Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В Е Ц 7 апреля 1955 г. № 41 (1432) В ПАРТКОМЕ ЗАВОДА СНИАЖТЬТРУДОЕМКОСТЬТРАКТОРА На партийном собрании от дела главного конструктора, проходившем в январе этого года, коммунисты отдела проявили ценную инициативу, решив за счёт конструктив ных изменений ряда деталей и узлов трактора добиваться дальнейшего снижения трудо ёмкости их изготовления и экономии металла. В этих це лях были созданы творческие комплексные бригады, в ко торые, помимо конструкторов, вошли технологи, работники цехов, в частности начальни ки отделений, мастера. Комплексные бригады не посредственно на производст венных участках выявляли резервы снижения трудоёмкос ти и экономии металла. Так, например, по навесной систе ме путём упрощения конструк ции деталей и методов обра- ботки их, за . счёт прове дения ряда мелких мероприя тий удалось снизить трудоём кость почти на два часа. По ходовой части в первом квартале была снижена тру доёмкость на 33 минуты, п за последнее время комплек сной бригадой намечено сэко номить ещё 24 минуты. Произведен ряд 'конструк тивных изменений по транс миссии, по кабине, что позво лило снизить трудоёмкость отдельных деталей и расход металла. Всего по тракторно му бюро снижена трудоём кость на 3 часа н намечено в ближайшее время ещё сни зить на один час. В этом же направлении шла деятельность и комплексных бригад моторного бюро. В частности, по пусковому дви гателю мероприятия сводились в основном к упрощению кон струкции деталей, снятию це- ковок, фасок, пересмотру до пусков, сокращению времени обкатки. В результате трудо ёмкость была снижена на один час. Итоги деятельности комп лексных бригад таковы: в первом квартале была сниже на трудоёмкость изготовления трактора примерно на 6 ча сов. Хорошо поработали груп пы, возглавляемые тт. Комис- саренко и Самохиным. На ближайшее время наме чен ряд новых мероприятий: внедрить коленвал без про тивовеса, штамповку масля ного поддона, упростить муфту выключения генератора, мо дернизировать пусковой двига тель, сократить допуски и упростить конфигурацию ряда деталей и т. д. Позавчера этот вопрос об суждался на заседании парт кома завода.. Одобрив инициа тиву парторганизации отдела главного конструктора, парт ком вместе с этим указал на ряд недостатков в организа ции работ комплексных бригад. Плоды их деятельности, не сомненно, были бы более эффективны, но руководство отдела слабо руководило бригадами, не было плано вости в этом деле, точного учёта результатов работы бригад; В решений парткома наме чены мероприятия по улучше нию работы комплексных бригад и руководства ими. ТЕХНИКА ПЯТОЙ ‘ПЯТИЛЕТИИ т Под Москвой проводятся ис пытания опытного тепловоза „ТЭ-3“. Новый тепловоз спосо бен водить товарные составы со скоростью до ста километ ров в час. Предусмотрена воз можность значительного повы шения скорости для тепловозов в пассажирском варианте. Мощность двух секций тепло воза „ТЭ-3“—4.000 лошадиных сил. НА СНИМКЕ: секция тепло воза „ТЭ-3“. Фото С. Преображенского. Фотохроника ТАСС Вклад учащихся Два дня учащиеся машино строительного техникума вы ходили на субботники по очи стке асфальтированной дороги, идущей от тракторного до Новолипецкого завода. В ра ботах приняли участие 230 человек. Особенно хорошо ра ботали учащиеся 464, 670 и 865-й групп. Высокую актив ность на субботниках показа ли учащиеся Литвинова, Ми шин, Шнринский, Голощапова ;и многие другие. ' У Ч А Л Л Л Л Л А Л Л Л Л / Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Н а д о п е р е см о т р е т ь ш таты Партия и правительство на метили и проводят ряд меро приятий по удешевлению и упрощению административно- управленческого аппарата, что способствует и улучшению работы, и большой экономии средств. На нашем заводе в этом отношении тоже кое-что сделано. Но мне кажется, да леко недостаточно. Ещё мно го у нас людей из обслужи вающего персонала, которые— посмотришь — всегда чем-то заняты, озабочены, о чём то хлопочут, а пройдёт рабочий день—результатов их труда не видно. И делаешь вывод: ничего не изменится, если этих людей в цехе не будет. А есть и такие, которые, сра зу видно, меряют пролёты це ха из угла в угол—нечем за няться. Я работаю токарем в ре монтно-механическом цехе в смене мастера т. Мещерякова. Мне кажется, что здесь сов сем без ущерба для произ водства можно сократить не сколько человек. В смене, насчитывающей около 35 ра бочих, 3 мастера, из которых один старший. Не ошибусь, если скажу, что двум масте рам, на одного из которых можно возложить обязанности старшего, будет легче рабо тать. Меньше будет путаницы, разноречивых указаний. Ко нечно, одновременно надо улучшать организацию труда. А в трёх сменах это позволит ' высвободить уже трёх человек. По столбцам стенных газет ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО В связи с подготовкой про изводства к выпуску пропаш ных тракторов «КДП—35—2» техбюро цеха нормалей занято разработкой технологических процессов обработки ряда де талей нового трактора, кото рые будут изготовляться в цехе. Проектирование техпро цессов проходит в тесном со дружестве работников техбюро с производственниками. Об этом в своей заметке в цехо вой стенной газете «Автомат чик» рассказывает технолог т. Пеньков: .Чтобы при разработке тех процессов правильно учесть все внутренние резервы, имеющиеся в цехе, техноло ги постоянно советуются с передовиками производства, мастерами, наладчиками. Не давно была закончена про ектировка 22-х новых тех процессов. Благодаря помо щи и советам наладчиков тт. Долгова, Лычагина и на чальника отделения т. Утки на внедрение этих техпро цессов не потребует изготов ления сложной оснастки, сохранится и существующая настройка станков'. Творческое содружество тех нологов с производственника ми помогает полнее исполь зовать внутренние резервы, учитывать все особенности ра боты оборудования, способ ствует рабочим поднимать производительность труда. Й редколлегия газеты «Автомат чик» правильно поступает, что публикует материалы на эту тему. ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ Из номера в номер на столб цах стенгазеты моторного цеха «Мотор» публикуются материалы под рубрикой «Об мен опытом работы передови ков производства». В послед; нем номере на эту тему вы ступает фрезеровщик т. Про нин. Вот что он пишет: „Я занят на фрезеровке и центровке коленчатых валов дизеля. Главное в работе, я считаю, экономия каждой минуты рабочего времени. Поэтому фрезы, свёрла, зен кера у меня всегда правиль но заточены и своевременно приготовлены к обработке деталей. Все 480 минут смены у меня уходят в дело, брака в работе совершенно нет, так как я своевременно обра щаюсь к мерителям, слежу за работой станков”. Далее т. Пронин пишет, что ежедневно выполняет по две с половиной нормы и более. Квартальное задание фрезе ровщик выполнил на 265 про центов. «Таким образом, — пишет он,—я сейчас работаю в счёт второй половины 1955 г.» ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРОСТОЕВ Работа формовщиков во мно гом зависит от выбивщиков опок. Если выбивщики рабо тают дружно, слаженно, то и формовщики своевременно, без задержек производят свою ра боту. Недавно в сталелитей ном цехе вышел из строя эпрон - конвейер, что грозило задержкой подачи пустых опок под формовку, Эдрон- конвейер был в бездействии три часа. Однако бригада фор мовщиков, руководимая т. Боб ровским, к концу смены не только выполнила, но и пере выполнила производственное задание, В этом была нема лая заслуга выбивщиков тт. Беляева, Сорокина и Чиркина, „Когда остановился эпрон- конвейер,—пишут выбивщи ки в цеховой стенгазете „За сталь',—мы не стали ждать, - пока его запустят, а продол жали выбивать опоки и вруч ную ставить их на заливоч ный конвейер. В результате формовщики работали бес перебойно'. Этот факт говорит о том, как важно в борьбе за выпол нение заданий не терять ни минуты рабочего времени. Подчас совестно смотреть как заполнен рабочий день двух контролёров отдела глав ного механика. Они совершен но не загружены работой, и во второй и третьей сменах достаточно иметь но одному контролёру, а в первой 'смене из имеющихся трёх оставить двух. Так как обычно у кон тролёров больше работы в конце смены, может быть це лесообразно несколько изме нить часы их работы. Во вся ком случае с уверенностью можно сказать, что ту рабо ту, которую выполняют сей час 7 контролёров, могут с успехом выполнять 4. Иглав ный механик завода т. Тка- чевский здесь должен сказать своё слово. Нецелесообразно в загото вительном отделении держать четырёх кладовщиков. Вполне достаточно трёх, возложив на одного из них обязанности старшего кладовщика. Стран ным кажется и то, что для двух имеющихся в цехе тер мистов держат одного распре- да. Само собою разумеется, та кое упрощение аппарата по требует более чёткой органи зации труда, более напряжён ной работы других людей. Но ведь мы и обязаны организо вать труд так, чтобы у каж дого работника был полностью загружен рабочий день, что бы он приносил как можно больше пользы Родине. В. УЛУПОВ. „П риди з а в т р а 64 «Приди завтра»—это излюб ленная фраза каждого бюро крата. Там, где на решение какого-либо вопроса требуются всего лишь минуты, он готов проволынить дни, недели... Технолог моторного цеха т. Попов подал рационализа торское предложение,позволяю щее вовсе ликвидировать спе циальный зенкер № 9347-116. Предложение его уже давно внедрено в производство, тре буется лишь выяснить, сколь ко это даёт заводу экономии, чтобы выплатить автору воз награждение. Иду по этому поводу в инструментадьно- штамповый отдел к старшему инженеру бюро нормативов т. Карнукову: —Иван Андреевич, дайте нам справку о стоимости та кого-то зенкера и сколько их в год расходуется. —Г-м...сегодня не смогу. Придите-ка лучше в субботу. Прихожу в субботу, а мне опять: —Раненько пришли. Давай те так договоримся—я к ве черку сделаю, а утречком в понедельник получите. Понедельник. Утром захожу. —Не успел. Приходите пос ле обеда, и справочка будет готова, как часы. После обеда прихожу снова. —Батенька, занят! Важное дело: приятель ездил в Моск ву, привёз для меня патефон ных пластинок. Я мигом сбе гаю и напишу вам справочку. Но когда он принёс плас тинки, его окружили сотруд ницы отдела и он с увлече нием стал говорить о музы кальных новинках, забыв о справке, о служебном долге. Сразу видно—болельщик. Заметим, кстати, что многие рационализаторы подолгу оби вают пороги отдела в надеж де получить ту или иную справку. А т. Карнуков одно твердит: —Придите завтра. Любит Иван Андреевич му зыку, особенно игру на волын ке. И. ДОБРЫНИН, работник БРИЗа. ПО МАТЕРИАЛАМ вНИРОВЦАх .БОРОТЬСЯ С ПРОСТОЯМИ ВАГОНОВ" Письмо под таким заголовком было помещено в „Кировце" № 29. Как сообщил редакции начальник заготовительного це ха т. Мучной, выступление газе ты обсуждалось среди работни ков цеха. Намечены мероприя тия, направленные на ускоре ние разгрузки вагонов, сокра щение их простоев. Радаитар В. И. БАЧУРИН. Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, ЛТЗ, уд. Булганина, дом № 2. |Телефоны: редактора 4—70, общий 2— 05 АЭ01115 Типография ЛТВ, уд. Булганина, 2. Тираж 2000 экз. Зак. № 308
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz