Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ II ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА №146(1090) ЧЕТВЕРГ, 1 3 декабря 1956 г. Год издания 14-й Цена 10 коп. Беречь технику—золотой фонд завода Фрезеровщик Николай Фи липпов шесть лет работает в цехе пусковых моторов. Обслуживает он 5 станков и ухаживает за вверенной ему техникой, ка к настоящий, ра чительный хозяин. Он во-время ах смазывает, причём даже сам заливает в станки масло, после работы вытирает их от пыли и стружки, следит за их исправностью. И станки у него работают безотказно. За всё время своей работы ста ночник не допустил ни одной аварии или поломки станка. Так же заботливо ухаживает за оборудованием и токарь этого цеха комсомолец Пётр Шипилов, работающий на трёх станках. На всё они находят время; и нормы выработки значительно перевыполняют, и станки содержат в образцовом Состоянии. Таких примеров у нас на 'заводе немало. В моторном цехе, например, хозяйским отношением к оборудованию отличается коллектив третье го отделения. Здесь ц началь ник отделения т. Катрук, и сменные мастера приучают людей к тому, чтобы постоян- у но содержать станки в чисто те и исправности, правильно эксплуатировать пх. Ликвиди рована обезличка оборудова вши-. В результате за послед нее полугодие в отделении не было поломок, увеличен меж ремонтный срок службы обо рудования. Но семья, как говорится, не без урода. Есть и в нашей семье тракторостроителей от дельные люди, которые не бе регут народное добро, бесхо зяйственно относятся к стан кам. механизмам, к оснастке. В термообрубном отделении •- сталелитейного цеха возле энрон-конвейера и подвесного конвейера образовались горы из отливок и отходов, в ,ре- -сугльтате происходят поломки, обрывы цени, и конвейеры вы ходят из строя. Почему же начальник отделения г. Конд ратенко не принимает мер к тому, чтобы навести порядок и постоянно поддерживать его? А вот к чему приводит рас хлябанность во время работы. Станочница тракторного цеха № 1 Пацева работала на то карно-револьверном станке. Станок был включён, а она отошла и разговорилась с под ругой, В результате несвое временного выключения меха низма продольной подачи на станке разорвало корпус фар тука. Из-за этого станок простоял две недели. В цехе шасси токарь Ена- ничкан, работая на токарно- карусельном станке, несвое временно выключил механизм ускоренной подачи, в резуль тате чего разорвало корпус револьверной головки. Что это? Случайность? Нет. Енаничкнн тоже заговорился с товарищем и забыл про станок. Из-за поломки станок простоял три недели. Каждому:рабочему известно, что из-за несвоевременной смазке станка или механизма трутся рабочие части и .вы ходят из строя. Знают об этом и станочники цеха шасси Бе- рестнев, Темлянцев и Тамбов цев. Сменяя друг друга, они работали на одном и том же горизонтально-фрезерном стан ке. Но каждый из них по своей нерадивости не ,смазывал ста нок. надеясь на другого. И эта нерадивость привела к тому, что из-за отсутствия смазки вышли из строя блоч ные шестерни и промежуточ ные валики коробки скоростей. Наш завод с каждым годом оснащается всё новой, более совершенной техникой. Это— , золотой фонд завода. Беречь оборудование, правильно экс плуатировать его - обязан ность каждого рабочего и ! командира производства. ! . Долг хозяйственных руко- | водителей и общественных ор- | ганизаций цехов—повседневно воспитывать а людях чувство ' хозяйского отношения к со циалистической собственности. За т е х н и ч е с к и й п р о г р е с с / Механизация и автоматизация С В О Д К А о в ып о л н е н и и плана по выпуску запасных частей на 12 декабря 'Ь С начала месяца должно быть выполнено месячной задание на 32 процента. Фактически выполнено (в процентах); Сталелитейный цех , 23,3 Моторный цех 18,3 Цех сборки моторов 28,8 Цех пусковых моторов 18,0 Цех шасси 22,2 Тракторный цех .V* 1 25,2 Цех нормалей 29,0 Термический цех 40,0 Прессовый цех 17.5 Тракторный цех .V 2 . 4-7 производства Двадцатый съезд нашей партии указал на необходи мость резко усилить темны механизации в промышленно сти, внедрит), в широких масштабах автоматизацию про изводственных процессов. * В связи с этим на нашем заводе в марте был создан отдел ме ханизации и автоматизации. За это время коллективом отдела проведена значительная работа но модернизации стан ков, механизации трудоёмких и тяжёлых работ, по автома тизации оборудования. Каждому, кто знаком с ли тейным производством, извест но, насколько ещё тяжела ра бота выбивщиков на, конвейере безоиочных форм. Рабочему приходится руками поднимать форму и опускать на выбивную решётку. В настоящее время в цехе цветного литья монти руется установка с автомати ческим опрокидывателем форм на выбивную решётку. Рабо чий будет только следить за действием механизма. При не исправности опрокидывающего механизма конвейер автома тически будет останавливать ся. Б этом же цехе устанав ливается карусель для кон вейерной заливки поршней, что позволит на 20— 25 про центов увеличить производи тельность труда-. Для стальцеха спроектиро вана автоматическая линия выбивки опок да нервом кон вейере. Выбивщикам не при дётся переставлять опоки с выбивной решётки на конвейер. Процессом выбивки рабочий будет управлять с пульта. Работниками бюро станко строения и автоматизации спроектирован ряд оригиналь ных конструкций. Например, автомат для контроля вклады шей в моторном цехе, который заменит труд трёх контролёров, автомат для подрезки вклады шей и многое, другое. Для об работки втулок клапана изго тавливается блок из трёх автоматизированных станков. При его внедрении трудоём кость обработки деталей сни зится на 30—40 процентов. Конструктором отдела ком мунистом т. Ракитским спроек тирована типовая силовая го ловка, на базе которой изго тавливается автомат для зен- керования шестерён в нервом тракторном цехе. На этой же базе будет создана автомата-; веская линия из 19-ти станков для обработки корпуса фильтра. В процессе изготовления находятся шесть загрузочных устройств на многорезцовые станки. Эти устройства превра тят станки в автоматы. В це хе шасси будут созданы авто матические линии для обра ботки осей катка, до закалки и после закалки их токами высокой частоты. Заканчивает ся проектирование стана для накатки зубьев на шестернях вместо зубонарезания. Многое предстоит сделать работникам отдела в 1957 году. Полностью реконструи руется четвёртый конвейер в чугунолитейном цехе. Исклю чается работа по скреплению верхней и нижней опок— её будет выполнять грузовой конвейер, двигающийся син хронно с литейным конвейе ром. Предусмотрены также постройка эпрон-конвейера, Создание линии автоматиче ской выбивки опок и подве сного конвейера-кулинга для передачи литья в термообруб ное отделение. Погрузка, литья в лотки кулишя будет произ водиться автоматически. Передача литников на ших товый двор является очень трудоёмкой работой, на ней постоянно заняты несколько грузчиков и автомашина. В 1957 году будет построен специальный конвейер для передачи литников с автома тической разгрузкой. Много труда затрачивается яри очистке* железнодорожных путей во время снежных за носов. Работники отдела и здесь решили помочь рабочим. Сейчас изготавливается нуте- очистной вагон— «епредер», который заменит труд десят ков людей. Изготавливаются механические лопаты. Всё, что предусмотрено сделать в этом направлении, позволит облегчить труд на выгрузке сыпучих грузов и сократить простой вагонов под выгрузкой в 5—6 раз. Коллектив отдела постоянно занимается проектированием средств автоматизации и ме ханизации, вносит свою долю в дело борьбы за повышение производительности труда, улучшение качества выпускае мой продукции. Авторами мно гих интересных и оригиналь ных работ являются тт. Са бельников, Никифоров, Шилов, Паскевич, Меринов, Жиленко, Хохлов, Плишкин и многие другие. Претворяя в жизнь решения XX съезда КПСС, они вместе со всеми тракторо строителями принимают ак тивное участие в борьбе за технический прогресс. А. ГОЛЬБЕРГ, начальник ОМА. С начала месяца недодано: головок блока 15«, звеньев гусениц 32662. звёздочек 645, масляных радиаторов 193, рам тележек 26. масляных фильтров 272. ОТВЕРСТИЯ ПРОСВЕРЛИВАЮТСЯ ОДНОВРЕМЕННО Детали, вала отбора мощно стей 41203, 41219 и 41237 должны; иметь по нескольку отверстий. Раньше в третьем отделении второго тракторного цеха эти отверстия просверли вались по одному у каждой детали отдельно на радиаль но-сверлильном или на верти кально-сверлильном станке. Работниками цехового тех- бюро была предложена на один из сверлильных станков 10- .шпиндельная головка. Она была спроектирована конструк торами отдела главного тех нолога и изготовлена в инст рументальном цехе. Сейчас отверстия просверли ваются у всех деталей сразу одновременно. Это более чем:в два раза повысило производи тельность труда станочников. Причём, если отсутствуют за готовки одной из . деталей, отверстия можно просверли вать у тех, которые имеются. В результате станок не про стаивает. Л. ЕВСЮКОВ, начальник цехового технологического бюро. Ц ен н о е предлож ени е м аринуется Кронштейны ватка (деталь А33361) проходят механиче скую обработку в цехе шасси. Технологи тт. Кострывнн и Левыкин обратили внимание на то, что литейный припуск у детали на плоскости«С» завышен. А это ведёт к за трате лишнего рабочего вре мени. И технологи предложи ли уменьшить припуск на 3 миллиметра. Этим предус матривалось не только уско рение обработки детали, но и ликвидация фрезерно - свер лильной операций. Не один раз пришлось по бывать рационализаторам в чугунолитейном цехе, пока они’ добились отливки опытной партии деталей. Когда крон штейны с уменьшенным при пуском были получены, тт, Кострыкин и Левыкин произ вели механическую обработку их. Была произведена только сверлильная операция без предварительной фрезеровки плоскости. Таким образом внедрение предложения высво бождало два фрезерно-свер лильных станка и снижало трудоёмкость обработки ком плекта деталей на 25 минут: Была составлена экспери ментальная карта и передана в чугунолитейный цех. Но здесь отнеслись к предложе нию с холодком, с пренебре жением. Начальник гехбюро т. Карлин буквально отгоро дился от новшества, ничего не делает для того, чтобы оно было внедрено в произ водство. Прошло два месяца, а модельному цеху до сих пор не заказано изготовление новых моделей. А дело-то пустяковое, изменение преж них моделей требуется незна чительное. Главный металлург завода требует внедрения предложения, главный техно лог ждёт его, а вот т. Кар лину недосуг, он встал на дуть консерватора. Внедрение предложения тт. Левыкина и Кострыкина в производство позволило бы экономить в год около 200 ты сяч рублей. Все об этом знают, все приветствуют ценное пред ложение, но оно не внедряет ся то ли но халатности, то ли по непонятному упорству, т. Карлина. Т. ПЕТУНИИ, уполномоченный БРИЗа по цеху шасси.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz