Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! щровеи. ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 29 (1420) ЧЕТВЕРГ, 10 марта 1955 г. Цена 10 коп. Год издания 12-й Пленум Советского комитета защиты мира 8 марта в Москве состоялся расширен ный пленум Советского комитета, защиты мира. В повестке дня пленума вопросы: о проведении в СССР кампании но сбору подпи сей иод Обращением Всемирного Совета Ми ра против подготовки атомной войны и о созыве пятой Всесоюзной конференции сто ронников мира. С докладом о проведении в СССР кампа нии по сбору подписей иод Обращением Всемирного Совета Мира выступил предсе датель Советского комитета защиты мира Н. С. ТИХОНОВ. “И 0 огромным нод‘емом, единогласно участ ники пленума приняли резолюцию о прове- |дении в СССР с 1 апреля с. г. кампании |ио сбору подписей под Обращением Всемир ного Совета Мира против подготовки атом- !ной войны. Так же единогласно было при нято постановление о созыве в Москве 10 мая 1955 года пятой Всесоюзной кон ференции сторонников мира. У л учш а ть к у л ь т у р н о -м а с с о в ую р а б о т у с р е д и т р а к т о р о з а в о д ц е в Коммунистическое воспита ние и просвещение трудящих ся—одна из важнейших за- дач профсоюзных организаций. Они призваны наиболее пол ней удовлетворять растущие культурные запросы рабочих и служащих, помогать членам профсоюза повышать свой идейно-политический и обще образовательный уровень, рас пространять политические и научные знания, вести широ кую производственно-техниче скую и научно-атеистическую пропаганду. Выполняя эти обязанности, некоторые цеховые комитеты профсоюза нашего завода за -—а*- последнее время значительно улучшили культурно-массовую работу среди рабочих и слу жащих. Примером могут слу жить кузнечный и сталели тейный цехи, где за послед нее время красные уголки стали подлинными очагами социалистической культуры. Например, в кузнечном цехе часто проводятся лекции, бе седы, коллективные читки газет. В сталелитейном цехе неплохо поставлена художест- ” венная самодеятельность. В этих цехах комитеты проф союза проявляют большую за боту об организации культур ного досуга рабочих и елужа- "Я щих. Однако в постановке куль турно-массовой работы у нас еще много существенных не достатков. Взять, например, цехи чугунолитейный, мотор ный, инструментальный, пус ковых моторов. В этих цехах имеются красные уголки, есть все условия для прове- ^ .дения культурно-просветитель ной работы.' Несмотря на это, красные уголки пустуют, в них не проводится планомер ная работа, не развита худо жественная самодеятельность. Здесь редко проводятся лек ции и беседы. Позволительно опросить председателей цех комов этих цехов тт.Трухаче- ва, Усова, Каретникова и Жев- накова: почему они забывают о такой важнейшей работе, как коммунистическое воспи тание трудящихся? В таком крупном цехе, как цех шасси, вообще отсутст вует какая-либо культурно- масеовая работа. Здесь цех ком профсоюза (председатель т. Барашкин) ссылается на отсутствие красного уголка. Неосновательность этих ссы лок доказывается, например, тем, что в отделе техническо го контроля тоже нет красно го уголка, но там есть ини циативные люди, которые, не считаясь ни с какими труд ностями, сумели организовать коллектив художественной самодеятельности, который с первых же шагов завоевал авторитет среди работников отдела. Пример этот служит наглядным уроком для других профсоюзных организаций в том, что можно и надо про водить культурно-массовую работу применительно к мест ным условиям, что при жела нии в любом цехе и отделе можно организовать культур ный досуг трудящихся. На прошедшей недавно проф союзной конференции был от мечен ряд недостатков в ра боте заводского клуба, где некоторые кружки художест венной самодеятельности ма лочисленны. Долг профсоюзных органи заций цехов и отделов заво да—всемерно повышать уро вень культурно-массовой рабо ты. Надо помнить, что чем выше социалистическая со знательность и культура трак торостроителей, тем активнее они будут бороться за образ цовое выполнение заказов сельского хозяйства, а --------- П р а з д н о в а н и е 8 м а р т а н а з а в о д е Позавчера в клубе завода состоялось торжественное соб рание тракторостроителей,пос вященное Международному женскому дню 8-е марта. С большим вниманием присутст вующие прослушали доклад «Советская женщина—актив- ч ный строитель коммунизма», с ' которым выступила т. Черке сова. На собрании был зачитан приказ по заводу о награж дении за хорошую работу на производстве токаря цеха нор- ^ малей т. Савельевой, сверлов щицы тракторного цеха т. Ма льцевой, стерженщицы сталь- цеха т. Сергеевой и сверлов щицы моторного цеха т. Аксе новой значками Отличника ^ социалистического соревнова ния и денежном премирова нии, Дирекцией завода об'яв- лена в приказе благодарность и премированы 24 работницы завода, в том числе: фрезеров щица РМЦ т. Митина, стер женщица чугунолитейного це ха т, Величко, уборщица куз нечного цеха т. Андреева. 84 работницы завода награждены Почетными грамотами. В их числе—слесарь прессового це ха т. Фатеева, стерженщица чугунолитейного цеха т. Ко роткова, токарь цеха норма лей т. Савельева, конструк тор отдела главного механика т. Паскевич, конструктор от дела главного технолога т.Ро занова, травилыцица кузнеч ного цеха т. Шалаева. Перед участниками торже ственного собрания с разно образной и интересной про граммой выступили артисты московской эстрады. БЫСТРЕЙ ГОТОВИТЬСЯ К ВЫПУСКУ НОВОГО ТРАКТОРА! Творческий труд конструкторов Работники отдела главного технолога прилагают много труда и творческой активнос ти в подготовке производства к выпуску нового, пропашно го трактора для хлопкоробов. Между бригадами конструкто ров развернуто социалистиче ское соревнование за досроч ное проектирование техноло гических процессов и оснаст ки. В результате этого брига ды конструкторов, возглавляе мые тт. Чернецким, Гуньки- ным, Цукерманом, Мухиным, Степановым и Каиновым, да леко перевыполнили февраль ское задание в нормочасах. На разработке конструкций приспособлений особо отличи лись конструкторы тт. Чер нецкая, Титлннов, Скрыпнико- ва, Шилов, Пономарева, Роза нова и др. Хороших показателей доби лись молодые конструкторы. Так, т. Дергунова большую заботу проявила о высоком качестве приспособлений, их производительности и удобст ве в эксплуатации. Она соз дала ряд высокопроизводи тельных приспособлений. Ею, например, оснащен вертикаль но-сверлильный станок много шпиндельной головкой и при способлением для обработки пяти разных наименований де талей без переналадки. Эта конструкция очень проста и удобна в работе. При осна щении корпуса конечной пере дачи т. Дергунова много вни мания уделила сокращению машинного времени путем ра ционального размещения об рабатываемых деталей. Бригадой, возглавляемой т. Чернецким, разработаны высокопронзводительные прис пособления для обработки ос новных деталей хлопкового трактора. Члены этой бригады тт. Титлинов, Уколов, Слукин, Буданцев, Чернецкая, вдумчи во и критически подходя к чертежу деталей и их техно логичности, внесли много цен ного, что дает возможность значительно поднять произво дительность труда при обра ботке деталей. Например, т. Чернецкой создано приспо собление, позволяющее про- фрезеровать в течение 45 ми нут 68 траков гусеницы. Конструктор т. Шилов, ос нащая корпус редуктора, внес много изменений в конструк цию и технологию обработки детали и разработал ряд ори гинальных конструкций при способлений. Конструктор т. Розанова спроектировала высокопроизводительный ин струмент и оснастила за ме сяц целый ряд операций. Но достигнутое не может послужить поводом к самоус покоению. Работникам отдела еще надо много потрудиться, чтобы внести достойный вклад в важное дело подготовки производства к серийному вы пуску хлопкового трактора, А. КУРГУЗОВ, председатель месткома отдела главного технолога внутризаводского транспорта ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОСНАСТКИ В связи с подготовкой про изводства к серийному выпус ку хлопкового трактора боль шой об‘ем работ предстоит выполнить инструментальному цеху. Надо изготовить по чер тежам сотни высокопроизводи тельных приспособлений и штампов. Однако эта работа в цехе подвигается крайне медленно. Достаточно сказать, что по выданным цеху 318 чертежам изготовлено * лишь 51 приспособлений. Серьезную тревогу вызывает недопустимая задержка в изготовлении ряда приспособ лений на обработку вала от бора мощности, коленчатого вала без противовеса, а так же трех штампов для штам пованного масляного картера. Эти детали в скором времени должны уже быть запущен ными в производство, следует уже приступать к оснащению участков, но делать это не позволяет медлительность ру ководства. инструментального цеха. Первые образцы нового трактора На днях был выпущен пер вый образец созданного на нашем заводе пропашного трактора «КДП-35-2», пред назначенного для обработки хлопковых полей. В экспериментальном цехе заканчивается сборка еще двух тракторов этой же марки. О работе Ритмичная работа производ ственных цехов в большой мере зависит от того, на сколько четко и оперативно поставлена работа внутриза водского транспорта. Ведь несвоевременная доставка в цехи заготовок, подача их на сборку вызывает простои лю дей и оборудования, а, следо вательно, и срыв графика. Многочисленные факты сви детельствуют, что цех внутри заводского транспорта (на чальник т. Литвинов) явно не справляется с возложенными на него обязанностями, В цехе нет элементарной производственной дисциплины. Если производственники на чинают работу вместе с гуд ком, то автокары, тягачи при бывают на участки через пол часа, а то и чае после этого. Многие шоферы распределяют свой рабочий день по своему усмотрению, совершенно не считаясь е интересами произ водства. Шофер автотягача т. Кувшинов 7 марта в' первой смене бросил работать в прес совом цехе за час до гудка, 8 марта за полчаса до окон чания работы он отказался вывозить детали, и только после продолжительных уго воров прессовщиков приступил к делу. А вчера работники цеха издали увидели утром этот автотягач, но он не пришел в цех, а повернул об ратно в гараж—оказался не исправен. А в цехе лежат невывезенными на сборку ост родефицитные детали. В цехе шасси почти еже дневно залеживается готовая продукция, в которой ощущают недостаток в других цехах. Позавчера задержалась на 3 часа вывозка кронштейнов рамы тележки и в ожидании их в прессовом цехе простаи вали электросварщики. Очень часто по вине тран спортников подолгу задержи вается отправка на склад го товых дизельмоторов, предназ наченных в запчасти и по кооперации. Может быть наш завод так уж беден транспортом? Нет, машин вполне достаточно, все дело в их плохом использова нии, в отсутствии надлежаще го контроля за их работой. Вызывают возмущение факты, когда многие машины, только прибывшие в цехи, оказы ваются неисправными, когда незначительный ремонт их продолжается но нескольку часов. Есть и тягачи, кото рые больше простаивают, чем работают. Почему же со всем этим мирятся руководители це ха внутризаводского транспор та, почему заместитель дирек тора завода т. Пучков совер шенно недостаточно занимает ся этим наболевшим вопросом? И, наконец, не пора ли от казаться от негодной практи ки, когда диспетчер завода чуть ли не половину своего рабочего времени тратит на «выколачивание» машин? Не следует ли вменить опе ративное руководство тран спортом работникам же это го цеха? Пусть из цехов жа лобы на отсутствие или плохую работу машин посту пают непосредственно в дис петчерскую гаража. Это, не сомненно, повысит ответствен ность руководителей цеха внутризаводского транспорта, подтянет их.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz