Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА №115(1659) ЧЕТВЕРГ, 27 сентября 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 кон. ТОВАРИЩИ ТРАКТОРОЗАВОДЦЫ! В БОРЬБЕ ЗА ДАЛЬНЕЙ ШИЙ СЕРЬЁЗНЫЙ ПОДЪЁМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ШИРЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИМЕЮЩИЕСЯ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА, ВНЕДРЯЙТЕ ПЕРЕДОВУЮ ТЕХНИКУ И ТЕХ НОЛОГИЮ, НАСТОЙЧИВО БОРИТЕСЬ С ПОТЕРЯМИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ СМЕННЫХ ЗАДАНИЙ ЗА 7 ЧАСОВ! Неуклонно повышать п р ои зв оди т ел ьн о сть тр уда «Обеспечить новый серьёз ный подъём производительно сти труда, как решающее условие выполнения заданий по росту производства и даль нейшего повышения благосо стояния народа»—так указано в Директивах I I съезда КПСС по шестому пятилетнему пла ну. Съезд партии установил задание, обязывающее добить ся роста производительности труда в промышленности за пятилетие не менее чем на 50 процентов. Это должно быть осуществлено главным образом за счёт роста техни ческой вооружённости труда и внедрения передовой техни ки и технологии, всемерного расширения комплексной ме ханизации и автоматизации производственных процессов, модернизации оборудования, широкого развития специали зации предприятий и внедре ния на этой основе поточных методов производства, корен ного улучшения организации труда и ликвидации потерь .рабочего времени, а также сокращения затрат труда на вспомогательных работах. Кончается третий квартал первого года шестой пятилет ки. Но наш завод продолжает отставать в выполнении пла новых заданий по росту про изводительности труда. Лишь коллективы некоторых цехов добиваются хороших показа телей. Например, в августе цех пусковых моторов выпол нил план но производительно сти труда на 112,6 процента, тракторный цех№2—на 111,6 проц., моторный цех—на 105,7 проц. Эти показатели—ре зультат совершенствования производства, улучшения орга низации труда, уплотнения рабочего дня, использования в дело имеющихся внутренних резервов. ,.^К сожалению, так обстоит дело далеко не везде. Стале литейный цех, например, ос нащён передовой техникой, располагает богатыми возмож ностями для роста производи тельности труда. Но эти ре- Навстречу 39 Великого Десятки плакатов и транс парантов в цехах и на тер ритории киевского- завода «Красный экскаватор» напо минают коллективу об обяза тельстве: «В честь 39 й годов щины Великого Октября вы полним 11-месячный план к 1 ноября». Успешно борются экскава- торостроители за достойную встречу всенародного празд ника, за выполнение своих "обязательств в предоктябрь ском социалистическом сорез- зервы плохо используются. В результате цех систематически но выполняет плана по произ водительности. Вавгусте сред няя производительность труда в цехе составила всего лишь 80.4 проц, плана. А в чугуно литейном цехе ещё меньше— 75.5 процента. Между тем и в этих цехах нет никаких при чин для такой низкой выра ботки. Всё дело в неудовле творительной организации тру да, в нераспорядительности командного состава. Ведь не редко бывает так, что фор мовщикам нет нужных стерж ней, или заформовали опоки— нет жидкого металла и т. п. Такая чехарда приводит к большим потерямрабочего вре мени. Не выполняют плановых заданий нопроизводительности труда цехи кузнечный, прессо вый, шасси, тракторный № 1 и другие. А сколько в меха нических и сборочных цехах простаивают люди из-за от сутствия заготовок или дета лей для сборки! Неуклонное повышение про изводительности труда —ре шающее условие в борьбе за дальнейшее развитие всего народного хозяйства, за по вышение материального благо состояния народа. Этот важ нейший показатель работы должен быть повседневно в центре внимания наших хо зяйственных руководителей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Необходимо решительно бо роться со всем, что мешает рабочим трудиться высокопро изводительно. Нельзя дальше мириться с потерями рабочего времени, надо своевременно устранять причины, порождаю щие простои людей и обору дования. Задача профсоюзных и комсомольских организаций —шире развёртывать социали стическое соревнование трак торостроителей за выполнение сменных заданий за 7 часов, за рост производительности труда на каждом рабочем меете. •й годовщине Октября нованяи. В эти дни предприя тие выпустило тысячный экс каватор «Э-153». Всего пол тора года назад завод начал серийный выпуск этих машин. Конструкторы, технологи,' но ваторы производства внесли много ценных предложений, чтобы улучшить и ускорить выпуск новой продукции. Зна чительно усовершенствованы гидрорасиределитель, стрела, ковш. Изготовление многих деталей переведено на холод ную штамповку. Д е н ь н а ш е г о з а в о д а * В СЧЁТ 1958 ГОДА Алексей Григорьевич Тре губов работает в инстру ментальном цехе на участ ке инструмента второго по рядка. Бак опытному ста ночнику, ему всегда пору чаются самые сложные работы. Сейчас он занят на операциях по фасонной шлифовке кулачков патро нов для станков, на кото рых производится обработ ка деталей гидросистемы трактора. Необходимые для работы шлифовальные кру ги у тов. Трегубова всегда под’ рукой, задания он вы полняет чётко и быстро. С начала этого года А. Г. Трегубов уже выпол нил 27 месячных норм, т. е. работает уже в счет 1958 года. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ * * Тракторы с выносными цилиндрами В ближайшие дни тракторы, выпускаемые нашим, за водом, будут сходить с главного конвейера оснащённы ми, кроме гидроподъёмника, боковыми выносными гидрав лическими цилиндрами. Это позволит применять на весные сельскохозяйственные орудия при соответствую щей обработке полей не только сзади трактора, но и с боков машины. В цехе точного литья началась отливка новых де талей. Инструментальщиками для цехов прессового и нормалей изготовлены специальные приспособления для производства необходимых для боковых выносных ци линдров деталей, в частности, штуцеров. Интересная экскурсия Не дня! из Чехосло вакии возвратились ра ботники нашего завода тт. Ивашенков, Ясабе- ков (цех шасси), Перлов (цех сборки тракторов), Разина (отдел главного конструктора) и Молча нова (первый трактор ный цех). Вместе с группой трудящихся на шей области они по пу тёвкам облпрофсовета совершили экскурсию яо городам ^ехии и Сло вакии. Тракторостроители оз накомились с достопри мечательностями столи цы республики Праги, посетили автозавод име ни Клемента Готвальда, ряд театров и музеев. Экскурсанты побывали также в Братиславе— столице Словакии, в Карловых Варах, Брно, Пльзени, Марианских Лазнях и других местах. Всюду им оказывался гёвлый дружеский приём. В отделении блока цилиндров в моторной цехе налибровна нре • лётных резьб раньше производи лась вручную. На это много за трачивалось рабочего времени. С внедрением резьбонарезного станна на 24-й и 35-й операциях резко сократилось вспомогатель ное время, повысилась производи тельность труда и высвобожде ны двое рабочих. Внедрён в производство 14-ти шпиндельный сверлильный ста- нон, который теперь даёт воз можность значительно снизить трудоёмкость работы на 27-ой операции. Предложение комсомольца Троллей магнитного и грейфер-! ного кранов на шихтовом дворе сталелитейного цеха был изго товлен из стали углового профи ля 50x50 миллиметров. При этом контакт часто нарушался, и кра нам приходилось простаивать. Слесарь цеха комсомолец Ни колай Голомазов предложил про извести перекладку главных кра новых троллей, сделав их из ста ли углового профиля 70x70 мил лиметров. I Предложение было принято и осуществлено. В результате уве личения площади элёктроконтак- та краны теперь не простаивают, а следовательно, на плавильное отделение магнитным краном своевременно подаётся шихта и на земледелку грейферным кра ном—песок и т. п. К. КОРМАНОВСКИЙ, уполномоченный БРИЗа по стальцеху. Т р у д о ё м к о с т ь с н и ж е н а на 10,5 м и н у т ы Вал и шестерня беааикса соединялись между собой по внут реннему диаметру (внутренняя посадка). Для этого вал шлифо вался по шлицам, а шестерня—повнутрен нему диаметру. Но размер внутреннего радиуса шлиц подчас не выдерживался, и посадка была некаче ственной. Начальник техбюро; цеха пусковых мото ров т. Артёмов пред ложил производить соединение деталей между собой по на- 1ружному диаметру шлиц (наружная посад ка) В результате обе операции по шлифовке были ликвидированы, трудоёмкость снижена на 10,5 минуты. Волынка При отливке маховиков 03011 в чугунолитейном цехе в деталях образовывались так называемые усадочные рако вины. Это происходило пото му, что конструкция детали имела сечения различных размеров, причём сечения утолщённые. В результате ме талл в форме застывал не равномерно и ежемесячно бра ковалось до двухсот—двухсот пятидесяти деталей или в пе реводе на металл—около пят надцати тонн чугуна. Работниками чугунолитей ного цеха совместно с работ никами отдела главного кон структора была разработана новая конструкция маховика— с одинаковыми сечениями. Была изготовлена необходимая оснастка: модели, стержневые ящики и т. д. Отливка первой опытной партии маховиков дала отлич ные результаты. Брак был з проектированием сведён до минимума. Кроме того на каждую деталь сэко номлено до восьми килограм мов чугуна. Казалось бы, работники мо торного цеха, в котором про ходят механическую обработ ку маховики, должны были приветствовать новую конст рукцию детали. Ведь кто, как не они, должны быть заинте ресованы в том, чтобы при механической обработке махо виков меньше выходило из строя режущего инструмента, чтобы детали не браковались по раковинам. Чугунолитейщи кам приходилось не раз слы шать справедливые жалобы по этому поводу и вот, нако нец, выход был найден. Но... в моторном цехе отнеслись к этому е холодком. В связи с тем, что уменьшение сечений у маховика привело к образо ванию в детали так называе мого кругового паза, требую- оснастки щего механической обработки, необходимо иметь соответст вующую осяастку на токар ный станок. Но, зная об этом, работники техбюро моторного цеха (начальник техбюро т. Купцов) не торопились. Подготовка чертежей на ос настку вместе с работниками техбюро отдела главного тех нолога (начальник техбюро т. Егоров) тянется полтора месяца. А ведь оснастку надо будет ещё изготовить, на что опять потребуется время. Чугунолитейщикам пришлось прекратить отливку махови ков новой конструкции. Отли ваются старые детали, в ре зультате—снова брак, произ водственные задания по махо викам не выполняются как чугунолитейным цехом, так и моторщиками. А. КАРЛИН, начальник техбюро чугунолитейного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz