Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В Е Ц 18 декабря 1956 г . № 148 (1692 ) Филькины грамоты вместо актов Заточнице стальцеха т. Го­ голевой во время работы цо­ пала в гла з металлическая с т р уж к а . Дома она сама уд а ­ лила э ту с т р у ж к у , но гла з воспалился. Пришлось обраща­ ться в поли клини ку , где ей дали больничный лист. Однако администрация цеха не офор­ мила этот случай актом . Вместо этого страхделегат т. Рыбаков составил бытовой а кт . В этом ж е цехе печни к т. Загорский при очистке ковша от шлака получил о ж ё г, после чего проболел‘26 дней. И этот случай не был оформлен офи­ циальным актом , а опять проф- гр уш м р г т. Белоусов и страх­ делегат т. Филатов составили ф илькину грамоту, именуемую бытовым а к т о м . Та ким же образом были «оформлены» травмы, получен­ ные рабочим инструм ен тально -> го: цеха т. И сппшшлм. нал ад ­ чиком цеха шасси т. Ш абано­ вым. А всё дело в том, что! не­ которые начальники цехов и мастера в погоне за показным , мнимым сокращением случаев травматизма избегаю т состав­ лять форменные а кты на трав­ мы, полученные на производ­ стве. В результате пострадав­ ший не получает по больнич­ ному листу полностью то, что положено по за кону. А нроф группоргп и страхде­ легаты вместо того, чтобы стоять на страже интересов трудящихся, требовать от администрации своевременного оформления каж до го случая травматизма, составляют филькины грамоты . И. БОГДАНОВ, инспектор ЦК профсоюза. Д о л го в „деж ури т ** Приехав на днях из Грязей с рабочим поездом, я зашёл что-либо по куш а ть в буфет иа станции Тракторный. Смотрю, сидит за столиком н ача л ьни к смены железнодорожного це­ ха Долгов со своими подчи­ нёнными работниками. Во вре­ мя рабочего дня эта компа ­ ния занялась выпивкой 40 -гра ­ дусной. Я зы к уж е у . Долгова « р а звя зал с я *, чувствуется, что раза два «по ТБО с прице­ пом* клюнул. Несколько позже мне приш ­ лось наблюдать, к а к этот на­ чальник смены, сидя в ко н то ­ ре, разговаривал с кем -то по телефону. Что ни елово, то трё хэ таж ная р у ган ь . Снова берёт труб ку , и снова слышит­ ся похабщина. Здесь же сидят д е вуш ки :' оператор и весовщи­ ца. В последствии из раз­ говоров с ними выясняется, что грубая р у ган ь у Долгова и у трезвого с я зы ка не схо­ дит. Что это за начальни к сме­ ны, который пьянствует с под­ чинёнными во время рабочего дня, у которого не сходит с я зы к а площадная р у га н ь да­ же в присутствии девушек? Известно, что Долгову не в первой нарушать трудовую дисциплину. Из-за п ь я н ки он прогуливал, за это же имеет строгое партийное взыскание, из которого Долгов не сделал для себя выводов и продол­ жает вести себя поирежнему. . Разве можно дальше тер­ петь в железнодорожном цехе та ко го пьяницу и грубияна, разлагающего трудовую дне-1 поплину? . И. КОРШУНОВ, старший проводник рабочего поезда. Кабардинская АССР. В Наль­ чике живёт один из ветера­ нов китайского красногвар­ дейского отряда тов. Ли Чен-тун (И. И, Моисеенко). В 1916 году, в разгар им­ периалистической войны, тов. Ли Чен-тун в числе 12 тысяч завербованных ки- | тайских рабочих приехал в г нашу страну. Вместе с рус- | сними лесорубами он тру- » дился под Петроградом, а когда вспыхнула ” Великая Октябрьская социалистиче­ ская революция, встал на защиту её завоеваний. Рево­ люционные события заброси­ ли его на Северный Кав­ каз, где весной 1918 года по инициативе С М. Кирова „ _ был создан красногвардей­ ский отряд из китайских рабочих. С чтим отрядом Ли Чен-тунпрош ёл сквозь огонь граж ­ данской войны, мужественно сражаясь против белогвардейцев и интервентов. В тяжёлые го ­ ды послевоенной разрухи тов.^Ли Чен-тун восстанавливал шахты Донецкого бассейна, а по­ том переехал в Кабарду и работал на Нальчикском машиностроительном заводе. В 1929 году он вступил в ряды Коммунистической партии Советского Союза. Сейчас тов. Ли Чен-туну о1 год Он пенсионер, живёт в Нальчике, окружённый заботой и вниманием советской обще­ ственности. Тов. Ли Чен-тун говорит: - - Я горжусь тем, что с оружием в руках защищал завоевания Великого Октября, и счастлив, что принимал участие в,строительстве первого в мире социалистического государ­ ства, по пути которого идёт великий Китай. ,, И а с н и м к е : юные художники Нальчикского Дома пионеров в гостях у тов. Ли Чен-туна. I Фото А. Ткаченко. Фотохроника ТАСС КН ИЖ Н А Я ПОЛКА ПРОИСШЕСТВИЙ В .заводской;''проф сою зной! библиотеке имеются новые! к н и г и : Воспоминания о Марксе и | Энгельсе. Воспоминания о Денине. I Том 1. II. НЕЧВОЛОДОВА.— Юность | Ленина. Повесть. П. МЕЛЪНИКОВ-ИЕ ЧЕРСЕИЙ — На горах. К н и ги 1-я и 2-я. A. Ф. КОНИ - Избранные! произведения (судебные речи, воспоминания). ■ Эмиль ВОЛН. Накипь. Роман. Р. ТАГОР. Дом н мир.!. Роман (перевод с язы ка урду). I B. ЛАЦИО—Семья Эи та но в \ (старое моряцкое гнездо). Р о -! чан. Хулиганы вломились в чужую нвартиру В дом № 37 на Воронежской улице, где ж ив у т на квартире семь девушек, поздно вечером 14 декабря вломились двое пьяны х мужчин. Девушки уже спали, но непрошенные «го­ сти», выражаясь нецензурны­ ми словами, стали сдёргивать со спящ их одеяла, а затем набросились на одну из деву- вать ее. Кто же эти хулиганы? Один из них электросварщик к у з ­ нечного цеха ('каков В. Я., др угой— его родственник Ска-, ков Николай, сварщик железно­ дорожного цеха. Работниками 3-го отделения милиции х у л и га ны задержаны и привлекаются к уголовной т е к Батракову в стали изби-1 ответственности. 8 з ав од с кою к л у б е 19 и 20 декабря в завод­ ском клубе будет демонстри­ роваться новая итальянская кинокомедия «Хлеб, любовь и фантазия». Начало сеансов: 19-го - в 2 часа дня, в 7 и 9 часов вечера, 2 0 -го— в 2 часа дня, в 6, 8 и 10 часов вече­ ра. 23 де кабря— новый худо ­ жественный фильм «Капитан «Старой черепахи». На родительских собраниях в разных школах нередко за ­ дают такие вопросы: «Можно ли бить детей?», «Какими средствами на казы вать школь­ н и ка , если ои не слушается и гр уби т старшим?», «Чем от­ личается поощрение от балов­ ства?», «Можно ли применять поощрение к непослушным де­ тям ?*. Прежде всего надо помнить, что поощрение помогает детям сознательно выработать в се­ бе лучшие человеческие к а ­ чества. Оно вселяет в ш коль­ ников веру в свои силы и способности, развиваот чувст­ во человеческого достоинства. Поощрять следует не за способности, а за упорство,- за усилия. Если уч енй к всё быстро схватывает и обладает хорошей памятью , нет необхо­ димости хвалить его за это. Но если мальчик не очень усидчив, но начинает делать по пы тки просиживать за к н и ­ гами сколько потребуется, его следует непременно по­ ощрить. Некоторые родители смеши­ вают педа го ги че скую меру воздействия — поощрение - "с балове т вом, зах вали ва нием детей. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ О ПООЩРЕНИЯХ И н я к я з п н и я х ... Из советской системы воспитания совершенно исклю ­ чаются физические на казания, которые мы рассматриваем к а к пережито к старых, б у р ж у а з ­ ных нравов. Мы воспитываем у нашего подрастающего по­ коления организованность, дисциплину, но эта дисципли­ на не должна быть палочной. Некоторые родители ошибочно думают, что физические н а к а ­ зании повышают сознание де­ тей, исправляют и х характер. В действительности бывает наоборот. Стремясь избежать порки, дети л гу т , скры тни ­ чают, хитрят, приучаются вес­ ти себя, к а к трусы. Нод влиянием физических н а ка за н и й крайне возбуждает­ ся нервная система ’ детей. Поэтому они порой не могут взять себя в р у ки , а озорни­ чают ещё больше, всё делают наперекор. Непедагоги ческой мерой воздействия является та кж е зап угивание детей. Очень плохо, когда родите­ ли, рассердившись на детей, грубо ругаю т их, называют оскорбительными словами. Но самым решительным об­ разом отрицая а н типеда го ги ­ ческие меры воздействия, мы вместе с тем ни в ка ко й сте­ пени не считаем, что при вос­ питании детей достаточно о г­ раничиваться разъяснением , убеждением, хорошим личным примером и иоояфеипем. Если ш кольники, прекрасно пони­ мая. что это не хорошо, всё асе держат себя развязно, гр убя т, нарушают режим, без­ дельничают, го: нельзя либе­ ральничать— следует ' приме­ нять по отношению к ним на­ ка зания . Это поможет ребён­ к у осмыслить недостатки в его характере, затормозить неправильное поведение, под­ чинить свои п о с туп ки интере­ сам семьи, коллектива. Прежде чем наказывать, надо сделать ребёнку заме­ чание. Например, ученик от­ ка за л с я *' помочь маленькой сестрёнке очинить карандаши или не убрал за собой пос­ тель, нечаянно задел стул, па котором сидела бабуш ка, и не и звинил ся..-мать делает ему строгое замечание и ре­ шительно настаивает иа том, чтобы он немедленно испра­ вил ошибку. Отказ от выполнения требо­ вания старших надо считать новым, ещё более нетерпимым нарушением дисциплины . И в этом случае следует делать стро гий выговор. Эта же ме­ ра. должна применяться при более серьезных проступках. Очень целесообразна и та ­ ка я мера н а ка за ни я , к а к ли­ шение удовольствий. Решая вопрос о на ка за н и я х , следует учитывать индиви­ дуальные и возрастные осо­ бенности ш кольников. Малыши очень подвижны . Норой их шалости— следствие избытка энергии. Поэтому ие стоит по каж дом у п у с тя ку сердиться и на казы вать их. Н ужно постараться помочь им заняться чем-то интересным и успо коиться. Особенно ч у тко го отношения требуют подростки. Б этом | возрасте ш кольники очень бо­ лезненно относятся к резкому тону родителей и к чрезмерно строгим наказаниям . Они не­ редко это рассматривают, к а к несправедливость, жестокость, покушение на их самостоя­ тельность. Наказание должно быть справедливым. А для э’гого необходимо всякий раз разо­ браться в причинах того или иного нарушения дисциплины. Чуткое и тактичное отно­ шение к детям должно соче­ таться с твёрдостью и после­ довательностью требований. При отсутствии твёрдости невозможно пробудить у раз­ болтанных школьников чув­ ство ответственности, невоз^ можно воспитать их в духе строгой, сознательной дисцип­ лины. И вполне понятно, что в подобных случаях страдает авторитет родителей. Правильно подойти к детям разных возрастов, ,с различ­ ными характерами, найти наи­ более эффективные меры воз­ действия на них не всегда бывает ле гко . Поэтому роди­ телям н уж но почаще совето­ ваться с учителями и обра­ щаться к их педагогическому опыту. И. ПЕЧЕРНИКОВА, кандидат педагогических наук. (Из газеты „Труд" за 13 декабря). Редактор В. И. БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ . ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Б ул ганина , дом Д° 2. Телефоны: редактора 4—70, общий 2—0а АЭ01450 Типография ЛТЗ , ул. Б ул ганина , 2. Тираж 2000 э кз. За к. № 827

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz