Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 55 (1599)| ЧЕТВЕРГ, 10 мая 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 коп. ШЕСТАЯ ПЯТИЛЕТКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПЯТИЛЕТКОЙ ДАЛЬ­ НЕЙШЕГО МОЩНОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ, ПЕРЕХОДА НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА, ПЯТИЛЕТКОЙ СЕРЬЁЗНОГО ПОВЫШЕНИЯ ВСЕХ КАЧЕСТВЕН­ НЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И УЛУЧШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РУКО­ ВОДСТВА. (Из Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану). Отр ас левое совещание тракторостроителей После пленарных заседаний участники отраслевого сове­ щания работников предприя­ тий Главтрактороарома Мини­ стерства тракторного и сель­ скохозяйственного машино­ строения СССР 8 мая присту­ пили к секционной работе, В этот день работали секцион­ ные группы—конструкторская, технологическая, металлурги­ ческая, технического контро­ ля и топливной аппаратуры. Много важных тем обсудили участники металлургической секции. В частности, главный металлург Сталинградского тракторного завода т. Котель­ ников обстоятельно рассказал о путях снижения веса и улучшения чистоты поверхно­ стей литых деталей, а также об автоматическом формовоч­ ном конвейере для литья звеньев гусеницы, поделился опытом литейных цехов Сталин­ градского завода в совершен­ ствовании технологии и меха­ низации производственных про­ цессов. Технологическая секция выявила ряд новых, ещё не использованных на многих предприятиях тракторострое­ ния возможностей механиза­ ции и автоматизации в механо­ обрабатывающих цехах. Боль­ шой интерес у присутствую­ щих вызвало сообщение глав­ ного технолога Харьковского тракторного завода т. Глущен­ ко об автоматизации штампов, внедрении в производство многорядных и последователь­ ных, многоступенчатых штам­ пов. На занятиях конструктор­ ской секции были заслушаны информации зам. главного конструктора Харьковского завода т. Водолащенко и глав ­ ного конструктора Сталин­ градского завода т. Мералова о мероприятиях, осуществляе­ мых по повышению качества трактора «ДТ 54». О новых навесных системах, разраба­ тываемых на Московском за­ воде имени Будённого, расска­ зал главный конструктор это­ го завода т. Орлов. Сотрудник научно - исследовательского тракторного института т. Мол­ чанов подробно остановился на необходимости повышения экономичности дизеля трак­ тора «ДТ-54», Зам. главного конструктора Майского завода т. Альгин познакомил присут­ ствующих с мероприятиями, направленными на улучшение конструкции трактора «Бела­ русь». Информацию о путях повышения экономичности ди­ зеля «Д-38» трактора «КДП-35» Липецкого завода сделал на­ чальник моторного бюро отдела главного конструктора ЛТЗ т. Бекрицкнй. Главный конструк­ тор Владимирского завода' т. Саркисянц рассказал о работе конструкторов над новой ма­ шиной этого завода. Мнениями об улучшения тех­ нического контроля за произ­ водством тракторов обменялись в секции технического контро­ ля начальники ОТК тракторных заводов: Сталинградского—т. Романов, Харьковского—т. Ру- тенберг, Алтайского—т. Васи­ льев, Минского—т. Жарнов, Липецкого — т. Страшной, Онежского—т. Савельев, а также начальник ОТК Ногинс­ кого завода топливной аппара­ туры т. Латышев, приёмщики Министерства сельского хозяй­ ства на Липецком тракторном заводе т. Калашникова и на Минеком заводе—т. Котралёв. Члены этой секции разработа­ ли конкретные предложения об изменении структуры ОТК и о внедрении новых методов ор­ ганизации технического конт­ роля на заводах тракторост­ роения. Секция топливной аппарату­ ры занималась главным обра­ зом вопросом внедрения в производство одноплунжерных насосов, которые обеспечат снижение металлоёмкости и трудоёмкости не менее чем в три раза. Вчера продолжалась работа секций. Настойчиво бороться за ритмичную работу Когда не учитываются нужды производства Для ритмичной работы каж ­ дого производственного участ­ ка большое значение имеет хорошо налаженная транспор­ тировка деталей и узлов трак тора. К сожалению, руководи­ тели цеха внутризаводского транспорта об этом заботятся мало. Зачастую график рабо­ ты автотягачей и автокар со ставляется ими без учёта нужд производства. Субботний день. Вторая сме­ на. Каждый рабочий стремит­ ся сдать за 6 часов столько продукции, сколько и в обыч­ ный, 8-чаеовой рабочий день К концу смены обычно скапли­ вается много деталей и узлов, но отправить продукцию на сборочный участок нельзя, так ка к автокар работает по расписанию только до 7 часов вечера. Полтора часа, остаю щиеея до конца второй смены, сборщики не получают дета­ лей пускового двигателя. Это­ го бы не было, если бы изме­ нить неудачное расписание. Большие неудобства испы­ тываем мы с транспортом и по понедельникам. Автокар приходит к 7 часам утра. Это вообще неудобно, а после вы­ ходного дня, когда в цехе до 8 часов никого нет, придержи­ ваться такого расписания— значит совершенно не забо­ титься о нуждах производст­ ва. Автокар просто-напросто иочти полтора часа стоит на сборке дизелей без движения. Хочется ещё сказать о не­ достатках в работе термичес­ кого цеха, особенно отделения этого цеха, расположенного в корпусе моторного цеха. Здесь не только задерживают термо­ обработку многих деталей и тем самым нарушают ритм работы на производственных участках нашего цеха, но очень часто не отправляют своевременно даже готовую продукцию. Вот один из мно­ гочисленных примеров. С утра позавчера на участке сборки пусковых моторов в остром дефиците были диски (27106) и крестовины (27105). Не бы­ ло их и на линии механичес­ кой обработки. Пришлось итти к термистам, просить поскорее подавать детали. А оказалось, что этих деталей, прошедших полностью термообработку, лежит немало, они ждут уже несколько часов отправки. — Моё дело — выпустить продукцию,—говорит мастер т. Марков,— а отправить её— дело работников ПРБ. А начальник ПРБ т. Пасту­ хова ссылается на начальника смены, тот—на Пастухову. И эта безответственность, нераз­ бериха привели к тому, что почти 3 часа детали не обра­ батывались. Повторяю — это лишь один из многих приме­ ров. н. ивойлов, начальник смены цеха пусковых моторов. ЛЮ Б И Т Е Л И Ш Т У РМ О ВЩ И НЫ Сопережением графина Около ста наименований мелких деталей трактора из­ готавливается сменой мастера ■г. Ногтева (цех нормалей), в том числе шаровые опоры, втулки, клапаны, толкатели и другие. Небольшой, но друж­ ный коллектив старается ра­ ботать так, чтобы всегда вы­ полнять и перевыполнять за­ дания. Апрельская программа сменой была перекрыта. Сей­ час, опередив график почти на сутки, смена является передо­ вой во внутрицеховом соревно­ вании. Автоматчики тт. Шамагв, Петров и другие систематичес­ ки выполняют до двух норм! в смену каждый. ! К а ж д ы й — за д в о и х Много станочников в ин­ струментальном цехе, выработ­ ка * которых не бывает ниже двух норм. Это—результат настойчивой борьбы за сокра­ щение вспомогательного вре­ мени, применения скоростных режимов обработки металла. В числе передовиков произ- водства—строгалыцик отделе­ ния холодных штампов Васи­ лий Проскурин и долбёжник отделения режущего инстру­ мента Николай Селиванов. Выполнив за четыре месяца по восемь месячных норм, они и в мае добиваются высокой выработки. Нередко их пока­ затели превышают 200 про­ центов нормы. Чтобы выполнять производ­ ственные задания, моторный цех должен ежедневно полу­ чать из чугунолитейного дех'а для механической обработки по 95—100 отливок блока. Однако этого нет. 3 мая бло­ ков было подано 56, 4 м а я - 73,5 мая—53, 7 мая—57. Эти цифры говорят о том, как в чугунолитейном цехе «забо­ тятся» о графике подачи за­ готовок. Но и в числе этих отливок блоков—немало таких, которые отходят в брак. Так, позавчера в брак отошло 17 блоков и все— по литейным раковинам. Это говорит о том, что работники чугунолитейного цеха, кроме неудовлетвори­ тельной подачи заготовок, ещё не заботятся о качестве их. Особенно низкого качества подаются гильзы. Так, за последнее время из 679 гильз по трещинам и раковинам было забраковано 170 штук. Если добавить к этому, что на 8 мая четыреста гильз моторщикам было недодано, то сразу становится ясной причина невыполнения заданий по этой детали. С большими задержками подаются также в моторный цех заготовки картеров махо­ вика, патрубков сапуна, вту­ лок головки блока, стоек валика коромысла, корпусов водопомпы и масляного фильт­ ра. А крышек заливной гор­ ловины до 7 мая не было получено ни одной. Не лучше подаются заготов­ ки из кузнечного цеха. Так, коленвалов с начала месяца поступило столько, сколько должно поступить за два дня! Из-за мизерной подачи бурто­ вых вкладышей в шестом от­ делении ежедневно простаива­ ют люди и оборудование до 35 процентов времени. В чугунолитейном и кузнеч-' ном цехах привыкли к рас­ качке в начале месяца, а в последней декаде начнут «штурм». Но кому это нужно? Заготовки должны подаваться равномерно каждый день! На тракторных заводах страны А КАЛИБРОВКА СТЕРЖНЕЙ Калибровка плоскостей стер­ жней—трудоёмкая операция. Обработчицы стержней обычно тратят на веб до 30—40 про­ центов рабочего времени. В настоящее время сущест­ вуют специальные машины для калибровки плоскостей стер­ жней после просушки. На карусельвый стол маши­ ны монтируются съёмные кон­ дукторы, на которые уклады­ ваются половинки стержней. При помощи вращений головки с абразивными камнями и вра­ щения карусельного етола счищаются плоскости стержней до требуемых размеров. Про­ цесс зачистки во много раз облегчается и значительно увеличивается производитель­ ность труда. В стержневом отделении ч у -! гунолитейного цеха Минского! )тракторного завода уетановле-! на карусельная калибровочная машина № 305, где обраба­ тываются стержни блока ци­ линдров. Производительность обработчицы стержней на этом участке выросла в 2,5— 3 раза. НА ОБРАБОТКЕ ГИЛЬЗЫ На участке гильзы мотор­ ного цеха Алтайского трактор­ ного завода на хонинговальном станке установлены специаль­ ные планки для устойчивого крепления обрабатываемых де­ талей. Это новшество внедрено но рационализаторскому пред­ ложению мастера Л. П. Бока­ рева. Раньше при обработке гиль­ зы оператор с большим трудом добивался устойчивости дета­ лей. Нередко деталь смеща­ лась и получался брак. В настоящее время эти недостатки устранены. Значи­ тельно снизилась трудоём­ кость, ликвидирован брак. РАЗДВИЖНОЙ ЗАДНИЙМОСТ Конструкторы Владимирско­ го тракторного завода созда­ ли новую конструкцию раз­ движного заднего моста. Он устроен следующим образом: вместо цельной полуоси взяты две детали—полуось и труба, которые могут вдвигаться одна в другую. Вместо цель­ ного кожуха полуоси взято две детали—кожух и гильза. Гильза.вдвигается в кожух и закрепляется в любом положе­ нии щтяжными болтами. Гиль­ за соединена с корпусом до­ полнительной передачи, сле­ довательно, при перемене ко­ леи этот корпус спрятав внутри балонного колеса. Колея задних колёс может изменяться непрерывно от 1800 до 2400 миллиметров. Перемена колеи производится при помощи двух выносных цилиндров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz