Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ II ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА №146(1090) ЧЕТВЕРГ, 1 3 декабря 1956 г. Год издания 14-й Цена 10 коп. Беречь технику—золотой фонд завода Фрезеровщик Николай Фи­ липпов шесть лет работает в цехе пусковых моторов. Обслуживает он 5 станков и ухаживает за вверенной ему техникой, ка к настоящий, ра­ чительный хозяин. Он во-время ах смазывает, причём даже сам заливает в станки масло, после работы вытирает их от пыли и стружки, следит за их исправностью. И станки у него работают безотказно. За всё время своей работы ста­ ночник не допустил ни одной аварии или поломки станка. Так же заботливо ухаживает за оборудованием и токарь этого цеха комсомолец Пётр Шипилов, работающий на трёх станках. На всё они находят время; и нормы выработки значительно перевыполняют, и станки содержат в образцовом Состоянии. Таких примеров у нас на 'заводе немало. В моторном цехе, например, хозяйским отношением к оборудованию отличается коллектив третье­ го отделения. Здесь ц началь­ ник отделения т. Катрук, и сменные мастера приучают людей к тому, чтобы постоян- у но содержать станки в чисто­ те и исправности, правильно эксплуатировать пх. Ликвиди­ рована обезличка оборудова­ вши-. В результате за послед­ нее полугодие в отделении не было поломок, увеличен меж­ ремонтный срок службы обо­ рудования. Но семья, как говорится, не без урода. Есть и в нашей семье тракторостроителей от­ дельные люди, которые не бе­ регут народное добро, бесхо­ зяйственно относятся к стан­ кам. механизмам, к оснастке. В термообрубном отделении •- сталелитейного цеха возле энрон-конвейера и подвесного конвейера образовались горы из отливок и отходов, в ,ре- -сугльтате происходят поломки, обрывы цени, и конвейеры вы­ ходят из строя. Почему же начальник отделения г. Конд­ ратенко не принимает мер к тому, чтобы навести порядок и постоянно поддерживать его? А вот к чему приводит рас­ хлябанность во время работы. Станочница тракторного цеха № 1 Пацева работала на то­ карно-револьверном станке. Станок был включён, а она отошла и разговорилась с под­ ругой, В результате несвое­ временного выключения меха­ низма продольной подачи на станке разорвало корпус фар­ тука. Из-за этого станок простоял две недели. В цехе шасси токарь Ена- ничкан, работая на токарно- карусельном станке, несвое­ временно выключил механизм ускоренной подачи, в резуль­ тате чего разорвало корпус револьверной головки. Что это? Случайность? Нет. Енаничкнн тоже заговорился с товарищем и забыл про станок. Из-за поломки станок простоял три недели. Каждому:рабочему известно, что из-за несвоевременной смазке станка или механизма трутся рабочие части и .вы­ ходят из строя. Знают об этом и станочники цеха шасси Бе- рестнев, Темлянцев и Тамбов­ цев. Сменяя друг друга, они работали на одном и том же горизонтально-фрезерном стан­ ке. Но каждый из них по своей нерадивости не ,смазывал ста­ нок. надеясь на другого. И эта нерадивость привела к тому, что из-за отсутствия смазки вышли из строя блоч­ ные шестерни и промежуточ­ ные валики коробки скоростей. Наш завод с каждым годом оснащается всё новой, более совершенной техникой. Это— , золотой фонд завода. Беречь оборудование, правильно экс­ плуатировать его - обязан­ ность каждого рабочего и ! командира производства. ! . Долг хозяйственных руко- | водителей и общественных ор- | ганизаций цехов—повседневно воспитывать а людях чувство ' хозяйского отношения к со­ циалистической собственности. За т е х н и ч е с к и й п р о г р е с с / Механизация и автоматизация С В О Д К А о в ып о л н е н и и плана по выпуску запасных частей на 12 декабря 'Ь С начала месяца должно быть выполнено месячной задание на 32 процента. Фактически выполнено (в процентах); Сталелитейный цех , 23,3 Моторный цех 18,3 Цех сборки моторов 28,8 Цех пусковых моторов 18,0 Цех шасси 22,2 Тракторный цех .V* 1 25,2 Цех нормалей 29,0 Термический цех 40,0 Прессовый цех 17.5 Тракторный цех .V 2 . 4-7 производства Двадцатый съезд нашей партии указал на необходи­ мость резко усилить темны механизации в промышленно­ сти, внедрит), в широких масштабах автоматизацию про­ изводственных процессов. * В связи с этим на нашем заводе в марте был создан отдел ме­ ханизации и автоматизации. За это время коллективом отдела проведена значительная работа но модернизации стан­ ков, механизации трудоёмких и тяжёлых работ, по автома­ тизации оборудования. Каждому, кто знаком с ли­ тейным производством, извест­ но, насколько ещё тяжела ра­ бота выбивщиков на, конвейере безоиочных форм. Рабочему приходится руками поднимать форму и опускать на выбивную решётку. В настоящее время в цехе цветного литья монти­ руется установка с автомати­ ческим опрокидывателем форм на выбивную решётку. Рабо­ чий будет только следить за действием механизма. При не­ исправности опрокидывающего механизма конвейер автома­ тически будет останавливать­ ся. Б этом же цехе устанав­ ливается карусель для кон­ вейерной заливки поршней, что позволит на 20— 25 про­ центов увеличить производи­ тельность труда-. Для стальцеха спроектиро­ вана автоматическая линия выбивки опок да нервом кон­ вейере. Выбивщикам не при­ дётся переставлять опоки с выбивной решётки на конвейер. Процессом выбивки рабочий будет управлять с пульта. Работниками бюро станко­ строения и автоматизации спроектирован ряд оригиналь­ ных конструкций. Например, автомат для контроля вклады­ шей в моторном цехе, который заменит труд трёх контролёров, автомат для подрезки вклады­ шей и многое, другое. Для об­ работки втулок клапана изго­ тавливается блок из трёх автоматизированных станков. При его внедрении трудоём­ кость обработки деталей сни­ зится на 30—40 процентов. Конструктором отдела ком­ мунистом т. Ракитским спроек­ тирована типовая силовая го­ ловка, на базе которой изго­ тавливается автомат для зен- керования шестерён в нервом тракторном цехе. На этой же базе будет создана автомата-; веская линия из 19-ти станков для обработки корпуса фильтра. В процессе изготовления находятся шесть загрузочных устройств на многорезцовые станки. Эти устройства превра­ тят станки в автоматы. В це­ хе шасси будут созданы авто­ матические линии для обра­ ботки осей катка, до закалки и после закалки их токами высокой частоты. Заканчивает­ ся проектирование стана для накатки зубьев на шестернях вместо зубонарезания. Многое предстоит сделать работникам отдела в 1957 году. Полностью реконструи­ руется четвёртый конвейер в чугунолитейном цехе. Исклю­ чается работа по скреплению верхней и нижней опок— её будет выполнять грузовой конвейер, двигающийся син­ хронно с литейным конвейе­ ром. Предусмотрены также постройка эпрон-конвейера, Создание линии автоматиче­ ской выбивки опок и подве­ сного конвейера-кулинга для передачи литья в термообруб­ ное отделение. Погрузка, литья в лотки кулишя будет произ­ водиться автоматически. Передача литников на ших­ товый двор является очень трудоёмкой работой, на ней постоянно заняты несколько грузчиков и автомашина. В 1957 году будет построен специальный конвейер для передачи литников с автома­ тической разгрузкой. Много труда затрачивается яри очистке* железнодорожных путей во время снежных за­ носов. Работники отдела и здесь решили помочь рабочим. Сейчас изготавливается нуте- очистной вагон— «епредер», который заменит труд десят­ ков людей. Изготавливаются механические лопаты. Всё, что предусмотрено сделать в этом направлении, позволит облегчить труд на выгрузке сыпучих грузов и сократить простой вагонов под выгрузкой в 5—6 раз. Коллектив отдела постоянно занимается проектированием средств автоматизации и ме­ ханизации, вносит свою долю в дело борьбы за повышение производительности труда, улучшение качества выпускае­ мой продукции. Авторами мно­ гих интересных и оригиналь­ ных работ являются тт. Са­ бельников, Никифоров, Шилов, Паскевич, Меринов, Жиленко, Хохлов, Плишкин и многие другие. Претворяя в жизнь решения XX съезда КПСС, они вместе со всеми тракторо­ строителями принимают ак­ тивное участие в борьбе за технический прогресс. А. ГОЛЬБЕРГ, начальник ОМА. С начала месяца недодано: головок блока 15«, звеньев гусениц 32662. звёздочек 645, масляных радиаторов 193, рам тележек 26. масляных фильтров 272. ОТВЕРСТИЯ ПРОСВЕРЛИВАЮТСЯ ОДНОВРЕМЕННО Детали, вала отбора мощно­ стей 41203, 41219 и 41237 должны; иметь по нескольку отверстий. Раньше в третьем отделении второго тракторного цеха эти отверстия просверли­ вались по одному у каждой детали отдельно на радиаль­ но-сверлильном или на верти­ кально-сверлильном станке. Работниками цехового тех- бюро была предложена на один из сверлильных станков 10- .шпиндельная головка. Она была спроектирована конструк­ торами отдела главного тех­ нолога и изготовлена в инст­ рументальном цехе. Сейчас отверстия просверли­ ваются у всех деталей сразу одновременно. Это более чем:в два раза повысило производи­ тельность труда станочников. Причём, если отсутствуют за­ готовки одной из . деталей, отверстия можно просверли­ вать у тех, которые имеются. В результате станок не про­ стаивает. Л. ЕВСЮКОВ, начальник цехового технологического бюро. Ц ен н о е предлож ени е м аринуется Кронштейны ватка (деталь А33361) проходят механиче­ скую обработку в цехе шасси. Технологи тт. Кострывнн и Левыкин обратили внимание на то, что литейный припуск у детали на плоскости«С» завышен. А это ведёт к за­ трате лишнего рабочего вре­ мени. И технологи предложи­ ли уменьшить припуск на 3 миллиметра. Этим предус­ матривалось не только уско­ рение обработки детали, но и ликвидация фрезерно - свер­ лильной операций. Не один раз пришлось по­ бывать рационализаторам в чугунолитейном цехе, пока они’ добились отливки опытной партии деталей. Когда крон­ штейны с уменьшенным при­ пуском были получены, тт, Кострыкин и Левыкин произ­ вели механическую обработку их. Была произведена только сверлильная операция без предварительной фрезеровки плоскости. Таким образом внедрение предложения высво­ бождало два фрезерно-свер­ лильных станка и снижало трудоёмкость обработки ком­ плекта деталей на 25 минут: Была составлена экспери­ ментальная карта и передана в чугунолитейный цех. Но здесь отнеслись к предложе­ нию с холодком, с пренебре­ жением. Начальник гехбюро т. Карлин буквально отгоро­ дился от новшества, ничего не делает для того, чтобы оно было внедрено в произ­ водство. Прошло два месяца, а модельному цеху до сих пор не заказано изготовление новых моделей. А дело-то пустяковое, изменение преж­ них моделей требуется незна­ чительное. Главный металлург завода требует внедрения предложения, главный техно­ лог ждёт его, а вот т. Кар­ лину недосуг, он встал на дуть консерватора. Внедрение предложения тт. Левыкина и Кострыкина в производство позволило бы экономить в год около 200 ты­ сяч рублей. Все об этом знают, все приветствуют ценное пред­ ложение, но оно не внедряет­ ся то ли но халатности, то ли по непонятному упорству, т. Карлина. Т. ПЕТУНИИ, уполномоченный БРИЗа по цеху шасси.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz