Кировец. 1956 г. (г. Липецк)
Предмайские дни на заводе К И Р о в в ц ТОРЖЕСТВЕНОЕСОБРАНИЕ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ Завтра в заводском клубе состоится торжественное соб рание трудящихся завода, по свящённое празднику 1 Мая. С докладом о международном празднике трудящихся 1 Мая выступит секретарь горкома КПСС тов. Черкасов. В заключение состоится большой праздничный концерт клубной художественной само деятельности. СОБРАНИЯ ВЦЕХАХ Во всех цехах завода про ходят собрания трудящихся, посвящённые международному празднику 1 Мая. С доклада ми на собраниях выступают выделенные парткомом завода докладчики из партийного а хозяйственного актива. ВЗАВОДСКОМКЛУБЕ 28 и 30 апреля в заводском клубе будет демонстрироваться новый египетский художе ственный кинофильм «Борьба в долине». 30 апреля в малом зале клуба состоится торжествен ное собрание преподавателей и учащихся машиностроитель ного техникума, посвящённое Первомайскому празднику. Пос ле собрания будет дан кон церт художественной само деятельности. ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ Заводской стадион «Тор педо», где состоится перво майский митинг трудящихся, приобретает праздничный вид. Выкрашена трибуна, произво дится покраска и побелка от ремонтированных летнего теат ра, павильонов, детского го родка, арки центрального вхо да. Центральная аллея залита асфальтом, с двух сторон её разбиты клумбы под цветы. Проходы между клумбами ого рожены штакетником, много скамеек для отдыха. На территории стадиона ус тановлено 16 щитков с красоч ными плакатами, посвящён ными шестому иятилетнему плану. Устанавливаются праз дничные панно, вывешиваются первомайские лозунги. Заполо щутся на весеннем ветру фла ги всех союзных советских республик а стран народной демократии. Праздничный вид приобре тают улицы заводского посёл ка. Производится покраска домов, побелка бордюр, де ревьев. На кануне праздника на домахбудут вываш ены фла ги, лозунги, плакаты, панно. В цехах завода идут по следние приготовления к праздничному оформлению зда ний. На плакатах,расставлен ных вдоль основных магистра лей, рассказывается о том, что должно быть достигнуто нашей Родиной в шестой пятилетке. У ШКОЛЬНИКОВ В эти дни преподаватели еемилетней школы № 25 про водят с учащимися беседы, посвящённые празднику 1 Мая. Учащиеся готовят всё необ ходимое для праздничного оформления здания школы. Красочно будет оформлена ко лонна школьников, которая пойдёт на митинг: готовятся лозунги, плакаты, флажки, цветы, разноцветные шары. *«* * Два воскресника провели учащиеся 31-й средней школы, приводя в порядок территорию вокруг школьного здания. Вчера в школе был проведен праздничный утренник учащих ся начальных классов, сегодня состоится вечер учащихся 5—7 классов. Большие работы про водятся но оформлению перво майской колонны. Свердловский завод „Уралэлектроаппарат“—один из пе редовых. Коллектив предприятия, воодушевлённый решения ми XX съезда КПСС, включился в социалистическое сорев нование за досрочное выполнение плана первого года ше стой пятилетки. Успешно завершено задание первого квар тала. Коллектив выполняет заказы для строительства Кам ской, Куйбышевской, Красноярской и других электростанций. Много оборудования отправляется для энергетических новостроек стран народной демократии. На с н и м к е : в цехе сборки горизонтальных электри ческих машин. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Н у ж н о оборудовать в ен тил яцию 28 апреля 1956 г, X 51 (1595) ПЕРВОМАЙСКИЙ МИТИНГ ТРУДЯЩИХСЯ 1 мая на стадионе нашего завода состоится первомай ской митинг трудящихся пред приятий и учреждений, распо ложенных в заводском посёл ке. Порядок построения колона на стадионе следующий: школа № 26, школа № 25, школа № 10, школа Ж 31, машино строительный техникум, шко лы Ф30 №№ 1 и 5, детские и медицинские учреждения, тракторный завод. СМУ № 2, база механизации, жилищно- коммунальная контора треста «Липецкстрой», машинно-до рожная станция. Начало митинга в 10 часов утра. Сбор трудящихся цехов а отделов тракторного завода— на улице Лысенко около скве ра, в 8 часов утра. Отсюда заводская колонна следует в организованном порядке на стадион. В цехе шасси на сборке задних мостов в смене масте ра т. Тимошина большинство рабочих значительно перевы полняет нормы выработки. Хо рошо трудятся, например, слесари-спорщики тт. Л итаврин, Мартышев, Поиовичев, выраба тывающие по две нормы и больше за смену. Есть у рабочих, занятых на сборке задних мостов, претен зии к руководителям цеха сборки тракторов. Рядом с конвейером находится принад лежащая им красильная каме ра. С таким соседством можно бы мириться,если бы эта камера была оборудована соответству ющей вентиляцией. Но так как её нет, нам приходится ды шать воздухом, насыщенным парами краски. I удивляет, что работники отдела охраны труда не замечают этого. В. КАНУНЦЕВ, слееарь-сбврщик. Воспитатель-грубиян Нам, работникам второго домоуправления, довольно час то приходится встречаться с воспитателем молодёжного об щежития т. Сметаниным. Как только он появляется на по роге, сотрудники домоуправле ния говорят: «Ну, быть грозе». И в самом деле, кажется, ещё не было случая, чтобы Сме танин по-человечески обратил-} ся к работникам, по-деловому! пытался решить тот или иной вопрос. Нет, крики, брань, оскорбления—вот только как он умеет разговаривать. «Идио ты». «дуры» — такими слова ми Сметанин разбрасывается направо и налево. Чему может воспитывать такой грубиян нашу моло дёжь? БАРБАШИНА, ВОЛКОВА, ЛУТОВИНОВА. РЕАКЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ „ПАСХИ* На*ка давно уже доказала, что мнимый «сын бога» Иисус Христос, «жизнь и чудеса» которого описаны в христиан ских «священных» книгах (евангелиях), — личность аз историческая, а вымышленная, подобно другим богам древ них и современных религий. Евангельского Иисуса Хри ста не было, он никогда не рождался, никогда не умирал и никогда не воскресал. Мафический образ евангель ского Христа-«спасителя» хри стианская церковь заимство вала из других дохристиан ских религий, в частности из древнепереадского культа бога Солнца Митры, который был в древней Римской империи одно время видным соперником хри стианства. Легенды о Митре поразительно напоминают еван гельские мифы о Христе, но легенды эти существовали ещё лет за 500—600 до появле ния христианства. Истоки христианского празд ника «пасхи», или «воскре сения Христова», лежат в суевериях глубокой старины. Более 3000 лет назад у древ них евреев скотоводов сущест вовал особый весенний празд н и к -д е н ь принесения в жерт ву злым духам пустыни я г нят и козлят из первого при плода скота. Евреи кочевники верила, что этой жертвой они ка к бы смогут умилостивить злых духов, которые уже после этого не будут губить скот, насылать на него болез ни, вредить молодняку. Обряд закалывания в качестве «ис купительной жертвы» ягнёнка и назывался «пасхой», да и само олово «пасха» в перево де с древнееврейского языка означает «умилостивление», т. е. умилостивление богов и духов. Христианская церковь заимствовала, вернее, пере несла из древнеиудейской ре лигии праздник «пасхи», дав ей иное толкование. «Искупи тельной жертвой* («агнцем») в христианстве вместо ягнён ка стал виоедедстваи фигу рировать мифический Христос, якобы раз и навсегда «заклав ший» себя за грехи людей я своей кровью «искупивший грехи людей*. Религиозные обряды были также заимствованы христиан екой церковью аз древневос точных культов богов-«спаси телей», «умирающих» зимой и «воскресающих» весной. В фантазии древних земледель ческих народов угасающая осенью а возрождающаяся вес ной растительность олицетво рялась в образе- богов-«сиаси телей». Суеверные земледель цы верили, что будто бы эти боги-«сиасители» ежегодно умирают и воскресают и что будто бы от этого зависит возрождение сил природы, а с ними и благополучие людей. Пасхальным лозунгом хрис тианские церковники сделали лозунг: «Друг друга обнимем и ненавидящим нас простим всё воскресением». Внешним выражением этого реакцион нейшего лозунга является и обряд христосования в пас хальные дни (взаимное цело вание между верующими), Б капиталистических стра нах церковь широко исполь зует пасхальные лозунги о прощении врагам для прикры тая империалистической поли тики американо - английских агрессоров. Растущую с каж дым днём ненависть миллионов, трудящихся к поджигателям войны церковь (и особенно в пасхальные дни) пытается за глушить проповедями о все прощении, о мире с врагами человечества. Пасхальные призывы о все- ирощенаи, любви к врагам ослабляют бдительность верую щих советских людей и борцов за мар во всём мире. Различные обряды, совер шаемые верующими на «пасху» (свячение куличей, яиц, цело вание «плащеницы» и др.), являются пережитками древней магии бессильного перед при родой человека и совершенно несовместимы с достоинством советского человека, покоряю щего природу, свободного от капиталистического рабства и совершенно не нуждающегося в помощи различных «богов- спасителей», созданных болез ненной религиозной фантазией людей, задавленных социаль ным гнётом и нищетой. МАГАЗИН БЕЗ ПРОДАВЦОВ После ремонта помещения магазина № 59 в соцгороде здесь позавчера был открыт продовольственный магазин без продавцов. В магазине прода ются товары исключительно в расфасованном виде: всевоз можные консервы, концентра ты, вина, чай, кофе, папиросы, спички а другие. Войдя в магазин, покупа тель получает от швейцара сетку, затем берёт с полов нужные ему товары, склады вает их в эту сетку, подхо дит к контролёру и уплачи вает стоимость купленных то варов. При выходе из магазина сетка возвращается покупате лем швейцару. Новый метод торговли поз волил магазину сократить штат работников на три чело века. В первый день работы без продавцов магазин продал товаров на 15 тысяч рублей. К н и ж н а я п о л к а В заводскую профсоюзную библиотеку и её филиал при чугунолитейном цехе посту пили новые книги: ЕФИМОВА.—Высшая техни к а -б а з а совершенствования социалистического производ ства. БАСКИН М,—Материализм и религия. ОРЕНБУРГ И .-Совесть на родов. НИКУЛИН Л. — Московские зори. Роман. ПОСТУПАЛЬСКАЯ М. - Чи стое золото. Повесть. ЙОВИНЕ Ф.—Земли Сакра менто. Перевод с итальянского. ЕГОРОВ В. и др.—Справоч ник по садоводству. Детям на потеху. Русские народные песни, загадки и пословицы. ДАЛЕЦКИЙ П ,—На сопках Манчжурии. Роман. АМАДУ Ж .—Бескрайние зем- ла.Роман.Поревод еиартугальс- кого. Редактор В. И. БАЧУРИН. Газета выходят три раза в неделю: п * ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ; Липецк, ДТЗ, ул. Булганина, ком % 2. | Телефоны: редактора 4— 70, общий 2—05 АЭ00213 Типография ЛТ8, ух. Булганина, 2 Тираж 2000 ж * . Зак. М 286
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz