Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

К И Р О В I Д 19 мая 1956 г. № 59 (1603) О Н И ПРИВИВАЮ 7 ЛЮБОВЬ К К Н И Г Е Любят тракторостроители нашего завода кни гу! Еже­ дневно сотни людей—-рабочих, служащих, инженерно-техни­ ческих работников, учащихся и домохозяек приходят в профсоюзную библиотеку, что­ бы взять почитать ту иди другую книгу. Однако не все ещё приоб­ щились к книге, не у всех привита к ней любовь, не каждый ещё видит в книге друга, наставника, расширяю­ щего кругозор и знания, не­ редко дающего ответы на самые жгучие жизненные вопросы. К таким людям надо итти с книгой, заинтересовать и увлечь их. Надо, сообра­ зуясь со вкусами и запросами читателя, посоветовать ему хорошую книгу, помочь, если это требуется, в ней разоб­ раться. При заводской профсоюзной библиотеке имеется специаль­ ный передвижной библиотеч ный фонд, насчитывающий более двух с половиной тысяч книг художественной, поли­ тической, технической и дру­ гой литературы. Создано 15 передвижных библиотечек—Н в цехах и 7 в молодёжных общежитиях. Заведуют этими библиотечками общественники завода и, надо сказать, они проводят очень большую и полезную работу. Вряд лп кто из кузнечного цеха не знает работницу ОТЕ т. Попову. Она заведует перед­ вижной библиотечкой, умело и настойчиво пропагандирует среди кузнецов к н и гу .В опре­ делённые дни и часы она приходит в красный уголок цеха, приносит с собой всё новые книги, и если сравни­ тельно не так давно к ней подходили 3—4 человека, то сейчас её прихода ждут е не­ терпением десятки людей. 58 читателей в активе т. Поповой, до 150 книг ежемесячно она выдаёт. Много книг прочиты­ вают кузнец т. Коротков, на­ гревальщик т. Никитин и др. Хорошо организована работа передвижной библиотеки в теп­ лосиловом цехе. Её заведую­ щий слесарь т. Браиловский почти ежедневно в обеденный перерыв удовлетворяет запро еы читателей в книгах. Он заранее всегда узнаёт какими книгами кто интересуется и всегда етарается эти книги достать и принести. У т. Браи­ ловского около 90 читателей, выдаёт он до 300 кнаг еже­ месячно. Большая потребность в технической литературе. Так, например, рабочие цеха т. Рябушеяко и Нажников прочитали много книг на тех­ нические темы. Очень довольны работой своей передвижной библиотеки Железнодорожники. Здесь про­ пагандирует книгу лаборантка т, Шестопалова. Она сама мно­ го читает, поэтому всегда может посоветовать хорошую книгу работникам цеха. А ус­ лугами библиотеки-передвижки сейчас здесь пользуется более 70 человек. Активными чита­ телями являются слесарь депо т. Тагаацев, помощник маши­ ниста крана т. Склярова и многие другие. Они с удоволь­ ствием читают произведения русской классической литера­ туры, книги современных пи­ сателей, интересуются литера­ турой зарубежных стран. I Совеем иначе организована работа передвнжнах библиотек в молодёжных общежитиях. Воспитатели почему-то счи­ тают, что привлекать к этому делу самих жильцов не сле­ дует и пытаются одни вести работу. Причём не проявляют на особого желания, ни ини­ циативы. А в результате в большинстве общежитий кни­ ги месяцами не обмениваются. Давным-давно воспитатели тт. Менжинский, Белькова, Гудкова взяли в передвижном фонте библиотеки книги, но ни разу их за это время не заменяла. Конечно, такая ра­ бота с читателями не только не ведёт к росту их числа, но даже может оттолкнуть тех, кто начал увлекаться чтением кааг. А где, как не в молодёжных общежитиях наиболее благодатная поч­ ва для _ пропаганды книги, для проведения коллек­ тивных чтений, для горячего творческого обсуждения того или иного произведения! Хочется ещё вернуться к общественникам, ведущим большую, нужную и полезную работу в цехах по пропаганде книги. Не считаясь со време нем, а норой и с определён­ ными трудностями, эти люди настойчиво и умело привле­ кают всё больше читателей, помогают им более разумно использовать свой досуг, расширять кругозор. И очень жаль, что ни цеховые комите­ ты профсоюза, ни заводской комитет ни разу не подумали о том, чтобы цоощрить лучших общественников, отметить их большую а важную работу. Л. КУРГУЗОВА, заведующая передвижным фвндом профсоюзная библиотеки. НА НА УЧНО-ЕС 7 ЕС ГВЕННЫЕ ТЕМЫ К а к в о з н и кл а ж и зн ь н а Земле Жизнь на Земле возникла несколько миллиардов лет то­ му назад в результате разви­ тия неживой материи. Теоретические основы науч­ ного разрешения вопроса о происхождении жизни заложил Ф. Энгельс. Дальнейшее раз­ витие положений Ф. Энгельса привело к созданию современ­ ного материалистического уче­ ния о путях зарождения и развитая жизни на Земле. Вначале на земной поверх­ ности возникли простейшие органические вещества—сое­ динения углерода е водородом, кислородом и азотом. Вслед­ ствие химических свойств углерода эти новые вещества обладали замечательной спо­ собностью усложняться и уве­ личиваться в своих молекуляр­ ных размерах. Таким путём в тёплых водах первобытного океана постепенно образова­ лись белки и другие сложные органические вещества. Они обладали уже новой способ­ ностью—обособляться в виде отдельных капелек (коацерва- тов) от водной среды и обме­ ниваться с нею отдельными органическими молекулами. Внутреннее строение коацер- ватов всё усложнялось. Вмес­ те с тем совершенствовался обмен веществ между ними и окружающей их водной средой. Так возникло живое вещест­ во-качественно новая форма существования материи. Его развитие определялось уже новыми, более высокими зако­ номерностями — биологически­ ми. Дальнейшее усложнение и совершенствование живого ве­ щества привело к образова­ нию одноклеточных организ­ мов. Эти организмы по спосо­ бу обмена веществ (питания) постепенно разделились на два разных типа, которые по­ ложили начало развитию жи­ вотного и растительного мира. Следующим шагом развития было образование многокле­ точных организмов. В течение сотен миллионов лет они не­ престанно совершенствовались и усложнялись, и это привело к огромному разнообразию микроорганизмов, растений и животных, населяющих Землю. Правильное, научное разре­ шение вопроса о "происхожде­ нии жизни даёт уверенность в возможности искусственного создания живого белка. Академик А.ОПАРИН. ПОЧЕМУ ЗВЁЗДЫ МЕРЦАЮТ Земной шар окружён слоем атмосферы в несколько еот километров толщиной. Мы на­ ходимся на самом, дне этого воздушного океана и все све­ тила видим сквозь его проз­ рачную, но неспокойную толщу. Ветры и воздушные течения создают в атмосфере как бы волны и вихри. Над нашей годовой всё время проносятся участки то более, то менее плотного воздуха. Звёзды светят ровно и спо­ койно. Но, поскольку мы их рассматриваем сквозь волную­ щийся воздух, они мерцают, т. е. вспыхивают и гаснут. Когда между нашим глазом и звездой высоко в атмосфере проходит сгусток плотного воздуха, лучи, идущие от звезды, преломляются в этом сгустке, как в выпуклом стек­ ле, и сходятся к глазу. В результате в глаз их попадает больше, и нам кажется, что звезда вспыхивает яркам све­ том. Но это ненадолго. Сгусток быстро сдвигается, и его место занимает участок разреженно­ го воздуха. Преломившиеся в таком воздухе лучи расходят­ ся в разные стороны, в глаз их попадает мало, и нам ка ­ жется, что свет звезды сла­ беет, гаснет. ПЕРЕД ЭКЗЛМЕНЯМИ В этом учебном году во вто­ рой средней школе рабочей молодёжи, расположенной в заводском посёлке, будут сда­ вать выпускные и переводные экзамены около 250 человек. Занятия в школе приближают­ ся к концу. Подходит самая ответственная пора учебного года—экзамены, которые нач­ нутся 28 мая. Для успешного завершения учебного года в школе прово­ дится повседневно подготови­ тельная работа. Полностью пройден программный матери­ ал, проведены практические работы по химии, физике, био­ логии, заканчввзются уроки повторения. Учащимся разъяс­ няются требования, которые к ним будут предъявлены на экзаменах, В школьной стен­ газете даются советы учащим­ ся, ка к лучше подготовиться к экзаменам. Оборудуются ка ­ бинеты, где к услугам уча­ щихся — географические а исторические карты, таблицы по русскому языку и матема­ тике, ботанике и другие посо­ бия. По средам и субботам для учащихся цроводятся консуль­ тации. Составлено расписание экзаменов и консультаций на период экзаменов. С 10 мая десятиклассники получили по месту своей рабо­ ты отпуска и сейчас занима­ ются только подготовкой к экзаменам. Несколько позже | уйдут в отпуск семиклассники ] и учащиеся других классов. Все условия в нашей стране созданы для учёбы без отрыва от производства. И молодёжь всё больше и больше сознаёт, что для того, чтобы хорошо владеть всё развивающейся а совершенствующейся техникой, необходимо повышать свой технический и общеобразова­ тельный уровень. Но, ка к это ни странно, встречаются на заводе" ещё отдельные хозяйственные ру­ ководители, которые проявля­ ют нечуткое отношение к уча­ щимся даже в такое ответст­ венное время, как подготовка к экзаменам. Например, руко­ водители паросилового цеха и центральной лаборатории на­ стаивали, чтобы учащиеся школы тт. Лобеев и Филиппова ушли в очередной отпуск не в период экзаменов, а в фев­ рале или марте. Завком профсоюза и комитет комсомола весьма мало инте­ ресуются учёбой молодёжи в школе, тем, как учащиеся гото­ вятся к экзаменам, что им ме­ шает в учёбе. Представители этих организаций — редкие гости в школе. А надо не только заводским, но и цехо­ вым организациям вникать в это и, когда это требуется, оказывать учащимся необхо­ димую помощь. А. ФОМ завуч школы рабочей молодежи. ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ Вчера в клуб нашего завода съехались на семинар дирек­ тора профсоюзных клубов и заведующие клубными детски­ ми секторами Липецкой облас­ ти. Для участников семинара организована выставка работ детского творчества. ТРАКТОРОЗАВОДЦЕВ сектор заводского клуба в многочисленных экспонатах показал на этой выставке ра­ боты детских кружков: авиа­ модельного, изобразительных искусств и рукоделия. Всего наша кружки показали на выс­ тавке свыше 100 экспонатов. Н еп ри гл яд н ая история На днях мастер кузнечного | том завязалась драка, в про­ цеха Иванов В. В. пришёл «в гости» к своему подчинённому по работе — кузнецу комсо­ мольцу Шмелёву И. М., жи­ вущему в общежитии № 12 на ул. Кожедуба. Совершенно очевидно, что мастер пришёл с целью распить «магарыч». После изрядной выпивки «приятели» повздорили, из комнаты понеслась на всё об­ щежитие грубая ругань, по- цессе которой в комнате были побиты оконные стёкла. Сосе­ дям пришлось обращаться за помощью милиции, чтобы у г о ­ монить разбушевавшихся ху ­ лиганов. Надо полагать, что руко­ водство и общественные орга­ низации кузнечного цеха да­ дут достойную оценку всей этой неприглядной истории, в. ФАУСТОВ. К сведению работников завода С 5 июня начинает работать загородный пионер­ ский лагерь. Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие завода , желающие приобрести путёвки школьникам 1 - 7 - х классов, должны обрати­ ться в профсоюзную организацию по месту работы* Заявления принимаются до 25 мая. Завком профсоюза. Редактор В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц“ на июнь и до конца года. Подииска принимается в редакции, в цехах и отделах завода. Газета аыхвдкт три раза в неделю: а * ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ ш СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ДТ8, ул. Булганип, юн № 2. | Телефоны: рздаиора 4— 70, общий 2—05 АЭ02450 Типография ЛТЗ, ул. Булганип, 2. Тирах 2000 аиз. 8ак. Ж 330 ЯШ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz