Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! кировеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Год изд. 15-* На 65 (1914) ВТОРНИК 3 июня 1958 г. Цена 10 коп. УСКОРИТЬ ВЫПУСК КОЛЁСНЫХ ТРАКТОРОВ! (С ЗАС Е Д А Н И Я П АРТКОМ А ЗАВОДА ) Как известно, на нашем Конечно, неверно было бы заводе развёрнута подготовка сваливать всю вину только на производства к выпуску ко- конструкторов. Здесь сказы- лёсных тракторов. Однако ваютсн и неудовлетворитель­ ные поставки по кооперации. Например, с Владимирского тракторного завода задержи- 'вается поставка двигателей, первые образцы машин, а так­ же самоходных шасси нуж ­ даются ещё в немалых кон­ структивных доработках, и сроки их сдачи на испытания на Ногинском заводе топлив затягиваются. ! ной аппаратуры не заботятся о доставке нам топливных на­ сосов и форсунок. Подобным Одной из основных причин такого положения является то, что в отделе главного конструктора непростительно задерживают эту работу. Вме­ сто того, чтобы своевременно подготовить необходимую до­ кументацию, здесь ограничи­ лись тем, что в апреле, а не в декабре прошлого года, как намечалось, на скорую руку сделали чертежи и направили в экспериментальный цех. Когда же главный инженер завода т. Ткачевекий попро- сил начальника этого цеха т. Степченко сообщить пере­ чень новых деталей, то по­ следний этого сделать не мог, а только нообещал уточнить. Но и уточнить не удалось, по­ тому что, как выяснилось, даже руководители групп от­ дела главного конструктора не знала, что же будет заме­ няться на дизелях. В резуль­ тате опытные машины были подготовлены не в срок— 1 марта, а лишь в начале мая. Главный конструктор завода т. Архангельский вывужден очень часто выезжать в командировки, в результате руководство отделом ослаб­ ляется, конструкторы не бе­ леют каждый за свой узел. Даже партийная организация отдела (секретарь бюро т. Сенкевич) постаралась обойти острые углы—по новой тех­ нике было проведено всего одно собрание. Цеховой ноннурс молодых рационализаторов Комсомольцы и моло­ дёжь цеха шасси гото­ вятся достойно встретить День советской молодё­ жи, который будет отме­ чаться 29 июня. В честь этого события комсомоль­ ское бюро совместно е администрацией решили провести с 1 июня по 1 июля цеховой конкурс молодых рационализато­ ров. В настоящее время вы­ работаны условия кон­ курса, в которых для победителей предусмот­ рены первая, вторая н третья цремяи в сумме 150, 100 и 75 рублей. Кроме того, победители конкурса будут награж­ даться Похвальными лис­ тами городского комитета комсомола. Л. НАЗАРОВ, секретарь бюро ВЛКСМ. же образом поступают на Сталинградском тракторном и на некоторых других пред­ приятиях, откуда наш завод должен получать ряд необхо­ димых узлов и деталей. Экспериментальный цех на­ шего завода нуждается в стационарных испытательных стендах, а конструкторы— в улучшении условий их работы, в частности, в расширении рабочих площадей. Есть и другие недостатки, тормозя­ щие создание экономичного колёсного трактора. Партийный комитет завода не мог не обратить на это внимания и на своём очеред­ ном заседании обсудил соз­ давшееся положение. К сожале­ нию, главный конструктор т. Архангельский в своём вы­ ступления на парткоме боль­ ше говорил о проделанной работе, почти не объясняя задержки выпуска опытных образцов машин со стороны конструкторов. Он даже по­ старался «доказать», что чер­ тежи на новый трактор были готовы якобы к 30 декабря. Но в таком случае непонятно, почему с тех пор уже в те чение пяти месяцев всё ещё устраняются конструктивные недоработки. А дело в том, что нет настоящего, друзкного усилия в работе всех ответ ственных за выпуск нового трактора товарищей. Как от­ метил главный инженер тов. Ткачевекий, цехам со стороны конструкторов помощь почти не оказывалась, а ведь надо душой болеть за общее дело, необходимо уже переходить к выпуску колёсных машин. Главный технолог т. Ерма­ ков отметил, что на подго­ товку производства к выпуску колёсного трактора уже идут миллионы рублей: к нам по­ ступают станки и другое не­ обходимое оборудование, за­ казаны нужные приспособле­ ния и режущий инструмент. Конструкторам никак нельзя медлить, иначе вся эта под­ готовка слишком дорого обой­ дётся нашему заводу. В выступлениях начальника экспериментального цеха тов. Степченко, заместителя глав­ ного конструктора т. Балаева, секретаря парткома т. Болдыре­ ва при правильной критике недостатков отмечалась необ­ ходимость в быстрейшем за­ вершении всех работ, связан­ ных с выпуском опытной пар­ тия тракторов. Необходимо иметь график—когда и что нужно сделать для усовер­ шенствования отдельных у з ­ лов. Партийный комитет принял решение, в котором подчёрки­ вается необходимость самого активного участия в создании нового трактора работников всех отделов завода, а руко­ водство со стороны главного конструктора всеми работами осуществлять оперативно, в намеченные сроки, строго осу­ ществляя за ними контроль. Опытную партию тракторов для заводских испытаний ус­ тановлено выпустить в ию­ ле с тем, чтобы своевре­ менно сдать их на испытания государственные 1оварищи конструкторы! Быст­ рее усовершенствуйте узлы и детали опытных образцов тракто­ ров и самоходных шасси. Боритесь за создание экономичных, долго­ вечных колёсных машин с наи­ меньшей металлоёмкостью и хо­ рошей маневренностью. Сдадим два колёсных трактора на заводские испытания к 5 июля! М Е С Я Ч Н Ы Й П Л А Н —Д О С Р О Ч Н О Коллектив термического це­ ха на протяжении мая рабо­ тал ритмично, без перебоев снабжая производственные участки других цехов обрабо­ танными деталями. Включившись в социалистиче­ ское соревнование в честь XII съезда профессиональных союзов, каждый работник це­ ха стремится сделать как можно больше качественной продукции, добиться новых ус­ пехов в труде. Эти усилия привели к тому, что коллек­ тив цеха сумел досрочно, 30 мая, завершить выполнение месячного плана. Тон во внутрицеховом социа­ листическом соревновании за­ дают коллективы, которыми руководят старший мастер т. Долматов (гальваническое отделение, выполнившее ме­ сячное задание 26 числа), мастера участка цементации и оцинковки тт. Борисов и Доманина, которые завершили план 28 мая. Более двух норм в смену каждый выполняют на этих участках омеднилыцик НаЕед Соломонов, калильщики комсо­ молка Валентина Шипилова и Пётр Бахтин, а один из луч­ ших калильщиков Михаил Чер­ ных выполняет, ка к правило, две с половиной нормы в сме­ ну. И. НОВИКОВ, начальник БОТ. Д в а п р е д л о ж е н и я До последнего времени в узле 1541сО1 (вал отбора мощности), который соби­ рается во втором трактор­ ном цехе, применялись для крепления оси рычага уп­ равления к кронштейну шайба А 34516 и шилинт 4x30. Технолог цеха шасси Виктор Георгиевич Попов предложил отменить обе эти детали. Предложение принято и внедрено в произ­ водство. Экономится ме­ талл, трудоёмкость изго­ товления узла снижена почти на две минуты, а общая сумма условной эко­ номии составит около 1300 рублей в год. Шлицевой вал у четы- рёхшииндельного станка- полуавтомата часто выхо­ дил из строя. Для того, чтобы его снять и заменить, Прибор для контроля работы полнопоточной масляной центрифуги двигателя Д-38 В эксплуатационных усло­ виях работы тракторов, на которых установлены двигате­ ли, оборудованные полнопоточ- ной центрифугой, могут быть случаи отказа в работе цент­ рифуги по причине засорения отверстий сопла ротора, от­ сутствия зазора между шари­ ком и регулировочным" болтом п других. В этом случае неочищенное масло будет поступать к тру­ щимся поверхностям, увеличи­ вая износ двигателя. Для исключения этой ненормально­ сти работниками моторной ла­ боратории экспериментального цеха разработан и испытан прибор, контролирующий ра­ боту центрифуги. Испытания прибора показали положитель­ ные результаты и было реко­ мендовано внедрение его в производство. Принцип работы прибора ос­ нован на разности давлений масла перед центрифугой и Прибор состоит из корпуса и двух штуцеров, в которые впаяны трубки бурдона, рас­ считанные на давлеаие 6 к г на квадратный сантиметр. Трубки бурдона через поводки соеди- после. Давление масла перед няются с зубчатым сектором, центрифугой постоянное, после центрифуги изменяется в зависимости от числЛ? оборо­ тов ротора. При испытании определено, что при 5000— 6000 оборотах ротора в минуту разность давлений масла до и после центрифуги составляет 1,6— 1,9 к г на квадратный сантиметр, а при остановке ротора уменьшается до 0,8— 1,0 к г. На этом принципе был создан - прибор, представляю­ щий собой дифференциальный манометр. который приводит в движение стрелку через трубку. Специальный волосок слу­ жит для выбора зазора в зуб­ чатой передаче. К штуцеру подводится труб­ ка с давлением масла перед центрифугой, а к другому шту­ церу с давлением после цен­ трифуги. Прибор показывает разность давлений, чем и контролирует­ ся работа полнопоточной мас­ ляной центрифуги, установ­ ленной на двигателе Д-38, приходилось каждый раз вею систему крепления раз­ резать автогеном. При этом получались большие про­ стои станка. Слесарь цеховой ремонт­ но-инструментальной ма­ стерской Иван Николаевич Богданов предложил изме­ нить конструкцию вала, сделать на его обоих кон­ цах резьбы. Благодаря это­ му при авариях вал просто вывинчивается, простои станка сокращены до ми­ нимума. В. ОСИЕВСКИЙ, уполномоченный БРИЗа по второму тракторному цеху. Ярославль. Хорошо рабо­ тает коллектив электромаши­ ностроительного завода. Де­ сятки сделанных сверх плана двигателей для сельского хо­ зяйства, станкостроительной а химической промышленности отправлены в различные райо­ ны страны. На снимке: бригадир Н. А. Лапкина проверяет качество отделки двигателей. Фото И. Дынина. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz