Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКДИИ Я ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА За ритм, за график в работе! $ М 2 (1546) ЧЕТВЕРГ, 5 января 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 коп. Равномерно выпускать продукцию в течение месяца В минувшем 1955 году со­ ветский народ добился заме­ чательных успехов на всех участках коммунистического строительства. Успешно и до­ срочно был завершён пятый пятилетнай план. В 1955 году валовая продукция всей про­ мышленности страны превы­ сила уровень 1913 года в 21 раз, причём производство средств производства возросло в 60 раз, производство про­ дукции машиностроения—бо­ лее чем в 160 раз. Всё это наглядно показывает могучую жизненную силу и великие преимущества социалистичес­ кого строя перед капиталисти­ ческим. Наступивший 1956 год — первый год шестой пятилетки— для работников проммшленно- д с т и будет годом упорной борьбы за технический про­ гресс, за повышение произво­ дительности труда, за новый мощный подъём всех отраслей промышленного производства. Претворяя в жизнь решения июльского Пленума ЦК КПСС, липецкие тракторостроители должны в этом году увели­ чить выпуск тракторов и за пасных частей к ним, обеспе­ чить в установленные сроки и в полной номенклатуре выпол­ нение заказов по узлам и де­ талям, поставляемым по коопе­ рации другим заводам, на­ стойчиво бороться за дальней­ ший технический прогресс. Чтобы успешно решить все задачи, стоящие перед заво­ дом, коллективу тракторо­ строителей необходимо добить­ ся, чтобы с первых же дней нового года работать ритмич­ но, выполнять и перёвыиол нять плановые задания каж ­ дым цехом, каждым цроизвод- ственным участком, неуклон­ но повышать производитель­ ность труда, используя для этого имеющиеся богатые внутренние резервы. Надо раз и навсегда покончить со штур­ мовщиной, которая у пае обыч­ но бывает в конце месяца. Практика иоказала, что ритмичная работа завода сры­ валась главным образом по вине заготовительных цехов. Поэтому руководители цехов сталелитейного, кузнечного, чугунолитейного, заготови­ тельного должны спланировать работу так, чтобы обеспечи­ вать механические цехи заго­ товками полностью в номенкла­ туре и, такам образом, дать возможность этим цехам с первых же дней набрать тем­ ны в работе. На решение этой задачи должны быть сейчас направлены усилия всех работников заготовитель­ ных цехов. К сожалению, с первых же дней января заготовительные цехи доиустнли отставание от графика и снова тормозят работу механических цехов. Так, чугунолитейный цех не обеспечивает подачу отливок блока, а это значит, что про­ стаивают люди не только в моторном цехе, но и на сборке моторов, и на главном кон­ вейере. Справедливы претен­ зии сборщиков тракторов к руководству цеха шасси, ко­ торое не обеспечивает сборщи­ ков важнейшими узлами. В прошлом номере «Киров ца» было опубликовано письмо группы слееарей-сборщиков валов отбора мощности, кото­ рые справедливо жалуются, что тракторный цех № 1 не обеспечивает их деталями. Законны претензии работников некоторых цехов к руководи­ телям цеха нормалей, не вы­ полняющим заданий но вы­ пуску целого ряда мелких деталей. Работники производственно- диспетчерского отдела должны усилить контроль за изготов­ лением в установленные сроки деталей и узлов трактора. Соблюдение суточного и смен­ ного графика должно стать нерушимым законом для каж ­ дого руководителя цеха, про­ изводственного участка, для каждого мастера. За ритмич­ ную работу, за равномерный выпуск продукции в течение месяца должны повести на­ стойчивую борьбу партийные и профсоюзные организации, не оставляя без внимания ни одного случая срыва графика. Товарищи тракторостроите­ ли! Направим все свои усилия на выполнение и перевыпол­ нение производственных зада- 1й! Шире развёртывайте боевое социалистическое со­ ревнование в честь предстоя­ щего XX съезда нашей Ком­ мунистической партии! Т р а к т о р ы для промыш ленной вы с т а в ки в М о с кв е В Москве на территории Всесоюзной сельскохозяйствен­ ной выставки в первом квар­ тале этого года откроется промышленная выставка. В экспериментальном цехе наше­ го завода на выставку гото­ вятся 3 трактора: 2— «КДП-35» и 1— «ДТ-40» (пропашной, хлопковой модификации). К 15 января экспонаты будут от­ правлены в Москву. На сборке машин высоко­ производительно трудятся сле­ сари сборщики' тт. Бачурин, Путилин и др., выполняющие сменные нормы выработки на 150— 170 процентов. Взяты высокие темпы с первых же дней Бригады кузнецов, которы­ ми руководят тт. Астрединов и Евдокимов,—одни из пере­ довых в кузнечном цехе, в соревновании за достойную встречу XX съезда партии они неизменно добиваются вы­ соких производственных пока­ зателей. Так, декабрьскую норму бригада т. Астрединова выполнила на 153 процента, а бригада т. Евдокимова на 161 процент. Высокие темпы в работе взяли обе бригады с первых же дней нового года. 2 янва­ ря кузнецы, которыми руково­ дит т. Евдокимов, штамповали шестерни 39556. Бригада вы­ полнила сменную норму на 214 процентов. Петли для кабин в этот день штамповала бригада т. Астрединова. Её выработка составила 218 про­ центов нормы, Д. БАЖАНОВ. Почему не поступают на сборку рамы Сборка трактора начинается с поступления на главный конвейер рамы. Без неё сбор­ щикам делать нечего даже в том случае, если у них имеют­ ся в избытке другие узлы и детали машины. Но уже с первых дней но' вого года руководство цеха шасси срывает ритмичную но- дачу рам на сборку. 2 января, например, в первой смене бы­ ла собрана и отправлена лишь половина нужного количества рам. Не улучшилось положе­ ние во второй и третьей сме­ нах, не улучшилось оно и 3 января. Почему так? Оказывается, во втором отделении цеха, где обрабатываются брусья для крепления рамы, один за дру­ гим стали выходить из строя станки, главным образом, их энергосистема. Мало того, что работники цеховой службы энергетика не предотвратил* этого, они весьма неоперативно и устраняют неполадки. Кста­ ти, по вине этой же службы (энергетик т. Солодских) с перебоями работают станки и в 6 отделении, где обрабаты­ ваются корпусы заднего мос­ та. А в 4 отделении цеха уже с начала нового года имеют место простои по вине кузне­ цов, которые не подают свое­ временно поковок многих де­ талей, в том числе рычагов, гаек. Очень важно вести реши­ тельную борьбу за ритмичную работу каждого производст­ венного участка с иервого же дня нового года. По­ этому каждый случай за­ держки в выпуске продукции должен вызывать серьёзную тревогу. В надежде на последнюю декаду месяца Производственную програм­ му декабря чугунолитейный и моторный цехи выполнили. Однако пи один из них не добился ритмичной работы на протяжении месяца и выпол­ нение плана достигнуто ценой огромного напряжения глав­ ным образом в третьей декаде. Для чугунолитейщиков нет оправданий—они имели всё необходимое для нормальной работы на протяжении всего месяца, ' не хватало только должной раепорядательностп со стороны руководства, уме­ ния использовать богатые внутренние резервы, имею­ щуюся технику. Иное дело в моторном цехе. Здесь обраба­ тывается большое количество деталей из отливок, которые поступают из чугунолитейного цеха. Следовательно, допустив раскачку в начале месяца, чугунолитейщики не дают воз­ можности моторному цеху до­ биваться ритмичной работы. ...Первый день работы в новом году. Участок блока моторного цеха. Не чувствует­ ся напряжения в работе, не­ которые станка не загружены, люди нервничают. В чём дело? Нет заготовок. В этот день отливками блоков чугунолитей­ щики обеспечили участок лишь на 50 процентов. Только ли , на этом участке такое поло­ жение Р Нет, много недодано отливок картеров маховика, крышек муфты сцепления и ряда других деталей. И спра­ ведливо возмущение рабочих. —Вот к концу месяца,— говорят они,—руководство чу­ гунолитейного цеха начнёт «выправлять» положение. На протяжении нескольких месяцев на «голодном пайке» держат рабочих моторного цеха руководители цеха нормалей (начальник т. Панченко), не обеспечивая шпильками 01006, гайками 01007 и некоторыми другими мелкими деталями. Нет улучшения и в новом году, в чём убедились моторщики 2 и 3 января. Разными причинами пытают­ ся оправдать срыв графика в цехах чугунолитейном и нор­ малей. Но все они не выдер­ живают никакой критики. В самом деле: почему в конце каждого месяца эти цехи вы­ полняют и перевыполняют про­ грамму, а в начале—срывают её? Разве в первой декаде сутки короче? На тракторных заводах страны Харьковский тракторный завод освоил выпуск пропашных тракторов „ДТ-14“ с дизельным двигателем. На с н и м к е : конвейер сборки дизельных моторов к трактору „ДТ-14*. Справа—слесарь Александр Ерохин, выпол­ няющий норму на 150 и более процентов. Фотохроника ТАСС. Н а р е з к а зубьев м ехани зирована В механическом цехе Ал­ тайского тракторного завода имеются зубодолбёжные стан­ ки. Шестерни в них е кара- баидеым профилем зуба. На­ резка таких зубьев произво­ дилась слесарями ремонтно­ механического цеха кустар­ ным способом и была мало эффективна, очень трудоёмка. Технолог Николай Сущенко предложил и сам изготовил приспособление для нарезки на шестернях зубьев с кара- баидным профилем. Эта опе­ рация производится на зубо­ долбёжном станке методом обкатки. УЛУЧШЕНЫУСЛОВИЯ ТРУДА В автоматном цехе Минского тракторного завода спроекти­ ровано, изготовлено и смонти­ ровано электромеханическое устройство, с помощью ~ кото­ рого открываются и закры­ ваются ворота. К барабану, вращающемуся от реверсивно­ го электромотора, прикреплены два конца троса, один аз которых прикреплён к перед- ‘ ним воротам, другой к задним. При вращении барабана один трое наматывается на барабан и в этот момент за­ крывает передние ворота, вто­ рой трос в это же время раз­ матывается с барабана и под действием специально подве­ шенных грузов задние ворота открываются. Переключением мотора посредством кнопок в другую сторону получается обратное явление—задние во­ рота закрываются, передние открываются. С монтажом новой установ­ ки для механического откры­ вания и закрывания ворот холодная струя воздуха не попадает в цех, так ка к пос­ тоянно могут быгь открытыми только одни ворота. Условия для работы в цехе в зимнее вре­ мя значительно улучшились.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz