Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кирове ГАЗЕТА ПАРТКОМА. ДИРЕКЦИИ II ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Д е н ь №147 (1691 ) СУББОТА, 15 декабря 1956 г . Год издания 14-й Цена 10 коп. У КА З Президиума Верховного Совета СССР Об усилении охраны труда подростков В це л я х . дальнейшего усиления охраны труда подростков Президиум Верховного Совета СССР постановляет: 1. Запретить приём на работу лиц моложе шестнадцати лет. В исключительных сл учаях по согласованию е фабричными, заводскими или местными комитетами профсоюзов м огут при­ ниматься на работу лица, достигшие 15 лет. Президиумам Верховных Советов союзных республик внести соответствующие изменения в коде ксы законов о труде, ‘А В частичное изменение У ка за Президиума Верховного Совета СССР от 15 августа 1955 г , «Об о тп у с ка х и условиях труда подростков* и зложить статью Г этого У ка за в сле­ дующей редакции: «Установить для учеников индивидуального и бригадного обучения в возрасте от 15 до 16 лет " в период обучения и для рабочих и сл уж ащ их в возрасте от 15 до 16 лет рабочий день про додж ит ель но сть ю 4 часа ■. я Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Срвета СССР А. ГОРКИН. : Москва, Кремль. 13 декабря 1956 г- НАСТОЙЧИВО БОРОТЬСЯ ЗА СНИЖЕНИЕ БРАКА т Повышение качества пр од у к­ ции, снижение брака имеет огромное значение в деле снижения себестоимости про­ д укции и повышения произво­ дительности труда. Достаточно с ка з а т ь , что если бы каж дая деталь трактора изготовлялась высококачественно, то наш завод не только бы выполнял, но и перевыполнял производ­ ственные задания, а себесто­ имость выпускаемой заводом продукции была бы ниже пла ­ новой. На самом же деле наш завод причиняет государству убы тки в миллионы рублей. Основной причиной брака являются нарушения техноло­ гической дисциплины , неряш­ ливость в работе. У нас, к сожалению , ещё немало людей из рабочих и командиров про­ изводства. которые работают по принципу «авось да небось», которые в погоне за количест­ в а м забывают о качестве. Сборщики моторов справед­ ливо обижаются на некоторых работников моторного цеха, которые часто подают на ('нор­ к у плохо обработанные "дета­ ли. Например, 13 декабря из смены мастера т. Бокова (1-е отделение) поступила партия горловин 01045, большинство которых оказалось бракован­ ными— у одних не выдержа­ ны линейные размеры, дру­ гие с перекосами. Из отделе­ ния т. Талубьева часто по­ даются головки блока грязные, е некачественной притиркой. Недавно из этого цеха пода­ ли на сборку диски 21204, которые пришлось забраковать по непримолинейностп плос­ костей. Поступающие из прессового цеха на главны й конвейер, _ кабины приходится сборщикам ~ подгонять» на место с но- , мощью лома, та к к а к у них не выдерживаются линейные размеры. П<» этой же причине И с п ы т а н и я н о в о г о т р а к т о р а Недавно на территории совхоза «Агроном» Лебе­ дянско го района нашей об­ ласти были проведены ис­ пы тания первого опытного образца садово-виноградно­ го трактора, созданного конструкторами нашего за ­ вода. Испытания прошли успешно, однако садоводы совхоза сделали ряд цен­ ных замечаний по поводу кон струкции новой машины, внесли несколько предложе­ ний. Сейчас конструкторы за ­ вода работают над усовер­ шенствованием отдельных узлов и деталей нового трактора. К а к рассказал в беседе с работником реда кции за ­ меститель главного конст­ руктора завода тов. Ма по ­ хож. к весне будущего го ­ да намечено построить ещё три образца садово-вино­ градно го трактора. От ко н ­ структоров потребуется не­ мало усилий в работе по усовершенствованию маши­ ны с тем. чтобы во втором квартале 1957 года новый трактор был направлен на государственные испы та ­ ния . н а ш е г о з а в о д а # * П Е Р Е Д О В А Я С М Е Н А не подходят и многие правые крылья. 'Н а главный конвейер попа­ дают моторы с трещинами у гильз и раковина мВ и блоках, в результате чего в масло [ попадает вода, Очень велик брак в т л е л и - 1 тейном цехе, и происходит он главным образом из-за нару­ шения технологической дне-1 цтаглины. В плавильном огде -1 лении. например, только с 1 но 11 декабря сварили, 2 2 ! плавки углеродистой стали с ! отклонениями от техпр о цесса ,! причём 5 плавок совершенно | были забракованы. Почему же, ] скрашивается, мастера * т а к ! плохо следят за соблюдением] техпроцесса ?, Преобладающее ' большинство отливок серийных звёздочек и корпусов малой бортовой бывают о усадочны­ ми и шлаковыми раковинами, которые потом приходится за ­ варивать. Почему бы техбюро, возг лавляв чему . т . Двойным , не заняться серьёзно устране­ нием причин брака? По не­ ряшливости некоторых фор­ мовщиков отходит много в брак траков по перекосам, обвалам форм и подутости, а до .30 процентов кронштейнов I вдеж ки бракуется по трещи­ нам. Необходим!) повести реши­ тельную борьбу с браком. Бракоделы должны не только подвергатвоя матери ально й ответственности, но кажды й случаи брака надо обсуждать на собраниях проф групп или бригад, на заседаниях це х ко : мов профсоюза. Долг хозяйственных руково­ дителей,' профсоюзных и ком ­ сомольских организаций- - раз­ вивать среди тракторостроите­ лей социалистическое сорев­ нование за снижение брака, за отличное выполнение к а ж ­ дой производственной опера -! ции. \ П р е д л о ж ен и я р аб о ч и х Отрезные резцы, которые изготавливаются инстру­ ментальщиками для обра­ ботки деталей иа с тан ках - автоматах, раньше имели задний угол в три градуса. Шлифовщики тт. Дотёмин и Лыеак предложили делать этот у го л в полтора гр а д у ­ са. В результате трудоём­ кость обработки резцов на шлифовальных с та н ка х в инструментальном цехе снизилась на 15 процентов. При этом стойкость резцов нисколько не уменьшилась. Колле ктив смоны, которым в четвёртом отделении цеха пусковы х моторов руководит мастер Николай Бессонов, на ­ стойчиво борется за выполне­ ние восьмичасовых производ­ ственных заданий за семь часов. Особенно, это чувствует­ ся сейчас, в декабре. Оно и понятно: заканчивается пер­ вый год шестой пятилетки, задание которого станочники смены решили завершить рань­ ше срока. Ка ковы же успехи колле к­ тива? Занятый на обработке шестерён, он изо дня в день перевыполняет про грамм у,, на ­ ращивает темпы в труде. 12 декабря, например, задание сменой было выполнено на 148 процентов. 13 декабря - новый успех в работе; зада­ ние выполнено было на 175 процентов, т, е, за 8 часов была выполнена программа, рассчитанная на 14 часов! Сейчас коллектив работает с опережением графика вы­ п у с ка прод укции на с у тки . Многие станочники добива­ ются значительных успехов в труде. Т а к, шлифовщик Нико ­ лай Зенкин, систематически выполняет по три нормы н смену, а в отдельные дни его выработка достигает и 320— 350 процентов нормы, Д о трёх норм, к а к правило, выполняет ежедневно токарь Михаил Яковлев. По две с лишним нормы в смену вырабатывают фрезеровщица А, Усачёва, то­ карь Михаил Ганьшин и дру­ гие рабочие. Коллектив смены мастера т. Бессонова является пере­ довым в цехе. Е го слаженная, дружная, хорошо организо­ ванная работа сл уж и т приме­ ром для д р уги х смен. М, СМЫКОВА, старшая нормировщица, Вот что дают школы передового опыта Недавно в цехе шасси за­ кончились занятия в двух ш колах передового опыта, к о ­ торыми руководили передовики производства ' токарь Василий Рыбин и шлифовщица Нина Ланина. Непосредственно на рабочих местах они передавали опыт своей работы другим рабочим. * Б первой группе, занимались токари, во второй шлифовщи­ ки . Помимо практических за­ н я т и й иногда собирались все вместе и над руководством ко н с ул ь та н та --н а ч а л ь н и ка от­ деления т. Назарова обобщали опыт работы лучших. Основ­ ное направление в учёбе бра­ лось на снижений брака, который на обработке .нажим­ ных дисков был очень высок. И вот ка ковы результаты занятий, которые длились о кол о ,полутора месяцев. Если в сентябре из 2600 обработан­ ных деталей нри механиче­ ской их обработке отошло, в брак 167 ш ту к, т о в ноябре из 2700 деталей в брак отошло лишь 7 ш ту к. В результате заиметвоваыия передового опыта увеличилась и выработка рабочих. Если, например, раньше у токаря Николая Попова среднее вы ­ полнение нормы составляло 164 процента, то в ноябре она возросла до 202 процентов. На 16 процентов увеличилась вы­ работка у шлифовщицы т. Ивановой. ' Повысилась та кж е производительность труда и у др угих рабочих. Эти примеры яркое свиде­ тельство того, ка к ую , большую пользу даёт обучение в ш ко ­ лах передового опыта. П О Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е 8 ПОМОЩЬ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЯМ КИТАЯ Недавно на Владимирском тракторном заводе побывали инженерно-технические работ­ ники Китайской Народной Республики. Ки тайские друзья освоили с ‘ помощью владимирских тракторостроителей процесс изготовления дизельных тра к­ торов «ДТ-24». (' особенным вниманием гости изучали тракторные двигатели, имею­ щие эле ктро зануск вместо за ­ водной ручки, и двигателя с воз ду шным охлаждение м. ПЕРВЫЙ МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ К оллё к ти в, Ворошиловград- ско го завода имени Октябрь­ ской революции построил пер­ вый в Советском Союзе ма­ невровый тепловоз мощностью в 750 лошадиных сил. Новый локомотив работает на гидро­ механической . передаче. Его кон струкция создана инж е ­ нер но техни ческим и работни­ ками заво-да в тесном содру­ жестве с научно-исследова­ тельскими институтами нашей страны. Полтава. Комсомольцы Украи­ ны обязались своими силами построить в Донбассе 35 новых шахт. Комсомольцы Полтавского ли- ! тейно-механического завода изготовляют инструмент для добровольцев, которые едут на строительство шахты „Полтав­ ская -комсомольская". На " с н и м к е : комсомоль­ цы Владимир Просяник (спра­ ва) и Александр Кочубей укла­ дывают готовый инструмент в ящик. Фото П. Кекало. <ЬлТПVПА В СЧЁТ 1957 ГОДА На предприятиях Л енингра ­ да развернулась борьба за досрочное завершение програм­ мы первого года шестой п я ти ­ летки и вы пуск сверхплановой продукции. Коллектив Кировского заво­ да, обязавшийся завершить годовое задание но общему подъёму производства к 10 декабря, сдержал своё: слово. Годовую программу он выпол­ нил к 1 декабря. " В декабре на заводе будут проведены испытания первой турбины для атомного; ледокола, строи­ тельство. которого предусмот­ рено решениям!! XX съезда КПСС. , • Досрочно выполнили годовую программу канонерский судо­ строительно-судоремонтный за­ вод «Лентрублит», карбюра­ торный завод имени Куйбы ­ шева и многие другие. В Московском районе коллективы шестнадцати предприятий, вы­ пускающ их товары широкого потребления, работают уже в счёт 1957 года. Ленинградцы в нынешнем году освоили вы пуск более ста новых типов машин, ста в ­ ков и механизмов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz