Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА 16 81 (1625) ВТОРНИК, 10 июля 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 коп. ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС! ★ ★ ★ Решающим условием дальнейшего роста всего про мышленного производства является его непрерывный технический прогресс. Необходимо настойчиво и пла номерно внедрять в промышленность и транспорт новейшие достижения науки, техники и передового опыта, осуществлять модернизацию действующего оборудования, улучшать и совершенствовать организа цию труда и производства, шире проводить специали зацию <и кооперирование в промышленности, добиваясь на этой основе быстрого повышения производитель ности труда, ка к решающего условия выполнения заданий по росту производства и дальнейшему повы шению благосостояния народа. (Из резолюции XX съезда КПСС по отчётному докладу Центрального Комитета партии). ★ ★ ★ Претворяя в жизнь решения Делать каждую деталь на „отлично"! XX съезда партии, коллектив нашего завода немало сделал по повышению технического уровня производства. В цехах внедрены более совершенные приспособления и оснастка, место». К сожалению, не при нимается энергичных мер в этом направлении, дальше проектов дело не идёт. Многое предстоит сделать по автома тизации и других линий. И необходимо приложить все механизирован ряд тяжёлых и I усилия к тому, чтобы ускорить трудоемких процессов, модер низирован ряд станков, созда ются новые типы тракторов и некоторые из них уже посла ны на испытания. Вместе с этим следует при знать, что темны технического совершенствования на заводе далеко не удовлетворительны. Некоторые руководители цехов и отделов не проявляют долж ной настойчивости в выполне нии намеченных организацион но-технических мероприятий, оборудования. связанные с этим работы. Отдел главного металлурга, возглавляемый т. Антоновым, проявляет нетерпимую медли тельность в деле снижения припусков на заготовках. А ведь решение этого вопроса позволило бы экономить много металла, поднять производи тельность труда на механиче ской обработке деталей, сни зить трудоёмкость их обработ ки, улучшить использование На состоявшемся в прошлом месяце общезаводском партий ном собрании были отмечены в этом деле серьёзные недо статки. За пять месяцев теку щего года должно было быть внедрено 374 мероприятия, а выполнено из них всего лишь 65. Это—результат безответст венности некоторых руководи телей и в то же время слабо поставленного контроля за вы полнением намеченных меро приятий. - Известно какое большое значение в деде дальнейшего технического прогресса имеет модернизация устаревшего обо рудования. Но в этом важном деле главный механик т. Сте панов, его заместитель т. Поляков и другие работники, призванные решать этот воп рос, допускают медлитель ность, нерасторопность. Доста точно сказать, что в первом полугодии было модернизиро вано лишь 14 станков из 70, подлежащих модернизации в этом году. Отдел механизации и авто матизации, руководимый т. Гольбергом, и главный техно лог т. Ермаков медленно ре шают вопросы создания авто матических линий в цехах. К а к известно, обработка вту лок 02-002 и кронштейнов 33-365 является «узким ме стом» на заводе. Автоматиза ций их обработки позволила бы устранить это «узкое Подобных недостатков в де ле технического совершенство вания производства на заводе немало, и необходимо пове сти настойчивую борьбу с эти ми недостатками, против без заботного отношения к выпол- ненэю намеченных организа ционно-технических мероприя тий. Долг руководителей цехов и отделов, всех инженерно-тех нических работников, завод ского и цеховых техсоветов— усилить внимание повышению технического уровня производ ства, добиваться безусловного внедрения намеченных меро приятий, ибо каждое из них позволит коллективу завода увеличить выпуск продукции. Партийные организации це хов и отделов должны взять под свой неослабный контроль выполнение плана оргтехмеро- приятий, бороться против без ответственного отношения к внедрению новой техники и совершенствованию техноло гии. Наш завод отстаёт в выпол нении плановых заданий по производительности труда и снижению себестоимости про дукции. И это обязывает трак торостроителей усилить борьбу за технический прогресс, что будет способствовать улучше нию всей работы завода, ус пешному выполнению приня тых заводским коллективом обязательств по досрочному выполнению годового плана. ШЕСТЕРНИ ИДУТ В БРАК... В июне в третьем отделе нии первого тракторного цеха в окончательный брак отошло 436 шестерён 37-й группы. Причин брака много. Одна из них—плохое качество по ставляемого в цех инструмен та—фрез и шеверов. Работникам инструменталь- но-штампового отдела и ин струментального цеха необхо димо это учесть. Не менее серьёзная причи на брака—плохое состояние оборудования. Было время, и не так давно, когда весь станочный парк был приведён в порядок, ссылок на его плохую работу не было. Но мастера, наладчики не обра щали внимания на различные мелкие неполадки, не прини мали вместе с ремонтниками сразу жэ необходимых мер, а в результате эти мелкие не поладки^ постепенно и привели к тому, ‘что оборудование раз болталось, пришло в плохое состояние. У мастеров пошло в систе му стремление отнести брак за счёт цеха. Не выявляя и не наказывая конкретных ви новников, они тем самым по ощряют бракоделов. Ведь зна чительное количество шесте рён отошло в брак лишь по халатной, небрежной работе отдельных станочников, одна ко эти люди наказаны не были. Сотни тысяч рублей убытка от брака терпит ежеме сячно наш завод. Это тяжёлым бременем ложится на себестоимость продукции. Большой брак—чаще всего результат небрежной, невнимательной работы, наруше ний технологической дисциплины, недостаточной требо вательности многих командиров производства. В сорев новании с минскими тракторостроителями по этому пункту мы резко отстали: брак на заводе в мае, напри мер, был в полтора раза выше, чем у минчан. С таким положением мириться нельзя. Необходимо повести самую решительную борьбу с браком, в ближай шее же время добиться резкого его снижения. Поставщики бракованной продукции В минувшую субботу в од ном из собранных тракторов при испытании обнаружилась течь нижнего бачка водяного радиатора. Как это могло по лучиться? В чугунолитейном цехе после отливки эти дета ли проходят испытания. Затем радиаторы в сборе испытыва ются под давлением в прессо вом цехе. И всё же на сборку просачивается брак. Одно из двух: либо проверялись детали небрежно, либо они совеем не проверялись. И то и другое не делает чести ни чугуноли тейщикам, ни прессовщикам. А результаты? Трактор пришлось разбирать, заменять радиатор и вновь собирать машину; Если бы это был из ряда вон выходящий случай, о нём, пожалуй, не стоило бы рас пространяться. К сожалению, пз-за того, что цехи-постав щики поставляют бракованные детали и узлы, тракторы при ходиться разбирать не так уж редко. С начала этого месяца, например, по этим причинам было разобрано 5 машин. В ту же субботу пришлось раз бирать ещё один трактор, так как в чугунном корпусе бор товой передачи была обнару жена трещина. Поставщиками деталей и узлов трактора на главный конвейер являются механиче ские цехи. Но вина за посту пающий брак ложится, глав ным образом, на литейные це хи, где за последнее время брак не только не снижается, но, наоборот, увеличивается. Эго, видимо, нисколько не тревожит ни руководителей эгих цехов,, ни работников отдела главного металлурга. А бить тревогу надо! Б о р о т ь с я з а ч е сть за в о д ск о й варки В самых различных угол ках нашей Реданы работают тракторы с маркой Липецкого тракторного завода. Бороздят поля она и за рубежом, в странах народной демократии. I долг чести каждого тракто розаводца делать всё для то го, чтобы выпускаемые маши ны были надёжными в экс плуатации, внешне красивыми, чтобы сельские механизаторы, работающие на них, постоян но вспоминали добрым словом тех, кто эти машины делает. К сожалению, очень часто экеплуатацвоаника выражают справедливое недовольство продукцией липецких тракто ростроителей, что подтверж дается поступающпми рекла мациями. Увеличилось за по следнее время, например, ко личество рекламаций на ди- зельмоторы. И прямым винов ником является цех . сборки моторов. Здесь участки, рабо чие места настолько захлам лены, многие сборщики рабо тают настолько небрежно (за частую детали даже ее промы ваются), что в моторы сплошь и рядом попадают грязь, стружка и другие посторонние предметы. От этого при работе дизеля получается заедание и подплавление вкладышей и многое другое, в результате чего мотор выходит из строя. Немало нареканий и на плохое качество ряда других узлов и деталей, что свиде тельствует о слабой борьбе в цехах завода за повышение качества продукции. Так, из сталелитейного цеха на меха ническую обработку поступают звёздочки, корпусы бортовых передач с заливами, прилива ми, рыхлотами, что потом отрицательно сказывается при эксплуатации машин. Много лучшего желает и внешний вид трактора. В прес совом цехе такие детали, ка к ланжероны, тележки, бамперы перед покраской не грунтуют, вследствие чего краска ложит ся неравномерно, нет должной чистоты поверхности. В связи с введённой не так давно системой подачи дета лей на главный конвейер без накладных, резко увеличилось количество поступающей не годной продукции—отдельные работники, используя эту сис тему, стали пропихивать брак. Это, в свою очередь, также привело к увеличению числа рекламаций. Надо, видимо, цока ещё отказаться от этой системы. ПРЕБЫВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ КАМБОДЖИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. Н а с н и м к е : выдающийся государственный деятель Камбоджи (государство в Юго- Восточной Азии, недавно вставшее на путь независимости) бывший пре мьер-министр принц Нородом Сианук (третий слева) на приёме у Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина. Ф ото А. Батанова. Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz