Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь /I 4 & 1 Р 0 В& ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА №127(1671) ЧЕТВЕРГ, 25 октября 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 коп. ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ Тракторы с маркой «ЛТЗ» не только работают но всех республиках нашей страны, но они отсылаются и в стра ны народной демократии. По этому каждому руководящему работнику, каждому рядовому тракторостроителю завода должно быть понятно, какая высокая ответственность воз лагается на заводской кол лектив за качество выпускае мых машин. Достаточно, если будет недоброкачественно из готовлен какой-то узел или ■даже отдельная деталь, зна чит, трактор выйдет из строя и будет стоять в бездействии. И если количество реклама ций, поступающих на завод от наших потребителей, за последнее время уменьшилось, то это никому не даёт права успокаиваться, так как ре кламации продолжают посту пать. К тому же высокий внутризаводской брак причи няет государству огромный ущерб. Вот почему необходи мо повседневно вести настой чивую борьбу за улучшение качества выпускаемой продук ции, за сокращение брака.' В ряде цехов проявляется безответственное отношение к качеству вынускаемой продук ции. Так, например, 22 ок тября при сдаче было забра ковано 6 тракторов из-за по падания масла в мотосчётчики, которые изготовляются в цехе пусковых моторов. Нередко при испытании тракторов об наруживаются дефекты но ви не чугунолитейного-цеха—ра ковины в блоках цилиндров или в головках блока. А сколько неприятностей причи няют сборщикам работники прессового цеха! В радиато рах нередко обнаруживается течь но уплотнениям, кабины и крылья сплошь и рядом не подходят по линейным разме рам. Подаваемые из прессово го цеха детали на главный конвейер бывают плохо покра шены или непросохшие. Кстати, на прессовщиков справедливо обижаются и сборщики моторов. Сюда по даются детали грязными, с заусеницами, со всевозможны ми дефектами. Всё это гово рит .о том, что руководство прессового цеха (и.'о. началь ника цеха т. Коган) следует принципу «лишь бы с плечь спихнуть», не задумываясь о качестве изготовляемых дета лей. Работники моторного и тер мического цехов подают на сборку моторов детали, имею щие дефекты, или грязные. А ведь мотор-сердце трактора. Разве можно так безответ ственно относиться к изго товлению деталей мотора? Да и со сборки моторов иногда проскальзывают дефекты, о чём свидетельствуют присы лаемыепотребителями рекла мации. Подобных фактов наруше ния технологической дисцип лины, неряшливости в работе на нашем заводе немало Они ещё и ещё раз напоминают, что борьба за качество вы пускаемой продукции не дол жна ослабевать ни на минуту. Бракоделы не только должны привлекаться к строгой адми нистративной ответственности, ноноотношению к ним должны использоваться все меры общественного воздействия. Нельзя дальше терпеть на плевательского отношения к качеству продукции. Долг каждого тракторостроителя на стойчиво бороться за честь заводской марки. С В О Д К А Улучшать качество, снижать брак ,,КАРУСЕЛЬ1* Металл для штамповки де тали об 120 (шайба) подаёт кузнечному цеху заготовитель ный цех из своих отходов. Постандарту эти отходы долж ны подаваться диаметром 15 миллиметров, а на самомделе кузнецы их нолучают по 17— 20 и даже по 2 'Г> мм. Из та кой! металла заготовки дета ли кузнечный цех так же штампует с большими откло нениями от размера. Если заготовки шайбы должны иметь: 4-я сторона 5 мм, а 2 -я—3 мм, то кузнечный цех выдаёт заготовки размером: 1-я сторона 7,5 -7,3 мм, а вторая '5—5,4—5,3 и 5,5 мм. Отштампованные заготовки идут в прессовый цех для штамповки самой детали, но к штампу такие заготовки не подходят, и прессовый цех их направляет обратно в куз нечный. Из-за такой «карусели» из готовление детали 30126 еже дневно задерживается и сры вается сборка рам трактора. Так было19 октября, когда из-за отсутствия шайб нужно го размера в цехе шасси бы ла сорвана сборка рам. Не лучше обстоит дело с достав кой металла и впоследующие дни. Не нора ли руководителям отдела 'снабжения и заготови тельного цеха позаботиться о том, чтобы кузнечный цех получал только стандартный металл? р а к о д е л ы В нашем цехе, есть ещё та кие рабочие, которые не бо леют душой за выполнение производственных заданий, за с , ч ‘л От утра до вечера Толе „делать нечего*. А возьмётся он за дело- Все узнают бракодела. качество продукции. Напри мер, токарь Анатолий Корнев занят на обработке муфт. Но он настолько небрежно отно сится к своим обязанностям, что постоянно допускает брак в работе. Корнев вообщеболь шой лентяй. Прошлую неделю он работал в третью смену, но большую часть времени «отдыхал», нисколько не ду мая о том. что сборщики ждут деталей. Неудивительно, что Корнев выполняет норму лишь наполовину. Часто нарушает трудовую и технологическую дисципли ну токарь этого же отделения Виктор Папин. Ему ничего не стоит уйти,с работы .рань ше времени, из сорока опор 01088, на обработке которых Папин занят, он, как правило, загоняет в брак но 12—15 штук. Александра Мирошникова работает шлифовщицей вовто ром отделении, обрабатывает пальцы наразитнон шестерни. 19 октября она допустила брак у половины деталей, прошедших через её опера цию. И это—не первый раз. Приведенные факты — ре зультат небрежности в рабо те, разгильдяйства. Бывают и такие факты: 15 октября на участке сборки были обна ружены 38 бракованных шайб 27104. На них стояло клеймо годности. Но такого номера клейма ни у кого из контро лёров цеха не имеется. Ока зывается, наладчик Василий Митин где-то достал «липо вое» клеймо и самолично, в обход контролёров, отправил негодные детали на сборку. М. СМЫК08А, старший нормировщик цеха пусковых моторов. , „ Н а т е б е В погоне за количество^, некоторые руководители цехов и участков совершенно не задумываются о качестве из делий. Из прессового цеха частень ко присылают плиты 18108 нерихтованными, серьги 21217 с заусенцами, масляные кар теры грязные, со смещёнными отверстиями, с недорезанной резьбой под штуцер, барабаны , б о ж е , ч т у » н а м 25023 с заусенцами и смещён ными отверстиями. Некоторые детали бывают помяты. Моторный цех нередко но- даёт блоки со сквозным свер лением маслоканалов. А это будет приводить к прежде временному выходу из строя дизеля. Так, 11 октября с такими дефектами былопода но на сборку 8 блоков, 19 ок тября —4, 23 октября -М 2, н е г о ж е *4 Головки блока бывают гряз ными, с плохо притёртыми клапанами. Неряшливость проявляют и руководители термического це- х*а, подавая детали, заросшие песком. Спрашивается, за чем же смотрят работники отдала тех нического контроля? Почему они пропускают на сборку негодную продукцию? П О Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е о работе ЛТЗ за 23 октября Должно быть выполнено с начала месяца 74,0 проц. Выполнено с начала месяца 56,2 проц., том числе запчастей 8500 г. р., выполнено 6950 т. р, Выполнение плана в процентах НАИМЕНОВАНИЕ ЦЕХОВ Стальцех Чугунолитейный Ремонтно-литейный Кузнечный Заготовительный Термический Прессовый Моторный Сборки моторов Цех пусковых моторов Цех шасси Тракторный № 1 Тракторный №2 Цех нормалей Сборки тракторов , Цех цветного литья за сутки с начала месяца В т. ч. за сутки запчасти с начала месяца 81.4 58,8 49,5 46,4 130.0 70,3 114.0 75.2 91.3 61,7 90.1 67,4 106,8 79,2 212.4 103.4 97.0 66.2 59.5 49,4 106.5 63,1 149.7 70.6 101,1 65.2 80.2 74.0 102,3 70,4 93,0 84.1 115,2 71.1 138,4 73,5 117,0 74.5 162,5 82,8 ■ 144,7 66,8 5,6 40.1 110,2 77,8 .55.5 54,9 47,4 164,3 70,4 62,1 32,1 Есть два миллиона тонн хлопка Хлопкоробы Узбекистана сдали на заготовительные пункты последние центнеры «белого золота» в счёт второ-' го миллиона тонн. Выполняя обязательство дать стране три миллиона тонн хлопка, самоотверженно трудятся на уборке тысячи молодых хлоп коробов. День и ночь идут.ц идут по дорогам машины, гружен ные хлопком. Труженики Узбе кистана полны решимости ко дню великого праздника—39-й годовщине Октября дать ещё миллион тонн хлопка. Тульские шахтёры сдержали слово ТУЛА. Крупную трудовую победу одержали горняки комбината. Тулауголь . Со ревнуясь за достоит ал встре чу 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, они выполнили обязательства, принятые на 1956 год, добыли более 122 тысяч тонн угля сверх плана. За это же ; время пройдено более десяти километров под готовительных выработок до полнительно к заданию. НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. В будущем году должны дать промышленный ток несколько агрегатов Новосибирской гид роэлектростанции, а в 1958 году первая ГЭС на Оби мощностью четыреста тысяч коловатт всту пит в строй действующих пред приятий. До конца шестой пя тилетки она выработает около пяти миллиардов киловатт-часов дешёвой электроэнергии. На с и и м к е: в котловане здания ГЭС на левом берегу Оби. Фото В, Лещинского. Фотохроника ТАСС И с пы т а н и е н о в о г о э л е к т р о в о з а ОМСК. На Транссибирской магистрали начались испыта ния нового отечественного, электровоза ВЛ-23» Первые репсы, проведённые между станциями Барабинск Татар ская Чулымская машиниста ми гт. Тнпкиным. Голенковым, Сягкиным, показали хорошие результаты. Машинист Голен ков провёл состав, весом на 1.200 тонн превышающий нор му. и доставил его наполчаса раньше графика. Мастера-тяжёловеешши о одобрением отзываются о кон струкции новой Машины, мощ ность которой превышает на 34 процента мощность дейст вующего электровоза «ВЛ-22», а*максимальная конструктив ная скорость достигает ста километров в час. ЗАВОД ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ На южной окраине Фрунзе, почти у самого подножья Киргизского Ала-Тау, нача лось строительство завода физических приборов. Вырыт котлован иод главный корпус. Через два года завод будет введён к строй.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz