Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

8 П Р 0 В Е Д 6 марта 1956 г № 28 (1572'' Сельскому хозяйству—добротные тракторы С з а в о д с к о й к о н ф е р е н ц и и п о к а ч е с т в у т р а к т о р о в 3 а 4 марта на нашем за- цовка-болты вывинчиваются воде проходила техническая во время работы трактора, конференция, посвящённая Главный инженер Архан- качеству выпускаемых заводом вельской МТС Ставропольского Коваленко тракторов. Помимо работников завода в конференции приняли участие главные инженеры п другие работники машинно- тракторных станций ряда об­ ластей нашей страны. На конференции выступили с докладами главный инже­ нер завода т. Ткачевекий, рассказавший о работе завод­ ского коллектива над улуч­ шением качества выпускаемых тракторов; начальиик отдела технического контроля тов. Страшной, давший анализ пре­ тензий потребителей и причин брака в цехах; главный кон­ структор тов. Архангельский, доложивший о модернизации трактора КДИ-35 и работе по созданию новых тракторов; об усовершенствовании техноло гическнх процессов с целью повышения качества тракторов рассказал главный технолог т. Ермаков и о работе по улучшению качества загото­ вок и термической обработки деталей—главный металлург т. Антонов. Много серьёзных аретензпй но качеству тракторов, дель­ ных советов услышала трак­ торостроители от работников МТС разных областей с тр а ны - участников конференции. Она указали на целый ряд кон­ структивных недостатков, при­ водящих к преждевременному износу отдельных узлов и деталей, к неудобствам в эк­ сплуатации и ремонте машин, привели немало фактов, сви­ детельствующих, что небреж­ ность в работе в цехах заво­ да—явление ещё весьма рас­ пространённое. — Конструкторам,—говорит в своём выступлении главный инженер Солнце - Дубровской МТС Воронежской области т. Овчаров,—надо много пора­ ботать над усовершенствова­ нием ходовой часта трактора. Больно уж она ненадёжна — многие узлы и детали прихо­ дится ремонтировать 2—3 раза в год, тогда как ходовую часть трактора ДТ-54 мы ре­ монтируем за сезон один раз. Далее т. Овчаров отметил и такие недостатки: быстро из­ нашиваются вкладыши и шей­ ки коленчатого вала, отчего снижается давление масла (кстати, у трактора ДТ-54 есть возможность поднимать это давление соответствующей регулировкой, а у трактора КД 35 этого сделать нельзя); у маслонасосов быстро изна­ шиваются клапаны и пружи­ ны; неудачна конструкция на­ тяжного устройства вентиля­ тора, в результате чего при еамом небольшом растяжении ремень уже нельзя исполь зовать в работе; дистанцион­ ные термометры даже от не­ большой тряски выходят из строя: недолговечны масляные манометры, на других марках тракторов они и качеством лучшие, и намного дешевле; крепление обли- края т. сказал, что надо во что бы то ни стало добиться поставка в запчасти поршневой груипы в сборе. Это намного облегчит ремонт машин в МТС. Необхо­ димо подумать над устрой­ ством в тракторах сигнализа­ ции—световой и звуковой. Сейчас она оборудуется в МТС своими силами—односторон­ няя и примитивная. Претензии механизаторов Трудояольской МТС Воронеж­ ской области изложил в- своём выступлений исполняющий обя­ занности главного инженера этой МТС т. Лепёхин. — Большим недостатком тракторов ЛТЗ,—говорит он, — является частый перегрев ди­ зеля. А остановки машины зля его охлаждения сказы­ ваются на производительности труда трактористов. У тракто­ ров ДТ-54 система охлажде­ ния гораздо лучшая. Конструк­ торы обязаны упростить гиб­ кую муфту - ремонт её очень сложен и подчас не иод силу МТС. Запуск трактора при низкой температуре иног­ да длится несколько часов. Зимой трактор нередко буксует, особенно на поворотах. Главный инженер Грачёв- ской МТС нашей области т. Попов также отметил, что трактористы зимой много му­ чаются с запуском трактора. Иногда при запуске даже вы­ ходит из строя муфта пуска­ ча. Считаю целесообразным, давно, однако исправляются эти недостатки очень медлен­ но. Много хлопот придают трактористам узкие гусеницы, которые часто соскакивают со звёздочек. Конструкторы это знают, но не проявляют долж­ ной настойчивости, чтобы устранять это зло. Плохая конструкция кабины, её надо усовершенствовать Произво­ дительность трактора снижает и то,что после ремонта дизель мотор, как правило, не даёт своей проектной хчощности— она снижается на 2—Н лоша­ диных силы, а то и больше. Поделившись опытом работ­ ников Усманской МТС Липец­ кой области в организации ремонта тракторов КД-35 и КДП 35 и их эксплуатации, главный инженер этой МТС т. Гель предъявил ряд претензий к тракторостроителям. В част­ ности, он сказал, что тракто­ ристам для предупреждения спадания гусениц приходится стягивать тележки проволокой или прутьями. Очень часто срывается резьба в гайках 39573А. Обработка деталей катка и сборка зачастую про­ изводятся небрежно, смазка вытекает, катки выходят из строя. Ремонтировать их под­ час нельзя, так как невозмож­ но достать для катков запас­ ных частей — кронштейнов, бронзовых втулок. С резкой критикой в адрес руководителей завода высту­ пила старший приёмщик трак­ торов Министерства сельского хозяйства т. Калашникова. —Многих упрёков,—говорит она,—которые прозвучали с трибуны этой конференции, не МОСКВА. 26 февраля на центральном стадионе, „Динамо" состоялись финальные игры международного товарищеского турнира но хоккею с мячом между сборными командами Финляндии, Швеции и СССР. Победу во всех встречах одержала вторая сборная команда Советского Союза. Второе место заняла первая сборная команда СССР. Н а с н и м к е: момент игры второй сборной команды Советского Союза и-сборной команды Финляндии. Встреча закончилась со счётом 2:1 в пользу советских спортсменов. ______________ Фотохроника ТАСС ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ В целях улучшения рацио­ нализаторской и изобретатель­ ской работы руководством на­ шего завода совместно с за­ водским комитетом профсоюза п комитетом ВЛКСМ проводит­ ся общественный смотр по сбору и внедрению рационали­ заторских предложений. Приказом директора завода для проведения общественного смотра создана специальная комиссия, в которую вошли рационализаторы, начальника техбюро, работники ряда от­ делов. Председатель комиссии —руководитель группы отдела главного конструктора т. Ко- миесареако. На период смотра устанав­ ливается приём рационализа­ торов и изобретателей: у глав­ ного инженера—по пятницам с 17 до 19 часов, у началь­ ников цехов и отделов—с 17 до 19 часов по понедель­ никам а субботам. Н еоб о снов анно е з а клю ч е н и е говорит т. Попов,—подумать { пришлось бы слышать, если над освоением заводом элек трозапуска пускача. Это об­ легчит труд тракториста и продлит работоспособность некоторых деталей машины. Тов. Попов выразил поже­ лание, чтобы работники завода теснее держали связь с меха­ низаторами, чаще проводила такие конференции. Выступает главный инженер Ново-Крпушаяекой МТС Воро­ нежской области т. Загной. — Недостаточный запас мощности двигателя,—говорит он,—не позволяет агрегатиро- вать трактор всеми предусмот­ ренными для него прицепными орудиями. Несовершенна и трудоёмка в ремонте ходовая часть. Неудачно установлен фильтр тонкой очистки, во время его ремонта трактористы бы руководители завода боль­ ше внимания уделяли ритмич­ ной работе предприятия, если бы тракторы сходили с глав­ ного конвейера комплектными. Может ли быть терпимым, когда с конвейера снимают машины, у которых нередко недостаёт 20—30 деталей раз­ ных наименований? Но здесь это вошло в обычай, никого не тревожит. А к концу меся­ ца появляются детали, их ставят наспех, как-нибудь. Ну, разве тут не «пропустишь» болтик или гайку? О первых же дней марта тракторы тоже сходят без кабин и облицовки. Слабо ведётся борьба с браком на производ­ ственных участках —работни­ ки отдела техконтроля (на­ чальник т. Страшной) главным Более года тому назад я предложил уменьшать длину заготовок кореицых и шатун­ ных вкладышей под залавку. Предполагалось подучить зна­ чительную экономию металла, труб, снижение трудоёмкости До сих пор предложение не внедрено. Его отклонил заме­ ститель глазного металлурга т. Волынкин, причём поста­ рался «обезопасить» себя от всякой ответствеэноста. Тех­ нологом отдела т. Суриновым был составлен документ, яко­ бы проведённый эксперимент не дал положительных резуль татов. Но всё дело в том, что такой эксперимент в действи­ тельности не проводился, сле­ довательно, а заключение не имеет иод собой никакой поч­ вы. Практика же работы пока­ зывает другое. В цехе было залито не менее полтысячи вкладышей укороченного разме­ ра. Все они до единого оказа­ лись годными. Факт говорит сам за себя. Считаю необходимым изго­ товить иод заливку партию в несколько сот укороченных вкладышей, чтобы провести эксперимент не на бумаге, а в действительности. Уверен, что в отделе главного метал­ лурга мнение о моём предло­ жении сразу изменится. !!. ОСИПОВ, старший технолог моторного цеха. Выплата выигрышей ранят себе руки. Считаю из-)образом бракуют продукцию, лишним привод генератора. Ничего страшного нет в том, что во время эксплуатации трактора генератор будет рабо­ тать. А для ремонтников боль­ шое облегчение. Плохо, не­ брежно приваривается разгру­ жающее устройство—оно часто отваливается. С рядом критических заме­ чаний выступил главный ин­ женер Лебедянской МТС Ли­ пецкой области т. Чепкин. Он подчеркнул, что многие недо­ статки' в тракторах хорошо известны работникам завода не занимаются изучением при­ чин брака, предупреждением его. На конференции выступили также представитель Львов­ ского политехнического инсти­ тута т Дробич, заведующий ремонтными мастерскими Куй- майской МТС т. Турчин, на ­ чальник техотдела Рижского ремонтного завода «Старо» т. Кейзерс и другие. Участники конференции при­ няли развёрнутое решение по обсуждаемому вопросу. Вчера сберегательными касса­ ми началась выплата выигры­ шей, павших на облигации Третьего государственного займа восстановления и раз­ витая народного хозяйства СССР в 15 тираже. Сберегательной кассой соц- города в первой половине дня 5 марта было выплачено 25 тысяч рублей. Была предъяв­ лена облигация, на которую Нал выигрыш в 2500 рублей, и несколько облигаций, выиг­ равших по 1000 рублей. За это же время сберега­ тельной кассой, расположен­ ной на втором участке посёлка тракторостроителей, выплачено по выигравшим облигациям займа около 10 тысяч рублей. КИНОФИЛЬМЫ В МАРТЕ И0- В заводском клубе демонстрироваться: 7, 8 -«ТАЛАНТЫ И клонники». 10,11-«ДЕН Ь ГНЕВА»,толь ко 11 —«КОРТИК». 1 5 ,1 6— «СИЛЬНЕЕ НОЧИ». 17 ,18— «ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ», для детей— «ДЕ­ ТИ ПАРТИЗАНА». 22, 23— «ГОСТЬ ОКУБАНИ». будут| 24, 25— «ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ», для детей-«ПЕРВОКЛАССНИ­ ЦА». 28— «АДМИРАЛ УШАКОВ». 29— «КОРАБЛИ ШТУРМУЮТ БАСТИОНЫ». 3 1 - «СУДЬБА БАРАБАНЩИ­ КА». Редактор В. И. БАЧУРИН. НО вто№и1к*^\1° че \ в ^ р г а м * « с у б б о т а м I АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. Телефоны: редактора 4 - 7 0 , общий 2 - 0 5 А.Э02223 Типография ЛТЗ, у х Булганина, 2. Тираж 2000 ека. Зак. % 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz