Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В Е Ц 11 августа 1956 г. ]& 95 (1639) У МИНСКИХ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ По 3 нормы Мария Лютая пришла на 8-й участок в тот момент, когда он числился самым отстающим во втором тракторном цехе. В дефиците были валы веду­ щий и первичный, обработку которых поручали Марии. Де­ вушка всеми силами стара­ лась дать больше деталей. Как-то Мария увидела, что на одном аз станков соседне­ го участка фреза вращалась значительно быстрее, чем на её станке. Это работала ско­ ростная фреза, дающая воз­ можность экономить машинное время. Марая решала попробо­ вать работать скоростной фре­ зой. Эксперимент прошёл удач­ но. Девушка стала делать за смену вместо 100 но 200 пер­ вичных валов. Однажды на участке по явилась представители цент ральной технологической ла­ боратории. Инженер тов. Те ленков подошёл к Марии и сказал: Коллектив нашего завода сорев­ нуется с минскими тракторострои­ телями. Минчане, как и работни­ ки нашего завода, направляют свои усилия на то, чтобы выпускать больше отличных машин и запас­ ных частей для сельского хозяй­ ства. Как совершенствуется произ­ водство у наших белорусских дру­ зей, что нового они внедряют у себя, как трудятся, отдыхают? Эти вопросы не могут не интере­ совать липчан. Об этом мы и рассказываем на­ шим читателям на этой странице. Материалы, взяты из многотираж­ ной газеты „ Трактор * Минского тракторного завода. Коротко , „ ___ на вашем шли­ цефрезерном станке применить попутное фрезерование. Вы­ пуск деталей вдвое увеличит­ ся. Мария освоила попутноефре­ зерование. Поработав несколь­ ко дней, она убедилась а пре­ имуществе этого метода:* и детали быстрее обрабатывают­ ся, и стойкость фрез выросла вдвое. Раньше после каждых 15 деталей надо было снимать фрезу, отдавать её в заточку. Теперь можно одной фрезой обработать 30 деталей, а за смену делать по 40 де­ талей при норме 15 штук. Кроме того, она стала ра­ ботать ещё на одном, верти­ кально-фрезерном, станке, на котором изготавливает вилки колёсного трактора. Сейчас девушка выполняет по 3 нор­ мы в смену. е. ПОЛЕВАЯ. МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАКТОРА „БЕЛАРУСЬ1 Отдел главного консгрукто-> ра завода провёл значительную | модернизацию трактора «Бела-' русь» «МТЗ-2». Новому трак-1 тору присвоена марка «МТЗ-5». 1 Трактор «МТЗ-5» имеет не­ зависимый привод к валу отбо­ ра мощности, более мощный и экономичный двигатель, гид­ равлическую навесную систему с выносными цилиндрами и трёхзолотниковыи распредели­ тельным устройством. Гарантийная мощность дви­ гателя повышена до 40 л. с. Одновременно с этим енижен удельный расход топлива. Гидравлическая система трактора «МТЗ-5» позволяет раздельно управлять с места тракториста тремя рабочими цилиндрами—одним основным, постоянно закреплённым на тракторе, и двумя выносными цилиндрами. Чтобы более широко ис­ пользовать трактор «МТЗ-5» на различных работах в ночное время, на нём применён гене­ ратор мощностью 180 ватт, что обеспечивает питание четырёх устанавливаемых на тракторе и двух дополнительных фар на сельскохозяйственной ма­ шине. Несмотря на введение ряда новых узлов, вес трактора «МТЗ-5» снижен на 250 кг. по сравнению с трактором «МТЗ-2». Одновременно с улучшени­ ем эксплуатационных качеств трактор «МТЗ-5» обладает я повышенной работоспособно­ стью за счёт введения центро­ бежной очистки масла в дви­ гателе, установки усиленного рулевого привода, повышения твёрдости шлицевых соедине­ ний трансмиссии и других ме­ роприятий. Выпуск тракторов завод должен начать в IV квартале. Однако осуществлённые в модели «МТЗ-5» улучшения являются лишь первым этапом модернизации трактора «Бе­ ларусь». В отделе проведены большие конструкторские ра­ боты по дальнейшему совер­ шенствованию трактора «Бела­ русь»—созданию новой модели машины «МТЗ-5М» образца 1957 года. На этом тракторе устанавливается 10-скорост- ная коробка передач. Это дает возможность получить пониженные скорости без при­ менения ходоумеаыпителя. Трактор «МТЗ-5М» имеет повышенный дорожный про­ свет под передней осью (640 мм) и может использо­ ваться на междурядной обра­ ботке высокостебельных куль­ тур. Чтобы обеспечить тракто­ ру хорошую проходимость, уве­ личены размеры колёс, одно­ временно снижено внутреннее давление в шинах. В настоящее время экспери­ ментальным цехом заканчи­ вается сборка опытных образ­ цов трактора «МТЗ-5М». Наличие сложных стержней и невозмож­ ность иногда делать большое количество знаков для надлежаще­ го их закрепления в форме приводит к тому, что при заливке метал­ ла стержень легко сме­ щается. В этом случае укрепление стержней производится посредст­ вом специальных жере­ беек, имеющих крайне разнообразную форму. На нашем заводе имеются жеребейки до­ вольно сложной конст­ рукции, состоящие из НОВЫЙ ВИД ЖЕРЕБЕЕК двух полок, представ­ ляющих пластинки диа­ метром 10—20 мм, и тонкой проволочной стойки, на конусе ко­ торой заклёпываются указанные пластинки. Сборка и клёпка жере­ беек осуществляются вручную. В центральной техно­ логической лаборато­ рии завода изготовлена новая конструкция же­ ребеек, производство которых может быть механизировано в спе­ циальном штампе. Все переходы по изготов­ лению жеребеек совме­ щаются в одном. Новая жеребейка из­ готавливается из поло­ сы толщиной 0,5—1 мм. Для увеличения жёст­ кости стойки по её длине можно выдавить ребро жёсткости. Но делать его не обяза­ тельно, так как стойка и без того жёсткая. Полка может быть круг­ лой или прямоугольной. Жеребейка с прямо­ угольной полкой наи­ более проста в изготов­ лении. Для крупного литья толщина полосы долж­ на быть не более 1 мм, для мелкого—0,5 мм. В качестве заготовок для жеребеек могут быть использованы от­ ходы в виде полос в прессовом цехе. Внедрение такого ви­ да жеребеек даст боль­ шой экономический эффект заводу. А. БУГАЕВ. Наладчик Петр Улич Т ой . У лич отлично понимал, что с автома­ тов можно снимать боль- Всего лишь дза года работает наладчиком многошпиндельеых ав­ томатов Пётр Михайло- (ше деталей за счёт вич Улич. Но за этот * период он сумел нако­ пить значительный про­ изводственный опыт. С первых дней само­ стоятельной работытоз. Улич обратил серьёзное внимание на организа­ цию своего труда. Он понял, что основой вы­ сокой производительно­ сти является полное ис­ пользование всех 480 минут рабочего времени, А для этого надо иметь у себя полный набор вспомогательного и на­ ладочного инструмента: ключей, втулок, от­ вёрток, шестерён и т. д. И тов. Улич добился того, чтобы в его ящике был второй комплект инструмента. увеличения режимов ре­ зания. И он начинает проводить эксперименты. Наиболее ощутимых результатов он добился на изготовлении болта шатуна дизельного мо­ тора. Но технологии было предусмотрено об­ рабатывать деталь при 308 оборотах шпинделя. Посоветовавшись с тех­ нологом, Пётр Михайло­ вич сделал немногое: раньше ведущая ше­ стерня в коробке ско­ ростей имела 50 зубьев, а ведомая—54, Тов; Улич переставал их, и ведомой стала шестерня с числом зубьев 50, а ведущей —- с числом зубьев 54. Число оборо­ тов сразу же значитель­ но увеличилось—до 359. * Вместе с тем выросла и производительность. Со станка начала сни­ мать деталей на 200— 250 штук больше. Но новатор на этом не ос­ танавливается. Переста­ новкой шестерён подачи (с 36 на 48 и с 48 на 36 зубьев) он достига­ ет нового роета произ­ водительности. Сейчас уже вместо 450 снимает до 900 деталей в сме­ ну. Таким образом тов. Улич вместе с техноло­ гом изменил режимы резаная почти на всех деталях. В своей борьбе за уве­ личение производитель­ ности тов. Улич не ог­ раничивается только из­ менением режимов реза­ ная, он совершенствует режущий инструмент, упрощает наладку. Так, например, палец коло­ док тормоза обрабаты­ вался фасонным а про­ ходным резцами. Фасон­ ный резец производил надрезку и протачи­ вал канавку. Проходным резцом обрабатывался одиз размер, но при этом он не обеспечивал второй линейный размер и необходимые знака чистом на торцах де­ тали. Это вызывало большой брак. Тов. Улич предложил производить надрезку широко применяемым резцом 9300-14, а ка­ навку и подрезку торцев и оба линейные разме­ ры точить фасонным рез­ цом. Он сам изготовил и опробовал анструмент в работе. Результаты ока­ зались замечательными, производительность вы­ росла в 3 раза. При норме 350 стали делать 1150 деталей а смену. Упростилась наладка. Установка фасонного резца проще, чем аро- 1ходного. Кроме того, }брак сведен до миниму­ ма. Интересным является последнее предложение новатора. В целях эко­ номии быстрорежущей стали и резцов он пред­ ложил тангенциональ- ный проходной .резец инд. 9300-244 делать о двусторонней заточкой. Предложение принято и передано на разработку. Тов. Улич обслужи­ вает два автомата, он исключительно внима­ тельно, по - хозяйски эксплуатирует оборудо­ вание. Одним из пер­ вых в автоматном цехе он включялея в движе­ ние за передачу обору­ дования своему сменщи­ ку на ходу. Так работает лучший наладчик автоматного цеха Пётр Михайлович Улич, выполняющий своё задание на 170—190 процентов в смену. $ Бюро подготовки кадров завода большое внимание уде­ ляет вопросу организации школ по распространению передовых методов труда. В таких школах в этом году уже обучено 650 человек. Хорошо организована работа школ в отделении малых штам­ пов рамно-прессового цеха.Здесь прошли обучение все штампов­ щики. В отделении широко рас­ пространены передовые методы работы штамповщицы тов. Ко- зорез. В результате применения её опыта многие рабочие на­ много повысили производитель­ ность труда. Организованы школы по рас­ пространению передовых мето­ дов труда в инструментальном, автоматном, втором тракторном, трелёвочном цехах. Э$С Отделом механизации и автоматизации производства вы­ даны чертежи нового монорель­ сового крана, использование которого позволит ускорить разливку жидкого металла в чугунолитейном цехе. Это даст возможность повысить произво­ дительность труда. Конструкторами отдела раз­ работан проект грануляции шлака. С его удалением из пла­ вильного отделения улучшатся санитарные условия работы вагранщиков. Шлак может быть использован как высококачест­ венный теплоизоляционный ма­ териал в строительстве. В кузнечном цехе механизи­ рована подача заготовок колен­ вала на штамп 8-тонного молота и на обрезной штамп. Разрабо­ тан оригинальный проект по­ дачи заготовок от печи к молоту. ${; Ремонтники освоили произ­ водство карусельно-шлифоваль­ ных станков для шлифовки стержней литейного производ­ ства. Такие станки получили уже Алтайский и Владимирский тракторные заводы, Киевский завод запасных частей. Готов к сдаче ещё один станок. Он будет отправлен в адрес Харь­ ковского тракторного завода. ${4 Большой интерес вызвала проведённая в клубе выставка художественной вышивки деву­ шек общежитий №№ 20, 24 и 29. В течение 6 месяцев велась подготовка к этой выставке.' Экспонаты представили 36 де­ вушек. Особенно хорошую оцен­ ку посетителей выставки полу­ чили работы Жгулёвой Татьяны, Якуш Галины, Ткачёвой Зинаи­ ды, Павловской Раисы, Болото­ вой Раисы, Виноградовой Евге­ нии и др. >|4 Зуборезной лабораторией закончены экспериментальные работы по переводу на твёрдые шлицы звёздочки лебёдки тре­ лёвочного трактора. Стойкость шлиц увеличится в 4—5 раз. В несколько раз уменьшится цикл термической обработки. Нс Библиотека в трелёвочном цехе стала популярной в кол­ лективе тракторозаводцев. 990 рабочих и служащих завода являются её читателями. Среди них рабочие, инженеры, техни­ ки и служащие не только тре­ лёвочного, но и других цехов. В библиотеке сейчас насчи­ тывается 8800 книг художествен­ ной, политической и научно-по­ пулярной литературы. Имеются учебные и наглядные пособия для слушателей кружков пар­ тийного просвещения, учащих­ ся средних школ. Книжный фонд библиотеки продолжает пополняться. При библиотеке оборудуется читальный зал. З а редактора М. Ф. СМИКОЛЕНОВ Газета выходит три раза в неделю; по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. > Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ01314 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2. Тираж 2000 виз. Зак. № 508

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz