Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА №115(1659) ЧЕТВЕРГ, 27 сентября 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 кон. ТОВАРИЩИ ТРАКТОРОЗАВОДЦЫ! В БОРЬБЕ ЗА ДАЛЬНЕЙ­ ШИЙ СЕРЬЁЗНЫЙ ПОДЪЁМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ШИРЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИМЕЮЩИЕСЯ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА, ВНЕДРЯЙТЕ ПЕРЕДОВУЮ ТЕХНИКУ И ТЕХ­ НОЛОГИЮ, НАСТОЙЧИВО БОРИТЕСЬ С ПОТЕРЯМИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ СМЕННЫХ ЗАДАНИЙ ЗА 7 ЧАСОВ! Неуклонно повышать п р ои зв оди т ел ьн о сть тр уда «Обеспечить новый серьёз­ ный подъём производительно­ сти труда, как решающее условие выполнения заданий по росту производства и даль­ нейшего повышения благосо­ стояния народа»—так указано в Директивах I I съезда КПСС по шестому пятилетнему пла­ ну. Съезд партии установил задание, обязывающее добить­ ся роста производительности труда в промышленности за пятилетие не менее чем на 50 процентов. Это должно быть осуществлено главным образом за счёт роста техни­ ческой вооружённости труда и внедрения передовой техни­ ки и технологии, всемерного расширения комплексной ме­ ханизации и автоматизации производственных процессов, модернизации оборудования, широкого развития специали­ зации предприятий и внедре­ ния на этой основе поточных методов производства, корен­ ного улучшения организации труда и ликвидации потерь .рабочего времени, а также сокращения затрат труда на вспомогательных работах. Кончается третий квартал первого года шестой пятилет­ ки. Но наш завод продолжает отставать в выполнении пла­ новых заданий по росту про­ изводительности труда. Лишь коллективы некоторых цехов добиваются хороших показа­ телей. Например, в августе цех пусковых моторов выпол­ нил план но производительно­ сти труда на 112,6 процента, тракторный цех№2—на 111,6 проц., моторный цех—на 105,7 проц. Эти показатели—ре­ зультат совершенствования производства, улучшения орга­ низации труда, уплотнения рабочего дня, использования в дело имеющихся внутренних резервов. ,.^К сожалению, так обстоит дело далеко не везде. Стале­ литейный цех, например, ос­ нащён передовой техникой, располагает богатыми возмож­ ностями для роста производи­ тельности труда. Но эти ре- Навстречу 39 Великого Десятки плакатов и транс­ парантов в цехах и на тер­ ритории киевского- завода «Красный экскаватор» напо­ минают коллективу об обяза­ тельстве: «В честь 39 й годов­ щины Великого Октября вы­ полним 11-месячный план к 1 ноября». Успешно борются экскава- торостроители за достойную встречу всенародного празд­ ника, за выполнение своих "обязательств в предоктябрь­ ском социалистическом сорез- зервы плохо используются. В результате цех систематически но выполняет плана по произ­ водительности. Вавгусте сред­ няя производительность труда в цехе составила всего лишь 80.4 проц, плана. А в чугуно­ литейном цехе ещё меньше— 75.5 процента. Между тем и в этих цехах нет никаких при­ чин для такой низкой выра­ ботки. Всё дело в неудовле­ творительной организации тру­ да, в нераспорядительности командного состава. Ведь не­ редко бывает так, что фор­ мовщикам нет нужных стерж­ ней, или заформовали опоки— нет жидкого металла и т. п. Такая чехарда приводит к большим потерямрабочего вре­ мени. Не выполняют плановых заданий нопроизводительности труда цехи кузнечный, прессо­ вый, шасси, тракторный № 1 и другие. А сколько в меха­ нических и сборочных цехах простаивают люди из-за от­ сутствия заготовок или дета­ лей для сборки! Неуклонное повышение про­ изводительности труда —ре­ шающее условие в борьбе за дальнейшее развитие всего народного хозяйства, за по­ вышение материального благо­ состояния народа. Этот важ­ нейший показатель работы должен быть повседневно в центре внимания наших хо­ зяйственных руководителей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Необходимо решительно бо­ роться со всем, что мешает рабочим трудиться высокопро­ изводительно. Нельзя дальше мириться с потерями рабочего времени, надо своевременно устранять причины, порождаю­ щие простои людей и обору­ дования. Задача профсоюзных и комсомольских организаций —шире развёртывать социали­ стическое соревнование трак­ торостроителей за выполнение сменных заданий за 7 часов, за рост производительности труда на каждом рабочем меете. •й годовщине Октября нованяи. В эти дни предприя­ тие выпустило тысячный экс­ каватор «Э-153». Всего пол­ тора года назад завод начал серийный выпуск этих машин. Конструкторы, технологи,' но­ ваторы производства внесли много ценных предложений, чтобы улучшить и ускорить выпуск новой продукции. Зна­ чительно усовершенствованы гидрорасиределитель, стрела, ковш. Изготовление многих деталей переведено на холод­ ную штамповку. Д е н ь н а ш е г о з а в о д а * В СЧЁТ 1958 ГОДА Алексей Григорьевич Тре­ губов работает в инстру­ ментальном цехе на участ­ ке инструмента второго по­ рядка. Бак опытному ста­ ночнику, ему всегда пору­ чаются самые сложные работы. Сейчас он занят на операциях по фасонной шлифовке кулачков патро­ нов для станков, на кото­ рых производится обработ­ ка деталей гидросистемы трактора. Необходимые для работы шлифовальные кру­ ги у тов. Трегубова всегда под’ рукой, задания он вы­ полняет чётко и быстро. С начала этого года А. Г. Трегубов уже выпол­ нил 27 месячных норм, т. е. работает уже в счет 1958 года. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ * * Тракторы с выносными цилиндрами В ближайшие дни тракторы, выпускаемые нашим, за­ водом, будут сходить с главного конвейера оснащённы­ ми, кроме гидроподъёмника, боковыми выносными гидрав­ лическими цилиндрами. Это позволит применять на­ весные сельскохозяйственные орудия при соответствую­ щей обработке полей не только сзади трактора, но и с боков машины. В цехе точного литья началась отливка новых де­ талей. Инструментальщиками для цехов прессового и нормалей изготовлены специальные приспособления для производства необходимых для боковых выносных ци­ линдров деталей, в частности, штуцеров. Интересная экскурсия Не дня! из Чехосло­ вакии возвратились ра­ ботники нашего завода тт. Ивашенков, Ясабе- ков (цех шасси), Перлов (цех сборки тракторов), Разина (отдел главного конструктора) и Молча­ нова (первый трактор­ ный цех). Вместе с группой трудящихся на­ шей области они по пу­ тёвкам облпрофсовета совершили экскурсию яо городам ^ехии и Сло­ вакии. Тракторостроители оз­ накомились с достопри­ мечательностями столи­ цы республики Праги, посетили автозавод име­ ни Клемента Готвальда, ряд театров и музеев. Экскурсанты побывали также в Братиславе— столице Словакии, в Карловых Варах, Брно, Пльзени, Марианских Лазнях и других местах. Всюду им оказывался гёвлый дружеский приём. В отделении блока цилиндров в моторной цехе налибровна нре • лётных резьб раньше производи­ лась вручную. На это много за­ трачивалось рабочего времени. С внедрением резьбонарезного станна на 24-й и 35-й операциях резко сократилось вспомогатель­ ное время, повысилась производи­ тельность труда и высвобожде­ ны двое рабочих. Внедрён в производство 14-ти шпиндельный сверлильный ста- нон, который теперь даёт воз­ можность значительно снизить трудоёмкость работы на 27-ой операции. Предложение комсомольца Троллей магнитного и грейфер-! ного кранов на шихтовом дворе сталелитейного цеха был изго­ товлен из стали углового профи­ ля 50x50 миллиметров. При этом контакт часто нарушался, и кра­ нам приходилось простаивать. Слесарь цеха комсомолец Ни­ колай Голомазов предложил про­ извести перекладку главных кра­ новых троллей, сделав их из ста­ ли углового профиля 70x70 мил­ лиметров. I Предложение было принято и осуществлено. В результате уве­ личения площади элёктроконтак- та краны теперь не простаивают, а следовательно, на плавильное отделение магнитным краном своевременно подаётся шихта и на земледелку грейферным кра­ ном—песок и т. п. К. КОРМАНОВСКИЙ, уполномоченный БРИЗа по стальцеху. Т р у д о ё м к о с т ь с н и ж е н а на 10,5 м и н у т ы Вал и шестерня беааикса соединялись между собой по внут­ реннему диаметру (внутренняя посадка). Для этого вал шлифо­ вался по шлицам, а шестерня—повнутрен­ нему диаметру. Но размер внутреннего радиуса шлиц подчас не выдерживался, и посадка была некаче­ ственной. Начальник техбюро; цеха пусковых мото­ ров т. Артёмов пред­ ложил производить соединение деталей между собой по на- 1ружному диаметру шлиц (наружная посад­ ка) В результате обе операции по шлифовке были ликвидированы, трудоёмкость снижена на 10,5 минуты. Волынка При отливке маховиков 03011 в чугунолитейном цехе в деталях образовывались так называемые усадочные рако­ вины. Это происходило пото­ му, что конструкция детали имела сечения различных размеров, причём сечения утолщённые. В результате ме­ талл в форме застывал не­ равномерно и ежемесячно бра­ ковалось до двухсот—двухсот пятидесяти деталей или в пе­ реводе на металл—около пят­ надцати тонн чугуна. Работниками чугунолитей­ ного цеха совместно с работ­ никами отдела главного кон­ структора была разработана новая конструкция маховика— с одинаковыми сечениями. Была изготовлена необходимая оснастка: модели, стержневые ящики и т. д. Отливка первой опытной партии маховиков дала отлич­ ные результаты. Брак был з проектированием сведён до минимума. Кроме того на каждую деталь сэко­ номлено до восьми килограм­ мов чугуна. Казалось бы, работники мо­ торного цеха, в котором про­ ходят механическую обработ­ ку маховики, должны были приветствовать новую конст­ рукцию детали. Ведь кто, как не они, должны быть заинте­ ресованы в том, чтобы при механической обработке махо­ виков меньше выходило из строя режущего инструмента, чтобы детали не браковались по раковинам. Чугунолитейщи­ кам приходилось не раз слы­ шать справедливые жалобы по этому поводу и вот, нако­ нец, выход был найден. Но... в моторном цехе отнеслись к этому е холодком. В связи с тем, что уменьшение сечений у маховика привело к образо­ ванию в детали так называе­ мого кругового паза, требую- оснастки щего механической обработки, необходимо иметь соответст­ вующую осяастку на токар­ ный станок. Но, зная об этом, работники техбюро моторного цеха (начальник техбюро т. Купцов) не торопились. Подготовка чертежей на ос­ настку вместе с работниками техбюро отдела главного тех­ нолога (начальник техбюро т. Егоров) тянется полтора месяца. А ведь оснастку надо будет ещё изготовить, на что опять потребуется время. Чугунолитейщикам пришлось прекратить отливку махови­ ков новой конструкции. Отли­ ваются старые детали, в ре­ зультате—снова брак, произ­ водственные задания по махо­ викам не выполняются как чугунолитейным цехом, так и моторщиками. А. КАРЛИН, начальник техбюро чугунолитейного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz