Кировец. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Ш ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Зй137 (1528) ВТОРНИК, 22 ноября 1955 г. Год издания 13-й Цена 10 коп ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВВ—СЕМ РАБОЧИМ! Очень многие рабочие и ра ботницы нашего завода при ходили на работу, не имея нужной профессии. Й каждый из них приобретал ту или иную специальность непосред ственно на рабочем месте, учился мастерству на опыте кадровых рабочих, заимствуя лучшие приёмы труда у пере довиков производства.* В ре зультате они сами стали вы сококвалифицированными ра бочими. Однако то, что делается у нас в этом направлении, далеко недостаточно. Чтобы ускорить технический про гресс, обеспечить неуклонный рост производительности тру да, необходимо серьёзно за няться распространением пе редового опыта, добиться, чтобы опыт передовиков про изводства стал достоянием всех рабочих. В своих решениях июльский Пленум ЦК КПСС потребовал: «Поднять социалистическое соревнование на новую сту пень, имея в виду главное — настойчиво внедрять и распро странять достижения передо виков и новаторов производ ства и на этой основе доби ваться новых успехов». Очень важно организовать дело так, чтобы в каждом цехе передовики производства могли передавать свой опыт другим рабочим непосред ственно на рабочем месте, где бы люди могли на ирактике заимствовать наиболее рацио нальные приемы работы. С этой целью в некоторых цехах, наиример, в сталелитейном, чугунолитейном, тракторном Л? 1, созданы школы передо вого опыта, где передовые рабочие под руководством консультантов из инженерно- технических работников пере -1 дают другим свой опыт на рабочих местах. И какие за мечательные достигаются ре зультаты! Например, раньше в бригаде формовщиков т. Па- шннцева (стальцех) брак со ставлял 2,3 процента. После того, как т. Пашянцев пере дал свой опыт всем членам бригады, брак был снижен до 0,3 процента. Токарь трактор ного цеха № 1 т. Уварова после занятий в школе пере дового опыта на 40 процентов повысила производительность своего труда. Подобных при меров можно привести немало. Они наглядно показывают, что такие школы являются наиболее действенной формой в деле распространения опыта передовиков производства. Но как это ни странно, на заводе прошли обучение в этих школах всего лишь 250 человек. Многие хозяй ственные руководители и це ховые комитеты профсоюза не занимаются распространением передового опыта, недооцени вают этого важного дела. Так, например, в цехе шасси (начальник т. Семёнов), в моторном цехе (начальник т. Болдырев), в кузнечном цехе (начальник т. Алек сандров) и в ряде других цехов ни хозяйственные руко водители, ни цехкомы проф союза не организуют школ передового опыта, не исполь зуют и других форм для рас пространения опыта передо вых рабочих. Приходится удивляться, что и завком профсоюза очень мало де лает в этом направлении. Работники нашего завода неоднократно ездили в твор ческие командировки на пере довые предприятия. Как пра вило, по возвращении она отчитываются лишь на завод-: ском техсовете и редко кто рассказывает массам рабочих о заимствованных ими передо вых методах труда. Наконец, почему многие инженерно-тех нические работники не счита ют своим долгом изучать опыт передовиков производ ства ирассказывать о нём дру гим рабочим? В некоторых цехах и в клубе иногда орга низуются выступления передо вых’ рабочих. По сплошь и рядом на таких выступлениях присутствуют рабочие других профессий, служащие. Такам образом важное дело превра щается в шумиху. Это не зна чит, конечно, что надо отка заться от выступлений пере довиков перед аудиторией, но надо поставить дело так, чтобы их рассказы об опыте работы слушали люди род ственных профессий. Широкое распространение опыта передовиков и новато ров производства—одна из важнейших задач в борьбе за улучшение работы нашего завода, за дальнейший подъём производительности труда. И необходимо, чтобы хозяйствен ные руководители и обще ственные организации уделяли этому делу самое серьёзное внимание. З а технический прогресс Немало хлопот приносила слесарям моторосборочного це ха установка крышек на отвод ку 21с31, При закреплении крышку подчас заедало. Дело в том, что она имеет четыре отверстия, и если плотно за вернут болт в одно из них, то остальные три смещаются—при ходятся не по центру болтов. Поэтому крышку приходилось рихтовать, подбивать. Слесарь- сборщик П. Г. Шишлов предло жил применять при сборке от водок специальную оправку, что сейчас и делается. Оправка помогает фиксировать отклоне ния отверстий от намеченного направления. В результате на этой операции повысилась про изводительность труда. Творческая смеь^дка, правиль ная подготовка и организация рабочего места помогают т. Шишлову добиваться высо кой выработки. Собирая муфты сцепления, он в два раза пере крывает норму выработки. На с н и м к е : П. Г. Шиш лов за работой. Творческая активность Активно включилась в об ластной общественный смотр использования существующей и внедрения новой техники работники службы энергетика моторного цеха. Бригадир электриков Н. И. Пастухов пересмотрел схему электросистемы расточного станка, на котором произво дится восьмая операция по обработке блоков цилиндра, и нашёл возможным ввести в неё добавочное промежуточное реле. По его предложению это было сделано. И результат оказался замечательным. Если во время обработки деталей электромотор станка вдруг окажется работающим не на трёх, а на двух фазах, то до бавочное реле автоматически включает специальный соле ноид, благодаря чему головка станка с инструментом сама отходит от детали: предотвра щается поломка резцов. Кроме того, введённое т. Пастуховым реле одновременно отключает от электропитания и мотор. спасая его от сгорания на двух фазах. Ценное предложение внёс бригадир электриков й. Д. Долгов. Онввёл в схему элек тросистемы станка ЭШШС, на котором производится шестая операция но обработке головок блока, специальное реле вре мени. Дело в том, что станок имеет три электродвигателя, два из которых- одинаковой мощности. Включаясь одновре менно, эти два двигателя вы зывали чрезмерное напряжение. В результате очень часто вы ходили из строя предохрани тельные коробки, на ремонт которых уходило 3—4 часа и, следовательно, столько же вре мени простаивал в бездействии станок. С введением реле вре мени один из электродвигате лей стад включаться на 5 секунд позже, чем первый. Это вдвое уменьшило воздей ствие силы пускового тока на предохранители—они не сго рают. А раз так, то устранены и иростои станка. В. СУЗД&ЛЬЦЕВ. Предложение слесаря тов. Коростелёва Подвесной конвейер в стале литейном цехе нередко выхо дил из .строя. Происходило это из-за низкого качества кронштейнов конвейера, изго товленных посредством штам повки. Такие кронштейны быстро растягивались, одари вались. Слесарь цеховой службы механика Михаил Коростелёв нашёл простой способ увели чить жёсткость кронштейнов. Он предложил приваривать по бокам кронштейнов спе циальные металлические рёб ра. Срок службы кронштейнов с приваренными рёбрами уве личился в четыре раза. 16 ты сяч рублей в год получит за вод экономии от внедрения в производство предложения т, Коростелёва. Подготовка к строительств]! второго тракторного завода в Китае ПЕКИН. В Китае наряду ео Режущ Окружность пилы для резки металла состоит аз несколь ких частей-сегментов с зубья ми. Когда зубья затуплялись —сегмент снимался и заменял ся другим. Причём сработан ные сегменты выбрасывались ие кромки из сегментов в отходы. Мастер 1 .1 . Казанс кий предложил применять сра ботанные сегменты в качестве режущих кромок для отрезных резцов. Так теперь и делается. В державках вышедших из строя резцов фрезеруются па- пилы зы, куда и вставляются сег менты пилы. Просто и быстро. Этот способ обходится на много дешевле, чем прежнее изготовление отрезных резцов. М. БОРОДИН. Ремонтно-механический цех. На тракторных заводах страны строительством в районе Лояна первого тракторного завода подготавливается строительст во ещё одного тракторного завода в городе Тяньцзине, который бз»дет создан на базе двух машиностроительных за водов. Газета «Женьминьжибао» указывает, что необходимое дополнительное оборудование для второго тракторного заво да будет поставлено из Со ветского Союза. ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИ В термическом цехе Сталин градского тракторного завода целый ряд деталей проходит цементацию в твёрдом карбю ризаторе. После этой операций детали нагреваются и закали ваются. Старший инженер ме таллографической лаборатории т. Влтаренко решил внедрить закалку деталей сразу же после цементации,без нагрева. После многочисленных опы тов т Елтаренко удалось пе ревести на новый метод обра ботки пять наименований вен цов шестерён. Новатор продол жает дальнейшие исследова ния. . ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАЛАДЧИКА Наладчик автоматного цеха Харьковского тракторного за вода т. Докунин предложил изменить схему наладки стан ка и обрабатывать упоры пру жины грузика бендикса не одним круглофасонным резцом, а двумя: ирорезным и проход ным. Первым прорезается ка навка, а вторым протачивается диаметр. Внедрение этого предложения позволило сни зить расход инструмента почти на 40 процентов и на 5 про центов поднять производитель ность труда. ЧЕЛЯБИНСК. В термическом цехе Челябинского трак торного завода пущена в эксплуатацию полуавтоматическая линия для цианирования деталей. Новый процесс обеспечивает значительное улучшение чистоты поверхности деталей. Общий цикл термической об работки сокращается в 5—8 раз. На с н и м к е : общий вид полуавтоматической линии. Фотохроника ТАСС Новая конструкция магнитного переключателя Электрик чугунолитейного цеха № 3 Алтайского трактор ного завода тов. Фатеев пред ложил изменить конструкцию магнитного переключателя ПМ —15 для подъёмных меха низмов. длительные простои тельфе ров из-за неисправности маг нитных переключателей. Внед рение рацпредложения значи тельно уменьшило число прос тоев подъёмных механизмов и увеличило срок службы маг- Раньше в цехе наблюдались Iнитных переключателей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz