Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 4 (1548) ВТОРНИК, 10 января 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 коц. Товарищи тракторостроители! Шире развёртывайте социалистическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза! Встретим это знаменательное событие перевыполнением производ­ ственных заданий по всем технико-экономическим по­ казателям! Больше заботы о повышении квалификации рабочих Борьба за технический про­ гресс, за дальнейший рост производительности труда тре­ бует неуклонного повышения культурно-технического уровня рабочих. Июльский Пленум ЦК КПСС обратил внимание мини­ стров, руководителей ведомств а предприятий, партийных и профсоюзных органов на необ­ ходимость устранения недо­ статков в подготовке, повыше­ нии квалификации а культур­ но-технического уровня рабо­ чих, что является одним кз важнейших условий роста производительности труда. Наш завод располагает мно­ жеством сложных станков, механизмов а агрегатов. С каждым месяцем внедряется всё больше новой техники, совершенствуется технология, механизируются производст­ венные процессы. И всюду требуются более квалифициро­ ванные, технически подготов­ ленные кадры, которые бы могла хорошо управлять слож­ ной техникой, выжать нз неё всё, что она может дать. Вот почему подготовке, повышению квалификации и культурно- технического уровня рабочих должно уделяться самое се­ рьёзное внимание. В минувшем году план под­ готовка и повышения квали­ фикации рабочих на заводе был перевыполнен. Некоторые руководители цехов и отделов заботливо относятся к этому важному делу. Например, в сталелитейном цехе многие формовщики, сталевара, за­ ливщики, слесари-ремонтники в прошлом году обучались на различных курсах и в школах передового опыта. Руководство | отвениоеть руководителей це- отдела главного энергетика ( хов, отделов и производствен о повышении их квалификации. Например, от руководителей кузнечного цеха можно слы­ шать жалобы на то, что мно­ гие рабочие цеха не имеют достаточных производственных навыков, а вот, чтобы органи­ зовать техническую учёбу их, об этом не заботятся ни на­ чальник цеха т. Александров, ни его заместитель т. Понявин. С тем, что в цехе запущена работа по повышению квали­ фикации рабочих, смирились и партийное бюро, и цехком профсоюза. Не лучше положе­ ние в тракторном цехе № 2, Начальнику этого цеха т. Дегтярь и его заместителям тт. Мамзиву и Азарину хорошо известно, что многие рабочие нуждаются в повышении свое­ го технического уровня.Почему же эти руководители нэ зани­ маются организацией учёбы рабочих? Многое в этом деле зависит и от руководителей отделе­ ний. Например, в первом трак торном цехе начальники отде­ лений тт. Кувшинов и Шкатов уделяют большое внимание повышению квалификации ра бочих, в этих отделениях почти все рабочие в прошлом году прошли курсы техобуче- ния. Совершенно другая кар­ тина в отделениях, * руководи­ мых тт. Бурлаковым и Каза­ ком, где техническая учёба рабочих не организована. Безразлично относится ру­ ководство отдела главного механика к повышению техни­ ческих знаний слесарей, за­ нятых на ремонте оборудова­ ния в цехах. Необходимо повысить ответ- В честь XX съезда КПСС уделяет большое внимание по вышенвю квалификации элек­ триков и слесарей-электриков, работающих по ремонту обо­ рудования в цехах. Большую роль в деле снижения брака сыграли работавшие в чугуно­ литейном цехе школы передо­ вого опыта. Можно привести множество примеров, говоря­ щих о том, как техническая учёба помогает рабочим доби­ ваться высокой выработки. вых участков за организацию технической учёбы рабочих. На первый квартал текущего года предусмотрено повысить ква­ лификацию более чем 600 ра­ бочих разных квалификаций. Это задание должно быть не только выполнено, но и пере­ выполнено. Для этого должны быть использованы все формы учёбы: производственно-техни­ ческие курсы, школы передо­ вого опыта, курсы целевого В первых рядах соревнующихся В отделении холодных штам­ пов инструментального цеха в первых рядах соревнующихся за достойную встречу X I съезда КПСС — строгальщик Григорий Седых. Обрабатывая большей частью плоскости плит к штампам, он в сред­ нем выполняет сменную норму выработки на 250—270 про­ центов. Успех станочника—в твор­ ческом труде, в умении в каж ­ дом отдельном случае найти наиболее рациональные приё­ мы работы. Он часто приме­ няет в работе одновременно два резца, если предоставляет­ ся возможным—закрепляет на столе станка по несколько де­ талей. Выигрывает Григорий Седых время и яри закрепле­ нии детали—находит целесо­ образным некоторые из них закреплять меньшим количе­ ством прихватов. Довольно часто оказывается свободным стоящий рядом со строгальным станком токарно- карусельный станок. Этим всегда старается воспользо­ ваться т. Седых, он перехо­ дит сразу же на обслужива­ ние двух станков, производя на карусельном расточку плит под пуансоны, хвостовики, матрицы. Умело используя резервы повышения производительности труда, Г. Седых никогда не забывает и о качестве продук­ ции. В результате обработан­ ные им детали штампов всег­ да отличаются высоким каче­ ством. С о п ер еж е н и ем гр аф и к а Коллектив моторного цеха с превышением выполнил про­ изводственную программу де­ кабря ка к по основной про­ дукции, так и по производ­ ству запчастей. Соревнуясь за достойную встречу XX съезда партии, работника цеха борют­ ся за ритмичную работу участков и смен с первых же дней нового года и добиваются в этом неплохих результатов: перевыполняя сменные и су­ точные заданйя, коллектив цеха за минувшую неделю занял первенство среди цехов завода. Наилучшие успехи достиг­ нуты в отделении вкладышей (начальник т. Карпов), коллек­ тив которого опережает график почти на двое суток. Хорошо трудится в отделении токарь т. Костина, систематически выполняющая сменную норму выработки на 175—180 про­ центов. Более чем на сутки опере­ жает график коллектив участ­ ка коленвала (начальник т. Шираков). Здесь высокой производительности труда до­ биваются токарь т. Наливкин, шлифовщик т. Беляев. Каждый из них выполняет до двух норм в смену. ВЫСОКАЯ ВЫРАБОТКА Было время, когда две то-1 карные операции по обработке | корпусов подшипника отводки производилась в четвёртом от­ делении цеха шасси в 3 смены. Токарь Иван Буев, каждо­ дневно совершенствуя своё мас­ терство, полноценно используя каждую минуту рабочего вре­ мени, стал обрабатывать де-’ талей значительно больше, чем предусмотрено нормой. Это позволило перейти на двух­ сменную работу. А через не­ которое время т. Буев заявил, что он один обеспечит потреб­ ности производства в деталях. Слова станочника с делом не разошлись. При обработке им за каждую смену по 115 — 120 корпусов подшипника вместо 60 по норме стало воз­ можным на этих операциях ограничиться работой в одну смену, В соревновании за достой­ ную встречу XX съезда пар­ тии хороших производствен­ ных успехов добивается также токарь этого отделения Алек­ сандра Кузьмина. Обслуживая два станка и обрабатывая стаканы подшипника, она вы­ полняет сменную норму выра­ ботки на 150—160 процентов. ОПОКИ СВЕРХ ЗАДАНИЯ Высокие темпы в работе с[дого члена бригады, их тесная первых же дней нового года взяла бригада формовщиков чугунолитейного цеха т. Пет­ рова (иятый конвейер). Высо­ копроизводительный труд каж- производственная связь, вза­ имовыручка позволяют все! бригаде за каждую смену формовать по 100— 150 опок сверх задания. Н о в а л т е х н и к а УНИКАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК К сожалению, у нас ещё: назначения и т. и. Надо пом- немало таких руководителей, которые в заботах о выполне­ нии производственных заданий нить, что повышение культур­ но-технического уровня рабо­ чих—одно из важнейших ус- забывают о людях, призван-. ловий роста производительно- ных выполнять эти задания,! сти труда. В к л а д с т а л и н г р а д с к и х На Сталинградском трактор­ ном заводе в дни соревнова­ ния в честь XX съезда КПСС успешно завершены экспери­ ментальные работы по сниже­ нию удельного расхода топли­ ва трактором «ДТ-54». В настоящее время этот расход фактически составляет 200— 205 граммов на лошади­ ную силу в час. Исследовате- т р а к т о р о с т р о и т е л е й лям удалось снизить его до 185 граммов. -Усовершенство­ ваны двигатель трактора, его тепловой процесс. Внедрение в серийное про­ изводство двигателей с более экономичными показателями не требует дополнительного оборудования и изменения технологических процессов на тракторных заводах. Новый уни­ кальный то­ карный ста нок изготов­ лен Краматорским заводом тя­ жёлого станкостроения. Ста­ нок предназначен для обра­ ботки деталей длиной до 16* м и диаметром 4 м для турбин и прокатных станов. Обработку можно вести одновременно несколькими ре­ жущими инструментами. Уп­ равляет всеми механизмами етанка один человек: при на­ рушении заданного режима работы приборы подают звуко­ вые и световые сигналы и автоматически останавливают станок. □ НОВОЕ СОПЛО ПЕСКОСТРУЙНОГО АППАРАТА На одном из заводов приме­ нены минерало - керамические втулки, которые изготовляются Московским комбинатом твёр­ дых сплавов. Имея относи­ тельно малый вес, минерало­ керамические сопла экономи­ чески более выгодны, стой­ кость их достигает 28 часов. □ □ ПОРТАТЙВНАЙ Новая домаш­ ни от 0 до 4 миллиметров. Для удобства в корпусе ма­ шинки вмонтирована малень­ кая лампочка. □ ШВЕЙНАЯ МАШИНКА лей, а также □ Для очистки поверхностей штампованных и литых дета- сварных кон­ струкций применяются песко­ струйные аппараты, имеющие стальные сопла, рабочая стой­ кость .которых не превышает 45 минут. ная машинка воена Харьковский швейных машин. няя портатив­ ная электри­ ческая швей- Харьк1в» ое- заводом Алюминиевый корпус обте­ каемой формы снабжён съём­ ной верхней и откидной ниж­ ней крышками. Моторчик мощ­ ностью 50 ватт помещается внутри корпуса. Его пуск и управление осуществляются нажатием на рычаг ножного реостата. Машинка снабжена регуля­ тором стёжки, который позво­ ляет переключать направление шитья и изменять длину стёж- ДВУХМЕСТНЫИ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬ □ На у л и ц а х Москвы часто можно видеть двухместный скоростной автомобиль, изго­ товленный на автозаводе име­ ни Сталина. Это первая опыт­ ная машина, весь кузов кото­ рой еделан из пластмассы. В результате вес автомобиля резко снижен. Кузов в п я т ь - шесть раз легче металлическо­ го, но прочность его не усту­ пает стали. Для кузова опытного авто­ мобиля был использован новый вид пластмассы—стеклопла­ с ти к. Основные компоненты стеклопластика — стеклянное волокно и искусственная смо­ ла. Технология производства этого материала и применение его для автомобильного кузова разработаны в Научно-иссле­ довательском институте пласт­ масс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz