Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В Е Ц 29 мая 1956 г. I I 63 (1607) КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь Боевые помощники в борьбе за культуру на производстве Немалую помощь адмияист- рацан цеха пусковых моторов в борьбе за культуру на про­ изводстве оказывает цеховая комсомольская организация, В каждом отделении цеха созда­ ны комсомольские контрольные посты, которые следят за соб­ людением чистоты а аорядка на рабочих местах, за пра­ вильным содержанием обору­ дования. Высокую активность в этом деле проявляет член контроль­ ного поста 3-го отделения на­ ладчик т. Абравитов. Он доби­ вается того, чтобы после сме­ ны каждый рабочий привёл в порядок своё рабочее место, вытер станок, следит за тем, чтобы бракованные детали не В цехе сборки моторов мож­ но часто видеть, ка к в конце смены по участкам проходят комсомольцы — члены конт­ рольных постов и проверяют состояние рабочих мест, обо­ рудования. Они делают заме­ чания неряшливым людям, а если это не помогает, докла­ дывают администрации цеха. Активно работают члены контрольных постов Александр Швецов в службе механика, Александр Стародубцев на участке сборки дизелей, а на испытательной станции следит за соблюдением чистоты и по­ рядка сам секретарь комсомо­ льской организации т. Акимов. Контрольные комсомольские посты нередко производят про­ верку и того, в каком состоя­ нии находится инструмент в кладовой и у рабочих. Наиболее действенным сред­ ством в борьбе за 'культуру на производстве является це’- разбраеглались где попало, а складывалась в отведенном для этого месте. Хорошо работает и контро­ льный ноет 6-го отделения, состоящий из наладчика т. Шершнева я распрэда т. Андре­ евой, которые также настой­ чиво борются за чистоту и порядок на ароизводсгве. Цеховая комсомольская ор­ ганизация регулярно два раза в неделю выиускает стенгазе­ ту «Говорит комсомольский пост», в которой резко крити­ куются неряха, люди, неради­ во относящиеся к оборудова­ нию. И нужно сказать, что эта критика оказывает своё воздействие на людей. И. ЛЕОНОВ. ховая комсомольская стенга­ зета, которая выходит три раза в месяц. В ней участ­ вуют не только члены конт­ рольных постов, но и другие рабочие. Можно -привести не­ мало фактов, когда после выступлений газеты положе­ ние резко изменяется. Одно время, например, -в газете была подвергауты кри­ тике старший технолог и кла­ довщица цеха, по чьей виие была запущенность в инстру­ ментальном хозяйстве. После этого вот уже в течение не­ скольких месяцев подобное явление не повторяется. Пос­ ле выступления газеты не до­ пускаются факты разукомплек­ тован дефектных моторов на испытательной станции. Следует отдать должное администрации цеха, которая принимает меры по каждому критическому выступлению в стенгазете. В ПРЕЗИДИУМЕ ВЦСПС О порядке выдачи больничных листков рабочим и служащим, направляемым на амбулаторное курортное лечение Президиум ВЦСПС принял постановление о порядке вы­ дача больничных листков ра­ бочим и счужащим, направ­ ляемым на амбулаторное к у ­ рортное лечение. Центральным, республикан­ ским, областным, фабрично- заводским и местным комите­ там профсоюзов предложено разъяснять рабочим и служа­ щим порядок предоставления отпусков по больничным лист­ кам при направлении на амбу­ латорное курортное лечение ио курсовкам за счёт средств со­ циального страхования, а так­ же вести контроль за правиль­ ностью выдачи больничных листков. Пособие по временной не­ трудоспособности в этом слу­ чае выдаётся, если очередного и дополнительных отпусков у рабочего ила служащего не­ достаточно для леченая я проезда на курорт и обратно и если путёвка выдана за счёт средств социального стра­ хования бесплатно или с опла­ той 30 процентов стоимости. Пособие выплачивается за весь срок лечения с прибавле­ нием времени на проезд на курорт и обратно, но за вы­ четом очередного и установлен­ ных дополнительных отпусков. Больничный листок выдаётся за вычетом очередного а до­ полнительных отпусков и тогда, когда отпуска ис­ пользованы до отъезда на курорт. В этом случае адми­ нистрация может предоставить на недостающее время от­ пуск без сохранения зара­ ботка. На строительстве Братской ГЭС Стремительно мчит свои воды Ангара у Падунского порога. Но недалеко время, когда кру­ тая ангарская волна укротит свой бег. Плотина Братской ГЭС соединит два каменистых берега. Окрест, насколько охватит глаз, разольётся ве­ личайшее в мире искусствен­ ное море. На новое место пе­ реселятся жители старинного сибирского города Братска, многих рабочих посёлков, се­ лений и зимовий. Площадь водохранилища превысит пять тысяч квадратных километров, а его ёмкость составит 179 миллиардов кубометров—в три с половиной раза больше Куй ­ бышевского водохранилища. Лесопромышленным пред­ приятиям Иркутской области предстоит проделать огромные работы но подготовке чаши водохранилища. По предвари­ тельным подсчётам, площадь затопления составит шестьсот тысяч гектаров. На огромных массивах надо вырубить 38 миллионов кубометров деловой древесины. Для того, чтобы принять в'чашу моря большую ангарскую воду, надо убрать с сё пути не только Строевой промышленный лес, но также расчистить дремучие заросли кустарника, подлеска, бурело­ мы. У Падунского порога ещё только идут подготовительные работы по сооружению Братс­ кой ГЭС, а в тайге на месте будущего моря уже звенят электрические пилы, лязгают гусеницами трелёвочные трак­ торы. Несколько тысяч рабочих очищают ложе водохранилища от вековых сосен и белост­ вольных берёз. Недалеко от главных соору­ жений гидроэлектростанции строится крупный деревообра­ батывающий комбинат произ­ водительностью более полумил­ лиона кубометрез пиломатери­ алов в год. Сооружение его подходит к концу. Среди нехоженых таёжных боров уже возникло девять новых, оснащённых передовой техникой леспромхозов, раз­ вернулись работы по созданию четырёх машинодорожных от­ рядов. Поблизости Братска, на правом берегу Ангары, соору­ жаются две перевалочные базы, пропускной способностью по 600 тысяч кубометров в год каждая. По новой железнодо­ рожной магистрали Тайшет— Лена отсюда пойдёт лес на новостройки и промышленные предприятия страны. Каждый день поезда даль­ него следования привозят к берегам будущего Братского моря новых и новых энтузиа­ стов освоения Сибири. Лесоза готовительные, партийные, со­ ветские и комсомольские орга­ низации Иркутской области озабочены тем, чтобы во время построить для прибывающих благоустроенные жилые дома, школы, клубы, магазины, боль­ ницы и другие объекты. В 1956 году намечено ввести в строй 70 тысяч квадратных метров жилой площади. Строи­ тели новых таёжных посёлков создают для этой цели развет­ влённую сеть подсобных про­ мышленных предприятий. В зоне затопления сооружаются четыре специальных домострои­ тельных цеха, которые будут сдавать в год 80 тысяч квад­ ратных метров жилой площади. К берегам Братского моря уже доставлены десятки сборных щитовых домов, сдано в эксплу­ атацию более 15 тысяч квад­ ратных метров жилья. (Из .Правды* за 26 мая). - М о с к в а . Международная товарищеская встреча по фут- оолу между сборными командами Дании и СССР на цент­ ральном стадионе „Динамо*. Игра закончилась победой со­ ветских ^спортсменов со счётом 5:1. Н а с н и м к е: первый гол в ворота датской команды. Фотохроника ТАСС ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Кто отвечает за состояние дорог? Многочисленные цеха нзше- го^завода соединены между собой асфальтированными до­ рогами, но ним днём и ночью автотранспортом перевозятся узлы и детали трактора, заго­ товки. Наиболее интенсивное движение наблюдается ио до­ роге, что между корпусами моторным и тракторным. По ней поступают детали а узлы на сборку тракторов, перево­ зится много продукции из са­ мых различных цехов. А доро­ га—в очень плачевном состоя­ нии. Местами она совсем разрушена, на ней много гл у ­ боких выбоин и других повреж­ дений. Требуют срочного ре­ монта и многие другие внут­ ризаводские дороги. «Кто же отвечает за состоя­ ние дорог, кто должен их ремонтировать? Как это ни странно, но ни такой органи­ зации, ни таких людей на за­ воде нет. Отдел капитального строительства дороги строит. Затем, по словам работников этого отдела, дороги сдаются, дворовому цеху. — Наше дело подмести, посадить цветочки, полить насаждения,—говорят в этом цехе,—Ремонт дорог—обязан­ ность работников отдела глав­ ного механика. — Что вы!—отмахиваются там,—Вот ремонт зданий—де­ ло другое. Этим мы занимаем­ ся. А дороги—ни-ни. Не внёс ясности в этот вопрос и заместитель директо­ ра завода т. Пучков. А плохое состояние дорог даёт себя чувствовать. Не один раз уже с машин во время перевозки падали на ухабах моторы, которые затем прихо­ дилось перебирать, исправле­ ниям подвергалась многие ка ­ бины из за повреждений при падении, В машинах, на элект­ рокарах часто рассыпаются от сильных толчков пирамиды сложенных покрашенных дета­ лей—они мнутся, краска оби­ вается. А сколько теряется по дорогам деталей от толчков на ухабах и рытвинах! К этому надо добавить, что транспорт при таком состоянии дорог быстро изнашивается. Надо, обязательно надо ко ­ му-то отвечать за состояние дорог на заводе! И. ГРИГОРЬЕВ. После окончания киносеанса... На экране появляется над­ пись: «Конец фильма», в зале зажигается свет. I сотни зри­ телей устремляются к выходу. Дверь открыта одна, и в до­ вольно узком проходе—толчея, давка. Такая картина наблюдается в нашем заводском клубе каж ­ дый раз после окончания оче­ редного киносеанса. А ведь можно же открывать и вторую дверь и тем самым избежать толчеи. Но администрация клуба ночвму-то этого упорно не делает. Правда, чтобы пользоваться вторым выходом, надо предварительно провести у клуба с той стороны элек­ троосвещение, но разве это так трудно сделать? И ещё одно. Выходишь из клуба—и у дверного порога обязательно ногами цепляешь­ ся за огромные железные крючки. Или обувь порвёшь, или споткнёшься. Этими крючками запираются двери. И пристроены они в самом неудобном меете. Всё это—будто бы мелочи. А отдых тракторозаводцам они подчас очень портят. А. ЧУРСИН, руководитель группы отдела технического снабжения. Редактор В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую гажету „ К И Р О В Е Ц " на июнь и до конца года. Подписка принимается в редакции, в цехах и отделах завода. Газета выходят три раза в неделю: ив ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ * СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ДТЗ, уж. Б у л и н и » , жом М 2. Телефоны; редактор» 4—70, общий 2—05 АЭ02776 Типография ДТЗ, ул, Булганин», 8. Тарах 2000 т . За*. Л 346

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz