Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 28 (1572) ВТОРНИК, 6 марта 1956 г . Год издания 13-й Цена 10 коп. Повышать качество продукции Состоявшаяся на днях за­ водская техническая конфе­ ренция обсудила вопрос о ка ­ честве выпускаемых нашим заводом тракторов. Вопрос этот выходит далеко за рамки завода, так ка к наши тракто­ ры работают на полях во всех уголках нашей страны. Давать сельскому хозяйству добротные машины, обеспечить их беспе­ ребойную работу и долговеч­ ность, * снижать внутризавод­ ской бра к -в о т о чём должны повседневно заботиться все работники нашего завода, ка к руководящие, так а рядовые. В прошлом году число рек­ ламаций, получаемых от на­ ших потребителей, значитель­ но снизилось. Но это никому не даёт права успокаиваться. Присутствующие на техничес­ кой конференции сельские ме- лионы рублей убытков нанесли заготовительные и механиче­ ские цехи только в 1955 году. Так, в чугунолитейном цехе брак составил в среднем 7,7 процента, в етальцехе— 3,8 проц., в моторном цехе—2,8 проц, и т. д. Особенно велик брак в чу­ гунолитейном цехе по блоку, гильзе, цилиндру и головке пускового двигателя, в стале­ литейном цехе по звёздочкам, распредвалу и звену гусеницы, в цехе шасси по диску и барабану, в моторном цехе ио гильзе и коленчатому валу. В этих и других цехах по от­ дельным деталям брак в прошлом году значительно уве­ личился против 1954 года. Причины этого брака кроются и в недоработке технологии, и ханизаторы справедливо ука- в неисаравноета оборудования, зывали на низкое качество н0>™ н ы м образом, в яворе®- отдельных узлов и деталей ноета-' в. нарушении техноло- еашего трактора. гической дисциплины, доиу- 1 |Скаемых некоторыми рабочи- Недоетатков в качестве на -|ми и мастерами, шего трактора ещё немало. ВI „ их числе поломки кабин и )_ _В_ своих решениях XX съезд кронштейна пружины натяж­ ного устройства, поломка а нзное деталей бортовой нере- дачи, течь катков и маслора- диатора, течь в соединениях „ „ топливной и масляных систем, партии, давать сельскому ппяпяиий ™е«ншт Эти п ппу: хозяйству добротные машины, КПСС потребовал от работна ков промыэдсн ; т а повышать качество продукции. Долг ли­ пецких тракторостроителей де­ лом ответить на решения съез- спадание гусениц. Эти и дру гие недостатки обязаны быст­ рей устранить работники от- которые были бы долговечны­ ми и безотказными в работе. ЗАРИТМИЧНОСТЬВРАБОТЕ! Выпускать продукцию равномерно и в номенклатуре Лучше использовать наличные производственные мощности, добиться, чтобы предприятия работали ритмично, без рывков и штурмовщины, выпускали продукцию равномерно в течение всего месяца, что требует серьёзного улучшения планирования и мате­ риального снабжения предприятий. (Из резолюции XX съезда КПСС по отчётному докладу ЦК партии). делов главного кюстр|ктора , главного технолога я главного * аш1!1Я ННЙЙй1й8 пылтпо металлурга. Совершенно нетерпимо та­ кое явление, когда некоторые руководители цехов и участков, мастера пытаются спихнуть на сборку негодные детали, объясняя подобные антигосу­ дарственные поступки «забо­ той» о выполнении производ­ ственных заданий. А работни­ ки ОТК нередко делают по­ блажки таким руководителям, ка к это имеет место, нанри- мер, в цехах шасси и сборки тракторов. А какой огромный ущерб причиняется государству из-за внутризаводского брака! Мил- завода необходимо быстрей устранить все недостатки в тракторе и дизеле, о которых говорили участники заводской технической конференции. Вме­ сте е этим надо улучшить качество сборки тракторов и моторов, а также узлов маши­ ны. Работники отдела техни­ ческого контроля, должны уси­ лить контроль за качеством сборки. Брак—злейший враг произ­ водства. Поэтому долг всего заводского коллектива повести настойчивую борьбу за резкое сокращение брака, что позво­ лит и увеличить выпуск про­ дукции, ~и снизить её себе­ стоимость. П р и н и м а ю т в о й в ы з о в , т о в а р и щ З и н о в ь е в ! Через газету «Кировец» я узнал, что ты, товарищ Зи­ новьев, вызываешь меня на социалистическое соревнова ние за досрочное выполнение нормы шестой пятилетки. Я также выполнил в пятой пя­ тилетке десять годовых норм. Но хочется работать ещё луч­ ше. X I съездом нашей партии намечены на шестое пятилетие грандиозные задачи по даль нейшему мощному подъёму народного хозяйства, и каж ­ дый из нас, трудящихся, дол­ жен внести свой вклад в дело успешного осуществления этих Я с радостью принимаю твой вызов, товарищ Зиновьев. Беру на себя обязательство так же, ка к и ты, вырабаты­ вать не менее двух норм в смену. Сейчас моя выработка нередко доходит до 220—230 процентов нормы. Уверен, что она может быть выше. Давай же, товарищ Зиновьев, обме­ ниваться опытом своей работы, советоваться, помогать друг другу. И. ТРЕТЬЯКОВ, теперь инструмеятальнего цеха ОПЕРЕЖАЯ ГРАФИК Начальник шестого отделе­ ния цеха пусковых моторов т. Бабайцев—один из лучших командоров производства. Он постоянно заботится о чёткой организации труда, о наличии в отделении заготовок, о соз­ дании рабочим условий для высокопроизводительного тру­ да. Отсюда и ритмичная рабо­ та коллектива, который сейчас опережает график и является передовым в цехе но выполне­ нию производственных зада­ ний. По две нормы и более выполняют в отделении шли­ фовщица т. Черниченкова, токарь т. Аверина я другие станочника. Среди смен первенство во внутрицеховом соревновании занимает коллектив, руководи­ мый мастером второго отделе­ ния т. Юдиным. Февральское задание он выполнил на 117 процентов, сейчас опережает график на полсуток. Б е з з а б о тн о с ть За первые два дня марта сборщиками тракторов было собрано на 7 машин меньше, чем нужно. И не один работ­ ник главного конвейера помя­ нул в эти дни недобрым ело­ вом руководителей прессового цеха. Ведь это по их вине на конвейере не бывает тех иди иных узлов я деталей. Взять хотя бы радиаторы. 29 февраля их поступило 65 штук. Но начался новый ме­ сяц—й словно кто подменил руководителей прессового це­ ха: подача радиаторов резко сократилась. Например, 2 мар­ та третья смена сборщиков подучила всего лишь шесть радиаторов. Или кабины. 35 машин сняты за 2 дня с конвейера без кабин, потому что они не были изготовлены. Не лучше обстоит дело и на сборке моторов. Из-за от­ сутствия маслокартеров' сбор­ щики первой смены 3 марта три часа просидели без дела. 2 марта были потеряны четыре часа, так как отсутствовали трубки 08с06. Не поступали они на сборку утром 3 марта. Когда 1 марта работники цеха шасси стала интересо­ ваться, почему к ним не по­ ступают рамы тележки, то выяснилось, что у прессовщи­ ков вышел из строя пульвери­ затор для покраски деталей. Вместо того, чтобы быстрей отремонтировать его и выпол­ нить суточное задание, здесь стали выставлять это как уважительную причину срыва графика. О беззаботности говорит и такой факт, что на начальни­ ки смен, ни начальник НРБ т, Мишин, ни начальник цеха т. Пузыревич не интересуются тем, чего нехватает сборщи­ кам, а ждут неоднократных напоминаний. МНИМОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ На своё производственное совещание, которое состоялось 1 марта, моторщики пригла­ сили заместителя начальника чугунолитейного цеха т. Гут­ мана я секретаря партбюро т. Стрельникова. Много справед­ ливых претензий было к ним предъявлено! Говорили прямо: долго ли ещё из-за отсутст­ вия заготовок в моторном цехе будут целыми сменами простаи­ вать люди и оборудование? — Каемся, виноваты, — в один голос заявили представи­ тели чугунолитейного цеха.— Но теперь всё пойдёт по-иному. И они торжественно заве­ рили работников моторного цеха, что с этого дня литьё будет поступать бесперебойно и в нужном количестве. Если бы вы, тт. Гутман-- и Стрельников, на другой день иосле этих заверений прошлись по участкам моторного цеха, то увидела бы, что на линии гильзы всё оборудование стоит, на линии головки блока из-за отсутствия заготовок рабочих третьей смены отпустили домой, по той же причине не работа­ ла вторая смена на линии блока. Какова же после этого цена вашим заверениям? Чугунолитейщики попрежне- му мизерными партиями пода­ ют в моторный цех корпусы маслофильтра, картеры махо­ вика, коллекторы, генераторы и другие заготовки. А вот результат. В эти дни люди и оборудование моторного цеха, занятые на обработке загото­ вок, поступающих из чугуно­ литейного цеха, загружены лишь наполовину. 3 марта, например, с утра не было заготовок дисков (21203). Прекратилась их обработка, прекратилась сборка моторов. А заготовки дисков спокойно лежат в чугуноли­ тейной цехе, никто об их отаравке и не думает—ни на­ чальник 11РБ т. Клюнхин, ни начальник цеха т. Лёвин. Им звонят, к ним один за другим мчатся гонцы из моторного цеха, а они с олимпийским спокойствием твердят: —Отправим! Так иолсмепы и пропало впустую. На голодном пайке держат чугунолитейщики и рабочих цеха шасси. За первые дни марта они подали лвшь поло­ вину предусмотренных графи­ ком кронштейнов катка. За это же время не поступило ни одной отливки корпуса редуктора. Зато обещаний и заверений—хоть пруд нруди. Чугунолитейный цех, ка к показывает сводка, 1 и 2 марта программу выполнял даже с некоторым превышени­ ем. Почему же механические цехи ощущают такой острый недостаток в литье? Ларчик открывается просто. В погоне за тоннажем руководители це­ ха забывают о номенклатуре. Точно такую же позицию заняли и руководители к у з ­ нечного цеха. Особенно ощу­ щает на себе это коллектив 4 го отделения цеха шасси, где проходят обработку в ос­ новном мелкие детали, кото­ рые в кузнечном цехе счита­ ются «невыгодными». Только поэтому постоянные перебои в обработке гаек 39221, отво­ док, рычагов и т. д. А ведь кузнецы тоже, судя по сводке, идут в графике. И здесь по­ гоня за тоннажем приводит в срыву работы в механических цехах. XX съезд партии потребовал от всех работников промыш­ ленности ритмичного ’ выпуска продукции в течение- месяца в строгом соответствии с за­ данной номенклатурой. Почему же руководители чугунолитей­ ного и кузнечного цехов не считают для себя это требова­ ние обязательным? Нет гаек Редко выпадают дни, когда бы не простаивали сборщики моторов. Вот и 3 марта в пер­ вой смене было потеряно че­ тыре часа рабочего времени. А вся причина в том, что сюда не подаются своевременно гайки 01017 и 02063. В цехе нормалей, в свою очередь, жалуются на низкое качество метчиков, которыми обрабатываются упомянутые гайки. Справедливы нарекания и по адресу термического це­ ха. Дело в том, что после пескоструйной операции в резьбе гаек порой остаётся песок. При калибровке их мет­ чики садятся, а отсюда—пе­ рерасход инструмента. Но если в вопросе о гайках, действительно, существует не­ которое затруднение, то этого не скажешь о пробках маг­ нитных. Заготовками их цех и пробок нормалей обеспечен. Но с утра 5 марта сборщики забили тревогу—пробок не было. И вот почему. В цехе нормалей неисправны станки, а служба механика не принимает сроч­ ных мер. Бывает и так, что на обработку пробок ставятся малоопытные станочники или ученики. Гайки, пробки—какая, ка ­ залось бы, «мелочь». А из-за этой «мелочи» простаивают сборщики. Заместителям на­ чальника цеха нормалей тт. Дгоаину и Шкатову следовало бы поменьше искать «объек­ тивных» причин срыва графи­ ка подачи деталей, а принять необходимые, меры по улучше­ нию работы. Да и начальнику термического цеха т. Сырице надо добиться, чтобы гайки на калибровку подавались без песка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz