Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Как будет организован летний отдых тракторозаводцев К И Р о В 1 Ц 17 мая 1956 г. 36 58 (1602) Наступают летние дна—са­ мое благоприятное время для плодотворного отдыха трудя­ щихся после работы иля во время их очередного отпуска. Использовать лето для укреп­ ления здоровья тракторострои­ телей и их детей, организо­ вать их культурный и здоро­ вый отдых—важная задача профсоюзных, комсомольских организаций завода, работни­ ков клуба и спортивного об­ щества «Торпедо». Многие рабочие и служащие завода во время своего отпус­ ка будут отдыхать в санато­ риях и домах отдыха, сотни школьников — в пионерском лагере. Но необходимо поза­ ботиться об основной массе трудящихся и школьников. Правлением заводского клу­ ба совместно с комитетом ком­ сомола и советом ДСО «Тор­ педо» намечен целый ряд ме­ роприятий по организации летнего отдыха трактороза­ водцев и их детей. Не менее двух раз в месяц решено проводить общезавод­ ские и цеховые массовки тру­ дящихся в лесу и на реке. Будут организовываться кол­ лективные выходы в *лес для сбора ягод и грибов, экскурсии в Мичуранск, Воронежский за­ поведник, в Плеханове, музей краеведения, на Галачью гору, походы на катере по реке Во­ ронеж. В летнем театре будут про­ водиться кинолекторий, посвя­ щённый темам научно естест­ венным, производственно-тех­ ническим, внешней и внутрен­ ней политике СССР, по лите­ ратуре и искусству, физкуль туре и спорту; кинофестиваль художественных фильмов, по­ свящённый героике социали­ стического труда и киноискус­ ству стран народной демокра­ тии. На стадионе намечено про­ водить массовые гулянья, при­ уроченные к праздничным дням, с аттракционами и игра­ ми. В заводском клубе решено ежемесячно устраивать тема­ тические вечера ка к для взрослых, так и для молодё­ жи, а также семейные вечера работников цехов-нобедителей в социалистическом соревнова­ нии а новаторов производства; семейные вечера литейщиков^ станочников, технологов, кон­ структоров; читательские кон­ ференции и литературные ве­ чера. Кружки художественной са­ модеятельности клуба^ цехов и молодёжных общежитий бу­ дут выстуиать в летнем теат­ ре, в пионерском лагере и подшефных колхозах. Для того, чтобы дать воз­ можность тракторозаводцам познакомиться с художествен­ ной самодеятельностью других клубов города, решено обме­ ниваться спектаклями и кон­ цертами с этими клубами. Большое место отводится в плане спортивным мероприяти­ ям. Намечено за лето провести внутрицеховые соревнования но разным видам спорта, со­ ревнования по волейболу сре­ ди общежитий, на первенство завода по шахматам и шашкам, туристские походы, массовую сдачу норм ГТО 1 и 2 ступе­ ней, футбольные встречи. Для школьников на стадио­ не будет организован город­ ской пионерский лагерь. Намеченные мероприятия по­ требуют большой организатор­ ской работы. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Под Москвой на Тушинском аэродроме на вертолете „МИ-4“ (конструктор М. Л. Миль) лет­ чик Р. И. Капрэлян установил всесоюзный и мировой рекорд грузоподъёмности. ■ф. И. Капрэлян с грузом, ве­ сящим две тонны, достиг высо­ ты 6.017,5 метра. Н а с н и м к е : лётчик Р. И. Капрэлян после полета. Сделано в РМЦ Значительную работу прово­ дит коллектив ремонтно-меха­ нического цеха по модерниза­ ции оборудования, а также по изготовлению различных стан­ ков и механизмов. Недавно в цехе изготовлены станки для загибки венцов маховика и для нарезания резьбы в кар­ манах коленчатого вала. За­ пуск в моторном цехе этих станков позволил высвободить нескольких рабочих и повы­ сить на этих операциях про­ изводительность труда. Литейщики получили новую дробемётаую камеру для очист­ ки литья, для сборочных уча­ стков ремонтники изготовили 3 гидравлических пресса. Всего за 4 месяца текущего года работники ремонтно-ме­ ханического цеха изготовили 34 единицы оборудования, мо­ дернизировали 14 единиц. Н е р а зум н а я т р а т а Автоматизация производства должна быть направлена в первую очередь на расшивку наиболее узких мест. А как же решается этот вопрос от­ делом главного технолога? Взять к примеру контроль вкладышей, которые выпус­ каются заводом в большом количестве. Контролируются они по высоте и толщине. Для контроля толщины имеется два вида контрольных приспо­ соблений: 9571 - 216а и 9571-504, но ни одно из них не внедрено из-за их низкого качества. Так, применяемые микромеры у приспособления 9571 216а, быстро выходят из строя (грубая отводка вилкой). Поиски же наиболее удачных конструкций окончились ни­ чем. времени и ср едс тв С другой стороны, на про­ верку высоты имеются три вида контрольных приспособ­ лений (механическое и два иневматаческих), которые впол­ не обеспечивают контроль всех видов вкладышей. Однако группой автоматизации спущен заказ на четвёртое новое, причём сложное приспособле­ ние-автомат для контроля к сортировки вкладышей по вы­ соте. Для изготовления его потребуются бодьщие затраты средств и времена. Опрашивается, целесообраз­ но ли его изготавливать пря наличии неплохих пневмати­ ческих приспособлений постав­ лять нерешённым вопрос о контроле толщины? Н. ГРИГОРЬЕВА. Привести в порядок душевые Многие рабочие моторного цеха после работы паут помы­ ться. Грязно, х неприветливо здесь! Часть окон повыбита, два окна ка к при побелке бы­ ли заляпаны мелом, так до сих пор и не протёрты. Завхоз т. Мещеряков нисколько не заботится, чтобы поддерживать в душевых комнатах чистоту и порядок. Не мешало бы сюда загля-) Беляев! нуть и энергетику цеха т. Бе­ ляеву. В системе водоснабже­ ния .много неисправностей, трубы не закреплены ка к следует и расшатались, часть вентилей не работает. Совеем немного труда надо затратить, чтобы привести в должный порядок душевые комнаты цеха. И это необхо­ димо сделать, тт. Мещеряков и Группа рабочих. У с в о и х п о д ш е ф н и к о в ИЗ ОПЫТА НОВАТОРОВ Протяжка с выглаживающими роликами Для обработки внутреннего диаметра детали ПМЦ-3303 (ступицы плуга) раньше при­ менялась протяжка с режущи­ ми зубьями. Она имела 42 з у ­ ба (37 рабочих и 5 калибрую­ щих), каждый из которых, проходя через внутреннее от­ верстие ступицы, снимал не­ большую стружку. Протяжка была длиной 1300 мм и изготовлялась из цельного куска дефицитной легированной стали марки ХВГ, которой ежегодно расхо­ довались сотни килограммов. Изготовление такой протяжки было трудоёмким и продолжи­ тельным. Кроме того, протяж­ ка не обеспечивала получения необходимого размера отвер­ стия и чистоты обработки. В связи с этим возникла необходимость применения но­ вого, более совершенного ин­ струмента. Технорук механосборочного цеха № 1 т. Черенов и началь­ ник инструментального отдела т. Зюзя предложили применить выглаживаемую протяжку. Протяжка состоит из корпу­ са, на котором закреплены два ролика, один из которых приглаживающий, а другой калибрующий. Они разделены промежуточной втулкой. Роли­ ки и втулка закрепляются на стержне корпуса гайкой. Хвос­ товик навинчивается на стер­ жень. Корпус протяжки, втулка, гайка и хвостовик изготов­ ляются из стали, калибрующие ролики—из легированной ста­ ли марки ХВГ. Принцип обработки ме­ талла предложенным инстру­ ментом состоит в том, что протяжка новой конструк­ ции не срезает обрабатывае­ мую поверхность, а приглажи­ вает её. При протягивании инструмента через ступицу первый ролик уплотняет по­ верхностный слой металла, а второй калибрует отверстие, придавая ему определённый размер н чистоту поверхности. Протяжка с калибрующими роликами имеет следующие преимущества по сравнению с протяжкой с режущими зубьями: 1. При сохранении прежней производительности труда зна­ чительно улучшилось качество обработки. 2. Уплотнение поверхност­ ного слоя металла, создание наклепа в два раза повышает износоустойчивость детали. 3. Намного уменьшилась трудоёмкость и значительно сократилось время изготовле­ ния самого инструмента, так как меняются только ролики, а корпус инструмента остаёт­ ся неизменным. Внедрение в производство нового инструмента дало воз­ можность экономить ежегодно сотни килограммов дефицитной легированной стали марки ХВГ. На изготовление калиб­ рующих роликов-тратится не больше 500—609 г металла, в то время как на изготовле­ ние протяжки с режущими зубьями его уходило не мень­ ше 10 к г. Необходимо отме­ тить, что калибрующий ролик после некоторого истирания ставится на место приглажи­ вающего, уплотняющего ме­ талл ролика. Таким образом, после обра­ ботки определённой партии деталей фактически заменяет­ ся лишь один ролик. Протяжка новой конструк­ ции внедрена и успешно ра­ ботает. Общая годовая экономия от этого нового метода обработки ступиц равняется 80 тысячам рублей. Старший конструктор ОГГ П. ТКАЧЁВ. Одесский *авод имени Октябрьской революции. Комсомольская организация нашего завода шефствует над Усмаяской детской трудовой колонией.В прошедшую субботу бригада молодых трактороза­ водцев приехала к своим под­ шефникам. Секретарь заводс­ кой комсомольской организа­ ции _т. Прибытков рассказал воспитанникам колонии о том, как коллектив липецких трак­ торостроителей борется за претворение в жизнь решений XX съезда партии, об активном участии в этой борьбе комсо­ мольцев и молодёжи. Выступившие воспитанники колонии рассказали шефам о своей учёбе и работе в произ­ водственных цехах колонии. Затем бригадой тракторозавод­ цев был дан большой концерт. На другой день, в воскре­ сенье, с концертом художест­ венной самодеятельности выс­ тупили подшефники. В этот дець члены бригады побывали в жилых помещениях, в цехах, познакомились с жизнью, бы­ том и работой воспитанников колонии, а работники заводс­ кого клуба тт. Нахумов и Гу­ сев оказали методическую по­ мощь кружковцам детколонии. Члены бригады пригласили ребят побывать на тракторном заводе, познакомиться с жизнью и работой заводского коллектива. НОВОЕ РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С 16 мая на железной дороге вводится летнее расписание дви­ жения пассажирских поездов. Впервые через станцию Ли­ пецк по чётным числам будет курсировать п а с с а ж и р с к и й поезд М 75—76 Москва—Воро­ неж. На станцию Липецк поезд из Москвы прибывает в 9 час. 42 мин. и отправляется в 9 час. 58 мин. Время прибытия этого поезда на станцию Липецк из Воронежа — 22 час. 52 мин,, отправление—в 23 час. 12 мин. По нечётным числам в такое же время будет отправляться пассажирский поезд Л 61—62 Воронеж—Орёл. Эти поезда бу­ дут проходить через станции Грязи и Елец. Изменилось и расписание дви­ жения пригородных поездов. Так, поезд № 271—272 Грязи— Елец прибывает из Грязей ежед­ невно в Липецк в 18 час. 22 мин. и отправляется в 18 час. 38 мин. Из Ельца этот поезд прибывает в Липецк в 7 час. 59 мин. и отправляется в 8 час. 19 мин. На линии местного сообщения тракторный завод—Грязи в суб­ ботние и предпраздничные дни введены дополнительные поез­ да, которые будут отправляться с посадочной площадки .Трак­ торная' в 3 час ЗЗ.мин., 14 час. 50 мин. и 21 час. 45 мин. Остальные поезда с этой пло­ щадки отправляются соответст­ венно в 2 час. 20 мин., 9 час. 10 мин, и 17 час. 50 мин. Редактор В. И. БАЧУРИН. Принимается подписка на заводскую газету „ К И Р О В Е Ц * на июнь и до конца года. Подписка принимается в редакции, в цехах и отделах завода. Газета выходит три раза в неделю: а* ВТОРНИКАМ. ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ДТВ, ул. Булганива, дои 36 2. } Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ02437 Типографии ЛТЗ, уд. Булганина, 3. Тиса* 2000 » > . Яяк Ш 295

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz