Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В Е Ц 11 августа 1956 г. ]& 95 (1639) У МИНСКИХ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ По 3 нормы Мария Лютая пришла на 8-й участок в тот момент, когда он числился самым отстающим во втором тракторном цехе. В дефиците были валы веду щий и первичный, обработку которых поручали Марии. Де вушка всеми силами стара лась дать больше деталей. Как-то Мария увидела, что на одном аз станков соседне го участка фреза вращалась значительно быстрее, чем на её станке. Это работала ско ростная фреза, дающая воз можность экономить машинное время. Марая решала попробо вать работать скоростной фре зой. Эксперимент прошёл удач но. Девушка стала делать за смену вместо 100 но 200 пер вичных валов. Однажды на участке по явилась представители цент ральной технологической ла боратории. Инженер тов. Те ленков подошёл к Марии и сказал: Коллектив нашего завода сорев нуется с минскими тракторострои телями. Минчане, как и работни ки нашего завода, направляют свои усилия на то, чтобы выпускать больше отличных машин и запас ных частей для сельского хозяй ства. Как совершенствуется произ водство у наших белорусских дру зей, что нового они внедряют у себя, как трудятся, отдыхают? Эти вопросы не могут не интере совать липчан. Об этом мы и рассказываем на шим читателям на этой странице. Материалы, взяты из многотираж ной газеты „ Трактор * Минского тракторного завода. Коротко , „ ___ на вашем шли цефрезерном станке применить попутное фрезерование. Вы пуск деталей вдвое увеличит ся. Мария освоила попутноефре зерование. Поработав несколь ко дней, она убедилась а пре имуществе этого метода:* и детали быстрее обрабатывают ся, и стойкость фрез выросла вдвое. Раньше после каждых 15 деталей надо было снимать фрезу, отдавать её в заточку. Теперь можно одной фрезой обработать 30 деталей, а за смену делать по 40 де талей при норме 15 штук. Кроме того, она стала ра ботать ещё на одном, верти кально-фрезерном, станке, на котором изготавливает вилки колёсного трактора. Сейчас девушка выполняет по 3 нор мы в смену. е. ПОЛЕВАЯ. МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАКТОРА „БЕЛАРУСЬ1 Отдел главного консгрукто-> ра завода провёл значительную | модернизацию трактора «Бела-' русь» «МТЗ-2». Новому трак-1 тору присвоена марка «МТЗ-5». 1 Трактор «МТЗ-5» имеет не зависимый привод к валу отбо ра мощности, более мощный и экономичный двигатель, гид равлическую навесную систему с выносными цилиндрами и трёхзолотниковыи распредели тельным устройством. Гарантийная мощность дви гателя повышена до 40 л. с. Одновременно с этим енижен удельный расход топлива. Гидравлическая система трактора «МТЗ-5» позволяет раздельно управлять с места тракториста тремя рабочими цилиндрами—одним основным, постоянно закреплённым на тракторе, и двумя выносными цилиндрами. Чтобы более широко ис пользовать трактор «МТЗ-5» на различных работах в ночное время, на нём применён гене ратор мощностью 180 ватт, что обеспечивает питание четырёх устанавливаемых на тракторе и двух дополнительных фар на сельскохозяйственной ма шине. Несмотря на введение ряда новых узлов, вес трактора «МТЗ-5» снижен на 250 кг. по сравнению с трактором «МТЗ-2». Одновременно с улучшени ем эксплуатационных качеств трактор «МТЗ-5» обладает я повышенной работоспособно стью за счёт введения центро бежной очистки масла в дви гателе, установки усиленного рулевого привода, повышения твёрдости шлицевых соедине ний трансмиссии и других ме роприятий. Выпуск тракторов завод должен начать в IV квартале. Однако осуществлённые в модели «МТЗ-5» улучшения являются лишь первым этапом модернизации трактора «Бе ларусь». В отделе проведены большие конструкторские ра боты по дальнейшему совер шенствованию трактора «Бела русь»—созданию новой модели машины «МТЗ-5М» образца 1957 года. На этом тракторе устанавливается 10-скорост- ная коробка передач. Это дает возможность получить пониженные скорости без при менения ходоумеаыпителя. Трактор «МТЗ-5М» имеет повышенный дорожный про свет под передней осью (640 мм) и может использо ваться на междурядной обра ботке высокостебельных куль тур. Чтобы обеспечить тракто ру хорошую проходимость, уве личены размеры колёс, одно временно снижено внутреннее давление в шинах. В настоящее время экспери ментальным цехом заканчи вается сборка опытных образ цов трактора «МТЗ-5М». Наличие сложных стержней и невозмож ность иногда делать большое количество знаков для надлежаще го их закрепления в форме приводит к тому, что при заливке метал ла стержень легко сме щается. В этом случае укрепление стержней производится посредст вом специальных жере беек, имеющих крайне разнообразную форму. На нашем заводе имеются жеребейки до вольно сложной конст рукции, состоящие из НОВЫЙ ВИД ЖЕРЕБЕЕК двух полок, представ ляющих пластинки диа метром 10—20 мм, и тонкой проволочной стойки, на конусе ко торой заклёпываются указанные пластинки. Сборка и клёпка жере беек осуществляются вручную. В центральной техно логической лаборато рии завода изготовлена новая конструкция же ребеек, производство которых может быть механизировано в спе циальном штампе. Все переходы по изготов лению жеребеек совме щаются в одном. Новая жеребейка из готавливается из поло сы толщиной 0,5—1 мм. Для увеличения жёст кости стойки по её длине можно выдавить ребро жёсткости. Но делать его не обяза тельно, так как стойка и без того жёсткая. Полка может быть круг лой или прямоугольной. Жеребейка с прямо угольной полкой наи более проста в изготов лении. Для крупного литья толщина полосы долж на быть не более 1 мм, для мелкого—0,5 мм. В качестве заготовок для жеребеек могут быть использованы от ходы в виде полос в прессовом цехе. Внедрение такого ви да жеребеек даст боль шой экономический эффект заводу. А. БУГАЕВ. Наладчик Петр Улич Т ой . У лич отлично понимал, что с автома тов можно снимать боль- Всего лишь дза года работает наладчиком многошпиндельеых ав томатов Пётр Михайло- (ше деталей за счёт вич Улич. Но за этот * период он сумел нако пить значительный про изводственный опыт. С первых дней само стоятельной работытоз. Улич обратил серьёзное внимание на организа цию своего труда. Он понял, что основой вы сокой производительно сти является полное ис пользование всех 480 минут рабочего времени, А для этого надо иметь у себя полный набор вспомогательного и на ладочного инструмента: ключей, втулок, от вёрток, шестерён и т. д. И тов. Улич добился того, чтобы в его ящике был второй комплект инструмента. увеличения режимов ре зания. И он начинает проводить эксперименты. Наиболее ощутимых результатов он добился на изготовлении болта шатуна дизельного мо тора. Но технологии было предусмотрено об рабатывать деталь при 308 оборотах шпинделя. Посоветовавшись с тех нологом, Пётр Михайло вич сделал немногое: раньше ведущая ше стерня в коробке ско ростей имела 50 зубьев, а ведомая—54, Тов; Улич переставал их, и ведомой стала шестерня с числом зубьев 50, а ведущей —- с числом зубьев 54. Число оборо тов сразу же значитель но увеличилось—до 359. * Вместе с тем выросла и производительность. Со станка начала сни мать деталей на 200— 250 штук больше. Но новатор на этом не ос танавливается. Переста новкой шестерён подачи (с 36 на 48 и с 48 на 36 зубьев) он достига ет нового роета произ водительности. Сейчас уже вместо 450 снимает до 900 деталей в сме ну. Таким образом тов. Улич вместе с техноло гом изменил режимы резаная почти на всех деталях. В своей борьбе за уве личение производитель ности тов. Улич не ог раничивается только из менением режимов реза ная, он совершенствует режущий инструмент, упрощает наладку. Так, например, палец коло док тормоза обрабаты вался фасонным а про ходным резцами. Фасон ный резец производил надрезку и протачи вал канавку. Проходным резцом обрабатывался одиз размер, но при этом он не обеспечивал второй линейный размер и необходимые знака чистом на торцах де тали. Это вызывало большой брак. Тов. Улич предложил производить надрезку широко применяемым резцом 9300-14, а ка навку и подрезку торцев и оба линейные разме ры точить фасонным рез цом. Он сам изготовил и опробовал анструмент в работе. Результаты ока зались замечательными, производительность вы росла в 3 раза. При норме 350 стали делать 1150 деталей а смену. Упростилась наладка. Установка фасонного резца проще, чем аро- 1ходного. Кроме того, }брак сведен до миниму ма. Интересным является последнее предложение новатора. В целях эко номии быстрорежущей стали и резцов он пред ложил тангенциональ- ный проходной .резец инд. 9300-244 делать о двусторонней заточкой. Предложение принято и передано на разработку. Тов. Улич обслужи вает два автомата, он исключительно внима тельно, по - хозяйски эксплуатирует оборудо вание. Одним из пер вых в автоматном цехе он включялея в движе ние за передачу обору дования своему сменщи ку на ходу. Так работает лучший наладчик автоматного цеха Пётр Михайлович Улич, выполняющий своё задание на 170—190 процентов в смену. $ Бюро подготовки кадров завода большое внимание уде ляет вопросу организации школ по распространению передовых методов труда. В таких школах в этом году уже обучено 650 человек. Хорошо организована работа школ в отделении малых штам пов рамно-прессового цеха.Здесь прошли обучение все штампов щики. В отделении широко рас пространены передовые методы работы штамповщицы тов. Ко- зорез. В результате применения её опыта многие рабочие на много повысили производитель ность труда. Организованы школы по рас пространению передовых мето дов труда в инструментальном, автоматном, втором тракторном, трелёвочном цехах. Э$С Отделом механизации и автоматизации производства вы даны чертежи нового монорель сового крана, использование которого позволит ускорить разливку жидкого металла в чугунолитейном цехе. Это даст возможность повысить произво дительность труда. Конструкторами отдела раз работан проект грануляции шлака. С его удалением из пла вильного отделения улучшатся санитарные условия работы вагранщиков. Шлак может быть использован как высококачест венный теплоизоляционный ма териал в строительстве. В кузнечном цехе механизи рована подача заготовок колен вала на штамп 8-тонного молота и на обрезной штамп. Разрабо тан оригинальный проект по дачи заготовок от печи к молоту. ${; Ремонтники освоили произ водство карусельно-шлифоваль ных станков для шлифовки стержней литейного производ ства. Такие станки получили уже Алтайский и Владимирский тракторные заводы, Киевский завод запасных частей. Готов к сдаче ещё один станок. Он будет отправлен в адрес Харь ковского тракторного завода. ${4 Большой интерес вызвала проведённая в клубе выставка художественной вышивки деву шек общежитий №№ 20, 24 и 29. В течение 6 месяцев велась подготовка к этой выставке.' Экспонаты представили 36 де вушек. Особенно хорошую оцен ку посетителей выставки полу чили работы Жгулёвой Татьяны, Якуш Галины, Ткачёвой Зинаи ды, Павловской Раисы, Болото вой Раисы, Виноградовой Евге нии и др. >|4 Зуборезной лабораторией закончены экспериментальные работы по переводу на твёрдые шлицы звёздочки лебёдки тре лёвочного трактора. Стойкость шлиц увеличится в 4—5 раз. В несколько раз уменьшится цикл термической обработки. Нс Библиотека в трелёвочном цехе стала популярной в кол лективе тракторозаводцев. 990 рабочих и служащих завода являются её читателями. Среди них рабочие, инженеры, техни ки и служащие не только тре лёвочного, но и других цехов. В библиотеке сейчас насчи тывается 8800 книг художествен ной, политической и научно-по пулярной литературы. Имеются учебные и наглядные пособия для слушателей кружков пар тийного просвещения, учащих ся средних школ. Книжный фонд библиотеки продолжает пополняться. При библиотеке оборудуется читальный зал. З а редактора М. Ф. СМИКОЛЕНОВ Газета выходит три раза в неделю; по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. > Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ01314 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2. Тираж 2000 виз. Зак. № 508
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz