Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 4 (1548) ВТОРНИК, 10 января 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 коц. Товарищи тракторостроители! Шире развёртывайте социалистическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза! Встретим это знаменательное событие перевыполнением производ ственных заданий по всем технико-экономическим по казателям! Больше заботы о повышении квалификации рабочих Борьба за технический про гресс, за дальнейший рост производительности труда тре бует неуклонного повышения культурно-технического уровня рабочих. Июльский Пленум ЦК КПСС обратил внимание мини стров, руководителей ведомств а предприятий, партийных и профсоюзных органов на необ ходимость устранения недо статков в подготовке, повыше нии квалификации а культур но-технического уровня рабо чих, что является одним кз важнейших условий роста производительности труда. Наш завод располагает мно жеством сложных станков, механизмов а агрегатов. С каждым месяцем внедряется всё больше новой техники, совершенствуется технология, механизируются производст венные процессы. И всюду требуются более квалифициро ванные, технически подготов ленные кадры, которые бы могла хорошо управлять слож ной техникой, выжать нз неё всё, что она может дать. Вот почему подготовке, повышению квалификации и культурно- технического уровня рабочих должно уделяться самое се рьёзное внимание. В минувшем году план под готовка и повышения квали фикации рабочих на заводе был перевыполнен. Некоторые руководители цехов и отделов заботливо относятся к этому важному делу. Например, в сталелитейном цехе многие формовщики, сталевара, за ливщики, слесари-ремонтники в прошлом году обучались на различных курсах и в школах передового опыта. Руководство | отвениоеть руководителей це- отдела главного энергетика ( хов, отделов и производствен о повышении их квалификации. Например, от руководителей кузнечного цеха можно слы шать жалобы на то, что мно гие рабочие цеха не имеют достаточных производственных навыков, а вот, чтобы органи зовать техническую учёбу их, об этом не заботятся ни на чальник цеха т. Александров, ни его заместитель т. Понявин. С тем, что в цехе запущена работа по повышению квали фикации рабочих, смирились и партийное бюро, и цехком профсоюза. Не лучше положе ние в тракторном цехе № 2, Начальнику этого цеха т. Дегтярь и его заместителям тт. Мамзиву и Азарину хорошо известно, что многие рабочие нуждаются в повышении свое го технического уровня.Почему же эти руководители нэ зани маются организацией учёбы рабочих? Многое в этом деле зависит и от руководителей отделе ний. Например, в первом трак торном цехе начальники отде лений тт. Кувшинов и Шкатов уделяют большое внимание повышению квалификации ра бочих, в этих отделениях почти все рабочие в прошлом году прошли курсы техобуче- ния. Совершенно другая кар тина в отделениях, * руководи мых тт. Бурлаковым и Каза ком, где техническая учёба рабочих не организована. Безразлично относится ру ководство отдела главного механика к повышению техни ческих знаний слесарей, за нятых на ремонте оборудова ния в цехах. Необходимо повысить ответ- В честь XX съезда КПСС уделяет большое внимание по вышенвю квалификации элек триков и слесарей-электриков, работающих по ремонту обо рудования в цехах. Большую роль в деле снижения брака сыграли работавшие в чугуно литейном цехе школы передо вого опыта. Можно привести множество примеров, говоря щих о том, как техническая учёба помогает рабочим доби ваться высокой выработки. вых участков за организацию технической учёбы рабочих. На первый квартал текущего года предусмотрено повысить ква лификацию более чем 600 ра бочих разных квалификаций. Это задание должно быть не только выполнено, но и пере выполнено. Для этого должны быть использованы все формы учёбы: производственно-техни ческие курсы, школы передо вого опыта, курсы целевого В первых рядах соревнующихся В отделении холодных штам пов инструментального цеха в первых рядах соревнующихся за достойную встречу X I съезда КПСС — строгальщик Григорий Седых. Обрабатывая большей частью плоскости плит к штампам, он в сред нем выполняет сменную норму выработки на 250—270 про центов. Успех станочника—в твор ческом труде, в умении в каж дом отдельном случае найти наиболее рациональные приё мы работы. Он часто приме няет в работе одновременно два резца, если предоставляет ся возможным—закрепляет на столе станка по несколько де талей. Выигрывает Григорий Седых время и яри закрепле нии детали—находит целесо образным некоторые из них закреплять меньшим количе ством прихватов. Довольно часто оказывается свободным стоящий рядом со строгальным станком токарно- карусельный станок. Этим всегда старается воспользо ваться т. Седых, он перехо дит сразу же на обслужива ние двух станков, производя на карусельном расточку плит под пуансоны, хвостовики, матрицы. Умело используя резервы повышения производительности труда, Г. Седых никогда не забывает и о качестве продук ции. В результате обработан ные им детали штампов всег да отличаются высоким каче ством. С о п ер еж е н и ем гр аф и к а Коллектив моторного цеха с превышением выполнил про изводственную программу де кабря ка к по основной про дукции, так и по производ ству запчастей. Соревнуясь за достойную встречу XX съезда партии, работника цеха борют ся за ритмичную работу участков и смен с первых же дней нового года и добиваются в этом неплохих результатов: перевыполняя сменные и су точные заданйя, коллектив цеха за минувшую неделю занял первенство среди цехов завода. Наилучшие успехи достиг нуты в отделении вкладышей (начальник т. Карпов), коллек тив которого опережает график почти на двое суток. Хорошо трудится в отделении токарь т. Костина, систематически выполняющая сменную норму выработки на 175—180 про центов. Более чем на сутки опере жает график коллектив участ ка коленвала (начальник т. Шираков). Здесь высокой производительности труда до биваются токарь т. Наливкин, шлифовщик т. Беляев. Каждый из них выполняет до двух норм в смену. ВЫСОКАЯ ВЫРАБОТКА Было время, когда две то-1 карные операции по обработке | корпусов подшипника отводки производилась в четвёртом от делении цеха шасси в 3 смены. Токарь Иван Буев, каждо дневно совершенствуя своё мас терство, полноценно используя каждую минуту рабочего вре мени, стал обрабатывать де-’ талей значительно больше, чем предусмотрено нормой. Это позволило перейти на двух сменную работу. А через не которое время т. Буев заявил, что он один обеспечит потреб ности производства в деталях. Слова станочника с делом не разошлись. При обработке им за каждую смену по 115 — 120 корпусов подшипника вместо 60 по норме стало воз можным на этих операциях ограничиться работой в одну смену, В соревновании за достой ную встречу XX съезда пар тии хороших производствен ных успехов добивается также токарь этого отделения Алек сандра Кузьмина. Обслуживая два станка и обрабатывая стаканы подшипника, она вы полняет сменную норму выра ботки на 150—160 процентов. ОПОКИ СВЕРХ ЗАДАНИЯ Высокие темпы в работе с[дого члена бригады, их тесная первых же дней нового года взяла бригада формовщиков чугунолитейного цеха т. Пет рова (иятый конвейер). Высо копроизводительный труд каж- производственная связь, вза имовыручка позволяют все! бригаде за каждую смену формовать по 100— 150 опок сверх задания. Н о в а л т е х н и к а УНИКАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК К сожалению, у нас ещё: назначения и т. и. Надо пом- немало таких руководителей, которые в заботах о выполне нии производственных заданий нить, что повышение культур но-технического уровня рабо чих—одно из важнейших ус- забывают о людях, призван-. ловий роста производительно- ных выполнять эти задания,! сти труда. В к л а д с т а л и н г р а д с к и х На Сталинградском трактор ном заводе в дни соревнова ния в честь XX съезда КПСС успешно завершены экспери ментальные работы по сниже нию удельного расхода топли ва трактором «ДТ-54». В настоящее время этот расход фактически составляет 200— 205 граммов на лошади ную силу в час. Исследовате- т р а к т о р о с т р о и т е л е й лям удалось снизить его до 185 граммов. -Усовершенство ваны двигатель трактора, его тепловой процесс. Внедрение в серийное про изводство двигателей с более экономичными показателями не требует дополнительного оборудования и изменения технологических процессов на тракторных заводах. Новый уни кальный то карный ста нок изготов лен Краматорским заводом тя жёлого станкостроения. Ста нок предназначен для обра ботки деталей длиной до 16* м и диаметром 4 м для турбин и прокатных станов. Обработку можно вести одновременно несколькими ре жущими инструментами. Уп равляет всеми механизмами етанка один человек: при на рушении заданного режима работы приборы подают звуко вые и световые сигналы и автоматически останавливают станок. □ НОВОЕ СОПЛО ПЕСКОСТРУЙНОГО АППАРАТА На одном из заводов приме нены минерало - керамические втулки, которые изготовляются Московским комбинатом твёр дых сплавов. Имея относи тельно малый вес, минерало керамические сопла экономи чески более выгодны, стой кость их достигает 28 часов. □ □ ПОРТАТЙВНАЙ Новая домаш ни от 0 до 4 миллиметров. Для удобства в корпусе ма шинки вмонтирована малень кая лампочка. □ ШВЕЙНАЯ МАШИНКА лей, а также □ Для очистки поверхностей штампованных и литых дета- сварных кон струкций применяются песко струйные аппараты, имеющие стальные сопла, рабочая стой кость .которых не превышает 45 минут. ная машинка воена Харьковский швейных машин. няя портатив ная электри ческая швей- Харьк1в» ое- заводом Алюминиевый корпус обте каемой формы снабжён съём ной верхней и откидной ниж ней крышками. Моторчик мощ ностью 50 ватт помещается внутри корпуса. Его пуск и управление осуществляются нажатием на рычаг ножного реостата. Машинка снабжена регуля тором стёжки, который позво ляет переключать направление шитья и изменять длину стёж- ДВУХМЕСТНЫИ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬ □ На у л и ц а х Москвы часто можно видеть двухместный скоростной автомобиль, изго товленный на автозаводе име ни Сталина. Это первая опыт ная машина, весь кузов кото рой еделан из пластмассы. В результате вес автомобиля резко снижен. Кузов в п я т ь - шесть раз легче металлическо го, но прочность его не усту пает стали. Для кузова опытного авто мобиля был использован новый вид пластмассы—стеклопла с ти к. Основные компоненты стеклопластика — стеклянное волокно и искусственная смо ла. Технология производства этого материала и применение его для автомобильного кузова разработаны в Научно-иссле довательском институте пласт масс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz