Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 55 (1599)| ЧЕТВЕРГ, 10 мая 1956 г. Год издания 13-й Цена 10 коп. ШЕСТАЯ ПЯТИЛЕТКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПЯТИЛЕТКОЙ ДАЛЬ НЕЙШЕГО МОЩНОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ, ПЕРЕХОДА НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА, ПЯТИЛЕТКОЙ СЕРЬЁЗНОГО ПОВЫШЕНИЯ ВСЕХ КАЧЕСТВЕН НЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И УЛУЧШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РУКО ВОДСТВА. (Из Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану). Отр ас левое совещание тракторостроителей После пленарных заседаний участники отраслевого сове щания работников предприя тий Главтрактороарома Мини стерства тракторного и сель скохозяйственного машино строения СССР 8 мая присту пили к секционной работе, В этот день работали секцион ные группы—конструкторская, технологическая, металлурги ческая, технического контро ля и топливной аппаратуры. Много важных тем обсудили участники металлургической секции. В частности, главный металлург Сталинградского тракторного завода т. Котель ников обстоятельно рассказал о путях снижения веса и улучшения чистоты поверхно стей литых деталей, а также об автоматическом формовоч ном конвейере для литья звеньев гусеницы, поделился опытом литейных цехов Сталин градского завода в совершен ствовании технологии и меха низации производственных про цессов. Технологическая секция выявила ряд новых, ещё не использованных на многих предприятиях тракторострое ния возможностей механиза ции и автоматизации в механо обрабатывающих цехах. Боль шой интерес у присутствую щих вызвало сообщение глав ного технолога Харьковского тракторного завода т. Глущен ко об автоматизации штампов, внедрении в производство многорядных и последователь ных, многоступенчатых штам пов. На занятиях конструктор ской секции были заслушаны информации зам. главного конструктора Харьковского завода т. Водолащенко и глав ного конструктора Сталин градского завода т. Мералова о мероприятиях, осуществляе мых по повышению качества трактора «ДТ 54». О новых навесных системах, разраба тываемых на Московском за воде имени Будённого, расска зал главный конструктор это го завода т. Орлов. Сотрудник научно - исследовательского тракторного института т. Мол чанов подробно остановился на необходимости повышения экономичности дизеля трак тора «ДТ-54», Зам. главного конструктора Майского завода т. Альгин познакомил присут ствующих с мероприятиями, направленными на улучшение конструкции трактора «Бела русь». Информацию о путях повышения экономичности ди зеля «Д-38» трактора «КДП-35» Липецкого завода сделал на чальник моторного бюро отдела главного конструктора ЛТЗ т. Бекрицкнй. Главный конструк тор Владимирского завода' т. Саркисянц рассказал о работе конструкторов над новой ма шиной этого завода. Мнениями об улучшения тех нического контроля за произ водством тракторов обменялись в секции технического контро ля начальники ОТК тракторных заводов: Сталинградского—т. Романов, Харьковского—т. Ру- тенберг, Алтайского—т. Васи льев, Минского—т. Жарнов, Липецкого — т. Страшной, Онежского—т. Савельев, а также начальник ОТК Ногинс кого завода топливной аппара туры т. Латышев, приёмщики Министерства сельского хозяй ства на Липецком тракторном заводе т. Калашникова и на Минеком заводе—т. Котралёв. Члены этой секции разработа ли конкретные предложения об изменении структуры ОТК и о внедрении новых методов ор ганизации технического конт роля на заводах тракторост роения. Секция топливной аппарату ры занималась главным обра зом вопросом внедрения в производство одноплунжерных насосов, которые обеспечат снижение металлоёмкости и трудоёмкости не менее чем в три раза. Вчера продолжалась работа секций. Настойчиво бороться за ритмичную работу Когда не учитываются нужды производства Для ритмичной работы каж дого производственного участ ка большое значение имеет хорошо налаженная транспор тировка деталей и узлов трак тора. К сожалению, руководи тели цеха внутризаводского транспорта об этом заботятся мало. Зачастую график рабо ты автотягачей и автокар со ставляется ими без учёта нужд производства. Субботний день. Вторая сме на. Каждый рабочий стремит ся сдать за 6 часов столько продукции, сколько и в обыч ный, 8-чаеовой рабочий день К концу смены обычно скапли вается много деталей и узлов, но отправить продукцию на сборочный участок нельзя, так ка к автокар работает по расписанию только до 7 часов вечера. Полтора часа, остаю щиеея до конца второй смены, сборщики не получают дета лей пускового двигателя. Это го бы не было, если бы изме нить неудачное расписание. Большие неудобства испы тываем мы с транспортом и по понедельникам. Автокар приходит к 7 часам утра. Это вообще неудобно, а после вы ходного дня, когда в цехе до 8 часов никого нет, придержи ваться такого расписания— значит совершенно не забо титься о нуждах производст ва. Автокар просто-напросто иочти полтора часа стоит на сборке дизелей без движения. Хочется ещё сказать о не достатках в работе термичес кого цеха, особенно отделения этого цеха, расположенного в корпусе моторного цеха. Здесь не только задерживают термо обработку многих деталей и тем самым нарушают ритм работы на производственных участках нашего цеха, но очень часто не отправляют своевременно даже готовую продукцию. Вот один из мно гочисленных примеров. С утра позавчера на участке сборки пусковых моторов в остром дефиците были диски (27106) и крестовины (27105). Не бы ло их и на линии механичес кой обработки. Пришлось итти к термистам, просить поскорее подавать детали. А оказалось, что этих деталей, прошедших полностью термообработку, лежит немало, они ждут уже несколько часов отправки. — Моё дело — выпустить продукцию,—говорит мастер т. Марков,— а отправить её— дело работников ПРБ. А начальник ПРБ т. Пасту хова ссылается на начальника смены, тот—на Пастухову. И эта безответственность, нераз бериха привели к тому, что почти 3 часа детали не обра батывались. Повторяю — это лишь один из многих приме ров. н. ивойлов, начальник смены цеха пусковых моторов. ЛЮ Б И Т Е Л И Ш Т У РМ О ВЩ И НЫ Сопережением графина Около ста наименований мелких деталей трактора из готавливается сменой мастера ■г. Ногтева (цех нормалей), в том числе шаровые опоры, втулки, клапаны, толкатели и другие. Небольшой, но друж ный коллектив старается ра ботать так, чтобы всегда вы полнять и перевыполнять за дания. Апрельская программа сменой была перекрыта. Сей час, опередив график почти на сутки, смена является передо вой во внутрицеховом соревно вании. Автоматчики тт. Шамагв, Петров и другие систематичес ки выполняют до двух норм! в смену каждый. ! К а ж д ы й — за д в о и х Много станочников в ин струментальном цехе, выработ ка * которых не бывает ниже двух норм. Это—результат настойчивой борьбы за сокра щение вспомогательного вре мени, применения скоростных режимов обработки металла. В числе передовиков произ- водства—строгалыцик отделе ния холодных штампов Васи лий Проскурин и долбёжник отделения режущего инстру мента Николай Селиванов. Выполнив за четыре месяца по восемь месячных норм, они и в мае добиваются высокой выработки. Нередко их пока затели превышают 200 про центов нормы. Чтобы выполнять производ ственные задания, моторный цех должен ежедневно полу чать из чугунолитейного дех'а для механической обработки по 95—100 отливок блока. Однако этого нет. 3 мая бло ков было подано 56, 4 м а я - 73,5 мая—53, 7 мая—57. Эти цифры говорят о том, как в чугунолитейном цехе «забо тятся» о графике подачи за готовок. Но и в числе этих отливок блоков—немало таких, которые отходят в брак. Так, позавчера в брак отошло 17 блоков и все— по литейным раковинам. Это говорит о том, что работники чугунолитейного цеха, кроме неудовлетвори тельной подачи заготовок, ещё не заботятся о качестве их. Особенно низкого качества подаются гильзы. Так, за последнее время из 679 гильз по трещинам и раковинам было забраковано 170 штук. Если добавить к этому, что на 8 мая четыреста гильз моторщикам было недодано, то сразу становится ясной причина невыполнения заданий по этой детали. С большими задержками подаются также в моторный цех заготовки картеров махо вика, патрубков сапуна, вту лок головки блока, стоек валика коромысла, корпусов водопомпы и масляного фильт ра. А крышек заливной гор ловины до 7 мая не было получено ни одной. Не лучше подаются заготов ки из кузнечного цеха. Так, коленвалов с начала месяца поступило столько, сколько должно поступить за два дня! Из-за мизерной подачи бурто вых вкладышей в шестом от делении ежедневно простаива ют люди и оборудование до 35 процентов времени. В чугунолитейном и кузнеч-' ном цехах привыкли к рас качке в начале месяца, а в последней декаде начнут «штурм». Но кому это нужно? Заготовки должны подаваться равномерно каждый день! На тракторных заводах страны А КАЛИБРОВКА СТЕРЖНЕЙ Калибровка плоскостей стер жней—трудоёмкая операция. Обработчицы стержней обычно тратят на веб до 30—40 про центов рабочего времени. В настоящее время сущест вуют специальные машины для калибровки плоскостей стер жней после просушки. На карусельвый стол маши ны монтируются съёмные кон дукторы, на которые уклады ваются половинки стержней. При помощи вращений головки с абразивными камнями и вра щения карусельного етола счищаются плоскости стержней до требуемых размеров. Про цесс зачистки во много раз облегчается и значительно увеличивается производитель ность труда. В стержневом отделении ч у -! гунолитейного цеха Минского! )тракторного завода уетановле-! на карусельная калибровочная машина № 305, где обраба тываются стержни блока ци линдров. Производительность обработчицы стержней на этом участке выросла в 2,5— 3 раза. НА ОБРАБОТКЕ ГИЛЬЗЫ На участке гильзы мотор ного цеха Алтайского трактор ного завода на хонинговальном станке установлены специаль ные планки для устойчивого крепления обрабатываемых де талей. Это новшество внедрено но рационализаторскому пред ложению мастера Л. П. Бока рева. Раньше при обработке гиль зы оператор с большим трудом добивался устойчивости дета лей. Нередко деталь смеща лась и получался брак. В настоящее время эти недостатки устранены. Значи тельно снизилась трудоём кость, ликвидирован брак. РАЗДВИЖНОЙ ЗАДНИЙМОСТ Конструкторы Владимирско го тракторного завода созда ли новую конструкцию раз движного заднего моста. Он устроен следующим образом: вместо цельной полуоси взяты две детали—полуось и труба, которые могут вдвигаться одна в другую. Вместо цель ного кожуха полуоси взято две детали—кожух и гильза. Гильза.вдвигается в кожух и закрепляется в любом положе нии щтяжными болтами. Гиль за соединена с корпусом до полнительной передачи, сле довательно, при перемене ко леи этот корпус спрятав внутри балонного колеса. Колея задних колёс может изменяться непрерывно от 1800 до 2400 миллиметров. Перемена колеи производится при помощи двух выносных цилиндров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz