Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Кировец. 1955 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Ш ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Зй137 (1528) ВТОРНИК, 22 ноября 1955 г. Год издания 13-й Цена 10 коп ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВВ—СЕМ РАБОЧИМ! Очень многие рабочие и ра­ ботницы нашего завода при­ ходили на работу, не имея нужной профессии. Й каждый из них приобретал ту или иную специальность непосред­ ственно на рабочем месте, учился мастерству на опыте кадровых рабочих, заимствуя лучшие приёмы труда у пере­ довиков производства.* В ре­ зультате они сами стали вы­ сококвалифицированными ра­ бочими. Однако то, что делается у нас в этом направлении, далеко недостаточно. Чтобы ускорить технический про­ гресс, обеспечить неуклонный рост производительности тру­ да, необходимо серьёзно за­ няться распространением пе­ редового опыта, добиться, чтобы опыт передовиков про­ изводства стал достоянием всех рабочих. В своих решениях июльский Пленум ЦК КПСС потребовал: «Поднять социалистическое соревнование на новую сту­ пень, имея в виду главное — настойчиво внедрять и распро­ странять достижения передо­ виков и новаторов производ­ ства и на этой основе доби­ ваться новых успехов». Очень важно организовать дело так, чтобы в каждом цехе передовики производства могли передавать свой опыт другим рабочим непосред­ ственно на рабочем месте, где бы люди могли на ирактике заимствовать наиболее рацио­ нальные приемы работы. С этой целью в некоторых цехах, наиример, в сталелитейном, чугунолитейном, тракторном Л? 1, созданы школы передо­ вого опыта, где передовые рабочие под руководством консультантов из инженерно- технических работников пере -1 дают другим свой опыт на рабочих местах. И какие за­ мечательные достигаются ре­ зультаты! Например, раньше в бригаде формовщиков т. Па- шннцева (стальцех) брак со­ ставлял 2,3 процента. После того, как т. Пашянцев пере­ дал свой опыт всем членам бригады, брак был снижен до 0,3 процента. Токарь трактор­ ного цеха № 1 т. Уварова после занятий в школе пере­ дового опыта на 40 процентов повысила производительность своего труда. Подобных при­ меров можно привести немало. Они наглядно показывают, что такие школы являются наиболее действенной формой в деле распространения опыта передовиков производства. Но как это ни странно, на заводе прошли обучение в этих школах всего лишь 250 человек. Многие хозяй­ ственные руководители и це­ ховые комитеты профсоюза не занимаются распространением передового опыта, недооцени­ вают этого важного дела. Так, например, в цехе шасси (начальник т. Семёнов), в моторном цехе (начальник т. Болдырев), в кузнечном цехе (начальник т. Алек­ сандров) и в ряде других цехов ни хозяйственные руко­ водители, ни цехкомы проф­ союза не организуют школ передового опыта, не исполь­ зуют и других форм для рас­ пространения опыта передо­ вых рабочих. Приходится удивляться, что и завком профсоюза очень мало де­ лает в этом направлении. Работники нашего завода неоднократно ездили в твор­ ческие командировки на пере­ довые предприятия. Как пра вило, по возвращении она отчитываются лишь на завод-: ском техсовете и редко кто рассказывает массам рабочих о заимствованных ими передо­ вых методах труда. Наконец, почему многие инженерно-тех нические работники не счита­ ют своим долгом изучать опыт передовиков производ­ ства ирассказывать о нём дру­ гим рабочим? В некоторых цехах и в клубе иногда орга­ низуются выступления передо­ вых’ рабочих. По сплошь и рядом на таких выступлениях присутствуют рабочие других профессий, служащие. Такам образом важное дело превра­ щается в шумиху. Это не зна­ чит, конечно, что надо отка­ заться от выступлений пере­ довиков перед аудиторией, но надо поставить дело так, чтобы их рассказы об опыте работы слушали люди род­ ственных профессий. Широкое распространение опыта передовиков и новато ров производства—одна из важнейших задач в борьбе за улучшение работы нашего завода, за дальнейший подъём производительности труда. И необходимо, чтобы хозяйствен­ ные руководители и обще ственные организации уделяли этому делу самое серьёзное внимание. З а технический прогресс Немало хлопот приносила слесарям моторосборочного це­ ха установка крышек на отвод­ ку 21с31, При закреплении крышку подчас заедало. Дело в том, что она имеет четыре отверстия, и если плотно за­ вернут болт в одно из них, то остальные три смещаются—при­ ходятся не по центру болтов. Поэтому крышку приходилось рихтовать, подбивать. Слесарь- сборщик П. Г. Шишлов предло­ жил применять при сборке от­ водок специальную оправку, что сейчас и делается. Оправка помогает фиксировать отклоне­ ния отверстий от намеченного направления. В результате на этой операции повысилась про­ изводительность труда. Творческая смеь^дка, правиль­ ная подготовка и организация рабочего места помогают т. Шишлову добиваться высо­ кой выработки. Собирая муфты сцепления, он в два раза пере­ крывает норму выработки. На с н и м к е : П. Г. Шиш­ лов за работой. Творческая активность Активно включилась в об­ ластной общественный смотр использования существующей и внедрения новой техники работники службы энергетика моторного цеха. Бригадир электриков Н. И. Пастухов пересмотрел схему электросистемы расточного станка, на котором произво­ дится восьмая операция по обработке блоков цилиндра, и нашёл возможным ввести в неё добавочное промежуточное реле. По его предложению это было сделано. И результат оказался замечательным. Если во время обработки деталей электромотор станка вдруг окажется работающим не на трёх, а на двух фазах, то до­ бавочное реле автоматически включает специальный соле­ ноид, благодаря чему головка станка с инструментом сама отходит от детали: предотвра­ щается поломка резцов. Кроме того, введённое т. Пастуховым реле одновременно отключает от электропитания и мотор. спасая его от сгорания на двух фазах. Ценное предложение внёс бригадир электриков й. Д. Долгов. Онввёл в схему элек­ тросистемы станка ЭШШС, на котором производится шестая операция но обработке головок блока, специальное реле вре­ мени. Дело в том, что станок имеет три электродвигателя, два из которых- одинаковой мощности. Включаясь одновре­ менно, эти два двигателя вы­ зывали чрезмерное напряжение. В результате очень часто вы­ ходили из строя предохрани­ тельные коробки, на ремонт которых уходило 3—4 часа и, следовательно, столько же вре­ мени простаивал в бездействии станок. С введением реле вре­ мени один из электродвигате­ лей стад включаться на 5 секунд позже, чем первый. Это вдвое уменьшило воздей­ ствие силы пускового тока на предохранители—они не сго­ рают. А раз так, то устранены и иростои станка. В. СУЗД&ЛЬЦЕВ. Предложение слесаря тов. Коростелёва Подвесной конвейер в стале­ литейном цехе нередко выхо­ дил из .строя. Происходило это из-за низкого качества кронштейнов конвейера, изго­ товленных посредством штам­ повки. Такие кронштейны быстро растягивались, одари­ вались. Слесарь цеховой службы механика Михаил Коростелёв нашёл простой способ увели­ чить жёсткость кронштейнов. Он предложил приваривать по бокам кронштейнов спе­ циальные металлические рёб­ ра. Срок службы кронштейнов с приваренными рёбрами уве­ личился в четыре раза. 16 ты­ сяч рублей в год получит за­ вод экономии от внедрения в производство предложения т, Коростелёва. Подготовка к строительств]! второго тракторного завода в Китае ПЕКИН. В Китае наряду ео Режущ Окружность пилы для резки металла состоит аз несколь­ ких частей-сегментов с зубья­ ми. Когда зубья затуплялись —сегмент снимался и заменял­ ся другим. Причём сработан­ ные сегменты выбрасывались ие кромки из сегментов в отходы. Мастер 1 .1 . Казанс­ кий предложил применять сра­ ботанные сегменты в качестве режущих кромок для отрезных резцов. Так теперь и делается. В державках вышедших из строя резцов фрезеруются па- пилы зы, куда и вставляются сег­ менты пилы. Просто и быстро. Этот способ обходится на­ много дешевле, чем прежнее изготовление отрезных резцов. М. БОРОДИН. Ремонтно-механический цех. На тракторных заводах страны строительством в районе Лояна первого тракторного завода подготавливается строительст­ во ещё одного тракторного завода в городе Тяньцзине, который бз»дет создан на базе двух машиностроительных за­ водов. Газета «Женьминьжибао» указывает, что необходимое дополнительное оборудование для второго тракторного заво­ да будет поставлено из Со­ ветского Союза. ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИ В термическом цехе Сталин­ градского тракторного завода целый ряд деталей проходит цементацию в твёрдом карбю­ ризаторе. После этой операций детали нагреваются и закали­ ваются. Старший инженер ме­ таллографической лаборатории т. Влтаренко решил внедрить закалку деталей сразу же после цементации,без нагрева. После многочисленных опы­ тов т Елтаренко удалось пе­ ревести на новый метод обра­ ботки пять наименований вен­ цов шестерён. Новатор продол­ жает дальнейшие исследова­ ния. . ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАЛАДЧИКА Наладчик автоматного цеха Харьковского тракторного за­ вода т. Докунин предложил изменить схему наладки стан­ ка и обрабатывать упоры пру­ жины грузика бендикса не одним круглофасонным резцом, а двумя: ирорезным и проход­ ным. Первым прорезается ка­ навка, а вторым протачивается диаметр. Внедрение этого предложения позволило сни­ зить расход инструмента почти на 40 процентов и на 5 про­ центов поднять производитель­ ность труда. ЧЕЛЯБИНСК. В термическом цехе Челябинского трак­ торного завода пущена в эксплуатацию полуавтоматическая линия для цианирования деталей. Новый процесс обеспечивает значительное улучшение чистоты поверхности деталей. Общий цикл термической об­ работки сокращается в 5—8 раз. На с н и м к е : общий вид полуавтоматической линии. Фотохроника ТАСС Новая конструкция магнитного переключателя Электрик чугунолитейного цеха № 3 Алтайского трактор­ ного завода тов. Фатеев пред­ ложил изменить конструкцию магнитного переключателя ПМ —15 для подъёмных меха­ низмов. длительные простои тельфе­ ров из-за неисправности маг­ нитных переключателей. Внед­ рение рацпредложения значи­ тельно уменьшило число прос­ тоев подъёмных механизмов и увеличило срок службы маг- Раньше в цехе наблюдались Iнитных переключателей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz