Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ш ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 141(15323] ЧЕТВЕРГ, 1 декабря 1955 г. Го* издания 13-й Цен* 10 коп, Патриотический долг инженерно-технических работников Инженерно-технические ра ботники призваны играть круп ную роль в осуществлении на меченной июльским Пленумом ЦК КПСС программы нового мощного подъёма социалисти ческой промышленности, тех нического прогресса и улуч шения организации производ ства. Их долг-—настойчиво бороться за внедрение новых, более совершенных технологи ческих процессов, за улучше ние организации производства, отдавать все свои силы и способности делу успешного претворения в жизнь истори ческих решений июльского Пленума ЦК КПСС. Бот почему серьёзного вни мания заслуживает ценная инициатива некоторых ниже нерно-технических работников нашего завода, которые своими званиями и опытом решили оказать помощь цехам или производственным участкам в расшивке узких мест, в со вершенствовании технологии. Желая активно участвовать в решении задач, поставлен ных июльским Пленумом ЦК КПСС, а также достойно встре тить XX съезд нашей аафтпи, начальник центрального конт рольно-проверочного пункта ОТК т. Наумов принял на себя обязательство: в содружестве с рабочими и инженерно-техни ческими работниками трактор ного цеха № 1, занятыми на производстве ведущих косозу бых и промежуточных прямо зубых шестерён, оказывать техническую помощь в освое нии и выпуске этих деталей. В своём обязательстве т. Нау мов подчёркивает необходи мость активного участия всех инженерно-технических работ ников и квалифицированных рабочих завода в освоении и выиуеке деталей трактора КДП 35-2 и других тракторов, выпуск которых задерживает ся ио тем или иным причинам, с тем, чтобы быстрей устра нить эти причины и довести выпуск деталей до требуемого количества и качества". Начальник отделения мери тельного инструмента инстру ментального цеха т. Робенко обязался помочь работникам тракторного цеха № 2 в осво ении выиуека крышек вынос ного цилиндра к трактору КДП-35-2, а также в совершен ствовании пресс-форм 1436, выпускаемых инструменталь ным”цехом. Уже произведён ное т. Робенко некоторое ви доизменение этих прессформ даст заводу 10 тысяч рублей годовой экономии. Обязательства по расшивке узких мест в производстве взяли на себя начальник тер мического отделения этого же цеха т.Скребнев и заместитель начальника цеха т. Кузин. Можно ирявести и другие факты такой вот творческой инициативы инженерно-техни ческих работников, Очень важ но, чтобы эта инициатива рос ла и ширилась. Пусть каждый инженер и техник, каждый командир производства крити чески пересмотрит свою рабо ту в свете задач, поставлен ных июльским Пленумом ЦК КПСС.Пусть каждый подумает о том, какой он вклад может внести, чтобы расшить то или иное узкое место в производ стве, усовершенствовать тех нологию, улучшить организа цию труда, модернизировать оборудование, внедрить пере довой опыт и т. д. На заводе много нерешённых насущных технических задач, и всюду требуются знания и опыт на ших" инженерно-технических работников. В развитии творческой ини циативы инженерно-техничес ких работников большую роль призваны играть цеховые технические совета, которые обязаны быстро подхватывать всякое ценное начинание и открывать ему широкую доро гу. Задача партийных и проф союзных организаций—вести постоянную работу среди тех нической интеллигенции, раз вивать её активность и ини циативу в борьбе за успешное претворение в жизнь решений июльского Пленума ЦК КПСС. Патриотический долг каж дого инженера и техника завода—внести свой достой ный вклад в дело дальнейше го подъёма социалистической промышленности, в дело ук репления могущества нашей Родины. НАВСТРЕЧУ XXСЪЕЗДУ К РАНЬШЕ СРОКА Дружно поработал в ноябре коллектив первого отделения, где начальником коммунист т. Кувшинов (тракторный цех № 1). 29-го числа он рапорто вал о досрочном выполнении месячной производственной программы. . Боевым было в отделении соревнование за досрочное вы полнение ноябрьских заданий между коллективами смен, ко торыми руководят мастера тт. Мазуров и Бирюков. Во что бы то ни стало выйти победите лями в соревновании—с такой мыслью работали станочники смен. Особенно отличились в труде рабочие смены т. Мазу рова, завершившие выполнение задания на четыре дня рань ше срока. Смена т. Бирюкова рапортовала о выполнении своей программы днём позже. По две месячных нормы вы полнили станочники смен то кари тт. Макова, Пышин, свер ловщицы тт. Дымова, Круцких и другие. А, КУЗНЕЦОВ, .секретарь целевого партбюро. Н а ж д у ю м и н у т у — в д е л о Рассказ слесаря-сборщика цеха шасси А . ЦЫБАКОВА Мне сейчас невольно веном-1 Но коввейер движется. Сле- нилась работа слесарей-сбор-| довательно, нужные для сбор щиков три года назад. Тогда! ки детали всегда должны быть в цехе не было конвейера: рядом, под рукой. Всамом деле, если они сло- СОРЕВНОВАНИЕ ДВУХ АВТОЗАВОДОВ Передовые смены День 28 ноября в стальцехе был ознаменован трудовыми успехами, одержанными целым рядом смен в соревновании в честь XX съезда КПС . Так, в этот день первыми закончи ли выполнение месячных зада ний смены мастеров тт. Аулова и Иванникова (термообр'убное отделение), Комаревского и Писарева (формовочное отделе ние), Бобылёва и Букреева (плавильное отделение). Хорошо поработали бригады формовщиков тт. Загорского и Близнюка, выполнившие по полторы месячных нормы, ста левары тт. Смольянинов и Филимонов, которые выполнили в ноябре почти по две нормы. Г. КУКАНОВ. узлов. задний . мост трактора с на чала до конца собирал один слесарь. То же делал дру гой, третий слесарь ит. д. Таким обра зом, каждый работал еамо- стоятельно , ; как умел — ; быстро или : медленно. С : запуском кон- ; Бейера-работа ! стала произ- : водиться по- операционно. А это значи тельно упро щает процесс сборки Вот здесь-то и задумываешь ся над тем, как ускорить работу. А ускорит один—бу дут стремиться не задерживать сборку и другие товарищи. Как работаю я? Прежде все го забочуеь о том, чтобы к началу смены были в наличии вое детали, необходимые для сборки Но даже если одна или две из деталей задерживаются каким-либомеханическим учас тком (обычно это бывают мел кие детали), я всё равно на чинаю работу. Например, ста кан подшипника к корпусу заднего моста достаточно сна чала закрепить двумя гайками. Пока закончится основная сборка и настанет время ре гулировки конической пары передач -подаются остальные гайки. Завернуть их на место —дело минутное, зато из-за ихотсутствия не было простоя, время было затрачено на по лезную работу—основные час ти узла были собраны. * жены в голове конвейера, то но мере уда ления от этого места к ним нужно каж дый раз хо дить, брать нужнуюи сно ва итти к уз лу. Сколько в течение смены зря иропадает времени!Ивот я предложил и зготовит ь специальную тележку, на которую уста- н а в л и в а т ь ящик с дета лями. Продвигаешься за узлом, стоящим на конвейере, толк нёшь рукой тележку—и она подкатывается к этому месту: только бери из ящика детали. Тележкой сейчас пользуются все слесари. Несколько слов об инстру менте. Его набор простой—тор цовый ключ, медный молотов, ломик. Я предпочитаю эти ве щи изготавливать лично и вот почему. Ручку ключа я делаю той длины, которая подходит именно мне. Человеку с более слабой физической силой, на пример, ручку необходимо сде лать подлинней—удобнее. Обы чный ломик для меня лёгок, я навариваю на его конце набал дашник. А иному, пожалуй, в этом нет необходимости. Вот таким образом и вырабатыва ются свои навыки, приёмы в работе, благодаря чему и вы работка повышается. В соревновании в честь XX съезда иартии я выполняю в среднем по две нормы в смену. Когда рационализаторы не получают поддержки Вступив в соревнование в честь XX съезда КПСС, кол лектив Московского автозаво да имена Сталина обязался выпустить сверх годового пла на продукции на 1<?0 миллио нов рублей, а горьковчане—на 153 миллиона рублей. Эти обязательства успешно выполняются. Соревнуясь, заводские кол лективы обмениваются накоп ленным опытом. На днях на Автозавод имени Сталина при была делегация горьковских автомобилестроителей. При ехал знатный рационализатор Александр Зорин, сконструи ровавший и изготовивший 62 штампа-автомата и два ори гинальных станка. Лекальщик Николай Яранов привёз черте жи оригинальных приспособле ний, представляющих большой интерес для московских авто мобилестроителей. 8 прессовом цехе на уча стках очень много «уз ких» мест. Следовательно — большое поле деятельности для рационализаторов и изо бретателей, для их творческой выдумки. Однако нельзя ска зать, чтобы рационализатор ская работа в цехе была на высоте. И, несомненно, одной из важнейших причин этого является допускаемая нередко волокита в рассмотрении рац предложений, а подчас и явно пренебрежительное отношение к- творчеству рационализато ров. Подкрепим это несколькими примерами. Работники цеха тт. Анцупов и Саввин предло жили производить испытания воздухоочистителей не пнев матическим путём, а гидрав лическим, что позволит не сколько снизить трудоёмкость и улучшить качество испыта ния. 23 марта специальная комиссия составила акт, под тверждающий эффективность предложения. Надо только несколько переделать стенд. В чертежах это было сделано, но в цехе никто до сих пор не побеспокоился, чтобы от править стенд для исправле ния в инструментальный цех. Давно уже главным техноло гом т. Ермаковым санкциони ровано внедрение другого предложения т. Анцупова, ко торое предусматривает одно временное испытание 4—6 масляных радиаторов вместо одного. Но ни работники тех- бюро, ни зам. начальника це ха т. Ионкин ничего не дела ют, чтобы ускорить внедрение этого предложения. В 1953 году ценное предло жение было подано т. Черне- ниловым—покрытие трубок радиатора производить не оло- вяно-свинцовистым припоем, а цинком. По самым скромным подсчётам условно-годовая экономия должна составить более миллиона рублей. Испы тания радиатора" с таками трубками на стенде показали хорошие результаты. После этого было выпущено 200 тракторов с трубками радиа тора, покрытыми цинком. Ав тор был командирован в места испытания тракторов и пред ставил акт о их хороших эксплуатационных качествах. Об этом было ещё в прошлом году доложено главному кон структору т. Архангельскому. И с тех нор, как говорят, ни слуху, ни духу... Нередко в отделах заключе ния по предложениям даются наспех, без должного озна комления с ними. Это приво дит к конфузам. В 1954 году электросварщик * т. Фомин предложил заменить операцию газосварки штуцеров с труб ками сваркой ТВЧ. В отделе главного технолога предложе ние отклонили. В этом году это же предложение было по дано другими работниками це ха и его в ОГТ... приняли. Долгое время в отделе глав ного конструктора маринуется предложение, предусматриваю щее новую технологию, изго товления верхов капота (вме сто приварки по торцам пла нок жёсткости производить подгибку торцев). Подобных фактов можно привести много. Они показы вают, что нередко рационали заторы встречают на своём пути много искусственных преград, а это отнюдь не спо собствует развитию их твор ческой активности. г. голиков, уполномоченный БРИЗа но прессоному цену.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz