Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
ЗА ГЛУБОКОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ТЕОРИИ В принятом на днях поста новлении «Об итогах учебного года в системе партийного просвещения и задачах пар тийных организаций в новом учебном году» ЦК КПСС отме тил, что руководство полити ческим просвещением комму нистов во многих партийных организациях осуществляется ещё неудовлетворительно. В связи с тем, что в течение многих лет вея пропагандист ская работа основывалась главным образом на «Кратком курсе истории ВКЩб)», ком мунисты не изучали марксизм- ленинизм как целостное уче ние, включающее диалектичес кий и исторический материа лизм, политическую экономию, теорию и тактику социалисти ческой революции, историю и практику строительства социа лизма и коммунизма. Недо статочное внимание уделялось изучению великого ленинского теоретического наследства. В партийной пропаганде до сих нор не изжиты такие глубоко укоренившиеся недостатки, ка к уход в прошлое от корен ных проблем современности, талмудизм и школярство, не дооценка изучения экономичес кой теории и конкретной эко номики. Содержание и • формы пар тийного просвещения, устано вившиеся около двух десяти летий назад, уже не удовле творяют коммунистов, общеоб разовательная и политическая подготовка которых значитель но возросла, а духовные за проеы стали неизмеримо бога че. Многие партийные органи зации не проявляют инициа тивы и гибкости в организа ции и руководстве партийным просвещением, забывают, что политическое просвещение мо жет быть успешным только тогда, когда оно тесно связа но с задачами, которые ре шает в настоящее время пар тия, когда коммунисты видят в изучении марксистско-ленин ской теории руководство в своей практической работе. Большой вред делу партий ного просвещения нанёс чуж дый марксизму - ленинизму культ личности. Вместо того, чтобы, руководствуясь марк систско-ленинской теорией, живо, умело и конкретно ^разъяснять задачи коммуни стического строительства, обобщённый партией новый опыт современного историчес кого развития, многие пропа гандисты сводили свою роль к пересказу цитат, к повторе нию известных истин, не свя занных с жизнью, с практи ческими задачами партии и народа. Осуществление принципа до бровольности в марксистско- ленинском образовании требу ет от партийных организаций устранения административно- бюрократической практики в партийном просвещении, рез кого повышения качества ра боты кружков, школ, семина ров. Речь идёт о создании та кой системы партийного про свещеяяя, которая учитывала бы разносторонние запросы коммунистов, обеспечивала глу бокое, творческое изучение марксизма-ленинизма ка к в кружках и школах, так и пу тём самообразования, строи лась па живом интересе ком мунистов к познанию марк систско-ленинской теории. Вместе с тем ЦК КПСС счи тает ненормальным, что под флагом «добровольности» часть членов партии, в том числе и руководящих работников, фак тически прекратила полити ческую учёбу. Некоторым пар тийные организации, отрешив шись от мелочной опеки над самостоятельно изучающими теорию, вазли в другую край ность—устранились от всякого руководства и организации политического самообразова ния. Не удивительно поэтому, что самостоятельное изучение марксистско-ленинской теории во многих случаях по суще ству прекратилось. ЦК КПСС обратил внимание партийных организаций на недопустимость какого-либо ослабления работы по изуче нию и пропаганде марксизма- ленинизма. Роль маркеистско ленинского воспитания комму нистов особенно возрастает в в связи с новыми великами задачами строительства ком мунизма в СССР, строитель ства социализма в странах народной демократии, в связи с современными задачами борь бы против буржуазной идеоло гии и необходимостью полного преодоления культа личности и его последствий. Одна из важнейших задач нашей пропаганды состоит в том, чтобы разоблачать им периалистическую сущность современного капитализма, обнажать его язвы, противо речия и антагонизмы, на кон кретных примерах из жизни Советского Союза и стран на родной демократии разъяснять великие преимущества социа листического етроя перед строем капитализма. Главная задача партийной пропаганды—вооружать ком мунистов знанием основ марк сизма-ленинизма, знанием за конов общественного развития, законов строительства комму низма, глубоким пониманием внутренней и внешней полити ки Коммунистической партии и Советского правительства. Необходимо воспитывать у членов партии марксистско- ленинское мировоззрение, ком мунистическую идейность, творческий подход к изучению теории, непримиримость к проявлениям буржуазной идео логии. Партийные организации обя заны до конца искоренить в пропагандистской работе по следствия культа личности, преодолеть отрыв пропаганды от современности, от корен ных проблем борьбы партии и народа за создание материаль но-производственной базы коммунизма, за дальнейший подъём материального благо состояния трудящихся, за раз витие социалистической куль туры. Сейчас в соответствии с желаниями и потребностями коммунистов комплектуется сеть партийного просвещения. В предстоящем учебном году будут действовать: политшко лы, ка к обязательная началь ная ступень для коммунистов, не владеющих минимумом по литических знаний; кружки текущей политики по изуче нию постановлений Централь ного Комитета КПСС и Совет ского правительства, решений местных партийных и совет ских органов по важнейшим вопросам хозяйственного и культурного строительства республики, края, области, а также для ознакомлении слу шателей с событиями в жизни Советского Союза и за рубе жом; семинары ила кружки по изучению основ марксист ско-ленинской философии; се минары или кружки по изу чению историй КПСС; семина ры или кружки по изучению .политической экономии, а так же по изучению проблем ше стой пятилетка и конкретной экономика производства. При организации сети пар тийного просвещения, как указывается в постановлении ЦК КПСС, партийные комитеты должны избегать шаблона, проявлять больше творческой инициативы с целью макси мального приближения прог рамм, тематики занятий и лекций к конкретным условиям данной республики, - края, области, города, района. Боль ше времена надо уделять изучению тем, непосредственно связанных с современностью и вызывающих особый интерес у коммунистов. Целесообразно создавать семинары иля круж ки по изучению отдельных ак туальных проблем марксистс ко-ленинской теории. В планах и программах семина ров и кружков по истории КПСС следует уделять больше внимания освещению деятель ности партии в послеоктябрь ский период, в особенности вопросам, связанным со строи тельством социализма и ком мунизма в нашей стране. Особое внимание должно быть обращено на глубокое изуче ние решений и материалов I I съезда КПСС, постановле ний партии и правительства. В настоящее время, как указывается в аостановлении ЦК КПСС, основным, главным методом идейно теоретической подготовки коммунистов ста новится самостоятельное изу чение марксистско-ленинской теории. Однако оно не терпит самотёка,а требует организа ции, систематического руко водства и помощи со стороны партийных органов. Партийные организации должны позабо титься об оказании система тической помощи коммунистам, самостоятельно изучающим марксизм - ленинизм. Интересы коммунистическо го строительства в нашей стране настоятельно требуют усиления руководства делом политического просвещения. Партийные организации долж ны руководить и направлять партийное просвещение так, чтобы обеспечивать дальней ший идейный рост и полити ческую закалку всех членов партии, развивать их актив ность и самодеятельность в решении практических задач строительства коммунизма. (Из передовой «Правды* за 2 сентября) Пролетарии всех стран, соединяйтесьГ Мйровеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИЙ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Ж106 Ц650); ЧЕТВЕРГ,д6> = бря 1956 г. | Цев» 40 ю „ . З А Р И Т М , З А Г Р А Ф И К Ссылаются на трудности В августе первый трактор-1пределительного бюро тов. ный цех недодал около четы*| Емельянов ссылаются на спе- рёхсот коробок скоростей. | цифическае условия литейного Причина тому—неудовлетвори тельная подача заготовок. К сожалению, руководители заготовительных цехов не де лают никаких выводов из соз давшегося положеаия. По их вине в механических цехах простаивают целые участки. Возьмём чугунолитейный цех. За последние два дня отсюда поступило в три раза меньше положенного заготовок корпусов коробки скоростей.В результате -простаивает линия цеха. Но разве это может служить оправданием? Позво лительно спросить у этих то варищей: «А что делается в цехе для того, чтобы рабочие работали более производитель но? Что делается для сокра щения брака?» Не лучше обстоит дело и в кузнечном цехе. Валиков 37365 с начала месяца должно быть подано ао крайней мере не менее 120, а нет ни одного. И вот сборщики коробок ско- по их механической обработке, ростеВ простаивают. Странная а следовательно, простаивают: история получается с валика- и сборщики. ;ми 37328. Большая партия их В два раза меньше поступи-; лежит отштампована, но руко- ло с начала месяца заготовок! водители кузнечного цеха го- втулок 39577, а дисков 36103, |ворят, что нет возможности втулок 37327, гнёзд коробки своевременно пропустить их скоростей 37332 с начала сентября ее было подано ни : одной. ! Чем же объясняют в чугу- I нолитейном цехе столь плохую подачу заготовок? Замести тель начальника цеха т. Гут ман и начальник планово-рас- через операцию заточки. Когда же руководители чу гунолитейного и кузнечного цехов научатся работать по графику ? А. КУРДЮКОВА, а. о. начальника ПРБ тракторного цеха № 1. ОТДЕЛЫВАЮТСЯ ОБЕЩАНИЯМИ В этом году станочники участка, где в цехе шасси проходят механическую обра ботку звёздочки 39240, редко работали в полную нагрузку. Так, в августе станочники простаивали без дела 80 про центов рабочего времени. И всё потому, что из сталели тейного цеха плохо подаются заготовки. С начала сентября в цех должно было поступить не менее 400 заготовок звёз дочек, а их поступило 85 штук. С большими перебоями по даются из стальцеха заготов ки катков 33360. А вот что говорит начальник первого отделения цеха шасси т. Бо ков: — Если бы нам ритмично подавались кронштейны 32570, мы с лихвой бы перекрывали производственные задания. А то что же получается?—Пол- смены работаем, а полсмены ждём «у моря погоды». А обо рудование . у нас позволило бы обрабатывать даже в два раза больше деталей, чем положено. По хуже всего обстоит дело со звёздочками 39555. Дело в том, что заготовки их имеют раковины. К чему это приво дит, видно из такого факта. Если обычно сверло срабаты вается после того, как им просверлят отверстия у ста деталей, то при наличии у звёздочек раковин оно выхо дит из етроя после обработки двадцати деталей. Отсюда— перерасход инструмента. Руководители стальцеха (и. о. начальника т. Паоту- шенко) обычно только обещают наладить ритмичную подачу заготовок,ао дальше этого не идут. Пора знать цену своим словам. Пора и главному ме теллургу т. Антонову принять меры, чтобы стальцех улуч шил качество отливок. А. СЕРГЕЕВ. „Д а , мы винова ты ...44 С начала сентября в терми ческий цех на закалку долж но было поступить 240 вилок (деталь 21222). Но из цеха пусковых моторов их поступи ло всего лишь 100. В чём причина? Начальник цеха пу сковых моторов т. Рожнов признаёт: —Да, мы виноваты. Откро венно говоря, мы раньше не придавали должного значения обработке этих деталей. И вот теперь скопилось много заготовок, и мы не успеваем их обрабатывать в нужном количестве. Повинны в этом и работни ки отдела главного технолога (и. о. начальника т.Даен), ко торые давно обещают усовер шенствовать технологию обра ботки вилок, а также устано вить на линии их обработки ещё один фрезерный станок. Но дальше обещаний дело не идёт. С. ВАСИЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz