Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Кировец. 1956 г. (г. Липецк)

Предмайские дни на заводе К И Р о в в ц ТОРЖЕСТВЕНОЕСОБРАНИЕ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ Завтра в заводском клубе состоится торжественное соб­ рание трудящихся завода, по­ свящённое празднику 1 Мая. С докладом о международном празднике трудящихся 1 Мая выступит секретарь горкома КПСС тов. Черкасов. В заключение состоится большой праздничный концерт клубной художественной само­ деятельности. СОБРАНИЯ ВЦЕХАХ Во всех цехах завода про­ ходят собрания трудящихся, посвящённые международному празднику 1 Мая. С доклада­ ми на собраниях выступают выделенные парткомом завода докладчики из партийного а хозяйственного актива. ВЗАВОДСКОМКЛУБЕ 28 и 30 апреля в заводском клубе будет демонстрироваться новый египетский художе­ ственный кинофильм «Борьба в долине». 30 апреля в малом зале клуба состоится торжествен­ ное собрание преподавателей и учащихся машиностроитель­ ного техникума, посвящённое Первомайскому празднику. Пос­ ле собрания будет дан кон­ церт художественной само­ деятельности. ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ Заводской стадион «Тор­ педо», где состоится перво­ майский митинг трудящихся, приобретает праздничный вид. Выкрашена трибуна, произво­ дится покраска и побелка от­ ремонтированных летнего теат­ ра, павильонов, детского го ­ родка, арки центрального вхо­ да. Центральная аллея залита асфальтом, с двух сторон её разбиты клумбы под цветы. Проходы между клумбами ого­ рожены штакетником, много скамеек для отдыха. На территории стадиона ус­ тановлено 16 щитков с красоч­ ными плакатами, посвящён­ ными шестому иятилетнему плану. Устанавливаются праз­ дничные панно, вывешиваются первомайские лозунги. Заполо­ щутся на весеннем ветру фла­ ги всех союзных советских республик а стран народной демократии. Праздничный вид приобре­ тают улицы заводского посёл­ ка. Производится покраска домов, побелка бордюр, де­ ревьев. На кануне праздника на домахбудут вываш ены фла­ ги, лозунги, плакаты, панно. В цехах завода идут по­ следние приготовления к праздничному оформлению зда­ ний. На плакатах,расставлен­ ных вдоль основных магистра­ лей, рассказывается о том, что должно быть достигнуто нашей Родиной в шестой пятилетке. У ШКОЛЬНИКОВ В эти дни преподаватели еемилетней школы № 25 про­ водят с учащимися беседы, посвящённые празднику 1 Мая. Учащиеся готовят всё необ­ ходимое для праздничного оформления здания школы. Красочно будет оформлена ко­ лонна школьников, которая пойдёт на митинг: готовятся лозунги, плакаты, флажки, цветы, разноцветные шары. *«* * Два воскресника провели учащиеся 31-й средней школы, приводя в порядок территорию вокруг школьного здания. Вчера в школе был проведен праздничный утренник учащих­ ся начальных классов, сегодня состоится вечер учащихся 5—7 классов. Большие работы про­ водятся но оформлению перво­ майской колонны. Свердловский завод „Уралэлектроаппарат“—один из пе­ редовых. Коллектив предприятия, воодушевлённый решения­ ми XX съезда КПСС, включился в социалистическое сорев­ нование за досрочное выполнение плана первого года ше­ стой пятилетки. Успешно завершено задание первого квар­ тала. Коллектив выполняет заказы для строительства Кам­ ской, Куйбышевской, Красноярской и других электростанций. Много оборудования отправляется для энергетических новостроек стран народной демократии. На с н и м к е : в цехе сборки горизонтальных электри­ ческих машин. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Н у ж н о оборудовать в ен тил яцию 28 апреля 1956 г, X 51 (1595) ПЕРВОМАЙСКИЙ МИТИНГ ТРУДЯЩИХСЯ 1 мая на стадионе нашего завода состоится первомай­ ской митинг трудящихся пред­ приятий и учреждений, распо­ ложенных в заводском посёл­ ке. Порядок построения колона на стадионе следующий: школа № 26, школа № 25, школа № 10, школа Ж 31, машино­ строительный техникум, шко­ лы Ф30 №№ 1 и 5, детские и медицинские учреждения, тракторный завод. СМУ № 2, база механизации, жилищно- коммунальная контора треста «Липецкстрой», машинно-до­ рожная станция. Начало митинга в 10 часов утра. Сбор трудящихся цехов а отделов тракторного завода— на улице Лысенко около скве­ ра, в 8 часов утра. Отсюда заводская колонна следует в организованном порядке на стадион. В цехе шасси на сборке задних мостов в смене масте­ ра т. Тимошина большинство рабочих значительно перевы­ полняет нормы выработки. Хо­ рошо трудятся, например, слесари-спорщики тт. Л итаврин, Мартышев, Поиовичев, выраба­ тывающие по две нормы и больше за смену. Есть у рабочих, занятых на сборке задних мостов, претен­ зии к руководителям цеха сборки тракторов. Рядом с конвейером находится принад­ лежащая им красильная каме­ ра. С таким соседством можно бы мириться,если бы эта камера была оборудована соответству­ ющей вентиляцией. Но так как её нет, нам приходится ды­ шать воздухом, насыщенным парами краски. I удивляет, что работники отдела охраны труда не замечают этого. В. КАНУНЦЕВ, слееарь-сбврщик. Воспитатель-грубиян Нам, работникам второго домоуправления, довольно час­ то приходится встречаться с воспитателем молодёжного об­ щежития т. Сметаниным. Как только он появляется на по­ роге, сотрудники домоуправле­ ния говорят: «Ну, быть грозе». И в самом деле, кажется, ещё не было случая, чтобы Сме­ танин по-человечески обратил-} ся к работникам, по-деловому! пытался решить тот или иной вопрос. Нет, крики, брань, оскорбления—вот только как он умеет разговаривать. «Идио­ ты». «дуры» — такими слова­ ми Сметанин разбрасывается направо и налево. Чему может воспитывать такой грубиян нашу моло­ дёжь? БАРБАШИНА, ВОЛКОВА, ЛУТОВИНОВА. РЕАКЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ „ПАСХИ* На*ка давно уже доказала, что мнимый «сын бога» Иисус Христос, «жизнь и чудеса» которого описаны в христиан­ ских «священных» книгах (евангелиях), — личность аз историческая, а вымышленная, подобно другим богам древ­ них и современных религий. Евангельского Иисуса Хри­ ста не было, он никогда не рождался, никогда не умирал и никогда не воскресал. Мафический образ евангель­ ского Христа-«спасителя» хри­ стианская церковь заимство­ вала из других дохристиан­ ских религий, в частности из древнепереадского культа бога Солнца Митры, который был в древней Римской империи одно время видным соперником хри­ стианства. Легенды о Митре поразительно напоминают еван­ гельские мифы о Христе, но легенды эти существовали ещё лет за 500—600 до появле­ ния христианства. Истоки христианского празд­ ника «пасхи», или «воскре­ сения Христова», лежат в суевериях глубокой старины. Более 3000 лет назад у древ­ них евреев скотоводов сущест­ вовал особый весенний празд­ н и к -д е н ь принесения в жерт­ ву злым духам пустыни я г­ нят и козлят из первого при­ плода скота. Евреи кочевники верила, что этой жертвой они ка к бы смогут умилостивить злых духов, которые уже после этого не будут губить скот, насылать на него болез­ ни, вредить молодняку. Обряд закалывания в качестве «ис­ купительной жертвы» ягнёнка и назывался «пасхой», да и само олово «пасха» в перево­ де с древнееврейского языка означает «умилостивление», т. е. умилостивление богов и духов. Христианская церковь заимствовала, вернее, пере­ несла из древнеиудейской ре­ лигии праздник «пасхи», дав ей иное толкование. «Искупи­ тельной жертвой* («агнцем») в христианстве вместо ягнён­ ка стал виоедедстваи фигу­ рировать мифический Христос, якобы раз и навсегда «заклав­ ший» себя за грехи людей я своей кровью «искупивший грехи людей*. Религиозные обряды были также заимствованы христиан екой церковью аз древневос­ точных культов богов-«спаси­ телей», «умирающих» зимой и «воскресающих» весной. В фантазии древних земледель­ ческих народов угасающая осенью а возрождающаяся вес­ ной растительность олицетво­ рялась в образе- богов-«сиаси телей». Суеверные земледель­ цы верили, что будто бы эти боги-«сиасители» ежегодно умирают и воскресают и что будто бы от этого зависит возрождение сил природы, а с ними и благополучие людей. Пасхальным лозунгом хрис­ тианские церковники сделали лозунг: «Друг друга обнимем и ненавидящим нас простим всё воскресением». Внешним выражением этого реакцион­ нейшего лозунга является и обряд христосования в пас­ хальные дни (взаимное цело­ вание между верующими), Б капиталистических стра­ нах церковь широко исполь­ зует пасхальные лозунги о прощении врагам для прикры­ тая империалистической поли тики американо - английских агрессоров. Растущую с каж ­ дым днём ненависть миллионов, трудящихся к поджигателям войны церковь (и особенно в пасхальные дни) пытается за­ глушить проповедями о все­ прощении, о мире с врагами человечества. Пасхальные призывы о все- ирощенаи, любви к врагам ослабляют бдительность верую­ щих советских людей и борцов за мар во всём мире. Различные обряды, совер­ шаемые верующими на «пасху» (свячение куличей, яиц, цело­ вание «плащеницы» и др.), являются пережитками древней магии бессильного перед при­ родой человека и совершенно несовместимы с достоинством советского человека, покоряю­ щего природу, свободного от капиталистического рабства и совершенно не нуждающегося в помощи различных «богов- спасителей», созданных болез­ ненной религиозной фантазией людей, задавленных социаль­ ным гнётом и нищетой. МАГАЗИН БЕЗ ПРОДАВЦОВ После ремонта помещения магазина № 59 в соцгороде здесь позавчера был открыт продовольственный магазин без продавцов. В магазине прода­ ются товары исключительно в расфасованном виде: всевоз­ можные консервы, концентра­ ты, вина, чай, кофе, папиросы, спички а другие. Войдя в магазин, покупа­ тель получает от швейцара сетку, затем берёт с полов нужные ему товары, склады­ вает их в эту сетку, подхо­ дит к контролёру и уплачи­ вает стоимость купленных то­ варов. При выходе из магазина сетка возвращается покупате­ лем швейцару. Новый метод торговли поз­ волил магазину сократить штат работников на три чело­ века. В первый день работы без продавцов магазин продал товаров на 15 тысяч рублей. К н и ж н а я п о л к а В заводскую профсоюзную библиотеку и её филиал при чугунолитейном цехе посту­ пили новые книги: ЕФИМОВА.—Высшая техни­ к а -б а з а совершенствования социалистического производ­ ства. БАСКИН М,—Материализм и религия. ОРЕНБУРГ И .-Совесть на­ родов. НИКУЛИН Л. — Московские зори. Роман. ПОСТУПАЛЬСКАЯ М. - Чи­ стое золото. Повесть. ЙОВИНЕ Ф.—Земли Сакра­ менто. Перевод с итальянского. ЕГОРОВ В. и др.—Справоч­ ник по садоводству. Детям на потеху. Русские народные песни, загадки и пословицы. ДАЛЕЦКИЙ П ,—На сопках Манчжурии. Роман. АМАДУ Ж .—Бескрайние зем- ла.Роман.Поревод еиартугальс- кого. Редактор В. И. БАЧУРИН. Газета выходят три раза в неделю: п * ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ; Липецк, ДТЗ, ул. Булганина, ком % 2. | Телефоны: редактора 4— 70, общий 2—05 АЭ00213 Типография ЛТ8, ух. Булганина, 2 Тираж 2000 ж * . Зак. М 286

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz