Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь ! « Кирове ц ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА л 65 1609) СУББОТА, 2 июня 1956 г. Год издания 13-й Щена 10 воп. ОТЕЧЕСКАЯ ЗАБОТА О МОЛОДЁЖИ Молодые тракторостроители нашего завода, ка к и все со­ ветские люди, с большим удов­ летворением встретили опубли­ кованный на днях Указ Президиума Верховного Совета СССР об установлении 6-часо­ вого рабочего дня для под­ ростков в возрасте от 16 до 18 лет. Этот документ являет­ ся новым ярким свидетельст­ вом отеческой заботы Комму­ нистической партии и Советс­ кого правительства о нашей молодёжи. Среди многочисленного кол­ лектива липецких тракторо­ строителей трудятся сотни юношей и девушек в возрасте от 16 до 18 лет. Они пришла на завод или после семилет­ него обучения в общеобразова­ тельных школах, ила после окончания школ трудовых резервов. Перенимая опыт кад­ ровых рабочих, многие из них хорошо овладела своей профес­ сией и успешно выполняют и перевыполняют нормы выра­ ботки. Вот, например, 17-детние станочники Виктор Черешнев и Валентина Проваторова, ра­ ботающие в цехе пусковых моторов. Они выполняют нор­ мы на 180—200 процентов. Великий Ленин, призывая нашу молодёжь учиться, в то же время указывал: «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать на­ стоящими коммунистами». В нашей стране созданы такие условия труда и быта молодёжи, которые способст­ вуют воспитанию здоровой и культурной смены рабочего класса. Для рабочих и работ­ ниц в возрасте от 14 до 16 лет установлен 4-часовой ра­ бочий день. Все молодые ра­ бочие и служащие до 18-лет- него возраста пользуются месячным отпуском. Советское трудовое законодательство за­ прещает посылать их в ноч­ ные смены, использовать на сверхурочных работах. Опре­ делён широкий перечень работ в ряде отраслей народного хозяйства, на которых запре­ щено применять труд рабочих, не достигших 18-летнего воз­ раста. Советское государство многое делает для охраны здоровья рабочзх-подростков. Им созданы все возможности продолжать своё образование, повышать квалификацию. Установление 6-часового рабо­ чего дня для подростков в воз­ расте от 16 до 18 лет означает серьёзное улучшение условий труда этой группы молодёжи. За 6 часов работы они будут получать как за полный рабо­ чий день. Если же подросток выполняет сдельную работу, он будет получать за неё но тем же расценкам, что и взрослые рабочие. Кроме того он получит доплату по тариф ной ставке за время, на ко­ торое полный рабочий день, установленный для взрослых рабочих, превышает сокращён­ ный рабочий день для под­ ростков. У нас многие рабочие до 18-летнего возраста совмеща­ ют работу на заводе е учёбой. Например, в школе рабочей молодёжи учатся слесарь ин­ струментального цеха Пётр Баранов, токарь цеха аусковых моторов Владимир Тюляков и другие. С 1 июля подростки будут иметь на 2 часа больше свободного времени, которые они могут использовать для учёбы, для культурного отдыха. Комсомольские и профсоюзные организации цехов и отделов должны шире вовлекать под­ ростков в школу рабочей мо­ лодёжи, в техникум, на курсы по повышению квалификации, в спортивные секции, кружки художественной самодеятель­ ности, чтобы юноши и девушки повышали свои знания, зака­ лялись физически. Для этого у них теперь будет больше времени. Вместе с этим профсоюзные и комсомольские организации должны постоянно следить за соблюдением установленного для подростков рабочего дня и всех других льгот, предус­ мотренных советскими закона­ ми. Создавать условия для высокой выработки Куда уходит рабочее время Токарь первого отделения моторного цеха Анатолий Гу­ саров обрабатывает втулки для запрессовки под распред­ вал дизельмотора. Втулок нужно много, и станочник всегда старается трудиться высокопроизводительно. Но к сожалению, удаётся это дале­ ко не всегда, главным образом потому, что уж очень плохо подают чугунолитейщики от­ ливки этих деталей. А бывают и другие причины. 31 мая Анатолий пришёл в цех за 20 минут до гудка. Ему надо было подготовить резцы для работы. Пришёл в заточное отделение, а там уже огромная очередь собралась (ведь несмотря на целый ряд приказов начальник инстру- ментально-штампового отдела т. Немов так и не организует централизованную заточку ин­ струмента). Все заточные станки стоят без кругов. К 8-ми часам пришли работники заточного отделения, пошли получать круги. Кроме Анато­ лия здесь ждут своей очереди токари участка вкладышей Костина и Кретинина, налад­ чик Маментьев и многие дру­ гие. Десятка станков в цехе стоят... Кто час, а кто и два часа потратил только на то, чтобы заточить резец. О какой же производительности труда мо­ жет итти речь, тем более, что история такая повторяется в заточном отделении чуть ли не ежедневно? Об этом прек­ расно осведомлён ст. мастер цеха эксплуатации т. Клоков. Но массовые простои людей на производственных участках его, видимо, не тревожат. П. ОСИПОВ, старший техналог моторного цеха. П р о с т а и в а е т и з -з а п у с т я к а Мы нарезаем резьбу в гай ­ ках. Редко проходит день, чтобы каждая из нас не про­ стояла полтора—два часа. А иногда бездельничать прихо­ дится и подольше. 0 всё из-за пустяка—втулка, в которую зажимается метчик. Админи­ страция цеха ежемесячно за­ казывает а инструменгально- штамповои отделе эти втулки, но никогда потребность цеха не удовлетворяется. Такие втулки, хотя и в меньшем ко­ личестве, применяются в неко­ торых других цехах, и нередко наши технологи, дабы хоть немного сократить простои, ходят по цехам и христарад­ ничают. Выпросят одну—две втулки и несут нам. И смех, и грех! Кстати, только по этой причине обработка гаев стала в цехе «узким местом». В нашем цехе расходуется очень много нормального вспо­ могательного инструмента, в которому относятся и эти втулки. И назрела необходи­ мость, чтобы этот инструмент церешёл в ведение цеха эксп­ луатации, ка к в его ведении находится режущий инстру­ мент. Это позволит резко улуч­ шить планирование и снабже­ ние инструментом нашего цеха. Гайнврезчяцы цеха нэрмалей: БОЛОТОВА, ТОНКИХ МЕШКОВА, ЗАЙЦЕВА К др. У м е н ь ш и т ь п р и п у с к и н а з а г о т о в к а х Вот из сталелитейного цеха во второе отделение цеха шасси поступила партия заго­ товок направляющего колеса. Если ио технологии припуск по торцу не должен превышать г5 миллиметров, то в действи­ тельности он достигает 10—12 миллиметров. А чтобы снять этот лишний металл, токарям приходится затрачивать нема­ ло дополнительного временя. Надо сказать, что не только заготовки колеса отливают сталелитейщики с завышенны­ ми припусками. В том же втором отделении цеха шасси фрезеровщики обрабатывают кронштейны рамы часто не в один проход, ка к предусмот­ рено технологией, а в два, так как у этих заготовок непомерно велики припуски. Попытки сиять лишний металл в один проход приводят к по­ ломкам инструмента и выходу из строя оборудования. В 5-м отделении цеха то­ кари много лишнего времени тратят на обработку звёздочек 39555, так ка к подают их сталелитейщики с припусками по торцу, на 7—8 миллиметров превышающими установленные по технологии. Снижение припусков—важ­ ный резерв повышения произ­ водительности труда и эконо­ мии металла. Разве это не ведомо руководителям сталь- цеха и работникам отдел» главного металлурга? З а т я н у в ш а я с я м о д е р н и з а ц и я Отделу главного механика и ремонтно-механическому це­ ху надо было ещё в I квар­ тале модернизировать для цеха пусковых моторов агрегатно- сверлильный станок. Трудоём­ кость обработки коромысла (02024) была бы снижена на 5 минут. Станок уже около 3-х месяцев находится в РМЦ, но работа по его модернизации до конца не доведена. Такая медлительность на­ носит ущерб производству. МЕХАНИЗАТОРЫ БЛАГОДАРЯТ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ Коллективу Ружинской МТС в нынешнем году предстоит много сделать в колхозах. Чтобы провести полевые рабо­ ты в установленные сроки и высококачественно, нам необ­ ходимо было пополнить парк машин пропашными трактора­ ми. Мы обратились к коллек­ тиву Липецкого тракторного завода с просьбой помочь нам. Липецкие тракторостроители не оставили в трудном поло­ жении сельских механизато­ ров. Машинно-тракторная стан­ ция досрочно получила выде­ ленные ей шесть тракторов «КДП 35". Качество машин хорошев. На весенне-полевых работах, а частности на севе кукурузы и сахарной свёклы механизато­ ры МТС выполняли сменные задания на 115— 150 процен­ тов. Не было н и ' одного слу­ чая простоя тракторов из-за технических неисправностей. Коллектив механизаторов благодарит липецких тракто­ ростроителей за действенную помощь МТС. и. ЕЛЮСАРЧУК. председательрабочею комитета Рушинской МТС, Житомирской области. (Газета .Труд* за 25 мая). На тракторных заводах страны Ш ) 127 предложений Рационализаторы - чугуноли­ тейщики Алтайского трактор­ ного завода с начала года по­ дали 127 предложений, 56 из них внедрены в производство. Формовать деталь 21-401 без облицовочного состава предло­ жили тт, Кравцова и Тюленев. Это принесло цеху 8936 руб­ лей экономии. Интересно и предложение тт. Савоськиной и Рыжкова. По этому предложению формуется в одной форме по 4 детали 03-424. В результате увеличения производительности только по этой детали достигнута эконо­ мия на сумму 1625 рублей. А по предложению тов. Шведу- нова об изменении литниковой системы отливки детали 21-401 экономится 2594 рубля. П о н о в о й т е х н о л о г и и На Минском тракторном за­ воде значительный результат црлучен от изменения техноло­ гии обработки штампов. До последнего времени штампы сначала закаливали, затем на­ резали в них ручьи. Теперь нарезка ручьёв фигуры штам­ пов производится в отожжён­ ном кубике. Это позволяет эко­ номить инструмент, производи­ тельность выросла на 15 про­ центов. Слесарь тов. Донецкий пред­ ложил ввести в эксплуатацию опиловочный станок для изго­ товления шаблонов, что умень­ шит трудоемкость их изготов­ ления. Новый пропашной дизельный трактор N. Ж:?; Д«гЧ.~- Г На Харьковском тракторосборочном заводе начался серийный выпуск новых пропашных дизельных тракторов типа самоход­ ного шасси. Машина найдёт широкое применение в сельском хозяйстве. Двигатель расположен не впереди, как на всех выпускаемых тракторах, а сзади. Передняя часть машины представляет сво­ бодную трубчатую раму, предназначенную для различных на­ весных сельскохозяйственных орудий. Это позволяет хорошо видеть обрабатываемые междурядья кукурузы, подсолнечника, сахарной свёклы и других культур. Навесными орудиями трак­ торист управляет сам посредством гидравлического механизма. Вместо бензинового мотора, которым до этого снабжались тракторы „ХТЗ-7*, установлен дизельный двигатель „Д-14", рабо­ тающий на дешёвом топливе. Новую машину можно использовать и на транспортных работах. Сконструированная специальная самосвальная платформа устанавливается на ту же трубчатую раму трактора, на которой до этого были навесные орудия. Таких машин уже в первом году -шестой пятилетки намечена выпустить четыре тысячи. На с н и м к е : первый пропашной дизельный трактор „ДСШ-14* с самосвальной платформой, выпущенный Харьковским тракторосборочным заводом. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz