Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Шровт ГАЗЕТА ПАРТКОМА,‘ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОАД № 31 (1422)' ВТОРНИК, 15 марта 1955 г. Год издания 12-й Цена 10 кол. П о дш еф ны м к о л х о з а м — в с ем е р н ую п ом ощ ь Сейчас усилия трудящихся нашей страны направлены на то, чтобы практически претво­ рить в жизнь грандиозные задачи, поставленные январ­ ским Пленумом ЦК КПСС: в ближайшие 5—6 лет довести ежегодный валовой сбор зер­ на в стране не менее чем до 10 миллиардов пудов и в два —два с лишним раза увели­ чить производство основных продуктов животноводства. Долг коллектива тракторо­ строителей нашего завода за­ ключается не только в том, чтобы вооружать сельское хо­ зяйство современной, передо­ вой техникой, но и оказы­ вать всемерную практическую помощь подшефным колхозам, а также сельским механиза­ торам в успешном решении поставленных партией задач. Наш заводской коллектив шефствует над шестью колхо­ зами Молотовского и Хлевен- ского районов. Для оказания шефской помощи к этим кол­ хозам прикреплены цехи чу­ гунолитейный, инструменталь­ ный, ремонтно-механический, прессовый, пусковых моторов и шасси. В прошлом году ше­ фы помогали колхозникам в ремонте автомашин, предостав­ лением транспорта, оказывали материальную помощь и помо­ гали в уборке урожая. Вкол­ хозы выезжали и продолжают выезжать клубные культбрига- ды. Свыше 270 инженеров, техников и квалифицирован­ ных рабочих были направлены с завода на работу в сель­ ское хозяйство. Однако все, что сделано, далеко недостаточно. Хозяй­ ственные руководители и пар­ тийные организации шефст­ вующих над колхозами цехов забывают, что главное в шеф­ ской работе заключается в том, чтобы вместе с колхоз­ никами добиваться значитель­ ного повышения урожайности, продуктивности животноводст­ ва, наиболее целесообразней использовать каждый гектар земли на базе широкой меха­ низации трудоемких процес­ сов. Как это ни странно, но за последние месяцы руководите­ ли цехов потеряли связь с подшефными колхозами, не бывают там, не интересуются их нуждами, не -оказывают практической помощи в орга­ низации труда, в развитии социалистического соревнова­ ния, в улучшении агитацион­ но-массовой и культурно-прос­ ветительной работы.* Для все­ го этого у нас есть большие возможности и надо их ис­ пользовать. Оказание шефской помощи колхозам—не кратковремен­ ная кампания. Этой работой должны постоянно заниматься как хозяйственные руководи­ тели, так и партийные, проф­ союзные н комсомольские ор­ ганизации. Надо безотлага­ тельно выявить нужды под­ шефных колхозов и наметить конкретные мероприятия по оказанию им практической помощи. Сейчас необходимо помочь колхозам образцово подгото­ виться к весеннему севу, в деле механизации уборочных работ, в строительстве зерно- токов. в механизации живот­ новодческих ферм. Хорошее решение в этом отношении приняло состоявшееся вчера собрание комсомольского ак­ тива завода, которое решило организовать 6 комплексных бригад для оказания практи­ ческой помощи колхозам в механизации животноводче­ ских ферм, в улучшении ремон­ та и эксплуатации тракторно­ го парка, а также планирова­ ния и учета. Надо также помочь и сель­ ским механизаторам в повы­ шении их квалификации, в организаций круглогодового ремонта тракторов. Наш по­ левой испытательный отряд должен быть превращен в школу передового опыта ме­ ханизации сельского хозяй­ ства, чтобы на опыте его ра­ боты учились сельские меха­ низаторы. Работы—непочатый край. Долг всего заводского коллек­ тива—всемерно помогать тру­ женикам сельского хозяйства в осуществлении поставлен­ ных партией грандиозных за­ дач. Совещание главных инженеров МТС Недавно на нашем заводе состоялось совещание глав­ ных инженеров МТС Липецкой области. На совещания глав­ ный конструктор завода т. Ар­ хангельский рассказал об из­ менениях, которые были внесены за последнее время в конструкцию тракторов «КД-35» и «КДП-35», и об „особенностях их эксплуата­ ции. Ряд полезных советов дал механизаторам сельского хо­ зяйства начальник полевого испытательного отряда т. Бас­ кин. Главные инженеры МТС указали на неудовлетвори­ тельную работу пускового двигателя, на то, что наши тракторы плохо приспособле­ ны к работе в зимних усло­ виях. Все внутренние резервы—в дело! Смелее внедрять все передовое В начале этого года брига­ да работников нашего завода побывала у сталинградских тракторостроителей, где озна­ комилась с передовыми мето­ дами работы и прогрессивной технологией на многих произ­ водственных участках. И, вполне, понятно, все ценное, полезное, что увидели липча­ не, они должны как можно скорее внедрить у себя на заводе, улучшая, тем самым, производство: * В составе бригады были начальник техбюро чугуноли­ тейного цеха т. Карлин и секретарь цеховой парторгани­ зации т. Стрельников. Многое они заимствовали у сталин­ градцев, особенно по улучше­ нию работы стержневого отде­ ления. Это нашло свое отра­ жение в разработанных брига­ дой и утвержденных директо­ ром завода организационно- технических мероприятиях. Но, к сожалению, в чугуно­ литейном цехе с внедрением этих, несомненно полезных мероприятий не спешат. Так, было запланировано внедрить в марте зачистку крупных стержней при помо­ щи пневмотолкателей. Эта ра­ бота была поручена технологу т. Астахову. Первый образец ему не удался. Вместо того, чтобы продолжить работу, ус­ пешное окончание которой значительно снизило бы тру­ доемкость на операция, он ее прекратил. А начальник тех­ бюрот. Карлин не видит в этом ничего ненормального. По примеру сталинградцев решено изготовить стенд для гибки каркасов. Это позволит значительно экономить каркас­ ную проволоку за счет ее бо­ лее рационального использо­ вания, а также поднять про­ изводительность труда. Здесь дело за работниками цеховой службы механика, которую возглавляет т. Землянухин. Однако они не торопятся. По их же вине на машинах в стержневом отделении не ус­ танавливаются вибраторы, ко­ торые для этой цели изготов­ лены в инструментальном це­ хе. Чугунолитейный цех—один из отстающих цехов завода, и нельзя пренебрегать никакими мероприятиями, дающими да­ же незначительное улучшение в работе. Начальнику цеха т. Видонкину следует потре­ бовать от руководителей це­ ховых служб, командиров производства большей настой­ чивости во внедрении прогрес­ сивной технологии, передовых приемов труда. НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ФОРСУНКИ Сниж ает трудоем кость Почти все механические опе­ рации по обработке деталей в нашем отделении переведены на расчетно-техническую тру­ доемкость. Этому предшество­ вала большая подготовитель­ ная работа. На ряде операций по обработке блока, например, установлены дополнительные механизированные средства для установки и снятия дета­ лей со станков. Организованы площадки для создания меж­ операционного задела. На фрезеровании верхних и ниж­ них плоскостей блока пере­ смотрели режимы резания и нашли возможным их увели­ чить. Многие станки у нас работают в одну смену. Спе­ циально выделенные два на­ ладчика всегда во второй сме­ не старательно подготавли­ вают их к работе, готовят инструмент. Рабочий зря не теряет ни одной минуты. Многие рабочие освоили по несколько специальностей.Так, фрезеровщики тт. Бирюков, Аникеев могут в любое время заменить расточника, сверлов­ щика. Слесарь т. Макаров ос­ воил 6 разных сверлильных и расточных операций, а сле­ сарь т. Подугольников—спе­ циальность фрезеровщика. Есть в отделении несколь­ ко операций, которые выпол­ няются вручную. Надо нам помочь их механизировать. Внедрить мероприятие по ме­ ханической калибровке резьбо­ вых отверстий блока, напри­ мер, мешает отсутствие высо­ кочастотных генераторов. Но главный энергетик т . Левинсон мало что делает, чтобы их достать, хотя разговоры об этом ведутся давно. ' М. КОГАН, начальник 6 го отделения моторного цеха. Старший технолог кузнеч­ ного цеха т. Дианов разрабо­ тал совершенно новую кон­ струкцию форсунки нагрева­ тельной нечи. Ее отличитель­ ная конфигурация обеспечи­ вает лучшее завихрение воздуха и распыление мазута, а, следовательно, более пол­ ное сгорание топлива. Сейчас новые форсунки ши­ роко применяются в цехе. Они обеспечивают лучший нагрев печей, позволят еже­ годно экономить сотни тонн мазута. Условно-годовая эко­ номия от внедрения предло­ жения т. Дианова составляет свыше 60 тысяч рублей. В связи с тем, что приме­ нение новой форсунки резко увеличило сгорание мазута, значительно снизилась зага­ зованность помещения цеха. ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ- ВСЕМ РАБОЧИМ М А С Т Е Р Ш Л И Ф О В К И Шлифовщик Саратовского станкостроительного завода Владимир Герасимов достиг рекордной производительности труда. За четыре года пяти­ летки он выполнил 12 годо­ вых норм и сейчас работает в счет 1962 года. По его инициативе было подсчитано, что если коли­ чество оборотов шлифовально­ го круга увеличить в два ра­ за, его суточная выработка возрастет на 250—300 про­ центов. К этой мысли новатор при­ шел не сразу. Вначале он пытался увеличить число обо­ ротов изделия и глубину ре­ зания. Но результаты оказа­ лись незначительными. А чис­ тота обрабатываемой поверх­ ности даже ухудшилась. . — А нельзя ли увеличить скорость вращения шлифо­ вального круга? — поставил перед собой вопрос Герасимов. Он хорошо понимал, что увеличение скорости вращения шлифовального круга потре­ бует повышения его прочнос­ ти, значительной модерниза­ ции станка. После теоретических расче­ тов и многочисленной провер­ ки их на практике было най­ дено правильное решение: что­ бы получить требуемую чисто­ ту поверхности при повышен­ ной производительности, надо одновременно с увеличением скорости вращения изделия соответственно увеличить и скорость вращения шлифо­ вального круга. Герасимов приступил к пе­ реводу станка на скоростное шлифование. Были поставле­ ны другие шкивы на моторе и станке, изменено переда­ точное отношение от мотора к шлифовальному шпинделю. Режим работы станка стал более напряженным. Это по­ требовало в свою очередь улучшения системы смазки. Старая система разбрызгива­ ния была заменена новой. На станке дополнительно устано­ вили нагнетательный плун­ жерный насос и бачок с мас­ лом. К обоим подшипникам подвели маслопроводы. Изме­ нили также систему охлажде­ ния. Поставили утолщенный защитный кожух, покрываю­ щий шлифовальный круг. За­ менили ряд других деталей станка, потребовавших повы­ шения прочности и точности в связи с работой на боль­ ших скоростях. Важное значение имел шли­ фовальный круг. Простой, обычный круг, который при­ менялся на этих скоростях, также позволял увеличивать скорость шлифования. Но но­ ватор применил шлифоваль­ ные круги из белого электро­ корунда, изготовленные на керамической связке с повы­ шенной прочностью. После того, как идея нова­ тора была воплощена в жизнь, скорость шлифовки на станке повысилась в несколько раз, а производительность труда увеличилась более чем в три раза. Перевод станка на скорост­ ное шлифование новатор со­ четал* с проведением некото­ рых организационно-техниче­ ских мероприятий, обеспечи­ вающих сокращение вспомо­ гательного времени. Шлифов­ ка развертки, например, про­ ходила очень быстро, но каж­ дый раз требовалось много времени на установку хомути­ ка, с помощью которого в станке закреплялась деталь. Герасимов придумал специаль­ ное приспособление, позво­ лившее полностью ликвидиро­ вать ручную операцию. Были внедрены и другие усовер­ шенствования, избавившие шлифовщика от непроизводи­ тельной затраты времени.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz