Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В Е Ц 19 января 1956 г. № 8 (1552) В н е д р и м о пыт ста л и н г р а д ц е в на н аше м з а в о д е I НЕДАВНО БРИГАДА РАБОТНИКОВ НАШЕГОЗАВОДА ПОБЫВАЛА НА СТАЛИНГРАД- 1 ОКОМ ТРАКТОРНОМ ЗАВОДЕ, ГДЕ ОНА ЗАИМСТВОВАЛА ОПЫТ РАБОТЫ СТАЛИН­ ГРАДЦЕВ, КОТОРЫЕ УСПЕШНО ВЫПОЛНЯЮТ И ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ЗДЕСЬ ПУБЛИКУЮТСЯ СТАТЬИ ТГ. ЛЕВИНА И ЧЕРНЕЦКОГО, РАСКАЗЫВАЮЩИЕ ОБ ЭТОМ ОПЫТЕ. Выше уровень производства в литейных цехах В январе бригада нашего за­ вода посетила Сталинград­ ский тракторный завод. На страницах «Кировца» мне хо­ телось бы рассказать о всех впечатлениях, которые я вы­ нес из этой поездки. Когда заходишь, скажем, в чугунолитейный цех Сталин­ градского тракторного завода, то, прежде всего, поражают образцовый порядок и чисто­ та. Там все, начиная от ря­ дового рабочего до мастера илп начальница пролёта, на­ столько воспитала в себе не примиримость к захламлён­ ности и грязи, что даже не мыслят работы в обстановке завалов литьём, литниками, мусором, скрапом, что, к со­ жалению, имеет место в прак­ тике литейных цехов нашего завода. Далее обращает на себя внимание слаженность и чёт­ кость работы всех звеньев и участков литейных цехов. Я не замечал в этих цехах праздношатающихся или стоя­ щих без деда людей, каждый занят своей работой, выпол­ няет её быстро, внимательно и чётко. Ка к достигается такая сла­ женность в работе? Прежде всего, почти все механизмы и агрегаты в ли­ тейных цехах работают без простоя. Случайно возникший простой какого-либо агрегата рассматривается как событие чрезвычайное. На ликвидацию простоя немедленно устрем­ ляются рабочие служб меха­ ника или энергетика, а также и производственные мастера. Среда работников йгужб ме­ ханика а энергетика воспи­ тано чувство повышенной от­ ветственности за обеспечение бесперебойной работы обору­ дования. Этому ещё в значительной мере помогает широко приме­ няемый в цехе метод узлового ремонта оборудования* и соз­ дание обменного фонда дуб­ лёров механизмов на важней­ ших участках производства. Такая практика целиком себя оправдала, н её необходимо внедрить как можно екорее в литейных цехах у нас. Ритмичность в чугунолитей­ ном цехе СТЗ обеспечивается ещё и чёткой работой внутри­ цехового транспорта. Я не наб­ людал заторов на выбивке ли­ тья, не залеживаются детали в термообрубном отделении, нет встречных потоков грузов в производстве, лнтья в цехе не видно. Достаточное коли­ чество авто- и электрокар, а также подвесных конвейеров (кулингов) позволяет быстро справляться с переброской литья, отходов и материалов по производственному потоку. Коротко о поточности и производительности труда. Внедрение поточной линии сборка стержней головки бло­ ка повышает производитель­ ность труда на этом участке ночтн в три раза против уров­ ня нашего чугунолитейного цеха. Съём опок с однотип­ ных формовочных машин у сталинградцев выше, чем в нашем чугунолитейном цехе: по головке блока цилиндров на 19 проц., по гильзе—на 20 проц., но выхлопному кол- лектору—на 26 проц., но кол­ лектору всасывающему—на 41 проц. Эти данные характе­ ризуют более высокий уровень производства на СТЗ. Надёжная техническая база и слаженность производствен­ ного процесса позволили на СТЗ внедрить 57 проц, рас­ чётно-технических норм в чу­ гунолитейном цехе, тогда как у нас эта работа только на­ чинается. Товарищеские взаимоотноше­ ния и сознательность,широко развитое сотрудничество—вот что создаёт еааенную работу коллектива. Эти вот качества у сталинградцев подмечают все, кому приходится побы­ вать-^ них. Следует ещё от­ метить чувство ответственно­ сти каждого работника. Руко­ водитель, большой или малый, самостоятельно разрешает воп­ росы производства, он осво­ бождён от постоянной мелоч­ ной опеки, в его функции ни ­ кто не вмешивается. Ему пре­ доставлены полные права по организации и руководству производством на вверенном ему участке, но зато с него и полностью сирашивают за работу участка. В заключение остановлюсь на некоторых вопросах, кото­ рые с учётом передового опы­ та сталинградцев необходимо практически разрешить в ли­ тейных цехах нашего завода. Эти вопросы таковы: Автоматизация заливки форм и выбивки литья на конвейе­ рах; • Автоматизация формовки и заточки траков в сталелитей­ ном производстве; Использование бегунов не­ прерывного действия; Автоматизация распределе­ ния свежей земли на формо­ вочных конвейерах и целый ряд других. Всё это позволит значитель­ но повысить культуру произ­ водства в литейных цехах на­ шего завода и положительно отразится на технико-экономи­ ческих показателях работы завода, в первую очередь—по­ высит производительность тру­ да и качество продукции. Н. ЛЕВИН, начальник чугунолитейного цеха. Большому д ел у—больш ой разм ах В целях неуклонного повы­ шения производительности тру­ да июльский Пленум ЦК КПСС поставил задачу шире приме­ нять комплексную механиза­ цию производственных про­ цессов. Автоматизируя производ­ ственные процессы или меха­ низируя их, мы освобождаем человека от тяжёлого ручного труда и одновременно, застав­ ляя работать вместо человека машину, освобождаем его ум и руки для более полезного использования там, где это необходимо. Наша поездка на СТЗ была поучительной во многих отно­ шениях и такой же она ока­ залась в части заимствования опыта, необходимого при ор­ ганизации службы автомати­ зации и механизации на на­ шем заводе. Наибольший интерес для нас представляли вопросы органи­ зации конструкторской а тех­ нологической разработка за­ дач автоматизации и механи­ зации, постановка планирова­ ния тематики, эксперимен­ тальная и производственная база службы автоматизации и механизации, а также ряд частных технических решений, разработанных сталинградца ми. Основой для разработки те­ матического плана на их з а -> воде были и остаются предло­ жения, исходящие от работни­ ков цехов и отделов. Есте­ ственно, что такие предложе­ ния должны быть обоснованы технически в свете тех задач, которые стоят перед тем или иным участком на предстоя­ щее пятилетие. К разработке таках мероприятий привлека­ ются не только технические силы цехов и отделов, но и весь коллектив завода. На основе собранных пред­ ложений разработан перспек­ тивный технический план раз­ витая производства. Этот план учитывает не только решение ряда вопросов механизации и автоматизации. Он одновре­ менно ставит в большом мас­ штабе вопросы модернизации оборудования и собственного станкостроения. Ведь для то­ го, чтобы на существующих производственных площадях с имеющимся в настоящее вре­ мя составом людей увеличить выпуск тракторов вдвое, не­ обходимо существенно изме­ нять качественный состав обо­ рудования ка к за счёт модер­ низации изношенного и уста­ ревшего, так п за счёт до­ бавления некоторого количе­ ства новых, главным образом специальных станков. О масштабах работ по мо­ дернизации, которые предпола­ гаются на СТЗ, говорит, на­ пример, такая цифра: за пя­ тилетие должно быть модер­ низировано станков более 25 процентов того количества, ко­ торое имеет наш завод. В плане мероприятий но внедрению более совершенных средств производства и произ­ водственных процессов важ­ нейшим является правильное распределение очерёдности на­ меченных мероприятий. Ведь осуществление их потребует значительных капиталовложе­ ний и, следовательно, пока сил ещё не так много, необхо­ димо в первую очередь осу­ ществлять такие мероприятия, которые при сравнительно не­ больших затратах дали бы больший экономический эф­ фект. И правильно поступило руководство СТЗ, поставив в качестве ближайшей задачи— механизировать межоперацион­ ный и межцеховой транспорт, ряд трудоёмких и тяжёлых процессов в горячих цехах завода. Только за счёт этих мероприятий завод освободит для более продуктивного ис­ пользования около 2000 вено могательных рабочих в бли­ жайшие три года. Достаточно сказать, что транспортёрные магистрали увеличатся к кон­ цу пятилетия в пять раз и составят около сорока кило­ метров, что позволит только в одни сутки получить грузо­ оборот в несколько тысяч тон­ но-километров. • ■ Так же правильно решается вопрос накопления чертёжного задела на ближайшие годы, что обеспечит в будущем ещё больший размах работ по раз­ витию производственных мощ­ ностей завода. В связи с этим на заводе ставится вопрос об одновременном расширении конструкторского аппарата, работающего над вопросами автоматизации технологиче­ ских процессов в механичес­ ких цехах, о создании бюро мо­ дернизации оборудования и соб­ ственного станкостроения. Хо­ рошо организованная конструк­ торская подготовка обеспе­ чат планомерную разработку намеченной тематики и, сле­ довательно, планомерное внед­ рение этой тематики в произ­ водство. Как организована на СТЗ конструкторская разработка в настоящее время? На заводе имеется специаль­ ный отдел механизации и автоматизации (ОМА), состоя­ щий из ряда бюро по отдель­ ным специальностям и груп­ пам цехов. В настоящее время коллектив отдела все свои силы направляет на механиза­ цию транспорта и тяжёлых работ в горячих цехах. При отделе главного технолога имеется бюро блок линий, ко­ торое, на наш взгляд, нельзя рассматривать иначе как бу­ дущее бюро автоматических линий отдела' механизации и автоматизации, в противном случае неизбежно взаимное дублирование и некоторый ор­ ганизационный разлад в прове­ дении проектирования. В на­ стоящий момент это бюро по сути дела накапливает силы и опыт. Бюро модернизации станко­ строения намечено организо­ вать в системе служб механи­ ка и технолога с производ­ ственными базами в РМЦ и цехе приспособлений. Пронз- водственной базой отдела ме­ ханизации и автоматизации является цех нестандартного оборудования. Эксперименталь­ ной базы отдел лишён, что создаёт значительные за­ труднения в проведении экспе­ риментов и отладочных работ. Однако в целом коллектив завода на верном пути: пер­ спективу решает систематиче­ ская инженерная подготовка, и на СТЗ для обеспечения такой подготовки средств не жалеют. Несколько меньшие масшта­ бы и характер производства на нашем заводе будут дик­ товать иную схейу организа­ ций, тем не менее основные направления работ но меха­ низации и автоматизации— перспективный план, перво­ очередные задачи, систему и размах в создании аппарата проектирования необходимо за­ имствовать у сталинградцев. От того, насколько творче­ ски мы используем заимство­ ванный опыт СТЗ, зависит успех нашей работы в обла­ сти совершенствования произ­ водства. В. ЧЕРНЕЦКИЙ, начальник бюро автоматизации ЛТЗ. ПО МАТЕРИАЛАМ „КИРОВЦА* „ТАК ВСТРЕТИЛИ НА КАТКЕ ЗАВОДСКУЮ МОЛОДЁЖЬ../1 В корреспонденции иод та­ ким заголовком, опубликован­ ной в «Кировце» № 1, гово­ рилось о серьёзных недостат­ ках, допущенных администра­ цией стадиона при открытии катка, о плохом обслужива­ нии любителей конькобежного спорта. Председатель ДСО «Торпе­ до» т. Дергес сообщил в ре­ дакцию, что приведенные фак-' ты полностью соответствуют действительности. Приняты меры для улучшения обслужи­ вания молодёжи на катке. Так, увеличено количество коньков для выдачи, органи­ зована заточка коньков. В раздевалке установлен бачок с водой, помещение отапли­ вается, приведено в порядок. Под каток расчищена большая площадь. За допущенные недостатки в работе катка заведующему стадионом т. Дружинину объяв­ лен выговор, завхоз т. Литви­ нов строго предупреждён. Редактор В. И. БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ. ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, уд. Булганина, дом № 2. |Телефоны: редактора 4— 70, общий 2—05 Тираж 2000 экз. Зак. № 30 АЭ02672 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz