Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! кировеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Год изд. 15-* На 65 (1914) ВТОРНИК 3 июня 1958 г. Цена 10 коп. УСКОРИТЬ ВЫПУСК КОЛЁСНЫХ ТРАКТОРОВ! (С ЗАС Е Д А Н И Я П АРТКОМ А ЗАВОДА ) Как известно, на нашем Конечно, неверно было бы заводе развёрнута подготовка сваливать всю вину только на производства к выпуску ко- конструкторов. Здесь сказы- лёсных тракторов. Однако ваютсн и неудовлетворитель ные поставки по кооперации. Например, с Владимирского тракторного завода задержи- 'вается поставка двигателей, первые образцы машин, а так же самоходных шасси нуж даются ещё в немалых кон структивных доработках, и сроки их сдачи на испытания на Ногинском заводе топлив затягиваются. ! ной аппаратуры не заботятся о доставке нам топливных на сосов и форсунок. Подобным Одной из основных причин такого положения является то, что в отделе главного конструктора непростительно задерживают эту работу. Вме сто того, чтобы своевременно подготовить необходимую до кументацию, здесь ограничи лись тем, что в апреле, а не в декабре прошлого года, как намечалось, на скорую руку сделали чертежи и направили в экспериментальный цех. Когда же главный инженер завода т. Ткачевекий попро- сил начальника этого цеха т. Степченко сообщить пере чень новых деталей, то по следний этого сделать не мог, а только нообещал уточнить. Но и уточнить не удалось, по тому что, как выяснилось, даже руководители групп от дела главного конструктора не знала, что же будет заме няться на дизелях. В резуль тате опытные машины были подготовлены не в срок— 1 марта, а лишь в начале мая. Главный конструктор завода т. Архангельский вывужден очень часто выезжать в командировки, в результате руководство отделом ослаб ляется, конструкторы не бе леют каждый за свой узел. Даже партийная организация отдела (секретарь бюро т. Сенкевич) постаралась обойти острые углы—по новой тех нике было проведено всего одно собрание. Цеховой ноннурс молодых рационализаторов Комсомольцы и моло дёжь цеха шасси гото вятся достойно встретить День советской молодё жи, который будет отме чаться 29 июня. В честь этого события комсомоль ское бюро совместно е администрацией решили провести с 1 июня по 1 июля цеховой конкурс молодых рационализато ров. В настоящее время вы работаны условия кон курса, в которых для победителей предусмот рены первая, вторая н третья цремяи в сумме 150, 100 и 75 рублей. Кроме того, победители конкурса будут награж даться Похвальными лис тами городского комитета комсомола. Л. НАЗАРОВ, секретарь бюро ВЛКСМ. же образом поступают на Сталинградском тракторном и на некоторых других пред приятиях, откуда наш завод должен получать ряд необхо димых узлов и деталей. Экспериментальный цех на шего завода нуждается в стационарных испытательных стендах, а конструкторы— в улучшении условий их работы, в частности, в расширении рабочих площадей. Есть и другие недостатки, тормозя щие создание экономичного колёсного трактора. Партийный комитет завода не мог не обратить на это внимания и на своём очеред ном заседании обсудил соз давшееся положение. К сожале нию, главный конструктор т. Архангельский в своём вы ступления на парткоме боль ше говорил о проделанной работе, почти не объясняя задержки выпуска опытных образцов машин со стороны конструкторов. Он даже по старался «доказать», что чер тежи на новый трактор были готовы якобы к 30 декабря. Но в таком случае непонятно, почему с тех пор уже в те чение пяти месяцев всё ещё устраняются конструктивные недоработки. А дело в том, что нет настоящего, друзкного усилия в работе всех ответ ственных за выпуск нового трактора товарищей. Как от метил главный инженер тов. Ткачевекий, цехам со стороны конструкторов помощь почти не оказывалась, а ведь надо душой болеть за общее дело, необходимо уже переходить к выпуску колёсных машин. Главный технолог т. Ерма ков отметил, что на подго товку производства к выпуску колёсного трактора уже идут миллионы рублей: к нам по ступают станки и другое не обходимое оборудование, за казаны нужные приспособле ния и режущий инструмент. Конструкторам никак нельзя медлить, иначе вся эта под готовка слишком дорого обой дётся нашему заводу. В выступлениях начальника экспериментального цеха тов. Степченко, заместителя глав ного конструктора т. Балаева, секретаря парткома т. Болдыре ва при правильной критике недостатков отмечалась необ ходимость в быстрейшем за вершении всех работ, связан ных с выпуском опытной пар тия тракторов. Необходимо иметь график—когда и что нужно сделать для усовер шенствования отдельных у з лов. Партийный комитет принял решение, в котором подчёрки вается необходимость самого активного участия в создании нового трактора работников всех отделов завода, а руко водство со стороны главного конструктора всеми работами осуществлять оперативно, в намеченные сроки, строго осу ществляя за ними контроль. Опытную партию тракторов для заводских испытаний ус тановлено выпустить в ию ле с тем, чтобы своевре менно сдать их на испытания государственные 1оварищи конструкторы! Быст рее усовершенствуйте узлы и детали опытных образцов тракто ров и самоходных шасси. Боритесь за создание экономичных, долго вечных колёсных машин с наи меньшей металлоёмкостью и хо рошей маневренностью. Сдадим два колёсных трактора на заводские испытания к 5 июля! М Е С Я Ч Н Ы Й П Л А Н —Д О С Р О Ч Н О Коллектив термического це ха на протяжении мая рабо тал ритмично, без перебоев снабжая производственные участки других цехов обрабо танными деталями. Включившись в социалистиче ское соревнование в честь XII съезда профессиональных союзов, каждый работник це ха стремится сделать как можно больше качественной продукции, добиться новых ус пехов в труде. Эти усилия привели к тому, что коллек тив цеха сумел досрочно, 30 мая, завершить выполнение месячного плана. Тон во внутрицеховом социа листическом соревновании за дают коллективы, которыми руководят старший мастер т. Долматов (гальваническое отделение, выполнившее ме сячное задание 26 числа), мастера участка цементации и оцинковки тт. Борисов и Доманина, которые завершили план 28 мая. Более двух норм в смену каждый выполняют на этих участках омеднилыцик НаЕед Соломонов, калильщики комсо молка Валентина Шипилова и Пётр Бахтин, а один из луч ших калильщиков Михаил Чер ных выполняет, ка к правило, две с половиной нормы в сме ну. И. НОВИКОВ, начальник БОТ. Д в а п р е д л о ж е н и я До последнего времени в узле 1541сО1 (вал отбора мощности), который соби рается во втором трактор ном цехе, применялись для крепления оси рычага уп равления к кронштейну шайба А 34516 и шилинт 4x30. Технолог цеха шасси Виктор Георгиевич Попов предложил отменить обе эти детали. Предложение принято и внедрено в произ водство. Экономится ме талл, трудоёмкость изго товления узла снижена почти на две минуты, а общая сумма условной эко номии составит около 1300 рублей в год. Шлицевой вал у четы- рёхшииндельного станка- полуавтомата часто выхо дил из строя. Для того, чтобы его снять и заменить, Прибор для контроля работы полнопоточной масляной центрифуги двигателя Д-38 В эксплуатационных усло виях работы тракторов, на которых установлены двигате ли, оборудованные полнопоточ- ной центрифугой, могут быть случаи отказа в работе цент рифуги по причине засорения отверстий сопла ротора, от сутствия зазора между шари ком и регулировочным" болтом п других. В этом случае неочищенное масло будет поступать к тру щимся поверхностям, увеличи вая износ двигателя. Для исключения этой ненормально сти работниками моторной ла боратории экспериментального цеха разработан и испытан прибор, контролирующий ра боту центрифуги. Испытания прибора показали положитель ные результаты и было реко мендовано внедрение его в производство. Принцип работы прибора ос нован на разности давлений масла перед центрифугой и Прибор состоит из корпуса и двух штуцеров, в которые впаяны трубки бурдона, рас считанные на давлеаие 6 к г на квадратный сантиметр. Трубки бурдона через поводки соеди- после. Давление масла перед няются с зубчатым сектором, центрифугой постоянное, после центрифуги изменяется в зависимости от числЛ? оборо тов ротора. При испытании определено, что при 5000— 6000 оборотах ротора в минуту разность давлений масла до и после центрифуги составляет 1,6— 1,9 к г на квадратный сантиметр, а при остановке ротора уменьшается до 0,8— 1,0 к г. На этом принципе был создан - прибор, представляю щий собой дифференциальный манометр. который приводит в движение стрелку через трубку. Специальный волосок слу жит для выбора зазора в зуб чатой передаче. К штуцеру подводится труб ка с давлением масла перед центрифугой, а к другому шту церу с давлением после цен трифуги. Прибор показывает разность давлений, чем и контролирует ся работа полнопоточной мас ляной центрифуги, установ ленной на двигателе Д-38, приходилось каждый раз вею систему крепления раз резать автогеном. При этом получались большие про стои станка. Слесарь цеховой ремонт но-инструментальной ма стерской Иван Николаевич Богданов предложил изме нить конструкцию вала, сделать на его обоих кон цах резьбы. Благодаря это му при авариях вал просто вывинчивается, простои станка сокращены до ми нимума. В. ОСИЕВСКИЙ, уполномоченный БРИЗа по второму тракторному цеху. Ярославль. Хорошо рабо тает коллектив электромаши ностроительного завода. Де сятки сделанных сверх плана двигателей для сельского хо зяйства, станкостроительной а химической промышленности отправлены в различные райо ны страны. На снимке: бригадир Н. А. Лапкина проверяет качество отделки двигателей. Фото И. Дынина. Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz