Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь / V? кировеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Год изд. 15-й № 70 (1919) СУББОТА 14 июня 1958 г. Цена 10 коп. НЕ ОТГОРАЖИВАТЬСЯ ОТ КРИТИКИ! В 44-м номере нашей газе ты (от 12 апреля) было опуб ликовано письмо мастера ших тового двора чугунолитейного цеха В. Коблякова «Железно дорожники не доставляют чу гун». В атом письме говори лось, что для погрузки чугу на на автомашины" приходит ся отрывать от основной ра боты заливщиков. Письмо бы ло послано для рассмотрения и принятия мер заместителю директора завода по общим вопросам т. Пучкову. И вот, вместо того, чтобы ответить по существу, сказать о том, какие же будут приняты меры к тому, чтобы впредь не допу скать использования заливщи ков на несвойственной им ра боте в качестве грузчиков, т. Пучков написал в редакцию следующее: «учитывая, что хромоникелевый чугун скла дирован на расстоянии 15 метров от железнодорожного пути и вес одной чушки со ставляет 80 к г... было приня то правильное решение пода чи чугуна на автотранспорте силами чугунолитейного це ха». Следовательно, зам. дирек тора считает отрыв от работы заливщиков нормальным поло жением при сложившихся об стоятельствах. А вот с точки зрения здравого смысла сей ответ является просто отпис кой. Почему? Да потому, что корреспонденции, подлежащие расследованию дел, рассылают ся не для того, чтобы редак ция сообщала о том,' что-де действительно так было, ибо сложилась соответствующая ситуация. Нет, читателям га зеты важно знать: а будут ли устранены недостатки, а будет ли сделано так, чтобы не пов торялись подобные случаи и т. д. К сожалению, на эти вопро сы т. Пучков ответа не дал. Вообще этот начальник, оче видно, считает «ниже своего достоинства» как-либо реаги ровать на сигналы в газете. Подтвердим это фактами. Пуч кову для расследования и при нятия мер были отосланы вы резки заметок «Горе... от мо лока» (13 апреля), «Волокит чик» (18 мая), «Построить гараж для личного транспорта рабочих» (16 апреля)», Когда же будет водопровод?» (9 мая). Ни на одну из них редакция до сего времени ответа не получила. А^ведь на редак ционном бланке обычно ука зывается, что о результатах просят сообщить через 10 дней после получения вырез ки из газеты. Стоит ли счи таться с этим сроком? Да, стоит! Сигнал в печати—это голос трудящегося, это его просьба исправить ту или иную ошибку, требование на казать виновного или восста новить справедливость.- И не является ли бюрократическим такой подход к выступлениям в печати? Или взять начальника ЖКО т. Чернуха. На заметку «При зовите к порядку нерях» она должна была прислать ответ ещё 18 мая, на заметку «Во да заливает квартиры»-—23 мая, на заметку «О мелочах в благоустройстве»—25 мая, «Ещё раз о курах»— 13 июня. Но...увы! Ей тоже «недосуг». Председатель заводского ко митета профсоюза т. Рожнов не посчитал нужным ответить на корреспонденцию «Нужды садоводов», а начальник от дела техники безопасности т. Рогожин—на письмо группы контролёров цеха пусковых моторов «Пока гром не грянет». Не желает реагировать на выступления в газете началь ник чугунолитейного цеха т. Левин и ряд других ответст венных руководящих товари щей. Между прочим, «Кировец» довольно часто выступает с критикой недостатков в тор говле, критикует ненормаль- Цервые детали Поёт станок с весёлым звоном, Над ним склонившись в первый раз, Станочница в комбинезоне С резца не сводит зорких глаз. В её движеньях непривычных У ж е угадываю ритм. — Хочу работать на «отлично »,— Она серьёзно говорит. Снимая ст р уж ку с крепкой стали, Уверенно идёт резец... И вот победа наконец — Готовы первые детали! Мечта у девушки такая : В работе сверстников догнать. Я верю—токарем хорошим Она сумеет скоро стать. Вячеслав ХРЮКИН, токарь цеха нормалей. ную работу столовых, мага зинов и т. и. И нужно прямо сказать, что руководящие ра ботники горисполкома и торга по-серьёзному, по-деловому относятся к этой критике, своевременно принимают меры по устранению отмечаемых упущений и недостатков, на казывают виновников и сооб щают об этом в редакцию. Рубрика «По материалам «Кировца» всегда привлекает читателя—ему интересно уз нать, ка к же воспринимается критика, как исправляются ошибки. Читатель требует дей ственности печати, за это бо рется и сама газета, за это должны бороться и те, кто призван отстаивать интересы производства, от кого зависит принятие надлежащих мер, кто стоит на страже закон ности. И, само собой разу меется, что в этом важном деле не должны допускаться волокита, формализм и бюро кратизм. Почему одни считают нужным отвечать на сигналы в газете, а такие, как тт. Пучков, Чернуха, Рожнов, Ро гожин и другие, отгоражи ваются от критики глухой стеной? Они идут впе реди Если пройтись по участкам второго тракторного цеха и спросить, кто сейчас наиболее выделяется в социалистиче ском соревновании в честь Дня советской молодёжи, то здесь назовут немало имён передовых станочников, доби вающихся высоких производ ственных показателей. На участке бортовых передач, на пример, одним из таких пере довиков является токарь Па вел Чернов. Сменные задания он выполняет на 250 процен тов, а на участке навесной системы за двоих трудится токарь комсомолка Александ ра Мясоедова. В цехе хорошо известно имя и токаря комсомолки Тамары Морозовой, которая работает в четвёртом отделении. Она— опытная мастерица .своего де ла и уже длительное время сохраняет свою ежесменную выработку на одном уровне - 250 процентов нормы. Её при меру следует и протяжница третьего отделения Анна Ша бунина, которая тоже выпол няет не менее двух с полови ной норм ежедневно. Т. СОРОКИНА. ВЫСОКАЯ ВЫРАБОТКА МОЛОДЫХ СТАНОЧНИКОВ Среди комсомольцев и мо лодёжи цеха пусковых мо торов ширится социалисти ческое соревнование за до стойную встречу знамена тельного праздника—Дня советской молодёжи. Наиболее высокопроизво дительно работают сейчас токарь Валентина Нижего- родова и сверловщица Еле на Шипилова (участок ва ликов), токари Сергей Та- разанов и Иван Завьялов (участок серийных деталей), шлифовщик Николай Зен- кин и занятая на обработ ке поршней токарь Раиса Максимовская (участок шес терён). Каждый из них, как правило, выполняет смен ные задания на 200 и более процентов. В. СЕНКЕВИЧ. У С Б О РЩ И КО В М О ТО Р О В Включившись в социали стическое соревнование в честь ХН съезда профес- сиональвых союзов, многие передовые рабочие цеха сборки моторов добиваются высоких показателей в тру де. Особенно выделяются слесари - сборщики Иван Щедрин, который работает на укомплектовке моторов для сбыта, и Василий Са муилович Усачёв, занятый на укладке коленчатых ва лов в блоки дизельмоторов. Каждый из них имеет боль шой производственный опыт и довёл свою выработку до двух с половиной норм. На испытательной стан ции пример в соревновании показывает моторист Васи лий Иванович Черкасов. Его выработка—180 процентом нормы в смену. Ф. САМОЙЛОВ. Топливный фильтр тонкой очистки двигателя Д-30 Корпус фильтра (9) представляет собой фасонную отливку из серого чугуна. С ниж ней стороны корпуса имеются две кольцевые проточки под уплотнительные резиновые прокладки (8) колпака фильтра. Сверху кор пуса прилиты две горизонтальные бобышки со сверлёнными воеьмимиллиметровыми каналами и резьбой под болты поворотных угольников. В центре каждой кольцевой проточки просверлены ступенчатые сквозные отверстия, пересекающиеся с центральвым горизонтальным каналом, в верхней части которого имеется резьбовое отверстие для ввёртывания штуцера продувочного венти ля. Колпак топливного фильтра (1) выполнен из стальной трубы диаметром 63,5 мм, к которой контактной сваркой приваривается штампованное донышко с отверстием под бонку колпака. Бонка обваривается по все му периметру окружности герметичным швом и имеет с одной стороны тугую резьбу для ввинчивания стержня фильтра. Стержвнь.1 фильтра (2) изготовляется из шестигранного X . прутка с проточками с обеих концов под 9, резьбу. Фильтрующими элементами (7) яв ляются две цилиндрические катушки из хлопчатобумажной банкоброшной ткани. Снизу фильтрующий элемент поджимается пружиной (3) через шайбу прижимную (4), кольцо уплотнительное (5) и упорную шай бу’ (6). Уплотнительное кольцо изготовляет ся из бензостойкой резины и предназначено для разделения полости нефильтрованного топлива от полости очищенного топлива. Своим внешним контуром уплотнительное кольцо плотно прилегает к конической по верхности в упорной шайбе, а его внутрен ний диаметр сделан несколько меньше про точки на стержне фильтра, за счёт чего обеспечивается надёжное уплотнение. Топливо подаётся из подкачивающей пом пы под давлением в фильтр через штуцер (11) и поступает в горизонтальный канал корпуса фильтра. Из этого канала топливо по двум вертикальным сверлениям запол няет полость под колпаком. Проникая через слои из банкоброшной пряжи в фильтроваль ную бумагу, топливо очищается от механи ческих примесей и поступает в центральный канал корпуса. Топливопроводом низкого давления топливо отсюда отводится в голов ку топливного насоса. При заполнении топ ливной системы двигателя топливом необхо димым условием является удаление из неё воздуха. Для этой цели на корпусе фильтра предусмотрен продувочный вентиль, состоя щий из штуцера (10), трубки отвода воздуха (12), иглы (15) и шарика (14). Крепление топливного фильтра к двига телю Д-30 осуществляется десятимиллимет ровыми болтами через промежуточный крон штейн. /V /9 /9 /А Описанный топливный фильтр может быть установлен на любом другом двигателе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz