Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Ж 73(1817) ЧЕТВЕРГ, 21 июня 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 коп. НАСТОЙЧИВО СНИЖАТЬ БРАК Благоустройство поселка н а ш е г о з а в о д а СМЕННОЕ З А Д А Н И Е -З А 7 ЧАСОВ Ширится соревнование кузнецов После того, как бригада к у з нецов т. Севастьянова первой в цехе включилась в соревнова ние за выполнение сменных заданий за 7 часов, каждый член бригады почувствовал особую ответственность за свою работу, стал более требова тельным и себе а к товарищам. Трудится бригада под лозун гом—каждую минуту рабочего времени—в дело! И надо ска зать, бригада неплохо выпол няет принятое обязательство. Хорошее начинание не остаётся без последователей. Так и здесь. Совсем недавно в цехе была вывешена «молния» о решения бригады т. Севастья нова, а два дня тому назад после работы собрались уже все рабочие смены мастера т. Демечева.Говорили мало, но по-деловому, конкретно. Брига диры кузнецов тт. Евдокимов, Бобылёв и другие прямо ска зали, что если ремонтники и печники улучшат свою работу по обслуживанию оборудова ния, то смена добьётся того, что будет выполнять 8-часовые задания за 7 часов. Здесь же, на собрании, присутствовали наладчики тт. Рыбин а Борзых. I к ним было немало претен зий у кузнецов. Ведь нередко из-за медленной переналадки оборудования теряется драго ценное время, и не минуты, а часы. Единодушным решением кол лектива смены было—начать борьбу за выполнение 8-часо вых заданий за 7 часов, для чего улучшить организацию труда,* полноценно использо вать оборудование, беречь ра бочее время. На соревнование коллектив смены мастера т Демечева вы звал кузнецов смен мастеров тт. Чернышова и Игумнова. А. БАЖАНОВ. П р е м и и л у ч ш и м ш о ф ё р а м Шофёр автогаража т. Бирю ков, работая на транспорти ровке заготовок, деталей и узлов трактора, систематичес ки выполняет норму на 180— 190 процентов. Он любовно ухаживает за своей машиной, всегда содержит её в образ цовом порядке, неоднократно премировался за экономию ре зины. Так же добросовестно трудится шофёр т. Загорский —один из старейших работни ков автогаража. Почти вдвое перевыполняют нормы выра ботки шофёры т. Житков и Сериков. Благодаря хорошему уходу, их автомашины всегда работают безотказно. Сознательным отношением в труду, старанием беречь вве ренную им технику отличают ся шофёры тт. Андреев и Сер геев. Недавно состоялось общее собрание шофёров Липецка, обсудившее вопрос о техничес ком состоянии автотранспорта и о мерах борьбы с автодорож ными происшествиями. В чис ле лучших шофёров города за хорошую работу на собрании были премированы и шофёры нашего завода тт. Бирюков, Загорский, Житков, Сериков, Андреев и Сергеев. Производственный брак яв ляется большим злом для на шего завода. Достаточно ска зать, что в прошлом году убытки от брака составили около 12 миллионов рублей. За пять месяцев текущего го да завод снова понёс убытки от брака около четырёх с по ловиной миллионов рублей. Эти огромные убытки тяжким бременем ложатся на се бестоимость продукции, на экономику предприятия, на выполнение производственной программы. Ведь если бы все забракованные детали а узлы пошли в дело, то наш завод мог бы дадь стране дополни тельно сотни тракторов. На средства, потерянные от бра ка, можно было бы выстроить несколько многоэтажных" жи лых домов. 1з 740 тысяч рублей, поте рянных от брака в мае, льви- т ная доля падает на цехи чу гунолитейный, сталелитейный, моторный и шасси, где брак особенно велик. В ряде цехов грубо нарушается технологи ческая дисциплина, на неко торых операциях не отработа ны техпроцессы. Плохо по ставлен учёт брака,он сплошь и рядом оформляется несвое временно. В прессовом, терми ческом и других цехах брако ванные детали смешиваются с годными. Немало бывает брака из-за неудовлетвори тельного состояния оборудова ния и оснастки. Слабо борют ся за снижение брака многие мастера, технологи, наладчи ки. Работники отдела техни ческого контроля нередко ог раничиваются регистрацией брака, вместо того, чтобы своевременно с мастерами выявлять причины брака и предупреждать его. Причиной брака бывает и некачествен ная заточка инструмента, о чём недавно писалось в «Ки ровце» . ^-Нельзя дальше мириться с бра ком,причиняющим такие огром ные убытки заводу, государст ву. Хозяйственным руководите лям,партийным и профсоюзным организациям цехов и отделов необходимо направить усилия всего заводского коллектива на борьбу за резкое снижение производственного брака, за строжайшее соблюдение техно логической дисциплины. Ши роко разъясняя какой боль шой вред приносит брак заво ду, надо в то же время соз давать вокруг бракоделов об становку нетерпимости. Ведь не секрет, что у нас но отно шению к бракоделам чаще всего ограничиваются мерами административного характера, не используя салу обществен ного воздействия. На днях главным инжене ром завода т. Ткачевским бы ло издано распоряжение по заводу, в котором указаны конкретные мероприятия по улучшению качества продук ции и уменьшению потерь от брака. Начальники цехов обя заны поставить дело так, что бы мастера, технологи и ра ботники технического контро ля ежедневно просматривали забракованные детали, выяв ляли причины брака и кон кретных виновников. В каждом цехе должна быть отведена специальная площадка и тара для брака до вывоза его из цеха. Все забракованные де тали должны оформляться в тот же день, когда будет по лучено от работников ОТЕ из вещение о браке. Брак должен своевременно вывозиться из цехов, чтобы не захламлялись рабочие места. Очень важно, чтобы заме стители начальников цехов по техчасти, начальники техбюро, технологи, работники служб механика и цеха эксплуата ции следили за тем, чтобы оснастка и оборудование бы ли исправны. Допускать обра ботку деталей на неисправном оборудовании и оснастке—это значит заведомо делать брак, причинять новые убытки заво- ДУ- Все меры—и организацион ные, и воспитательные долж ны быть сейчас направлены на то, чтобы резко снизить брак, повысить качество изго товления каждой детали, ибо в этом отношении коллектив нашего завода значительно отстаёт в соревновании с Мин ским тракторным заводом. Д е н ь По изменённой технологии В чугунолитейном цехе по существовавшей технологии кронштейны первичного вала формовались с тремя стерж нями, причём модельная плита была шестиместной. Работая над упрощением технологии формовки этой де тали, технологи цеха тт. Ас тахов и Гончаров несколько изменили её конфигурацию. В результате оказалось возмож ным формовать кронштейны первичного вала уже с одним стержнем. Увеличено было и количество мест в плите с шести до восьми. За счёт резкого снижения трудоёмкости и экономии ма териалов условно-годовая эко номия от внедрения предложе ния тт. Астахова и Гончарова превышает 30 тысяч рублей. Продолжаются работы по благоустройству заводского посёлка. Возводится красивая фундаментальная железо-бе тонная ограда. Она пройдёт от трамвайного иавильона по ул. Булганина до 10 средней шко лы и по ул. 3 сентября до банно-прачечного комбината. Производится ограждение шта кетником сквера, что на ул. Маленкова. Длина ограждения —около полутора километров. На етадионе освещён элект ричеством зелёный массив, расположенный влево от фут больного поля. Установлено 16 скамеек, 2 стола. Силами комсомольцев оборудуются ал-1 леи. Здееь—хорошее место для отдыха, его охотно посещают трудящиеся. ЗА Вчера началась защита дип ломных проектов учащимися IV курса дневного отделения машиностроительного техни кума. К защите дипломных 1 _ _ П о Полмиллиона студентов Для каждого советского че ловека, особенно молодого, труд нераздельно связан с учёбой, с культурным ростом. Тем, кто живёт в Сибири и на Востоке, и тем, кто едет сюда жить и работать, в этом от ношении открываются очень большие возможности. Если раньше в Сибири был только один широко известный вузовский город—Томск, то теперь многие сибирские горо да—Новосибирск, Омск, Ста- линек, Кемерово, Красноярск —стали центрами высшего образования. Десятки научно- исследовательских институтов выросли в восточных районах. Здееь созданы филиалы Ака демии наук СССГ, Академии наук Казахстана и республик Средней Азии. К 1960 году в вузах восточных районов стра ны будут обучаться около полу миллиона студентов. В интересах покупателей Министерством торговли СССР утверждены новые пра вила обмена промышленных ЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТ проектов допущено 104 уча щихся. В первый день дип ломные проекты защищали 9 человек и все—успешно. 4 учащихся защитили свои ов проекты на «отлично». Дипло мы с отличием получают 3 человека. Защита дипломных проектов продлится до 1 июля. Поездка по Советскому Союзу Президента Федера тивной Народной Республи ки Югославии Иосипа Броз Тито, Члена Президиума Вер ховного Совета СССР Пер вого Секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущёва, Первого За местителя Председателя Со вета Министров СССР А. И. Микояна и сопровождающих их лиц. На станции Ея Краснодар ского края тысячи людей встречали гостей. На с н и м к е ; жители приветствуют гостей на станции Ея. Фото В, Савостьянова. Фотохроника ТАСС р о д н о й с т р а н е товаров, купленных в магази нах. Огныае покупателю, обнару жившему изъян в приобретён ном товаре, для которого не установлены гарантийные сро ки пользования (одежда, тка ни, меха, ковры и др.), пре доставляется право в течение 7 дней возвратить в магазин приобретённую вещь для об мена. При обнаружении в куп ленной вещи скрытых дефек тов срок возврата установлен в 30 дней. Покупатель имеет также право обменять в течение пя ти дней приобретённые в ма газине верхнюю одежду, го ловные уборы, обувь, штучные текстильные и трикотажные изделия, женские сумки, если они не подошли ему ао фасо ну, расцветке или размеру. При обнаружении дефектов в товарах, для которых уста новлены гарантийные сроки пользования (телевизоры, радиоприёмники, электроходо- дильнаки, стиральные маши ны, фотоаппараты, часы, гар монии, аккордеоны, баяны, пылесосы, полотёрные маши ны, мебель и др.), покупатель может до истечения гарантий ного ерока обратиться в мас терскую гарантийного ремонта или непосредственно в мага зин, где вещь приобретена, для обмена на другую или возврата уплаченной суммы, если невозможно произвести в условиях мастерской гарантий ный ремонт. Сделано заводской лабораторией Коллектив центральной ла боратории Брянского паровозо строительного завода успешно внедряет в производство но вую технику и технологию. Физики изготовили люминес центный дефектоскоп. Этот прибор позволяет исследовать поверхность деталей при об лучении ультрафиолетовыми лучами даже в дневное время, фотографировать изъяны в ме талле на экране. Пирометристы создали но вый термоэлектрический пиро метр для измерения темпера тур жидкой стали, чугуна и бронзы до двух тысяч граду сов. Построен фотопирометр, позволяющий автоматизиро вать нагрев изделий в печи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz