Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

ЗА ГЛУБОКОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ТЕОРИИ В принятом на днях поста­ новлении «Об итогах учебного года в системе партийного просвещения и задачах пар­ тийных организаций в новом учебном году» ЦК КПСС отме­ тил, что руководство полити­ ческим просвещением комму­ нистов во многих партийных организациях осуществляется ещё неудовлетворительно. В связи с тем, что в течение многих лет вея пропагандист­ ская работа основывалась главным образом на «Кратком курсе истории ВКЩб)», ком­ мунисты не изучали марксизм- ленинизм как целостное уче­ ние, включающее диалектичес­ кий и исторический материа­ лизм, политическую экономию, теорию и тактику социалисти­ ческой революции, историю и практику строительства социа­ лизма и коммунизма. Недо­ статочное внимание уделялось изучению великого ленинского теоретического наследства. В партийной пропаганде до сих нор не изжиты такие глубоко укоренившиеся недостатки, ка к уход в прошлое от корен­ ных проблем современности, талмудизм и школярство, не­ дооценка изучения экономичес­ кой теории и конкретной эко­ номики. Содержание и • формы пар­ тийного просвещения, устано­ вившиеся около двух десяти­ летий назад, уже не удовле­ творяют коммунистов, общеоб­ разовательная и политическая подготовка которых значитель­ но возросла, а духовные за проеы стали неизмеримо бога­ че. Многие партийные органи­ зации не проявляют инициа­ тивы и гибкости в организа­ ции и руководстве партийным просвещением, забывают, что политическое просвещение мо­ жет быть успешным только тогда, когда оно тесно связа­ но с задачами, которые ре­ шает в настоящее время пар­ тия, когда коммунисты видят в изучении марксистско-ленин­ ской теории руководство в своей практической работе. Большой вред делу партий­ ного просвещения нанёс чуж ­ дый марксизму - ленинизму культ личности. Вместо того, чтобы, руководствуясь марк­ систско-ленинской теорией, живо, умело и конкретно ^разъяснять задачи коммуни­ стического строительства, обобщённый партией новый опыт современного историчес­ кого развития, многие пропа­ гандисты сводили свою роль к пересказу цитат, к повторе­ нию известных истин, не свя­ занных с жизнью, с практи­ ческими задачами партии и народа. Осуществление принципа до­ бровольности в марксистско- ленинском образовании требу­ ет от партийных организаций устранения административно- бюрократической практики в партийном просвещении, рез­ кого повышения качества ра­ боты кружков, школ, семина­ ров. Речь идёт о создании та­ кой системы партийного про свещеяяя, которая учитывала бы разносторонние запросы коммунистов, обеспечивала глу­ бокое, творческое изучение марксизма-ленинизма ка к в кружках и школах, так и пу­ тём самообразования, строи­ лась па живом интересе ком­ мунистов к познанию марк­ систско-ленинской теории. Вместе с тем ЦК КПСС счи­ тает ненормальным, что под флагом «добровольности» часть членов партии, в том числе и руководящих работников, фак­ тически прекратила полити­ ческую учёбу. Некоторым пар­ тийные организации, отрешив­ шись от мелочной опеки над самостоятельно изучающими теорию, вазли в другую край­ ность—устранились от всякого руководства и организации политического самообразова­ ния. Не удивительно поэтому, что самостоятельное изучение марксистско-ленинской теории во многих случаях по суще­ ству прекратилось. ЦК КПСС обратил внимание партийных организаций на недопустимость какого-либо ослабления работы по изуче­ нию и пропаганде марксизма- ленинизма. Роль маркеистско ленинского воспитания комму­ нистов особенно возрастает в в связи с новыми великами задачами строительства ком­ мунизма в СССР, строитель­ ства социализма в странах народной демократии, в связи с современными задачами борь­ бы против буржуазной идеоло­ гии и необходимостью полного преодоления культа личности и его последствий. Одна из важнейших задач нашей пропаганды состоит в том, чтобы разоблачать им­ периалистическую сущность современного капитализма, обнажать его язвы, противо­ речия и антагонизмы, на кон­ кретных примерах из жизни Советского Союза и стран на­ родной демократии разъяснять великие преимущества социа­ листического етроя перед строем капитализма. Главная задача партийной пропаганды—вооружать ком­ мунистов знанием основ марк­ сизма-ленинизма, знанием за­ конов общественного развития, законов строительства комму­ низма, глубоким пониманием внутренней и внешней полити­ ки Коммунистической партии и Советского правительства. Необходимо воспитывать у членов партии марксистско- ленинское мировоззрение, ком­ мунистическую идейность, творческий подход к изучению теории, непримиримость к проявлениям буржуазной идео­ логии. Партийные организации обя­ заны до конца искоренить в пропагандистской работе по­ следствия культа личности, преодолеть отрыв пропаганды от современности, от корен­ ных проблем борьбы партии и народа за создание материаль­ но-производственной базы коммунизма, за дальнейший подъём материального благо­ состояния трудящихся, за раз­ витие социалистической куль­ туры. Сейчас в соответствии с желаниями и потребностями коммунистов комплектуется сеть партийного просвещения. В предстоящем учебном году будут действовать: политшко­ лы, ка к обязательная началь­ ная ступень для коммунистов, не владеющих минимумом по­ литических знаний; кружки текущей политики по изуче­ нию постановлений Централь­ ного Комитета КПСС и Совет­ ского правительства, решений местных партийных и совет­ ских органов по важнейшим вопросам хозяйственного и культурного строительства республики, края, области, а также для ознакомлении слу­ шателей с событиями в жизни Советского Союза и за рубе­ жом; семинары ила кружки по изучению основ марксист­ ско-ленинской философии; се­ минары или кружки по изу­ чению историй КПСС; семина­ ры или кружки по изучению .политической экономии, а так­ же по изучению проблем ше­ стой пятилетка и конкретной экономика производства. При организации сети пар­ тийного просвещения, как указывается в постановлении ЦК КПСС, партийные комитеты должны избегать шаблона, проявлять больше творческой инициативы с целью макси­ мального приближения прог­ рамм, тематики занятий и лекций к конкретным условиям данной республики, - края, области, города, района. Боль­ ше времена надо уделять изучению тем, непосредственно связанных с современностью и вызывающих особый интерес у коммунистов. Целесообразно создавать семинары иля круж ­ ки по изучению отдельных ак­ туальных проблем марксистс­ ко-ленинской теории. В планах и программах семина­ ров и кружков по истории КПСС следует уделять больше внимания освещению деятель­ ности партии в послеоктябрь­ ский период, в особенности вопросам, связанным со строи­ тельством социализма и ком­ мунизма в нашей стране. Особое внимание должно быть обращено на глубокое изуче­ ние решений и материалов I I съезда КПСС, постановле­ ний партии и правительства. В настоящее время, как указывается в аостановлении ЦК КПСС, основным, главным методом идейно теоретической подготовки коммунистов ста­ новится самостоятельное изу­ чение марксистско-ленинской теории. Однако оно не терпит самотёка,а требует организа­ ции, систематического руко­ водства и помощи со стороны партийных органов. Партийные организации должны позабо­ титься об оказании система­ тической помощи коммунистам, самостоятельно изучающим марксизм - ленинизм. Интересы коммунистическо­ го строительства в нашей стране настоятельно требуют усиления руководства делом политического просвещения. Партийные организации долж­ ны руководить и направлять партийное просвещение так, чтобы обеспечивать дальней­ ший идейный рост и полити­ ческую закалку всех членов партии, развивать их актив­ ность и самодеятельность в решении практических задач строительства коммунизма. (Из передовой «Правды* за 2 сентября) Пролетарии всех стран, соединяйтесьГ Мйровеи, ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИЙ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Ж106 Ц650); ЧЕТВЕРГ,д6> = бря 1956 г. | Цев» 40 ю „ . З А Р И Т М , З А Г Р А Ф И К Ссылаются на трудности В августе первый трактор-1пределительного бюро тов. ный цех недодал около четы*| Емельянов ссылаются на спе- рёхсот коробок скоростей. | цифическае условия литейного Причина тому—неудовлетвори­ тельная подача заготовок. К сожалению, руководители заготовительных цехов не де­ лают никаких выводов из соз­ давшегося положеаия. По их вине в механических цехах простаивают целые участки. Возьмём чугунолитейный цех. За последние два дня отсюда поступило в три раза меньше положенного заготовок корпусов коробки скоростей.В результате -простаивает линия цеха. Но разве это может служить оправданием? Позво­ лительно спросить у этих то­ варищей: «А что делается в цехе для того, чтобы рабочие работали более производитель­ но? Что делается для сокра­ щения брака?» Не лучше обстоит дело и в кузнечном цехе. Валиков 37365 с начала месяца должно быть подано ао крайней мере не менее 120, а нет ни одного. И вот сборщики коробок ско- по их механической обработке, ростеВ простаивают. Странная а следовательно, простаивают: история получается с валика- и сборщики. ;ми 37328. Большая партия их В два раза меньше поступи-; лежит отштампована, но руко- ло с начала месяца заготовок! водители кузнечного цеха го- втулок 39577, а дисков 36103, |ворят, что нет возможности втулок 37327, гнёзд коробки своевременно пропустить их скоростей 37332 с начала сентября ее было подано ни : одной. ! Чем же объясняют в чугу- I нолитейном цехе столь плохую подачу заготовок? Замести­ тель начальника цеха т. Гут­ ман и начальник планово-рас- через операцию заточки. Когда же руководители чу­ гунолитейного и кузнечного цехов научатся работать по графику ? А. КУРДЮКОВА, а. о. начальника ПРБ тракторного цеха № 1. ОТДЕЛЫВАЮТСЯ ОБЕЩАНИЯМИ В этом году станочники участка, где в цехе шасси проходят механическую обра­ ботку звёздочки 39240, редко работали в полную нагрузку. Так, в августе станочники простаивали без дела 80 про­ центов рабочего времени. И всё потому, что из сталели­ тейного цеха плохо подаются заготовки. С начала сентября в цех должно было поступить не менее 400 заготовок звёз­ дочек, а их поступило 85 штук. С большими перебоями по­ даются из стальцеха заготов­ ки катков 33360. А вот что говорит начальник первого отделения цеха шасси т. Бо­ ков: — Если бы нам ритмично подавались кронштейны 32570, мы с лихвой бы перекрывали производственные задания. А то что же получается?—Пол- смены работаем, а полсмены ждём «у моря погоды». А обо­ рудование . у нас позволило бы обрабатывать даже в два раза больше деталей, чем положено. По хуже всего обстоит дело со звёздочками 39555. Дело в том, что заготовки их имеют раковины. К чему это приво­ дит, видно из такого факта. Если обычно сверло срабаты­ вается после того, как им просверлят отверстия у ста деталей, то при наличии у звёздочек раковин оно выхо­ дит из етроя после обработки двадцати деталей. Отсюда— перерасход инструмента. Руководители стальцеха (и. о. начальника т. Паоту- шенко) обычно только обещают наладить ритмичную подачу заготовок,ао дальше этого не идут. Пора знать цену своим словам. Пора и главному ме­ теллургу т. Антонову принять меры, чтобы стальцех улуч­ шил качество отливок. А. СЕРГЕЕВ. „Д а , мы винова ты ...44 С начала сентября в терми­ ческий цех на закалку долж­ но было поступить 240 вилок (деталь 21222). Но из цеха пусковых моторов их поступи­ ло всего лишь 100. В чём причина? Начальник цеха пу­ сковых моторов т. Рожнов признаёт: —Да, мы виноваты. Откро­ венно говоря, мы раньше не придавали должного значения обработке этих деталей. И вот теперь скопилось много заготовок, и мы не успеваем их обрабатывать в нужном количестве. Повинны в этом и работни­ ки отдела главного технолога (и. о. начальника т.Даен), ко­ торые давно обещают усовер­ шенствовать технологию обра­ ботки вилок, а также устано­ вить на линии их обработки ещё один фрезерный станок. Но дальше обещаний дело не идёт. С. ВАСИЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz