Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Штат газета парткома , дирекций и завкома ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ^ 1 4 6 ( 1 5 3 7 ЧЕТВЕРГ, 15 декабря 1955 г. | Год издания 13-й Цена 10 коп. В ы ш е у р о в е н ь п о л к г п ш о - к а с с о в о й р а б о т ы Перед лциецкими тракторо­ строителями стоят большие, важные -задачи, вытекающие из решений июльского Плену­ ма ЦК КПСС. Наравне с обес­ печением выполнения государ­ ственного плана, коллектив завода должен всемерно повы­ шать технический уровень производства, внедрять новую технику, постоянно совершен­ ствовать технологию и улуч­ шать организацию производ­ ства, механизировать и авто­ матизировать производствен­ ные процессы, добиваться не­ прерывного роста производи- тельиоети труда, создавать для сельского хозяйства новые, более совершенные машины, улучшать техникоэкономиче­ ские показатели производства. Для успешного решения этих задач от партийных ор­ ганизаций цехов и отделов требуется, чтобы они значи­ тельно улучшили массовую политико-воспитательную ра­ боту среди тракторостроите­ лей. Высокая сознательность масс ускоряет паше движение вперёд, и партия постоянно руководствуется указаниями великого Ленина, говорившего о нашем государстве: «Оно сильно тогда, когда массы всё знают, обо всём могут судить и идут на всё созна­ тельно». На повышение этой сознательности направлена вся идеологическая работа партийных организаций. Она должна быть тесно связана с практическими задачами, стоя­ щими перед заводом, цехом. Надо помнить, что все наши успехи зависят от людей, от их сознательности, понимания ими целей борьбы. Практика показывает, что там, где систематически про­ водится политике-массовая воспитательная работа с людь­ ми, там, более успешно реша­ ются и производственные за­ дачи. Например, мастера мо­ торного цеха тт. Суздальцев и Шацких регулярно проводят е рабочими беседы, держа их в курсе всех важнейших со­ бытий в нашей стране и за рубежом, а также в курсе стоящих перед коллективом задач, повышая творческую активность рабочих. И нужно сказать, что руководимые ими коллективы неплохо справля­ ются с производственными за­ даниями. Каждую неделю про­ водит для рабочих политинфор­ мации заместитель начальни­ ка инструментального цеха т. Кузин. Причём он увязы­ вает их с производственными задачами цеха, приводит ха­ рактерные примеры, отчего политинформации становятся доходчивыми, понятными каж­ дому. К сожалению, однако, у нас на заводе ещё немало таких агитаторов, которые плохо вы­ полняют эту почётную и важ­ ную обязанность. Некоторые командиры производства пре­ небрегают воспитательной ра­ ботой, забывая, что от этого зависит успешное решение хо­ зяйственных вопросов. Совершенно мало внимания уделяют воспитательной рабо­ те среди рабочих мастера тер­ мообрубного отделения чугуно­ литейного цеха тт. Мещеряков, Ланин и Фарафонов. Они рас­ суждают так, что у них нет вре­ мени заниматься этим делом, что они заняты производствен­ ными делами. Ине удивитель­ но после этого, что руководи­ мые ими смены не справля­ ются е выполнением плано­ вых заданий. Не занимаются воспитательной работой на­ чальник плавильного отделе­ ния т. Буряков и мастера это­ го отделения. В ряде цехов, как, например, в кузнечном, моторном, за по­ следнее время не проводятся лекции и беседы в красных уголках. Надо решительно устранить все недостатки в идеологиче­ ской работе, использовать всё многообразие средств для то­ го, чтобы воспитывать у тру­ дящихся коммунистическое от­ ношение к труду, к социали­ стической собственности, раз­ вивать советский патриотизм, воспитывать морально стой­ ких людей, уверенных в своих силах и готовых преодолевать любые трудности в борьбе за коммунизм. Сейчас перед липецкими тракторостроителями стоит бое­ вая задача—успешно завер­ шить государственный план 1955 года. Усиливая полити­ ке массовую работу, партий­ ные организации цехов и от­ делов должны мобилизовать весь заводской коллектив на успешное решейие этой важ­ ной задачи. Все силы и средства на выполнение производственного плана 1955 года! В ответ на обращение Обращение сборщиков зад­ них мостов нашло горячее одобрение среди рабочих про­ изводственных участков трак­ торного цеха № 1. Обсуждая это обращение, они обязуются сделать всё от них зависящее, чтобы обеспечить сборку де­ талями для успешного выпол­ нения декабрьской программы и выдачи сверх плана десят­ ков задних мостов. Своё решение рабочие цеха подкрепляют делом. Так, кол­ лектив смены мастера т. Ма­ зурова, занятый на обработке деталей коробки перемены пе редач, опережает сейчас гра­ фик на двое суток. Лишь на полсуток отстаёт от него сме­ на мастера т. Рубанова, где проходят обработку детали бортовой передачи. Валы фрик­ циона и конические шестерни обрабатываются в смене мас­ тера т. Чернухина, которая также работает с опережением графика. Следует, однако, сделать одно замечание в адрес руко­ водства цеха шасси, где об­ рабатываются оси звёздочек. В наш цех эти детали про­ должают поступать е большой задержкой. В результате мы задерживаем сборку борто­ вых передач, а раз так, то тормозим и сборку задних мостов. Д. КУЗНЕЦОВ, секретарь партбюро. П о вы ш ен н о е о б я з а т е л ь с т в о Смены мастеров тт. Кафа- нова, Юдина и Подзорова в стальцехе заняты на формовке траков. Всоревновании в честь XI съезда КПСС каждая из них выдавала в течение рабо­ чего дня по 1000—1200 опок. После обсуждения обращения сборщиков задних мостов кол­ лективы смен приняли на себя повышенное обязательство— формовать ежедневно по 1500 опок. У многих формовщиков сло­ во с делом не расходится. Первенство в соревновании сейчас занимают рабочие бригад, которыми руководят тт. Бобровский и Игнатов. 160—180 процентов нормы в смену—такова выработка каж­ дой бригады. Дружной работой отличается также бригада формовщиков, которой руководит т. Пахомов. Выработка её никогда не бы­ вает ниже полутора норм. М. СЕМИК0ЛЕНОВ. ПРЕТЕНЗИИ СБОРЩИКОВ МОТОРОВ Большое количество наиме­ нований деталей и крепёжного материала требуется для того, чтобы собирать моторы. И постоянно эти мелкие детали на сборке в дефиците. Несвое­ временно подаются из цеха нормалей болты крепления ма­ ховика, пробки коленвала, штанга-толкатели, гайки бен- дикса, болты масляного фильт­ ра и клапанного механизма и многое другое. Это, естествен­ но, лихорадит работу сборщи­ ков, не позволяет им ритмично подавать собранные моторы па главный конвейер, а также на склад сбыта и тем самым успешно завершить годовое задание. Одной из серьёзных причин, мешающих коллективу цеха нормалей удовлетворять по­ требности сборщиков,является весьма неоперативная работа цеховой технической службы. Чуть ли не ежедневно здесь в работе встречается много самых разнообразных непола­ док, требующих оперативного вмешательства и быстрого уст­ ранения. А делается это мед­ ленно, подчас неквалифициро­ ванно. В результате производ­ ственные мощности не исполь­ зуются полностью,выпуск про­ дукции снижается. Чтобы выполнить годовое производственное.задание, не­ обходимо в оставшиеся дна декабря собрать большое ко­ личествомоторов, а это значат, что сборщикам надо полноцен­ но использовать каждую ми­ нуту рабочего времени. Но ио вине работников цеха норма­ лей это не всегда удаётся. П оч ем у п р о с т а и в аю т к у зн ецы Выпал небольшой снег—и для руководителей железнодо­ рожного цеха (начальник т. Горожанкин) это закономерное в зимнее время явление ока­ залось неожиданностью. И она настолько растерялись, что не приняли своевременно нужных мер для обеспечения нормаль­ ной работы железнодорожно­ го транспорта. Кузнецы бьют тревогу: 12 декабря оборудование цеха не[отлично сознают, что от их использовалось и наполовину | успешной работы во многом своей мощности, 13 декабря люди и молоты стояли до обеда. В цехе знают, что в этом повинны железнодорож­ ники, не обеспечивающие из- за выпавшего снега паросило­ вой цех углем. А раз так, то кузнецы не получают пара для работы молотов. Работники кузнечного цеха зависит выполнение принятого на себя сборщиками задних мостов обязательства. Они также стремятся выполнить декабрьскую программу. По­ этому коллектив кузнечного цеха требует от руководителей железнодорожного цеха не­ медленно выправить положе­ ние. А. БАЖАНОВ. На тракторных заводах страны ПОБЕДИТЕЛИ В СОРЕВНОВАНИИ Заводским комитетом проф­ союза и дирекцией завода подведены итоги социалисти­ ческого соревнования цехов в ноябре. По группе основных цехов первое место присуждено кол­ лективу заготовительного цеха. По группе горячих цехов первое место не присуждалось. Второе место присуждено кол­ лективу ремонтно-литейного цеха. Отмечена хорошая рабо­ та коллектива етальцеха. Среди вспомогательных це­ хов первенство в соревновании завоевал коллектив ремонтно­ механического цеха. На вто­ ром месте—инструментальный цех. ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Мастер моторного цеха Сталинградского тракторного завода т. Даниленко предло­ жил изменить технологию об­ работки коленчатого вала. В результате калибровка резьбы для крепления противовеса на коленчатом вале была отмене­ на. Это позволило радиально- сверлильный станок перевести на обработку другой детали. Таким образом трудоёмкость изготовления коленчатого вала снижена почти на пять минут. Экономическая эффективность составляет 19 тысяч рублей. Сверловка отверстий в мас­ ляном картере многие годы производилась на радиально- ‘сверлильном станке. После того, как изготовили двадца­ тидвухшпиндельную головку^ сверление масляного картера перенесли на вертикально- сверлильный станок. Опыт удался, трудоёмкость снизи­ лась на четыре с половиной минуты. Условная годовая эко­ номия составляет 10.000 руб. На этом же заводе мастер службы энергетика т. Царап­ и н решил заменить у венти­ ляционных систем ремённую передачу жёстким соединени­ ем, чтобы обеспечить беспере­ бойную работу вентиляторов. А чтобы сократить расход электроэнергии, он поставил моторы меньшей мощности. Опыт показал, что моторы меньшей мощности хорошо вращают вентиляторы, а жёст­ кое соединение исключает воз­ можность остановки системы. Это предложение даст заводу экономии электроэнергии около 140 тыс. киловатт-часов в год. ПРЕДЛОЖЕНИЕ П. С. ЧЕРПЕАНОВА Недавно было внедрено в производство ценное предло­ жение работника модельного цеха Алтайского тракторного завода Павла Степановича Че­ репанова. Раньше модели ма­ лой глубины изготавливались поштучно. На это шло много дорогостоящих материалов, ра­ бота была очень трудоёмкой. П. С. Черепанов предложил выполнять модели малой глу­ бины непосредственно в плите. Таким образом, совершенно простое по замыслу рационали­ заторское предложение позво­ лило экономить много мате­ риала, рабочее время, значи­ тельно снизило трудоёмкость. Только при изготовлении од­ ной модели экономится 860 рублей. 7 ПРЕДЛОЖЕНИЙ СЛЕСАРЯ ХАМКО Слесарь-ремонтник моторо- сборочного цеха Минского тракторного завода тов. Хамко является одним из активных рационализаторов. Только в этом году он внёс 7 ценных предложений. По его инициа­ тиве изменены конструкция уплотнительного сальника ре­ дуктора стенда, конструкция приспособления для сборки картера маховика. На стенде для испытания пускового мотора был установ­ лен редуктор мотора «Д-54». Как только редуктор выходил из строя, трудно было достать к нему запасные части для замены. Рационализатор Хам­ ко подал ценную мысль—-по­ ставить редуктор мотора «Д-36», который изготавливае­ тся на заводе. Заменить вы­ шедшую из строя деталь уже не стало проблемой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz