Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
К И Р О В I Д 19 мая 1956 г. № 59 (1603) О Н И ПРИВИВАЮ 7 ЛЮБОВЬ К К Н И Г Е Любят тракторостроители нашего завода кни гу! Еже дневно сотни людей—-рабочих, служащих, инженерно-техни ческих работников, учащихся и домохозяек приходят в профсоюзную библиотеку, что бы взять почитать ту иди другую книгу. Однако не все ещё приоб щились к книге, не у всех привита к ней любовь, не каждый ещё видит в книге друга, наставника, расширяю щего кругозор и знания, не редко дающего ответы на самые жгучие жизненные вопросы. К таким людям надо итти с книгой, заинтересовать и увлечь их. Надо, сообра зуясь со вкусами и запросами читателя, посоветовать ему хорошую книгу, помочь, если это требуется, в ней разоб раться. При заводской профсоюзной библиотеке имеется специаль ный передвижной библиотеч ный фонд, насчитывающий более двух с половиной тысяч книг художественной, поли тической, технической и дру гой литературы. Создано 15 передвижных библиотечек—Н в цехах и 7 в молодёжных общежитиях. Заведуют этими библиотечками общественники завода и, надо сказать, они проводят очень большую и полезную работу. Вряд лп кто из кузнечного цеха не знает работницу ОТЕ т. Попову. Она заведует перед вижной библиотечкой, умело и настойчиво пропагандирует среди кузнецов к н и гу .В опре делённые дни и часы она приходит в красный уголок цеха, приносит с собой всё новые книги, и если сравни тельно не так давно к ней подходили 3—4 человека, то сейчас её прихода ждут е не терпением десятки людей. 58 читателей в активе т. Поповой, до 150 книг ежемесячно она выдаёт. Много книг прочиты вают кузнец т. Коротков, на гревальщик т. Никитин и др. Хорошо организована работа передвижной библиотеки в теп лосиловом цехе. Её заведую щий слесарь т. Браиловский почти ежедневно в обеденный перерыв удовлетворяет запро еы читателей в книгах. Он заранее всегда узнаёт какими книгами кто интересуется и всегда етарается эти книги достать и принести. У т. Браи ловского около 90 читателей, выдаёт он до 300 кнаг еже месячно. Большая потребность в технической литературе. Так, например, рабочие цеха т. Рябушеяко и Нажников прочитали много книг на тех нические темы. Очень довольны работой своей передвижной библиотеки Железнодорожники. Здесь про пагандирует книгу лаборантка т, Шестопалова. Она сама мно го читает, поэтому всегда может посоветовать хорошую книгу работникам цеха. А ус лугами библиотеки-передвижки сейчас здесь пользуется более 70 человек. Активными чита телями являются слесарь депо т. Тагаацев, помощник маши ниста крана т. Склярова и многие другие. Они с удоволь ствием читают произведения русской классической литера туры, книги современных пи сателей, интересуются литера турой зарубежных стран. I Совеем иначе организована работа передвнжнах библиотек в молодёжных общежитиях. Воспитатели почему-то счи тают, что привлекать к этому делу самих жильцов не сле дует и пытаются одни вести работу. Причём не проявляют на особого желания, ни ини циативы. А в результате в большинстве общежитий кни ги месяцами не обмениваются. Давным-давно воспитатели тт. Менжинский, Белькова, Гудкова взяли в передвижном фонте библиотеки книги, но ни разу их за это время не заменяла. Конечно, такая ра бота с читателями не только не ведёт к росту их числа, но даже может оттолкнуть тех, кто начал увлекаться чтением кааг. А где, как не в молодёжных общежитиях наиболее благодатная поч ва для _ пропаганды книги, для проведения коллек тивных чтений, для горячего творческого обсуждения того или иного произведения! Хочется ещё вернуться к общественникам, ведущим большую, нужную и полезную работу в цехах по пропаганде книги. Не считаясь со време нем, а норой и с определён ными трудностями, эти люди настойчиво и умело привле кают всё больше читателей, помогают им более разумно использовать свой досуг, расширять кругозор. И очень жаль, что ни цеховые комите ты профсоюза, ни заводской комитет ни разу не подумали о том, чтобы цоощрить лучших общественников, отметить их большую а важную работу. Л. КУРГУЗОВА, заведующая передвижным фвндом профсоюзная библиотеки. НА НА УЧНО-ЕС 7 ЕС ГВЕННЫЕ ТЕМЫ К а к в о з н и кл а ж и зн ь н а Земле Жизнь на Земле возникла несколько миллиардов лет то му назад в результате разви тия неживой материи. Теоретические основы науч ного разрешения вопроса о происхождении жизни заложил Ф. Энгельс. Дальнейшее раз витие положений Ф. Энгельса привело к созданию современ ного материалистического уче ния о путях зарождения и развитая жизни на Земле. Вначале на земной поверх ности возникли простейшие органические вещества—сое динения углерода е водородом, кислородом и азотом. Вслед ствие химических свойств углерода эти новые вещества обладали замечательной спо собностью усложняться и уве личиваться в своих молекуляр ных размерах. Таким путём в тёплых водах первобытного океана постепенно образова лись белки и другие сложные органические вещества. Они обладали уже новой способ ностью—обособляться в виде отдельных капелек (коацерва- тов) от водной среды и обме ниваться с нею отдельными органическими молекулами. Внутреннее строение коацер- ватов всё усложнялось. Вмес те с тем совершенствовался обмен веществ между ними и окружающей их водной средой. Так возникло живое вещест во-качественно новая форма существования материи. Его развитие определялось уже новыми, более высокими зако номерностями — биологически ми. Дальнейшее усложнение и совершенствование живого ве щества привело к образова нию одноклеточных организ мов. Эти организмы по спосо бу обмена веществ (питания) постепенно разделились на два разных типа, которые по ложили начало развитию жи вотного и растительного мира. Следующим шагом развития было образование многокле точных организмов. В течение сотен миллионов лет они не престанно совершенствовались и усложнялись, и это привело к огромному разнообразию микроорганизмов, растений и животных, населяющих Землю. Правильное, научное разре шение вопроса о "происхожде нии жизни даёт уверенность в возможности искусственного создания живого белка. Академик А.ОПАРИН. ПОЧЕМУ ЗВЁЗДЫ МЕРЦАЮТ Земной шар окружён слоем атмосферы в несколько еот километров толщиной. Мы на ходимся на самом, дне этого воздушного океана и все све тила видим сквозь его проз рачную, но неспокойную толщу. Ветры и воздушные течения создают в атмосфере как бы волны и вихри. Над нашей годовой всё время проносятся участки то более, то менее плотного воздуха. Звёзды светят ровно и спо койно. Но, поскольку мы их рассматриваем сквозь волную щийся воздух, они мерцают, т. е. вспыхивают и гаснут. Когда между нашим глазом и звездой высоко в атмосфере проходит сгусток плотного воздуха, лучи, идущие от звезды, преломляются в этом сгустке, как в выпуклом стек ле, и сходятся к глазу. В результате в глаз их попадает больше, и нам кажется, что звезда вспыхивает яркам све том. Но это ненадолго. Сгусток быстро сдвигается, и его место занимает участок разреженно го воздуха. Преломившиеся в таком воздухе лучи расходят ся в разные стороны, в глаз их попадает мало, и нам ка жется, что свет звезды сла беет, гаснет. ПЕРЕД ЭКЗЛМЕНЯМИ В этом учебном году во вто рой средней школе рабочей молодёжи, расположенной в заводском посёлке, будут сда вать выпускные и переводные экзамены около 250 человек. Занятия в школе приближают ся к концу. Подходит самая ответственная пора учебного года—экзамены, которые нач нутся 28 мая. Для успешного завершения учебного года в школе прово дится повседневно подготови тельная работа. Полностью пройден программный матери ал, проведены практические работы по химии, физике, био логии, заканчввзются уроки повторения. Учащимся разъяс няются требования, которые к ним будут предъявлены на экзаменах, В школьной стен газете даются советы учащим ся, ка к лучше подготовиться к экзаменам. Оборудуются ка бинеты, где к услугам уча щихся — географические а исторические карты, таблицы по русскому языку и матема тике, ботанике и другие посо бия. По средам и субботам для учащихся цроводятся консуль тации. Составлено расписание экзаменов и консультаций на период экзаменов. С 10 мая десятиклассники получили по месту своей рабо ты отпуска и сейчас занима ются только подготовкой к экзаменам. Несколько позже | уйдут в отпуск семиклассники ] и учащиеся других классов. Все условия в нашей стране созданы для учёбы без отрыва от производства. И молодёжь всё больше и больше сознаёт, что для того, чтобы хорошо владеть всё развивающейся а совершенствующейся техникой, необходимо повышать свой технический и общеобразова тельный уровень. Но, ка к это ни странно, встречаются на заводе" ещё отдельные хозяйственные ру ководители, которые проявля ют нечуткое отношение к уча щимся даже в такое ответст венное время, как подготовка к экзаменам. Например, руко водители паросилового цеха и центральной лаборатории на стаивали, чтобы учащиеся школы тт. Лобеев и Филиппова ушли в очередной отпуск не в период экзаменов, а в фев рале или марте. Завком профсоюза и комитет комсомола весьма мало инте ресуются учёбой молодёжи в школе, тем, как учащиеся гото вятся к экзаменам, что им ме шает в учёбе. Представители этих организаций — редкие гости в школе. А надо не только заводским, но и цехо вым организациям вникать в это и, когда это требуется, оказывать учащимся необхо димую помощь. А. ФОМ завуч школы рабочей молодежи. ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ Вчера в клуб нашего завода съехались на семинар дирек тора профсоюзных клубов и заведующие клубными детски ми секторами Липецкой облас ти. Для участников семинара организована выставка работ детского творчества. ТРАКТОРОЗАВОДЦЕВ сектор заводского клуба в многочисленных экспонатах показал на этой выставке ра боты детских кружков: авиа модельного, изобразительных искусств и рукоделия. Всего наша кружки показали на выс тавке свыше 100 экспонатов. Н еп ри гл яд н ая история На днях мастер кузнечного | том завязалась драка, в про цеха Иванов В. В. пришёл «в гости» к своему подчинённому по работе — кузнецу комсо мольцу Шмелёву И. М., жи вущему в общежитии № 12 на ул. Кожедуба. Совершенно очевидно, что мастер пришёл с целью распить «магарыч». После изрядной выпивки «приятели» повздорили, из комнаты понеслась на всё об щежитие грубая ругань, по- цессе которой в комнате были побиты оконные стёкла. Сосе дям пришлось обращаться за помощью милиции, чтобы у г о монить разбушевавшихся ху лиганов. Надо полагать, что руко водство и общественные орга низации кузнечного цеха да дут достойную оценку всей этой неприглядной истории, в. ФАУСТОВ. К сведению работников завода С 5 июня начинает работать загородный пионер ский лагерь. Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие завода , желающие приобрести путёвки школьникам 1 - 7 - х классов, должны обрати ться в профсоюзную организацию по месту работы* Заявления принимаются до 25 мая. Завком профсоюза. Редактор В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц“ на июнь и до конца года. Подииска принимается в редакции, в цехах и отделах завода. Газета аыхвдкт три раза в неделю: а * ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ ш СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ДТ8, ул. Булганип, юн № 2. | Телефоны: рздаиора 4— 70, общий 2—05 АЭ02450 Типография ЛТЗ, ул. Булганип, 2. Тирах 2000 аиз. 8ак. Ж 330 ЯШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz