Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Штат газета парткома , дирекций и завкома ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ^ 1 4 6 ( 1 5 3 7 ЧЕТВЕРГ, 15 декабря 1955 г. | Год издания 13-й Цена 10 коп. В ы ш е у р о в е н ь п о л к г п ш о - к а с с о в о й р а б о т ы Перед лциецкими тракторо строителями стоят большие, важные -задачи, вытекающие из решений июльского Плену ма ЦК КПСС. Наравне с обес печением выполнения государ ственного плана, коллектив завода должен всемерно повы шать технический уровень производства, внедрять новую технику, постоянно совершен ствовать технологию и улуч шать организацию производ ства, механизировать и авто матизировать производствен ные процессы, добиваться не прерывного роста производи- тельиоети труда, создавать для сельского хозяйства новые, более совершенные машины, улучшать техникоэкономиче ские показатели производства. Для успешного решения этих задач от партийных ор ганизаций цехов и отделов требуется, чтобы они значи тельно улучшили массовую политико-воспитательную ра боту среди тракторостроите лей. Высокая сознательность масс ускоряет паше движение вперёд, и партия постоянно руководствуется указаниями великого Ленина, говорившего о нашем государстве: «Оно сильно тогда, когда массы всё знают, обо всём могут судить и идут на всё созна тельно». На повышение этой сознательности направлена вся идеологическая работа партийных организаций. Она должна быть тесно связана с практическими задачами, стоя щими перед заводом, цехом. Надо помнить, что все наши успехи зависят от людей, от их сознательности, понимания ими целей борьбы. Практика показывает, что там, где систематически про водится политике-массовая воспитательная работа с людь ми, там, более успешно реша ются и производственные за дачи. Например, мастера мо торного цеха тт. Суздальцев и Шацких регулярно проводят е рабочими беседы, держа их в курсе всех важнейших со бытий в нашей стране и за рубежом, а также в курсе стоящих перед коллективом задач, повышая творческую активность рабочих. И нужно сказать, что руководимые ими коллективы неплохо справля ются с производственными за даниями. Каждую неделю про водит для рабочих политинфор мации заместитель начальни ка инструментального цеха т. Кузин. Причём он увязы вает их с производственными задачами цеха, приводит ха рактерные примеры, отчего политинформации становятся доходчивыми, понятными каж дому. К сожалению, однако, у нас на заводе ещё немало таких агитаторов, которые плохо вы полняют эту почётную и важ ную обязанность. Некоторые командиры производства пре небрегают воспитательной ра ботой, забывая, что от этого зависит успешное решение хо зяйственных вопросов. Совершенно мало внимания уделяют воспитательной рабо те среди рабочих мастера тер мообрубного отделения чугуно литейного цеха тт. Мещеряков, Ланин и Фарафонов. Они рас суждают так, что у них нет вре мени заниматься этим делом, что они заняты производствен ными делами. Ине удивитель но после этого, что руководи мые ими смены не справля ются е выполнением плано вых заданий. Не занимаются воспитательной работой на чальник плавильного отделе ния т. Буряков и мастера это го отделения. В ряде цехов, как, например, в кузнечном, моторном, за по следнее время не проводятся лекции и беседы в красных уголках. Надо решительно устранить все недостатки в идеологиче ской работе, использовать всё многообразие средств для то го, чтобы воспитывать у тру дящихся коммунистическое от ношение к труду, к социали стической собственности, раз вивать советский патриотизм, воспитывать морально стой ких людей, уверенных в своих силах и готовых преодолевать любые трудности в борьбе за коммунизм. Сейчас перед липецкими тракторостроителями стоит бое вая задача—успешно завер шить государственный план 1955 года. Усиливая полити ке массовую работу, партий ные организации цехов и от делов должны мобилизовать весь заводской коллектив на успешное решейие этой важ ной задачи. Все силы и средства на выполнение производственного плана 1955 года! В ответ на обращение Обращение сборщиков зад них мостов нашло горячее одобрение среди рабочих про изводственных участков трак торного цеха № 1. Обсуждая это обращение, они обязуются сделать всё от них зависящее, чтобы обеспечить сборку де талями для успешного выпол нения декабрьской программы и выдачи сверх плана десят ков задних мостов. Своё решение рабочие цеха подкрепляют делом. Так, кол лектив смены мастера т. Ма зурова, занятый на обработке деталей коробки перемены пе редач, опережает сейчас гра фик на двое суток. Лишь на полсуток отстаёт от него сме на мастера т. Рубанова, где проходят обработку детали бортовой передачи. Валы фрик циона и конические шестерни обрабатываются в смене мас тера т. Чернухина, которая также работает с опережением графика. Следует, однако, сделать одно замечание в адрес руко водства цеха шасси, где об рабатываются оси звёздочек. В наш цех эти детали про должают поступать е большой задержкой. В результате мы задерживаем сборку борто вых передач, а раз так, то тормозим и сборку задних мостов. Д. КУЗНЕЦОВ, секретарь партбюро. П о вы ш ен н о е о б я з а т е л ь с т в о Смены мастеров тт. Кафа- нова, Юдина и Подзорова в стальцехе заняты на формовке траков. Всоревновании в честь XI съезда КПСС каждая из них выдавала в течение рабо чего дня по 1000—1200 опок. После обсуждения обращения сборщиков задних мостов кол лективы смен приняли на себя повышенное обязательство— формовать ежедневно по 1500 опок. У многих формовщиков сло во с делом не расходится. Первенство в соревновании сейчас занимают рабочие бригад, которыми руководят тт. Бобровский и Игнатов. 160—180 процентов нормы в смену—такова выработка каж дой бригады. Дружной работой отличается также бригада формовщиков, которой руководит т. Пахомов. Выработка её никогда не бы вает ниже полутора норм. М. СЕМИК0ЛЕНОВ. ПРЕТЕНЗИИ СБОРЩИКОВ МОТОРОВ Большое количество наиме нований деталей и крепёжного материала требуется для того, чтобы собирать моторы. И постоянно эти мелкие детали на сборке в дефиците. Несвое временно подаются из цеха нормалей болты крепления ма ховика, пробки коленвала, штанга-толкатели, гайки бен- дикса, болты масляного фильт ра и клапанного механизма и многое другое. Это, естествен но, лихорадит работу сборщи ков, не позволяет им ритмично подавать собранные моторы па главный конвейер, а также на склад сбыта и тем самым успешно завершить годовое задание. Одной из серьёзных причин, мешающих коллективу цеха нормалей удовлетворять по требности сборщиков,является весьма неоперативная работа цеховой технической службы. Чуть ли не ежедневно здесь в работе встречается много самых разнообразных непола док, требующих оперативного вмешательства и быстрого уст ранения. А делается это мед ленно, подчас неквалифициро ванно. В результате производ ственные мощности не исполь зуются полностью,выпуск про дукции снижается. Чтобы выполнить годовое производственное.задание, не обходимо в оставшиеся дна декабря собрать большое ко личествомоторов, а это значат, что сборщикам надо полноцен но использовать каждую ми нуту рабочего времени. Но ио вине работников цеха норма лей это не всегда удаётся. П оч ем у п р о с т а и в аю т к у зн ецы Выпал небольшой снег—и для руководителей железнодо рожного цеха (начальник т. Горожанкин) это закономерное в зимнее время явление ока залось неожиданностью. И она настолько растерялись, что не приняли своевременно нужных мер для обеспечения нормаль ной работы железнодорожно го транспорта. Кузнецы бьют тревогу: 12 декабря оборудование цеха не[отлично сознают, что от их использовалось и наполовину | успешной работы во многом своей мощности, 13 декабря люди и молоты стояли до обеда. В цехе знают, что в этом повинны железнодорож ники, не обеспечивающие из- за выпавшего снега паросило вой цех углем. А раз так, то кузнецы не получают пара для работы молотов. Работники кузнечного цеха зависит выполнение принятого на себя сборщиками задних мостов обязательства. Они также стремятся выполнить декабрьскую программу. По этому коллектив кузнечного цеха требует от руководителей железнодорожного цеха не медленно выправить положе ние. А. БАЖАНОВ. На тракторных заводах страны ПОБЕДИТЕЛИ В СОРЕВНОВАНИИ Заводским комитетом проф союза и дирекцией завода подведены итоги социалисти ческого соревнования цехов в ноябре. По группе основных цехов первое место присуждено кол лективу заготовительного цеха. По группе горячих цехов первое место не присуждалось. Второе место присуждено кол лективу ремонтно-литейного цеха. Отмечена хорошая рабо та коллектива етальцеха. Среди вспомогательных це хов первенство в соревновании завоевал коллектив ремонтно механического цеха. На вто ром месте—инструментальный цех. ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Мастер моторного цеха Сталинградского тракторного завода т. Даниленко предло жил изменить технологию об работки коленчатого вала. В результате калибровка резьбы для крепления противовеса на коленчатом вале была отмене на. Это позволило радиально- сверлильный станок перевести на обработку другой детали. Таким образом трудоёмкость изготовления коленчатого вала снижена почти на пять минут. Экономическая эффективность составляет 19 тысяч рублей. Сверловка отверстий в мас ляном картере многие годы производилась на радиально- ‘сверлильном станке. После того, как изготовили двадца тидвухшпиндельную головку^ сверление масляного картера перенесли на вертикально- сверлильный станок. Опыт удался, трудоёмкость снизи лась на четыре с половиной минуты. Условная годовая эко номия составляет 10.000 руб. На этом же заводе мастер службы энергетика т. Царап и н решил заменить у венти ляционных систем ремённую передачу жёстким соединени ем, чтобы обеспечить беспере бойную работу вентиляторов. А чтобы сократить расход электроэнергии, он поставил моторы меньшей мощности. Опыт показал, что моторы меньшей мощности хорошо вращают вентиляторы, а жёст кое соединение исключает воз можность остановки системы. Это предложение даст заводу экономии электроэнергии около 140 тыс. киловатт-часов в год. ПРЕДЛОЖЕНИЕ П. С. ЧЕРПЕАНОВА Недавно было внедрено в производство ценное предло жение работника модельного цеха Алтайского тракторного завода Павла Степановича Че репанова. Раньше модели ма лой глубины изготавливались поштучно. На это шло много дорогостоящих материалов, ра бота была очень трудоёмкой. П. С. Черепанов предложил выполнять модели малой глу бины непосредственно в плите. Таким образом, совершенно простое по замыслу рационали заторское предложение позво лило экономить много мате риала, рабочее время, значи тельно снизило трудоёмкость. Только при изготовлении од ной модели экономится 860 рублей. 7 ПРЕДЛОЖЕНИЙ СЛЕСАРЯ ХАМКО Слесарь-ремонтник моторо- сборочного цеха Минского тракторного завода тов. Хамко является одним из активных рационализаторов. Только в этом году он внёс 7 ценных предложений. По его инициа тиве изменены конструкция уплотнительного сальника ре дуктора стенда, конструкция приспособления для сборки картера маховика. На стенде для испытания пускового мотора был установ лен редуктор мотора «Д-54». Как только редуктор выходил из строя, трудно было достать к нему запасные части для замены. Рационализатор Хам ко подал ценную мысль—-по ставить редуктор мотора «Д-36», который изготавливае тся на заводе. Заменить вы шедшую из строя деталь уже не стало проблемой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz