Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В В Д 3 апреля 1956 г. № 40 (1584) Зачистоту и культуру на производстве! Когда-то наш завод служил примером для других по бла гоустройству заводского дво ра, по чистоте и порядку в цехах. Это было достигнуто в результате настойчивой борьбы за культуру на производстве. Но некоторые руководители цехов и отделов отнеслись к этому важному делу, ка к к кратковременной кампании, за были о своей обязанности по вседневно поддерживать чис тоту и культуру не только в цехах, но и на прилегающей к ним территории. Минувшей зи мой производственные отходы и мусор сваливали куда кому вздумается. Но вот пригрело вешнее солнце и все свалки обнаружились. Около дерево обделочного цеха и помещения ремонтно-строительной группы РМЦ за зиму накопились горы производственных отходов. Свалки хлама и мусора обра зовались за цехами прессовым, шасси, сборки тракторов, мо торным, инструментальным, тракторными Ж \° I и 2, у склада отдела сбыта п др. А руководители цехов, вместо того, чтобы очистить террито рии, разводят руками и оправ дываются: —Это мусор не наш, мы не знаем кто сваливал его. Конечно, такое объяснение не может служить оправданием Руководители цехов обязаны так поставить дело, чтобы оп- С 25 марта в городе начал ся месячник по весенней очи стке города и рабочих посёл ков. Работники ЖКО скалы вают с тротуаров лёд, про должают уборку мусора. Цен ную инициативу проявляют некоторые жители посёлка. На днях жители дома № 8 на улице Кожедуба тт Расселин и Белоусов организовали жи телей дома, школьников, ко торые много поработали но ределённые люди следили за тем, чтобы территории вокруг цехов не превращались в места свалок. Виновны в этом и работники внутризаводского транспорта. Некоторые шофёры под покровом ночи не вывозят мусор, а сваливают его где удается на заводском дворе. Начальнику гаража т. Литви нову надо повести решитель ную борьбу с подобным безоб разием. Слабо проводят работу по очистке дорог работники дво рового хозяйства, не борются они и за сбережение посадок в заводских скверах. Совер шенно нетерпимо, что некото рые скверы превращены в места стоянок тракторов, в результате чего губятся зелё ные насаждения. Директор завода своим при казом обязал всех начальни ков цехов и отделов произвести полную очистку зданий и при легающих к ним территорий от мусора и хлама. Однако пока ничего не делается по выпол нению этого ириказа. Чистота и культура на про изводстве—непременное усло вие успешной работы. И необ ходимо принять все меры к тому, чтобы навести образцо вый порядок как в цехах, на складах, так и на всей завод ской территории. очистке прилегающей к дому территории, по прорывке сто ков для воды. 15 апреля намечено прове сти массовый воскресник по весенней очистке заводского посёлка. Долг каждого жите ля посёлка—принять актив ное участие в весенней очи стке дворов и улиц, чтобы внести свой вклад в дело благоустройства, родного по сёлка. Из последней почты. НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ Ещё в начале декабря про шлого года рабкор т. Ловягин сигнализировал на страницах «Кировца», что полученные с Минского тракторного завода 23 гидромеханизма свалены на территории склада смеж ных производств и портятся, что ах уже разукомплектовали. В «Кировце» за 8 марта тот же т. Ловягин снова на поминает, что гидромеханизмы продолжают валяться под сне гом, подвергаются порче. При этом в заметке указывалось, что заместитель директора т. Пучков не считает нужным вмешаться. На запрос редакции т. Пуч ков ответил, что меры приняты. Это, собственно, и требовалось. Но тут же он делает довольно странную приписку: «Заместитель дирек тора не может быть всесве- дущпм и всезнающим где что делается». Расписываясь, таким образом, в незнании положения дел во вверенном ему хозяйстве, т. Пучков в то же время (хотя и между строк) выражает некое недо вольство тем, что ему рабкор подсказывает о промахах. Подобное реагирование на критику снизу явно противо речит указаниям партии. Упрощение аппарата В целях упрощения а уде шевления, управленческого ап парата, а также равномерной загрузки бухгалтерских и та бельных работников, приказом по заводу упраздняются цехо вые бухгалтерии и табельные бюро, а вместо них создаются единые бухгалтерии и табель ные бюро в производственных корпусах и кустовые, объеди няющие ряд небольших цехов. Новая структура бухгалте рий и табельных бюро будет введена с 15 аиреля. ». СУВОРОВ, начальник пожарной охраны. В е с е н н я я о ч и с т к а з а в о д с к о г о п о с ё л к а О краска изделий в электрическом поле Государственный комитет Со вета Министров СССР по новой технике обсадил вопрос о внед рении в промышленность метода окраски изделий в электричес ком поле. Сущность метода окраски из делий в электрическом пале заключается в следующем: в пространство между системой тонких металлических проволок, соединённых с отрицательным полюсом источника высокого напряжения и заземлёнными де талями, являющимися вторым полюсом того же источника то ка, вводится краска обычным пневматическим краскораспыли телем. Мелкораспылённые нейтраль ные частицы краски, попадая в электрическое поле высокого напряжения, заряжаются отри цательно и под действием электрических сил изменяют свой путь, направляясь в сторо ну положительно заряженных деталей, осаждаются на них и плотно покрывают окрашивае мую поверхность. Метод окраски в электричес ком поле позволяет полностью механизировать технологичес кий процесс, резко снизить трудоёмкость. При этом дости гается высокое качество окрас ки, экономится от 20 до 60 про центов лако-красочных матери алов и улучшаются санитарно- гигиенические условия труда. Электроокраска осуществляет ся на подвесном конвейере, тщательно заземлённом, благо даря чему детали навешиваются и снимаются на ходу без вы ключения напряжения. В электрическом поле можно окрашивать не только металли ческие изделия, но и изделия из непроводников — дерева, пластмасс, керамики и т. д. Преимущества окраски в электрическом поле проверены и подтверждены отечественной и зарубежной практикой. На Горьковском автомобиль ном заводе им. Молотова при окраске в электрическом поле автомобильных колёс и аморти заторов расход эмалей снижен на 65 процентов, значительно улучшилось качество окраски, в несколько раз возросла про изводительность труда. На опытной установке Хоть ковского экспериментального завода отработан технологичес кий процесс окраски в электри ческом поле дисков колёс и других деталей малолитражного автомобиля „Москвич*. Расход грунта при этом сни жается на 40 процентов, эмалей на 60 процентов по сравнению с расходом этих материалов при ручной окраске распылением. Один рабочий, обслуживающий установку электроокраски, вы полняет работу, на которой в обычных условиях занято от 4 до 12 человек. Каждая электро- окрасочная камера заменяет несколько обычных камер, с со ответствующей экономией пло щадей. Способ окраски изделий в электрическом поле широко распространён в зарубежных странах. Этим способом окрашивают кузова автомобилей, мотоциклы, велосипеды, сельскохозяйствен ные машины и различные изде лия из дерева, пластических масс и керамики. Установки для окраски изде лий в электрическом поле тех нически несложны, недороги и окупаются через 3—5 месяцев эксплуатации. При обсуждении этого вопро са на заседании Комитета отме чалось, что, несмотря на явное преимущество метода окраски изделий в электрическом поле перед методом распыления крас ки пульверизаторами, монтаж и ввод в эксплуатацию устано вок для окраски изделий в электрическом поле на ряде заводов осуществляется крайне медленно. Государственный комитет Со вета Министров СССР по новой технике принял решение, в ко тором предусматриваются конк ретные мероприятия по широ кому внедрению в промышлен ность метода окраски изделий в электрическом поле. „Промышленно-экономическая газета* за 2 марта 1956 года. I Герой Социалистического Труда, академик А. Н. Туполев сконструировал реактивный пассажирский самолёт „ТУ-104*. На нём установлены два мощных реактивных двигателя,позво ляющих развивать скорость восемьсот километров в час. Само лёт построен целиком из отечественных материалов. „ТУ-104* рассчитан на перевозку в комфортабельной кабине пятидеся ти пассажиров с багажом и, может лететь без посадки 3.000 —3200 километров. В н а с т о я щ е е в р е м я с а м о л ё т „ Т У - 1 0 4 ' в ы п у с к а е т с я авиаци о н н о й п р о м ы ш л е н н о с т ь ю в с е р и й н о м п о р я д к е . 22 марта один из выпущенных самолётов „ТУ-104* доста вил в Лондон группу советских работников, прибывших в связи с подготовкой к предстоящему визиту в Англию това рищей Н. А Булганина и Н. С. Хрущёва. 27 марта самолёт вернулся из Лондона в Москву. На с н и м ке : конструктор самолёта „ТУ-104* Герой Со циалистического Труда А. Н. Туполев и командир самолёта А. К. Стариков на Внуковском аэродроме среди встречаю щих вернувшийся из Лондона самолёт. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Это глушит активность рационализаторов Снижение себестоимости вы пускаемой продукций—одна из основных задач коллектива нашего завода. Вполне понят но, поэюму, что каждое ме роприятие, направленное на экономию средств и материа лов, должно встречать актив ную поддержку у руководите лей цехов и отделов, быстрее внедряться в производство. К сожалению, подчас пред ложения, сулящие значитель ную экономию и не требующие больших затрат для внедре ния, подолгу маринуются по тем или иным причинам. В 1954 году мною было предло жено заменить войлочные про кладка 05041 на картонные. Если первая обходится заводу 76 копеек, то вторая—всего лишь 5 копеек. Учитывая то, что прокладок расходуется много, большая выгода такой замены становится очевидной. Отделом главного конструкто ра в июне 1955 года было выписано извещение на под готовку производства. Кое-что по этому извещению было сде лано, однако до конца дело не доведено. Сейчас останов ка за чугунолитейным цехом, руководители которого долж ны обеспечить отливку опыт ной партии натрубков 05047. Но этого но делается, хотя в цехе уже продолжительное время лежат изготовленные модельщиками стержневой ящик и модель. В 1953 году мною было по дано предложение о замене кожаных манжетов керосино вого шприца на манжеты ре зиновые, которые будут обхо диться заводу почти в 5 раз дешевле. Чтобы внедрить это предложение, необходимо в инструментальном цехе изго товить пресефзрму (9723-52). И вот это изготовление длит ся более полутора лет. Такая медлительность не терпима. Она не только на носит прямой ущерб производ ству, но и снижает творче скую активность рационализа торов. к . ЧУРСИН, руководитель группы •тдела снабжения. ТАК ТОРГОВАТЬ НЕЛЬЗЯ В буфете столовой чугуно литейного цеха продаётся и селёдка, и курятина, и пря ники, и многое другое. Но как? Вот рабочий покупает се лёдку. Буфетчица кладёт её на весы, на которых нет и кусочка бумаги. Взвешенную селёдку тоже завернуть не во что, берёшь в руки как есть. Другому рабочему нужны пря ники или пирог. Они кладутся на весы, ещё мокрые от се лёдки. Завернуть опять-таки не во что. Положено ли так торговать, нарушая всякие пра вила культуры, санитарии ж гигиены? Буфетчица, конечно, не ви новата. В самом деле, что она может сделать, если руково дители треста столовых не обеспечивают буфет (да и не только этот) обёрточной бума гой? Вот им то и надо предъя вить серьёзный счёт. в. титков, электрик электросилового цеха. Редактор В. И. БДЧУРИВ. Продолжается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц“ на второй квартал и до конца года. Подписка принимается в редакции, в цехах а отделах завода. по в то рн ^ а Х че У в е р г а м * И с у б б о т а м I АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. Телефоны: редактора 4 - 7 0 , общий 2 - 0 5 АЭ02753 Типография ЛТЗ, уд. Булганина, 2. Тираж 2000 »к>. Зак. % 222
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz