Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
К И Р О В Е Ц В П 0 М ° Щ Ь А Г И Т А Т О Р У О РЕЛИГИОЗНОМ ПРАЗДНИКЕ „ИАСХИ“ В церковном календаре и быту верующих в прошлое вре мя было немало религиозных праздников — дней особенно повышенной и интенсивной религиозной пропаганды и аги тации. Праздники эти являют ся в нашей стране лишь пе режитками того строя, при котором пх усиленно насаж дали и поддерживали эксплуа таторские классы и служители культа. О многих религиозных праздниках забыли даже сами верующие. Но вот по поводу «рождества* или «пасхи», по жалуй, любой верующий ска жет, что праздники эти уста новлены в честь «сына бога» Иисуса Христа, якобы родив шегося 1955 лет назад в результате непорочного зача тия» от девы Марии, совер шавшего во время своей жиз ни чудеса, распятого на крес те «за грехи людей» и воск ресшего после смерти. Наука давно уже доказала, что мнимый «сын бога» Иисус Христос, «жизнь и чудеса» которого описаны в христиан ских «священных» книгах (евангелиях), — личность не историческая, а вымышленная, подобно другим богам древ них и современных рели гий. От Христа не оста лось никаких документов или вещей, ни единой писаной строчки, а слова и поучения, фигурирующие в евангелиях и приписываемые Христу, напи саны неизвестными авторами не ранее II века н. э. Внима тельно изучив христианские евангелия, наука установила, что они полны противоречий и исторических нелепиц, что ис торические события, имена, географические названия, упо минаемые в евангелиях, сви детельствуют о полном незна комстве авторов этих книг с подлинной историей и геогра- фией Палестины, где якобы жил Христос. Евангелия оказа лись плодом религиозной фан тазии, подобно «священным, книгам других религий. Евангельского Иисуса Хри ста не было, он никогда не рождался, никогда не умирал и никогда не воскресал. Мифический образ евангель ского Христа-«спасителя» хри стианская церковь заимство вала из других дохристиан ских религий, в частности из древненерсидского культа бога Солнца Митры, который был в древней Римской империи одно время видным соперником хри стианства. Легенды о Митре поразительно напоминают еван гельские мифы о Христе, но легенды эти существовали ещё лет за 500—т-600 до появле ния христианства. Истоки христианского празд ника «пасхи», или «воскре сения Христова», лежат в суевериях глубокой старины. Более 3000 лет назад у древ них евреев скотоводов сущест вовал особый весенний празд ник—день принесения в жерт ву злым духам пустыни яг нят и козлят из первого при плода скота. Евреи кочевники верили, что этой жертвой они как бы смогут умилостивить злых духов, которые уже после этого не будут губить скот, насылать на него болез ни, вредить молодняку. Обряд закалывания в качестве «ис купительной жертвы» ягнёнка и назывался «пасхой», да и само слово «пасха» в перево де с древнееврейского языка означает «умилостивление», т. е. умилостивление богов и духов. Христианская церковь заимствовала, вернее, пере несла из древнеиудейской ре лигии праздник «пасхи», дав ей иное толкование. «Искупи тельной жертвой» («агнцем») в христианстве вместо ягнён ка стал впоследствии фигу рировать мафический Христос, якобы раз навсегда «заклав ший» себя за грехи людей и своей кровью «искупивший грехи людей». Религиозные обряды были также заимствованы христиан ской церковью из древневос точных культов богов-<<спаси телей* , «умирающих» зимой и «воскресающих» весной. В фантазии древних земледель ческих народов угасающая осенью и возрождающаяся вес ной растительность олицетво рялась в образе богов-«спаси- телей». Суеверные земледель цы верили, что будто бы эти богп-<спасители» ежегодно умирают и воскресают и что будто бы от этого зависит возрождение сил природы, а с ними и благополучие людей. Древневосточные культы ве сенних богов-«спасителей» су ществовали за много столетии до возникновения христиан ства. Были они широко рас пространены и в Римской им перии. Раннее христианство 5 ? 1 * постепенно впитывало в себя мифы и сказания об этих бо гах, видоизменяло и переде лывало их и в конце концов создало образ своего «спаси теля»—евангельского Христа. Пасхальным лозунгом хрис тианские церковники сделали лозунг: «Друг друга обнимем и ненавидящим нас простим всё воскресением. Всё, что было сделано за истекший год плохого, всё должно простить ся в пасхальную ночь». Внеш ним выражением этого реак ционнейшего лозунга является и обряд христосования в пас хальные дни (взаимное цело вание между верующими). В капиталистических стра нах церковь широко исполь зует пасхальные лозунги о прощении врагам для прикры тия империалистической поли тики американо-английских агрессоров. Растущую с каж дым днём ненависть миллио нов трудящихся к поджигате лям войны церковь (и особенно в пасхальные дни) пытается заглушить проповедями о все прощении, о мире с врагами человечества. Пасхальные призывы о все прощении, любви к врагам ослабляют бдительность верую щих советских людей и борцов за мир во всём мире, Различные обряды, совер шаемые верующими на «пас ху» (свячение куличей, яиц, целование «плащаницы» идр.), являются пережитками древ ней магии бессильного перед природой человека и совер шенно несовместимы с досто инством советского человека, покоряющего природу, свобод ного от капиталистического рабства и совершенно не нуж дающегося впомощиразличных «богов-спасителей», созданных болезненной религиозной фан тазией людей, задавленных социальным гнётом и нищетой. Советским людям совершенно чужды пасхальные нроноведи о необходимости страданий на земле, ожидании «второго при шествия» мифического Христа, о блаженстве всех людей «за гробом». Не о страданиях ду мает советский человек, а о радостной, полноценной, твор ческой, культурной и зажи точной жизни. И не ожидает он какого-то «второго при шествия», а строит Сейчас своё подлинное 'счастье. БЕЛОРУССКАЯ ССР. В Бе- гомльском леспромхозе за кончились испытания опыт ных образцов трелёвочного трактора „ТТ-54“, созданно го Минским тракторным за водом. Новый трактор снаб жён дизельным двигателем мощностью в 54 лошадиных силы. Его грузопод‘ёмность —до 15 кубометров леса. Это почти в два с половиной ра за больше, чем грузопод'ём- ность выпускаемого сейчас газогенераторного трактора „КТ-12". ^НА СНИМКЕ: трелёвка ле са трактором „ТТ-54". НАШ КАЛЕНДАРЬ _ в. В. Маяковский (К 25-летию со дня смерти) В поэзии XX века В. В. Маяковский ио нраву зани мает первое место! Ему 4 суждено было стать осново положником новой, социали стической поэзии В его творчестве нашла отражение великая эпоха социалисти ческой революции и пост роения коммунистического общества. Явившись на ру беже двух эпох,Маяковский сознательно связал свою жизнь и творчество с вели кой борьбой трудящихся за коммунизм, „стремился слить с революционным народом не только содержание, но и форму своих произведений" (М. И, Калинин). Наследство Маяковского— итог его напряжённого тру да, неустанных поисков и дерзаний, его неукротимого стремления завоевать массо вого читателя. Советский на род любит и ценит Маяковского за народность, идейную силу его стиха, за новизну и монументальность образов, за гуманизм утверждаемых в них идей, за то волнующее напряжение чувства, которым одухотворена поэзия Мая ковского и без которого не может быть подлинного ис кусства. И. В. Сталин назвал Маяковского „лучшим, талантливей шим поэтом нашей советской эпохи". Умер поэт 14 апреля 1930 года. Но поэзия Маяковского служит делу коммунистического воспитания масс и теперь, в эпоху постепенного перехода от социализма к комму низму. Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Будет ли конец этой волоките? Мноюв первых числах ян варя этого года было подано рационализаторское предложе ние, предусматривающее ис пользование на заточном стан ке для заточки режущего ин струмента отходов абразивных кругов, пришедших в негод ность после шлифовки профи ля долбяков. Сразу же это предложение было реализова но, так как польза его не сомненна. Однако когда дело дошло до выплаты автору вознаграж дения—-здесь всё пошло го раздо медленнее. Подсчитан ный экономический эффект не удовлетворил ни работников БРИЗа, ни старшего бухгал тера инструментального цеха т. Подхватильнева, в частнос ти, они не согласны с дан ными, фигурирующими в вы данной начальником абразив ного хозяйства т. Амелькннык- справке. Словом, больше трёх меся цев идут счёты и пересчёты, •документы то поступают в БРИЗ, то их оттуда возвра щают в цех. Мне кажется, что это просто несерьёзное отношение к делу и следует потребовать, чтобы затянув шаяся волокита была прекра щена. Она ведь кроме вреда ничего не приносит. В. БАРАНОВ, заточник инструментального цеха. _____ -•Й-г*'- Нет необходимого инструмента Очень сложная проблема— производить быстро и добро качественно ремонт оборудова ния, не имея зачастую иод руками самого необходимого инструмента. А с этим работ никам служб энергетика и механика тракторного цеха приходится сталкиваться чуть ли не ежедневно. Для производства ремонт ных работ нужны гаечные ключи разных размеров, мет чики, лерки, свёрла. Но труд но получить их в кладовых цеха—этого инструмента поч ти никогда не бывает. Поче му?—спрашиваем у кладов щиков. Ответ всегда один: начальник инструментально- штампового отдела т. Немов не подписывает требований на инструмент. Приходилось не раз масте рам ремонтных служб самим ходить к т. Немову за разре шением на отпуск для кла довой того или иного инстру мента. Но разве это наша обязанность? Работники же кладовых инициативы не про являют, не заботятся, чтобы полностью удовлетворять нуж ды рабочих. Своевременный ремонт обо рудования—одно из важней ших условий успешной работы производственных участков,- Поэтому об обеспечении сле сарей и электриков необходи мым инструментом должны за ботиться и работники кладо вых, и работники инструмен- тально-штампового отдела. г ДВУРЕЧЕНСКИЙ, мастер службы энергетика тракторного цеха. Редактер В. И.БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, ул. Булганина, дом № 2. (Телефоны: редактора 4—70, общий 2— 05 АЭ 01121 Типография ЛТЗ, ул. Булганина, 2. Тираж 2000 экз. Зак. № 330
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz