Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В В Д 3 апреля 1956 г. № 40 (1584) Зачистоту и культуру на производстве! Когда-то наш завод служил примером для других по бла­ гоустройству заводского дво­ ра, по чистоте и порядку в цехах. Это было достигнуто в результате настойчивой борьбы за культуру на производстве. Но некоторые руководители цехов и отделов отнеслись к этому важному делу, ка к к кратковременной кампании, за­ были о своей обязанности по­ вседневно поддерживать чис­ тоту и культуру не только в цехах, но и на прилегающей к ним территории. Минувшей зи­ мой производственные отходы и мусор сваливали куда кому вздумается. Но вот пригрело вешнее солнце и все свалки обнаружились. Около дерево­ обделочного цеха и помещения ремонтно-строительной группы РМЦ за зиму накопились горы производственных отходов. Свалки хлама и мусора обра зовались за цехами прессовым, шасси, сборки тракторов, мо­ торным, инструментальным, тракторными Ж \° I и 2, у склада отдела сбыта п др. А руководители цехов, вместо того, чтобы очистить террито­ рии, разводят руками и оправ­ дываются: —Это мусор не наш, мы не знаем кто сваливал его. Конечно, такое объяснение не может служить оправданием Руководители цехов обязаны так поставить дело, чтобы оп- С 25 марта в городе начал­ ся месячник по весенней очи­ стке города и рабочих посёл­ ков. Работники ЖКО скалы­ вают с тротуаров лёд, про­ должают уборку мусора. Цен­ ную инициативу проявляют некоторые жители посёлка. На днях жители дома № 8 на улице Кожедуба тт Расселин и Белоусов организовали жи­ телей дома, школьников, ко торые много поработали но ределённые люди следили за тем, чтобы территории вокруг цехов не превращались в места свалок. Виновны в этом и работники внутризаводского транспорта. Некоторые шофёры под покровом ночи не вывозят мусор, а сваливают его где удается на заводском дворе. Начальнику гаража т. Литви­ нову надо повести решитель­ ную борьбу с подобным безоб­ разием. Слабо проводят работу по очистке дорог работники дво­ рового хозяйства, не борются они и за сбережение посадок в заводских скверах. Совер­ шенно нетерпимо, что некото­ рые скверы превращены в места стоянок тракторов, в результате чего губятся зелё­ ные насаждения. Директор завода своим при­ казом обязал всех начальни­ ков цехов и отделов произвести полную очистку зданий и при­ легающих к ним территорий от мусора и хлама. Однако пока ничего не делается по выпол­ нению этого ириказа. Чистота и культура на про­ изводстве—непременное усло­ вие успешной работы. И необ­ ходимо принять все меры к тому, чтобы навести образцо­ вый порядок как в цехах, на складах, так и на всей завод­ ской территории. очистке прилегающей к дому территории, по прорывке сто­ ков для воды. 15 апреля намечено прове­ сти массовый воскресник по весенней очистке заводского посёлка. Долг каждого жите­ ля посёлка—принять актив­ ное участие в весенней очи­ стке дворов и улиц, чтобы внести свой вклад в дело благоустройства, родного по­ сёлка. Из последней почты. НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ Ещё в начале декабря про­ шлого года рабкор т. Ловягин сигнализировал на страницах «Кировца», что полученные с Минского тракторного завода 23 гидромеханизма свалены на территории склада смеж­ ных производств и портятся, что ах уже разукомплектовали. В «Кировце» за 8 марта тот же т. Ловягин снова на­ поминает, что гидромеханизмы продолжают валяться под сне­ гом, подвергаются порче. При этом в заметке указывалось, что заместитель директора т. Пучков не считает нужным вмешаться. На запрос редакции т. Пуч­ ков ответил, что меры приняты. Это, собственно, и требовалось. Но тут же он делает довольно странную приписку: «Заместитель дирек тора не может быть всесве- дущпм и всезнающим где что делается». Расписываясь, таким образом, в незнании положения дел во вверенном ему хозяйстве, т. Пучков в то же время (хотя и между строк) выражает некое недо вольство тем, что ему рабкор подсказывает о промахах. Подобное реагирование на критику снизу явно противо­ речит указаниям партии. Упрощение аппарата В целях упрощения а уде шевления, управленческого ап­ парата, а также равномерной загрузки бухгалтерских и та ­ бельных работников, приказом по заводу упраздняются цехо­ вые бухгалтерии и табельные бюро, а вместо них создаются единые бухгалтерии и табель­ ные бюро в производственных корпусах и кустовые, объеди­ няющие ряд небольших цехов. Новая структура бухгалте­ рий и табельных бюро будет введена с 15 аиреля. ». СУВОРОВ, начальник пожарной охраны. В е с е н н я я о ч и с т к а з а в о д с к о г о п о с ё л к а О краска изделий в электрическом поле Государственный комитет Со­ вета Министров СССР по новой технике обсадил вопрос о внед­ рении в промышленность метода окраски изделий в электричес­ ком поле. Сущность метода окраски из­ делий в электрическом пале заключается в следующем: в пространство между системой тонких металлических проволок, соединённых с отрицательным полюсом источника высокого напряжения и заземлёнными де­ талями, являющимися вторым полюсом того же источника то­ ка, вводится краска обычным пневматическим краскораспыли­ телем. Мелкораспылённые нейтраль­ ные частицы краски, попадая в электрическое поле высокого напряжения, заряжаются отри­ цательно и под действием электрических сил изменяют свой путь, направляясь в сторо­ ну положительно заряженных деталей, осаждаются на них и плотно покрывают окрашивае­ мую поверхность. Метод окраски в электричес­ ком поле позволяет полностью механизировать технологичес­ кий процесс, резко снизить трудоёмкость. При этом дости­ гается высокое качество окрас­ ки, экономится от 20 до 60 про­ центов лако-красочных матери­ алов и улучшаются санитарно- гигиенические условия труда. Электроокраска осуществляет­ ся на подвесном конвейере, тщательно заземлённом, благо­ даря чему детали навешиваются и снимаются на ходу без вы­ ключения напряжения. В электрическом поле можно окрашивать не только металли­ ческие изделия, но и изделия из непроводников — дерева, пластмасс, керамики и т. д. Преимущества окраски в электрическом поле проверены и подтверждены отечественной и зарубежной практикой. На Горьковском автомобиль­ ном заводе им. Молотова при окраске в электрическом поле автомобильных колёс и аморти­ заторов расход эмалей снижен на 65 процентов, значительно улучшилось качество окраски, в несколько раз возросла про­ изводительность труда. На опытной установке Хоть­ ковского экспериментального завода отработан технологичес­ кий процесс окраски в электри­ ческом поле дисков колёс и других деталей малолитражного автомобиля „Москвич*. Расход грунта при этом сни­ жается на 40 процентов, эмалей на 60 процентов по сравнению с расходом этих материалов при ручной окраске распылением. Один рабочий, обслуживающий установку электроокраски, вы­ полняет работу, на которой в обычных условиях занято от 4 до 12 человек. Каждая электро- окрасочная камера заменяет несколько обычных камер, с со­ ответствующей экономией пло­ щадей. Способ окраски изделий в электрическом поле широко распространён в зарубежных странах. Этим способом окрашивают кузова автомобилей, мотоциклы, велосипеды, сельскохозяйствен­ ные машины и различные изде­ лия из дерева, пластических масс и керамики. Установки для окраски изде­ лий в электрическом поле тех­ нически несложны, недороги и окупаются через 3—5 месяцев эксплуатации. При обсуждении этого вопро­ са на заседании Комитета отме­ чалось, что, несмотря на явное преимущество метода окраски изделий в электрическом поле перед методом распыления крас­ ки пульверизаторами, монтаж и ввод в эксплуатацию устано­ вок для окраски изделий в электрическом поле на ряде заводов осуществляется крайне медленно. Государственный комитет Со­ вета Министров СССР по новой технике принял решение, в ко­ тором предусматриваются конк­ ретные мероприятия по широ­ кому внедрению в промышлен­ ность метода окраски изделий в электрическом поле. „Промышленно-экономическая газета* за 2 марта 1956 года. I Герой Социалистического Труда, академик А. Н. Туполев сконструировал реактивный пассажирский самолёт „ТУ-104*. На нём установлены два мощных реактивных двигателя,позво­ ляющих развивать скорость восемьсот километров в час. Само­ лёт построен целиком из отечественных материалов. „ТУ-104* рассчитан на перевозку в комфортабельной кабине пятидеся­ ти пассажиров с багажом и, может лететь без посадки 3.000 —3200 километров. В н а с т о я щ е е в р е м я с а м о л ё т „ Т У - 1 0 4 ' в ы п у с к а е т с я авиаци­ о н н о й п р о м ы ш л е н н о с т ь ю в с е р и й н о м п о р я д к е . 22 марта один из выпущенных самолётов „ТУ-104* доста­ вил в Лондон группу советских работников, прибывших в связи с подготовкой к предстоящему визиту в Англию това­ рищей Н. А Булганина и Н. С. Хрущёва. 27 марта самолёт вернулся из Лондона в Москву. На с н и м ке : конструктор самолёта „ТУ-104* Герой Со­ циалистического Труда А. Н. Туполев и командир самолёта А. К. Стариков на Внуковском аэродроме среди встречаю­ щих вернувшийся из Лондона самолёт. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Это глушит активность рационализаторов Снижение себестоимости вы­ пускаемой продукций—одна из основных задач коллектива нашего завода. Вполне понят­ но, поэюму, что каждое ме­ роприятие, направленное на экономию средств и материа лов, должно встречать актив ную поддержку у руководите­ лей цехов и отделов, быстрее внедряться в производство. К сожалению, подчас пред­ ложения, сулящие значитель­ ную экономию и не требующие больших затрат для внедре­ ния, подолгу маринуются по тем или иным причинам. В 1954 году мною было предло­ жено заменить войлочные про­ кладка 05041 на картонные. Если первая обходится заводу 76 копеек, то вторая—всего лишь 5 копеек. Учитывая то, что прокладок расходуется много, большая выгода такой замены становится очевидной. Отделом главного конструкто­ ра в июне 1955 года было выписано извещение на под­ готовку производства. Кое-что по этому извещению было сде­ лано, однако до конца дело не доведено. Сейчас останов­ ка за чугунолитейным цехом, руководители которого долж­ ны обеспечить отливку опыт­ ной партии натрубков 05047. Но этого но делается, хотя в цехе уже продолжительное время лежат изготовленные модельщиками стержневой ящик и модель. В 1953 году мною было по­ дано предложение о замене кожаных манжетов керосино­ вого шприца на манжеты ре­ зиновые, которые будут обхо­ диться заводу почти в 5 раз дешевле. Чтобы внедрить это предложение, необходимо в инструментальном цехе изго­ товить пресефзрму (9723-52). И вот это изготовление длит­ ся более полутора лет. Такая медлительность не­ терпима. Она не только на­ носит прямой ущерб производ­ ству, но и снижает творче­ скую активность рационализа­ торов. к . ЧУРСИН, руководитель группы •тдела снабжения. ТАК ТОРГОВАТЬ НЕЛЬЗЯ В буфете столовой чугуно­ литейного цеха продаётся и селёдка, и курятина, и пря­ ники, и многое другое. Но как? Вот рабочий покупает се­ лёдку. Буфетчица кладёт её на весы, на которых нет и кусочка бумаги. Взвешенную селёдку тоже завернуть не во что, берёшь в руки как есть. Другому рабочему нужны пря­ ники или пирог. Они кладутся на весы, ещё мокрые от се­ лёдки. Завернуть опять-таки не во что. Положено ли так торговать, нарушая всякие пра­ вила культуры, санитарии ж гигиены? Буфетчица, конечно, не ви­ новата. В самом деле, что она может сделать, если руково­ дители треста столовых не обеспечивают буфет (да и не только этот) обёрточной бума­ гой? Вот им то и надо предъя­ вить серьёзный счёт. в. титков, электрик электросилового цеха. Редактор В. И. БДЧУРИВ. Продолжается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц“ на второй квартал и до конца года. Подписка принимается в редакции, в цехах а отделах завода. по в то рн ^ а Х че У в е р г а м * И с у б б о т а м I АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. Телефоны: редактора 4 - 7 0 , общий 2 - 0 5 АЭ02753 Типография ЛТЗ, уд. Булганина, 2. Тираж 2000 »к>. Зак. % 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz