Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! кировец ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА 16 81 (1625) ВТОРНИК, 10 июля 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 коп. ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС! ★ ★ ★ Решающим условием дальнейшего роста всего про­ мышленного производства является его непрерывный технический прогресс. Необходимо настойчиво и пла­ номерно внедрять в промышленность и транспорт новейшие достижения науки, техники и передового опыта, осуществлять модернизацию действующего оборудования, улучшать и совершенствовать организа­ цию труда и производства, шире проводить специали­ зацию <и кооперирование в промышленности, добиваясь на этой основе быстрого повышения производитель­ ности труда, ка к решающего условия выполнения заданий по росту производства и дальнейшему повы­ шению благосостояния народа. (Из резолюции XX съезда КПСС по отчётному докладу Центрального Комитета партии). ★ ★ ★ Претворяя в жизнь решения Делать каждую деталь на „отлично"! XX съезда партии, коллектив нашего завода немало сделал по повышению технического уровня производства. В цехах внедрены более совершенные приспособления и оснастка, место». К сожалению, не при­ нимается энергичных мер в этом направлении, дальше проектов дело не идёт. Многое предстоит сделать по автома­ тизации и других линий. И необходимо приложить все механизирован ряд тяжёлых и I усилия к тому, чтобы ускорить трудоемких процессов, модер низирован ряд станков, созда­ ются новые типы тракторов и некоторые из них уже посла­ ны на испытания. Вместе с этим следует при­ знать, что темны технического совершенствования на заводе далеко не удовлетворительны. Некоторые руководители цехов и отделов не проявляют долж­ ной настойчивости в выполне­ нии намеченных организацион­ но-технических мероприятий, оборудования. связанные с этим работы. Отдел главного металлурга, возглавляемый т. Антоновым, проявляет нетерпимую медли­ тельность в деле снижения припусков на заготовках. А ведь решение этого вопроса позволило бы экономить много металла, поднять производи­ тельность труда на механиче­ ской обработке деталей, сни­ зить трудоёмкость их обработ­ ки, улучшить использование На состоявшемся в прошлом месяце общезаводском партий­ ном собрании были отмечены в этом деле серьёзные недо­ статки. За пять месяцев теку­ щего года должно было быть внедрено 374 мероприятия, а выполнено из них всего лишь 65. Это—результат безответст­ венности некоторых руководи­ телей и в то же время слабо поставленного контроля за вы­ полнением намеченных меро­ приятий. - Известно какое большое значение в деде дальнейшего технического прогресса имеет модернизация устаревшего обо­ рудования. Но в этом важном деле главный механик т. Сте­ панов, его заместитель т. Поляков и другие работники, призванные решать этот воп­ рос, допускают медлитель­ ность, нерасторопность. Доста­ точно сказать, что в первом полугодии было модернизиро­ вано лишь 14 станков из 70, подлежащих модернизации в этом году. Отдел механизации и авто­ матизации, руководимый т. Гольбергом, и главный техно­ лог т. Ермаков медленно ре­ шают вопросы создания авто­ матических линий в цехах. К а к известно, обработка вту­ лок 02-002 и кронштейнов 33-365 является «узким ме­ стом» на заводе. Автоматиза­ ций их обработки позволила бы устранить это «узкое Подобных недостатков в де­ ле технического совершенство­ вания производства на заводе немало, и необходимо пове­ сти настойчивую борьбу с эти­ ми недостатками, против без­ заботного отношения к выпол- ненэю намеченных организа­ ционно-технических мероприя­ тий. Долг руководителей цехов и отделов, всех инженерно-тех­ нических работников, завод­ ского и цеховых техсоветов— усилить внимание повышению технического уровня производ­ ства, добиваться безусловного внедрения намеченных меро­ приятий, ибо каждое из них позволит коллективу завода увеличить выпуск продукции. Партийные организации це­ хов и отделов должны взять под свой неослабный контроль выполнение плана оргтехмеро- приятий, бороться против без­ ответственного отношения к внедрению новой техники и совершенствованию техноло­ гии. Наш завод отстаёт в выпол­ нении плановых заданий по производительности труда и снижению себестоимости про­ дукции. И это обязывает трак­ торостроителей усилить борьбу за технический прогресс, что будет способствовать улучше­ нию всей работы завода, ус­ пешному выполнению приня­ тых заводским коллективом обязательств по досрочному выполнению годового плана. ШЕСТЕРНИ ИДУТ В БРАК... В июне в третьем отделе­ нии первого тракторного цеха в окончательный брак отошло 436 шестерён 37-й группы. Причин брака много. Одна из них—плохое качество по­ ставляемого в цех инструмен­ та—фрез и шеверов. Работникам инструменталь- но-штампового отдела и ин­ струментального цеха необхо­ димо это учесть. Не менее серьёзная причи­ на брака—плохое состояние оборудования. Было время, и не так давно, когда весь станочный парк был приведён в порядок, ссылок на его плохую работу не было. Но мастера, наладчики не обра­ щали внимания на различные мелкие неполадки, не прини­ мали вместе с ремонтниками сразу жэ необходимых мер, а в результате эти мелкие не­ поладки^ постепенно и привели к тому, ‘что оборудование раз­ болталось, пришло в плохое состояние. У мастеров пошло в систе­ му стремление отнести брак за счёт цеха. Не выявляя и не наказывая конкретных ви­ новников, они тем самым по­ ощряют бракоделов. Ведь зна­ чительное количество шесте­ рён отошло в брак лишь по халатной, небрежной работе отдельных станочников, одна­ ко эти люди наказаны не были. Сотни тысяч рублей убытка от брака терпит ежеме­ сячно наш завод. Это тяжёлым бременем ложится на себестоимость продукции. Большой брак—чаще всего результат небрежной, невнимательной работы, наруше­ ний технологической дисциплины, недостаточной требо­ вательности многих командиров производства. В сорев­ новании с минскими тракторостроителями по этому пункту мы резко отстали: брак на заводе в мае, напри­ мер, был в полтора раза выше, чем у минчан. С таким положением мириться нельзя. Необходимо повести самую решительную борьбу с браком, в ближай­ шее же время добиться резкого его снижения. Поставщики бракованной продукции В минувшую субботу в од­ ном из собранных тракторов при испытании обнаружилась течь нижнего бачка водяного радиатора. Как это могло по­ лучиться? В чугунолитейном цехе после отливки эти дета­ ли проходят испытания. Затем радиаторы в сборе испытыва­ ются под давлением в прессо­ вом цехе. И всё же на сборку просачивается брак. Одно из двух: либо проверялись детали небрежно, либо они совеем не проверялись. И то и другое не делает чести ни чугуноли­ тейщикам, ни прессовщикам. А результаты? Трактор пришлось разбирать, заменять радиатор и вновь собирать машину; Если бы это был из ряда вон выходящий случай, о нём, пожалуй, не стоило бы рас­ пространяться. К сожалению, пз-за того, что цехи-постав­ щики поставляют бракованные детали и узлы, тракторы при­ ходиться разбирать не так уж редко. С начала этого месяца, например, по этим причинам было разобрано 5 машин. В ту же субботу пришлось раз­ бирать ещё один трактор, так как в чугунном корпусе бор­ товой передачи была обнару­ жена трещина. Поставщиками деталей и узлов трактора на главный конвейер являются механиче­ ские цехи. Но вина за посту­ пающий брак ложится, глав­ ным образом, на литейные це­ хи, где за последнее время брак не только не снижается, но, наоборот, увеличивается. Эго, видимо, нисколько не тревожит ни руководителей эгих цехов,, ни работников отдела главного металлурга. А бить тревогу надо! Б о р о т ь с я з а ч е сть за в о д ск о й варки В самых различных угол­ ках нашей Реданы работают тракторы с маркой Липецкого тракторного завода. Бороздят поля она и за рубежом, в странах народной демократии. I долг чести каждого тракто­ розаводца делать всё для то­ го, чтобы выпускаемые маши­ ны были надёжными в экс­ плуатации, внешне красивыми, чтобы сельские механизаторы, работающие на них, постоян­ но вспоминали добрым словом тех, кто эти машины делает. К сожалению, очень часто экеплуатацвоаника выражают справедливое недовольство продукцией липецких тракто­ ростроителей, что подтверж­ дается поступающпми рекла­ мациями. Увеличилось за по­ следнее время, например, ко­ личество рекламаций на ди- зельмоторы. И прямым винов­ ником является цех . сборки моторов. Здесь участки, рабо­ чие места настолько захлам­ лены, многие сборщики рабо­ тают настолько небрежно (за­ частую детали даже ее промы­ ваются), что в моторы сплошь и рядом попадают грязь, стружка и другие посторонние предметы. От этого при работе дизеля получается заедание и подплавление вкладышей и многое другое, в результате чего мотор выходит из строя. Немало нареканий и на плохое качество ряда других узлов и деталей, что свиде­ тельствует о слабой борьбе в цехах завода за повышение качества продукции. Так, из сталелитейного цеха на меха­ ническую обработку поступают звёздочки, корпусы бортовых передач с заливами, прилива­ ми, рыхлотами, что потом отрицательно сказывается при эксплуатации машин. Много лучшего желает и внешний вид трактора. В прес­ совом цехе такие детали, ка к ланжероны, тележки, бамперы перед покраской не грунтуют, вследствие чего краска ложит­ ся неравномерно, нет должной чистоты поверхности. В связи с введённой не так давно системой подачи дета­ лей на главный конвейер без накладных, резко увеличилось количество поступающей не­ годной продукции—отдельные работники, используя эту сис­ тему, стали пропихивать брак. Это, в свою очередь, также привело к увеличению числа рекламаций. Надо, видимо, цока ещё отказаться от этой системы. ПРЕБЫВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ КАМБОДЖИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. Н а с н и м к е : выдающийся государственный деятель Камбоджи (государство в Юго- Восточной Азии, недавно вставшее на путь независимости) бывший пре мьер-министр принц Нородом Сианук (третий слева) на приёме у Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина. Ф ото А. Батанова. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz