Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Как будет организован летний отдых тракторозаводцев К И Р о В 1 Ц 17 мая 1956 г. 36 58 (1602) Наступают летние дна—са мое благоприятное время для плодотворного отдыха трудя щихся после работы иля во время их очередного отпуска. Использовать лето для укреп ления здоровья тракторострои телей и их детей, организо вать их культурный и здоро вый отдых—важная задача профсоюзных, комсомольских организаций завода, работни ков клуба и спортивного об щества «Торпедо». Многие рабочие и служащие завода во время своего отпус ка будут отдыхать в санато риях и домах отдыха, сотни школьников — в пионерском лагере. Но необходимо поза ботиться об основной массе трудящихся и школьников. Правлением заводского клу ба совместно с комитетом ком сомола и советом ДСО «Тор педо» намечен целый ряд ме роприятий по организации летнего отдыха трактороза водцев и их детей. Не менее двух раз в месяц решено проводить общезавод ские и цеховые массовки тру дящихся в лесу и на реке. Будут организовываться кол лективные выходы в *лес для сбора ягод и грибов, экскурсии в Мичуранск, Воронежский за поведник, в Плеханове, музей краеведения, на Галачью гору, походы на катере по реке Во ронеж. В летнем театре будут про водиться кинолекторий, посвя щённый темам научно естест венным, производственно-тех ническим, внешней и внутрен ней политике СССР, по лите ратуре и искусству, физкуль туре и спорту; кинофестиваль художественных фильмов, по свящённый героике социали стического труда и киноискус ству стран народной демокра тии. На стадионе намечено про водить массовые гулянья, при уроченные к праздничным дням, с аттракционами и игра ми. В заводском клубе решено ежемесячно устраивать тема тические вечера ка к для взрослых, так и для молодё жи, а также семейные вечера работников цехов-нобедителей в социалистическом соревнова нии а новаторов производства; семейные вечера литейщиков^ станочников, технологов, кон структоров; читательские кон ференции и литературные ве чера. Кружки художественной са модеятельности клуба^ цехов и молодёжных общежитий бу дут выстуиать в летнем теат ре, в пионерском лагере и подшефных колхозах. Для того, чтобы дать воз можность тракторозаводцам познакомиться с художествен ной самодеятельностью других клубов города, решено обме ниваться спектаклями и кон цертами с этими клубами. Большое место отводится в плане спортивным мероприяти ям. Намечено за лето провести внутрицеховые соревнования но разным видам спорта, со ревнования по волейболу сре ди общежитий, на первенство завода по шахматам и шашкам, туристские походы, массовую сдачу норм ГТО 1 и 2 ступе ней, футбольные встречи. Для школьников на стадио не будет организован город ской пионерский лагерь. Намеченные мероприятия по требуют большой организатор ской работы. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Под Москвой на Тушинском аэродроме на вертолете „МИ-4“ (конструктор М. Л. Миль) лет чик Р. И. Капрэлян установил всесоюзный и мировой рекорд грузоподъёмности. ■ф. И. Капрэлян с грузом, ве сящим две тонны, достиг высо ты 6.017,5 метра. Н а с н и м к е : лётчик Р. И. Капрэлян после полета. Сделано в РМЦ Значительную работу прово дит коллектив ремонтно-меха нического цеха по модерниза ции оборудования, а также по изготовлению различных стан ков и механизмов. Недавно в цехе изготовлены станки для загибки венцов маховика и для нарезания резьбы в кар манах коленчатого вала. За пуск в моторном цехе этих станков позволил высвободить нескольких рабочих и повы сить на этих операциях про изводительность труда. Литейщики получили новую дробемётаую камеру для очист ки литья, для сборочных уча стков ремонтники изготовили 3 гидравлических пресса. Всего за 4 месяца текущего года работники ремонтно-ме ханического цеха изготовили 34 единицы оборудования, мо дернизировали 14 единиц. Н е р а зум н а я т р а т а Автоматизация производства должна быть направлена в первую очередь на расшивку наиболее узких мест. А как же решается этот вопрос от делом главного технолога? Взять к примеру контроль вкладышей, которые выпус каются заводом в большом количестве. Контролируются они по высоте и толщине. Для контроля толщины имеется два вида контрольных приспо соблений: 9571 - 216а и 9571-504, но ни одно из них не внедрено из-за их низкого качества. Так, применяемые микромеры у приспособления 9571 216а, быстро выходят из строя (грубая отводка вилкой). Поиски же наиболее удачных конструкций окончились ни чем. времени и ср едс тв С другой стороны, на про верку высоты имеются три вида контрольных приспособ лений (механическое и два иневматаческих), которые впол не обеспечивают контроль всех видов вкладышей. Однако группой автоматизации спущен заказ на четвёртое новое, причём сложное приспособле ние-автомат для контроля к сортировки вкладышей по вы соте. Для изготовления его потребуются бодьщие затраты средств и времена. Опрашивается, целесообраз но ли его изготавливать пря наличии неплохих пневмати ческих приспособлений постав лять нерешённым вопрос о контроле толщины? Н. ГРИГОРЬЕВА. Привести в порядок душевые Многие рабочие моторного цеха после работы паут помы ться. Грязно, х неприветливо здесь! Часть окон повыбита, два окна ка к при побелке бы ли заляпаны мелом, так до сих пор и не протёрты. Завхоз т. Мещеряков нисколько не заботится, чтобы поддерживать в душевых комнатах чистоту и порядок. Не мешало бы сюда загля-) Беляев! нуть и энергетику цеха т. Бе ляеву. В системе водоснабже ния .много неисправностей, трубы не закреплены ка к следует и расшатались, часть вентилей не работает. Совеем немного труда надо затратить, чтобы привести в должный порядок душевые комнаты цеха. И это необхо димо сделать, тт. Мещеряков и Группа рабочих. У с в о и х п о д ш е ф н и к о в ИЗ ОПЫТА НОВАТОРОВ Протяжка с выглаживающими роликами Для обработки внутреннего диаметра детали ПМЦ-3303 (ступицы плуга) раньше при менялась протяжка с режущи ми зубьями. Она имела 42 з у ба (37 рабочих и 5 калибрую щих), каждый из которых, проходя через внутреннее от верстие ступицы, снимал не большую стружку. Протяжка была длиной 1300 мм и изготовлялась из цельного куска дефицитной легированной стали марки ХВГ, которой ежегодно расхо довались сотни килограммов. Изготовление такой протяжки было трудоёмким и продолжи тельным. Кроме того, протяж ка не обеспечивала получения необходимого размера отвер стия и чистоты обработки. В связи с этим возникла необходимость применения но вого, более совершенного ин струмента. Технорук механосборочного цеха № 1 т. Черенов и началь ник инструментального отдела т. Зюзя предложили применить выглаживаемую протяжку. Протяжка состоит из корпу са, на котором закреплены два ролика, один из которых приглаживающий, а другой калибрующий. Они разделены промежуточной втулкой. Роли ки и втулка закрепляются на стержне корпуса гайкой. Хвос товик навинчивается на стер жень. Корпус протяжки, втулка, гайка и хвостовик изготов ляются из стали, калибрующие ролики—из легированной ста ли марки ХВГ. Принцип обработки ме талла предложенным инстру ментом состоит в том, что протяжка новой конструк ции не срезает обрабатывае мую поверхность, а приглажи вает её. При протягивании инструмента через ступицу первый ролик уплотняет по верхностный слой металла, а второй калибрует отверстие, придавая ему определённый размер н чистоту поверхности. Протяжка с калибрующими роликами имеет следующие преимущества по сравнению с протяжкой с режущими зубьями: 1. При сохранении прежней производительности труда зна чительно улучшилось качество обработки. 2. Уплотнение поверхност ного слоя металла, создание наклепа в два раза повышает износоустойчивость детали. 3. Намного уменьшилась трудоёмкость и значительно сократилось время изготовле ния самого инструмента, так как меняются только ролики, а корпус инструмента остаёт ся неизменным. Внедрение в производство нового инструмента дало воз можность экономить ежегодно сотни килограммов дефицитной легированной стали марки ХВГ. На изготовление калиб рующих роликов-тратится не больше 500—609 г металла, в то время как на изготовле ние протяжки с режущими зубьями его уходило не мень ше 10 к г. Необходимо отме тить, что калибрующий ролик после некоторого истирания ставится на место приглажи вающего, уплотняющего ме талл ролика. Таким образом, после обра ботки определённой партии деталей фактически заменяет ся лишь один ролик. Протяжка новой конструк ции внедрена и успешно ра ботает. Общая годовая экономия от этого нового метода обработки ступиц равняется 80 тысячам рублей. Старший конструктор ОГГ П. ТКАЧЁВ. Одесский *авод имени Октябрьской революции. Комсомольская организация нашего завода шефствует над Усмаяской детской трудовой колонией.В прошедшую субботу бригада молодых трактороза водцев приехала к своим под шефникам. Секретарь заводс кой комсомольской организа ции _т. Прибытков рассказал воспитанникам колонии о том, как коллектив липецких трак торостроителей борется за претворение в жизнь решений XX съезда партии, об активном участии в этой борьбе комсо мольцев и молодёжи. Выступившие воспитанники колонии рассказали шефам о своей учёбе и работе в произ водственных цехах колонии. Затем бригадой тракторозавод цев был дан большой концерт. На другой день, в воскре сенье, с концертом художест венной самодеятельности выс тупили подшефники. В этот дець члены бригады побывали в жилых помещениях, в цехах, познакомились с жизнью, бы том и работой воспитанников колонии, а работники заводс кого клуба тт. Нахумов и Гу сев оказали методическую по мощь кружковцам детколонии. Члены бригады пригласили ребят побывать на тракторном заводе, познакомиться с жизнью и работой заводского коллектива. НОВОЕ РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С 16 мая на железной дороге вводится летнее расписание дви жения пассажирских поездов. Впервые через станцию Ли пецк по чётным числам будет курсировать п а с с а ж и р с к и й поезд М 75—76 Москва—Воро неж. На станцию Липецк поезд из Москвы прибывает в 9 час. 42 мин. и отправляется в 9 час. 58 мин. Время прибытия этого поезда на станцию Липецк из Воронежа — 22 час. 52 мин,, отправление—в 23 час. 12 мин. По нечётным числам в такое же время будет отправляться пассажирский поезд Л 61—62 Воронеж—Орёл. Эти поезда бу дут проходить через станции Грязи и Елец. Изменилось и расписание дви жения пригородных поездов. Так, поезд № 271—272 Грязи— Елец прибывает из Грязей ежед невно в Липецк в 18 час. 22 мин. и отправляется в 18 час. 38 мин. Из Ельца этот поезд прибывает в Липецк в 7 час. 59 мин. и отправляется в 8 час. 19 мин. На линии местного сообщения тракторный завод—Грязи в суб ботние и предпраздничные дни введены дополнительные поез да, которые будут отправляться с посадочной площадки .Трак торная' в 3 час ЗЗ.мин., 14 час. 50 мин. и 21 час. 45 мин. Остальные поезда с этой пло щадки отправляются соответст венно в 2 час. 20 мин., 9 час. 10 мин, и 17 час. 50 мин. Редактор В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц * на июнь и до конца года. Подписка принимается в редакции, в цехах и отделах завода. Газета выходит три раза в неделю: а* ВТОРНИКАМ. ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ДТВ, ул. Булганива, дои 36 2. } Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ02437 Типографии ЛТЗ, уд. Булганина, 3. Тиса* 2000 » > . Яяк Ш 295
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz