Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
8 П Р 0 В Е Д 6 марта 1956 г № 28 (1572'' Сельскому хозяйству—добротные тракторы С з а в о д с к о й к о н ф е р е н ц и и п о к а ч е с т в у т р а к т о р о в 3 а 4 марта на нашем за- цовка-болты вывинчиваются воде проходила техническая во время работы трактора, конференция, посвящённая Главный инженер Архан- качеству выпускаемых заводом вельской МТС Ставропольского Коваленко тракторов. Помимо работников завода в конференции приняли участие главные инженеры п другие работники машинно- тракторных станций ряда об ластей нашей страны. На конференции выступили с докладами главный инже нер завода т. Ткачевекий, рассказавший о работе завод ского коллектива над улуч шением качества выпускаемых тракторов; начальиик отдела технического контроля тов. Страшной, давший анализ пре тензий потребителей и причин брака в цехах; главный кон структор тов. Архангельский, доложивший о модернизации трактора КДИ-35 и работе по созданию новых тракторов; об усовершенствовании техноло гическнх процессов с целью повышения качества тракторов рассказал главный технолог т. Ермаков и о работе по улучшению качества загото вок и термической обработки деталей—главный металлург т. Антонов. Много серьёзных аретензпй но качеству тракторов, дель ных советов услышала трак торостроители от работников МТС разных областей с тр а ны - участников конференции. Она указали на целый ряд кон структивных недостатков, при водящих к преждевременному износу отдельных узлов и деталей, к неудобствам в эк сплуатации и ремонте машин, привели немало фактов, сви детельствующих, что небреж ность в работе в цехах заво да—явление ещё весьма рас пространённое. — Конструкторам,—говорит в своём выступлении главный инженер Солнце - Дубровской МТС Воронежской области т. Овчаров,—надо много пора ботать над усовершенствова нием ходовой часта трактора. Больно уж она ненадёжна — многие узлы и детали прихо дится ремонтировать 2—3 раза в год, тогда как ходовую часть трактора ДТ-54 мы ре монтируем за сезон один раз. Далее т. Овчаров отметил и такие недостатки: быстро из нашиваются вкладыши и шей ки коленчатого вала, отчего снижается давление масла (кстати, у трактора ДТ-54 есть возможность поднимать это давление соответствующей регулировкой, а у трактора КД 35 этого сделать нельзя); у маслонасосов быстро изна шиваются клапаны и пружи ны; неудачна конструкция на тяжного устройства вентиля тора, в результате чего при еамом небольшом растяжении ремень уже нельзя исполь зовать в работе; дистанцион ные термометры даже от не большой тряски выходят из строя: недолговечны масляные манометры, на других марках тракторов они и качеством лучшие, и намного дешевле; крепление обли- края т. сказал, что надо во что бы то ни стало добиться поставка в запчасти поршневой груипы в сборе. Это намного облегчит ремонт машин в МТС. Необхо димо подумать над устрой ством в тракторах сигнализа ции—световой и звуковой. Сейчас она оборудуется в МТС своими силами—односторон няя и примитивная. Претензии механизаторов Трудояольской МТС Воронеж ской области изложил в- своём выступлений исполняющий обя занности главного инженера этой МТС т. Лепёхин. — Большим недостатком тракторов ЛТЗ,—говорит он, — является частый перегрев ди зеля. А остановки машины зля его охлаждения сказы ваются на производительности труда трактористов. У тракто ров ДТ-54 система охлажде ния гораздо лучшая. Конструк торы обязаны упростить гиб кую муфту - ремонт её очень сложен и подчас не иод силу МТС. Запуск трактора при низкой температуре иног да длится несколько часов. Зимой трактор нередко буксует, особенно на поворотах. Главный инженер Грачёв- ской МТС нашей области т. Попов также отметил, что трактористы зимой много му чаются с запуском трактора. Иногда при запуске даже вы ходит из строя муфта пуска ча. Считаю целесообразным, давно, однако исправляются эти недостатки очень медлен но. Много хлопот придают трактористам узкие гусеницы, которые часто соскакивают со звёздочек. Конструкторы это знают, но не проявляют долж ной настойчивости, чтобы устранять это зло. Плохая конструкция кабины, её надо усовершенствовать Произво дительность трактора снижает и то,что после ремонта дизель мотор, как правило, не даёт своей проектной хчощности— она снижается на 2—Н лоша диных силы, а то и больше. Поделившись опытом работ ников Усманской МТС Липец кой области в организации ремонта тракторов КД-35 и КДП 35 и их эксплуатации, главный инженер этой МТС т. Гель предъявил ряд претензий к тракторостроителям. В част ности, он сказал, что тракто ристам для предупреждения спадания гусениц приходится стягивать тележки проволокой или прутьями. Очень часто срывается резьба в гайках 39573А. Обработка деталей катка и сборка зачастую про изводятся небрежно, смазка вытекает, катки выходят из строя. Ремонтировать их под час нельзя, так как невозмож но достать для катков запас ных частей — кронштейнов, бронзовых втулок. С резкой критикой в адрес руководителей завода высту пила старший приёмщик трак торов Министерства сельского хозяйства т. Калашникова. —Многих упрёков,—говорит она,—которые прозвучали с трибуны этой конференции, не МОСКВА. 26 февраля на центральном стадионе, „Динамо" состоялись финальные игры международного товарищеского турнира но хоккею с мячом между сборными командами Финляндии, Швеции и СССР. Победу во всех встречах одержала вторая сборная команда Советского Союза. Второе место заняла первая сборная команда СССР. Н а с н и м к е: момент игры второй сборной команды Советского Союза и-сборной команды Финляндии. Встреча закончилась со счётом 2:1 в пользу советских спортсменов. ______________ Фотохроника ТАСС ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ В целях улучшения рацио нализаторской и изобретатель ской работы руководством на шего завода совместно с за водским комитетом профсоюза п комитетом ВЛКСМ проводит ся общественный смотр по сбору и внедрению рационали заторских предложений. Приказом директора завода для проведения общественного смотра создана специальная комиссия, в которую вошли рационализаторы, начальника техбюро, работники ряда от делов. Председатель комиссии —руководитель группы отдела главного конструктора т. Ко- миесареако. На период смотра устанав ливается приём рационализа торов и изобретателей: у глав ного инженера—по пятницам с 17 до 19 часов, у началь ников цехов и отделов—с 17 до 19 часов по понедель никам а субботам. Н еоб о снов анно е з а клю ч е н и е говорит т. Попов,—подумать { пришлось бы слышать, если над освоением заводом элек трозапуска пускача. Это об легчит труд тракториста и продлит работоспособность некоторых деталей машины. Тов. Попов выразил поже лание, чтобы работники завода теснее держали связь с меха низаторами, чаще проводила такие конференции. Выступает главный инженер Ново-Крпушаяекой МТС Воро нежской области т. Загной. — Недостаточный запас мощности двигателя,—говорит он,—не позволяет агрегатиро- вать трактор всеми предусмот ренными для него прицепными орудиями. Несовершенна и трудоёмка в ремонте ходовая часть. Неудачно установлен фильтр тонкой очистки, во время его ремонта трактористы бы руководители завода боль ше внимания уделяли ритмич ной работе предприятия, если бы тракторы сходили с глав ного конвейера комплектными. Может ли быть терпимым, когда с конвейера снимают машины, у которых нередко недостаёт 20—30 деталей раз ных наименований? Но здесь это вошло в обычай, никого не тревожит. А к концу меся ца появляются детали, их ставят наспех, как-нибудь. Ну, разве тут не «пропустишь» болтик или гайку? О первых же дней марта тракторы тоже сходят без кабин и облицовки. Слабо ведётся борьба с браком на производ ственных участках —работни ки отдела техконтроля (на чальник т. Страшной) главным Более года тому назад я предложил уменьшать длину заготовок кореицых и шатун ных вкладышей под залавку. Предполагалось подучить зна чительную экономию металла, труб, снижение трудоёмкости До сих пор предложение не внедрено. Его отклонил заме ститель глазного металлурга т. Волынкин, причём поста рался «обезопасить» себя от всякой ответствеэноста. Тех нологом отдела т. Суриновым был составлен документ, яко бы проведённый эксперимент не дал положительных резуль татов. Но всё дело в том, что такой эксперимент в действи тельности не проводился, сле довательно, а заключение не имеет иод собой никакой поч вы. Практика же работы пока зывает другое. В цехе было залито не менее полтысячи вкладышей укороченного разме ра. Все они до единого оказа лись годными. Факт говорит сам за себя. Считаю необходимым изго товить иод заливку партию в несколько сот укороченных вкладышей, чтобы провести эксперимент не на бумаге, а в действительности. Уверен, что в отделе главного метал лурга мнение о моём предло жении сразу изменится. !!. ОСИПОВ, старший технолог моторного цеха. Выплата выигрышей ранят себе руки. Считаю из-)образом бракуют продукцию, лишним привод генератора. Ничего страшного нет в том, что во время эксплуатации трактора генератор будет рабо тать. А для ремонтников боль шое облегчение. Плохо, не брежно приваривается разгру жающее устройство—оно часто отваливается. С рядом критических заме чаний выступил главный ин женер Лебедянской МТС Ли пецкой области т. Чепкин. Он подчеркнул, что многие недо статки' в тракторах хорошо известны работникам завода не занимаются изучением при чин брака, предупреждением его. На конференции выступили также представитель Львов ского политехнического инсти тута т Дробич, заведующий ремонтными мастерскими Куй- майской МТС т. Турчин, на чальник техотдела Рижского ремонтного завода «Старо» т. Кейзерс и другие. Участники конференции при няли развёрнутое решение по обсуждаемому вопросу. Вчера сберегательными касса ми началась выплата выигры шей, павших на облигации Третьего государственного займа восстановления и раз витая народного хозяйства СССР в 15 тираже. Сберегательной кассой соц- города в первой половине дня 5 марта было выплачено 25 тысяч рублей. Была предъяв лена облигация, на которую Нал выигрыш в 2500 рублей, и несколько облигаций, выиг равших по 1000 рублей. За это же время сберега тельной кассой, расположен ной на втором участке посёлка тракторостроителей, выплачено по выигравшим облигациям займа около 10 тысяч рублей. КИНОФИЛЬМЫ В МАРТЕ И0- В заводском клубе демонстрироваться: 7, 8 -«ТАЛАНТЫ И клонники». 10,11-«ДЕН Ь ГНЕВА»,толь ко 11 —«КОРТИК». 1 5 ,1 6— «СИЛЬНЕЕ НОЧИ». 17 ,18— «ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ», для детей— «ДЕ ТИ ПАРТИЗАНА». 22, 23— «ГОСТЬ ОКУБАНИ». будут| 24, 25— «ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ», для детей-«ПЕРВОКЛАССНИ ЦА». 28— «АДМИРАЛ УШАКОВ». 29— «КОРАБЛИ ШТУРМУЮТ БАСТИОНЫ». 3 1 - «СУДЬБА БАРАБАНЩИ КА». Редактор В. И. БАЧУРИН. НО вто№и1к*^\1° че \ в ^ р г а м * « с у б б о т а м I АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. Телефоны: редактора 4 - 7 0 , общий 2 - 0 5 А.Э02223 Типография ЛТЗ, у х Булганина, 2. Тираж 2000 ека. Зак. % 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz