Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

К И Р О В Е Ц В П 0 М ° Щ Ь А Г И Т А Т О Р У О РЕЛИГИОЗНОМ ПРАЗДНИКЕ „ИАСХИ“ В церковном календаре и быту верующих в прошлое вре­ мя было немало религиозных праздников — дней особенно повышенной и интенсивной религиозной пропаганды и аги­ тации. Праздники эти являют­ ся в нашей стране лишь пе­ режитками того строя, при котором пх усиленно насаж­ дали и поддерживали эксплуа­ таторские классы и служители культа. О многих религиозных праздниках забыли даже сами верующие. Но вот по поводу «рождества* или «пасхи», по­ жалуй, любой верующий ска­ жет, что праздники эти уста­ новлены в честь «сына бога» Иисуса Христа, якобы родив­ шегося 1955 лет назад в результате непорочного зача­ тия» от девы Марии, совер­ шавшего во время своей жиз­ ни чудеса, распятого на крес­ те «за грехи людей» и воск­ ресшего после смерти. Наука давно уже доказала, что мнимый «сын бога» Иисус Христос, «жизнь и чудеса» которого описаны в христиан­ ских «священных» книгах (евангелиях), — личность не историческая, а вымышленная, подобно другим богам древ­ них и современных рели­ гий. От Христа не оста­ лось никаких документов или вещей, ни единой писаной строчки, а слова и поучения, фигурирующие в евангелиях и приписываемые Христу, напи­ саны неизвестными авторами не ранее II века н. э. Внима­ тельно изучив христианские евангелия, наука установила, что они полны противоречий и исторических нелепиц, что ис­ торические события, имена, географические названия, упо­ минаемые в евангелиях, сви­ детельствуют о полном незна­ комстве авторов этих книг с подлинной историей и геогра- фией Палестины, где якобы жил Христос. Евангелия оказа­ лись плодом религиозной фан­ тазии, подобно «священным, книгам других религий. Евангельского Иисуса Хри­ ста не было, он никогда не рождался, никогда не умирал и никогда не воскресал. Мифический образ евангель­ ского Христа-«спасителя» хри­ стианская церковь заимство­ вала из других дохристиан­ ских религий, в частности из древненерсидского культа бога Солнца Митры, который был в древней Римской империи одно время видным соперником хри­ стианства. Легенды о Митре поразительно напоминают еван­ гельские мифы о Христе, но легенды эти существовали ещё лет за 500—т-600 до появле­ ния христианства. Истоки христианского празд­ ника «пасхи», или «воскре­ сения Христова», лежат в суевериях глубокой старины. Более 3000 лет назад у древ­ них евреев скотоводов сущест­ вовал особый весенний празд­ ник—день принесения в жерт­ ву злым духам пустыни яг­ нят и козлят из первого при­ плода скота. Евреи кочевники верили, что этой жертвой они как бы смогут умилостивить злых духов, которые уже после этого не будут губить скот, насылать на него болез­ ни, вредить молодняку. Обряд закалывания в качестве «ис­ купительной жертвы» ягнёнка и назывался «пасхой», да и само слово «пасха» в перево­ де с древнееврейского языка означает «умилостивление», т. е. умилостивление богов и духов. Христианская церковь заимствовала, вернее, пере­ несла из древнеиудейской ре­ лигии праздник «пасхи», дав ей иное толкование. «Искупи­ тельной жертвой» («агнцем») в христианстве вместо ягнён­ ка стал впоследствии фигу­ рировать мафический Христос, якобы раз навсегда «заклав­ ший» себя за грехи людей и своей кровью «искупивший грехи людей». Религиозные обряды были также заимствованы христиан­ ской церковью из древневос­ точных культов богов-<<спаси­ телей* , «умирающих» зимой и «воскресающих» весной. В фантазии древних земледель­ ческих народов угасающая осенью и возрождающаяся вес­ ной растительность олицетво­ рялась в образе богов-«спаси- телей». Суеверные земледель­ цы верили, что будто бы эти богп-<спасители» ежегодно умирают и воскресают и что будто бы от этого зависит возрождение сил природы, а с ними и благополучие людей. Древневосточные культы ве­ сенних богов-«спасителей» су­ ществовали за много столетии до возникновения христиан­ ства. Были они широко рас­ пространены и в Римской им­ перии. Раннее христианство 5 ? 1 * постепенно впитывало в себя мифы и сказания об этих бо­ гах, видоизменяло и переде­ лывало их и в конце концов создало образ своего «спаси­ теля»—евангельского Христа. Пасхальным лозунгом хрис­ тианские церковники сделали лозунг: «Друг друга обнимем и ненавидящим нас простим всё воскресением. Всё, что было сделано за истекший год плохого, всё должно простить­ ся в пасхальную ночь». Внеш­ ним выражением этого реак­ ционнейшего лозунга является и обряд христосования в пас­ хальные дни (взаимное цело­ вание между верующими). В капиталистических стра­ нах церковь широко исполь­ зует пасхальные лозунги о прощении врагам для прикры­ тия империалистической поли­ тики американо-английских агрессоров. Растущую с каж­ дым днём ненависть миллио­ нов трудящихся к поджигате­ лям войны церковь (и особенно в пасхальные дни) пытается заглушить проповедями о все­ прощении, о мире с врагами человечества. Пасхальные призывы о все­ прощении, любви к врагам ослабляют бдительность верую­ щих советских людей и борцов за мир во всём мире, Различные обряды, совер­ шаемые верующими на «пас­ ху» (свячение куличей, яиц, целование «плащаницы» идр.), являются пережитками древ­ ней магии бессильного перед природой человека и совер­ шенно несовместимы с досто­ инством советского человека, покоряющего природу, свобод­ ного от капиталистического рабства и совершенно не нуж­ дающегося впомощиразличных «богов-спасителей», созданных болезненной религиозной фан­ тазией людей, задавленных социальным гнётом и нищетой. Советским людям совершенно чужды пасхальные нроноведи о необходимости страданий на земле, ожидании «второго при­ шествия» мифического Христа, о блаженстве всех людей «за гробом». Не о страданиях ду­ мает советский человек, а о радостной, полноценной, твор­ ческой, культурной и зажи­ точной жизни. И не ожидает он какого-то «второго при­ шествия», а строит Сейчас своё подлинное 'счастье. БЕЛОРУССКАЯ ССР. В Бе- гомльском леспромхозе за­ кончились испытания опыт­ ных образцов трелёвочного трактора „ТТ-54“, созданно­ го Минским тракторным за­ водом. Новый трактор снаб­ жён дизельным двигателем мощностью в 54 лошадиных силы. Его грузопод‘ёмность —до 15 кубометров леса. Это почти в два с половиной ра­ за больше, чем грузопод'ём- ность выпускаемого сейчас газогенераторного трактора „КТ-12". ^НА СНИМКЕ: трелёвка ле­ са трактором „ТТ-54". НАШ КАЛЕНДАРЬ _ в. В. Маяковский (К 25-летию со дня смерти) В поэзии XX века В. В. Маяковский ио нраву зани­ мает первое место! Ему 4 суждено было стать осново­ положником новой, социали­ стической поэзии В его творчестве нашла отражение великая эпоха социалисти­ ческой революции и пост­ роения коммунистического общества. Явившись на ру­ беже двух эпох,Маяковский сознательно связал свою жизнь и творчество с вели­ кой борьбой трудящихся за коммунизм, „стремился слить с революционным народом не только содержание, но и форму своих произведений" (М. И, Калинин). Наследство Маяковского— итог его напряжённого тру­ да, неустанных поисков и дерзаний, его неукротимого стремления завоевать массо­ вого читателя. Советский на­ род любит и ценит Маяковского за народность, идейную силу его стиха, за новизну и монументальность образов, за гуманизм утверждаемых в них идей, за то волнующее напряжение чувства, которым одухотворена поэзия Мая­ ковского и без которого не может быть подлинного ис­ кусства. И. В. Сталин назвал Маяковского „лучшим, талантливей­ шим поэтом нашей советской эпохи". Умер поэт 14 апреля 1930 года. Но поэзия Маяковского служит делу коммунистического воспитания масс и теперь, в эпоху постепенного перехода от социализма к комму­ низму. Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Будет ли конец этой волоките? Мноюв первых числах ян­ варя этого года было подано рационализаторское предложе­ ние, предусматривающее ис­ пользование на заточном стан­ ке для заточки режущего ин­ струмента отходов абразивных кругов, пришедших в негод­ ность после шлифовки профи­ ля долбяков. Сразу же это предложение было реализова­ но, так как польза его не­ сомненна. Однако когда дело дошло до выплаты автору вознаграж­ дения—-здесь всё пошло го­ раздо медленнее. Подсчитан­ ный экономический эффект не удовлетворил ни работников БРИЗа, ни старшего бухгал­ тера инструментального цеха т. Подхватильнева, в частнос­ ти, они не согласны с дан­ ными, фигурирующими в вы­ данной начальником абразив­ ного хозяйства т. Амелькннык- справке. Словом, больше трёх меся­ цев идут счёты и пересчёты, •документы то поступают в БРИЗ, то их оттуда возвра­ щают в цех. Мне кажется, что это просто несерьёзное отношение к делу и следует потребовать, чтобы затянув­ шаяся волокита была прекра­ щена. Она ведь кроме вреда ничего не приносит. В. БАРАНОВ, заточник инструментального цеха. _____ -•Й-г*'- Нет необходимого инструмента Очень сложная проблема— производить быстро и добро­ качественно ремонт оборудова­ ния, не имея зачастую иод руками самого необходимого инструмента. А с этим работ­ никам служб энергетика и механика тракторного цеха приходится сталкиваться чуть ли не ежедневно. Для производства ремонт­ ных работ нужны гаечные ключи разных размеров, мет­ чики, лерки, свёрла. Но труд­ но получить их в кладовых цеха—этого инструмента поч­ ти никогда не бывает. Поче­ му?—спрашиваем у кладов­ щиков. Ответ всегда один: начальник инструментально- штампового отдела т. Немов не подписывает требований на инструмент. Приходилось не раз масте­ рам ремонтных служб самим ходить к т. Немову за разре­ шением на отпуск для кла­ довой того или иного инстру­ мента. Но разве это наша обязанность? Работники же кладовых инициативы не про­ являют, не заботятся, чтобы полностью удовлетворять нуж­ ды рабочих. Своевременный ремонт обо­ рудования—одно из важней­ ших условий успешной работы производственных участков,- Поэтому об обеспечении сле­ сарей и электриков необходи­ мым инструментом должны за­ ботиться и работники кладо­ вых, и работники инструмен- тально-штампового отдела. г ДВУРЕЧЕНСКИЙ, мастер службы энергетика тракторного цеха. Редактер В. И.БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. (Телефоны: редактора 4—70, общий 2— 05 АЭ 01121 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2. Тираж 2000 экз. Зак. № 330

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz