Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Я® 7 (1551) I ВТОРНИК, 17 января 1956 г. ! Год издания 13-й Цена 10 кон. За боевую, действенную агитацию» тесно связанную с жизнью! Коммунистическая партия рассматривает политическую агитацию ка к могучее сред ство укрепления своих связей с массами, воспитания и моби лизации трудящихся на вы полнение задач хозяйствен ного и культурного строитель ства, повышения их политиче ской и трудовой активности. В партийно-политической ра боте нужно всегда помнить указание великого Ленина о том, что массы всё могут, когда она всё знают и на всё идут сознательно. Надо укреп лять сознательное отношение к труду, к своим обязанностям, воспитывать у каждого работ ника понимание, что его труд является частицей великой всенародной борьбы за укреп ление могущества и нроцвета ние нашей Родины. > Хорошо поступают те агита торы, которые тесно связы вают агитацию с жизнью, с практическими задачами, стоя щими перед коллективом заво да, своего цеха, производ ственного участка. Так, на пример, агитатор первого трак торного цеха т. Кувшинов, разъясняя рабочим .материалы четвёртой сессии Верховного Совета СССР, ставит перед ни ми конкретные задачи в деле претворения в жизнь решений сессии. Агитаторы моторного цеха тт. Талубьев и Катрук, ка к правило, беседы по теку щей политике увязывают с ра ботой своих участков, ставят в пример всем передоваков производства, критикуют нера дивых людей, показывают, ка кой ущерб наносят государ етву бракоделы. И люди на живых фактах, на конкретных примерах учатся коммунисти ческому отношению к труду. Однако в ряде случаев про водимая партийными органи зациями цехов и отделов по литическая агитация отстаёт от задач, стоящих иеред кол лективом завода, от запросов трудящихся. Плохо, например, выполняют порученное им по чётное и ответственное дело агитаторы термообрубного от деления чугунолитейного цеха тт. Болдырев и Беляев. Она весьма редко проводят беседы с рабочими. Производственные участки, где они работают, В честь XX съезда КПСС загрязнены и захламлены, но тт. Болдырев и Беляев сжались е этим, не мобилизу ют рабочих на борьбу с бес культурьем. Не работает с людьми и агитатор моторного цеха т. Ясенскнй Оторванность агитации от конкретных задач производ ства является нанболее нетер пимым недостатком. Вместо того, чтобы учить людей тому, как больше выпускать продук- ции, снижать её себестоимость п повышать качество, доби ваться дальнейшего роста производительности труда, не которые агитаторы строят свою работу в отрыве от жиз ни завода, своего цеха, участ ка, обходят острые вопросы производственной работы и быта рабочих и служащих. Есть ц такие агитаторы, ко торые прочитают рабочим ста тейку из газеты и этим огра ничиваются, даже не разъяс нив прочитанного. Искоренение недостатков в работе цехов и отделов, произ водственных участков и служб —одаа из важнейших задач агитации. Агитаторы должны смелее вскрывать эти недо статки и направлять усилия тракторостроителей на устра нение их. Важное место в аги тационной работе должна за нимать пропаганда передового оиыта. Однако многие агита торы завода, говоря о дости жениях передовых рабочих, ограничиваются лишь упоми нанием процентов выработки, но не считают нужным рас сказать рабочим в результате чего передовики добиваются высокой производительности труда, не раскрывают опыта их работы. Агитаторы должны вести наступление на пережитка капитализма, поднимать об щественное мнение против на рушителей норм социалисти ческого общежития а обще ственного порядка. Приближается день откры тия I X съезда нашей партии. Долг агитаторов—ещё шаре развивать боевое социалисти ческое соревнование, мобили зуя тракторозаводцев на пе рввыполнение производствен ных заданий. ТВОРЧЕСКИЙ УСПЕХ КОНСТРУКТОРОВ В честь предстоящего XX съез да КПСС коллективом отдела главного конструктора создан но вый двигатель с воздушным охла ждением. На днях в эксперимен тальном цехе был собран и подго товлен к испытанию первый опытный образец такого двига теля. Новый двигатель является более экономичным во всех отношениях. Его вес на 200 килограммов меньше выпускае мого сейчас заводом серийного двигателя,. удельный расход топлива, примерно, на 15 процентов ниже существующего. Мощность двигателя составит 40—46 лошадиных сил в трак торном исполнении и 55—60 лошадиных сил—для комбайна. Для двигателя с воздушным охлаждением не. требуется воды, а следовательно; отпадает надобность в водяных ра диаторах и водяных насосах. Б двигателе поставлены цент рифуги для очистки масла. При смене отдельных деталей в новом двигателе мож но будет в широких пределах изменять количество цилинд ров и резко повысить его мощность. СЛОВО ПОДКРЕПЛЯЮ ДЕЛОМ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОБРАН! Смена опережает график ВЫСОКАЯ ВЫ РАБО ТКА ЛОСЕВА Выполнять не ме нее двух норм в смену—такое обя зательство принял я на себя в сорев новании в честь XX съезда нашей славной Коммуни стической партии. Занятый на опера ции ио алмазной расточке шестерён, я заранее забочусь о наличии на рабо чем место загото вок и необходимого для обработки де талей инструмента. Благодаря этому каждая минута ра бочего времени у меня уходит в де ло, я не только вы полняю, но и пере выполняю принятое на себя обязатель ство. В январе, например, моя вы работка доходит до 220—230 процен тов нормы, а в отдельные дни—до двух с половиной норм. Придаю большое значение уходу за оборудованием: ре гулярно смазываю станок, протираю, очищаю от стружки, в результате чего добился его беспе ребойной работы. А отсюда — хорошее качество обработки шестерён,—брака в моей работе никог да не бывает. В. ЛОСЕВ, токарь цеха пусковых моторов. Победители в соревновании Завкомом профсоюза и ди рекцией завода цодведены итоги социалистического со ревнования коллективов цехов в декабре 1955 года Среди цехов горячего произ водства первое место присуж дено коллективу кузнечного цеха, которому вручено пере ходящее Красное знамя. Вто рое место в соревновании присуждено коллективу ре монтно-литейного цеха. Среди механических цехов основного производства первое место в соревновании завоевал коллектив моторного цеха— ему присуждено Красное зна мя. Второе место присуждена коллективу цеха пусковых мо торов и третье—коллективу заготовительного цеха. Первое место с вручением переходящего Красного знаме ни среди вспомогательных це хов присуждено коллективу ремонтно-механического цеха, второе—коллективу инстру ментального цеха. Д Р У Ж Н Ы Й К О Л Л Е К Т И В Для успешного выполнения производственных: заданий от каждого командира производ ства требуется не только пра вильно организовать труд, но и повседневно воспитывать людей, повышать их творчес кую активность. Именно это и приносит успехи смене мас тера комсомольца Владимира Крюковского. Молодой коман дир производства постоянно заботится о том, чтобы беспе ребойно работало оборудова ние, чтобы станочники были своевременно обеспечены не обходимыми заготовками, ин струментом. Мастер большое внимание уделяет воспитанию коллек тива. В конце каждой недели он проводит с рабочими собра ния, на которых подводятся итоги работы, выясняются при чины отдельных недостатков, намечаются пути их устране ния. В целях пропаганды оиы та передовиков производства мастер говорит об их дости жениях, объясняет причины их успехов. Коллектив смены отличает ся дружной, слаженной рабо той. Соревнуясь за достойную встречу XX съезда нашей пар тии, смена сейчас почти на двое суток опережает график. Многие рабочие, занятые на обработке коленчатых валов, добиваются высокой выработки. Так, до двух норм в смену выполняет шлифовщик Михаил Кулаков, до полтора норм— шлифовщик В. Талабашкин и другие станочники. Э. ШИРАКОВ, начальник стделення моторногоцеха. Преодолеть отставание чугунолитейного цеха В минувшем году'коллектив ту ио сравнению с декабрём НОВАЯ МАШИНА ХАРЬКОВСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Собран опытный образец но вой машины Харьковского тракторного завода-«ХТЗ 20». Вот что рассказывает о ней главный конструктор завода Б. П. Кашуба: Бад созданием нового трактора конетрукторы рабо тали на протяжении всего прошлого года. Эта машина такого же класса, ка к и трак тор «ДТ-54». Но в отличие от него имеет суженную колею и благодаря этому хорошо агре- гатируется с четырёхкорпус ным плугом при глубокой вспашке тяжёлых почв. Трак тор снабжён гидравлической системой для управления на весными и выносными орудиями На тракторе установлен но вый двигатель. При той же мощности, что и мотор «Д-54», он значительно меньше его по габаритам и на 36 процентов легче. второго отделения моторного цеха не выполнил задания но производству коллекторов в запасные части. И только по тому, что он но получил в достаточном количестве заго товок из чугунолитейного це ха. Улучшается ли сейчас положение? Нет, оно ухуд шается. Но этим претензии коллек тива второго отделения к чу гунолитейщикам не исчерпы ваются. 13 января, например, им было подано всего 50 про центов нужного количества отливок картеров маховика. Люди простояли часть времена не только в этот день, но и 14 января. Ежедневно недодаются от ливки таких деталей, как диск (21201), диск нажимной (21203) и ряда других. А в результате простои в отделе нии принимают катастрофи ческие размеры, создаётся явная угроза срыва январско го задания. Почему же чугунолитейный цех так резко ухудшил рабо- прошлого года (ведь претензии к нему есть и у работников других цехов)? Одна из серьёзных причин— отсутствие для каркасов про волоки толщиной 3,4 и 5 мм. Только поэтому стерженщики не могут работать в полную меру своих сил, только по этому они не обеспечивают формовщиков стержнями. И это создавшееся положение — следствие неоперативной ра боты снабженцев завода. Большим тормозом служит также частое отсутствие аб разивных кругов. А это при водит к тому, что готовое литьё лежит в термообрубном отделении цеха и не может быть отправлено, в то время как в механических цехах из- за этого простаивают люда и оборудование. Руководству ин струментально штампового от дела необходимо проявлять больше заботы об обеспечении цеха абразивными кругами. Однако, даже при наличии всех этих помех, цех мог бы работать значительно лучше, если бы для этого делалось всё необходимое в самом цехе. Здесь, например, очень часто выходит из строя различное оборудование, а это сразу же сказывается на ритме работы. А получается это потому, что за ним нет надлежащего ухода, оно месяцами не очи щается от грязи, и ещё по тому, что работники службы механика, которую возглав ляет т. Королёв, не всегда квалифицированно и оператив но принимают меры по ремон ту оборудования. В цехе низка производствен ная дисциплина. На участке мелкого литья термообрубного отделения, где старшим ма стером т. Домран, нередко работу начинают с опозданием, здесь бесцельные хождения отдельных рабочих по участ к у—частое явление. Отставание чугунолитейного цеха— это - отставание всего завода. Поэтому необходимо принять все меры к тому, чтобы цех работал ритмично, полностью обеспечивал меха нические цехи литьём.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz