Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В Е Ц 19 января 1956 г. № 8 (1552) В н е д р и м о пыт ста л и н г р а д ц е в на н аше м з а в о д е I НЕДАВНО БРИГАДА РАБОТНИКОВ НАШЕГОЗАВОДА ПОБЫВАЛА НА СТАЛИНГРАД- 1 ОКОМ ТРАКТОРНОМ ЗАВОДЕ, ГДЕ ОНА ЗАИМСТВОВАЛА ОПЫТ РАБОТЫ СТАЛИН ГРАДЦЕВ, КОТОРЫЕ УСПЕШНО ВЫПОЛНЯЮТ И ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ЗДЕСЬ ПУБЛИКУЮТСЯ СТАТЬИ ТГ. ЛЕВИНА И ЧЕРНЕЦКОГО, РАСКАЗЫВАЮЩИЕ ОБ ЭТОМ ОПЫТЕ. Выше уровень производства в литейных цехах В январе бригада нашего за вода посетила Сталинград ский тракторный завод. На страницах «Кировца» мне хо телось бы рассказать о всех впечатлениях, которые я вы нес из этой поездки. Когда заходишь, скажем, в чугунолитейный цех Сталин градского тракторного завода, то, прежде всего, поражают образцовый порядок и чисто та. Там все, начиная от ря дового рабочего до мастера илп начальница пролёта, на столько воспитала в себе не примиримость к захламлён ности и грязи, что даже не мыслят работы в обстановке завалов литьём, литниками, мусором, скрапом, что, к со жалению, имеет место в прак тике литейных цехов нашего завода. Далее обращает на себя внимание слаженность и чёт кость работы всех звеньев и участков литейных цехов. Я не замечал в этих цехах праздношатающихся или стоя щих без деда людей, каждый занят своей работой, выпол няет её быстро, внимательно и чётко. Ка к достигается такая сла женность в работе? Прежде всего, почти все механизмы и агрегаты в ли тейных цехах работают без простоя. Случайно возникший простой какого-либо агрегата рассматривается как событие чрезвычайное. На ликвидацию простоя немедленно устрем ляются рабочие служб меха ника или энергетика, а также и производственные мастера. Среда работников йгужб ме ханика а энергетика воспи тано чувство повышенной от ветственности за обеспечение бесперебойной работы обору дования. Этому ещё в значительной мере помогает широко приме няемый в цехе метод узлового ремонта оборудования* и соз дание обменного фонда дуб лёров механизмов на важней ших участках производства. Такая практика целиком себя оправдала, н её необходимо внедрить как можно екорее в литейных цехах у нас. Ритмичность в чугунолитей ном цехе СТЗ обеспечивается ещё и чёткой работой внутри цехового транспорта. Я не наб людал заторов на выбивке ли тья, не залеживаются детали в термообрубном отделении, нет встречных потоков грузов в производстве, лнтья в цехе не видно. Достаточное коли чество авто- и электрокар, а также подвесных конвейеров (кулингов) позволяет быстро справляться с переброской литья, отходов и материалов по производственному потоку. Коротко о поточности и производительности труда. Внедрение поточной линии сборка стержней головки бло ка повышает производитель ность труда на этом участке ночтн в три раза против уров ня нашего чугунолитейного цеха. Съём опок с однотип ных формовочных машин у сталинградцев выше, чем в нашем чугунолитейном цехе: по головке блока цилиндров на 19 проц., по гильзе—на 20 проц., но выхлопному кол- лектору—на 26 проц., но кол лектору всасывающему—на 41 проц. Эти данные характе ризуют более высокий уровень производства на СТЗ. Надёжная техническая база и слаженность производствен ного процесса позволили на СТЗ внедрить 57 проц, рас чётно-технических норм в чу гунолитейном цехе, тогда как у нас эта работа только на чинается. Товарищеские взаимоотноше ния и сознательность,широко развитое сотрудничество—вот что создаёт еааенную работу коллектива. Эти вот качества у сталинградцев подмечают все, кому приходится побы вать-^ них. Следует ещё от метить чувство ответственно сти каждого работника. Руко водитель, большой или малый, самостоятельно разрешает воп росы производства, он осво бождён от постоянной мелоч ной опеки, в его функции ни кто не вмешивается. Ему пре доставлены полные права по организации и руководству производством на вверенном ему участке, но зато с него и полностью сирашивают за работу участка. В заключение остановлюсь на некоторых вопросах, кото рые с учётом передового опы та сталинградцев необходимо практически разрешить в ли тейных цехах нашего завода. Эти вопросы таковы: Автоматизация заливки форм и выбивки литья на конвейе рах; • Автоматизация формовки и заточки траков в сталелитей ном производстве; Использование бегунов не прерывного действия; Автоматизация распределе ния свежей земли на формо вочных конвейерах и целый ряд других. Всё это позволит значитель но повысить культуру произ водства в литейных цехах на шего завода и положительно отразится на технико-экономи ческих показателях работы завода, в первую очередь—по высит производительность тру да и качество продукции. Н. ЛЕВИН, начальник чугунолитейного цеха. Большому д ел у—больш ой разм ах В целях неуклонного повы шения производительности тру да июльский Пленум ЦК КПСС поставил задачу шире приме нять комплексную механиза цию производственных про цессов. Автоматизируя производ ственные процессы или меха низируя их, мы освобождаем человека от тяжёлого ручного труда и одновременно, застав ляя работать вместо человека машину, освобождаем его ум и руки для более полезного использования там, где это необходимо. Наша поездка на СТЗ была поучительной во многих отно шениях и такой же она ока залась в части заимствования опыта, необходимого при ор ганизации службы автомати зации и механизации на на шем заводе. Наибольший интерес для нас представляли вопросы органи зации конструкторской а тех нологической разработка за дач автоматизации и механи зации, постановка планирова ния тематики, эксперимен тальная и производственная база службы автоматизации и механизации, а также ряд частных технических решений, разработанных сталинградца ми. Основой для разработки те матического плана на их з а -> воде были и остаются предло жения, исходящие от работни ков цехов и отделов. Есте ственно, что такие предложе ния должны быть обоснованы технически в свете тех задач, которые стоят перед тем или иным участком на предстоя щее пятилетие. К разработке таках мероприятий привлека ются не только технические силы цехов и отделов, но и весь коллектив завода. На основе собранных пред ложений разработан перспек тивный технический план раз витая производства. Этот план учитывает не только решение ряда вопросов механизации и автоматизации. Он одновре менно ставит в большом мас штабе вопросы модернизации оборудования и собственного станкостроения. Ведь для то го, чтобы на существующих производственных площадях с имеющимся в настоящее вре мя составом людей увеличить выпуск тракторов вдвое, не обходимо существенно изме нять качественный состав обо рудования ка к за счёт модер низации изношенного и уста ревшего, так п за счёт до бавления некоторого количе ства новых, главным образом специальных станков. О масштабах работ по мо дернизации, которые предпола гаются на СТЗ, говорит, на пример, такая цифра: за пя тилетие должно быть модер низировано станков более 25 процентов того количества, ко торое имеет наш завод. В плане мероприятий но внедрению более совершенных средств производства и произ водственных процессов важ нейшим является правильное распределение очерёдности на меченных мероприятий. Ведь осуществление их потребует значительных капиталовложе ний и, следовательно, пока сил ещё не так много, необхо димо в первую очередь осу ществлять такие мероприятия, которые при сравнительно не больших затратах дали бы больший экономический эф фект. И правильно поступило руководство СТЗ, поставив в качестве ближайшей задачи— механизировать межоперацион ный и межцеховой транспорт, ряд трудоёмких и тяжёлых процессов в горячих цехах завода. Только за счёт этих мероприятий завод освободит для более продуктивного ис пользования около 2000 вено могательных рабочих в бли жайшие три года. Достаточно сказать, что транспортёрные магистрали увеличатся к кон цу пятилетия в пять раз и составят около сорока кило метров, что позволит только в одни сутки получить грузо оборот в несколько тысяч тон но-километров. • ■ Так же правильно решается вопрос накопления чертёжного задела на ближайшие годы, что обеспечит в будущем ещё больший размах работ по раз витию производственных мощ ностей завода. В связи с этим на заводе ставится вопрос об одновременном расширении конструкторского аппарата, работающего над вопросами автоматизации технологиче ских процессов в механичес ких цехах, о создании бюро мо дернизации оборудования и соб ственного станкостроения. Хо рошо организованная конструк торская подготовка обеспе чат планомерную разработку намеченной тематики и, сле довательно, планомерное внед рение этой тематики в произ водство. Как организована на СТЗ конструкторская разработка в настоящее время? На заводе имеется специаль ный отдел механизации и автоматизации (ОМА), состоя щий из ряда бюро по отдель ным специальностям и груп пам цехов. В настоящее время коллектив отдела все свои силы направляет на механиза цию транспорта и тяжёлых работ в горячих цехах. При отделе главного технолога имеется бюро блок линий, ко торое, на наш взгляд, нельзя рассматривать иначе как бу дущее бюро автоматических линий отдела' механизации и автоматизации, в противном случае неизбежно взаимное дублирование и некоторый ор ганизационный разлад в прове дении проектирования. В на стоящий момент это бюро по сути дела накапливает силы и опыт. Бюро модернизации станко строения намечено организо вать в системе служб механи ка и технолога с производ ственными базами в РМЦ и цехе приспособлений. Пронз- водственной базой отдела ме ханизации и автоматизации является цех нестандартного оборудования. Эксперименталь ной базы отдел лишён, что создаёт значительные за труднения в проведении экспе риментов и отладочных работ. Однако в целом коллектив завода на верном пути: пер спективу решает систематиче ская инженерная подготовка, и на СТЗ для обеспечения такой подготовки средств не жалеют. Несколько меньшие масшта бы и характер производства на нашем заводе будут дик товать иную схейу организа ций, тем не менее основные направления работ но меха низации и автоматизации— перспективный план, перво очередные задачи, систему и размах в создании аппарата проектирования необходимо за имствовать у сталинградцев. От того, насколько творче ски мы используем заимство ванный опыт СТЗ, зависит успех нашей работы в обла сти совершенствования произ водства. В. ЧЕРНЕЦКИЙ, начальник бюро автоматизации ЛТЗ. ПО МАТЕРИАЛАМ „КИРОВЦА* „ТАК ВСТРЕТИЛИ НА КАТКЕ ЗАВОДСКУЮ МОЛОДЁЖЬ../1 В корреспонденции иод та ким заголовком, опубликован ной в «Кировце» № 1, гово рилось о серьёзных недостат ках, допущенных администра цией стадиона при открытии катка, о плохом обслужива нии любителей конькобежного спорта. Председатель ДСО «Торпе до» т. Дергес сообщил в ре дакцию, что приведенные фак-' ты полностью соответствуют действительности. Приняты меры для улучшения обслужи вания молодёжи на катке. Так, увеличено количество коньков для выдачи, органи зована заточка коньков. В раздевалке установлен бачок с водой, помещение отапли вается, приведено в порядок. Под каток расчищена большая площадь. За допущенные недостатки в работе катка заведующему стадионом т. Дружинину объяв лен выговор, завхоз т. Литви нов строго предупреждён. Редактор В. И. БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ. ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, уд. Булганина, дом № 2. |Телефоны: редактора 4— 70, общий 2—05 Тираж 2000 экз. Зак. № 30 АЭ02672 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz