Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В Е Ц 7 апреля 1955 г. № 41 (1432) В ПАРТКОМЕ ЗАВОДА СНИАЖТЬТРУДОЕМКОСТЬТРАКТОРА На партийном собрании от­ дела главного конструктора, проходившем в январе этого года, коммунисты отдела проявили ценную инициативу, решив за счёт конструктив­ ных изменений ряда деталей и узлов трактора добиваться дальнейшего снижения трудо­ ёмкости их изготовления и экономии металла. В этих це­ лях были созданы творческие комплексные бригады, в ко­ торые, помимо конструкторов, вошли технологи, работники цехов, в частности начальни­ ки отделений, мастера. Комплексные бригады не­ посредственно на производст­ венных участках выявляли резервы снижения трудоёмкос­ ти и экономии металла. Так, например, по навесной систе­ ме путём упрощения конструк­ ции деталей и методов обра- ботки их, за . счёт прове­ дения ряда мелких мероприя­ тий удалось снизить трудоём­ кость почти на два часа. По ходовой части в первом квартале была снижена тру­ доёмкость на 33 минуты, п за последнее время комплек­ сной бригадой намечено сэко­ номить ещё 24 минуты. Произведен ряд 'конструк­ тивных изменений по транс­ миссии, по кабине, что позво­ лило снизить трудоёмкость отдельных деталей и расход металла. Всего по тракторно­ му бюро снижена трудоём­ кость на 3 часа н намечено в ближайшее время ещё сни­ зить на один час. В этом же направлении шла деятельность и комплексных бригад моторного бюро. В частности, по пусковому дви­ гателю мероприятия сводились в основном к упрощению кон­ струкции деталей, снятию це- ковок, фасок, пересмотру до­ пусков, сокращению времени обкатки. В результате трудо­ ёмкость была снижена на один час. Итоги деятельности комп­ лексных бригад таковы: в первом квартале была сниже­ на трудоёмкость изготовления трактора примерно на 6 ча­ сов. Хорошо поработали груп­ пы, возглавляемые тт. Комис- саренко и Самохиным. На ближайшее время наме­ чен ряд новых мероприятий: внедрить коленвал без про­ тивовеса, штамповку масля­ ного поддона, упростить муфту выключения генератора, мо­ дернизировать пусковой двига­ тель, сократить допуски и упростить конфигурацию ряда деталей и т. д. Позавчера этот вопрос об­ суждался на заседании парт­ кома завода.. Одобрив инициа­ тиву парторганизации отдела главного конструктора, парт­ ком вместе с этим указал на ряд недостатков в организа­ ции работ комплексных бригад. Плоды их деятельности, не­ сомненно, были бы более эффективны, но руководство отдела слабо руководило бригадами, не было плано­ вости в этом деле, точного учёта результатов работы бригад; В решений парткома наме­ чены мероприятия по улучше­ нию работы комплексных бригад и руководства ими. ТЕХНИКА ПЯТОЙ ‘ПЯТИЛЕТИИ т Под Москвой проводятся ис­ пытания опытного тепловоза „ТЭ-3“. Новый тепловоз спосо­ бен водить товарные составы со скоростью до ста километ­ ров в час. Предусмотрена воз­ можность значительного повы­ шения скорости для тепловозов в пассажирском варианте. Мощность двух секций тепло­ воза „ТЭ-3“—4.000 лошадиных сил. НА СНИМКЕ: секция тепло­ воза „ТЭ-3“. Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС Вклад учащихся Два дня учащиеся машино­ строительного техникума вы­ ходили на субботники по очи­ стке асфальтированной дороги, идущей от тракторного до Новолипецкого завода. В ра­ ботах приняли участие 230 человек. Особенно хорошо ра­ ботали учащиеся 464, 670 и 865-й групп. Высокую актив­ ность на субботниках показа­ ли учащиеся Литвинова, Ми­ шин, Шнринский, Голощапова ;и многие другие. ' У Ч А Л Л Л Л Л А Л Л Л Л / Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Н а д о п е р е см о т р е т ь ш таты Партия и правительство на­ метили и проводят ряд меро­ приятий по удешевлению и упрощению административно- управленческого аппарата, что способствует и улучшению работы, и большой экономии средств. На нашем заводе в этом отношении тоже кое-что сделано. Но мне кажется, да­ леко недостаточно. Ещё мно­ го у нас людей из обслужи­ вающего персонала, которые— посмотришь — всегда чем-то заняты, озабочены, о чём то хлопочут, а пройдёт рабочий день—результатов их труда не видно. И делаешь вывод: ничего не изменится, если этих людей в цехе не будет. А есть и такие, которые, сра­ зу видно, меряют пролёты це­ ха из угла в угол—нечем за­ няться. Я работаю токарем в ре­ монтно-механическом цехе в смене мастера т. Мещерякова. Мне кажется, что здесь сов­ сем без ущерба для произ­ водства можно сократить не­ сколько человек. В смене, насчитывающей около 35 ра­ бочих, 3 мастера, из которых один старший. Не ошибусь, если скажу, что двум масте­ рам, на одного из которых можно возложить обязанности старшего, будет легче рабо­ тать. Меньше будет путаницы, разноречивых указаний. Ко­ нечно, одновременно надо улучшать организацию труда. А в трёх сменах это позволит ' высвободить уже трёх человек. По столбцам стенных газет ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО В связи с подготовкой про­ изводства к выпуску пропаш­ ных тракторов «КДП—35—2» техбюро цеха нормалей занято разработкой технологических процессов обработки ряда де­ талей нового трактора, кото­ рые будут изготовляться в цехе. Проектирование техпро­ цессов проходит в тесном со­ дружестве работников техбюро с производственниками. Об этом в своей заметке в цехо­ вой стенной газете «Автомат­ чик» рассказывает технолог т. Пеньков: .Чтобы при разработке тех­ процессов правильно учесть все внутренние резервы, имеющиеся в цехе, техноло­ ги постоянно советуются с передовиками производства, мастерами, наладчиками. Не­ давно была закончена про­ ектировка 22-х новых тех­ процессов. Благодаря помо­ щи и советам наладчиков тт. Долгова, Лычагина и на­ чальника отделения т. Утки­ на внедрение этих техпро­ цессов не потребует изготов­ ления сложной оснастки, сохранится и существующая настройка станков'. Творческое содружество тех­ нологов с производственника­ ми помогает полнее исполь­ зовать внутренние резервы, учитывать все особенности ра­ боты оборудования, способ­ ствует рабочим поднимать производительность труда. Й редколлегия газеты «Автомат­ чик» правильно поступает, что публикует материалы на эту тему. ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ Из номера в номер на столб­ цах стенгазеты моторного цеха «Мотор» публикуются материалы под рубрикой «Об­ мен опытом работы передови­ ков производства». В послед; нем номере на эту тему вы­ ступает фрезеровщик т. Про­ нин. Вот что он пишет: „Я занят на фрезеровке и центровке коленчатых валов дизеля. Главное в работе, я считаю, экономия каждой минуты рабочего времени. Поэтому фрезы, свёрла, зен­ кера у меня всегда правиль­ но заточены и своевременно приготовлены к обработке деталей. Все 480 минут смены у меня уходят в дело, брака в работе совершенно нет, так как я своевременно обра­ щаюсь к мерителям, слежу за работой станков”. Далее т. Пронин пишет, что ежедневно выполняет по две с половиной нормы и более. Квартальное задание фрезе­ ровщик выполнил на 265 про­ центов. «Таким образом, — пишет он,—я сейчас работаю в счёт второй половины 1955 г.» ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРОСТОЕВ Работа формовщиков во мно­ гом зависит от выбивщиков опок. Если выбивщики рабо­ тают дружно, слаженно, то и формовщики своевременно, без задержек производят свою ра­ боту. Недавно в сталелитей­ ном цехе вышел из строя эпрон - конвейер, что грозило задержкой подачи пустых опок под формовку, Эдрон- конвейер был в бездействии три часа. Однако бригада фор­ мовщиков, руководимая т. Боб­ ровским, к концу смены не только выполнила, но и пере­ выполнила производственное задание, В этом была нема­ лая заслуга выбивщиков тт. Беляева, Сорокина и Чиркина, „Когда остановился эпрон- конвейер,—пишут выбивщи­ ки в цеховой стенгазете „За сталь',—мы не стали ждать, - пока его запустят, а продол­ жали выбивать опоки и вруч­ ную ставить их на заливоч­ ный конвейер. В результате формовщики работали бес­ перебойно'. Этот факт говорит о том, как важно в борьбе за выпол­ нение заданий не терять ни минуты рабочего времени. Подчас совестно смотреть как заполнен рабочий день двух контролёров отдела глав­ ного механика. Они совершен­ но не загружены работой, и во второй и третьей сменах достаточно иметь но одному контролёру, а в первой 'смене из имеющихся трёх оставить двух. Так как обычно у кон­ тролёров больше работы в конце смены, может быть це­ лесообразно несколько изме­ нить часы их работы. Во вся­ ком случае с уверенностью можно сказать, что ту рабо­ ту, которую выполняют сей­ час 7 контролёров, могут с успехом выполнять 4. Иглав­ ный механик завода т. Тка- чевский здесь должен сказать своё слово. Нецелесообразно в загото­ вительном отделении держать четырёх кладовщиков. Вполне достаточно трёх, возложив на одного из них обязанности старшего кладовщика. Стран­ ным кажется и то, что для двух имеющихся в цехе тер­ мистов держат одного распре- да. Само собою разумеется, та­ кое упрощение аппарата по­ требует более чёткой органи­ зации труда, более напряжён­ ной работы других людей. Но ведь мы и обязаны организо­ вать труд так, чтобы у каж­ дого работника был полностью загружен рабочий день, что­ бы он приносил как можно больше пользы Родине. В. УЛУПОВ. „П риди з а в т р а 64 «Приди завтра»—это излюб­ ленная фраза каждого бюро­ крата. Там, где на решение какого-либо вопроса требуются всего лишь минуты, он готов проволынить дни, недели... Технолог моторного цеха т. Попов подал рационализа­ торское предложение,позволяю­ щее вовсе ликвидировать спе­ циальный зенкер № 9347-116. Предложение его уже давно внедрено в производство, тре­ буется лишь выяснить, сколь­ ко это даёт заводу экономии, чтобы выплатить автору воз­ награждение. Иду по этому поводу в инструментадьно- штамповый отдел к старшему инженеру бюро нормативов т. Карнукову: —Иван Андреевич, дайте нам справку о стоимости та­ кого-то зенкера и сколько их в год расходуется. —Г-м...сегодня не смогу. Придите-ка лучше в субботу. Прихожу в субботу, а мне опять: —Раненько пришли. Давай­ те так договоримся—я к ве­ черку сделаю, а утречком в понедельник получите. Понедельник. Утром захожу. —Не успел. Приходите пос­ ле обеда, и справочка будет готова, как часы. После обеда прихожу снова. —Батенька, занят! Важное дело: приятель ездил в Моск­ ву, привёз для меня патефон­ ных пластинок. Я мигом сбе­ гаю и напишу вам справочку. Но когда он принёс плас­ тинки, его окружили сотруд­ ницы отдела и он с увлече­ нием стал говорить о музы­ кальных новинках, забыв о справке, о служебном долге. Сразу видно—болельщик. Заметим, кстати, что многие рационализаторы подолгу оби­ вают пороги отдела в надеж­ де получить ту или иную справку. А т. Карнуков одно твердит: —Придите завтра. Любит Иван Андреевич му­ зыку, особенно игру на волын­ ке. И. ДОБРЫНИН, работник БРИЗа. ПО МАТЕРИАЛАМ вНИРОВЦАх .БОРОТЬСЯ С ПРОСТОЯМИ ВАГОНОВ" Письмо под таким заголовком было помещено в „Кировце" № 29. Как сообщил редакции начальник заготовительного це­ ха т. Мучной, выступление газе­ ты обсуждалось среди работни­ ков цеха. Намечены мероприя­ тия, направленные на ускоре­ ние разгрузки вагонов, сокра­ щение их простоев. Радаитар В. И. БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, уд. Булганина, дом № 2. |Телефоны: редактора 4—70, общий 2— 05 АЭ01115 Типография ЛТВ, уд. Булганина, 2. Тираж 2000 экз. Зак. № 308

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz