Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Гад изд. 15-1 * 69 (1918) ЧЕТВЕРГ 12 июня 1958 г. Цена 10 кон. ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС Ценное усовершенствование Детали 02027 (вставки ка ­ меры сгорания двигателя) после отливки методом точно­ го литья проходят в цехе нор­ малей механическую обработ- В ч е с т ь X I I с ъ е з д а п р о ф с о ю з о в Новое приспособление Предложение мастера С. Ж. Выставвина На третьем конвейере чугунолитейного Ширится социалистиче­ ское соревнование в честь X II съезда профессиональ­ ных союзов среди коллек­ тива чугунолитейного цеха. В П Р Е З И Д И УМ Е ВЦСПС Об участии профсоюзных организаций в подготовке и проведении празднования 40-летия ВЛКСМ и Дня советской молодёжи Президиум ВЦСПС принял постановление <06 участии профсоюзных организаций в подготовке и проведении празд­ нования 40-летия ВЛКСМ и Дня советской молодёжи». Областным, краевым; респуб­ ликанским советам и комите­ там профсоюзов предложено принять активное участие в организации социалистическо­ го соревнования за выполне­ ние молодыми рабочими лич­ ных производственных планов 1958 года к 29 октября, за досрочный ввод в эксплуата­ цию вновь строящихся пред­ приятий, объявленных удар­ ными комсомольскими строй­ ками. Во всех клубах, ' домах и дворцах культуры, красных уголках, библиотеках, проф­ союзных парках и садах на­ мечено организовать для мо­ лодёжи цикл лекций и до­ кладов, выставки о Коммуни­ стической партии, жизни и деятельности В. И. Ленина, боевом пути комсомола, а также о жизни советской и зарубежной молодёжи. Реко­ мендовано устраивать встречи молодёжи с коммунистами старших поколений, участни­ ками Октябрьской социалисти­ ческой революции, граждан­ ской и Великой Отечественной войны, ветеранами и героями труда, деятелями науки, тех­ ники, литературы и искусства. В честь Дня советской мо­ лодёжи и 40-летия ВЛКСМ необходимо организовать фе­ стивали спектаклей художе­ ственной самодеятельности и кинофильмов о комсомоле и молодёжи, недели советской музыки, различные художе­ ственные и литературные кон­ курсы. Профсоюзы и советы добро­ вольных спортивных обществ призваны вместе с комсомолом организовать и провести эста­ феты по городам, спортивно- гимнастические праздники, массовые туристские походы. Важно оказать практическую иомощь комсомольским коми­ тетам в проведении юбилей­ ных турниров по волейболу и баскетболу между сборными молодёжными командами Мо­ сквы и Ленинграда, союзных республик на приз 40-летия ВЛКСМ. Необходимо, чтобы проф­ союзные комитеты оказывали всемерную помощь культурно- просветительным учреждениям колхозов и совхозов в подго­ товке и проведении культур­ ных и спортивных мероприя­ тий, связанных с Днём совет­ ской молодёжи и 40-летием ВЛКСМ. Президиум ВЦСПС обязал профсоюзную печать широко освещать совместную работу профсоюзных и комсомольских организаций по подготовке и проведению празднования Дня советской молодёжи и 40-ле­ тия ВЛКСМ. Особенно хорошо идут дела на третьем конвейере, где работают коллективы смен, руководимые мастерами тт. Чернышовым, Климкиным и Антоновым. Здесь не толь­ ко систематически доби­ ваются высокой выработки, но и настойчиво борются за качество продукции, ко­ торое в последнее время заметно повысилось—умень­ шился пригар на отливае­ мых деталях. Дружно, ритмично рабо­ тают на этом конвейере бригады формовщиков, удер­ живая первенство во внут­ рицеховом соревновании. Так, занятая на формовке корпусов заднего моста бригада во главе с Иваном Заевым при норме 100 опок формует ежедневно по Н 5 —120 опок, а бригада Петра Пяташова, которая формует картеры маховика, довела свою выработку при той же норме до 125 опок в смену. По 110—115 опок в среднем выдают и фор­ мовщики бригады Фёдора Секирина, занятые на фор­ мовке блоков цилиндров и корпусов коробок перемены передач. Сейчас коллективы смен, которые работают на тре­ тьем конвейере, выдали на 43 тонны литья больше, чем предусмотрено произ­ водственным графиком. С. БОГДАНОВ, начальник БОТ. ку круглофасонным резцож на токарном станке. Этот ре­ зец крепился в специальной державке, которая, в свою очередь, кренилась к резце­ держателю станка. Но такая система крепления не обеспе­ чивала достаточной жёст­ кости, и державка при рабо­ те оседала, происходила виб­ рация, дробление. В результа­ те многие детали шли в брак. Мастер цеховой службы ме­ ханика Сергей Маркович Вы- ставкии сконструировал и предложил внедрить на стан­ ке специальный резцедержа­ тель. Для устранения оседа­ ния резцедержателя автор при­ способил распорный болт, кото­ рый помещается между резце­ держателем (под болтом креп­ ления резца) и поперечным. суппортом станка. Державка отменена. В результате возросла про­ изводительность труда ста­ ночника, занятого на обра­ ботке вставок камер сгорания, улучшилось качество деталей. В. КУЗИН. Электромеханическая силовая головка На нашем заводе сконст­ руирована электромеханиче­ ская силовая головка с при­ водом наибольшей мощности в 4,5 квт., предназначенная для использования в агрегат­ ных станках и автоматических линиях. В комбинации с соответст­ вующей шпиндельной пристав­ кой головка может использо­ ваться для сверления, расточ­ ки, резьбонарезания и фрезе­ рования. Электромеханическая голов­ ка имеет ряд преимуществ перед гидравлическими и пнев- могидравлическими головками. Сравнительная простота кон­ струкции позволяет изготавли­ вать такие головки силами инструментального цеха для нужд собственного станко­ строения. Головка может выполнять следующие движения: быстрый подход к детали, рабочую по- чины подач служат сменные дачу, выдержку в конце рабо-; специальные шестерни. Для чего хода и быстрый отвод инструмента. Главное движение и рабо­ чую подачу в головке осу­ ществляет мотор мощностью от 1,7 до 4,5 квт.—в зависи­ мости от выполнения задан­ ной работы. Мотор мощностью 4,5 квт. должен иметь 3000 оборотов в минуту синхронно, а остальные моторы—1500 оборотов в минуту синхронно. Постоянное число оборотов на выходном валу получается сменой шестерён. Длина хода инструмента может быть в пределах 300, 500 и 800 мм. Для этого го­ ловка выполняется с соответ­ ствующей длиной направляю­ щей и ходового винта. Головка имеет 14 подач в пределах от 10,3 до 211 мм в мин. Для изменения вели- На тракторных заводах нашей страны Москва. В сборочном цехе Вто­ рого подшипникового завода ус­ пешно используется ультразвуковая установка для промывки подшипни­ ков. Применение её дало возмож­ ность повысить производительность и качество промывки и значитель­ но облегчить труд работницы, за­ нятой ва этой операции. На снимке: работница Т. Ткачен­ ко промывает подшипники на ульт­ развуковой установке. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС. Сталинградский Электрик цеха безрельсово­ го транспорта Иван Ефимович Лошаков внёс предложение, которое дало возможность эко­ номить ежегодно 240604 ки­ ловатт-часа электроэнергии. Иван Ефимович сделал шун- товые реостаты. Они понизили в зарядных генераторах на­ пряжение с 65 вольт до 53. Кроме того, улучшились усло­ вия обслуживания зарядных щитов, появилась возможность подключить ещё один электро­ генератор от имеющихся под­ станций. При внедрении данного пред­ ложения в производство не потребовалось никаких затрат. Оно было выполнено лично ав­ тором и дежурным электриком. Есть в цехе и другие тру­ женики, которые своей твор­ ческой мыслью помогают уменьшать простои электро­ оборудования, бороться за со­ здание сверхплановых накоп­ лений. Слесарь А. Музраев усовершенствовал конструк­ цию кипятильника. Теперь расход производственного па­ ра значительно сократился. Много труда в борьбе за экономию электрической и тепловой энергии вкладывают электрики Н. Догунков, С. Се­ ров и другие. Минский В сварочной лаборатории оп­ робована машина для сварки изделий трением. Особенно хо­ рошие результаты получены при сварке поломанных свёрл, метчиков и другого инстру­ мента. Закончено изготовление шнековой моечной машины, совмещающей мойку с галтов­ кой деталей. Раньше промыв­ ка дизельных деталей произ­ водилась в керосине. Запущен и отлажен автома­ тизированный станок для клёпки тормозной колодки и дисков сцепления. Снижена трудоёмкость, улучшилось ка ­ чество. Владимирский В конце прошлого года в инструментальном ц е х е был организован участок хромирования деталей и ин­ струмента. Здесь восстанавли­ ваются бракованные детали, поступающие из механических цехов, разгрузив от этой ра­ боты гальваническое отделе­ ние термического цеха. В декабре на участке пус­ тили вторую ванну и начали производить хромирование всех свёрл, изготовляемых цехом. Это повышает их стойкость, износоустойчивость, в 2— 3 раза продляет срок их служ­ бы. В сутки хромируется око­ ло двух тысяч свёрл. Хроми­ рование инструмента удешев­ ляет себестоимость трактора. Освоен и такой новый тех­ нологический процесс обработ­ ки инструмента, ка к электро­ литическая полировка свёрл. Это обеспечивает экономию абразивных кругов, которыми раньше полировались свёрла. осуществления точной подачи при резьбонарезании исполь­ зуются ка к шестерни, так и передачи внутри резьбонарез­ ной шпиндельной приставки (за счёт некоторого измене­ ния скорости резания на мет­ чиках). В особых случаях возможно изготовление спе­ циальных шестерён в сменный набор. Рабочие и холостые переме­ щения головки осуществляют­ ся с помощью ходового винта. В процессе рабочей подачи вращается гайка ходового винта, а ходовой винт тормо­ зится дисковой фрикционной муфтой (эта муфта играет так­ же роль предохранителя от перегрузки) и остаётся непод­ вижным. Быстрое перемеще­ ние осуществляется специаль­ ным электромотором мощно­ стью в 1 квт. ори 1500 об. в мин., который через шестерни (с внутренним зацеплением) вращает в ту или другую сто­ рону ходовой винт. Фрикцион­ ная муфта в этот момент рас­ торможена .электромагнитом. Скорость быстрого перемеще­ ния 1680 мм. в мин. Натяжение пружины, сжи­ мающей диски фрикционной муфты, может регулироваться. Управление головкой проис­ ходит посредством нормальных конечных выключателей Вй- 211 и линейки с системой упоров. Выдержка в конце ра­ бочего хода осуществляется с помощью реле времени. Ко- нечники и упоры размещают­ ся справа или слева в зави­ симости от условий монтажа последней на станке. Смазка механизмов, распо­ ложенных в подвижном корпу­ се, осуществляется крыльчат­ кой. Она получает вращение через пару винтовых колёс и разбрызгивает масло, которое заливается в корпус головки. Головка может работать в любом положении.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz