Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В В Д 2 февраля 1956 г . № 14 (1558) Коммунисты предлагают... С большим политическим подъёмом прошло в первом тракторном цехе собрание ком­ мунистов отделений №№ 1 и 2, посвящённое обсуждению про­ екта Директив * XX съезда партии по шестому пятилетие- му плану. Выступивший с докладом на эту тему секре­ тарь цехового партийного бюро т. Кузнецов рассказал и о за­ дачах липецких .тракторостро­ ителей, в частности, коллек­ тива цеха в борьбе за осуще­ ствление шестой пятилетка. В своих выступлениях ком­ мунисты вносили конкретные предложения, направленные на повышение производитель­ ности труда. Начальник отде­ ления т. Кувшинов сказал: — У нас имеются огромные внутренние резервы, за счёт которых мы должны значи­ тельно улучшить работу. Но нам должны помогать и рз ботники других цехов, от ко­ торых подчас многое зависит. Например, на протяжном стан­ ке сейчас обрабатывается но одной муфте сцепления. До­ статочно внести некоторые незначительные изменения в конструкцию броши—и можно будет обрабатывать по две детали одновременно. Думаю, что инструментальщика пой­ дут нам в этом деле навстречу. Наладчик т. Бахарев отме­ тил, что поступающий в цех режущий инструмент нередко бывает низкого качества. Осо­ бенно часто выходят из строя метчики. Неужели, спрашивает т. Бахарев, инструментальщи­ ки не могут улучшить каче­ ство инструмента? В инстру­ ментальном цехе немало нова­ торов производства, рациона­ лизаторов и, думается, общи­ ми усилиями можно добиться успеха. А станочникам наше­ го цеха это позволило бы значительно поднять выработ­ ку. Об излишней затрате рабо­ чей силы на некоторых опера­ циях говорил начальник отде­ ления т. Бурлаков. Например, указал он, на последней опе­ рации по обработке шестерён 39569 у нас заняты рабочие трёх смен, а ведь вполне мож­ но работать в две смены и обеспечивать деталями сборку. Многое дала бы нам и пере­ становка некоторых станков. На собрании коммунисты внесли также предложение изготовить для зуборезных станков дополнительные хому­ тики, посредством которых крепятся детали. Это позволит поднять выработку и обслужи­ вать рабочему два станка одновременно. Собрание горячо одобрило проект Директив XX съезда : партии. Спрос на брошюры с проектом Директив XX съезда КПСС Проект ЦК КПСС Директив XX съезда КПСС но шестому пятилетнему плану развитая народного хозяйства СССР на 1956— 1960 годы горячо одоб­ ряется трудящимися нашей страны. Каждый советский гражданин считает своим дол­ гом подробно ознакомиться с этим историческим документом. В книжный магазин Л? 5 часто заходят агитаторы и пропагандисты, рабочие и слу­ жащие завода с тем, чтобы | документом приобрести брошюры с проек­ том Директив. Магазином, а также киосками «Союзпечати» уже проданы сотни таких брошюр. Большим спросом пользуется брошюра с проектом Директив у читателей заводской профсо­ юзной библиотеки. Чтобы пол­ ностью удовлетворить запросы тракторозаводцев, библиотека приобретает дополнительно ещё 40 брошюр с историческим ЭСТОНСКАЯ ССР. В новом году электромашиностроитель­ ный завод „Вольта* приступил к выполнению заказа на элек­ тродвигатели для Индии. Рабо­ чие и конструкторы сделали все, чтобы обеспечить нормаль­ ную эксплуатацию машин в ус­ ловиях жаркого климата: изме­ нена изоляция, повышено ка­ чество отделки деталей. НА СНИМКЕ: в электрома- шинной лаборатории завода. Техники (слева направо) А. Шнейдер, А. Касеь и У. Грау проводят испытание мотора на нагрузку и нагрев. К н и ж н а я п о л ка Заводская профсоюзная биб­ лиотека пополнилась новой литературой. В числе кни г. В. ЕРМИЛОВ —0 традициях советской литературы. Молодёжи о первой русской революции (сборник), А, КОТОВ.—Советская шах­ матная школа, А. КУДАШЕВ. - Ледяной остров. Л. РА КО ВОМ . - Адмирал Ушаков. Исторический роман. А. КРОНИН,—Цитадель. Ро­ ман. А. ПОПКОВ.-Тайна голу­ бого стакана. Приключенчес­ кая повесть. А. ЯНОВСКИЙ -Ю р и й Дол­ горукий. Исторический очерк. И. НЕБЕРЛИ —Под фригий­ ской звездой. Роман. На предприятиях машиностроения Предложение наладчика Наладчик автоматного цеха Харьковского тракторного за­ вода т. Доку нин предложил изменить схему наладки стан­ ка и обрабатывать уноры пру­ жины грузика, бендикса не одним круглофасонным резцом, а двумя: прорезным и проход­ ным. Первым прорезается канавка, а вторым протачи­ вается диаметр. Внедрение этого предложения позволило снизить расход инструмента почта на 40 процентов* и на 5 процентов поднять произво­ дительность труда. Коленвал без противовеса Недавно кузнецы Минского тракторного завода освоили штамповку коленчатого вала новой конструкции—без про­ тивовеса. Вес поковка умень­ шился более чем на 40 кило­ граммов. Изготовление дета­ ли организовано по потоку. Правка коленчатого вала про­ изводится не на молоте, как прежде, а на вновь смонтиро­ ванном 800-тодном прессе, который снабжен амортизи: рующам пакетом. Производи­ тельность выросла на 30—40 нроцонтов. Поршневые нольца из высокопрочного чугуна Для защиты от коррозии и увеличения износостойкости поверхность верхних колец дизельного двигателя хроми­ руется. Однако хромированные поршневые кольца из серого чугуна не выдерживают про­ должительной нагрузки и при эксплуатации часто ломаются, что приводит к выходу двига­ теля из строя. Ярославским автозаводом совместно е НАМИ проведены экспериментальные работы по применению верхних компрес­ сионных колец из высокопроч­ ного магниевого чугуна. Опыт производства и приме­ нения этих колец показал, что замена в двигателе лишь од­ ного верхнего ряда колец кольцами из магниевого чугуна обеспечивает увеличение срока службы всех остальных колец более чем в 2,5 раза. Детали из порошка На участке порошковой ме­ таллургии в ремонтно-литейном цехе Сталинградского трактор­ ного завода достигнут выпуск около ста тысяч деталей в месяц. Молодой специалист техник т. Сыреких запустил в произ­ водство проходную нагревате­ льную печь непрерывного дей­ ствия, что увеличило произво­ дительность на операции спекания деталей в яять раз. Здесь долгое время бездейст­ вовал 60-тонный пресс. Тов. Сыреких добился, что пресс \успешно стали использовать >на индивидуальном прессова- ! нии, что позволило значитель- | но увеличить производство и | расширить номенклатуру дета- I лей. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Г р а ф и к с р ы в а е т с я и з - з а п у с т я к о в С главного конвейера то и дело звонят к нам: — Давайте гусеницы, сры­ вается сборка тракторов. Но нам только приходится сочувствовать сборщикам, а немочь им мы сплошь и ря­ дом не в состоянии. Дело в том, что для сборки гусениц мы не имеем пустяков: шплин­ тов и шайб, которые изготов­ ляются в прессовом цехе. Ни телефонные звонки к началь­ нику этого цеха т. Пузыреви- чу, ни личные просьбы—ни­ что не помогает. По нескольку раз бегают мастера и диспет­ черские работники нашего от­ деления в прессовый цех, прося и требуя дать шплин- { тов. И вот в их присутствии в цехе нарубят два—три де­ сятка шплинтов, тем и отде­ лываются, а уходят наши ра­ ботники, там снова об этом забывают. Сборка гусениц поэтому си­ стематически срывается. И это уже не первый месяц Знает об этом и начальник произ­ водства т, Игнатов, но и он не принимает надлежащих мер. Долго ли будут оставаться безнаказанными срывщики гра­ фика? Пора заставать руково­ дителей прессового цеха отве­ чать за порученное дело. И. КОЛПАКОВ, пом. начальника стальцеха ни термообрубному отделению. Путешествующие детали Как известно, наш завод получает из Минска гидро­ подъёмники, которые ставят­ ся на тракторы. Казалось бы, что по прибытии эти узлы должны 5разгружаться где-то поблизости от цеха сборки тракторов, чтобы их можно было взять в любое время и поставить на тракторы. Но не тут-то было! Подают­ ся гидроподъёмники в желез­ нодорожных контейнерах на склад сбыта, где ах разгру­ жают в снег около оклада. Затем отсюда их на автома­ шинах перевозят в другой ко­ щен завода—на склад смеж­ ных производств. Здесь их оприходуют, проверяет контро­ лёр ОТК, а потом перевозят в цех сборки тракторов, рас­ положенный буквально рядом с местом их первой разгрузки. Таким образом гидроподъём­ ники путешествуют дважды: из одного конца завода на расстояние около километра в другой конец. На этой, нико­ му не нужной работе бывает занято 3—4 грузчика, авто­ машина, бесцельно расходуют­ ся горючее и сродства. Нс пора ли заместителю директора завода т. Пучкову и руководству отдела снабже­ ния прекратить такую бесцель­ ную переброску гидроподъём­ ников, чтобы не расходовать зря государственные средства? М. БУГАКОВ. П о ч ем у ломаю тся ф резы Во втором отделении первого | домлены и начальник отделе- тракторного цеха системати- ния т. Бурлаков, и зам. на- чески нарушается технологи- чальника цеха т. Евтухов, ческая дисциплина при обра- Но они, вместо того, чтобы ботке шестерён 39563 и 39567 превратить нарушения техно­ логической дисциплины, лишь только требуют от инструмен­ тальщиков новых фрез взамен поломанных. зубья нарезаются не в два прохода, ка к предусмотрено технологией, а в один проход. А в результате этого перерас- ^ У^ о р ы 2 !’° ^ ОЯ^ ш Й 2 я | Долго б?Д8т продолжае­ м а « са д я тся » . | с я та80е Р асточительство? Обо всём этом хорошо оеве- Д. КОВАЛЕНКО. СПОРТИВНАЯ ХРОНИКА Ф Закончился розыгрыш пер­ венства областного совета профсоюзов по лыжам и конь­ кам. Команда лыжников наше­ го завода заняла общее первое место и получила право на участие в третьей Всесоюзной зимней спартакиаде профсоюз зов, которая будет проведена в Москве в конце февраля. Команда заводских конько­ бежцев заняла второе место. Ф В очередной игре на пер­ венство области по хоккею с мячом команда «Торпедо» на­ шего завода на своём стадионе встретилась в прошлое воскре­ сенье с липецкими хоккеиста­ ми спортивного общества «Спартак». Игра закончилась победой хозяев поля со счётом 4:3. После пяти туров розыгрыша заводские хоккеисты набрали 7 очков из 10. Место в тур­ нирной таблице—третье. К СВЕДЕНИЮ ЧЛЕНОВ ЛИТГРУППЫ В воскресенье, 5 февраля в помещении редакции газеты .Киро­ вец* состоится очередное занятие литературной группы. Приглашаются тт. Гусев, Дорофеев, Конягин, Красов, Мар­ ков, Клюев, Рожков, Картавых, Чехов и все желающие. Тема занятия—обсуждение произведений для литературной страницы. Начало занятия в 5 часов вечера. Редактор В. И. БАЧУРИН. яо в т о р н и к В^ м ° ч ^ етв Р е р г а м Ви с у в б о т а м ! АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ02144 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2. Тираж 2000 вкз. Зав. № 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz