Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ш ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА № 141(15323] ЧЕТВЕРГ, 1 декабря 1955 г. Го* издания 13-й Цен* 10 коп, Патриотический долг инженерно-технических работников Инженерно-технические ра­ ботники призваны играть круп­ ную роль в осуществлении на­ меченной июльским Пленумом ЦК КПСС программы нового мощного подъёма социалисти­ ческой промышленности, тех­ нического прогресса и улуч­ шения организации производ­ ства. Их долг-—настойчиво бороться за внедрение новых, более совершенных технологи­ ческих процессов, за улучше­ ние организации производства, отдавать все свои силы и способности делу успешного претворения в жизнь истори­ ческих решений июльского Пленума ЦК КПСС. Бот почему серьёзного вни­ мания заслуживает ценная инициатива некоторых ниже нерно-технических работников нашего завода, которые своими званиями и опытом решили оказать помощь цехам или производственным участкам в расшивке узких мест, в со­ вершенствовании технологии. Желая активно участвовать в решении задач, поставлен­ ных июльским Пленумом ЦК КПСС, а также достойно встре­ тить XX съезд нашей аафтпи, начальник центрального конт­ рольно-проверочного пункта ОТК т. Наумов принял на себя обязательство: в содружестве с рабочими и инженерно-техни­ ческими работниками трактор­ ного цеха № 1, занятыми на производстве ведущих косозу­ бых и промежуточных прямо­ зубых шестерён, оказывать техническую помощь в освое­ нии и выпуске этих деталей. В своём обязательстве т. Нау­ мов подчёркивает необходи­ мость активного участия всех инженерно-технических работ­ ников и квалифицированных рабочих завода в освоении и выиуеке деталей трактора КДП 35-2 и других тракторов, выпуск которых задерживает­ ся ио тем или иным причинам, с тем, чтобы быстрей устра­ нить эти причины и довести выпуск деталей до требуемого количества и качества". Начальник отделения мери­ тельного инструмента инстру­ ментального цеха т. Робенко обязался помочь работникам тракторного цеха № 2 в осво­ ении выиуека крышек вынос­ ного цилиндра к трактору КДП-35-2, а также в совершен­ ствовании пресс-форм 1436, выпускаемых инструменталь­ ным”цехом. Уже произведён­ ное т. Робенко некоторое ви­ доизменение этих прессформ даст заводу 10 тысяч рублей годовой экономии. Обязательства по расшивке узких мест в производстве взяли на себя начальник тер­ мического отделения этого же цеха т.Скребнев и заместитель начальника цеха т. Кузин. Можно ирявести и другие факты такой вот творческой инициативы инженерно-техни­ ческих работников, Очень важ­ но, чтобы эта инициатива рос­ ла и ширилась. Пусть каждый инженер и техник, каждый командир производства крити­ чески пересмотрит свою рабо­ ту в свете задач, поставлен­ ных июльским Пленумом ЦК КПСС.Пусть каждый подумает о том, какой он вклад может внести, чтобы расшить то или иное узкое место в производ­ стве, усовершенствовать тех­ нологию, улучшить организа­ цию труда, модернизировать оборудование, внедрить пере­ довой опыт и т. д. На заводе много нерешённых насущных технических задач, и всюду требуются знания и опыт на­ ших" инженерно-технических работников. В развитии творческой ини­ циативы инженерно-техничес­ ких работников большую роль призваны играть цеховые технические совета, которые обязаны быстро подхватывать всякое ценное начинание и открывать ему широкую доро­ гу. Задача партийных и проф­ союзных организаций—вести постоянную работу среди тех­ нической интеллигенции, раз­ вивать её активность и ини­ циативу в борьбе за успешное претворение в жизнь решений июльского Пленума ЦК КПСС. Патриотический долг каж­ дого инженера и техника завода—внести свой достой­ ный вклад в дело дальнейше­ го подъёма социалистической промышленности, в дело ук­ репления могущества нашей Родины. НАВСТРЕЧУ XXСЪЕЗДУ К РАНЬШЕ СРОКА Дружно поработал в ноябре коллектив первого отделения, где начальником коммунист т. Кувшинов (тракторный цех № 1). 29-го числа он рапорто­ вал о досрочном выполнении месячной производственной программы. . Боевым было в отделении соревнование за досрочное вы­ полнение ноябрьских заданий между коллективами смен, ко­ торыми руководят мастера тт. Мазуров и Бирюков. Во что бы то ни стало выйти победите­ лями в соревновании—с такой мыслью работали станочники смен. Особенно отличились в труде рабочие смены т. Мазу­ рова, завершившие выполнение задания на четыре дня рань­ ше срока. Смена т. Бирюкова рапортовала о выполнении своей программы днём позже. По две месячных нормы вы­ полнили станочники смен то­ кари тт. Макова, Пышин, свер­ ловщицы тт. Дымова, Круцких и другие. А, КУЗНЕЦОВ, .секретарь целевого партбюро. Н а ж д у ю м и н у т у — в д е л о Рассказ слесаря-сборщика цеха шасси А . ЦЫБАКОВА Мне сейчас невольно веном-1 Но коввейер движется. Сле- нилась работа слесарей-сбор-| довательно, нужные для сбор­ щиков три года назад. Тогда! ки детали всегда должны быть в цехе не было конвейера: рядом, под рукой. Всамом деле, если они сло- СОРЕВНОВАНИЕ ДВУХ АВТОЗАВОДОВ Передовые смены День 28 ноября в стальцехе был ознаменован трудовыми успехами, одержанными целым рядом смен в соревновании в честь XX съезда КПС . Так, в этот день первыми закончи­ ли выполнение месячных зада­ ний смены мастеров тт. Аулова и Иванникова (термообр'убное отделение), Комаревского и Писарева (формовочное отделе­ ние), Бобылёва и Букреева (плавильное отделение). Хорошо поработали бригады формовщиков тт. Загорского и Близнюка, выполнившие по полторы месячных нормы, ста­ левары тт. Смольянинов и Филимонов, которые выполнили в ноябре почти по две нормы. Г. КУКАНОВ. узлов. задний . мост трактора с на­ чала до конца собирал один слесарь. То же делал дру­ гой, третий слесарь ит. д. Таким обра­ зом, каждый работал еамо- стоятельно , ; как умел — ; быстро или : медленно. С : запуском кон- ; Бейера-работа ! стала произ- : водиться по- операционно. А это значи­ тельно упро­ щает процесс сборки Вот здесь-то и задумываешь­ ся над тем, как ускорить работу. А ускорит один—бу­ дут стремиться не задерживать сборку и другие товарищи. Как работаю я? Прежде все­ го забочуеь о том, чтобы к началу смены были в наличии вое детали, необходимые для сборки Но даже если одна или две из деталей задерживаются каким-либомеханическим учас­ тком (обычно это бывают мел­ кие детали), я всё равно на­ чинаю работу. Например, ста­ кан подшипника к корпусу заднего моста достаточно сна­ чала закрепить двумя гайками. Пока закончится основная сборка и настанет время ре­ гулировки конической пары передач -подаются остальные гайки. Завернуть их на место —дело минутное, зато из-за ихотсутствия не было простоя, время было затрачено на по­ лезную работу—основные час­ ти узла были собраны. * жены в голове конвейера, то но мере уда­ ления от этого места к ним нужно каж­ дый раз хо­ дить, брать нужнуюи сно­ ва итти к уз­ лу. Сколько в течение смены зря иропадает времени!Ивот я предложил и зготовит ь специальную тележку, на которую уста- н а в л и в а т ь ящик с дета­ лями. Продвигаешься за узлом, стоящим на конвейере, толк­ нёшь рукой тележку—и она подкатывается к этому месту: только бери из ящика детали. Тележкой сейчас пользуются все слесари. Несколько слов об инстру­ менте. Его набор простой—тор­ цовый ключ, медный молотов, ломик. Я предпочитаю эти ве­ щи изготавливать лично и вот почему. Ручку ключа я делаю той длины, которая подходит именно мне. Человеку с более слабой физической силой, на­ пример, ручку необходимо сде­ лать подлинней—удобнее. Обы­ чный ломик для меня лёгок, я навариваю на его конце набал­ дашник. А иному, пожалуй, в этом нет необходимости. Вот таким образом и вырабатыва­ ются свои навыки, приёмы в работе, благодаря чему и вы­ работка повышается. В соревновании в честь XX съезда иартии я выполняю в среднем по две нормы в смену. Когда рационализаторы не получают поддержки Вступив в соревнование в честь XX съезда КПСС, кол­ лектив Московского автозаво­ да имена Сталина обязался выпустить сверх годового пла­ на продукции на 1<?0 миллио­ нов рублей, а горьковчане—на 153 миллиона рублей. Эти обязательства успешно выполняются. Соревнуясь, заводские кол­ лективы обмениваются накоп­ ленным опытом. На днях на Автозавод имени Сталина при­ была делегация горьковских автомобилестроителей. При­ ехал знатный рационализатор Александр Зорин, сконструи­ ровавший и изготовивший 62 штампа-автомата и два ори­ гинальных станка. Лекальщик Николай Яранов привёз черте­ жи оригинальных приспособле­ ний, представляющих большой интерес для московских авто­ мобилестроителей. 8 прессовом цехе на уча­ стках очень много «уз­ ких» мест. Следовательно — большое поле деятельности для рационализаторов и изо­ бретателей, для их творческой выдумки. Однако нельзя ска­ зать, чтобы рационализатор­ ская работа в цехе была на высоте. И, несомненно, одной из важнейших причин этого является допускаемая нередко волокита в рассмотрении рац­ предложений, а подчас и явно пренебрежительное отношение к- творчеству рационализато­ ров. Подкрепим это несколькими примерами. Работники цеха тт. Анцупов и Саввин предло жили производить испытания воздухоочистителей не пнев­ матическим путём, а гидрав­ лическим, что позволит не­ сколько снизить трудоёмкость и улучшить качество испыта­ ния. 23 марта специальная комиссия составила акт, под­ тверждающий эффективность предложения. Надо только несколько переделать стенд. В чертежах это было сделано, но в цехе никто до сих пор не побеспокоился, чтобы от­ править стенд для исправле­ ния в инструментальный цех. Давно уже главным техноло­ гом т. Ермаковым санкциони­ ровано внедрение другого предложения т. Анцупова, ко­ торое предусматривает одно­ временное испытание 4—6 масляных радиаторов вместо одного. Но ни работники тех- бюро, ни зам. начальника це­ ха т. Ионкин ничего не дела­ ют, чтобы ускорить внедрение этого предложения. В 1953 году ценное предло­ жение было подано т. Черне- ниловым—покрытие трубок радиатора производить не оло- вяно-свинцовистым припоем, а цинком. По самым скромным подсчётам условно-годовая экономия должна составить более миллиона рублей. Испы­ тания радиатора" с таками трубками на стенде показали хорошие результаты. После этого было выпущено 200 тракторов с трубками радиа­ тора, покрытыми цинком. Ав­ тор был командирован в места испытания тракторов и пред­ ставил акт о их хороших эксплуатационных качествах. Об этом было ещё в прошлом году доложено главному кон­ структору т. Архангельскому. И с тех нор, как говорят, ни слуху, ни духу... Нередко в отделах заключе­ ния по предложениям даются наспех, без должного озна­ комления с ними. Это приво­ дит к конфузам. В 1954 году электросварщик * т. Фомин предложил заменить операцию газосварки штуцеров с труб­ ками сваркой ТВЧ. В отделе главного технолога предложе­ ние отклонили. В этом году это же предложение было по­ дано другими работниками це­ ха и его в ОГТ... приняли. Долгое время в отделе глав­ ного конструктора маринуется предложение, предусматриваю­ щее новую технологию, изго­ товления верхов капота (вме­ сто приварки по торцам пла­ нок жёсткости производить подгибку торцев). Подобных фактов можно привести много. Они показы­ вают, что нередко рационали­ заторы встречают на своём пути много искусственных преград, а это отнюдь не спо­ собствует развитию их твор­ ческой активности. г. голиков, уполномоченный БРИЗа но прессоному цену.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz