Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Я® 7 (1551) I ВТОРНИК, 17 января 1956 г. ! Год издания 13-й Цена 10 кон. За боевую, действенную агитацию» тесно связанную с жизнью! Коммунистическая партия рассматривает политическую агитацию ка к могучее сред­ ство укрепления своих связей с массами, воспитания и моби­ лизации трудящихся на вы­ полнение задач хозяйствен­ ного и культурного строитель­ ства, повышения их политиче­ ской и трудовой активности. В партийно-политической ра­ боте нужно всегда помнить указание великого Ленина о том, что массы всё могут, когда она всё знают и на всё идут сознательно. Надо укреп­ лять сознательное отношение к труду, к своим обязанностям, воспитывать у каждого работ­ ника понимание, что его труд является частицей великой всенародной борьбы за укреп ление могущества и нроцвета ние нашей Родины. > Хорошо поступают те агита­ торы, которые тесно связы­ вают агитацию с жизнью, с практическими задачами, стоя­ щими перед коллективом заво­ да, своего цеха, производ­ ственного участка. Так, на­ пример, агитатор первого трак­ торного цеха т. Кувшинов, разъясняя рабочим .материалы четвёртой сессии Верховного Совета СССР, ставит перед ни­ ми конкретные задачи в деле претворения в жизнь решений сессии. Агитаторы моторного цеха тт. Талубьев и Катрук, ка к правило, беседы по теку­ щей политике увязывают с ра­ ботой своих участков, ставят в пример всем передоваков производства, критикуют нера­ дивых людей, показывают, ка ­ кой ущерб наносят государ етву бракоделы. И люди на живых фактах, на конкретных примерах учатся коммунисти­ ческому отношению к труду. Однако в ряде случаев про­ водимая партийными органи­ зациями цехов и отделов по­ литическая агитация отстаёт от задач, стоящих иеред кол­ лективом завода, от запросов трудящихся. Плохо, например, выполняют порученное им по­ чётное и ответственное дело агитаторы термообрубного от­ деления чугунолитейного цеха тт. Болдырев и Беляев. Она весьма редко проводят беседы с рабочими. Производственные участки, где они работают, В честь XX съезда КПСС загрязнены и захламлены, но тт. Болдырев и Беляев сжались е этим, не мобилизу­ ют рабочих на борьбу с бес­ культурьем. Не работает с людьми и агитатор моторного цеха т. Ясенскнй Оторванность агитации от конкретных задач производ­ ства является нанболее нетер­ пимым недостатком. Вместо того, чтобы учить людей тому, как больше выпускать продук- ции, снижать её себестоимость п повышать качество, доби­ ваться дальнейшего роста производительности труда, не­ которые агитаторы строят свою работу в отрыве от жиз­ ни завода, своего цеха, участ­ ка, обходят острые вопросы производственной работы и быта рабочих и служащих. Есть ц такие агитаторы, ко­ торые прочитают рабочим ста­ тейку из газеты и этим огра­ ничиваются, даже не разъяс нив прочитанного. Искоренение недостатков в работе цехов и отделов, произ­ водственных участков и служб —одаа из важнейших задач агитации. Агитаторы должны смелее вскрывать эти недо статки и направлять усилия тракторостроителей на устра­ нение их. Важное место в аги­ тационной работе должна за­ нимать пропаганда передового оиыта. Однако многие агита­ торы завода, говоря о дости­ жениях передовых рабочих, ограничиваются лишь упоми­ нанием процентов выработки, но не считают нужным рас­ сказать рабочим в результате чего передовики добиваются высокой производительности труда, не раскрывают опыта их работы. Агитаторы должны вести наступление на пережитка капитализма, поднимать об­ щественное мнение против на­ рушителей норм социалисти­ ческого общежития а обще­ ственного порядка. Приближается день откры­ тия I X съезда нашей партии. Долг агитаторов—ещё шаре развивать боевое социалисти­ ческое соревнование, мобили­ зуя тракторозаводцев на пе рввыполнение производствен­ ных заданий. ТВОРЧЕСКИЙ УСПЕХ КОНСТРУКТОРОВ В честь предстоящего XX съез­ да КПСС коллективом отдела главного конструктора создан но­ вый двигатель с воздушным охла­ ждением. На днях в эксперимен­ тальном цехе был собран и подго­ товлен к испытанию первый опытный образец такого двига­ теля. Новый двигатель является более экономичным во всех отношениях. Его вес на 200 килограммов меньше выпускае­ мого сейчас заводом серийного двигателя,. удельный расход топлива, примерно, на 15 процентов ниже существующего. Мощность двигателя составит 40—46 лошадиных сил в трак­ торном исполнении и 55—60 лошадиных сил—для комбайна. Для двигателя с воздушным охлаждением не. требуется воды, а следовательно; отпадает надобность в водяных ра­ диаторах и водяных насосах. Б двигателе поставлены цент­ рифуги для очистки масла. При смене отдельных деталей в новом двигателе мож­ но будет в широких пределах изменять количество цилинд­ ров и резко повысить его мощность. СЛОВО ПОДКРЕПЛЯЮ ДЕЛОМ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОБРАН! Смена опережает график ВЫСОКАЯ ВЫ РАБО ТКА ЛОСЕВА Выполнять не ме­ нее двух норм в смену—такое обя­ зательство принял я на себя в сорев­ новании в честь XX съезда нашей славной Коммуни­ стической партии. Занятый на опера­ ции ио алмазной расточке шестерён, я заранее забочусь о наличии на рабо­ чем место загото­ вок и необходимого для обработки де­ талей инструмента. Благодаря этому каждая минута ра­ бочего времени у меня уходит в де­ ло, я не только вы­ полняю, но и пере­ выполняю принятое на себя обязатель­ ство. В январе, например, моя вы­ работка доходит до 220—230 процен­ тов нормы, а в отдельные дни—до двух с половиной норм. Придаю большое значение уходу за оборудованием: ре­ гулярно смазываю станок, протираю, очищаю от стружки, в результате чего добился его беспе­ ребойной работы. А отсюда — хорошее качество обработки шестерён,—брака в моей работе никог­ да не бывает. В. ЛОСЕВ, токарь цеха пусковых моторов. Победители в соревновании Завкомом профсоюза и ди­ рекцией завода цодведены итоги социалистического со­ ревнования коллективов цехов в декабре 1955 года Среди цехов горячего произ­ водства первое место присуж­ дено коллективу кузнечного цеха, которому вручено пере­ ходящее Красное знамя. Вто­ рое место в соревновании присуждено коллективу ре­ монтно-литейного цеха. Среди механических цехов основного производства первое место в соревновании завоевал коллектив моторного цеха— ему присуждено Красное зна­ мя. Второе место присуждена коллективу цеха пусковых мо­ торов и третье—коллективу заготовительного цеха. Первое место с вручением переходящего Красного знаме­ ни среди вспомогательных це­ хов присуждено коллективу ремонтно-механического цеха, второе—коллективу инстру­ ментального цеха. Д Р У Ж Н Ы Й К О Л Л Е К Т И В Для успешного выполнения производственных: заданий от каждого командира производ­ ства требуется не только пра­ вильно организовать труд, но и повседневно воспитывать людей, повышать их творчес­ кую активность. Именно это и приносит успехи смене мас­ тера комсомольца Владимира Крюковского. Молодой коман­ дир производства постоянно заботится о том, чтобы беспе­ ребойно работало оборудова­ ние, чтобы станочники были своевременно обеспечены не­ обходимыми заготовками, ин­ струментом. Мастер большое внимание уделяет воспитанию коллек­ тива. В конце каждой недели он проводит с рабочими собра­ ния, на которых подводятся итоги работы, выясняются при­ чины отдельных недостатков, намечаются пути их устране­ ния. В целях пропаганды оиы­ та передовиков производства мастер говорит об их дости­ жениях, объясняет причины их успехов. Коллектив смены отличает­ ся дружной, слаженной рабо­ той. Соревнуясь за достойную встречу XX съезда нашей пар­ тии, смена сейчас почти на двое суток опережает график. Многие рабочие, занятые на обработке коленчатых валов, добиваются высокой выработки. Так, до двух норм в смену выполняет шлифовщик Михаил Кулаков, до полтора норм— шлифовщик В. Талабашкин и другие станочники. Э. ШИРАКОВ, начальник стделення моторногоцеха. Преодолеть отставание чугунолитейного цеха В минувшем году'коллектив ту ио сравнению с декабрём НОВАЯ МАШИНА ХАРЬКОВСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Собран опытный образец но­ вой машины Харьковского тракторного завода-«ХТЗ 20». Вот что рассказывает о ней главный конструктор завода Б. П. Кашуба: Бад созданием нового трактора конетрукторы рабо­ тали на протяжении всего прошлого года. Эта машина такого же класса, ка к и трак­ тор «ДТ-54». Но в отличие от него имеет суженную колею и благодаря этому хорошо агре- гатируется с четырёхкорпус­ ным плугом при глубокой вспашке тяжёлых почв. Трак­ тор снабжён гидравлической системой для управления на­ весными и выносными орудиями На тракторе установлен но­ вый двигатель. При той же мощности, что и мотор «Д-54», он значительно меньше его по габаритам и на 36 процентов легче. второго отделения моторного цеха не выполнил задания но производству коллекторов в запасные части. И только по­ тому, что он но получил в достаточном количестве заго товок из чугунолитейного це­ ха. Улучшается ли сейчас положение? Нет, оно ухуд­ шается. Но этим претензии коллек­ тива второго отделения к чу­ гунолитейщикам не исчерпы­ ваются. 13 января, например, им было подано всего 50 про­ центов нужного количества отливок картеров маховика. Люди простояли часть времена не только в этот день, но и 14 января. Ежедневно недодаются от­ ливки таких деталей, как диск (21201), диск нажимной (21203) и ряда других. А в результате простои в отделе­ нии принимают катастрофи­ ческие размеры, создаётся явная угроза срыва январско­ го задания. Почему же чугунолитейный цех так резко ухудшил рабо- прошлого года (ведь претензии к нему есть и у работников других цехов)? Одна из серьёзных причин— отсутствие для каркасов про­ волоки толщиной 3,4 и 5 мм. Только поэтому стерженщики не могут работать в полную меру своих сил, только по­ этому они не обеспечивают формовщиков стержнями. И это создавшееся положение — следствие неоперативной ра­ боты снабженцев завода. Большим тормозом служит также частое отсутствие аб­ разивных кругов. А это при водит к тому, что готовое литьё лежит в термообрубном отделении цеха и не может быть отправлено, в то время как в механических цехах из- за этого простаивают люда и оборудование. Руководству ин­ струментально штампового от­ дела необходимо проявлять больше заботы об обеспечении цеха абразивными кругами. Однако, даже при наличии всех этих помех, цех мог бы работать значительно лучше, если бы для этого делалось всё необходимое в самом цехе. Здесь, например, очень часто выходит из строя различное оборудование, а это сразу же сказывается на ритме работы. А получается это потому, что за ним нет надлежащего ухода, оно месяцами не очи­ щается от грязи, и ещё по­ тому, что работники службы механика, которую возглав­ ляет т. Королёв, не всегда квалифицированно и оператив­ но принимают меры по ремон­ ту оборудования. В цехе низка производствен­ ная дисциплина. На участке мелкого литья термообрубного отделения, где старшим ма­ стером т. Домран, нередко работу начинают с опозданием, здесь бесцельные хождения отдельных рабочих по участ­ к у—частое явление. Отставание чугунолитейного цеха— это - отставание всего завода. Поэтому необходимо принять все меры к тому, чтобы цех работал ритмично, полностью обеспечивал меха­ нические цехи литьём.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz