Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! кировеи ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Повышать качество продукции, система г тически снижать ее себестоимость, осу~ ществлять строжайший режим экономии , внедрять хозяйственный расчет « №110(1654) СУББОТА, 15 сентября 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 коп. (Из резолюции XX съезда КПСС по отчётному докладу ЦК партие). За осуществление строжайшего режима экономии XX съезд КПСС обратил особое внимание партийных организаций и хозяйственных руководителей на необходи мость безусловного выполне ния государственных заданий каждым предприятием и кол хозом по всем показателям, неуклонного роста производи тельности труда, снижения себестоимости и улучшения качества продукции, осущест вления строгого режима эко номии, настойчивого сокраще ния затрат труда на произ водство единицы продукции, К сожалению, в некоторых цехах нашего завода ещё не создано должного напряжения в борьбе за реализацию реше ний съезда партии. В резуль тате завод продолжает отста вать в выполнении государст венного плана. Ряд цеховых партийных организаций и хо зяйственных* руководителей слабо вникает в экономику производства. Нет настой чивой борьбы за снижение себестоимости выпускаемой продукции, за осуществление строжайшего режима эко номии. Возьмём для примера стале литейный и чугунолитейный цехи. Они из месяца в месяц не выполняют производствен ной программы, и в то же вре мя в этих цехах допускаются огромные перерасходы средств. При значительном недовыпол нении плана в августе в ста лелитейном цехе умудрились перерасходовать по себестои мости продукции без малого 806 тысяч рублей, а в чу гу нолитейном цехе—свыше 470 тысяч рублей. 159 тые. рублей перерасходовали по себестоимости в кузнечном цехе, хотя производственное задание цехом было выполне но всего лишь на 68,1 про цен та . О том, что некоторые руко водители не научились береж ливости, по-хозяйски вести дело, говорят и такие факты. Только в течение августа в чугунолитейном цехе было пе рерасходовано по фонду зара ботной платы 198 тысяч руб лей, в сталелитейном ц е х е - 156 тыс. руб., в первом трак торном цехе—55 тыс. рублей. Чрезвычайно велики потери от брака. Причём в литейных цехах брак не только не уменьшается, а всё больше возрастает. Если в 4-м кварта ле прошлого года в чугуноли тейном цехе брак составлял 7,9 процента, то в первом квартале текущего года— 8,1 ироц., а в июле—8,8 проц. В сталелитейном цехе брак также возрос* против 4 кварта ла прошлого года. Эти факты говорят о том, что руководи тели литейных цехов тт. Лё вин и Пастушенко, руководи тели участков и технологичес кие службы, отдел главного металлурга, возглавляемый ?. Антоновым, не принимают эффективных мер к тому, что бы резко снизить брак литья. Почему, например, не устра няются литейные раковины в блоках цилиндров? Ведь из за этого приходится часто разби рать уже собранные моторы. Большинство цехов не вы полняет заданий по снижению трудоёмкости обработки дета лей. I это потому, что у нас ещё слабо внедряется механи зация тяжёлых и трудоёмких процессов, плохо выполняется план организационно-техниче ских мероприятий. Во многих цехах не ведёт ся борьбы за внедрение хоз расчёта. Во избежание хлопот руководители цехов сплошь и рядом затраты на забракован ный инструмент, доплаты за отклонения от технологии и другое списывают на цеховые потери, т. е, за счёт государ ства, а конкретные виновники не несут никакой материаль ной ответственности. Партийные организации и хозяйственные руководители цехов и отделов должны серьёзное внимание уделять вопросам экономики производ ства, направлять усилия всех тракторостроителей на борьбу за экономию и бережливость во всём, за рентабельную ра боту нашего завода. Д е н ь н а ш е г о з а в о д а ДОРОЖАТ ВРЕМЕНЕМ Ценить каждую минуту ра бочего времени—таково прави ло слесаря-сборщика цеха шасси т. Сидоренко. И он действительно все 480 минут смены отдаёт производству. В результате слесарь выполняет но две нормы, а нередко его выработка доходит и до 225 цроцентов нормы. Фрезеровщик т. Колесников занят на обработке корпусов заднего моста. И у него вре мя не пропадает зря—норму он выполняет ежедневно на 200—210 процентов. За двоих работает расточник кронштей нов рамы т. Сергеев. В техкабинете завода В здании заводоуправления заканчивается оборудование технического кабинета. Сюда поступает необходимая мебель и другая обстановка. Уже сейчас работники завода мо гу т ознакомиться здесь с но винками технической литера туры, осмотреть выставку книг по технике и технологии про изводства, а также ознако миться с материалами Мо сковской технологической вы ставки, состоявшейся в про шлом году. В ближайшее время в каби нете будут организованы чит ки лекций на технические темы, показ научно-популяр ных кинофильмов. Вечер вопросов и ответов На днях в красном уголке прессового цеха был проведён вечер вопросов и ответов на спортивные темы. Краткий доклад о Спартакиаде наро дов СССР сделал капитан го родошной команды т. Куликов. Затем начались вопросы, на которые отвечали руководите ли ДСО «Торпедо» и спорт смены-активисты. Присутствовавшая моледёжь проявила живой интерес к теме вечера. Юноши и девуш ки задали свыше 30 вопросов. Очень многие интересовались предстоящими международны ми олимпийскими играми. П о и с к и п р и в о д я т к у с п е х у Коромысло клапана дизеля обрабатывается в цехе пуско вых моторов. В коромысле просверливается отверстие, за тем в этом отверстии нарезает ся резьба и прорубается к а навка. Раньше эта канавка прорубалась вручную, но так как специального зубила для выполнения этой операции не было, то рабочие делали его из напильников. Работа была трудоёмкой, отнимала много времени. Решено было прошивать ка навку под пневматическим прессом. Ручная операция бы ла ликвидирована. Но пресс имеет малую мощность й не давал должного эффекта. Кро ме того оставались ещё опе рации по калибровке детали, зачистке заусениц. Тогда возникло новое реше ние—прошивать канавку не после нарезки резьбы, а да её нарезки, но применить уже другой иресс—эксцентриковый. Был изготовлен специальный штамп. В результате операция по калибровке коромысла от пала, трудоёмкость снижена на две с половиной минуты. Но работники цехового тех нологического бюро не остано вились и на этом. Сейчас бы вают случаи преждевременно го выхода из строя резцов для прошивки канавки, так ка к резцы в настоящее время изготавливаются наварными и не выдерживают необходимой нагрузки. Решено изменить конструкцию режущего инстру мента, и тогда прошивка ка навки даст ещё больший эф фект. Станок для китайских друзей В заводском отделе механи зации и автоматизации под руководством начальника бю ро модернизаций т. Сабельни кова ведущим конструктором т. Забабуриным при участии конструктора т. Чуносова и инженера т. Кравцова была разработана конструкция и составлены чертежи шлифо- вально обдирочного станка с вертикальной осью для шли фовки плоских поверхностей деталей. Отливку чугунной станины станка произвела бригада, ру ководимая старейшим литей щиком коммунистом В. И. Ива новым. Качество—отличное. Механическая обработка де талей производилась в ремонт но-механическом цехе. Здесь же и был собран станок сле сарями тт. Зыкиным и Труби цыным. На днях ставок будет от правлен в Китайскую Народ ную Республику. УЧЁБА ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ С каждым годом всё больше рабочих, инженерно-техничес ких работников а служащих нашего завода учатся без отрыва от производства, повы шают свой общеобразователь ный и технический уровень. В этом учебном году 520 работников завода учатся на вечернем отделении машино строительного техникума, 180 (человек—в заочном машиво- (строительном институте, 330 человек—в школе молодёжи. В цехах моторном, трактор ном № 1, шасеи, прессовом, чугунолитейном и других вновь созданы или создаются круж ки по повышению квалифика ции рабочих. Здесь рабочие изучают главным образом технологические процессы про изводства. С 1 октября начнёт работать широкая сеть кружков по повышению квалификации тех нологов, конструкторов, нор мировщиков. Для масгеров- практиков создаются годичные курсы, на которых мастера будут повышать свои знания- „ М Т 3 - 7 “ МИНСК. На тракторном за воде проведена большая мо дернизация пропашного колёс ного трактора «Беларусь». Вес его снижен на 250 килограм мов, установлен двигатель по вышенной мощности, уменьшен расход топлива. Конструкторы-тракторострои тели не остановились на до стигнутом. Сейчас коллектив бюро модернизации колёсных тракторов «Беларусь» создал новую модель «МТЗ-7» на ба зе выпускаемого заводом се рийного трактора «МТЗ-2». «МТЗ-7» имеет четыре ве дущих колеса. Передний веду щий мост сделан по типу ве дущих мостов машин повы шенной проходимости. Не смотря на то, что «МТЗ-7» имеет дополнительные узлы, его вес такой же, ка к и «МТЗ-2». По предварительным подсчётам, тяговое усилие увеличивается на 300— 400 килограммов. Пять тракторов «МТЗ-7» уже подготовлены для лабо раторно-полевых испытаний. В Кривом Роге на дне реки Саксагань и её берегах нахо дятся большие запасы желез ной руды. На базе Саксагань- ского месторождения создаётся несколько мощных карьеров с открытым способом добычи ру ды. На с н и м к е слева: новая шахта .Саксагань*. А'ЛТАИСКИЙ КРАЙ. К олхоз имени Энгельса Родинского района имеет ежегодный доход 3,5 миллиона рублей. Богатые доходы позволяют колхозу ве сти строительство новых живот новодческих помещений. На с н и м к е справа:, на скотном дворе колхоза. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz