Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI Лироа ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИЙ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Ж 144(1535) СУББОТА, 10 декабря 1955 г. Год издания 13-й Пека 10 кои. Товарищи тракторостроители/ Шире раз - вивайте социалистическое соревнование за достойную встречу XX съезда КПСС . Направим все свои усилия на то, чтобы успешно завер­ шить государственный план 1955 года! ЗА ЧИСТОГУ И КУЛЬТУРУ НА ПРОИЗВОДСТВЕ! Комсомольцы н молодёжь Первого го­ сударственного подшипникового завода имени Л. М, Кагановича, включавшись в социалистическое соревнование за до­ стойную встречу IX съезда КПСС, наряду с другими производственными обязательствами, приняли на себя обяза­ тельство—вместе со всем коллективом сделать свой завод образцовым по чисто­ те и порядку. Молодые рабочие завода обратились ко всем молодым рабочим промышленных предприятий страны с при­ зывом развернуть борьбу за чистоту и культуру на производстве, добиться, чтобы каждое рабочее место, участок, цех и в целом предприятие стали образ­ цовыми по чистоте и порядку. Эта цен­ ная инициатива была одобрена Централь­ ным Комитетом ВЛКСМ. Почин комсо­ мольцев и молодёжи подшипникового завода встретил горячую поддержку со стороны молодых рабочих других пред­ приятий, которые также включились в борьбу за чистоту и культуру на произ­ водстве. В ряде цехов нашего завода состоя­ лись комсомольские собрания, посвящён­ ные этому вопросу. Настойчиво стала бороться за чистоту и культуру на про­ изводстве комсомольская организация тракторного цеха № 1. Здесь на каждом участке созданы контрольные комсомоль­ ские посты, которые следят за соблюде­ нием порядка на рабочих местах. В цехе выпускается стенгазета «Говорит комсо­ мольский пост», в которой остро крити куются неряхи, люди, нерадиво относя­ щиеся к технике. Боевые листки, посвя­ щённые чистоте и культуре на производ­ стве, выпускаются в отделениях. При необходимости комсомольские посты обра­ щаются за помощью в партийное бюро, к администрации. И нужно сказать, что за последнее время на многих участках стало заметно чище, больше стало поряд­ ка. Но, к сожалению, есть отдельные командиры производства, которые не понимают ещё, что грязь, отсутствие должного порядка на рабочих местах ведёт к дезорганизации производства, порождает расхлябанность, брак, тормо­ зит рост производительности труда. На­ пример, начальник 2-го отделения т. Бур­ лаков и мастера этого отделения не ока­ зывают никакой помощи комсомольскому посту, не реагируют на замечания. И не удивительно, что в отделении этом грязно, не соблюдается элементарный порядок. Комсомольцы и молодёжь кузнечного цеха провели недавно воскресник по на­ ведению чистоты и порядка в цехе. Но борьба за чистоту и культуру на производстве—не кратковременная кам­ пания. Она должна вестись повседневно, и не только комсомольцами, молодёжью, а всем заводским коллективом, всей обществеиностью завода. Надо, чтобы в каждом цехе, на каждом производ­ ственном участке комсомольские и проф­ союзные организации совместно с хозяй­ ственными руководителями наметили и проводили в жизнь конкретные меро­ приятия, направленные на улучшение состояния рабочих мест и условий труда рабочих. В этих целях должна быть широко использована как устная, так и наглядная агитация. Долг каждого тракторостроителя заво­ да—активно участвовать в борьбе за культуру на производстве. Сделаем наш родной завод образцовым по чистоте и порядку! Д е н ь н а ш е г о з а в о д а Новый двигатель Работниками отдела главно­ го конструктора спроектирован новый 55-сильный форси­ рованный двигатель — Д-38, предназначенный для самоход­ ных комбайнов. Проведённые более чем четырёхсотчасовые испытания опытного образца двигателя показали положи­ тельные результаты. Работает он на более дешёвом топливе, чем двигатели карбюраторные, причём расходуется топлива в весовом отношении на 40 процентов меньше. Сейчас двигатель проходит тысячечаеовое стендовое испы­ тание. Его цель—определить износоустойчивость отдельных частей узла. В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЦЕХАХ Увеличение стойкости сво­ дов печей помогает за счёт сокращения ремонтов выда­ вать больше жидкого металла. В этой части сталелитейщика­ ми проделана значительная работа. На ряде печей своды выложены из хромо-магнези­ тового кирпича, являющегося более термостойким по сравне­ нию с применявшимся ранее динасовым. Кроме того, новые сводовые кольца имеют водя­ ное охлаждение. Всё это поз­ воляет увеличить стойкость сводов печей, примерно, в два раза. Намечено провести заме­ ну старых сводов на новые ещё на ряде сталеплавиль­ ных печей. В чугунолитейном цехе за счёт параллельной установки дополнительного вентилятора добились увеличения количе­ ства дутья в вагранку и его давления. Проведённое меро­ приятие иозволит за единицу времени увеличить выплавку металла на 25—30 процентов. В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА КПСС Без брака работает формовщица стержней стальцеха М. М. Попова. В соревновании в честь XX съезда партии она выполняет ежедневно до 180 процентов нормы. На с н и м к е: М. Попова за работой. В ы с о к а я в ы р а б о т к а с т а н о ч н и к о в В дна соревнования в честь IX съезда партии многие рабочие цеха пусковых моторов доби­ ваются значительного пе­ ревыполнения своих норм выработки. Так, фрезе­ ровщик т. Филиппов еже­ сменно выполняет.щорму на 250—260 процентов. До двух с половиной норм каждый выполняют токарь т. Яковлев и сле­ сарь т. Лазарев. 200—220 процентов нормы в смену—такова выработка токаря т. Стоякина. Смена работает с опережением графика В борьбе за досрочное выполнение декабрьского и годового производ­ ственных заданий непло­ хих результатов - доби­ вается коллектив смены мастера т. Сушкова (участок баков прессово­ го цеха). Эта смена сей­ час на полсуток опере­ жает график. В числе передовиков соревнования здесь — электросварщик т. Дуга­ нов, выполняющий до трёх норм в смену, и слесарь т. Барабанов, выработка которого дохо­ дит до двух с половиной норм. С. Б9ЛГ0В, секретарь яартбюре. Кольцевое сверло 1 При сверлении отверстий боль- ;шого диаметра много металла | уходит в стружку. Новатор | Ленинградского металлическо- !го завода имени Сталина т. Иванов изобрёл так называемое кольцевое сверло. Оно пред­ ставляет собой полый цилиндр- кориус, на переднем торце которого расположены резцы. При работе таким инструмен­ том после сверления остаётся сердечник, который можно ис­ пользовать для изготовления более мелких деталей. Об этом писалось в «Кировце» № 34* По инициативе мастера ин­ струментального цеха нашего завода т. Серебряного недавно в цехе было изготовлено такое сверло диаметром 60 мм. Вы­ точено оно из цельного метал­ ла, имеет на торце 4 ножа. Вставляется сверло в заднюю бабку станка, и им работают, как зенкером. Испытание сверла проводил один из лучших токарей т. Шеметов. Он просверливал отверстия в долбяках. Вмести большого количества стружки после операции оставались стержни, из которых стали изготовлять резьбовые фрезы, круглые резцы. А это значит, что можно экономить дорого­ стоящий быстрорез. Кроме то­ го, значительно уменьшается нагрузка на сверло, что поз­ воляет работать на увеличен­ ных подачах. Новое сверло целиком себя оправдывает. В инструмента­ льном цехе продолжаются ра­ боты по улучшению его конст­ рукции, изыскиваются возмож­ ности применения кольцевых свёрл другого диаметра, а также их применения в меха­ нических цехах завода на отдельных операциях. На сборочном конвейере в цехе шасси в мою обя­ занность входит установка на задние мосты трактора барабанов и бортовых пере­ дач. Эа три года я хорошо освоил свои операции, при­ обрёл определённый навык в работе и выполняю сей­ час до двух норм в смену. Такая выработка не при­ шла сама собой, а явилась результатом применения всё новых, более рациональных приёмов в работе. Помогала и новая техника, которая внедрялась в производство. Например, раньше техноло­ гией предусматривалось поднимать бортовую переда­ чу па задний мост вручную —специальным ломиком. А деталь тяжёлая—несколько десятков килограммов. Но я настолько привык к это­ му, что когда на нашем производственном участке была смонтирована кранбал ка, я отнёсся к ней с не- БУДУНАХОДИТЬ НОВЫЕ РЕЗЕРВЫ которым иренеорежением и продолжал пользоваться ло­ миком. Но вскоре я решил пользоваться кранбалкой. И многое выгадал, так как при её помощи бортовую передачу на задний мост устанавливать легче, удоб­ нее и, главное, не требует­ ся затрат физической силы Но в то же время я за­ метил серьёзный недостаток в пользованяи кранбалкой. Ведь, чтобы поднять борто­ вую передачу, её нужно чем-то прикрепить к подъём­ ному механизму. Приме­ нялся трос, который прихо­ дилось протягивать под де­ талью. А когда деталь ус­ танавливалась на мост, то приходилось затрачивать время, чтобы вытащить трос. Так как бортовая пе­ редача имеет отверстие, то я и стал цеплять за него специальным к.чоком. Уста­ новишь бортовую на мост— и долой крюк. Время эко­ номится, и трое оказался ненужным. Для завинчивания в узле внутренних болтов и гриб­ ков барабана пользуются двумя специальными клю­ чами поочерёдно. Но ключ для завинчивания грибков— трубчатый, и это натолкну­ ло меня на мысль объеди­ нить операции. Втрубчатый ключ я вставляю ключ для завинчивания внутренних болтов, ручка которого мне служит общей по отноше­ нию к обоим ключам, и, таким образом, завинчиваю( одновременно болт и гри-‘ бок. Просто и быстро. Чёткая работа слесаря, безусловно, зависит и от того, как ты подготовился к выполнению операций по сборке узла. Поэтому я прежде всего забочусь о наличии на рабочем месте необходимых деталей, за­ благовременно готовлю нуж­ ный для работы инструмент. Во время сборки вниматель­ но слежу за тем, чтобы каждая деталь правильно устанавливалась на свое место, быстро закрепляю её. Стремлюсь так согласо­ вать свои действия с дей­ ствиями других сборщиков, чтобы операции следовали одна за другой, без задерж­ ки. Зная, что производство таит в себе богатые резер­ вы повышения производи­ тельности труда, я буду и впредь изыскивать и ис­ пользовать их с тем,чтобы в соревновании в честь IX съезда партии добиться более высоких показателей в своей работе. Сергей ИСАЙКО, слееарь-сберщик цехе шассе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz