Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В В Д 2 февраля 1956 г . № 14 (1558) Коммунисты предлагают... С большим политическим подъёмом прошло в первом тракторном цехе собрание ком мунистов отделений №№ 1 и 2, посвящённое обсуждению про екта Директив * XX съезда партии по шестому пятилетие- му плану. Выступивший с докладом на эту тему секре тарь цехового партийного бюро т. Кузнецов рассказал и о за дачах липецких .тракторостро ителей, в частности, коллек тива цеха в борьбе за осуще ствление шестой пятилетка. В своих выступлениях ком мунисты вносили конкретные предложения, направленные на повышение производитель ности труда. Начальник отде ления т. Кувшинов сказал: — У нас имеются огромные внутренние резервы, за счёт которых мы должны значи тельно улучшить работу. Но нам должны помогать и рз ботники других цехов, от ко торых подчас многое зависит. Например, на протяжном стан ке сейчас обрабатывается но одной муфте сцепления. До статочно внести некоторые незначительные изменения в конструкцию броши—и можно будет обрабатывать по две детали одновременно. Думаю, что инструментальщика пой дут нам в этом деле навстречу. Наладчик т. Бахарев отме тил, что поступающий в цех режущий инструмент нередко бывает низкого качества. Осо бенно часто выходят из строя метчики. Неужели, спрашивает т. Бахарев, инструментальщи ки не могут улучшить каче ство инструмента? В инстру ментальном цехе немало нова торов производства, рациона лизаторов и, думается, общи ми усилиями можно добиться успеха. А станочникам наше го цеха это позволило бы значительно поднять выработ ку. Об излишней затрате рабо чей силы на некоторых опера циях говорил начальник отде ления т. Бурлаков. Например, указал он, на последней опе рации по обработке шестерён 39569 у нас заняты рабочие трёх смен, а ведь вполне мож но работать в две смены и обеспечивать деталями сборку. Многое дала бы нам и пере становка некоторых станков. На собрании коммунисты внесли также предложение изготовить для зуборезных станков дополнительные хому тики, посредством которых крепятся детали. Это позволит поднять выработку и обслужи вать рабочему два станка одновременно. Собрание горячо одобрило проект Директив XX съезда : партии. Спрос на брошюры с проектом Директив XX съезда КПСС Проект ЦК КПСС Директив XX съезда КПСС но шестому пятилетнему плану развитая народного хозяйства СССР на 1956— 1960 годы горячо одоб ряется трудящимися нашей страны. Каждый советский гражданин считает своим дол гом подробно ознакомиться с этим историческим документом. В книжный магазин Л? 5 часто заходят агитаторы и пропагандисты, рабочие и слу жащие завода с тем, чтобы | документом приобрести брошюры с проек том Директив. Магазином, а также киосками «Союзпечати» уже проданы сотни таких брошюр. Большим спросом пользуется брошюра с проектом Директив у читателей заводской профсо юзной библиотеки. Чтобы пол ностью удовлетворить запросы тракторозаводцев, библиотека приобретает дополнительно ещё 40 брошюр с историческим ЭСТОНСКАЯ ССР. В новом году электромашиностроитель ный завод „Вольта* приступил к выполнению заказа на элек тродвигатели для Индии. Рабо чие и конструкторы сделали все, чтобы обеспечить нормаль ную эксплуатацию машин в ус ловиях жаркого климата: изме нена изоляция, повышено ка чество отделки деталей. НА СНИМКЕ: в электрома- шинной лаборатории завода. Техники (слева направо) А. Шнейдер, А. Касеь и У. Грау проводят испытание мотора на нагрузку и нагрев. К н и ж н а я п о л ка Заводская профсоюзная биб лиотека пополнилась новой литературой. В числе кни г. В. ЕРМИЛОВ —0 традициях советской литературы. Молодёжи о первой русской революции (сборник), А, КОТОВ.—Советская шах матная школа, А. КУДАШЕВ. - Ледяной остров. Л. РА КО ВОМ . - Адмирал Ушаков. Исторический роман. А. КРОНИН,—Цитадель. Ро ман. А. ПОПКОВ.-Тайна голу бого стакана. Приключенчес кая повесть. А. ЯНОВСКИЙ -Ю р и й Дол горукий. Исторический очерк. И. НЕБЕРЛИ —Под фригий ской звездой. Роман. На предприятиях машиностроения Предложение наладчика Наладчик автоматного цеха Харьковского тракторного за вода т. Доку нин предложил изменить схему наладки стан ка и обрабатывать уноры пру жины грузика, бендикса не одним круглофасонным резцом, а двумя: прорезным и проход ным. Первым прорезается канавка, а вторым протачи вается диаметр. Внедрение этого предложения позволило снизить расход инструмента почта на 40 процентов* и на 5 процентов поднять произво дительность труда. Коленвал без противовеса Недавно кузнецы Минского тракторного завода освоили штамповку коленчатого вала новой конструкции—без про тивовеса. Вес поковка умень шился более чем на 40 кило граммов. Изготовление дета ли организовано по потоку. Правка коленчатого вала про изводится не на молоте, как прежде, а на вновь смонтиро ванном 800-тодном прессе, который снабжен амортизи: рующам пакетом. Производи тельность выросла на 30—40 нроцонтов. Поршневые нольца из высокопрочного чугуна Для защиты от коррозии и увеличения износостойкости поверхность верхних колец дизельного двигателя хроми руется. Однако хромированные поршневые кольца из серого чугуна не выдерживают про должительной нагрузки и при эксплуатации часто ломаются, что приводит к выходу двига теля из строя. Ярославским автозаводом совместно е НАМИ проведены экспериментальные работы по применению верхних компрес сионных колец из высокопроч ного магниевого чугуна. Опыт производства и приме нения этих колец показал, что замена в двигателе лишь од ного верхнего ряда колец кольцами из магниевого чугуна обеспечивает увеличение срока службы всех остальных колец более чем в 2,5 раза. Детали из порошка На участке порошковой ме таллургии в ремонтно-литейном цехе Сталинградского трактор ного завода достигнут выпуск около ста тысяч деталей в месяц. Молодой специалист техник т. Сыреких запустил в произ водство проходную нагревате льную печь непрерывного дей ствия, что увеличило произво дительность на операции спекания деталей в яять раз. Здесь долгое время бездейст вовал 60-тонный пресс. Тов. Сыреких добился, что пресс \успешно стали использовать >на индивидуальном прессова- ! нии, что позволило значитель- | но увеличить производство и | расширить номенклатуру дета- I лей. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Г р а ф и к с р ы в а е т с я и з - з а п у с т я к о в С главного конвейера то и дело звонят к нам: — Давайте гусеницы, сры вается сборка тракторов. Но нам только приходится сочувствовать сборщикам, а немочь им мы сплошь и ря дом не в состоянии. Дело в том, что для сборки гусениц мы не имеем пустяков: шплин тов и шайб, которые изготов ляются в прессовом цехе. Ни телефонные звонки к началь нику этого цеха т. Пузыреви- чу, ни личные просьбы—ни что не помогает. По нескольку раз бегают мастера и диспет черские работники нашего от деления в прессовый цех, прося и требуя дать шплин- { тов. И вот в их присутствии в цехе нарубят два—три де сятка шплинтов, тем и отде лываются, а уходят наши ра ботники, там снова об этом забывают. Сборка гусениц поэтому си стематически срывается. И это уже не первый месяц Знает об этом и начальник произ водства т, Игнатов, но и он не принимает надлежащих мер. Долго ли будут оставаться безнаказанными срывщики гра фика? Пора заставать руково дителей прессового цеха отве чать за порученное дело. И. КОЛПАКОВ, пом. начальника стальцеха ни термообрубному отделению. Путешествующие детали Как известно, наш завод получает из Минска гидро подъёмники, которые ставят ся на тракторы. Казалось бы, что по прибытии эти узлы должны 5разгружаться где-то поблизости от цеха сборки тракторов, чтобы их можно было взять в любое время и поставить на тракторы. Но не тут-то было! Подают ся гидроподъёмники в желез нодорожных контейнерах на склад сбыта, где ах разгру жают в снег около оклада. Затем отсюда их на автома шинах перевозят в другой ко щен завода—на склад смеж ных производств. Здесь их оприходуют, проверяет контро лёр ОТК, а потом перевозят в цех сборки тракторов, рас положенный буквально рядом с местом их первой разгрузки. Таким образом гидроподъём ники путешествуют дважды: из одного конца завода на расстояние около километра в другой конец. На этой, нико му не нужной работе бывает занято 3—4 грузчика, авто машина, бесцельно расходуют ся горючее и сродства. Нс пора ли заместителю директора завода т. Пучкову и руководству отдела снабже ния прекратить такую бесцель ную переброску гидроподъём ников, чтобы не расходовать зря государственные средства? М. БУГАКОВ. П о ч ем у ломаю тся ф резы Во втором отделении первого | домлены и начальник отделе- тракторного цеха системати- ния т. Бурлаков, и зам. на- чески нарушается технологи- чальника цеха т. Евтухов, ческая дисциплина при обра- Но они, вместо того, чтобы ботке шестерён 39563 и 39567 превратить нарушения техно логической дисциплины, лишь только требуют от инструмен тальщиков новых фрез взамен поломанных. зубья нарезаются не в два прохода, ка к предусмотрено технологией, а в один проход. А в результате этого перерас- ^ У^ о р ы 2 !’° ^ ОЯ^ ш Й 2 я | Долго б?Д8т продолжае м а « са д я тся » . | с я та80е Р асточительство? Обо всём этом хорошо оеве- Д. КОВАЛЕНКО. СПОРТИВНАЯ ХРОНИКА Ф Закончился розыгрыш пер венства областного совета профсоюзов по лыжам и конь кам. Команда лыжников наше го завода заняла общее первое место и получила право на участие в третьей Всесоюзной зимней спартакиаде профсоюз зов, которая будет проведена в Москве в конце февраля. Команда заводских конько бежцев заняла второе место. Ф В очередной игре на пер венство области по хоккею с мячом команда «Торпедо» на шего завода на своём стадионе встретилась в прошлое воскре сенье с липецкими хоккеиста ми спортивного общества «Спартак». Игра закончилась победой хозяев поля со счётом 4:3. После пяти туров розыгрыша заводские хоккеисты набрали 7 очков из 10. Место в тур нирной таблице—третье. К СВЕДЕНИЮ ЧЛЕНОВ ЛИТГРУППЫ В воскресенье, 5 февраля в помещении редакции газеты .Киро вец* состоится очередное занятие литературной группы. Приглашаются тт. Гусев, Дорофеев, Конягин, Красов, Мар ков, Клюев, Рожков, Картавых, Чехов и все желающие. Тема занятия—обсуждение произведений для литературной страницы. Начало занятия в 5 часов вечера. Редактор В. И. БАЧУРИН. яо в т о р н и к В^ м ° ч ^ етв Р е р г а м Ви с у в б о т а м ! АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ02144 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2. Тираж 2000 вкз. Зав. № 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz