мож­ но устанавливать на все ра­ нее выпущенные тракторы КДП-35. При этом потребуется только перенарезать на верх­ них плоскостях тележек от­ верстия М14х2 на М16х2, а на нижних полках лонжеронов рамы сделать 4 резьбовых от­ верстия М16х2. Ж М О Д Е Р Н И З А Ц И Я ПРЕСС-НОЖНИЦ В заготовительном цехе за­ вода модернизированы пресс- ножницы «Томас-6», предназ- наченнные для рубки прутко­ вого материала с диаметром до 130 мм. Пресс-ножницы были снабжены механическим прижимом, имеющим ряд су­ щественных недостатков. Во-первых, для того, чтобы отрубить заготовку, необходи­ мо было вручную через чер­ вячную передачу прижать е ! и только тогда включать пресс-ножницы. Во-вторых, конец прутка поднимался вверх и сильна бил по подающему рольгангу. В третьих, прижим находил­ ся сравнительно далеко от но­ жей и поэтому отходы метал­ ла достигали больших разме­ ров. По предложению механика И. И. Астахова разработана конструкция пневиогидравли- ческого прижима. Прижим состоит из цилинд­ ра, изготовленного совместно с направляющей подушкой, штока поршня, снабжённого кожаными манжетами, распре­ делительной коробки, вала в набором копиров и бачков е маслом. Пресс-ножницы снабжена дополнительным столиком, на­ саженным на ось и имеющим ролик для более лёгкого пе­ ремещения прутка и уклада* коротких заготовок. • Трудоёмкость снижена После отливки и обработки в термическом отделении ста­ лелитейного доха кронштейны поступали в дох шасси на то­ карные операдии. Мастер отдела технического контроля по стальдеху Николай Фёдорович Сикачёв предложил уменьшить припуск на детали. В настоящее время кронш­ тейны отливаются с умень­ шенными припусками. Благо­ даря этому после термообра­ ботки деталей отпала необхо­ димость в токарных операдиях в дохе шасси. Трудоёмкость изготовления каждого кронш­ тейна снижена на две минуты. ____________ И. ДОБРЫНИН. В подготовке страницы принял участие работники заводского бюро технической информации. За редактора С. СЕРИКОВ. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ. АДРЕС РВДАКЦИ0: Липецк, 6, ул. Краснозаводска*, дои № 2. Тэдэфонм: редактор» 4— 70, общнй 2—05 АЭ16821 Типография ЛТЗ. уд Краеаохановская, 2. Тираж 2000 э » . З а к .Л 536

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz