Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь ! « Кирове ц ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА л 65 1609) СУББОТА, 2 июня 1956 г. Год издания 13-й Щена 10 воп. ОТЕЧЕСКАЯ ЗАБОТА О МОЛОДЁЖИ Молодые тракторостроители нашего завода, ка к и все со ветские люди, с большим удов летворением встретили опубли кованный на днях Указ Президиума Верховного Совета СССР об установлении 6-часо вого рабочего дня для под ростков в возрасте от 16 до 18 лет. Этот документ являет ся новым ярким свидетельст вом отеческой заботы Комму нистической партии и Советс кого правительства о нашей молодёжи. Среди многочисленного кол лектива липецких тракторо строителей трудятся сотни юношей и девушек в возрасте от 16 до 18 лет. Они пришла на завод или после семилет него обучения в общеобразова тельных школах, ила после окончания школ трудовых резервов. Перенимая опыт кад ровых рабочих, многие из них хорошо овладела своей профес сией и успешно выполняют и перевыполняют нормы выра ботки. Вот, например, 17-детние станочники Виктор Черешнев и Валентина Проваторова, ра ботающие в цехе пусковых моторов. Они выполняют нор мы на 180—200 процентов. Великий Ленин, призывая нашу молодёжь учиться, в то же время указывал: «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать на стоящими коммунистами». В нашей стране созданы такие условия труда и быта молодёжи, которые способст вуют воспитанию здоровой и культурной смены рабочего класса. Для рабочих и работ ниц в возрасте от 14 до 16 лет установлен 4-часовой ра бочий день. Все молодые ра бочие и служащие до 18-лет- него возраста пользуются месячным отпуском. Советское трудовое законодательство за прещает посылать их в ноч ные смены, использовать на сверхурочных работах. Опре делён широкий перечень работ в ряде отраслей народного хозяйства, на которых запре щено применять труд рабочих, не достигших 18-летнего воз раста. Советское государство многое делает для охраны здоровья рабочзх-подростков. Им созданы все возможности продолжать своё образование, повышать квалификацию. Установление 6-часового рабо чего дня для подростков в воз расте от 16 до 18 лет означает серьёзное улучшение условий труда этой группы молодёжи. За 6 часов работы они будут получать как за полный рабо чий день. Если же подросток выполняет сдельную работу, он будет получать за неё но тем же расценкам, что и взрослые рабочие. Кроме того он получит доплату по тариф ной ставке за время, на ко торое полный рабочий день, установленный для взрослых рабочих, превышает сокращён ный рабочий день для под ростков. У нас многие рабочие до 18-летнего возраста совмеща ют работу на заводе е учёбой. Например, в школе рабочей молодёжи учатся слесарь ин струментального цеха Пётр Баранов, токарь цеха аусковых моторов Владимир Тюляков и другие. С 1 июля подростки будут иметь на 2 часа больше свободного времени, которые они могут использовать для учёбы, для культурного отдыха. Комсомольские и профсоюзные организации цехов и отделов должны шире вовлекать под ростков в школу рабочей мо лодёжи, в техникум, на курсы по повышению квалификации, в спортивные секции, кружки художественной самодеятель ности, чтобы юноши и девушки повышали свои знания, зака лялись физически. Для этого у них теперь будет больше времени. Вместе с этим профсоюзные и комсомольские организации должны постоянно следить за соблюдением установленного для подростков рабочего дня и всех других льгот, предус мотренных советскими закона ми. Создавать условия для высокой выработки Куда уходит рабочее время Токарь первого отделения моторного цеха Анатолий Гу саров обрабатывает втулки для запрессовки под распред вал дизельмотора. Втулок нужно много, и станочник всегда старается трудиться высокопроизводительно. Но к сожалению, удаётся это дале ко не всегда, главным образом потому, что уж очень плохо подают чугунолитейщики от ливки этих деталей. А бывают и другие причины. 31 мая Анатолий пришёл в цех за 20 минут до гудка. Ему надо было подготовить резцы для работы. Пришёл в заточное отделение, а там уже огромная очередь собралась (ведь несмотря на целый ряд приказов начальник инстру- ментально-штампового отдела т. Немов так и не организует централизованную заточку ин струмента). Все заточные станки стоят без кругов. К 8-ми часам пришли работники заточного отделения, пошли получать круги. Кроме Анато лия здесь ждут своей очереди токари участка вкладышей Костина и Кретинина, налад чик Маментьев и многие дру гие. Десятка станков в цехе стоят... Кто час, а кто и два часа потратил только на то, чтобы заточить резец. О какой же производительности труда мо жет итти речь, тем более, что история такая повторяется в заточном отделении чуть ли не ежедневно? Об этом прек расно осведомлён ст. мастер цеха эксплуатации т. Клоков. Но массовые простои людей на производственных участках его, видимо, не тревожат. П. ОСИПОВ, старший техналог моторного цеха. П р о с т а и в а е т и з -з а п у с т я к а Мы нарезаем резьбу в гай ках. Редко проходит день, чтобы каждая из нас не про стояла полтора—два часа. А иногда бездельничать прихо дится и подольше. 0 всё из-за пустяка—втулка, в которую зажимается метчик. Админи страция цеха ежемесячно за казывает а инструменгально- штамповои отделе эти втулки, но никогда потребность цеха не удовлетворяется. Такие втулки, хотя и в меньшем ко личестве, применяются в неко торых других цехах, и нередко наши технологи, дабы хоть немного сократить простои, ходят по цехам и христарад ничают. Выпросят одну—две втулки и несут нам. И смех, и грех! Кстати, только по этой причине обработка гаев стала в цехе «узким местом». В нашем цехе расходуется очень много нормального вспо могательного инструмента, в которому относятся и эти втулки. И назрела необходи мость, чтобы этот инструмент церешёл в ведение цеха эксп луатации, ка к в его ведении находится режущий инстру мент. Это позволит резко улуч шить планирование и снабже ние инструментом нашего цеха. Гайнврезчяцы цеха нэрмалей: БОЛОТОВА, ТОНКИХ МЕШКОВА, ЗАЙЦЕВА К др. У м е н ь ш и т ь п р и п у с к и н а з а г о т о в к а х Вот из сталелитейного цеха во второе отделение цеха шасси поступила партия заго товок направляющего колеса. Если ио технологии припуск по торцу не должен превышать г5 миллиметров, то в действи тельности он достигает 10—12 миллиметров. А чтобы снять этот лишний металл, токарям приходится затрачивать нема ло дополнительного временя. Надо сказать, что не только заготовки колеса отливают сталелитейщики с завышенны ми припусками. В том же втором отделении цеха шасси фрезеровщики обрабатывают кронштейны рамы часто не в один проход, ка к предусмот рено технологией, а в два, так как у этих заготовок непомерно велики припуски. Попытки сиять лишний металл в один проход приводят к по ломкам инструмента и выходу из строя оборудования. В 5-м отделении цеха то кари много лишнего времени тратят на обработку звёздочек 39555, так ка к подают их сталелитейщики с припусками по торцу, на 7—8 миллиметров превышающими установленные по технологии. Снижение припусков—важ ный резерв повышения произ водительности труда и эконо мии металла. Разве это не ведомо руководителям сталь- цеха и работникам отдел» главного металлурга? З а т я н у в ш а я с я м о д е р н и з а ц и я Отделу главного механика и ремонтно-механическому це ху надо было ещё в I квар тале модернизировать для цеха пусковых моторов агрегатно- сверлильный станок. Трудоём кость обработки коромысла (02024) была бы снижена на 5 минут. Станок уже около 3-х месяцев находится в РМЦ, но работа по его модернизации до конца не доведена. Такая медлительность на носит ущерб производству. МЕХАНИЗАТОРЫ БЛАГОДАРЯТ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ Коллективу Ружинской МТС в нынешнем году предстоит много сделать в колхозах. Чтобы провести полевые рабо ты в установленные сроки и высококачественно, нам необ ходимо было пополнить парк машин пропашными трактора ми. Мы обратились к коллек тиву Липецкого тракторного завода с просьбой помочь нам. Липецкие тракторостроители не оставили в трудном поло жении сельских механизато ров. Машинно-тракторная стан ция досрочно получила выде ленные ей шесть тракторов «КДП 35". Качество машин хорошев. На весенне-полевых работах, а частности на севе кукурузы и сахарной свёклы механизато ры МТС выполняли сменные задания на 115— 150 процен тов. Не было н и ' одного слу чая простоя тракторов из-за технических неисправностей. Коллектив механизаторов благодарит липецких тракто ростроителей за действенную помощь МТС. и. ЕЛЮСАРЧУК. председательрабочею комитета Рушинской МТС, Житомирской области. (Газета .Труд* за 25 мая). На тракторных заводах страны Ш ) 127 предложений Рационализаторы - чугуноли тейщики Алтайского трактор ного завода с начала года по дали 127 предложений, 56 из них внедрены в производство. Формовать деталь 21-401 без облицовочного состава предло жили тт, Кравцова и Тюленев. Это принесло цеху 8936 руб лей экономии. Интересно и предложение тт. Савоськиной и Рыжкова. По этому предложению формуется в одной форме по 4 детали 03-424. В результате увеличения производительности только по этой детали достигнута эконо мия на сумму 1625 рублей. А по предложению тов. Шведу- нова об изменении литниковой системы отливки детали 21-401 экономится 2594 рубля. П о н о в о й т е х н о л о г и и На Минском тракторном за воде значительный результат црлучен от изменения техноло гии обработки штампов. До последнего времени штампы сначала закаливали, затем на резали в них ручьи. Теперь нарезка ручьёв фигуры штам пов производится в отожжён ном кубике. Это позволяет эко номить инструмент, производи тельность выросла на 15 про центов. Слесарь тов. Донецкий пред ложил ввести в эксплуатацию опиловочный станок для изго товления шаблонов, что умень шит трудоемкость их изготов ления. Новый пропашной дизельный трактор N. Ж:?; Д«гЧ.~- Г На Харьковском тракторосборочном заводе начался серийный выпуск новых пропашных дизельных тракторов типа самоход ного шасси. Машина найдёт широкое применение в сельском хозяйстве. Двигатель расположен не впереди, как на всех выпускаемых тракторах, а сзади. Передняя часть машины представляет сво бодную трубчатую раму, предназначенную для различных на весных сельскохозяйственных орудий. Это позволяет хорошо видеть обрабатываемые междурядья кукурузы, подсолнечника, сахарной свёклы и других культур. Навесными орудиями трак торист управляет сам посредством гидравлического механизма. Вместо бензинового мотора, которым до этого снабжались тракторы „ХТЗ-7*, установлен дизельный двигатель „Д-14", рабо тающий на дешёвом топливе. Новую машину можно использовать и на транспортных работах. Сконструированная специальная самосвальная платформа устанавливается на ту же трубчатую раму трактора, на которой до этого были навесные орудия. Таких машин уже в первом году -шестой пятилетки намечена выпустить четыре тысячи. На с н и м к е : первый пропашной дизельный трактор „ДСШ-14* с самосвальной платформой, выпущенный Харьковским тракторосборочным заводом. Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz