Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! щровеи. ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 29 (1420) ЧЕТВЕРГ, 10 марта 1955 г. Цена 10 коп. Год издания 12-й Пленум Советского комитета защиты мира 8 марта в Москве состоялся расширен­ ный пленум Советского комитета, защиты мира. В повестке дня пленума вопросы: о проведении в СССР кампании но сбору подпи­ сей иод Обращением Всемирного Совета Ми­ ра против подготовки атомной войны и о созыве пятой Всесоюзной конференции сто­ ронников мира. С докладом о проведении в СССР кампа­ нии по сбору подписей иод Обращением Всемирного Совета Мира выступил предсе­ датель Советского комитета защиты мира Н. С. ТИХОНОВ. “И 0 огромным нод‘емом, единогласно участ­ ники пленума приняли резолюцию о прове- |дении в СССР с 1 апреля с. г. кампании |ио сбору подписей под Обращением Всемир­ ного Совета Мира против подготовки атом- !ной войны. Так же единогласно было при­ нято постановление о созыве в Москве 10 мая 1955 года пятой Всесоюзной кон­ ференции сторонников мира. У л учш а ть к у л ь т у р н о -м а с с о в ую р а б о т у с р е д и т р а к т о р о з а в о д ц е в Коммунистическое воспита­ ние и просвещение трудящих­ ся—одна из важнейших за- дач профсоюзных организаций. Они призваны наиболее пол­ ней удовлетворять растущие культурные запросы рабочих и служащих, помогать членам профсоюза повышать свой идейно-политический и обще­ образовательный уровень, рас­ пространять политические и научные знания, вести широ­ кую производственно-техниче­ скую и научно-атеистическую пропаганду. Выполняя эти обязанности, некоторые цеховые комитеты профсоюза нашего завода за -—а*- последнее время значительно улучшили культурно-массовую работу среди рабочих и слу­ жащих. Примером могут слу­ жить кузнечный и сталели­ тейный цехи, где за послед­ нее время красные уголки стали подлинными очагами социалистической культуры. Например, в кузнечном цехе часто проводятся лекции, бе­ седы, коллективные читки газет. В сталелитейном цехе неплохо поставлена художест- ” венная самодеятельность. В этих цехах комитеты проф­ союза проявляют большую за­ боту об организации культур­ ного досуга рабочих и елужа- "Я щих. Однако в постановке куль­ турно-массовой работы у нас еще много существенных не­ достатков. Взять, например, цехи чугунолитейный, мотор­ ный, инструментальный, пус­ ковых моторов. В этих цехах имеются красные уголки, есть все условия для прове- ^ .дения культурно-просветитель­ ной работы.' Несмотря на это, красные уголки пустуют, в них не проводится планомер­ ная работа, не развита худо­ жественная самодеятельность. Здесь редко проводятся лек­ ции и беседы. Позволительно опросить председателей цех­ комов этих цехов тт.Трухаче- ва, Усова, Каретникова и Жев- накова: почему они забывают о такой важнейшей работе, как коммунистическое воспи­ тание трудящихся? В таком крупном цехе, как цех шасси, вообще отсутст­ вует какая-либо культурно- масеовая работа. Здесь цех­ ком профсоюза (председатель т. Барашкин) ссылается на отсутствие красного уголка. Неосновательность этих ссы­ лок доказывается, например, тем, что в отделе техническо­ го контроля тоже нет красно­ го уголка, но там есть ини­ циативные люди, которые, не считаясь ни с какими труд­ ностями, сумели организовать коллектив художественной самодеятельности, который с первых же шагов завоевал авторитет среди работников отдела. Пример этот служит наглядным уроком для других профсоюзных организаций в том, что можно и надо про­ водить культурно-массовую работу применительно к мест­ ным условиям, что при жела­ нии в любом цехе и отделе можно организовать культур­ ный досуг трудящихся. На прошедшей недавно проф­ союзной конференции был от­ мечен ряд недостатков в ра­ боте заводского клуба, где некоторые кружки художест­ венной самодеятельности ма­ лочисленны. Долг профсоюзных органи­ заций цехов и отделов заво­ да—всемерно повышать уро­ вень культурно-массовой рабо­ ты. Надо помнить, что чем выше социалистическая со­ знательность и культура трак­ торостроителей, тем активнее они будут бороться за образ­ цовое выполнение заказов сельского хозяйства, а --------- П р а з д н о в а н и е 8 м а р т а н а з а в о д е Позавчера в клубе завода состоялось торжественное соб­ рание тракторостроителей,пос­ вященное Международному женскому дню 8-е марта. С большим вниманием присутст­ вующие прослушали доклад «Советская женщина—актив- ч ный строитель коммунизма», с ' которым выступила т. Черке­ сова. На собрании был зачитан приказ по заводу о награж­ дении за хорошую работу на производстве токаря цеха нор- ^ малей т. Савельевой, сверлов­ щицы тракторного цеха т. Ма­ льцевой, стерженщицы сталь- цеха т. Сергеевой и сверлов­ щицы моторного цеха т. Аксе­ новой значками Отличника ^ социалистического соревнова­ ния и денежном премирова­ нии, Дирекцией завода об'яв- лена в приказе благодарность и премированы 24 работницы завода, в том числе: фрезеров­ щица РМЦ т. Митина, стер­ женщица чугунолитейного це­ ха т, Величко, уборщица куз­ нечного цеха т. Андреева. 84 работницы завода награждены Почетными грамотами. В их числе—слесарь прессового це­ ха т. Фатеева, стерженщица чугунолитейного цеха т. Ко­ роткова, токарь цеха норма­ лей т. Савельева, конструк­ тор отдела главного механика т. Паскевич, конструктор от­ дела главного технолога т.Ро­ занова, травилыцица кузнеч­ ного цеха т. Шалаева. Перед участниками торже­ ственного собрания с разно­ образной и интересной про­ граммой выступили артисты московской эстрады. БЫСТРЕЙ ГОТОВИТЬСЯ К ВЫПУСКУ НОВОГО ТРАКТОРА! Творческий труд конструкторов Работники отдела главного технолога прилагают много труда и творческой активнос­ ти в подготовке производства к выпуску нового, пропашно­ го трактора для хлопкоробов. Между бригадами конструкто­ ров развернуто социалистиче­ ское соревнование за досроч­ ное проектирование техноло­ гических процессов и оснаст­ ки. В результате этого брига­ ды конструкторов, возглавляе­ мые тт. Чернецким, Гуньки- ным, Цукерманом, Мухиным, Степановым и Каиновым, да­ леко перевыполнили февраль­ ское задание в нормочасах. На разработке конструкций приспособлений особо отличи­ лись конструкторы тт. Чер­ нецкая, Титлннов, Скрыпнико- ва, Шилов, Пономарева, Роза­ нова и др. Хороших показателей доби­ лись молодые конструкторы. Так, т. Дергунова большую заботу проявила о высоком качестве приспособлений, их производительности и удобст­ ве в эксплуатации. Она соз­ дала ряд высокопроизводи­ тельных приспособлений. Ею, например, оснащен вертикаль­ но-сверлильный станок много­ шпиндельной головкой и при­ способлением для обработки пяти разных наименований де­ талей без переналадки. Эта конструкция очень проста и удобна в работе. При осна­ щении корпуса конечной пере­ дачи т. Дергунова много вни­ мания уделила сокращению машинного времени путем ра­ ционального размещения об­ рабатываемых деталей. Бригадой, возглавляемой т. Чернецким, разработаны высокопронзводительные прис­ пособления для обработки ос­ новных деталей хлопкового трактора. Члены этой бригады тт. Титлинов, Уколов, Слукин, Буданцев, Чернецкая, вдумчи­ во и критически подходя к чертежу деталей и их техно­ логичности, внесли много цен­ ного, что дает возможность значительно поднять произво­ дительность труда при обра­ ботке деталей. Например, т. Чернецкой создано приспо­ собление, позволяющее про- фрезеровать в течение 45 ми­ нут 68 траков гусеницы. Конструктор т. Шилов, ос­ нащая корпус редуктора, внес много изменений в конструк­ цию и технологию обработки детали и разработал ряд ори­ гинальных конструкций при­ способлений. Конструктор т. Розанова спроектировала высокопроизводительный ин­ струмент и оснастила за ме­ сяц целый ряд операций. Но достигнутое не может послужить поводом к самоус­ покоению. Работникам отдела еще надо много потрудиться, чтобы внести достойный вклад в важное дело подготовки производства к серийному вы­ пуску хлопкового трактора, А. КУРГУЗОВ, председатель месткома отдела главного технолога внутризаводского транспорта ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОСНАСТКИ В связи с подготовкой про­ изводства к серийному выпус­ ку хлопкового трактора боль­ шой об‘ем работ предстоит выполнить инструментальному цеху. Надо изготовить по чер­ тежам сотни высокопроизводи­ тельных приспособлений и штампов. Однако эта работа в цехе подвигается крайне медленно. Достаточно сказать, что по выданным цеху 318 чертежам изготовлено * лишь 51 приспособлений. Серьезную тревогу вызывает недопустимая задержка в изготовлении ряда приспособ­ лений на обработку вала от­ бора мощности, коленчатого вала без противовеса, а так­ же трех штампов для штам­ пованного масляного картера. Эти детали в скором времени должны уже быть запущен­ ными в производство, следует уже приступать к оснащению участков, но делать это не позволяет медлительность ру­ ководства. инструментального цеха. Первые образцы нового трактора На днях был выпущен пер­ вый образец созданного на нашем заводе пропашного трактора «КДП-35-2», пред­ назначенного для обработки хлопковых полей. В экспериментальном цехе заканчивается сборка еще двух тракторов этой же марки. О работе Ритмичная работа производ­ ственных цехов в большой мере зависит от того, на­ сколько четко и оперативно поставлена работа внутриза­ водского транспорта. Ведь несвоевременная доставка в цехи заготовок, подача их на сборку вызывает простои лю­ дей и оборудования, а, следо­ вательно, и срыв графика. Многочисленные факты сви­ детельствуют, что цех внутри­ заводского транспорта (на­ чальник т. Литвинов) явно не справляется с возложенными на него обязанностями, В цехе нет элементарной производственной дисциплины. Если производственники на­ чинают работу вместе с гуд­ ком, то автокары, тягачи при­ бывают на участки через пол­ часа, а то и чае после этого. Многие шоферы распределяют свой рабочий день по своему усмотрению, совершенно не считаясь е интересами произ­ водства. Шофер автотягача т. Кувшинов 7 марта в' первой смене бросил работать в прес­ совом цехе за час до гудка, 8 марта за полчаса до окон­ чания работы он отказался вывозить детали, и только после продолжительных уго­ воров прессовщиков приступил к делу. А вчера работники цеха издали увидели утром этот автотягач, но он не пришел в цех, а повернул об­ ратно в гараж—оказался не­ исправен. А в цехе лежат невывезенными на сборку ост­ родефицитные детали. В цехе шасси почти еже­ дневно залеживается готовая продукция, в которой ощущают недостаток в других цехах. Позавчера задержалась на 3 часа вывозка кронштейнов рамы тележки и в ожидании их в прессовом цехе простаи­ вали электросварщики. Очень часто по вине тран­ спортников подолгу задержи­ вается отправка на склад го­ товых дизельмоторов, предназ­ наченных в запчасти и по кооперации. Может быть наш завод так уж беден транспортом? Нет, машин вполне достаточно, все дело в их плохом использова­ нии, в отсутствии надлежаще­ го контроля за их работой. Вызывают возмущение факты, когда многие машины, только прибывшие в цехи, оказы­ ваются неисправными, когда незначительный ремонт их продолжается но нескольку часов. Есть и тягачи, кото­ рые больше простаивают, чем работают. Почему же со всем этим мирятся руководители це­ ха внутризаводского транспор­ та, почему заместитель дирек­ тора завода т. Пучков совер­ шенно недостаточно занимает­ ся этим наболевшим вопросом? И, наконец, не пора ли от­ казаться от негодной практи­ ки, когда диспетчер завода чуть ли не половину своего рабочего времени тратит на «выколачивание» машин? Не следует ли вменить опе­ ративное руководство тран­ спортом работникам же это­ го цеха? Пусть из цехов жа­ лобы на отсутствие или плохую работу машин посту­ пают непосредственно в дис­ петчерскую гаража. Это, не­ сомненно, повысит ответствен­ ность руководителей цеха внутризаводского транспорта, подтянет их.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz