Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
\ Пролетарии всех стран , соединяйтесь! Мировеи Г13ВТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Ж 79 (1623) ЧЕТВЕРГ, 5 июля 1956 г ., Год издания 13-й Пена 10 коп. Все силы—на успешное выполнение годового плана Прошло первое полугодие 1956 года, первого года шес той пятилетки. Коллективы всех предприятий страны под водят итоги своей работы. Как же работал в первом полу годии коллектив липецких тракторостроителей? План по выпуску товарной продукции выполнен. Перевыполнен план в объёме по кооперации, а также по выпуску тракто ров. Однако с заданиями по выпуску валовой продукции и по производству запасных частей заводской коллектив не справился. Недовыполнена программа по производству экспортных тракторов и пред метов широкого потребления, в частности по выпуску кро ватей. Совершенно неудовлетвори тельно работал завод в июне, >5* когда преобладающее боль шинство цехов не выполнило своих плановых заданий. Осо бенно плохо работали чугуно литейный и сталелитейный цехи, выполнившие месячные задания всего лишь на 82 процента. Они системати чески срывали ритмичную ра боту других цехов, не обеспе чивая их заготовками. Не бы ло никаких сколько-нибудь серьёзных причин к отстава нию прессового цеха, который имеет и рабочих сверх плана, и располагал материалами. Чего не хватает в этих трёх цехах, так это чёткой организации труда и хороше го планирования производства, высокой ответственности у не которых командиров производ ства за выполнение поручен ного дела. Ведь моторщикам, сборщикам моторов приходи лось часто простаивать из-за отсутствия деталей, в резуль тате чего месячный план по 5 выпуску моторов был сорван. это значат, что другие предприятия, получающие от нас моторы, не могли выпол нить производственной прог раммы. В результате нанесён серьёзный ущерб народному хозяйству. Вот к чему приво дит безответственность отдель ных руководителей за выпол нение государственного плана. Не справились с выполне нием июньского плана цехи кузнечный, ремонтно-литей ный, шасси, термический, нормалей и ряд других, В июне коллектив завода недодал сельскому хозяйству почта на 4 миллиона руб лей запасных частей, из-за отсутствия которых в МТС и совхозах могут простаивать многие тракторы. Цех шасси, например, почти наиоловину не выполнил месячного плана по запчастям, хотя у руково дителей цеха не было ника ких оправданий такой плохой работы. Резко отстал по вы пуску запчастей сталелитей ный цех. Главным образом но вине заготовительных цехов много недодали запчастей це хи сборки моторов, моторный, пусковых моторов, трактор ный 1. Наступило второе полугодие 1956 года. В июле перед ли пецкими тракторостроителями етоят серьёзные задачи. Во- первых, надо быстрей покрыть задолженность стране, допу щенную в первом полугодии, во-вторых, мы должны в июле значительно увеличить выпуск тракторов. Особенное внима ние должно быть обращено на производство дизельмоторов, которые необходимы и для других заводов и для обмен ного фонда сельским механи заторам. Заводской коллектив ни на минуту не должен за бывать о своих обязательст вах в соревновании с мински ми тракторостроителями. Вы полнить эти обязательства- долг чести каждого работни ка завода. Хозяйственным руководите лям цехов и отделов, партий ным, профсоюзным и комсо мольским организациям необ ходимо шире развивать начав шееея на заводе социалисти ческое соревнование за выпол нение сменных заданий за 7 часов, создавать рабочим все условия для высокопроизво дительного труда. Товарищи тракторостроите ли! Вступая во второе полуго дие 1956 года, приложим все свои усилия к тому, чтобы быстрей покрыть отставание и добиться перевыполнения плана первого года шестой пятилетка! Д е н ь н а ш е г о з а в о д а 6 ча сов в день Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют большую заботу о молодёжи, создавая ей все условия для плодотвор ной работы, успешной учё бы, для разумного, куль турного отдыха. Одним из многочисленных проявлений такой заботы явился Указ Президиума Верховного Со вета СССР об установлении шестичасового рабочего дня для подростков .в возрасте от 16 до 18 лет. В понедельник, 2 июля, юноши и девушка нашего завода, не достигшие 18 лет него возраста, работали уже 6 часов. Вот что гово рит фрезеровщица инстру ментального цеха Раиса Мечетина: — В этот день норму вы работки, рассчитанную на полную смену, я перевыпол нила, однако продукции сдала меньше, чем сдавала её раньше. Это меня вол нует. Но я твёрдо уверена, что в самом скором време ни буду выдавать продук ции столько, сколько выда вала до 1 июля. Резервы для этого есть, есть и желание. Без отрыва от производства я учуеь в машиностроитель ном техникуме, закончила третий курс. Для продол жения учёбы у меня теперь будет больше времени. Бо лее разумно, культурно смогу распределить а часы отдыха. За это—большое спасибо партии и прави тельству. _______ СМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ З А - 7 ЧАСОВ В передовых бригадах кузнецов Кузнецы смены мастера т. Демечева, горячо поддержав ценное начинание работников Куйбышевского завода «Авто тракторо деталь» о развёртывании соревнования за выполнение 8-часовых заданий за 7 часов, решили активно бороться за достижение таких показателей в работе и вызвали на сорев нование коллективы кузнецов смен мастеров тт. Чернышова и Игумнова. Об этом сообщалось в «Кировце» № 78. Кузнецы настойчиво борются за выполнение принятых обя зательств. Бригада кузнецов, руководимая т. Толчеевым, вы полнила июньскую норму на 157 процентов. Таким образом, перекрыта не только норма, но и месячное задание. А 2 ию ля эта бригада выполнила свою норму на 228 процентов. Это значит, что сменное задание выполнено меньше, чем за 5 часов. Хорошо трудится бригада кузнецов, руководимая т. Заго- родневым. Как правило, она штампует деталей больше, чем предусмотрено заданием. Норму выработки бригада перевы полняет на 55—60 процентов. На днях в соревнование за выполнение сменных заданий .за 7 часов включился коллектив отделения горячих штампов. Разрабатываются мероприятия, внедрение которых позволит на участке повысить производительность труда. НОВАЯ ТЕХНИКА При ремонте станков и ме ханизмов в ремонтно-механи ческом цехе нередко отдель ные сработавшиеся часта приходится выбрасывать, как негодные. А вот алтайские тракторостроители поступают иначе. Они изготовила уни версальную виброконтактную головку, при помощи которой легко и прочно на сработан ные места наращивают слой металла. После определённой механической обработкирестав- рированные детали по прочно сти и качеству не уступают новым. Ясно, что экономия от этого получается немалая. Такую виброконтактную го ловку решено изготовить в ремонтно-механическом цехе нашего завода. Уже с Алтай ского тракторного завода по лучены чертежи, разработан график их воплощения в металл. В этом месяце аппарат будет сдан в эксплуатацию. В цехе приступают также к изготовлению переносного не большого станка, на котором будут обрабатываться путём фрезерования и шлифования направляющие станин станков. Сейчас она шабруются вруч ную. Со сдачей в эксплуата цию станка производительность труда на этой операции повы сится в несколько раз. В 4 5 0 - к и . д о м е т р о в ы й п р о б е г н а в е л о с и п е д а х Завтра утром в 8-дневаый| но левому берегу реки Воро пробег на велосипедах отправ ляется группа учащихся ма шиностроительного техникума. В пробеге примут участие 20 учащихся и 8 преподавателя. Маршрут пробега пролегает неж:Троицкое—Пады—Рамонь —Воронеж. Для обратного пути выбран другой маршрут, ио бе регу Дона: Воронеж—Хвоще- ватка—Водопьяново—Сырское —Липецк. Велосипедисты по кроют расстояние в 450 км. В пути участники пробега будут останавливаться в насе лённых пунктах и проводить с трудящимися беседы, высту пать перед ними с художе ственной самодеятельностью. НА МИНСКОМ ТРАКТОРНОМ ЗАВОДЕ Во вюром тракторном цехе «узким местом» была шлифов ка полуосей. Линия не успе вала пропустить нужное коли чество деталей. Сменный мастер тов. Пар- фенчик задумался над тем, ка к найти выход из положения. Помогла творческая смекалка. Шлифовка одного конца дета ли была заменена обточкой на токарном станке . Машинное время обработки сократилось, выпуск полуосей увеличился. Кроме того, мастер в содру жестве с наладчиком тов. Дя тел и рабочим тов. Данило вым предложили увеличить подачу на станках для фрезе ровки шлиц, сдавать сменщи кам налаженные станки. Все эти мероприятия иозволили с меньшим числом рабочих сда вать больше деталей. П О Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е КОМСОМОЛЬСКИЙ ЛАГЕРЬ В КОЛХОЗЕ К А Л И Н И Н . В колхозе .Завет Ильича* Оленинского района открыт комсомольс ко-молодёжный лагерь. В нём отдыхают и трудятся на полях учащиеся старших классов Оленинской средней школы. После работы ребята купаются, ходят на прогулки в лес, на рыбную ловлю, изу чают трактор и автомобиль. Вернувшаяся из лагеря группа восьмиклассников за 12 дней выработала в колхо зе свыше 600 трудодней. Отличившимся на работе райком комсомола вручил похвальные грамоты, а прав ление колхоза преподнесло подарки. Подобные лагери создают ся и в других районах области. ТЁПЛАЯ ВСТРЕЧА СТАЛИНСК. 2 июля сюда прибыли 500 посланцев Ря занской комсомольской ор ганизации. Они примут учас тие в строительстве Западно сибирского металлургическо го комбината—более мощно го, чем Кузнецкий комбинат. Молодых патриотов тепла приветствовали представите ли партийных, комсомоль ских и советских организа ций города. На днях на эту важную стройку приедут ещё 1.500 комсомольцев из централь ных областей. ПО НОВОМУ ГРАФИКУ С 1июля вступил в действие Указ Президиума Верховно го Совета СССР об установ лении шестичасового рабо чего дня для подростков от 16 до 18 лет. 2 июля у многих молодых текстильщиков комбината .Трёхгорная мануфактура* в Москве смена окончилась на 2 часа раньше, чем прежде. Администрация и обществен ные организации предприя тия хорошо подготовились к этому дню. Созданы спе циальные бригады из рабо чих в возрасте 16—18 лет. Они работают в две смены. За бригадами закреплено постоянное оборудование. Раньше обычного 2 июля ушли после работы 120 юно шей и девушек Ленинградско го завода полиграфических машин. Довольные и радост ные, расходились они по домам: до вечера много сво бодного времени! На других предприятиях Ленинграда— заводах имени Карла Марк са, „Электросила*, „Электро аппарат*, „Светлана* и дру гих юноши и девушки также начали работать по шестича совому графику. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВАГОНЫ Уралвагонзавод начал вы пускать универсальные гру зовые вагоны. Внешне они ничем не отличаются от обычных крытых четырёхос ных вагонов, на самом деле имеют большие преимущест ва. У них—раздвижная кры ша, что позволяет в любое время превратить крытые ва гоны в открытые. В универ сальных вагонах можно пе ревозить насыпные, штучные и длиномерные грузы. Подъ ём и опускание крыши ме ханизированы. Вагон обору дован автосцепкой и автома тическим тормозом. На днях Уралвагонзавод выпустил ещё одну техни ческую новинку—вагоны на роликовых подшипниках. НОВОЕМЕСТОРОЖДЕНИЕНЕФТИ В северной части Чкалов ской области разведчики уп равления „Бугурусланнефть* обнаружили новое месторож дение нефти. Бурильщики приступили к разработке нефтеносной пло щади. В степи воздвигнуты две мощные буровые уста новки. Уже пробурены пер вые сотни метров. Сейчас прокладывается во допроводная линия.завозится оборудование. Для нефтяников сооружа ются жилые дома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz