Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В Е Ц 9 июня 1956 ж. № 68 (1612) П И С Ь МА В Р ЕДА к и И ю К ответу виновных в порубке леса! В лесу за соцгородом про­ должает расширяться строите­ льство сараев владельцами скота и птицы. Причём неко­ торые ретивые хозяйчики для постройки собственных сараев используют расположенный рядом государственный лес, рубят тайно строевые сосны Стоит только посмотреть на вновь строящиеся сараи, что­ бы убедиться, что для основы при их постройке используются только-что срубленные, сырые сосны. Чувствуя свою безна­ казанность, расхитители со циалистической собственности, не стесняясь, сводят молодые деревья. А некоторые даже строят сараи для продажи в целях наживы. А ведь за каждое срубленное дерево наш завод платят штраф лесхозу. Руководству завода совмест­ но с работниками милиции необходимо решительно пре­ кратить порубку леса, выявить конкретных виновников и при­ влечь их к уголовной ответст­ венности, как расхитителей народного достояния. Л. ПАВЛОВ. БРАНИ ПРОСТОИ ПО ВИНЕ ЗАТОЧНИКОВ Несколько дней тому назад в «Кировце» была опублико­ вана корреспонденция «Куда уходит рабочее время», в ко­ торой была подвергнута кри­ тике работа заточного отделе­ ния в моторном корпусе Фак­ ты показывают, что началь­ ник цеха эксплуатации г Па- па-Афанасопуло не принимает мер к улучшению работы это­ го отделения. 6 и 7 июня ра­ бочие 1-го отделения моторно­ го цеха тт. Елфимов и Вере- никин работали полученным в кладовой зенкером, который оказался некачественно зато­ ченным.. Только поэтому в брак отошло 33 корпуса мас­ ляного фильтра. Дали зенкер переточить — опять заточка оказалась негодной. А когда маетеру заточного отделения т. Фурсову сказали, что по вине заточников идёт брак и простаивают люди, он грубо ответил: «Мне некогда с вами возиться». Заточное отделение и су­ ществует для того, чтобы обе­ спечивать производственников строго по технологии заточен­ ным инструментом. Эту обя­ занность работники заточного отделения моторного цеха вы­ полняют пока очень плохо. Н. РЫЖКИН, технолог моторного цеха. К а к п о д о й т и к п е р е п р а в е ? При подходе к реке в рай оне Сырекой нереиравы имеет­ ся небольшая низменность протяжённостью примерно 100 метров. В жаркие дни это место просыхает, а во время дождей, особенно весной и осенью, оно бывает залито водой и здесь трудно бывает пройти даже в резиновых сапогах. Ну, а тем, кто в туфлях ила ботинках, прихо­ дится разуваться и переправ­ ляться босиком по холодной воде, покрытой иногда коркой льда. И так два раза в день. А ведь здесь проходят на работу и обратно свыше ты­ сячи рабочих и служащих, живущих на правом берегу. Устранить этот серьёзный недостаток и избавить людей от простудных заболеваний— пустяковое дело. Надо лишь высыпать здесь 25—30 машин горелой земли из литейного цеха или строительного мусо­ ра, чтобы проложить дорожку к переправе. Тем паче, землю и мусор шофёры сплошь и ря­ дом сваливают в лесу где попало, загрязняя лес. Надо полагать, что дирек­ ция завода и завком профсою­ за удовлетворят это насущное требование трудящихся. В. МОХОВ. Одни об ещ ан и я р а б о тн и ко в Ж К О В доме Л» 5 на улице 3 сентября проживает несколько семей тракторозаводцев. Люди работают в разных сменах, приходится выходить из дома и приходить с работы ночью. А в коридоре—темень, того и гляди нос разобьёшь. Есть в коридоре электропроводка, но нет выключателя—торчат два конца провода, а вверху нет патрона, висит лишь оголён­ ный провод. Несколько раз мы обраща­ лись и к управдомами, и в жилищно-коммунальный отдел к инженеру тов. Гринченко. Везде нас заверяли, что не­ медленно «всё будет сделано». Однако месяц идёт за меся­ цем, а выполнить такую пу­ стяшную, но очень нужную для нас работу никто не спе­ шит. А ведь деда-то всего на полчаса! Жильцы дома: КРИВЕЦКИХ, ДОРОФЕЕВА, ПОЛЯНСКИХ и др., всего 9 подписей. Поверхностная газовая закалка деталей Одним из методов повыше­ ния твёрдости поверхностей, испытывающих трение, являет­ ся поверхностная закалка с нагревом ацетиленово кисло­ родным пламенем. Такая за­ калка обеспечивает получение твёрдой поверхности с мягкой (вязкой) сердцевиной. Высокая (около 3200-С) тем­ пература ацетиленово кисло­ родного пламени обеспечивает за 10—15 сек. нагрев по­ верхности металла до необхо­ димой для закалки темпера­ туры, а также получение аустенитовой структуры. Сле­ дующее непосредственно за нагревом интенсивное охлаж­ дение даёт поверхностному слою структуру с высокой твёрдостью (мартенситовую). Для осуществления газовой поверхностной закалка тре буются кислород и ацетилен в баллонах, снабженных редук­ торами для понижения давле­ ния, некоторые приспособления для установки деталей и спе­ циальные газовые горелки. Московским автозаводом име­ ни Сталина совместно с НИИавтоген разработаны чер­ тежи и изготовлен ряд горе­ лок, которые дают возмож­ ность осуществлять поверх­ ностную закалку самых раз­ нообразных деталей, встре­ чающихся в ремонтной практи­ ке (баб, молотов, штамподер- жателей, втулок, цилиндров, катков моетовых кранов, ро­ ликов подвесных и напольных конвейеров, шаинделей и ва­ лов металлорежущих станков, коленчатых валов прессов, ковочных и высадочных ма­ шин, зубьев шестерён и т. д ). Горелка состоит из корпуса, ствола с инжектором, смеси­ тельной камеры, сменного мундштука и мундштука для подачи воды в наконечники, гайки, штуцера и штуцера для соединения мундштука с подводящим воду штуцером. Мундштуки соединяются наконечниками, которые имеют два ряда сопел для выхода газа и воды. Процесс поверхностной за­ калки при помощи газовой горелки осуществляется в та­ кой последовательности. Поверхность детали, кото­ рую надлежит закалить, тща­ тельно очищают от грязи. Расстояние от закаливаемой поверхности до сопла горелки устанавливается от 8 до 15 мм: затем открывают кис­ лородный вентиль, устанавли­ вают давление кислорода 3-— 4 ат, открывают вентиль аце­ тилена и зажигают газовую смесь. При помощи вентиля количество ацетилена регули­ руют до тех пор, пока избы­ ток его не исчезнет и внут­ реннее ядро пламени не при­ обретёт резкого очертания. После произведенной регу­ лировки подачи газовой смеси включают подачу водяного охлаждения. Струйное охлаж­ дение должно обеспечивать подачу воды 0 ,4—0,5 л--мин на 1 кв. см закаляемой по­ верхности. В зависимости от требуемой глубины закалки и мощности горелки устанавли­ вается определённая скорость перемещения (подача) детали, а при закалке крупногабарит­ ных деталей устанавливают скорость перемещения горелки, колеблющуюся в пределах 80— 160 мм-мин. Выбранная скорость перемещения детали или горелки должна быть равномерной. Во избежание обратных ударов пламени (хлопков) нужно следить, что­ бы наконечник горелки не перегревался. На Московском автозаводе имени Сталина поверхностная закалка деталей при ремонте оборудовапия нашла широкое применение. О т д ы х а т ь в п и о н е р с к и й л а ге р ь И р к у т с к а я о б л. На берегу Ангары, недалеко от молодого города Ангарска развернулось строительство крупного нефтеперерабаты­ вающего завода, первая оче­ редь которого вступит в строй в 1958 году. Завод бу­ дет получать сырьё для пе­ реработки по строящемуся сейчас трубопроводу Омск— Иркутск. Нефтеперерабаты­ вающий завод одно из пред­ приятий, строительство кото­ рых намечено в Иркутской области Директивами XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану. Н а с н и м к е : монтаж теплообменников первой оче­ реди нефтеперерабатывающе­ го завода. На переднем пла­ не—бригадир М. Ф. Скипор. Фотохроника ТАСС Завтра, 10 июня, на отдых в загородный пионерский ла­ герь выезжает первая партия детей тракторозаводцев—200 мальчиков и девочек. Отъезжающие дети собира­ ются возле заводского клуба, С первым рейсом автобусов в 9 часов утра едут дета в возрасте 8, 9, а Ю лет. Со вторым рейсом автобусов в 10 ч. 30 мин. едут дети в возрасте 1 1 ,1 2 , и 13 лет. Дета 14 и 15 лет едут в ла­ герь е третьяк рейсом—в 12 часов дня. Всем детям, выезжающим в лагерь, необходимо сегодня обратиться в детскую консуль­ тацию за получением дополни­ тельной справки. Даётся старт велопробегу Сегодня в 2 часа дня от заводского клуба будет дан старт велопробегу по марш­ руту Тракторный—Молотово— Усмань — Молотово—Трактор­ ный. Он посвящается пред­ стоящему фестивалю молодё­ жи. В пробеге участвуют 10 ОБМЕН КОМСОМОЛЬСКИХ БИЛЕТОВ С 1 июня начался обмен комсомольских билетов комсо­ мольской организации нашего завода. Организованно начали обмен комсомольские органи­ зации цехов пусковых моторов, прессового, отдела техничес­ кого контроля. 7 июня при­ ступили к обмену билетов комсомольские организации цехов моторного, кузнечного, шасси и нормалей. велосипедистов завода. Вмес­ те с ними поедут участники клубной художественной само­ деятельности, которые в ря­ де расположенных по пути колхозов выступят с концер­ тами. Завтра—массовка на реке Завтра днём проводится первая летняя массовка трак­ торостроителей на реке Воро­ неж около Ленинской пере­ правы. Здесь начнёт работать водная станция. Будут орга­ низованы массовые игры, ка ­ танье на лодках, игры в во­ лейбол, крокет и др. Играет духовой оркестр, работают бу­ феты с прохладительными на­ питками и закусками. П р о д аж а у ч е б н и к о в Средняя школа № 31 нря-! ступила к продаже учебников на 1956— 1957 учебный год для всех классов. Продажа производится с 9 часов утра до 2 час. дня. В этом учебном году уча­ щиеся могут заблаговременно приобрести все учебники и в дни летних каникул познако­ миться с ними. Это может облегчить им учёбу в будущем году. ВОЛКОВА. Редактор В. И, БАЧУРИН. Воронежский лесотехнический институт объявляет приём в аспирантуру при кафедре теоретической механики (уклон: ди­ намическая прочность машин). Срок обучения в аспирантуре с отрывом от производства 3 года, без отрыва от производства (заочно) 4 года. Приёмные испытания в первой половине сентября 1956 г. За справками обращаться по адресу: Воронеж, Тимирязева, № 34, Воронежский лесотехнический институт. Р. И. Дерюжки- ну, или цо телефону 47—10, учебная часть. Дирекция института. Принимается подписка на заводскую галету „ К И Р О В Е Ц " на второе полугодие 1956 года. Подписка принимается в редакции, в цехах и отделах завоза. Но желанию подписчиков газета доставляется почтой на квартиры. Газета выхедит три раза в неделю: п« ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ * СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, Л78, ул, Б у л га ко в , дом Ай 2. : Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 А902500 Типографии ЛТВ. ул Бухгаияиа, 2, Тираж 2000 »х*. Зам, N 378

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz