Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI Лироа ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИЙ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Ж 144(1535) СУББОТА, 10 декабря 1955 г. Год издания 13-й Пека 10 кои. Товарищи тракторостроители/ Шире раз - вивайте социалистическое соревнование за достойную встречу XX съезда КПСС . Направим все свои усилия на то, чтобы успешно завер шить государственный план 1955 года! ЗА ЧИСТОГУ И КУЛЬТУРУ НА ПРОИЗВОДСТВЕ! Комсомольцы н молодёжь Первого го сударственного подшипникового завода имени Л. М, Кагановича, включавшись в социалистическое соревнование за до стойную встречу IX съезда КПСС, наряду с другими производственными обязательствами, приняли на себя обяза тельство—вместе со всем коллективом сделать свой завод образцовым по чисто те и порядку. Молодые рабочие завода обратились ко всем молодым рабочим промышленных предприятий страны с при зывом развернуть борьбу за чистоту и культуру на производстве, добиться, чтобы каждое рабочее место, участок, цех и в целом предприятие стали образ цовыми по чистоте и порядку. Эта цен ная инициатива была одобрена Централь ным Комитетом ВЛКСМ. Почин комсо мольцев и молодёжи подшипникового завода встретил горячую поддержку со стороны молодых рабочих других пред приятий, которые также включились в борьбу за чистоту и культуру на произ водстве. В ряде цехов нашего завода состоя лись комсомольские собрания, посвящён ные этому вопросу. Настойчиво стала бороться за чистоту и культуру на про изводстве комсомольская организация тракторного цеха № 1. Здесь на каждом участке созданы контрольные комсомоль ские посты, которые следят за соблюде нием порядка на рабочих местах. В цехе выпускается стенгазета «Говорит комсо мольский пост», в которой остро крити куются неряхи, люди, нерадиво относя щиеся к технике. Боевые листки, посвя щённые чистоте и культуре на производ стве, выпускаются в отделениях. При необходимости комсомольские посты обра щаются за помощью в партийное бюро, к администрации. И нужно сказать, что за последнее время на многих участках стало заметно чище, больше стало поряд ка. Но, к сожалению, есть отдельные командиры производства, которые не понимают ещё, что грязь, отсутствие должного порядка на рабочих местах ведёт к дезорганизации производства, порождает расхлябанность, брак, тормо зит рост производительности труда. На пример, начальник 2-го отделения т. Бур лаков и мастера этого отделения не ока зывают никакой помощи комсомольскому посту, не реагируют на замечания. И не удивительно, что в отделении этом грязно, не соблюдается элементарный порядок. Комсомольцы и молодёжь кузнечного цеха провели недавно воскресник по на ведению чистоты и порядка в цехе. Но борьба за чистоту и культуру на производстве—не кратковременная кам пания. Она должна вестись повседневно, и не только комсомольцами, молодёжью, а всем заводским коллективом, всей обществеиностью завода. Надо, чтобы в каждом цехе, на каждом производ ственном участке комсомольские и проф союзные организации совместно с хозяй ственными руководителями наметили и проводили в жизнь конкретные меро приятия, направленные на улучшение состояния рабочих мест и условий труда рабочих. В этих целях должна быть широко использована как устная, так и наглядная агитация. Долг каждого тракторостроителя заво да—активно участвовать в борьбе за культуру на производстве. Сделаем наш родной завод образцовым по чистоте и порядку! Д е н ь н а ш е г о з а в о д а Новый двигатель Работниками отдела главно го конструктора спроектирован новый 55-сильный форси рованный двигатель — Д-38, предназначенный для самоход ных комбайнов. Проведённые более чем четырёхсотчасовые испытания опытного образца двигателя показали положи тельные результаты. Работает он на более дешёвом топливе, чем двигатели карбюраторные, причём расходуется топлива в весовом отношении на 40 процентов меньше. Сейчас двигатель проходит тысячечаеовое стендовое испы тание. Его цель—определить износоустойчивость отдельных частей узла. В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЦЕХАХ Увеличение стойкости сво дов печей помогает за счёт сокращения ремонтов выда вать больше жидкого металла. В этой части сталелитейщика ми проделана значительная работа. На ряде печей своды выложены из хромо-магнези тового кирпича, являющегося более термостойким по сравне нию с применявшимся ранее динасовым. Кроме того, новые сводовые кольца имеют водя ное охлаждение. Всё это поз воляет увеличить стойкость сводов печей, примерно, в два раза. Намечено провести заме ну старых сводов на новые ещё на ряде сталеплавиль ных печей. В чугунолитейном цехе за счёт параллельной установки дополнительного вентилятора добились увеличения количе ства дутья в вагранку и его давления. Проведённое меро приятие иозволит за единицу времени увеличить выплавку металла на 25—30 процентов. В ЧЕСТЬ XX СЪЕЗДА КПСС Без брака работает формовщица стержней стальцеха М. М. Попова. В соревновании в честь XX съезда партии она выполняет ежедневно до 180 процентов нормы. На с н и м к е: М. Попова за работой. В ы с о к а я в ы р а б о т к а с т а н о ч н и к о в В дна соревнования в честь IX съезда партии многие рабочие цеха пусковых моторов доби ваются значительного пе ревыполнения своих норм выработки. Так, фрезе ровщик т. Филиппов еже сменно выполняет.щорму на 250—260 процентов. До двух с половиной норм каждый выполняют токарь т. Яковлев и сле сарь т. Лазарев. 200—220 процентов нормы в смену—такова выработка токаря т. Стоякина. Смена работает с опережением графика В борьбе за досрочное выполнение декабрьского и годового производ ственных заданий непло хих результатов - доби вается коллектив смены мастера т. Сушкова (участок баков прессово го цеха). Эта смена сей час на полсуток опере жает график. В числе передовиков соревнования здесь — электросварщик т. Дуга нов, выполняющий до трёх норм в смену, и слесарь т. Барабанов, выработка которого дохо дит до двух с половиной норм. С. Б9ЛГ0В, секретарь яартбюре. Кольцевое сверло 1 При сверлении отверстий боль- ;шого диаметра много металла | уходит в стружку. Новатор | Ленинградского металлическо- !го завода имени Сталина т. Иванов изобрёл так называемое кольцевое сверло. Оно пред ставляет собой полый цилиндр- кориус, на переднем торце которого расположены резцы. При работе таким инструмен том после сверления остаётся сердечник, который можно ис пользовать для изготовления более мелких деталей. Об этом писалось в «Кировце» № 34* По инициативе мастера ин струментального цеха нашего завода т. Серебряного недавно в цехе было изготовлено такое сверло диаметром 60 мм. Вы точено оно из цельного метал ла, имеет на торце 4 ножа. Вставляется сверло в заднюю бабку станка, и им работают, как зенкером. Испытание сверла проводил один из лучших токарей т. Шеметов. Он просверливал отверстия в долбяках. Вмести большого количества стружки после операции оставались стержни, из которых стали изготовлять резьбовые фрезы, круглые резцы. А это значит, что можно экономить дорого стоящий быстрорез. Кроме то го, значительно уменьшается нагрузка на сверло, что поз воляет работать на увеличен ных подачах. Новое сверло целиком себя оправдывает. В инструмента льном цехе продолжаются ра боты по улучшению его конст рукции, изыскиваются возмож ности применения кольцевых свёрл другого диаметра, а также их применения в меха нических цехах завода на отдельных операциях. На сборочном конвейере в цехе шасси в мою обя занность входит установка на задние мосты трактора барабанов и бортовых пере дач. Эа три года я хорошо освоил свои операции, при обрёл определённый навык в работе и выполняю сей час до двух норм в смену. Такая выработка не при шла сама собой, а явилась результатом применения всё новых, более рациональных приёмов в работе. Помогала и новая техника, которая внедрялась в производство. Например, раньше техноло гией предусматривалось поднимать бортовую переда чу па задний мост вручную —специальным ломиком. А деталь тяжёлая—несколько десятков килограммов. Но я настолько привык к это му, что когда на нашем производственном участке была смонтирована кранбал ка, я отнёсся к ней с не- БУДУНАХОДИТЬ НОВЫЕ РЕЗЕРВЫ которым иренеорежением и продолжал пользоваться ло миком. Но вскоре я решил пользоваться кранбалкой. И многое выгадал, так как при её помощи бортовую передачу на задний мост устанавливать легче, удоб нее и, главное, не требует ся затрат физической силы Но в то же время я за метил серьёзный недостаток в пользованяи кранбалкой. Ведь, чтобы поднять борто вую передачу, её нужно чем-то прикрепить к подъём ному механизму. Приме нялся трос, который прихо дилось протягивать под де талью. А когда деталь ус танавливалась на мост, то приходилось затрачивать время, чтобы вытащить трос. Так как бортовая пе редача имеет отверстие, то я и стал цеплять за него специальным к.чоком. Уста новишь бортовую на мост— и долой крюк. Время эко номится, и трое оказался ненужным. Для завинчивания в узле внутренних болтов и гриб ков барабана пользуются двумя специальными клю чами поочерёдно. Но ключ для завинчивания грибков— трубчатый, и это натолкну ло меня на мысль объеди нить операции. Втрубчатый ключ я вставляю ключ для завинчивания внутренних болтов, ручка которого мне служит общей по отноше нию к обоим ключам, и, таким образом, завинчиваю( одновременно болт и гри-‘ бок. Просто и быстро. Чёткая работа слесаря, безусловно, зависит и от того, как ты подготовился к выполнению операций по сборке узла. Поэтому я прежде всего забочусь о наличии на рабочем месте необходимых деталей, за благовременно готовлю нуж ный для работы инструмент. Во время сборки вниматель но слежу за тем, чтобы каждая деталь правильно устанавливалась на свое место, быстро закрепляю её. Стремлюсь так согласо вать свои действия с дей ствиями других сборщиков, чтобы операции следовали одна за другой, без задерж ки. Зная, что производство таит в себе богатые резер вы повышения производи тельности труда, я буду и впредь изыскивать и ис пользовать их с тем,чтобы в соревновании в честь IX съезда партии добиться более высоких показателей в своей работе. Сергей ИСАЙКО, слееарь-сберщик цехе шассе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz