Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

ж П О Д ГО ТО В К А Ц Е ХО В К П Е Р Е Х О Д У НА Д В У Х С М Е Н Н У Ю Р А Б О Т У Д О Л Ж Н А БЫ ТЬ В С Е С ТО Р О Н Н Е Й гарии всех стран, соединяйтесь! кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Год изд. 15-1 т 67 (1916) СУББОТА ИЮНЯ 1958 г. Цена 10 коп. I Тракторостроители! Настойчиво боритесь за повышение производи­ тельности труда, за снижение себестоимости выпускаемой продукции! П: .о решению заводского постоянно действующего |производственного сове­ щания, которое состоя­ лось в апреле, целый ряд производственных участков отдельных цехов должен уже в середине текущего года пе­ рейти на двухсменную работу. Сейчас на этих участках ведутся поиски резервов, ко­ торые способствовали бы по­ вышению производительности труда, расшили бы «узкие» места. Заказывается * более производительная оснастка. В связи с этим директором завода издан приказ, которым работникам цеха эксплуатации вменяется в обязанность ор­ ганизовать принудительную замену сложнорежущего ин­ струмента. Для того, чтобы выполнить это указание, не­ обходимо в каждой инструмен­ тальной раздаточной кладовой иметь минимум три комплекта инструмента с тем, чтобы один комплект сдавался ста­ ночникам для работы, другой находился в запасе, а третий — в заточке. Весь недостаю­ щий инструмент должен по­ крываться инструментальным цехом в течение двух—трёх недель, согласно данным де­ фицита, спускаемым цехом эксплуатации. Однако при существующей системе работы инструмен­ тальщиков о покрытии недос­ тающего инструмента не мо­ жет быть и речи. Дефицит, ка к правило, должен покры­ ваться в течение первой де­ кады текущего месяца, а фак­ тически эта работа выпол­ няется два— три месяца. А это ведёт к простоям обору­ дования в механообрабатываю- щих цехах из-за отсутствия необходимого инструмента, а, следовательно, снижается производительность труда, уве­ личивается расход фонда ин- ВРЕМЯ НЕ ЖДЁТ струмента как в количествен­ ном, так и в суммарном вы­ ражениях. Ведь недостающий инструмент приходится восста­ навливать силами цеха экс­ плуатации, причём на непри­ способленном для этого обо­ рудовании, п затрачивать до­ полнительные средства. Некоторый инструмент сис­ тематически находится в де­ фиците (иногда в течение го ­ да и более). А направления, необходимые для сверловщи ков, инструментальщики вооб­ ще отказываются изготавли­ вать из-за их низкой стои­ мости. Но из-за их отсутствия часто выходят из строя ци­ новки. А ведь достаточно из готовить партию направлений в несколько тысяч, чтобы их надолго хватило, и станочни­ кам не нужно будет искать всевозможных «заменителей». В цехе пусковых моторов постоянно испытывается не­ достаток брошей 9384—164, в результате протяжку деталей приходится производить не в один, а в три прохода. В этом же цехе часто простаивает парк зубодолбёжных станков— сказывается отсутствие дол- бяков 9390—30, 9390—31 и 9390 — 35. Дело в том, что упомянутый инструмент изго­ товляется инструментальщи­ ками малыми партиями, но одному комплекту. Станок для изготовления долбяков загру­ жается лишь на 30— 50 про­ центов, а во время дождей простаивает сутками, так как над кабиной, в которой он находится, неисправна крыша, :и станок заливает водой. С большой задержкой изго­ тавливаются зенкера 9341— 241, фрезы 9 3 3 7 -3 0 , 9333— 100, развёртки 03542—155, 9354— 167 и целый ряд дру­ гого инструмента. В моторном цехе, например, уже на протя­ жении полутора дет находятся в дефиците долбяки 9390—26 и фрезы 9399—01, необходи­ мые для обработки одной из важнейших деталей тра ктора - маховика. По нескольку меся­ цев изготавливаются комплек­ ты метчиков 9364—15, комби­ нированных свёрл 9309—12. А цех нормалей посажен на «голодный паёк» из-за частого отсутствия ре зьб она ка тны х плашек, роликов, лерок (одна восьмая и одна четвёртая «Бриггс»). Подготовка к переходу на работу в две смены должна быть всесторонней. Но такое положение с изготовлением инструмента не способствует этому, а тормозит подготовку. Руководству инструментально­ го цеха (начальник т. Тенлиц- Ш Й ж Ш л 11111 ВПЕРЕДИ ГРАФИКА В цехе шасси ширится социалистическое сорев­ нование в честь X I I съез­ да профсоюзов. Первен­ ство во внутрицеховом соревновании удерживает сейчас коллектив смены, которым на первом участ­ ке руководит мастер т. Лозовикон. С первых дней июня здесь работают чётко и ритмично, постоянно на­ ращивая темпы. Каждый за двоих трудятся заня­ тый на протяжке сталь­ ных втулок протяжник- фрезеровщик Алексей Черных и сверловщик Борис Рубцов, который сверлит отверстия у крон­ штейнов рам тележек. До 170 процентов нормы ежедневно вырабатывает занятая на шлифовке стальных втулок Мария Шляпникова. Коллектив смены опе­ редил график ночтя на сутки. и . БОКОВ. кий) необходимо в корне пе­ рестроить свою работу. Нужно в первую очередь делать то, что необходимо в настоящий момент заводу, а не то, что «выгодно» самим инструмен­ тальщикам для выполнения производственной программы. Между прочим, работниками цеха эксплуатации было пред­ ложено работникам инстру­ ментального цеха провести совместно и е работниками инструментально - штампового отдела производственное сове­ щание по вопросу, связанному с переходом некоторых участ­ ков на заводе на двухсменную работу, наметить конкретвые мероприятия. Однако инстру­ ментальщики не пошли навст­ речу данному предложению. Тов. Теплацкий заявил, что он в административном поряд­ ке решит этот вопрос, погово­ рит с мастерами, и дефицит будет покрыт. Но прошёл май, начался июнь, а положение с инструментом остаётся преж­ нее. А время не ждёт. н. КАНАТОВ, начальник бюро инструментального хозяйства цеха пусковых моторов, И. ПАЖИТНЫХ, начальник БИХ моторного цеха. М о с к в а . Коллективами Экспе­ риментального научяо-исследоватоль ского института металлорежущих станков и завода „Отанковонстру- вция“ создана замечательная тех­ ника для многих отраслей народно­ го хозяйства страны. Ставки новей­ ших типов с маркой „ЭНИМО“ — завод „Станкокопструкция“ успеш­ но работают на. машиностроительг ных заводах не только Советского Союза, но и за рубежом. Многие из созданных здель агрегатов демон­ стрируются на Всемирной выстав­ ке в Брюсселе и на Всесоюзной промышленной выставке. Среди новых станков, созданием которых сейчас заняты коллективы института и завода,—зуборезвый полуавтомат модели 525, предназна­ ченный для нарезания коиических колес со спиральными зубьями. На этом ставке можно нарезать зубья на деталях с диаметром до 500 миллиметров. Он отличается высо­ кой производительностью по сравне­ нию с существующими. Агрегат мо-1 жет выпускаться с автоматическим загрузочным устройством, в этом случае оп становится полным ав­ томатом. На с н и м к е : наладчик Анато­ лий Иванович Хомриков за наладкой зуборезного станка модели 525, предназначенного для отправки в Чехословакию. Фото А. Сергеева-Васильева. Фотохроника ТАСС Творческая смекалка Новаторы прессового цеха на­ стойчиво борются за снижение трудоёмкости и повышение произ­ водительности труда, за сниже­ ние себестоимости продукции. Вот несколько примеров их творче­ ского подхода к делу. Раньше пробивка окна и гибоч­ ная операция у детали 45426 (кронштейн замка кабины) произ­ водились каждая отдельно. На­ ладчик участка лёгких прессов Николай Григорьевич Батраков предложил объединить обе эти операции в одну. Для этой цели был спроектирован и изготовлен комбинированный штамп. Теперь и гибка и пробивка производятся за один ход пресса, что значи­ тельно снизило трудоёмкость этих операций. Наладчик Денис Евграфович Са­ вин предложил для деталей 32805 (накладка тормоза) изготовить штамп, которым можно было бы пробивать три отверстия диамет­ ром 6 с половиной миллиметров одновременно. Раньше эти отвер­ стия просверливались на механи­ ческом участке. В настоящее время это предло­ жение внедрено в производства. Теперь указанные отверстия штам­ пуются. А это позволяет эконо­ мить режущий инструмент, сни­ жает трудоёмкость. Мастер ремонтно-инструмен­ тальной мастерской цеха Пётр Андреевич Поликанин предложил для деталей 45437 (гнездо пру­ жины, входящее в оборудование кабины трактора) изготовить штамп с таким расчётом, чтобы можно было за один ход пресса штамповать две детали одновре­ менно, а не одну, как было. Для этого потребовалось реконструи­ ровать старый штамп, что и бы­ ло сделано силами цеховой ре­ монтно-инструментальной мастер­ ской. В результате производи­ тельность труда возросла почти в два раза. В. Зачиняева, 5 уполномоченная БРИЗА ио прессовому цеху. На тракторных заводах нашей страны {: Ленинград. Коллективу Ижорского завода поручено в этом году освоить производство 19 новых типов машин и механизмов. В^которые из них уже созданы. Сейчас в сбо­ рочном цехе идёт обработка деталей и узлов второго вось­ микубового экскаватора модели «ЭГЕ8». Ишорцам пред­ стоит выпустить серию таких машин. Н а с н и м к е : слесарь В. В. Сигарье обрабатывает }| сварную стрелу для экскаватора «ЭГК-8». ^ ! Фото В. Капустина. Фотохроника ТАСС I Минский В коллективе которосборочного цеха иного людей творческой смекалки. В числе лучших рационализаторов- цеха чаще всего называют имя слеса­ ря Якова. Васильевича Гарбаря. От внедрения его предложений завод по­ лучил около 40 тысяч рублей эконо­ мии. Цифра эта говорит о многом. Давно ивтересовало Якова Василье­ вича, чем можно заменить дизельное масло при нагреве шестерён. Тщатель­ но проверяв действие индустриального масла, он предложил производить в нём нагрев подшипников и шестерён. Как известно, индустриальное масло в несколько раз дешевле дизельного. А ! 1на качество это ничуть не отражается. Яков Васильевич запрессовку под­ шипников <и пальцев маховика решил производить не вручную, как это де­ лалось раньше, а в специальном прес­ се с рольгангом. Ему же принадлежит идея приспособления для сборки возду­ хоочистителя с всасывающим коллек­ тором. Посоветовавшись с технологом, ои предложил аннулировать специальные отверстия в корпусе водяного насоса, а крепление крышки производить бол­ тами, которыми водяной насос крепит­ ся на двигателе. Это новшество даст ещё несколько тысяч рублей экономии. Владимирский После очистки литья в дробемётиой ка­ мере дробь вместе с землёй вывалива­ лась на ленту и шла в отвал. Ежеме­ сячно в обрубном отделении расходо­ валось большое количество дроби. - Как сделать, чтобы годная дробь ие уходила в отвал?—Над этим вопро­ сом задумались рационализаторы литей­ ного цеха Л 1 тт. Солдатов и Брон­ ницкий. После размышлений и поисков они придумали и изготовили воздухо­ очистительное устройство. С помощью такого устройства дробь очищается от эемли и снова используется в дробемёт- ной камере. Благодаря этому в прош­ ломмесяце в обрубном отделении сэконо­ млены тонны дроби. Над вопросом более полного исполь­ зования металла работал ж рационали­ затор тов. Кирюхин. Он предложил ус­ тановить литые магнитные сепараторы на 31-й ленте для сборки дроби, кар­ касной проволоки, звёздочек, всплесков металла. Раяьше всё это шло в отход, а теперь на переплавку—и в дело. Каждые сутки магнитные сепараторы дают возможность сэкономить большое количество металла. Сталинградский С первых дней, как только начал работать Оалинградскнй телецентр, мно­ гие тракторозаводцы приобрели теле­ визоры. С большим интересом они смо­ трят разнообразные передачи: концерты артистов, художественной самодеятель­ ности, кинофильмы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz