Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь / V? кировеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Год изд. 15-й № 70 (1919) СУББОТА 14 июня 1958 г. Цена 10 коп. НЕ ОТГОРАЖИВАТЬСЯ ОТ КРИТИКИ! В 44-м номере нашей газе­ ты (от 12 апреля) было опуб­ ликовано письмо мастера ших­ тового двора чугунолитейного цеха В. Коблякова «Железно­ дорожники не доставляют чу­ гун». В атом письме говори­ лось, что для погрузки чугу­ на на автомашины" приходит­ ся отрывать от основной ра­ боты заливщиков. Письмо бы­ ло послано для рассмотрения и принятия мер заместителю директора завода по общим вопросам т. Пучкову. И вот, вместо того, чтобы ответить по существу, сказать о том, какие же будут приняты меры к тому, чтобы впредь не допу­ скать использования заливщи­ ков на несвойственной им ра­ боте в качестве грузчиков, т. Пучков написал в редакцию следующее: «учитывая, что хромоникелевый чугун скла­ дирован на расстоянии 15 метров от железнодорожного пути и вес одной чушки со­ ставляет 80 к г... было приня­ то правильное решение пода­ чи чугуна на автотранспорте силами чугунолитейного це­ ха». Следовательно, зам. дирек­ тора считает отрыв от работы заливщиков нормальным поло­ жением при сложившихся об­ стоятельствах. А вот с точки зрения здравого смысла сей ответ является просто отпис­ кой. Почему? Да потому, что корреспонденции, подлежащие расследованию дел, рассылают­ ся не для того, чтобы редак­ ция сообщала о том,' что-де действительно так было, ибо сложилась соответствующая ситуация. Нет, читателям га ­ зеты важно знать: а будут ли устранены недостатки, а будет ли сделано так, чтобы не пов­ торялись подобные случаи и т. д. К сожалению, на эти вопро­ сы т. Пучков ответа не дал. Вообще этот начальник, оче­ видно, считает «ниже своего достоинства» как-либо реаги­ ровать на сигналы в газете. Подтвердим это фактами. Пуч­ кову для расследования и при­ нятия мер были отосланы вы­ резки заметок «Горе... от мо­ лока» (13 апреля), «Волокит­ чик» (18 мая), «Построить гараж для личного транспорта рабочих» (16 апреля)», Когда же будет водопровод?» (9 мая). Ни на одну из них редакция до сего времени ответа не получила. А^ведь на редак­ ционном бланке обычно ука ­ зывается, что о результатах просят сообщить через 10 дней после получения вырез­ ки из газеты. Стоит ли счи­ таться с этим сроком? Да, стоит! Сигнал в печати—это голос трудящегося, это его просьба исправить ту или иную ошибку, требование на­ казать виновного или восста­ новить справедливость.- И не является ли бюрократическим такой подход к выступлениям в печати? Или взять начальника ЖКО т. Чернуха. На заметку «При­ зовите к порядку нерях» она должна была прислать ответ ещё 18 мая, на заметку «Во­ да заливает квартиры»-—23 мая, на заметку «О мелочах в благоустройстве»—25 мая, «Ещё раз о курах»— 13 июня. Но...увы! Ей тоже «недосуг». Председатель заводского ко­ митета профсоюза т. Рожнов не посчитал нужным ответить на корреспонденцию «Нужды садоводов», а начальник от­ дела техники безопасности т. Рогожин—на письмо группы контролёров цеха пусковых моторов «Пока гром не грянет». Не желает реагировать на выступления в газете началь­ ник чугунолитейного цеха т. Левин и ряд других ответст­ венных руководящих товари­ щей. Между прочим, «Кировец» довольно часто выступает с критикой недостатков в тор­ говле, критикует ненормаль- Цервые детали Поёт станок с весёлым звоном, Над ним склонившись в первый раз, Станочница в комбинезоне С резца не сводит зорких глаз. В её движеньях непривычных У ж е угадываю ритм. — Хочу работать на «отлично »,— Она серьёзно говорит. Снимая ст р уж ку с крепкой стали, Уверенно идёт резец... И вот победа наконец — Готовы первые детали! Мечта у девушки такая : В работе сверстников догнать. Я верю—токарем хорошим Она сумеет скоро стать. Вячеслав ХРЮКИН, токарь цеха нормалей. ную работу столовых, мага­ зинов и т. и. И нужно прямо сказать, что руководящие ра­ ботники горисполкома и торга по-серьёзному, по-деловому относятся к этой критике, своевременно принимают меры по устранению отмечаемых упущений и недостатков, на­ казывают виновников и сооб­ щают об этом в редакцию. Рубрика «По материалам «Кировца» всегда привлекает читателя—ему интересно уз­ нать, ка к же воспринимается критика, как исправляются ошибки. Читатель требует дей­ ственности печати, за это бо­ рется и сама газета, за это должны бороться и те, кто призван отстаивать интересы производства, от кого зависит принятие надлежащих мер, кто стоит на страже закон­ ности. И, само собой разу­ меется, что в этом важном деле не должны допускаться волокита, формализм и бюро­ кратизм. Почему одни считают нужным отвечать на сигналы в газете, а такие, как тт. Пучков, Чернуха, Рожнов, Ро­ гожин и другие, отгоражи­ ваются от критики глухой стеной? Они идут впе реди Если пройтись по участкам второго тракторного цеха и спросить, кто сейчас наиболее выделяется в социалистиче­ ском соревновании в честь Дня советской молодёжи, то здесь назовут немало имён передовых станочников, доби­ вающихся высоких производ­ ственных показателей. На участке бортовых передач, на­ пример, одним из таких пере­ довиков является токарь Па­ вел Чернов. Сменные задания он выполняет на 250 процен­ тов, а на участке навесной системы за двоих трудится токарь комсомолка Александ­ ра Мясоедова. В цехе хорошо известно имя и токаря комсомолки Тамары Морозовой, которая работает в четвёртом отделении. Она— опытная мастерица .своего де­ ла и уже длительное время сохраняет свою ежесменную выработку на одном уровне - 250 процентов нормы. Её при­ меру следует и протяжница третьего отделения Анна Ша­ бунина, которая тоже выпол­ няет не менее двух с полови­ ной норм ежедневно. Т. СОРОКИНА. ВЫСОКАЯ ВЫРАБОТКА МОЛОДЫХ СТАНОЧНИКОВ Среди комсомольцев и мо­ лодёжи цеха пусковых мо­ торов ширится социалисти­ ческое соревнование за до­ стойную встречу знамена­ тельного праздника—Дня советской молодёжи. Наиболее высокопроизво­ дительно работают сейчас токарь Валентина Нижего- родова и сверловщица Еле­ на Шипилова (участок ва­ ликов), токари Сергей Та- разанов и Иван Завьялов (участок серийных деталей), шлифовщик Николай Зен- кин и занятая на обработ­ ке поршней токарь Раиса Максимовская (участок шес­ терён). Каждый из них, как правило, выполняет смен­ ные задания на 200 и более процентов. В. СЕНКЕВИЧ. У С Б О РЩ И КО В М О ТО Р О В Включившись в социали­ стическое соревнование в честь ХН съезда профес- сиональвых союзов, многие передовые рабочие цеха сборки моторов добиваются высоких показателей в тру­ де. Особенно выделяются слесари - сборщики Иван Щедрин, который работает на укомплектовке моторов для сбыта, и Василий Са­ муилович Усачёв, занятый на укладке коленчатых ва­ лов в блоки дизельмоторов. Каждый из них имеет боль­ шой производственный опыт и довёл свою выработку до двух с половиной норм. На испытательной стан­ ции пример в соревновании показывает моторист Васи­ лий Иванович Черкасов. Его выработка—180 процентом нормы в смену. Ф. САМОЙЛОВ. Топливный фильтр тонкой очистки двигателя Д-30 Корпус фильтра (9) представляет собой фасонную отливку из серого чугуна. С ниж­ ней стороны корпуса имеются две кольцевые проточки под уплотнительные резиновые прокладки (8) колпака фильтра. Сверху кор­ пуса прилиты две горизонтальные бобышки со сверлёнными воеьмимиллиметровыми каналами и резьбой под болты поворотных угольников. В центре каждой кольцевой проточки просверлены ступенчатые сквозные отверстия, пересекающиеся с центральвым горизонтальным каналом, в верхней части которого имеется резьбовое отверстие для ввёртывания штуцера продувочного венти­ ля. Колпак топливного фильтра (1) выполнен из стальной трубы диаметром 63,5 мм, к которой контактной сваркой приваривается штампованное донышко с отверстием под бонку колпака. Бонка обваривается по все­ му периметру окружности герметичным швом и имеет с одной стороны тугую резьбу для ввинчивания стержня фильтра. Стержвнь.1 фильтра (2) изготовляется из шестигранного X . прутка с проточками с обеих концов под 9, резьбу. Фильтрующими элементами (7) яв­ ляются две цилиндрические катушки из хлопчатобумажной банкоброшной ткани. Снизу фильтрующий элемент поджимается пружиной (3) через шайбу прижимную (4), кольцо уплотнительное (5) и упорную шай­ бу’ (6). Уплотнительное кольцо изготовляет­ ся из бензостойкой резины и предназначено для разделения полости нефильтрованного топлива от полости очищенного топлива. Своим внешним контуром уплотнительное кольцо плотно прилегает к конической по­ верхности в упорной шайбе, а его внутрен­ ний диаметр сделан несколько меньше про­ точки на стержне фильтра, за счёт чего обеспечивается надёжное уплотнение. Топливо подаётся из подкачивающей пом­ пы под давлением в фильтр через штуцер (11) и поступает в горизонтальный канал корпуса фильтра. Из этого канала топливо по двум вертикальным сверлениям запол­ няет полость под колпаком. Проникая через слои из банкоброшной пряжи в фильтроваль­ ную бумагу, топливо очищается от механи­ ческих примесей и поступает в центральный канал корпуса. Топливопроводом низкого давления топливо отсюда отводится в голов­ ку топливного насоса. При заполнении топ­ ливной системы двигателя топливом необхо­ димым условием является удаление из неё воздуха. Для этой цели на корпусе фильтра предусмотрен продувочный вентиль, состоя­ щий из штуцера (10), трубки отвода воздуха (12), иглы (15) и шарика (14). Крепление топливного фильтра к двига­ телю Д-30 осуществляется десятимиллимет­ ровыми болтами через промежуточный крон­ штейн. /V /9 /9 /А Описанный топливный фильтр может быть установлен на любом другом двигателе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz